Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

1 ≫

Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата.

Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы

Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться.

Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах.

При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно.

Как правильно заводить дизель зимой

Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

  • постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг;
  • установка систем предпускового подогрева двигателя, топливных фильтров и т.д.;
  • самостоятельное использование присадок-антигелей;

Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.

Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.

Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.

Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.

  • По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания.
  • Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали).
  • Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен. На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает.
  • При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор.
  • Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается).
  • После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала.
  • Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно.
  • Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.

Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.

Что делать, если дизель не заводится

Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры.

В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего.

Кстати, на моторах с большим пробегом отказ запускаться может указывать на снижение компрессии по причине общего износа ЦПГ. В этом случае двигатель нужно разбирать, дефектовать и ремонтировать.

Советы и рекомендации

Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:

  • сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
  • затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
  • затем двигатель можно запускать;

Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель. . Замена свечей накаливания на дизельном двигателе. Дизель троит из-за свечей накала.

Предпусковые подогреватели, свечи накала и другие решения созданы для облегчения запуска, но эффективность распыла топлива дизельными форсунками все равно зависит от выхода . Почему дизель плохо заводится «на холодную».

Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. . В первое такое сопло подается холодный антифриз, после чего из второго уже выходит нагретая ОЖ. . Как работает Вебасто на дизеле.

Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно. . Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому.

Плохо заводится на горячую дизель, который до этого нормально завелся на «холодную», после этого прогрелся и полностью вышел на рабочую температуру. . Подобным образом можно выкрутить и свечи накаливания.

При этом на легкость запуска холодного ДВС влияет множество факторов, начиная от уровня заряда АКБ или состояния свечей зажигания/накаливания и заканчивая вязкостью . Как работает Вебасто на дизеле. . Гидроник или Вебасто: что лучше?

Материалы: http://krutimotor.ru/kak-zavodit-dizel-zimoj-pravilno/

2 ≫

В зимнее время запуск двигателя «на холодную» порой становится для автолюбителей невыполнимой задачей. Иногда для этого требуется потратить массу усилий. Но далеко не у каждого автовладельца есть столько свободного времени. Но как избежать подобной ситуации? В сегодняшней статье мы расскажем, как правильно заводить дизель в зимнее время. Также мы рассмотрим советы, благодаря которым вы не будете так часто попадать в подобные неприятные ситуации.

Как в мороз завести дизель? Для начала давайте рассмотрим причины плохого запуска двигателя при отрицательных температурах. Сразу скажем, что их очень много. Но большинство из них имеют общий знаменатель – жидкости. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем хуже двигатели будут работать.

В случае с дизельным двигателем мороз поражает топливо. При стремительном падении температуры оно начинает густеть, из-за чего меняется состав жидкости. В итоге топливо сложно воспламеняется либо вовсе не проходит сквозь фильтр тонкой очистки.

С жидкостями связан и аккумулятор, в котором постоянно идут химические процессы (вырабатывание электрического тока). И чем ниже температура воздуха, тем медленнее они происходят.

Еще причиной плохого запуска автомобиля на дизеле может стать моторное масло. Оно, как и топливо, тоже имеет свойство густеть. Таким образом, при понижении температуры усложняется движение трущихся деталей КШМ. Еще хуже, если масляная пленка рвется или вовсе пропадает. Тогда капитальный ремонт силовой установки неизбежен.

Если ваше транспортное средство не запускается с первого раза, не нужно впадать в панику. Данный процесс должен продолжаться не более 15 секунд. После этого следует повернуть ключ в первоначальное положение и дать аккумулятору «отдохнуть» одну-две минуты. В идеале машина должна завестись максимум с 3 попыток. Если ваш автомобиль все равно не запустился, ни в коем случае не повторяйте этот процесс много раз. Так вы лишь ухудшите работоспособность стартера и разрядите аккумуляторную батарею.

В зимнее время всегда держите «про запас» готовые кабели. Благодаря им вы можете быстро завести машину. Помощь вам может оказать не только знакомый, но и любой доброжелательный водитель, проезжающий мимо вас. Если автомобиль удастся запустить методом «прикуривания», он может спокойно ехать дальше. Но стоит отметить, что глушить двигатель сразу после зажигания не следует. Дайте аккумулятору в полной мере «насытиться» электроэнергией, проехав не менее 5 километров пути. А лучше всего дать двигателю поработать около часа. В таком случае аккумуляторная батарея однозначно возобновит свой заряд и при следующем запуске даст нормальный пусковой ток.

Итак, у нас замерзла машина. Как завести ее, если вблизи нет подходящего автомобиля, от которого можно было бы «прикурить»? В таком случае добро пожаловать в мир присадок и антигелей. К счастью, найти их не составляет большого труда даже в маленьких городках. Зачастую автолюбители отдают предпочтение таким известным производителям, как «Ликви Моли», «Хадо» и «Кастрол». Благодаря своему составу они не дают возможность парафину, который содержится в солярке, размножиться в полном объеме. Дело в том, что при понижении температуры данное топливо начинает мутнеть, образуя особый осадок. Из-за него солярка и не попадает в камеру сгорания, застревая в стенках фильтра.

Отметим также, что присадки и антигели не растворяют парафин в жидкостях, они лишь задерживают его рост при очередном понижении температуры. Но, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы запустить дизельный двигатель при 40-градусном морозе. Правда, для этого нужно знать, как правильно использовать антигель. А заливается он в бак при температуре выше 0…+1 градус Цельсия. В таком случае средство приносит реальную пользу двигателю.

Современные автопроизводители не рекомендуют использование присадок в топливе. Это касается двигателей типа TDI, HDI и CDI. Объясняется данный запрет сложностью конструкции топливной аппаратуры. Но автолюбители говорят, что при аккуратном и умеренном использовании присадка не причиняет какого-либо вреда дизельным установкам.

При использовании антигелей важно обращать внимание не только на температуру окружающей среды, но и на то, в какой пропорции нужно добавлять жидкость в бак. Эту информацию производители указывают на этикетках.

Как зимой завести машину, если топливо уже замерзло? Конечно, уже замерзшую солярку, полную парафинов, невозможно «оживить». Единственный способ – налить ее в канистру и нагреть до температуры 60-70 градусов Цельсия. После этого добавить несколько миллилитров антигеля и залить получившуюся субстанцию в бак. Но перед тем как зимой завести машину, автомобилисты советуют предварительно установить новый топливный фильтр.

Водители со стажем не доверяют различным новинкам в виде антигелей и присадок и обычно предпочитают разбавлять солярку керосином. На практике результат одинаковый, причем использовать этот метод можно не только на старых двигателях. Керосин имеет высокую смазывающую способность, поэтому вреда топливной системе он не наносит. Специалисты рекомендуют разбавлять дизтопливо данным горючим в пропорции не более 30 процентов, то есть на 100 литров солярки максимум 30 литров керосина.

А вот эту разновидность нефтепродуктов следует вовсе вычеркнуть из списка применяемых «разогревателей» для дизельных двигателей. Дело в том, что бензин, в отличие от присадок и керосина, не имеет смазывающей способности. А это значит, что во время работы мотора ТНВД будет качать жидкость «на сухую». Поэтому, перед тем как в мороз завести дизель таким способом, вспомните, что ремонт топливной аппаратуры может стоит от 200 до 500 Евро. В крайнем случае рекомендуется разбавлять бензин маслом.

Перед тем как завести дизель зимой, нужно тщательно прогреть свечи. Как это сделать? Для начала необходимо повернуть ключ зажигания, далее дождаться, пока на панели приборов не появится лампочка в виде пружинки. Чаще всего она бывает желтого или красного цвета (увидеть ее можно на фото ниже). Через пару секунд она пропадает, информируя о том, что топливо прогрелось в достаточной мере. После этого следует вернуть ключ зажигания в первоначальное положение. Для полного прогрева свечей накала необходимо повторить данную процедуру еще несколько раз с интервалом в 2-3 секунды. Дело в том, что иностранные производители не совсем знают, с какими именно низкими температурами приходится сталкиваться их автомобилям на территории России, особенно в северных районах. Топливная смесь за этот период попросту не в состоянии нормально прогреться, поэтому повторять данную процедуру с поворотами ключа следует не один раз.

Также перед тем как в мороз завести дизель, рекомендуется не снимать машину с передачи, а выжимать сцепление до упора (касается автомобилей с механической КПП). Дело в том, что зимой трансмиссионное масло имеет свойство застаиваться, то есть, снимая машину с передачи, вы вынуждаете скользить диски и шестерни без смазки.

К сожалению, данный способ нельзя применять на автомобилях с такими двигателями.

Причиной тому является ремень ГРМ, который может порваться или перепрыгнуть на несколько зубцов вперед. Поэтому любая попытка запустить дизельный двигатель «с толкача» в большинстве случаев оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Конечно, лучше всего предотвратить данные случаи. Для этого мы рекомендуем:

  1. Оставлять автомобиль в гараже. В идеале максимально высокая и стабильная температура воздуха есть в подземных видах помещений. Но если у вас нет такого гаража, постарайтесь утеплить ворота обычного. Машина, хранящаяся в таком помещении, не только защищена от замерзания топлива, но и не подвергается воздействию внешних факторов (летом это дожди и прямые лучи ультрафиолета).
  2. Всегда заправляться качественным топливом. Конечно, предложения заправок на дешевых АЗС кажутся заманчивыми, но в зимнее время есть смысл искать станции только крупных сетей. Что касается конкретно дизельного топлива, все АЗС в период с декабря по февраль должны продавать только зимний сорт солярки, который не замерзает при температуре -20 градусов Цельсия.
  3. По возможности хранить аккумулятор дома. Даже если ваша машина хранится в гараже, все равно есть смысл снимать на ночь АКБ. Теплая батарея обеспечит надежный запуск двигателя даже при самых низких температурах. А перед тем как в мороз завести дизель, не пренебрегайте лишней проверкой заряда аккумулятора. Если он составил меньше 12,5 Вольт, подключите его на 1-2 часа к ЗУ. В холодное время заряд АКБ должен быть чуть выше нормы, то есть порядка 12,5-13,5 В.

Итак, мы выяснили, как правильно заводить дизель зимой. Надеемся, приведенные выше советы будут вам полезны. Удачи на дорогах!

Материалы: http://fb.ru/article/167211/kak-v-moroz-zavesti-dizel-kak-zimoy-zavesti-mashinu-sovetyi-rekomendatsii

3 ≫

Грош цена той машине, которая работает только в комфортных для нее условиях. Независимо от того, какая температура за окном, автомобиль должен запускаться, прогреваться сам и прогревать салон. А водитель должен делать все возможное, чтобы помочь автомобилю в этом. Наши зимы не для слабаков и не каждый двигатель без подготовки сможет нормально функционировать на морозе -35 градусов. Бывает всякое, и ко всякому нужно быть готовым, поэтому постараемся представить, что за окном мороз, а нам нужно запустить дизельный двигатель.

Дизельное топливо не такое летучее, как бензин, да и процесс работы дизеля отличается от карбюраторного мотора. Он тоже может вредничать на морозе, но бензиновые моторы более стойки к холоду. У дизеля, в силу его конструктивных особенностей могут возникать проблемы с запуском при низких температурах.

Солярка воспламеняется только под высоким давлением, поэтому дизель с плохой компрессией можно вообще не сдвинуть с места в зимнее время. Даже если аккумулятор находится в идеальном состоянии, то с компрессией на уровне 18-22 атмосфер, двигатель может не запуститься и в отапливаемом гараже.

Компрессия внезапно не падает, поэтому сани надо готовить летом и войти, то есть, въехать в зиму на подготовленном дизеле. В идеале это предполагает:

  • замена солярки на зимнюю или арктическую, в зависимости от того, какие планы у гидрометцентра;
  • установка предпускового подогревателя (опционально, если есть лишних 4-5 тысяч);
  • замена летних масел на зимние, трансмиссионных в том числе;
  • проверка компрессии, а при необходимости ремонт и восстановление колец, ГРМ;
  • проверка работы топливного насоса высокого давления;
  • чистка и диагностика форсунок, замена топливных фильтров;
  • тренировка или восстановление АКБ, тщательная проверка системы пуска;
  • диагностика свечей предпускового подогрева.Неслабый список, но если нет уверенности хотя бы в одном из пунктов, проблемы с зимним запуском гарантированы.

Остановимся на наиболее актуальных моментах подготовки двигателя к утренним зимним запускам, особенно тех деталях, которые требуют усиленного внимания не только зимой. Компрессия в цилиндрах, как мы уже говорили, может попросту не дать мотору запуститься даже в жару, поэтому при низкой степени сжатия отказу в запуске удивляться не стоит.

Нормальным является показатель от 25 и выше, в зависимости от двигателя. при компрессии, ниже этого значения, любой дизель не будет работать по-человечески. Если при компрессии в 30 атмосфер летом автомобиль ведет себя прилично, то еще пару зим он протянет. Единственное, что стоит учитывать, при температуре ниже 20 градусов и компрессии ниже 25, лучше не оставлять автомобиль на холоде долго, а лишний раз прогреть.

Проверка свечей накала — святое дело перед зимними пусками. Свечи выкручивают и визуально проверяют на работоспособность древним крестьянским способом: просто присоединяют плюсом к плюсу АКБ, а минусом на корпус машины. Свеча должна разогреться докрасна за 3-6 секунд. если этого не произошло, не разбираясь в причинах, свечу отправляют в трудовые резервы. Если свечи на 6 В, тогда их проверяют попарно. При этом нужно учесть, что если одна свеча не работает, не будет работать и вторая. На холодном двигателе не помешает проверить реле включения свечей накала.

Перед тем как завести дизельную машину в мороз, тщательно проверяют состояние АКБ, и если она в норме, можно делать первые попытки. Если с первого раза двигатель не запустился, но прокрутился, стоит прокалить свечи не один, а несколько раз. Ориентироваться можно по лампочке на приборке или по щелчку реле. первый раз, прогрев свечи и дождавшись, пока реле их отключит, выключаем зажигание и через 10-15 секунд повторяем операцию. если со свечами все в порядке и топливо поступает, мотор должен ожить.

Многие пользуются летучими аэрозолями, но если использовать обычный медицинский эфир, эффект будет такой же, а то и лучше. Эфир впрыскивается шприцем в воздушный фильтр и катализирует процесс воспламенения солярки. Если лень возиться со шприцами и с эфиром, можно купить аэрозоль HiGear ForsedStart или им подобные. Если в двигателе нет никаких проблем, кроме мороза, инъекция должна сработать.

Отдельно хочется сказать про запуск двигателя с толкача. Настоятельно не рекомендуем это делать, особенно если автомобиль нестарый. Дизель — штука коварная и такой запуск может не обойтись одним порванным приводным ремнем ГРМ, а и загнутыми клапанами, поврежденным распредвалом и прочими неприятностями, которые невесело получать и летом, не то что зимой.

И еще одно предостережение. Опытные трактористы и водители КрАЗов советуют плескать в картер стакашку неэтилированного бензина. Этого делать тоже не стоит, потому что бензин вызывает окисление специальных присадок, которые вводятся в зимнее моторное масло, а это неважно сказывается на состоянии маслопроводов и может привести к их закупорке. То же говорят и о солярке. Допустимый процент керосина при запуске дизеля в топливе — 10%. Бензином разбавлять солярку ни в коем случае нельзя. Советы советами, а лучше всего загодя подготовит дизель к зиме, чтобы не попадать в неприятные ситуации и никуда не опаздывать. Выбирайте хорошую солярку и чистых вам зимних дорог!

Материалы: http://avtoshef.com/kak-zavesti-dizelnuyu-mashinu-v-moroz/


Back to top