Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

1 ≫

На практике почти каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как разряд аккумулятора. Здесь есть только одно решение – осмотр источника питания на факт неисправностей и восстановление его емкости. При этом последняя задача достигается с помощью простого и весьма доступного прибора — зарядного устройства для АКБ. Остается совсем немного – разобраться в моделях устройств и учесть основные рекомендации по выбору.

Особенности зарядки аккумулятора

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению специальных устройств и их возможностей, вспомним основные типы аккумуляторных батарей. Их два:

  1. Кислотные аккумуляторы (основный элемент – свинец). Эти изделия являются наиболее популярными. Их особенность – необходимость периодической подзарядки вне зависимости от уровня заряда. Если вы постоянно эксплуатируете автомобиль и ездите на большие расстояния, то в периодической подзарядке нет необходимости. Другое дело, если аккумулятор стоит без дела. В этом случае желательно хотя бы раз в месяц заряжать источник питания.
  2. Щелочные аккумуляторы (основные элементы – никель-кадмий, литий-ион, никель-металлогидрид). Для таких батарей, как правило, достаточно 3-х разового цикла разряда и заряда.
  3. В последнее время получают распространения гелиевые аккумуляторы.

Что касается самих зарядных устройств для аккумулятора автомобиля, то вне зависимости от типа источника питания, они работают по общему принципу – преобразование напряжения из высокого (220 В) в более низкое (12 В).

Виды зарядных устройств для аккумулятора

Современные приборы для зарядки аккумуляторных батарей можно условно разделить не несколько основных типов:

  1. Предпусковые зарядные устройства. Их задача – восстановление емкости аккумуляторной батареи. Для зарядки необходимо подключить два провода к клеммам источника питания и выдержать время зарядки. Особенность таких зарядных устройств в том, что подзаряд можно выполнять прямо на автомобиле, без снятия аккумулятора. Характерная особенность пусковых устройств – тонкие провода, что вызвано протеканием минимального тока в процессе зарядки.

Предпусковое зарядное устройство

Видео: Выбираем зарядное устройство

При этом зарядно-пусковые зарядные устройства бывают двух видов:

  • импульсные приборы. Основные преимущества – небольшой вес, удобство применения. Принцип действия основан на создании токов высокой частоты, для чего в громоздком трансформаторе нет необходимости. Этим как раз и объясняется небольшой вес зарядного устройства;
  • трансформаторные приборы имеют много большую массу и занимают немало места на полке гаража или в багажнике авто. Их принцип действия основан на снижении напряжения по принципу стандартного преобразования напряжения (из высокого в низкое). При этом сам принцип построен на протекании больших зарядных токов. Минус таких устройств – большие габариты, поэтому возить их с собой вряд ли получится. Лучше применение – стандартное место в гараже.

Основные различия зарядных устройств

Как мы упоминали, основная задача всех зарядных устройств для аккумулятора автомобиля – восстановление емкости источника питания. При этом переменный ток от сети (220 Вольт) преобразуется в постоянный – 12 вольт. Но на фоне конкуренции производители постоянно соревнуются в желании опередить друг друга. Это, в свою очередь, породило большое многообразие зарядных приборов. Все они могут различаться:

  • от бытовой сети 220 вольт. Такие зарядные устройства можно использовать только в условиях гаража, где есть соответствующее напряжение;
  • от прикуривателя. Преимущество таких зарядных устройств – универсальность. Их можно взять с собой и зарядить разряженный аккумулятор от прикуривателя другого транспортного средства с заряженным аккумулятором. Главный минус – минимальная мощность таких устройств и слишком большая длительность зарядки. Кроме этого, оставлять такие зарядные устройства без присмотра нельзя – велика вероятность перезаряда источника питания авто.

  • стрелочная. Этот вариант считается «дедовским» и неудобным для считывания. На самом же деле достаточно один раз разобраться в особенностях шкалы, чтобы потом без труда справляться со считыванием нужной информации. Преимущество устройств со стрелочной индикацией – простота, надежность, точность, доступная цена. Кроме этого, такие зарядные устройства намного дешевле, чем основные конкуренты;
  • светодиодная. Устройства с такой индикацией являются более современными. Их особенность – наличие на табло специальных лампочке, которые отображают различные циклы заряд аккумулятора, к примеру, начало и завершение зарядки. При этом автолюбитель может точно определить, когда устройство нужно отключить от сети.

Более современные устройства имеют даже цифровую индикацию напряжения. Преимущество таких приборов – максимальная точность и наличие качественной системы управления. Здесь вы можете сами устанавливать напряжение на выходе и ток подзаряда. Еще один плюс таких устройств в том, что за перезаряд аккумулятора можно не беспокоиться.

3. По времени зарядки:

  • медленные. В этом случае прибор заряжает аккумулятор до полной емкости за 15-24 часа. Использовать такие устройства удобнее всего в гараже, когда можно включить прибор и оставить его на ночь;
  • ускоренные. Особенность зарядного устройства– подзарядка аккумулятора в течение 2-3 часов. Это очень удобно, когда в распоряжении нет много времени или возможности бросать аккумулятор на всю ночь для подзарядки;
  • кондиционирующее. Преимущество таких изделий – фактически мгновенная зарядка аккумулятора (в течение часа). Данный вариант – один из лучших, но за него придется выложить максимальную сумму.

4. По особенностям настройки:

  • ручные. В этом случае все параметры выставлять придется вам;
  • автоматические. В таких устройствах есть специальная программа, которая позволяет зарядному устройству самостоятельно контролировать заряд и осуществлять отключение (при необходимости).

В свою очередь, автоматические приборы для зарядки аккумулятора могут быть двух видов:

1. 5-ти этапные зарядные устройства выполняют следующую работу:

  • осуществляют заряд АКБ до уровня 80%;
  • доводят заряд до 100% посредством применения пониженного тока;
  • выполняют профилактическое удержание заряда в пределах 95-100%;
  • устраняют распространенную проблему аккумуляторов – сульфатацию пластин;
  • производят диагностику заряженного аккумулятора.

2. 8-ми этапные зарядные устройства имеют более широкий спектр действия. Их цикл работы заключается в следующем:

  • производится удаление сульфатации путем методики заряда-разряда;
  • проверяется работоспособность аккумуляторной батареи;
  • осуществляется заряд аккумулятора до уровня 80% емкости;
  • выполняется плавная дозарядка до уровня 100% (при этом используется минимальный ток);
  • проверяется способность АКБ держать зарядку;
  • убирается расслоение электролита. Данный режим производится уже при наибольшем заряде источника питания;
  • поддерживается емкость аккумуляторной батареи на максимально верхнем пределе;
  • осуществляется профилактический заряд на уровне 95-100%

Советы для выбора зарядного устройства аккумулятора автомобиля

Если ваша задача – купить качественное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, которое будет устраивать по всем показателям, учтите следующие рекомендации:

  1. Внимательно изучите характеристики своего аккумулятора, а именно номинальный ток и напряжение. Учтите, что новое зарядное устройство должно выдавать ток в среднем на 10-15% больше, чем номинальный ток источника питания вашего авто. При этом выходное напряжение должно быть 12 вольт.
  2. Определитесь с ценовым диапазоном. Учтите, что современные устройства (в зависимости от вида, качества и прочих параметров) могут иметь различную цену.
  3. Продумайте, будет ли аккумулятор эксплуатироваться зимой. Если в холодное время года машина почти не выезжает из гаража, то можно ограничиться простым зарядным устройством. Если же поездки в зиму – частое явление, то лучший вариант – купить пуско-зарядного прибора.
  4. При выборе устройства для подзаряда обращайте внимание на наличие опции «Boost». Ее особенность в том, что уже через несколько минут после начала подзарядки можно пробовать заводить двигатель. Особенно это актуально в холодную погоду.
  5. Примите решение по поводу производителя. Если нет финансовой возможности купить прибор от известного бренда, да и пользоваться зарядным вы будете редко, то хватит простенького зарядного устройства. Если же эксплуатация зарядного прибора будет активной, то стоит обратить внимание на изделия от известных брендов.

Вывод

Многообразие зарядных устройств для аккумулятора автомобиля заставляет новичков и многих опытных автолюбителей столкнуться с серьезной проблемой выбора. На самом же деле, если знать как можно больше о видах и особенностях устройств, то не проблема купить качественный, надежный и полезный прибор. Удачи.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/zaryadnoe-ustroystvo-dlya-akkumulyatora-avtomobilya/

2 ≫

Каждому автомобилисту приходится сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Часто причиной отказа становится разряд батареи. Чтобы восстановить емкость АКБ, существуют специальные приборы, которые называются зарядными устройствами. Каждому автолюбителю желательно иметь этот полезный электроприбор. Сегодня имеется большой выбор различных устройств для зарядки аккумулятора. Чтобы приобрести для себя оптимальную модель, важно знать, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей. Каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

  1. Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
  2. Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных АКБ используется полный трехразовый цикл зарядки и разрядки.

Все зарядники работают по одному принципу. Приборы понижают напряжение сети 220 В до уровня аккумулятора 12 В.

По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки АКБ.

  1. Зарядное или зарядно пусковое устройство предназначено только для восстановления емкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
  2. Зарядно пусковые устройства могут работать в двух режимах:
    • восстановление емкости батареи аналогично зарядным устройствам;
    • запуск двигателя при полностью разряженной АКБ.

При подключении пуско зарядного устройства для зарядки аккумулятора, необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Здесь многое зависит от квалификации автомобилиста.

  1. Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только емкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки АКБ.
  2. Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:
    • выполняет зарядку до отметки 80%;
    • производит 100% заряд понижающим током;
    • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
    • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
    • делает диагностику батареи.
  3. У восьмиэтапного прибора имеются более широкие возможности:
    • удаление сульфатации методом заряд-разряд;
    • проверка работоспособности АКБ;
    • зарядка батареи до 80% емкости;
    • дозарядка уменьшающим током до 100%;
    • проверка способности аккумулятора удерживать заряд;
    • устранение расслоения электролита при максимальном заряде батареи;
    • поддержание емкости АКБ на верхнем пределе емкости;
    • выполнение профилактической зарядки на отметке 95-100%.
  4. Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети (220 В).

Автолюбитель, желающий приобрести ЗУ, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

  1. В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. ЗУ должно выдавать силу тока не менее 10% от емкости батареи при напряжении на выходе 12 В.
  2. Теперь необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
  3. Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки — это эксплуатация авто зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения пуско зарядного прибора.
  4. Когда встанет вопрос, как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор подзаряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
  5. Какому производителю ЗУ отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.

Выбирая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

  1. Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости АКБ. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 А/ч на приборе устанавливается сила тока 5,5 А.
  2. Для опытных автомобилистов подойдет ЗУ с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
  3. Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети авто. Большинство легковушек и микроавтобусов имеют напряжение в сети 12 В. Для грузовых машин требуется ЗУ с выходным показателем 24 В.
  4. Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
    • зарядка постоянным током;
    • зарядка постоянным напряжением;
    • поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
  5. Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
  6. Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод ЗУ к аналогичному выводу на АКБ, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления АКБ и вовремя отключится после полного заряда.

Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей ЗУ. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям, как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.

  1. Компания «Aiken» выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Стоимость зарядного устройства от «Aiken» MCB12M колеблется в пределах 1900-2000 руб. Модель MCB18M оценивается в 2500-2600 руб.
  2. Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и ЗУ «Telwin» предлагает продукцию самого высокого качества. Самые простые агрегаты (Alpine 18 Boost и Speed Start 1212) можно приобрести за 2500-2700 руб. Для профессионального использования рекомендуются модели Computer 48/2 ProF и DYNAMIC 620 Start за 11-13,5 тыс. рублей.
  3. Российская компания «Калибр» производит несколько устройств для обслуживания аккумуляторов. Для автолюбителей предлагается прибор ЗУ-100, который доступен по стоимости (1700-1800 руб.) и эффективен при использовании. Модификация ПЗУ-2,0/12,0С будет интересна для работников автосервиса. Стоимость данного пуско зарядного прибора составляет 6,5-6,6 тыс. руб.
  4. Пусковые приборы из Латвии под маркой «Ресанта» комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель авто вдали от источника электроэнергии. Стоимость модели ПУ-1 составляет 2300 руб. Прибор ПУ-2 с большим пусковым током (400 А), оснащенный фонариком, USB разъемом и компрессором продается по цене 3600-3800 руб.
  5. Недорогие зарядные агрегаты предлагает фирма «Сорокин». Модель «Сорокин 12.92» имеет небольшую силу тока (2 А), которой будет достаточно для зарядки аккумулятора емкостью 40 А/ч. Купить такой прибор можно всего за 970-1000 руб.

Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электросхемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

  • понижающий трансформатор мощностью 15-20 Вт;
  • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 А, 30 В);
  • конденсаторы;
  • резисторы;
  • предохранители;
  • вольтметр (0-25 В);
  • амперметр (0-10 А);
  • переключатели;
  • корпус из пластика или металла;
  • светодиоды для подсветки и сигнализации.

Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода. При заботливом подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь свое место в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага. Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят так.

  • Перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев ЗУ.
  • Параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам ЗУ.
  • Прежде как подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора.
  • При подключении ЗУ к батарее важно соблюдать полярность. Плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«.
  • В процессе зарядки АКБ запрещается отсоединять клеммы ЗУ от выводов батареи.
  • При включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля.
  • После полного восстановления емкости сначала выключается ЗУ, а затем отсоединяются провода.

Зарядное устройство является важным прибором для обслуживания аккумулятора. Деньги, потраченные на приобретение этого товара, впоследствии окупятся безотказной и долговечной работой батареи.

  • Спасибо, за понятное разъяснение!

    Лично я считаю лучшим зарядным устройством — это зарядное устройство Орион производства Петербург. Только при покупке остерегайтесь подделок из Китая под названием Оборонприбор.

    Учитывая, что у меня он сгорел при первом включении, то да — надежное (не переполюсовка). Деньги, правда, вернули без вопросов.

    Заряжаю окумулятор стрелка доходит до 3 и дальше не опускается з/у 75 маленький прибор акума 75 А ч что делать

    А мне кажется по моему опыту, что лучшие ПЗУ производит FUBAG.

    Главное на подделку китайскую не нарваться, которая и сама сгорит, и аккумулятор угрохает.

    У меня Питерская зарядка Орион. Модель 325. Пользуюсь уже много лет, даже не помню сколько 7-8 наверное. Много раз выручала, так что всем советую

    У меня зарядка от НПП Орион из Питера. Работает отлично. Модель Вымпел -37

    Купил зарядное устройство производства НПП Орион ( не путать с китайской зарядкой продаваемой под маркой made in Ryazan несущей гордое имя Оборонприбор) Модель Вымпел-57. Производитель НПП Орион. Заказывал в Тбилиси из Петербурга в фирменном интернет-магазине. Прислали за 10 дней. Очень хорошая зарядка. Советую всем, подходит для любых. АКБ.

    Материалы: http://vybratauto.ru/poleznoe/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo.html

  • 3 ≫

    Всем счастливым обладателям автомобилей обязательно рекомендуется иметь зарядное устройство для аккумулятора, поскольку АКБ периодически нуждается в подзарядке. Кроме того, нередко бывают ситуации, когда автомобиль стоит продолжительное время. После этого для успешного запуска мотора обязательно потребуется зарядка. В зимнее время года потребность в зарядном устройстве становится ещё более актуальной, поскольку низкие температуры являются стрессом для аккумуляторной батареи. Так, что если приобрели автомобиль, то обязательно нужно купить зарядное устройство (ЗУ). Оно вам понадобится очень скоро. А мы поможем сделать выбор зарядного устройства для аккумуляторной батареи.

    Ещё до похода в магазин или посещения интернет-магазина для выбора зарядного устройства вы должны выяснить всю информацию о своём аккумуляторе. Тип и характеристики автомобильного аккумулятора оказывают непосредственное влияние на выбор ЗУ.

    Что касается типа АКБ, то их на рынке в основном три:

    Есть и другие виды аккумуляторов для автомобилей, но они распространены значительно меньше. Поэтому выбирать под них зарядное устройство не имеет смысла. В подавляющем большинстве автомобилей, передвигающихся по дорогам, установлены аккумуляторные батареи типа WET. Это стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (водный раствор серной кислоты). Для того типа АКБ подходят все виды автомобильных зарядных устройств.

    А вот для батарей AGM и GEL подходят далеко не все ЗУ. Эти аккумуляторы вместо жидкого электролита имеют серную кислоту в связанном виде: в виде пропитки стекловолокна (AGM) или геля (GEL). Эти аккумуляторы чувствительны к перезаряду и скачкам напряжения. Поэтому для их зарядки следует приобретать либо специальные ЗУ, либо универсальные модели, которые имеют отдельный режим для работы с подобными АКБ. Подробнее об этом читайте в статье «Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов».

    Второе, на что нужно обратить внимание, это номинальное напряжение аккумулятора. Практически на всех легковых автомобилях стоят АКБ с напряжением 12 вольт. Некоторые модели аккумуляторов для грузовых автомобилей и спецтехники имеют номинал 24 вольта.

    Также выясните номинальную ёмкость вашей батареи. Это значение также будет использоваться при выборе зарядного устройства. Теперь у вас на руках есть тип, напряжение и ёмкость АКБ. Переходим к выбору зарядного устройства для аккумулятора.

    По назначению ЗУ можно разделить на три основные группы:

    Как нетрудно понять, зарядные и пусковые ЗУ предназначены для зарядки АКБ и запуска двигателя, соответственно. Пуско-зарядные устройства способны выполняют обе эти функции. Здесь нужно понимать, что для запуска двигателя пусковым и пуско-зарядным устройствам требуется подключение к сети. Есть ещё отдельный вид пусковых устройств со своей аккумуляторной батареей (как правило, литиевой), которые называют портативными пусковыми устройствами для автомобиля.

    При выборе типа устройства вам нужно продумать, как вы его будете использовать. Если автомобиль стоит у вас в месте, где подведено электричество, то можно взять пуско-зарядное устройство. Тогда при севшей АКБ можно будет осуществить пуск двигателя. Если вы собираетесь использовать устройство только для зарядки, то нет смысла переплачивать.

    Можно также выделить виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов по их устройству:

    Импульсные ЗУ имеют небольшой вес и габариты. В их составе имеется инвертор и защита от замыкания. Трансформаторные модели более громоздкие, поскольку в их конструкции предусмотрен выпрямитель и трансформатор. Импульсные ЗУ более современные, совершенные и удобные. Несмотря на то что они дороже трансформаторных, рекомендуем покупать именно импульсные модели.

    Ниже мы рассмотрим основные характеристики ЗУ, на которые следует обратить внимание при выборе, и дадим необходимые пояснения.

    Режимы работы

    Чтобы выбрать правильное ЗУ для своего аккумулятора, в начале статьи мы говорили о выяснении типа батареи. Для наиболее распространённых моделей WET подойдут все устройства, а вот для AGM и GEL. Но в продвинутых моделях должны присутствовать специальные режимы для зарядки гелевых аккумуляторов. Эти батареи очень чувствительны к превышению напряжения зарядки. Если для WET батареи напряжение в 15 вольт не критично, то для гелевых оно может привести к необратимым изменениям. От повышенного напряжения гель или стекловолокно начнёт отслаиваться от пластин и АКБ потеряет свои характеристики. В худшем варианте аккумулятор вспучит и он выйдет из строя.

    Обратите внимание на наличие режима Boost. Он предназначен для быстрой зарядки АКБ увеличенным током. Благодаря такому режиму вы сможете за 20 минут сделать необходимую зарядку и завести машину если сел аккумулятор.

    Стоит также отметить, что в продаже есть устройства, которые позволяют заряжать сразу несколько автомобильных аккумуляторов при последовательном или параллельном соединении. Но это скорее может пригодиться профессиональным аккумуляторщикам, которые заряжают АКБ на поток. Для обычного автолюбителя нет смысла переплачивать за такие «фишки».

    Напряжение, выдаваемое ЗУ

    Напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, должно соответствовать номинальному напряжению АКБ, которое Вы должны были выяснить перед выбором. Практически все современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов выдают напряжение 12 вольт. Вторые по популярности ЗУ с возможностью зарядки АКБ номиналом 24 вольта. Реже встречаются зарядные устройства, которые выдают напряжение 6 вольт. Этот режим пригодится при зарядке соответствующих батарей для мотоциклов, скутеров и т. п. В идеале ЗУ должно иметь возможность ручной установки напряжения, но такие модели встречаются редко.

    Ток зарядки

    Для того, чтобы правильно подобрать зарядное устройство по этому параметру, в начале статьи мы узнали номинальную ёмкость АКБ. Ток зарядки не должен быть выше 10 процентов от ёмкости батареи. То есть, распространённые аккумуляторы 55 А-ч для легковых автомобилей нужно заряжать током не более 5,5 ампер. Исключение режим Boost, о котором говорилось выше. Но и с ним нужно знать меру. Ток в при ускоренной зарядке не должен превышать 30 процентов от стандартного значения. Для той же батареи 55 А-ч это максимальное значение силы тока в режиме Boost не должно быть выше 5,5 + 5,5*0,3 = 7,15 ампер.

    Помните, что заряжать высоким током следует только в нестандартных ситуациях, когда требуется срочная ускоренная зарядка. Постоянно этот режим использовать нельзя, поскольку это снижает срок службы АКБ.

    При этом лучше выбрать пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с запасом по выдаваемому току, что оно каждый раз не работало на пределе своих возможностей.

    В идеале зарядное устройство должно иметь возможность ручной регулировки тока. При прочих равных советуем выбирать именно такие ЗУ. Тогда при необходимости можно будет провести зарядку АКБ на малом токе. Ведь большинство ЗУ в автоматическом режиме сами подбирают ток. Но для более полной и качественной зарядки лучше вести её малым током при постоянном напряжении. Это будет дольше, но значительно лучше. Если аккумулятор заряжать в таком режиме, то его пластины значительно меньше будут подвержены сульфатации. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ЗУ с регулировкой тока заряда – это правильный выбор.

    Виды защиты и безопасность

    При покупке зарядного устройства поинтересуйтесь у продавца, какие виды защиты имеет та или иная модель. Все современные ЗУ должны иметь защиту от перегрева, а также он неправильного подсоединения клемм устройства к выводам АКБ.

    Давайте вкратце рассмотрим некоторых популярных производителей зарядных устройств, чтобы вам легче было сделать выбор. Трудно однозначно сказать, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше из всего изобилия на рынке. Но, рассматривая продукцию разных производителей, можно найти что-то оптимальное и сделать правильный выбор.

    ЗУ «Калибр»

    Начнём с российских производителей. Отечественная компания «Калибр» выпускает достаточно широкий спектр устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов по демократичной цене.

    В качестве примера можно привести ЗУ-100. Устройство обойдётся по цене около 3 тысяч рублей. Можно заряжать АКБ ёмкостью от 20 до 100 А-ч и номиналом 12─24 вольта. Также можно отметить ЗУИ-8, которое зарядит АКБ в полностью автоматическом режиме. Зарядное устройство Калибр ЗУ-700 подойдёт для зарядки мощных аккумуляторных батарей ёмкостью от 92 до 250 А-ч.

    В ассортименте компании «Калибр» можно найти и профессиональные модели для использования на СТО.

    Зарядные устройства «Сорокин»

    Доступные зарядные для аккумулятора продаются компанией «Сорокин». Инструмент под брендом «Сорокин» проектируется в России и выпускается на отечественных и зарубежных предприятиях. В качестве примеров можете посмотреть зарядные устройства ниже с различными характеристиками:

    Как сообщается на сайте производителя, все эти устройства можно использовать для зарядки аккумуляторных батарей WET, AGM, GEL.

    ЗУ «Ресанта»

    Этот латвийский производитель предлагает пусковые аккумуляторы, которые укомплектованы аккумуляторной батареей. Благодаря этому, устройство поможет запустить мотор, если сел аккумулятор вдали от электросетей.

    Прибор ПУ-2, как более дорогая модель, ещё имеет интерфейс USB, компрессор, фонарик.

    Зарядные устройства «Telwin»

    Известная итальянская фирма выпускает высококачественные ЗУ самого разного назначения.

    Среди наиболее доступных можно назвать NEVATRONIC 12, T-CHARGE 12, которые подходят для зарядки всех типов аккумуляторов (WET, AGM, GEL) номиналом 12 вольт. Есть и профессиональные модели типа STARTRONIC 530 по заоблачным ценам.

    ЗУ «Aiken»

    Под брендом «Aiken» у нас выпускаются по лицензии широкая гамма зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Ниже приведены некоторые широко распространённые модели.

    Диапазон цен на ЗУ «Aiken» составляет от 1700 до 3200 рублей.

    Выше была приведена лишь малая часть моделей и производителей зарядных устройств из тех, что присутствуют на рынке. На самом деле моделей ЗУ гораздо больше и неискушённый покупатель в них легко потеряется. Если отбросить все технические детали, то выбирать можно следующим образом.

    Если Вам периодически требуется зарядное устройство (не ездили длительное время, аккумулятор сел в холодное время года и т. п.), тогда берите недорогую модель без лишних «наворотов». Лучше берите простое функциональное устройство без регулировок и переключателей.

    Опытные автовладельцы, которые любят контролировать процесс зарядки могут приобрести функциональное ЗУ со встроенным амперметром, функцией регулировки зарядного тока и другими продвинутыми опциями.

    Для владельцев батарей типа AGM и GEL нужно обязательно поинтересоваться, имеет ли зарядное устройство функционал для зарядки таких АКБ.

    На этом все и ждём ваших вопросов по теме в комментариях ниже!

    У меня Кедр. На автомат ставлю и заряжаю. А потом еще в цикле немного держу. Без всякой регулировки тока.

    У меня то же кедр на 4 ампера. Для АКБ на легковушке в самый раз. Больше нечего и желать.

    Я считаю лучшей зарядкой оригинальный Орион из Питера, только не перепутайте с подделкой из Рязани

    Я пользуюсь Орионом 4 года. Модель 325. У меня заряжал Варту, у соседей, а это двое соседей по гпражу — другие АКБ

    Перед использованием зарядного устройства, прочитайте инструкцию к применению. Зарядное устройство — это безопасное, но тем не менее серьезное оборудование, которое при неправильном использовании может испортить батарею.

    Вот мне интересно многие заряжают свои АКБ но мало кто задумывался, а на самом деле их АКБ полностью заряжен и как это определить. Зачастую поставили заряжаться каким либо зарядным устройством, а принцип большинства из них насколько я знаю в отсечке по достижению определенного напряжения на клеммах АКБ, после чего идет подзарядка малым током на котором можно сутками продолжать держать, а толку не будет. Мало где пишут, что уровень заряда лучше смотреть по плотности электролита это относиться к тем типам АКБ где есть такая возможность проконтролировать её открутив пробку. Интересно кто нибудь на современных необслуживаемых АКБ пробовал физически, ради эксперимента вскрывать их и контролировать плотность после заряда. Просто получается, что это просто обман с этими зарядными устройствами, они заряжают но не полностью. Вопрос в том как проконтролировать на сегодняшний день степень зарядки современных АКБ нагрузочная вилка также дает приблизительный результат.

    Нагрузочная вилка показывает в каком состоянии находится аккумулятор. Чем больше напряжение под нагрузкой тем лучше. На сайте есть таблица.

    На сайте производителя НПП Орион?

    Я считаю на сегодня лучшим зарядное устройство производимое НПП Орион из СПб. Главное не перепутайте с китайской поделкой под названием Оборонприбор из Рязани. КУпите рязанский Китай и будут проблемы. У меня зарядка Вымпел — 57. Очень нравиться.

    Орионы горят… На форумах обсуждают БЛ-ку — зарядку BL1204, нашу Питерскую, как раз соответствует Вашему совету …»берите недорогую модель без лишних «наворотов». Лучше берите простое функциональное устройство без регулировок и переключателей». Покупал БЛ целенаправленно; мне нужен был мобильный зарядник, которым я мог бы по мере необходимости подзарядить свой наливной стартерный акум при каждом удобном случае, например, на даче, не принимая при этом ни какого участия в процессе — поставил и пошёл возиться по хозяйству, по ходу дел увидел зеленый индикатор, отключился и продолжил заниматься другими делами, работает в мороз или дождь, при условии что осадки на него не падают, без проблем. Его сравнивают со шведским СТЕКом, но по мне так наше лучше-дешевле! Проверено!

    У меня теперь оригинальный Орион производство СПб. Очень хорошая зарядка. Модель 325. До этого был очень печальный опыт с китайской подделкой made in Ryzan. Чуть машину не сжег.

    По моему мнению на сегодня лучшее зарядное устройство — это Вымпел 37 или вымпел-57. Большой информативный ЖК индикатор, регулировка тока от 0 до честных 20 . Ампер. Среди других производителей 20 Ампер никто не выдает ( проверял прибором). На Вымпеле 57 есть регулировка напряжения

    Купил оригинальное зарядное устройство Орион производства НПП Орион из С-Петербурга. Выбирал между Рязанью и Питером. Потом посидел в интернете, почитал отзывы. Про Рязань очень много негативных отзывов. Как я понимаю под видом Рязани ( Оборонприбор) продают подделки из Китая. Оригинальные зарядные устройства Орион производятся в Питере. Поэтому я остановился на оригинале. Купил в фирменном магазине. Модель НПП Орион — 325. Очень хорошая зарядка

    Материалы: http://akbinfo.ru/zaryadka/vybor-zarjadnogo-ustrojstva-dlja-avtomobilnogo-akkumuljatora.html


    Back to top