История TVR

1 ≫

TVR Grantura (1960 год)

TVR Griffith (1963 год)

TVR 459SE (1966 год)

TVR 350i (1982 год)

К 1956 году автомобили "TVR" уже продавались в США, а в 1958 году началось производство модели "Grantura". Будучи достаточно быстрой и внешне привлекательной, эта модель вполне соответствовала устоявшимся в то время стандартам. К середине 60-х годов было изготовлено около 100 автомобилей "Grantura".

В 1963 году была создана модель "TVR Griffith", которая базировалась на модели "Grantura" с модифицированным шасси и имела 4,7-литровый двигатель Ford V8. Свое название модель получила по имени американского торговца автомобилями Джека Гриффита (Jack Griffith), который годом раньше установил на свой "TVR Grantura" фордовский двигатель. По своим характеристикам данная модель (определенные модификации имели мощность более 271 л.с.) могла спокойно конкурировать с "Jaguar" и "Ferrari" тех лет. Однако из-за довольно высокой цены спрос на данную модель оставлял желать лучшего. Всего было изготовлено 300 таких машин.

Финансовые трудности чуть было не привели к полному краху компании, и в конце 1965 года руководство "TVR" перешло в руки отца и сына Лиллей (Lilley). Артур Лиллей (Arthur Lilley) был держателем акций "TVR", а его сын Мартин (Martin Lilley) — дилером. Кроме того, он участвовал в гонках на "TVR Griffith". После смены руководства компании начался рост производства и сбыта автомобилей "TVR". Модель "Grantura" была заменена на "Vixen", а "Griffith" — на "Tuscan V8". Модель "Vixen" по своей сути была обновленной "Grantura" с поперечно расположенным двигателем "Ford Cortina GT" объемом 1599 куб. см. В 1970 году "TVR" перенесла свои производственные мощности в Bristol Avenue, где они и располагаются по сей день; выпуск автомобилей за последние 25 лет существенно вырос.

В ноябре 1966 года на автосалоне в Турине был представлен спортивный кабриолет "2+2" "Tina". Дизайн автомобиля был осуществлен Тревором Фьоре (Trevor Fiore). Корпус прототипа был выполнен из стали Fissore в Италии, хотя в дальнейшем, как и все автомобили "TVR", корпус "Tina" должен был изготавливаться из фибергласса. Двигатель и коробка передач были от "Imp Sport". Основная идея при разработке данной модели заключалась в создании небольшого элегантного спортивного астомобиля. Однако по различным причинам модель так и не была запущена в производство. Единственный экземпляр прототипа находится у Джерри Маршалла (Gerry Marshall), фаната и гонщика "TVR".

В 1980 году была разработана модель "Tasmin", названная так по имени подруги Мартина Лиллея, с новым шасси, кузовом и немецким двигателем Ford Cologne V6 объемом 2792 куб. см и мощностью 160 л.с. Стиль кузова машины был разработан Оливером Уинтерботтомом (Oliver Winterbottom), который создал также "Lotus Elite" и "Eclat". Были представлены варианты купе, кабриолет и "2+2". Однако спрос на эту модель оказался ниже ожидаемого, и над "TVR" вновь сгустились тучи.

В 1982 году владельцем и руководителем "TVR" стал Питер Уилер (Peter Wheeler), бывший инженер-химик, и уже год спустя публике была представлена новая модель "TVR 350i" с двигателем "Rover V8", развивавшим мощность до 190 л.с. Аналогичная модель с двигателем 2,8 л получила наименование "TVR 280i".

Материалы: http://automn.ru/autohistory-0-104.html

2 ≫

Автомобильная компания TVR выпускает гоночные автомобили, являющиеся последним писком моды, но многие из нас очень мало знают об этом автомобильной бренде.

История TVR началась в 1946 году, когда англичанин Тревер Уилкинсон открыл инженерный бизнес, который назывался Trevcar Motors. Год спустя, Джек Пикард присоединился к фирме, приступив вместе Уилкинсоном к созданию гоночных автомобилей мирового класса. Несмотря на квалифицированные инженерные навыки, их работу затруднял тот факт, что Англия все еще не оправилась от последствий второй мировой войны. Тем не менее, конструкторы продолжали идти вперед к намеченной цели. Они закончили конструкцию ​​первого корпуса в 1949 году, добавив двигатель с автомобиля Форд, наняв человека по имени Дейл Les, который смонтировал автомобильный кузов. К сожалению, Дейл разрушил незавершенный автомобиль. Не испугавшись, Уилкинсон и Пикард спасли остатки их создания и привели его к жизни, добавив алюминиевый корпус, окрашенный в зеленый цвет, символизирующий британские гонки. Вскоре они продали автомобиль двоюродному брату Уилкинсона за $ 1700000. Как и Дейл, он разрушил автомобиль. Тем не менее, неунывающий дуэт инженеров построил вторую версию. На этот раз они достигли большого успеха, используя тот же тип двигателя, добавив одну поперечную листовую рессору и ручные рычаги управления подвеской. Гонщик-любитель купил этот автомобиль и держал его в течение нескольких лет для езды по городским улицам.

На протяжении первой половины 1950-х годов Пикард и Уилкинсон занимались выпуском пользовательских машин и автомобильных комплектов для нетерпеливых клиентов. Первый автомобиль был поставлен на трубчатые шасси, и тогда производители даже не подозревали, какие востребованные спортивные автомобили будут построены вскоре. Каждый автомобиль был собран вручную на заводе Блэкпул, и вплоть до конца 1950-х и начала 1960-х годов TVR стал известным в качестве основы для опыта гоночного автомобиля, который водитель мог получить от серийного автомобиля. Их репутация росла, и в 1955 году Бернард Уильямс, поклонник автомобилей и талантливый бизнесмен, присоединился к компании TVR. Он сразу же нашел новых инвесторов и дополнительных клиентов, и компания начала главное расширение. Автомобилей TVR принимали участие в основных гонках по всей Европе, в том числе в 24-часовой гонке Ле-Мана. Вскоре американские импортеры представили автомобили в Штатах.

Однако хорошие времена длились недолго. Компанию настиг ряд финансовых трудностей. В начале 1960-х годов были закрыты двери на ее заводе в Великобритании, предположительно на все времена. Когда Уилкинсон и Рикард ушли из компании в 1962 году, она перешла в руки бизнесмена по имени Лилли Мартин, который купил то, что осталось от компании TVR в том же году и поднял ее из мертвых, начав использовать двигатель Форда в качестве стандартного.

На протяжении всей ранней истории компания TVR полагалась на двигатели от других производителей, включая Ковентри Климакс, Ford и Мг. Но, пожалуй, самым известным из них в конце 1980-х годов и в начале 1990-х годов был вездесущий Buick / Oldsmobile V8, более известный как Rover V8. Мощность первого двигателя, разработанного под руководством Питера Уиллера, составляла около 190-200 л.с. 5-литровый двигатель в будущем имел мощность 340 л.с.

Компания перешла к новому владельцу в 1980-х годах, и еще раз в 2004 году, когда она была куплена экспатриантом России Николаем Смоленским. В эти годы спрос снизился с 10-12 автомобилей в неделю до 3-4 в неделю. Было ясно, что компания этого культового автомобиля в беде. Смоленский высказал противоречивые сигналы о том, как он видел будущее компании, но ни одна из его идей не был реализована. После разделения компании и закрытия завода Блэкпул, название TVR в настоящее время ассоциируется с производством ветровых турбин после нескольких неудачных попыток повторного запуска компании.

В попытке искать новые экспортные рынки, в 1998 году TVR открыла новый завод в Порт-Келанг, недалеко от Куала-Lumpar Малайзия. Большая часть производства была состредоточена в Австралии, Японии и ЮАР.

В июне 2013 года компания была продана британскому предпринимателю Les Эдгару, который всесторонне изучал историю компании и намерен воскресить ее, на этот раз избежав ошибок, которые уничтожили ее в прошлые годы. Удастся ли ему это? Время покажет.

Бренд TVR всегда характеризовался близостью к чистой производительности. Это огнедышащие автомобили, лишенные комфорта интерьера и устройств безопасности. Тем не менее, они изысканно построены ведущими дизайнерами и механиками, которые стремились к созданию автомобиля, который производит волнения на дороге. Автомобили марки TVR незаурядные, ближе к эксцентричным моделям.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/4844-istoriya-avtomobilnoy-marki-tvr.html

3 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

Британский бренд «TVR» существует и по сей день, специализируясь на выпуске экстремально быстрых спорткаров. На данный момент 100% акций автопроизводителя принадлежат олигарху Николаю Смоленскому, выкупившим компанию в 2004 году.

Фирма «TVR Engineering» была создана в 1947 году инженером Тревором Филкинсоном, и начинала свой путь с создания спорткаров с экстремально высокими скоростными характеристиками. Первая серия «М» включала в себя порядка десятка моделей и их модификаций, неоднократно бравших призы на различных гоночных состязаниях.

1949 – сконструирована машина TVR с использованием шасси собственного производства и кузовом сигарообразной формы (из сверхлёгкого сплава).

1958 – появилась модель Grantura – быстрая, привлекательная внешне, доступная по цене. Всего было выпущено чуть более ста машин, три из них стали участниками Le Mans (1962 год), гонки, длившейся целые сутки.

1963 - «TVR» представила уникальную модель Griffith, имевшую 271-сильный двигатель от «Ford». Этот автомобиль легко выдерживал конкуренцию с автомобилями «Ferrari» и «Jaguar», однако слишком высокая цена сделала спрос на него довольно небольшим, в продажу попало 300 машин.

1966 – мир увидел элегантный спортивный кабриолет «Tina», который так и остался в единственном экземпляре и не попал в массовое производство. На данный момент транспортное средство находится в частной коллекции Джерри Маршалла, гонщика, выступавшего за команду TVR.

В процессе работы, «TVR» успела пережить локальный финансовый кризис, возникший в компании в 1967 и решившийся при помощи смены руководства и разработки принципиально нового спорткара, отличавшегося не только оригинальной конструкцией, но и приятной для любителей автоспорта ценой.

1970 – предприятия компании были перемещены в Bristol Avenue, где находятся и в наше время.

Семидесятые годы были для TVR весьма успешны: выпущен ряд машин серии «М», производство увеличивалось, победы в гонках приносили успех.

1980 – разработана «Tasmin», модель оборудованная новым мощным двигателем (2792 куб. см., 160 л.с.), кузовом и шасси. Существовало два варианта: купе и кабриолет.

1982 – новым владельцем и главой «TVR» стал Питер Уилер, имевший инженерное образование, и уже под его руководством год спустя появились модели «TVR 350i» и «TVR 280i».

Начиная с 1987, линейка серии «М» постепенно заменилась модельным рядом принципиально новой серии «S», отличавшейся большим количеством инноваций и несколькими моделями класса «люкс».

1990 - фирма укрепила позиции, возродив серию «Griffith», модификации которой продавались вплоть до 2002 года. Модель Griffith 500 приобрела особую популярность, она могла развивать скорость в 270 км/ч и была обустроена складной крышей.

1998 - начался выпуск машины TVR 7 12, не имевшей большой успех.

В 2002 им на замену пришла мощная разработка TVR T350С, являющаяся на данный момент одной из последних серийных гоночных моделей марки «TVR». Благодаря инновационной конструкции и многочисленным модификациям, взятым с лучших моделеймарки, TVR T350С на тот момент стала одним из мощнейших гоночных каров на планете.

2004 - руководителем фирмы стал Николай Смоленский и в этом же году выпущены Sagaris и Typhon.

2013 – снова произошла замена владельца – им стал Лес Эдгар.

  • Страна: Великобритания
  • Годы работы: 1947 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: н/у
368 фото автомобилей TVR

Модели TVR

Новости TVR

  • Дизайн нового спорткара TVR рассекретили до премьеры
  • TVR показал салон нового спорткара
  • TVR показал силуэт своего нового спорткара
  • Возрожденная компания TVR поделилась изображением нового спорткара
  • Названа дата официальной премьеры нового спорткара TVR
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/tvr/history.htm


Back to top