McLaren - история автомобильного бренда

1 ≫

Официальный сайт: www.mclarencars.com

Брюс МакЛарен (Bruce McLaren), основатель команды McLaren, был не только гонщиком, но и инженером. Собственную команду Bruce McLaren Motor Racing он основал в конце 1963 года. С этого момента начинается славная история команды Mclaren.

Команда Брюса Макларена была одной из самых удачливых в автогонках 60-х годов. Для Брюса Макларена автоспорт был его жизнью, а победы в гонках – смыслом жизни. Уже через пять лет он завоевал первую победу в Grand Prix, а его команда блестяще выступала в богатой серии CanAm, выигрывая чемпионаты и имея огромные прибыли в течение пяти лет, а также строила многочисленные копии своих победоносных болидов для продажи. Тем не менее, они не ушли из «Формулы-1», хотя основное внимание концентрировали на программе разработки спортивных автомобилей.

Первой собственной машиной McLaren стал M1, оснащенный двигателем Oldsmobile. McLaren M1 участвовал в гонках серии CanAm в 1964 году. В 1965 Брюс МакЛарен нанял инженера Робина Херда (Robin Herd), который создал для МакЛарена его первое одноместное шасси. Первая машина была оснащена двигателями Oldsmobile V8, и создавалась в качестве тестовой машины для шинной компании Firestone.

«Макларен-Форд М2В», появился в первом же гран-при «трехлитровой» «Формулы» в Монако 22 мая, усиленный достаточно устаревшим, но все еще мощным двигателем «Форд Инди V8». двигателя, который был признан негодным.

В 1966г. Брюс стартует в Grand Prix на автомобиле собственной конструкции и начинает работать над программой Спорткаров компании Ford, но до этого успел выпустить в свет M3, которая участвовала в гонках Формулы Libre и впоследствии была использована в киносъемках о серии Гран-При.

Сотрудничество с Ford принесло МакЛарену ошеломляющий успех - в 1967 году на оранжевых болидах M6A Брюс МакЛарен и Дэнни Халм (Denny Hulme) выиграли первых пять из шести этапов CanAm и заняли две первые строчки в серии. Брюс стал чемпионом серии CanAm, в то время как Дэнни выиграл чемпионат Формулы-1, выступая за Brabham. В том же году компания также произвела M4A, на котором выступал Джон Кумбс. Позже появилась M5A, на которой стоял двигатель BRM V12. К сожалению, новая машина оказалась не слишком надежной и из 4-х завершающих Grand Prix сезона, в которых она участвовала, Брюс МакЛарен смог добраться до финиша лишь однажды.

В 1968 году главный конструктор McLaren Робин Херд создал новый McLaren M7, а Ford предоставил команде свои новые двигатели - Cosworth DFV. Это стало началом восхождения команды в гонках класса Формула-1. За рулем M7 Брюс МакЛарен одержал победу в Гонке Чемпионов в Brands Hatch, которая стала первой победой команды в гонках класса Формула-1, и Grand Prix Бельгии.

В 1969 году в Формуле-1 участвовало несколько версий McLaren M7. На Гран-При Великобритании за рулем M9A выступал Дэрек Белл (Derek Bell). В серии CanAm доминирование McLaren продолжалось - Брюс МакЛарен и Дэнни Халм выиграли все 11 гонок, и Брюс снова стал чемпионом, взяв реванш у Дэнни Халма. Для участия в Формуле 5000 был создан McLaren M10A, на котором Питер Гетхин (Peter Gethin) выиграл чемпионат.

В 1970 году команда решила принять участие в серии Indycar, для этого был создан McLaren M15. Для Формулы-1 был создан M14A. В Формуле 5000 участвовал модифицированный M10, а в серии CanAm - также модифицированный M8. Но успешное начало 70-го закончилось трагедией. Сначала во время тестов M15 в результате возгорания серьезные ожоги рук получил Дэнни Халм, а вслед за ним на испытаниях автомобиля M8 CanAm на трассе в "Гудвуде" разбился Брюс Макларен. Это был большой удар для команды. Все ждали, что без энергии и таланта Брюса Макларена команда долго не протянет. Но никто не догадывался, что настоящий триумф и победы еще впереди.

После смерти Макларена командой десять лет руководил Тедди Майер, затем в 1982г ее возглавил Рон Деннис, и за последние двадцать лет «McLaren International» достиг огромных успехов, которые бы по-достоинству оценил сам основатель.

С помощью Дерни Хьюлма команда в 70-х годах закрепилась в верхнем эшелоне команд-лидеров, но к концу десятилетия результаты были не столь хороши и команда начала медленно падать вниз. От финансового краха спасла финансовая поддержка табачного гиганта British American Tobacco, разместившая на бортах болидов Mclaren рекламу сигарет Marlboro. Новые спонсоры стимулировали слияние команды с новым проектом Рона Денниса для Формулы-2.

В 1984г. команда выигрывает 12 из 16 этапов чемпионата. Ники Лауда опережает своего товарища по команде Алена Проста всего на пол очка и становится чемпионом мира.

Далее настает звездный час Mclaren. Алан Прост в 1985 и 86гг. выигрывает питул чемпиона мира. В 1988г. А. Сенна приносит команде победу в кубке конструкторов, а себе лавры чемпиона мира.

Начиная с 1988 года команда не знала поражений вплоть до 1991 года. В сезоне 1988 и 1989 года между Сенной и Простом, выступавшим за McLaren, была ожесточенная борьба за чемпионский титул и так в 1988 его завоевал Прост, а в 1989 Сенна. Примечательно то, что в 1989 году из 16 Grand Prix Mclaren завоевали 15, шестнадцатую победу не удалось завоевать в связи с тем, что оба гонщика сошли в результате столкновения между собой.

В 1987 году в "McLaren" пришел Гордон Мюррей, разработчик 34 гоночных автомобилей, одержавших 41 победу в гонках Grand Prix. В 1988 году он представил концепцию создания суперавтомобиля руководителю "McLaren", Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная 17 марта 1989 "McLaren Cars Ltd.

Официальное представление суперавтомобиля "F1" состоялось в Монакском спортивном клубе 28-го мая 1992 года, накануне Principality's Grand Prix. Там же была объявлена стоимость этого суперавтомобиля, повергшая в состояние шока весьма состоятельных членов клуба — 530000 фунтов стерлингов. Однако 10 человек тут же внесли первый взнос на покупку этой машины.

Прозванный "F1", этот автомобиль изначально планировался как дорожный и не предназначался для гоночных трасс. Однако, неординарный корпус позволяет "F1" развивать самые высокие показатели в соотношении веса и мощности среди всех когда-либо построенных дорожных машин: мощный 6,1-литровый двенадцатицилиндровый двигатель "BMW" (550 л.с.) и малый вес автомобиля (всего 1018 кг) позволяет "F1" достигать небывалой удельной мощности, избыточной для обычного дорожного автомобиля. Коробка передач шестискоростная: первые пять плавно разгоняют автомобиль до 257 км/час, шестая — увеличивает скорость до 386 км/час.

В 1995г. Mclaren подписал контракт с Mercedes и команда откатилась на четвертое место в чемпионате. После 1995г. сотрудничествос Mercedes было продолжено и в 1998г. дало результаты: Мика Хаккинен выигрывает восемь гонок и становится чемпионом мира, Д. Кулдхард побеждает один раз. Так же McLaren выигрывает кубок конструкторов. В 1999г. Хаккинену удается отстаять звание чемпиона, но кубок конструкторов команда отдает Ferrari, а 2000 McLaren полностью перемещается на вторую строчку в зачетах.

Материалы: http://tezcar.ru/auto_mclaren.html

2 ≫

Основателем команды является Брюс Лесли Макларен, который родился 30 августа 1937 года в Новой Зеландии. Отцом Брюса был успешный мотогонщик, владелец автомастерской в Окленде. Закончив Оклендский университет, Брюс вплотную занялся конструированием автомобилей. Полученные знания позволили ему создать свой собственный спортивный автомобиль.

Впервые он стартовал в гонках на машине Austin7 на своей родине в 1952 году, после чего он выиграл «школьную» гонку на спортивном Cooper'е. Это позволило ему отправиться на гонки в Британию, и в 1957 году он уже выступал в Формуле-2. А в 1958 году, в составе команды Cooper он дебютировал в Формуле-1.

Свою первую победу Брюс одержал в 22 года, в 1959 году, на Гран-При США.1960 год он снова начал с победы, но дальнейшие годы в команде Cooper были не столь яркими.

Неутомимый и постоянно жаждущий побед Брюс Макларен решил покинуть команду Cooper и создать свою собственную. С этого момента началась славная история команды Mclaren. Уже в 1963 году он основал Bruce McLaren Motor Racing, и первые победы показали обоснованность претензий этой команды на мировое лидерство. Но эта команда прославилась в те годы не только гонками - она начала строить копии своих победоносных болидов, зарабатывая на этом немалые деньги. В 1965 году Брюс пригласил Робина Херда на должность главного конструктора McLaren, который стал автором первого одноместного шасси. Первый автомобиль от McLaren получил наименование М1, он был оснащен двигателем Oldsmobile V8 и был предназначен для тестовых испытаний шин Firestone.

В 1966 году Брюс уже принимал участие в Гран при на автомобиле собственной конструкции. Он начал сотрудничать с компанией Ford в рамках программы по созданию спорткаров, и всего через год болиды M6A смогли победить в пяти из шести этапов серии CanAm.

В 1968 году Робин Херд закончил работу над новым McLaren M7, оснащенным фордовским двигателем Cosworth DFв. Этот болид стал настоящим прорывом в Формуле-1. Пилотируя М7, Брюс МакЛарен стал победителем в Гонке Чемпионов в Brands Hatch и одержал победу в Гран-При Бельгии.

Но успешное начало в 1970г. закончилось трагедией. На испытаниях автомобиля M8 CanAm на трассе в 'Гудвуде' Брюс Макларен погибает. Это был большой удар для команды. Все ждали, что без энергии и таланта Брюса Макларена команда долго не протянет. Но никто не догадывался, что настоящий триумф и победы еще впереди.

С помощью Дерни Хьюлма команда в 70-х годах закрепилась в верхнем эшелоне команд-лидеров, но к концу десятилетия результаты были не столь хороши и команда начала медленно падать вниз. От финансового краха спасла финансовая поддержка табачного гиганта British American Tobacco, разместившая на бортах болидов Mclaren рекламу сигарет Marlboro. Новые спонсоры стимулировали слияние команды с новым проектом Рона Денниса для Формулы-2.

В 1982г. Mclaren покидает Тедди Мейер и Деннис становится на пост руководителя команды. В это же время команда применяет революционную новинку: несущий корпус из углепластика, что позволило команде опять вернуться в лидеры.

В 1984г. команда выигрывает 12 из 16 этапов чемпионата. Ники Лауда опережает своего товарища по команде Алена Проста всего на пол очка и становится чемпионом мира.

Далее настает звездный час Mclaren. Ален Прост в 1985 и 86гг. выигрывает титул чемпиона мира. В 1988г. Аэртон Сенна приносит команде победу в кубке конструкторов, а себе - лавры чемпиона мира.

В 1995г. Mclaren подписал контракт с Mercedes и команда откатилась на четвертое место в чемпионате. После 1995г. сотрудничество с Mercedes было продолжено и в 1998г. дало результаты: Мика Хаккинен выигрывает восемь гонок и становится чемпионом мира, Д. Кулдхард побеждает один раз. Так же McLaren выигрывает кубок конструкторов. В 1999г. Хаккинену удается отстоять звание чемпиона, но кубок конструкторов достается Ferrari.

1966: Дебют в Гран при Монако автомобиля M2B, пилот Брюс Макларен.

1968: Первая победа - Гран При Бельгии, Брюс Макларен (Mclaren M7A-Cosworth DFV).

1970: Cмерть Брюса Макларена на испытаниях автомобиля M8 CanAm на трассе в 'Гудвуде'. Тэдди Мейер занимает пост руководителя команды.

1974: Первый выигрыш чемпионата мира и кубка конструкторов: Эмерсон Фиттипальди, 3 победы.

1976: Чемпион Мира Джеймс Хант, 6 побед.

1980: McLaren покупает Рон Деннис.

1982: Тэдди Мейер уходит и Рон Деннис становится единоличным руководителем.

1984: Ники Лауда становится чемпионом мира. В 1984г. им одержано пять побед. Также Mclaren выигрывает кубок конструкторов.

1985: Алан Прост становится чемпионом мира. В 1985г. им одержано пять побед. Также Mclaren выигрывает кубок конструкторов.

1986: Алан Прост становится чемпионом мира. В 1986г. им одержано четыре победы.

1988: Чемпион мира Айртон Сенна, 8 побед. При содействии А. Проста, который в чемпионате 1988г. одержал 7 побед Mclaren выигрывает кубок конструкторов. Команда, выигрывает все кроме одного Гран при.

1989: Алан Прост становится чемпионом мира. В 1989г. им одержано четыре победы. Также Mclaren выигрывает кубок конструкторов.

1990: Чемпион мира Айртон Сенна, 6 побед. Также Mclaren выигрывает кубок конструкторов.

1991: Чемпион мира Айртон Сенна, 7 побед. Также Mclaren выигрывает кубок конструкторов.

1995: McLaren подписывает контракт с Mercedes, чтобы пользоваться поддержкой немецкого автогиганта.

1996: 22-летние отношения команды и крупного табачного гиганта Marlboro окончены. Новый спонсор - немецкая марка сигарет West.

1997: Mclaren четвертый в чемпионате мира, 63 очка.

1998: Хаккинен выигрывает восемь гонок и чемпионат мира, Д. Култхард побеждает один раз. McLaren выигрывает кубок конструкторов.

1999: Хаккинен во 2-ой раз выигрывает чемпионат мира.

2008: После неудачной попытки чемпионства в 2007 году, Льюис Хемильтон наконец-то выигрывает чемпионат мира, и становится чемпионом.

Материалы: http://www.mc-laren.ru/mclaren/tp.php

3 ≫

История команды McLaren началась в далеком 1963 году, когда ее отцы-основатели новозеландец Брюс МакЛарен и американец Тедди Мейер создали Bruce McLaren Motor Racing Ltd, которая участвовала в серии Tasman.

Дебют В Формуле 1 пришелся на 1966 год, на Гран-При Монако, где Брюс, как единственный пилот команды, стартовал с 10 квалификационного места, но финишировать не смог. Кстати, команда дебютировала в чемпионате сразу на машине собственной конструкции McLaren M2B, что случалось далеко не всегда.

Первая победа случилась уже через 2 года — все тот же Брюс МакЛарен привел McLaren M7A к первому месту на финише на Гран-При Бельгии 1968 года. К этому прибавилась победа Денни Халма в Италии и победный дубль в Канаде (первый — Халм, второй — МакЛарен). Как итог — второе место в Кубке Конструкторов, 3 место Халма в чемпионате и 5-ое МакЛарена.

В 1970 году, 2 июня, погиб основатель команды Брюс Макларен. Некоторое время команда еще двигалась по инерции, но результаты ухудшались, назрело время перемен, которые и были постепенно произведены. Руководителем оставался Тедди Мейер.

Успешным стал 1974 год — чемпионство Эмерсона Фиттипальди и Кубок Конструкторов, завоеванные командой, стали первыми в череде других славных побед.

Следующим чемпионом за рулем McLaren становится Джеймс Хант в 1976 году. Весь сезон соперничая с Ники Лаудой из Ferrari, он все-таки опережает того на одно очко. Кубок Конструкторов, при этом, все-таки достается Ferrari. Дальнейшего успеха пришлось ждать довольно долго. Но до этого была полная реорганизация команды — объединение с Project 4 привнесло команде не только новые идеи, но и нового руководителя в лице Рона Денниса, которой является одним из руководителей компании и по сей день, на данный момент, правда, занимаясь проектом дорожных машин. Тедди Мейер продолжает находиться в руководстве команды до 1982 года, а потом покидает ее, сосредоточив все бразды правления в руках Рона Денниса.

1981 год становится знаковым для технического прогресса: разработанная Джоном Барнардом MP4/1, впервые выехавшая на трассы чемпионата в этом году, стала первой машиной Формулы 1, кузов которой был полностью изготовлен из углепластика — монокок получился много прочнее, чем при применявшихся на тот момент технологиях. Вскоре углепластиковый монокок стал повсеместным для команд Формулы 1 и является таковым по сей день (при соответствующем продвижении в технологиях, конечно).

Эти и другие технические решения позволили познать успех в 1984 году — состав пилотов команды в лице Ники Лауды и Алэна Проста стал быстрейшим среди всех. Они разыграли чемпионство между собой — более опытный Лауда стал первым, выиграв свой 3 титул, с отрывом в 0,5 очка от занявшего второе место Проста. Этот сезон стал началом в целой череде удачных лет для команды, началом ее расцвета.

Сезон 1985 года уже остался за Простом — он был быстрее всех, да и Лауда потерял мотивацию, заняв лишь 10-ое место в свом последнем сезоне в Формуле 1. 1986 год принес Алэну Просту еще один титул, сделав его уже двукратным чемпионом. Прада, новый напарник, швед Стефан Йоханссон, не поддержал скорость француза, набрав в три раза меньше очков. Как результат — место в кокпите в сезоне 1987 занял более молодой и уже доказавший свою скорость и мастерство Айртон Сенна. Так родилась легенда. Сенна и Прост стали одной из лучших пар, да и, пожалуй, лучшей парой, пилотов за всю историю чемпионатов Формулы 1, начиная с 1950 года и по сей день. Правда, в сезоне 1987 машины команды Williams были быстрее, но McLaren отыгралась уже в следующем году — в плотной, на грани фола, борьбе за титул сражались Алэн Прост и Айртон Сенна. Боролись с переменным успехом, и весь мир, затаив дыхание, следил за их битвами. В 1988 победил Сенна, в 1989 — Прост. Причем, их машина 1988 года, McLaren MP4/4 стала, благодаря им, одной из наиболее успешных за всю историю — 15 побед в 16 Гран-При на двоих говорит о полнейшем превосходстве этих двух пилотов над остальными. Но легенда не могла продолжаться долго — в 1990 году Прост становится пилотом Ferrari. Да, они продолжают бороться с Сенной, уже за рулем разных машин, но McLaren все-таки сильнее. И титулы 1990 и 1991 годов достаются Сенне.

Но и период успехов заканчивается — Williams постепенно приближался и, в 1992 году, выстрелил. А Сенна стал лишь 4-ым. В 1993, правда, он снова боролся за чемпионство с Простом, перешедшим в Williams, и занял 2-ое место, но было очевидно, что период превосходства McLaren над всеми остальными закончился. Становится очевидным, в том числе, и для Сенны. Он уходит.

Новая жизнь команды связаны с именами финна Мики Хаккинена, пришедшего в 1994-ом и шотландца Дэвида Култхарда, присоединившемся к нему в 1996. А 1995 год ознаменовался приходом в команду компании Mercedes, сначала как партнера, а затем и как одного из основных владельцев. Выступления шли с переменным успехом, но стабильное 4-ое место в Кубке Конструкторов с 1994 по 1997 было явно не пределом мечтаний бывшей чемпионской команды. И новый прорыв пришел вместе с 1998 годом. Автомобиль с индексом MP4/13 стал быстрейшим на старте сезона, не обеспечив, правда, легкой жизни своим пилотам, но титул в итоге достался Мике Хаккинену. Култхард стал 3-им.

1999 год был более сложным — пожалуй, только авария главного соперника пилотов McLaren, Михаэля Шумахера на Ferrari, в Великобритании позволила Мике завоевать свой второй титул. Причем, свершилось это, как и год назад, лишь на последнем этапе на японской трассе Suzuka.

За двумя титулами Хаккинена последовала постепенная потеря мотивации с его стороны, и Култхард, пилот быстрый и целеустремленный, постепенно становится лидером команды. Правда, это не приносит ему чемпионский титул. В конце 2001 года Мика решает уйти «в годичный отпуск», который, как большинство и предполагало, перерастает в полное прощание с миром Формулы 1. Ему на замену был призван Кими Райкконен, тоже финн, лишь в 2001 дебютировавший в Королевских гонках, за рулем Sauber, но показавший свой потенциал будущего чемпиона мира. Правда, этот потенциал за рулем McLaren так и не удалось реализовать — все время что-нибудь да мешало быстрому финну стать лучшим. Дело в том, что этот период в McLaren совпал с большим числом технических проблем. Эдриан Ньюи, разработавший чемпионские болиды для McLaren в 1998-99 годах, строил машины быстрые, но не всегда отличавшиеся надежностью. Показателен пример с McLaren MP4-18 — машина была одной из лучших по скорости, но постоянные технические проблемы так и не позволил ей выйти на трассы чемпионата. Тем не менее, Кими становится вторым в 2003 и 2005 годах, всерьез претендуя на титул.

Попытки восстановить былое могущество команды привели в 2005 году к замене опытного Дэвида Култхарда на очень быстрого, но «горячего» характером, колумбийца Хуана-Пабло Монтойю. Именно характер и стал в итоге камнем преткновения — даже 3 победы в 2005 и 7 подиумов за 2 года не остановили пилота и команду от разрыва: в 2006-ом Монтойя уезжает в США, а сезон за него заканчивает тест-пилот команды испанец Педро де ля Роса. А в завершении сезона Кими тоже уходит, правда в другую команду — в Ferrari.

Сезон 2007, вроде начался неплохо: McLaren смогли переманить двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо из Renault, а за руль второй машины сел британец Льюис Хэмилтон, давний воспитанник команды, которого они (и Рон Деннис лично) поддерживали еще с 10-летнего возраста, со времен его выступлений в картинге.

Да, они боролись за чемпионство. Боролись до конца, до последней гонки. Правда, сезон был омрачен постоянными скандалами вне гоночной трассы: особенно сильными были притязания Алонсо на то, что команда больше поддерживает его напарника. А Хэмилтон, дебютант чемпионата, тем временем совершил серию из 9 подиумов подряд, включая 2 победы, и стал лидером чемпионата. Правда, внутрикомандные разборки и его неопытность не способствовали хорошим результатам: приехав на завершающий Гран-При Бразилии лидером чемпионата, опережая своего напарника на 3 очка и Кими Райкконена из Ferrari на 7 очков, он приезжает лишь седьмым, в то время как Алонсо приезжает 3-им, а Кими и вовсе выигрывает эту гонку, став новым чемпионом мира.

Алонсо уходит после этого сезона обратно в Renault, а напарником к Хэмилтону приглашают финна Хейкки Ковалайнена, опять же из Renault. Сезон складывается нервно. Пусть Кими Райкконен не учавствовал напрямую в борьбе за титул, потеряв мотивацию после 2007-го года, но его напарник, бразилец Фелипе Масса, поднял за него это знамя и боролся с Хэмилтоном не просто до последней гонки, а до последнего поворота сезона на трассе Interlagos в его родной Бразилии. Масса выиграл гонку. Но этого оказалось недостаточно: в последнем вираже Хэмилтон и, опережающий его буквально на корпус, Себастьян Феттель из Scuderia Toro Rosso на подсыхающей после дождя трассе опережают Тимо Глока из Toyota. И итогового 5-го места хватает Хэмилтону, чтоб стать чемпионом. Спустя 9 лет после Мики Хаккинена.

В сезоне 2009 произошли серьезные изменения в регламенте. И, боровшиеся за чемпионство команды, McLaren и Ferrari, многолетние лидеры чемпионата, сосредоточившись на модернизации машин 2008 года, несколько потеряли темп разработки машин нового образца. Как итог, и те, и другие оказались на непривычных ролях догоняющих. В начале сезона пилотов команды преследуют постоянные неудачи в квалификациях: старты с 13 по 18 места явно не уровень чемпионской команды. Но, к чести McLaren, им удается переломить ситуацию: победа в Венгрии, на 10-ом этапе, поул-позиция на Гран-При Европы, 11-ом этапе чемпионата, и второе место после гонки там же для Хэмилтона, стали некоторым утешением — команда смогла переломить ход сезона. Последовавшие победа в Сингапуре и два третьих места Японии и Бразилии для Хэмилтона и несколько финишей в очках подряд для Ковалайнена позволили McLaren взобраться на третье итоговое место в Кубке Конструкторов, опередив не только Ferrari, находившуюся в таком же положении, но и Toyota, стартовавшую гораздо лучше, но проведшую сезон очень неровно.

Межсезонье 2009-2010 встретило McLaren расставанием с Хейкки Ковалайненом, так и не ставшим для нее еще одним «летающим финном», и переговорами с двумя чемпионами мира: Кими Райкконеном, чемпионом 2007 года, уже выступавшем в McLaren, и действующим чемпионом, британцем Дженсоном Баттоном. В итоге, контракт с командой подписал Баттон, который составил с Хэмилтоном пару британских чемпионов мира в британской команде. Причем, команда вновь, как много лет назад становится снова частной: Mercedes так и не смог договориться с остальными акционерами о выкупе команды и решил выставлять собственную команду, что позволило акционерам McLaren постепенно выкупать их долю в компании.

Материалы: http://formula-fan.ru/mclaren_history


Back to top