История автомобилей Oldsmobile (Олдсмобил)

1 ≫

Oldsmobile

Основателем компании является Рэнсом Олдс (Ransom Olds), который в 1891 году построил собственный трехколесный паровой прототип. Годом позже появился первый бензиновый автомобиль Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным покупателями к его машинам, в 1897 году конструктор организовал предприятие Olds Motor Vehicle Company. Первый блин оказался комом, и в 1899 году компанию пришлось реструктурировать и преобразовать в Olds Motor Works, чтобы избежать неприятностей.

Примечательна история с названием автомобиля "Oldsmobil". Дело в том, что английское слово "old" значит "старый". А название восходит к имени организатора компании сэру Олдсу. Однако маркетинговые исследования показали, что в массовом сознании название автомобиля ассоциируется со старостью, и с тем, что автомобиль предназначен для стариков. Как быть? Отказываться от названия, которому почти сто лет? Рекламировать автомобиль для молодежи? Но тогда будет потерян уже устоявшийся контингент пожилых покупателей. Выход был найден. "Oldsmobil" стал рекламироваться как автомобиль для тех, кто "young at heart", т.е. для тех, "кто молод сердцем". А кто не молод сердцем?

В 1901 году Олдс построил свой самый знаменитый автомобиль, прозванный Curved Dash. Машина продавалась всего за 650 долларов и стала первым по-настоящему недорогим автомобилем в мире. Все вроде бы шло хорошо, но в марте 1901 года на заводе Олдса в Детройте разразился пожар, полностью уничтоживший предприятие. Компанию перевели в Лэнсинг, а Олдс, сколотивший к тому моменту огромное состояние, два года спустя продал свою часть акций.

В 1908 году Olds Motor вошла в состав General Motors. Олдс же организовал новую фирму Reo Motor Car Company, где продолжил эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, стараясь приспособить их для различных нужд, в том числе и для сельского хозяйства. Помимо прочего, человечество обязано ему созданием первой моторизованной косилки.

Большие деньги породили большие амбиции, вероятно, поэтому в 1913 году Олдс купил более 35 тыс. акров земли около северной оконечности залива Тампа и построил там город, который назвал в свою честь Олдс-на-Заливе (в настоящее время Олдсмар). В 1921 году город сильно пострадал от урагана, и основатель перестал им интересоваться. Скончался Олдс в 1950 году.

Трудно поверить в то, что эта старейшая на сегодняйший день американская автомобильная марка, и которая подарила миру знаменитый "muscle car" 4-4-2 (1964) и первую в Штатах по-настоящему серийную модель с передним приводом "Tornado" (1966), становится достоянием истории. Но это действительно так.

Насущность изменений, которые правление GM корректно называет "реструктуризацией", назрела давно. Модели Oldsmobile во многом дублируют продукцию других отделений GM. У них общие платформы и общие направления в дизайне.

Старейшая американская марка Oldsmobile просуществует до 2005 года, когда истечет срок договора с дилерами. Новейший внедорожник Bravada, дебютировавший только летом 2001 года, будут выпускать еще два года и затем передадут другому подразделению GM. Жесткое решение продиктовано экономическими соображениями: продажи легковых Oldsmobile падают уже более полутора десятка лет и теперь едва превышают 300 тысяч в год, хотя в разработку новых моделей в последние годы вложено 4-5 млрд. долларов. Модели Alero и Aurora не пользовались популярностью у молодых американцев, на которых были рассчитаны. Это мизерный для GM масштаб, тем более по сравнению с пиком производства в 1985-м - 1 168 982 автомобиля. Кроме того, руководство GM намерено в ближайшие пять лет сократить число выпускаемых моделей с 80 до 63-67, что должно существенно снизить издержки производства. И это при том, что продажи автомобилей марки в последнее время резко пошли вверх. Видимо, причина в новой сбытовой политике концерна GM, включающей рассрочки, большие скидки и увеличение гарантийного срока на 40%.

Компактная 4,74-метровая модель Alero с кузовами седан и купе теряет популярность особенно быстро, хотя оснащена вполне конкурентоспособно. В производстве Alero намерены продержать до 2004 года.

Среднеразмерную 5-метровую модель Intrigue (платформа W), стремительно теряющую сбыт, несмотря на "спортивно" настроенные руль и подвеску, снимают с производства еще в 2003 году. (Используемая на этой модели V–образная "шестерка" объемом 3,5 л, скорее всего, тоже будет снята с производства.)

Флагман марки - полноразмерный седан класса люкс Aurora (платформа G), на который возлагали радужные надежды, в плане привлечения молодых состоятельных покупателей начала оправдывать себя только год спустя после дебюта, но выпускать ее будут лишь до 2005 года. Внешность несколько освежили к 2002 модельному году.

Мини-вэн Silhouette (U-платформа) продержится до 2004 года, хотя и получил награду Car & Truck Interior of the Year как "Интерьер года" в классе мини-вэнов. У вместительного и комфортабельного Silhouette самое богатое оснащение салона среди мини-вэнов GM. Есть система дистанционного предупреждения водителя о препятствии при движении задним ходом. Оснащают модель "мягкой" подвеской, 3,4-литровым V6 с впрыском, мощностью 188 л.с. и 4-ступенчатым "автоматом".

Основные надежды маркетологи фирмы возлагают на новейший SUV - 5-местный Bravada, спроектированный на одной платформе с Chevrolet TrailBlazer. Из особенностей конструкции отметим гидроформованную раму, которая по жесткости и прочности приближает кузов к несущему, а также рычажно-пружинную заднюю подвеску, сменившую рессорную, что улучшило курсовую устойчивость и плавность хода. Тормоза всех колес дисковые вентилируемые. Двигатель нового семейства Vortec - рядная "шестерка" рабочим объемом 4,2 л, мощностью 273 л.с. Внедорожник Bravada продержится до 2007 года, после чего, скорее всего, будет выпускаться под другой маркой концерна General Motors.

Представительство в России: www.generalmotors.ru

Материалы: http://avtomarket.ru/brandhistory/Oldsmobile/

2 ≫

Официальный сайт: www.oldsmobile.com

Oldsmobile - старейшая американская марка, автомобили которой считаются элитарными. Принадлежит General Motors.

Основателем компании является Рэнсом Олдс (Ransom Olds), который в 1891 году построил собственный трехколесный паровой прототип. Годом позже появился первый бензиновый автомобиль Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным покупателями к его машинам, в 1897 году конструктор организовал предприятие Olds Motor Vehicle Company. Первый блин оказался комом, и в 1899 году компанию пришлось реструктурировать и преобразовать в Olds Motor Works, чтобы избежать неприятностей.

Примечательна история с названием автомобиля "Oldsmobil". Дело в том, что английское слово "old" значит "старый". А название восходит к имени организатора компании сэру Олдсу. Однако маркетинговые исследования показали, что в массовом сознании название автомобиля ассоциируется со старостью, и с тем, что автомобиль предназначен для стариков. Как быть? Отказываться от названия, которому почти сто лет? Рекламировать автомобиль для молодежи? Но тогда будет потерян уже устоявшийся контингент пожилых покупателей. Выход был найден. "Oldsmobil" стал рекламироваться как автомобиль для тех, кто "young at heart", т.е. для тех, "кто молод сердцем". А кто не молод сердцем?

В 1901 году Олдс построил свой самый знаменитый автомобиль, прозванный Curved Dash. Машина продавалась всего за 650 долларов и стала первым по-настоящему недорогим автомобилем в мире. Все вроде бы шло хорошо, но в марте 1901 года на заводе Олдса в Детройте разразился пожар, полностью уничтоживший предприятие. Компанию перевели в Лэнсинг, а Олдс, сколотивший к тому моменту огромное состояние, два года спустя продал свою часть акций.

В 1908 году Olds Motor вошла в состав General Motors. Олдс же организовал новую фирму Reo Motor Car Company, где продолжил эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, стараясь приспособить их для различных нужд, в том числе и для сельского хозяйства. Помимо прочего, человечество обязано ему созданием первой моторизованной косилки.

Большие деньги породили большие амбиции, вероятно, поэтому в 1913 году Олдс купил более 35 тыс. акров земли около северной оконечности залива Тампа и построил там город, который назвал в свою честь Олдс-на-Заливе (в настоящее время Олдсмар). В 1921 году город сильно пострадал от урагана, и основатель перестал им интересоваться. Скончался Олдс в 1950 году.

Трудно поверить в то, что эта старейшая на сегодняйший день американская автомобильная марка, и которая подарила миру знаменитый "muscle car" 4-4-2 (1964) и первую в Штатах по-настоящему серийную модель с передним приводом "Tornado" (1966), становится достоянием истории. Но это действительно так.

Насущность изменений, которые правление GM корректно называет "реструктуризацией", назрела давно. Модели Oldsmobile во многом дублируют продукцию других отделений GM. У них общие платформы и общие направления в дизайне.

Старейшая американская марка Oldsmobile просуществует до 2005 года, когда истечет срок договора с дилерами. Новейший внедорожник Bravada, дебютировавший только летом 2001 года, будут выпускать еще два года и затем передадут другому подразделению GM. Жесткое решение продиктовано экономическими соображениями: продажи легковых Oldsmobile падают уже более полутора десятка лет и теперь едва превышают 300 тысяч в год, хотя в разработку новых моделей в последние годы вложено 4-5 млрд. долларов. Модели Alero и Aurora не пользовались популярностью у молодых американцев, на которых были рассчитаны. Это мизерный для GM масштаб, тем более по сравнению с пиком производства в 1985-м - 1 168 982 автомобиля. Кроме того, руководство GM намерено в ближайшие пять лет сократить число выпускаемых моделей с 80 до 63-67, что должно существенно снизить издержки производства. И это при том, что продажи автомобилей марки в последнее время резко пошли вверх. Видимо, причина в новой сбытовой политике концерна GM, включающей рассрочки, большие скидки и увеличение гарантийного срока на 40%.

Компактная 4,74-метровая модель Alero с кузовами седан и купе теряет популярность особенно быстро, хотя оснащена вполне конкурентоспособно. В производстве Alero намерены продержать до 2004 года.

Среднеразмерную 5-метровую модель Intrigue (платформа W), стремительно теряющую сбыт, несмотря на "спортивно" настроенные руль и подвеску, снимают с производства еще в 2003 году. (Используемая на этой модели V–образная "шестерка" объемом 3,5 л, скорее всего, тоже будет снята с производства.)

Флагман марки - полноразмерный седан класса люкс Aurora (платформа G), на который возлагали радужные надежды, в плане привлечения молодых состоятельных покупателей начала оправдывать себя только год спустя после дебюта, но выпускать ее будут лишь до 2005 года. Внешность несколько освежили к 2002 модельному году.

Мини-вэн Silhouette (U-платформа) продержится до 2004 года, хотя и получил награду Car & Truck Interior of the Year как "Интерьер года" в классе мини-вэнов. У вместительного и комфортабельного Silhouette самое богатое оснащение салона среди мини-вэнов GM. Есть система дистанционного предупреждения водителя о препятствии при движении задним ходом. Оснащают модель "мягкой" подвеской, 3,4-литровым V6 с впрыском, мощностью 188 л.с. и 4-ступенчатым "автоматом".

Основные надежды маркетологи фирмы возлагают на новейший SUV - 5-местный Bravada, спроектированный на одной платформе с Chevrolet TrailBlazer. Из особенностей конструкции отметим гидроформованную раму, которая по жесткости и прочности приближает кузов к несущему, а также рычажно-пружинную заднюю подвеску, сменившую рессорную, что улучшило курсовую устойчивость и плавность хода. Тормоза всех колес дисковые вентилируемые. Двигатель нового семейства Vortec - рядная "шестерка" рабочим объемом 4,2 л, мощностью 273 л.с. Внедорожник Bravada продержится до 2007 года, после чего, скорее всего, будет выпускаться под другой маркой концерна General Motors.

Материалы: http://tezcar.ru/auto_oldsmobile.html

3 ≫

Oldsmobile - старейшая автомобильная фирма США, в самих Штатах называемая не иначе как «The rocketnodivision» (что в переводе на русский означает «ракетное отделение»). Почему «ракетное»? Ведь Oldsmobile не делает никаких ракет (ни боевых, ни космических). Но посмотрите на его эмблему: это ракета. А поскольку она была, да и до сих пор остается символом высоких технологий, у фирмы сложился определенный имидж.

За свою многолетнюю историю фирма меняла эмблему несколько раз, при этом фирменный знак упрощался, становился все более стилизованным и лаконичным.

Curved Dash

Основал компанию американец Рэнсом Эли Олдс в 1892 году. Рэнсом собрал все свои сбережения, чтобы реконструировать фабрику отца, по производству судовых и промышленных двигателей Olds & Son под производство паровых автомобилей и дал новое название Olds Gasoline Engine Works. В 1896 году им совместно с промышленником Сэмюэлем Смитом была основана компания Olds Motor Vehicle Company. В1899 г. фирма была переименована в Olds Motor Works, а затем и в Oldsmobile, что просто означало - «автомобиль Олдса». До 1907 г. из-за отсутствия подходящего для эмблемы места ее просто размещали на боковинах кузова единственной пока модели Curved Dash.

В 1904 г. из-за разногласий относительно расширения гаммы продукции за счет производства более дорогих моделей Олдс продал свою часть акций и право использования своей фамилии и названия компании и организовал в Лансинге фирму REO Motor Car Company (REO – Ransom Eli Olds).

Как и следовало ожидать, «обезглавленный» Oldsmobile самостоятельно продержался недолго, и в 1908-м вместе с фирмой Buick вошел в концерн General Motors. В 1910 г. появились машины с огромным росчерком Oldsmobile на решетке радиатора. В 1929 г. появилась новая эмблема - «крылатая шпора». Она была больше похожа не на символ марки, а скорее на герб компании. Каждый элемент имел строго определенную трактовку. Так, шпора с крылышками символизировала мощность лошадиных сил, желуди должны были показать, что Oldsmobile стал тем зерном, из которого выросла вся современная автомобильная промышленность. Лампа знаний, микрометр и треугольник обозначали соответственно исследования, точность и аккуратность. Так продолжалось до конца 40-х.

В 1950 г. ее сменила ракета, стремящаяся ввысь. Судя по тому, что автомобили того времени имели новый футуристический дизайн кузовов ракетного стиля, то и новый символ как нельзя лучше вписался в новую компоновку.

Теперь эмблема представляла собой кольцо, в виде стилизованного перечеркнутого глобуса, с изображенными континентами Северной и Южной Америки. Далее огромная «пасть» радиаторной решетки вытеснила эмблему на капот, где по соседству красовалась еще и блестящая фигурка ракеты.

С выходом в свет спортивной машины Toronado эмблема получила новую вертикальную компоновку. Постепенно острые грани символа стали отражаться и в линиях продукции.

Начало 70-х. Автомобили расстались со своим прежним «спортивным» обликом и взамен обрели угловатость. Популярность спортивного стиля неудержимо падала, «мускулистые» формы уступили место наиболее резким линиям – на подходе был монументальный «неоклассицизм» с его веньетками и накапотными украшениями.

Если символом марки Oldsmobile в 30-60-х годах была ракета, то теперь не в диковинку на автомобилях были парадные гербы в пышном псевдорыцарском стиле. Но с 1982-го по 1996 год на всех моделях красовалась очень экстравагантная эмблема с изображением опять-таки ракеты. Фирменная стрелочка стилизованного изображения взлетающей ракеты с 1982 г. стала официальным заводским знаком отделения Oldsmobile Division. Так было до 1997-го, когда Америка отметила вековой юбилей марки. В честь такого события подновили и саму эмблему. Она приобрела овальную форму с зигзагом, отдаленно напоминающим заглавную букву «А».

Новая эмблема была выполнена в стиле современных эмблем японских автопроизводителей, она проста и легко запоминаема. По замыслу эмблема должна была отразить существенное изменение стратегии фирмы, и это вполне удалось. Прорыв стилизованной буквы сквозь овальную рамку, в которую она заключена, символизирует разрыв с прошлым и переход Oldsmobile к выпуску новых моделей, способных сопротивляться «японцам» и «европейцам». Сохранилась и связь со старой эмблемой - в виде достаточно абстрактного, но легко угадываемого намека на все ту же ракету.

Впрочем, популярность марки окончательно упала, и в 2004 г. руководство General Motors объявило об исчезновении марки Oldsmobile.

Материалы: http://autohis.ru/oldsmobile-history.php


Back to top