Чем помыть двигатель автомобиля и смыть налет масла и сажи?

1 ≫

Существует ряд автомобилистов, которые верят в опасность мойки двигателя машины. Речь идет не о внутренней промывке с помощью специальных средств и жидких масел, а о внешней очистке грязи, накопившейся за годы эксплуатации силового агрегата. Подтекающие жидкости системы охлаждения, топливные и масляные смеси создают многолетний слой густого налета, который держится на двигателе долго, поднимает температуру его работы и мешает нормальному функционированию периферийных устройств. Если вы хотите, чтобы силовой агрегат работал нормально, лучше всего обратиться внимание на услуги мойки двигателя специальными средствами или самостоятельно выполнить эту процедуру.

При отсутствии нормального очищения сажи и масла создается эффект кокона, силовой агрегат не может функционировать в нормальном режиме. Это способствует тому, что температура охлаждающей жидкости поднимается, от трения нагревается корпус агрегата, растет температура внутри поршневого блока. Это приводит к повышенному износу и более ранней необходимости капитального ремонта. Также замасленные контакты могут плохо работать, создавать сбои в функционировании электрической системы вашего авто. В общем, оставлять двигатель грязным не стоит.

Почему стоит мыть двигатель - главные «за» и «против»

Всегда есть противники полезных автомобильных процедур, которые расскажут вам, как опасно мыть двигатель, можно получить гидроудар и вообще остаться без машины. На автомойке мы действительно не рекомендуем мыть силовой агрегат. Это можно делать только в том случае, если вы уверены в надежности мойки, в качественном выполнении всех процедур специалистами. Обычно «администрация не несет ответственности за работу двигателя после мойки», потому будьте осторожны. В гаражных условиях почистить двигатель можно, а делать это необходимо по следующим причинам:

  • когда капли масла попадают на коллектор или на другие горячие рабочие части агрегата, они могут загореться;
  • масло выгорает и дымит, создавая явные помехи и неприятные запахи при эксплуатации автомобиля;
  • старое масло обволакивает силовой агрегат и заставляет его работать при повышенных температурах;
  • грязный двигатель грозит помехам изоляции проводов и контактов на силовом агрегате, что может привести к неприятностям;
  • самый опасный момент - возможность создания короткого замыкания, ведь масло разъедает изоляцию;
  • грязный двигатель делает подкапотное пространство неэстетичным, на авторынке при продаже авто к вам будет много вопросов.

Впрочем, если вы решили перед продажей хорошенько вымыть двигатель снаружи, будьте готовы к лишним вопросам со стороны покупателей. Зачастую мойку двигателя устраивают в том случае, если силовой агрегат поврежден, из него подтекает масло. Чтобы скрыть этот дефект выполняется мойка, покупатель не замечает проблем и доверчиво покупает машину, которая нуждается в капитальном ремонте двигателя. Так что не старайтесь натереть алюминиевый корпус вашего силового агрегата до блеска перед продажей - это может вызвать неприятную реакцию покупателей.

Чем и как мыть двигатель и очищать его от всех загрязнений?

Очищение силового агрегата от старого масла и потеков других жидкостей - задача достаточно сложная. Если вы окончательно решили самостоятельно выполнять этот процесс, придется подготовиться и сделать определенные покупки. Вам понадобится средство для мытья двигателя, которое вполне можно заменить обычным автомобильным шампунем. При сильных загрязнениях можно использовать жидкость WD-40, чтобы растворить застывшее масло. Процесс мойки силового агрегата снаружи выглядит достаточно просто, но важно соблюдать корректность каждого действия:

  • нагрейте воду или наберите горячей воды для выполнения мойки двигателя - это позволит вам без проблем вымыть агрегат;
  • не используйте никаких распылителей и пульверизаторов, просто наносите жидкость и моющие средства тряпкой;
  • для начала растворите нужное количество шампуня в ведре воды, аккуратно нанесите на двигатель воду с моющим средством;
  • затем наберите чистой теплой воды, чтобы смыть жидкость с активным моющим средством;
  • далее оцените результат, при необходимости покройте загрязнения жидкостью WD-40 или другим активным веществом;
  • через несколько минут повторите процедуру с моющим средством и смыванием теплой водой;
  • после мойки протрите силовой агрегат сухой ветошью, а также дайте ему полностью обсохнуть перед запуском.

Будьте осторожны и предусмотрительны, не лейте воду на клеммы аккумулятора, генератор или стартер. Им крайне не понравится такой вариант мойки двигателя, любые электрические детали вашего авто могут выйти из строя, если их намочить, а затем заставить работать. Достаточно одного неверного движения, чтобы получить ненужные и неприятные проблемы, которые затем придется решать на СТО. Одной из самых досадных ошибок является заливание водой свечей. После этого невероятно сложно добиться нормальной работы двигателя. Так что свечи перед выполнением этой процедуры лучше всего защитить.

Почем не стоит мыть двигатель на автомойке?

Вы можете сами убедиться при следующей мойке вашего автомобиля, что каждая компания предлагает услуги очистки двигателя. В идеале эта процедура выполняется достаточно осторожно. Закрываются пленкой все элементы, которые могут быть повреждены, затем подается под большим напором поток горячей воды. Это помогает убрать любую грязь с двигателя и добиться его заводского внешнего вида. Но есть ряд проблем, которые могут сделать мойку двигателя в такой компании настоящей проблемой для вас в будущем:

  • залитые электрические контакты могут уже не заработать нормально, возможно короткое замыкание;
  • аккумулятор будет подвержен крайне неприятному воздействию воды, клеммы могут окислиться;
  • заливание свечей, датчиков и прочих механизмов угрожает их работе и может стать причиной больших неприятностей;
  • очищенный подобным образом двигатель вполне может дать зачатки коррозии на элементах, которые выполнены не из алюминия;
  • в каждом автомобиле могут быть свои проблемы в подкапотном пространстве, которые проявятся после поливания горячей водой;
  • вода подается под напором, потому вполне возможно силовое разрушение некоторых контактов, обрыв проводков и прочие неполадки.

Если под капотом вашего автомобиля есть определенное тонкое место, которое может оказаться жертвой большого напора воды, такое место обязательно окажется поломанным. Интересно, что определить неполадку после такой причины будет достаточно сложно, ведь не всегда неисправность будет видна именно в момент мойки двигателя. Проблема может показать себя через несколько дней, и владелец автомобиля не будет приравнивать ее возникновение с процессами и услугами на автомойке. Потому этот процесс является опасным, особенно в непрофессиональном исполнении. Рекомендуем мыть двигатель своими руками. Предлагаем посмотреть на выполнение мойки двигателя в ускоренном варианте:

Подводим итоги

Качественная работа автомобиля невозможна в том случае, если двигатель автомобиля измазан различными загрязнениями. Если вы желаете, чтобы машина работала достаточно хорошо, воспользуйтесь самостоятельной мойкой с помощью дорогостоящих качественных средств. Это поможет вам получить необходимое состояние силового агрегата и не переживать по поводу его условий работы. Также хорошо вымытый двигатель сразу покажет, где есть проблемы с отсутствием герметичности. Это будет хорошо заметно по новым потекам различных жидкостей.

Помыть двигатель своими руками не составит труда, если в вашем распоряжении достаточно горячей воды. С помощью холодной воды вымыть силовой агрегат не получится, поскольку такая вода не сможет растворить застывшее масло даже с помощью очень сильных реагентов. Можете также использовать вспомогательные химические средства для мойки двигателя. Это поможет выполнить работу быстрее и получить более эффективный результат. Занимались ли вы когда-нибудь самостоятельной мойкой силового агрегата в своем автомобиле?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/chem-pomyit-dvigatel-avtomobilya-i-smyit-nalet-masla-i-saji.html

2 ≫

Автор: Максим Марков

Наверное, на целой планете «Земля» нет ни одного автовладельца, который бы не следил за внешним видом своего автомобиля. Вспомните, мы каждую неделю выдраиваем до блеска кузов, салон, багажное отделение и даже колесные диски автомобиля, забывая уделить должное внимание двигателю. Дорогие друзья, я полностью поддерживаю стремление держать транспортное средство в опрятном состоянии, но в таком случае ту же процедуру необходимо проводить и под капотом ведь именно мотор является главным и самым дорогим агрегатом автомобиля.

Знаю, большинство водителей даже не решаются туда лезть, ну там же присутствует электрика, да и механизм в общем не из простых, еще что-нибудь повредим. Согласен, литературы на эту тему маловато и новичку действительно без некоторых знаний лучше с тряпкой под капот не лезть. Хотя с другой стороны, кто хочет чему-то научиться, обязательно найдет нужную информацию. Вот взять хотя бы уважаемого читателя, уверен поиски длились недолго, а раз вы здесь, положительный результат неизбежен! Откиньте все предрассудки и опасения, с моей помощью вы наконец-то узнаете, как помыть двигатель самому максимально эффективно, не навредив при этом механизмам силового агрегата.

«Сердце» автомобиля окружают десятки различных навесных агрегатов: стартер, генератор, помпа, радиатор и масса других. Все они помогают сполна ощутить прелести транспортного средства на четырех колесах. Однако, как и двигатель исполняя свои функции, они оставляют после себя некоторые следы. Трудновыводимое масло, тосол, электролит и прочие рабочие жидкости с химической структурой неотъемлемые элементы любого загрязненного двигателя. Уверен счастливые обладатели отечественного автомобиля ВАЗ, понимают, о чем я. Добавьте сюда пыль и грязь, получаем неблагоприятные условия для работы силового агрегата, которые влияют на стабильность работы, а также уровень производительности мотора.

Конечно, если следовать рекомендациям специалистов и проводить генеральную уборку подкапотного пространства хотя бы несколько раз в год, всего этого можно избежать. В противном случае, не удивляйтесь если машина начнет внезапно барахлить.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях? Задав этот вопрос трем шоферам, обязательно получим разные ответы.

  1. Третий, заговорит о специальных химических веществах, которые реализуются в каждом автомагазине.
  2. Второй, тот что постарше однозначно выберет бензин или дизельное топливо.
  3. Первый, отдаст предпочтение подручным активным веществам типа обычного порошка или жидкого мыла.

Давайте рассудим товарищей.

Итак, чем мыть автомобиль от масла? Если задать вопрос таким образом, тогда, наверное, справится каждый из вариантов, хотя насчет последнего я не уверен. Но это ведь не единственный фактор, играющий для нас роль в первую очередь нужно помнить о безопасности. Поэтому использовать для мойки автомобиля солярку и бензин категорически не рекомендую, одна искра и бах.

Дальше у нас по курсу бытовая химия. И опять промах! Зачастую средство не может справиться даже с обычным техническим загрязнением. Однако бывает и наоборот, когда мощный химический состав способен навредить механизмам транспортного средства. Отвечая на вопрос чем мыть двигатель автомобиля, скажу – определенно специальным моющим средством. Не нужно экспериментировать ведь на кону исправность вашего «железного коня»!

Прежде чем приступать к процедуре мойки, необходимо все приготовить. Для начала уберитесь вокруг машины, чтобы ничего не мешало, а затем приготовьте все из списка ниже.

Что касается мытья керхером, то на этот счет есть различные мнения поэтому сегодня, уменьшим риск максимально и сделаем все по-старому.

Главная ошибка многих автолюбителей, которая приводит к критическим повреждениям, это мытье не остывшего двигателя. Казалось бы, а из-за этого вполне может деформироваться головка. Однако холодный мотор также не лучший вариант. Идеальная температура равняется 50 градусам, поэтому при необходимости нужно дать автомобилю остыть или наоборот, прогреть его. После чего можно непосредственно приступать к процедуре.

  1. Отсоедините аккумулятор, а лучше вообще снимите его.
  2. Используя скотч с пленкой, защитите от попадания влаги воздушный фильтр и все электрические магистрали и агрегаты.
  3. Далее, разведенным шампунем обрабатываем всю моющуюся поверхность и даем отстояться столько, сколько прописано в инструкции к средству.
  4. В это время с помощью щетки драим особо грязные участки.
  5. Спустя отведенное время, можно смыть пену.
  6. В завершение нужно протереть двигатель от остатков влаги или же просушить обычным компрессором.
  7. Теперь можно снять пленку и завести автомобиль на несколько минут.

Вот и все, теперь вы в курсе как помыть мотор автомобиля. То есть, обращаться к профессионалам нет никакой необходимости, а это значит, что минимум тысяча рублей будет сэкономлена. Что касается вышеупомянутого керхера, взгляните мнение специалистов на видео. У меня на этом все, желаю отличного результата. До скорого!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Материалы: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/kak-pomyt-dvigatel-samomu.html

3 ≫

Поддерживать двигатель автомобиля в чистоте – обязанность каждого владельца машины. И дело здесь не только в эстетичном виде, ведь грязь – не лучший друг механизма. Однако большинство автомобилистов не уделяют чистоте мотора должного внимания, опасаясь ему навредить.

О том, насколько это «вредно», мы и поговорим в этой статье, а также рассмотрим, как правильно помыть автомобильный двигатель, чтобы эта процедура принесла исключительно пользу.

Для начала разберемся, зачем двигатель необходимо поддерживать в чистоте. Во-первых, чистый мотор смотрится гораздо лучше. Если вы собрались проходить технический осмотр, или продавать машину с грязью под капотом этого лучше не делать. Во-вторых, грязь не позволит вам вовремя заметить и предупредить возможные подтекания технологических жидкостей (масло, тосол, топливо). В-третьих, пыль вперемежку с влагой – это довольно неплохой проводник электричества, который может стать причиной не только утечки тока и разрядки аккумулятора, но и короткого замыкания. А если основой грязи является не влага, а бензин, соляра или масло – возрастают пожарные риски.

Так что мыть двигатель нужно, важно только не наделать при этом ошибок.

Если у вас нет возможности или желания мыть мотор самостоятельно, можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Там сделают все за вас, естественно, не бесплатно. Стоимость такой процедуры начинается от 2000 рублей. Но здесь есть свои нюансы. Заехав на мойку, где оказывают подобные услуги, поинтересуйтесь, возьмут ли ее работники на себя ответственность в случае чего. Если сразу откажутся, мотивируя тем, что «все может произойти», смело уезжайте с такой мойки.

Классическая мойка подразумевает нанесение на поверхность двигателя специального раствора, способного растворить и нейтрализовать грязь, с последующим его смыванием и сушкой при помощи струи воздуха.

Некоторые «специалисты» моют моторы ацетоном, бензином, керосином, средством для чистки карбюраторов и т.д. Мы делать этого крайне не рекомендуем, так как это несет пожарную опасность, а кроме того, перечисленные жидкости являются растворителями и, при взаимодействии с резиной или пластиком вызывают их разрушение.

Есть еще один способ – мойка сухим паром. Он считается наиболее эффективным и безопасным, однако, без парогенератора осуществить его в домашних условиях вряд ли получится.

Теперь поговорим о моющих средствах. Сразу обозначим, что никакие порошки, жидкости и гели для мытья посуды или кухонной техники здесь не подойдут. Чтобы помыть двигатель в домашних условиях, потребуется купить для него специальный шампунь. Перед покупкой обратите внимание на его состав. Шампунь должен иметь нейтральный уровень кислотности, в противном случае опять же пострадают резиновые и пластиковые детали.

Выбирая моющее средство, предпочтение следует отдать жидкостям, гелям в баллончиках или флаконах с распылителем. Стоят они, конечно, несколько дороже обычных жидкостей в бутылках, но с ними вам будет удобней наносить средство на поверхности двигателя, не используя кисточки и мочалки.

Что касается производителя, то тут лучше выбирать средства известных зарубежных производителей, типа «Liqui Moli», «Engine Degrazer and Cleaner», или отечественных, таких как «Consol» или «Sintec».

Мыть двигатель лучше на улице в теплую солнечную погоду. Не стоит этого делать в мороз, снег, дождь. Заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой были:

  • моющее средство;
  • чистая вода, желательно проточная;
  • мочалка;
  • небольшая щетка с длинной ручкой;
  • чистые тряпки;
  • резиновые перчатки (для защиты рук);
  • полиэтиленовая пленка (пакеты);
  • алюминиевая фольга;
  • скотч.

Порядок выполнения работ следующий:

  • машину установите на ровной площадке, зафиксировав ее стояночным тормозом;
  • прогрейте двигатель до 30-40 0 С – это оптимальная температура для мойки;
  • поднимите капот, отсоедините обе клеммы с аккумулятора;
  • снимите аккумулятор и извлеките его из моторного отсека (это не обязательно, но желательно);
  • снимите пластиковые и резиновые накладки, которые могут мешать процессу мойки
  • при помощи полиэтиленовой пленки или пакетов изолируйте элементы двигателя, на которые не должна попадать вода (генератор, стартер, воздухозаборник, распределитель и катушка зажигания, датчики и их разъемы, монтажный блок предохранителей и др.);
  • закрепите пленку или пакеты скотчем;
  • там, где пленкой или пакетами не удается перекрыть вероятное попадание воды, изолируйте такие места фольгой;
  • когда все будет готово, нужно намочить поверхности двигателя. Для этого можно воспользоваться мини-мойкой со слабым напором воды (если она есть), или же обычной мокрой мочалкой;
  • пока двигатель мокрый, наденьте перчатки и нанесите на его поверхности моющее средство, так, чтобы они были полностью покрыты пеной;
  • дайте средству минут 15-20 для «поработать» самостоятельно (в инструкции указано точное время);
  • выждав указанное время, мочалкой и щеткой удалите грязь с поверхностей двигателя, не забывая промывать их в чистой воде (если есть мини-мойка, несильной струей смойте грязь);
  • когда грязь будет удалена, при помощи тряпки протрите двигатель, удаляя с него воду;
  • остатки влаги удаляются при помощи компрессора и струи воздуха;
  • если компрессора нет, можно воспользоваться обычным автомобильным насосом;
  • снимите и удалите полиэтиленовые пакеты, фольгу;
  • оставьте автомобиль с открытым капотом просыхать на 3-4 часа, желательно под открытым солнцем;
  • через указанное время установите и подсоедините аккумулятор;
  • запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры.

  • 1.Использование сильного напора воды. Применяя мини-мойку для мытья мотора ни в коем случае нельзя направлять на него мощную струю. Она может повредить не только полиэтилен, которым защищены важные элементы двигателя, но и его коммуникации (шланги, трубки).
  • 2.Мойка при помощи бытовых моющих средств. В результате такой процедуры вы можете не добиться желаемого результата, кроме того, возможно окисление поверхностей двигателя, повреждение пластиковых и резиновых изделий.
  • 3.Недостаточно эффективная или неполная изоляция электроприборов.
  • 4.Мойка с использованием бензина, керосина, ацетона: высокий риск возгорания, опасные испарения, неприятный запах.
  • 5.Мытье двигателя в морозную погоду: эффективность моющего средства снижается, полностью удалить влагу невозможно из-за низкой температуры.
  • 6.Мойка горячего двигателя: вода испаряется моментально, моющее средство сворачивается, не успевая растворять грязь.
  • 7.Подключенный аккумулятор: забыв отключить АКБ, вы ставите под угрозу всю электрическую цепь машины.
  • 8.Запуск двигателя сразу после мойки: остатки влаги еще могут присутствовать на электрооборудовании, что может привести к короткому замыканию.

От ошибок не застрахован никто, поэтому, если вы обнаружили, что при запуске двигателя он не заводится или «троит», плавают обороты, загорелась лампа аварийного давления масла или «чек», в моторном отсеке или в салоне наблюдается запах горелого пластика, немедленно выключите зажигание и отключите клеммы от аккумулятора. После этого проанализируйте возможные причины неисправности.

Если двигатель запустился и работал, значит, со стартером, скорее всего, все в порядке. Первым делом снимите крышку трамблера и удалите из-под нее остатки влаги при помощи струи воздуха. Проверьте провода высокого напряжения и свечи. Обратите внимание на разъемы датчиков давления масла, массового расхода воздуха, положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости и др. Чаще всего причиной загорания «чека» является нарушение контакта или попадания в разъем воды. Если двигатель запустился и нормально работал, но появился запах горелого пластика, возможно попадание воды на обмотки генератора и их замыкание. В этом случае дальнейшая работа силового агрегата нежелательна до проведения диагностики генератора.

Если же мотор отказывается запускаться, проверку нужно начать с блока предохранителей и состояния соединения плюсового провода стартера.

В дополнение темы, посмотрите видео:

  • Ведущий автомобильный портал

    Материалы: http://miravto24.ru/chem-pomyt-dvigatel-avtomobilya-ot-masla/


  • Back to top