Замена передних и задних тормозных колодок на Шевроле Круз своими руками

1 ≫

У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.

Можно ли тянуть с заменой на Шевроле Круз

Главный показатель для замены колодок — это их толщина. Фрикционный материал не должен быть тоньше 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможные проблемы с суппортом. На Круз накладки поставляются со специальной «скрипучей» пластинкой. При износе она начинает противно свистеть при езде и пищать (с началом писка не стоит долго откладывать замену).

Если проигнорировать эти «симптомы», то вы рискуете безопасностью окружающих и собственной. Хорошо если последствия будут только материальные. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), уменьшение эффективности (длинный тормозной путь) или заклинивание одного из колёс (занос вплоть до опрокидывания).

Необходимые инструменты

Перечень инструментов не будет длинным. Обязательно:

  • ключ от «болгарки»;
  • керамическая смазка (CRC, Liqui Moly или аналоги);
  • щётка по металлу.

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко. Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять
  2. Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки. Демонтируйте старые фиксирующие пластины
  3. У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки». Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи

Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника

  • В центральной верхней части колодки есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий на тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно равняться по центру колодки). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые фиксаторы обычно идут в комплекте с накладками. Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора
  • Следующая процедура опциональна. Делать её необязательно, но желательно. Существует специальная керамическая смазка для тормозных механизмов. Служит она двум целям:
    • предотвращение заклинивания тормозов;
    • устранение посторонних стуков.
  • Нанесите её на места установки колодок и плоскость тормозного цилиндра. Дополнительно можно смазать направляющие суппорта. После сборки вы не получите мгновенного эффекта. Необходимо время (обычно 500–1000 км), чтобы паста равномерно распределилась и затвердела в нужных местах (выдерживает нагревание до 300 градусов без потери свойств). Зато потом можно забыть о стуках колодок (частая проблема у Шевроле Круз). Это хорошая альтернатива двухстороннему скотчу или другим «уплотнителям».

    Если остались вопросы, то посмотрите видео.

    Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео

    Как быстро и легко заменить передние

    1. С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком. Демонтируйте колесо

    Для лучшего доступа поверните колесо наружу.

    Для удобства работы можно использовать налобный фонарик

  • Чтобы потом не пришлось морочиться с вдавливанием тормозного цилиндра, можно сделать это сразу, ещё не снимая старых колодок. Засуньте отвёртку внутрь и воспользуйтесь ей как рычагом, чтобы вдавить цилиндр. Вдавите поршень в цилиндр

    Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).

    Если сделать это заранее, новые колодки встанут легче

  • С поднятой верхней частью у вас появился доступ непосредственно к колодкам. Далее идём по процедуре из предыдущего раздела. Извлеките старые накладки и фиксаторы. Выньте отработавшие колодки и фиксаторы

    После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.

    После домонтажа не забудьте очистить посадочные места

  • Поставьте новые фиксирующие пластинки и установите новые тормозные накладки. Керамическая смазка не помешает и на переднем тормозном механизме (правда, чтобы смазать все направляющие, придётся выкрутить и второй болт). Закройте суппорт

    Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).

    Затяните отвинченные болты

  • Как меняются передние: видео

    Возможные осложнения

    Дисковые тормоза довольно просты в обслуживании и особых проблем при работе с ними не возникает, но есть пара нюансов:

    • Не вжимается тормозной цилиндр. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе.
    • Когда откроете крышку, то желательно откачать часть жидкости большим шприцем (хотя бы 50–100 мл). При вдавливании цилиндра «тормозуха» может подняться выше максимальной отметки и вытечь из бачка.
    • Если вы заметите повреждение какого-либо пыльника системы торможения, его нужно обязательно заменить. Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводят к выходу элемента из строя.

    Изучите инструкцию и закрепите материал просмотром видео. С такой подготовкой у вас не возникнет сложностей с заменой. Выполните все шаги тщательно и без спешки. Крайне рекомендуется не пропускать пункт с использованием керамической смазки. Денежные и временные затраты минимальны, зато полезный эффект ощутимый.

    Материалы: http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-perednih-i-zadnih-kolodok-chevrolet-cruze.html

    2 ≫

    Регламент замены тормозных колодок на Шевроле Круз сильно зависит и от качества фрикционных накладок, и от стиля вождения. Поэтому важно выбрать такие тормозные колодки для замены, чтобы они были не только эффективными и комфортными в работе, но и долговечными. Замена задних колодок на Шевроле Круз не доставит много хлопот, но знать артикулы и полезные советы при выборе лучше ещё до начала работы.

    Перед тем как выбрать лучшие (для конкретного случая, конечно) задние колодки на Круз, желательно убедиться в исправности элементов тормозной системы.

    Задние тормозные колодки.

    На долговечность фрикционных накладок, шумы и скрипы при торможении, эффективность работы могут влиять не только сами колодки, но и:

    • состояние тормозных гидравлических магистралей и шлангов;
    • качество и состояние демпферных и удерживающих пластин заднего суппорта;
    • плотность и герметичность манжеток, пыльников;
    • состояние тормозного диска;
    • элементы регулировки и распределения тормозного усилия.

    Любая из подобных неисправностей может привести к неравномерному износу задних колодок на Крузе, появлению шума при срабатывании тормоза и неэффективности работы. Приступать к выбору новых колодок стоит только после полной диагностики системы.

    Заводские колодки

    фирменные колодки с каталожным номером GM 13319294

    С завода на Шевроле Круз устанавливают фирменные GM-овские задние колодки с каталожным номером GM 13319294.

    Если мы принимаем решение доверять только оригинальным колодкам, нужно быть готовым попрощаться с 3500 рублями как минимум. Дороговато. Поэтому сделаем небольшой обзор не оригинальных, но неплохих задних колодок для Шевроле Круз.

    Ищем замену оригиналу задних колодок на Круз

    Дело здесь не только в цене. Каждый комплект колодок получает свои уникальные свойства благодаря разработкам новых материалов фрикционов. К примеру, дорогие задние колодки Otto Zimmermann отличаются большей мягкостью и меньшим уровнем шума. Их цена — в пределах 3 тысяч, а отзывы о них очень лестные.

    Подешевле

    Есть колодки и подешевле:

    1. Корейские колодки Sangsin brake (могут продаваться под брендом HI-Q) ) с ценой около 1900 рублей за комплект. Считаются долговечными, но жестковатыми. При агрессивном стиле езды вполне устроят, их хватит на 40–50 тысяч, но спокойному водителю может быть некомфортно. При покупке обязательно проверяем подлинность, поскольку марка раскрученная и появляется море подделок.

    Корейские колодки Sangsin brake SP1362 HP1362.

    Ferodo Premier FDB195.

    FRIXA Premium S1.

    Однако и Дженерал Моторз сами колодок не производят, а это значит, что в коробке с надписью Original GM parts могут быть колодки одной из этих фирм, чаще всего — Sangsin, но цены могут прыгать от 3 до 6 тысяч за комплект, да и артикулы фирменных колодок могут быть разными: 13412810 (от 5,3 тысячи), 13301207 (около пяти тысяч), 13411380 для 15-дюймовых дисков, 13319294 — для двухлитровых Шевроле Круз с дисками на 16 дюймов.

    Поменять задние колодки на Крузе гораздо проще, чем подобрать, а замену будем проводить при их износе, замасливании или отслоении накладки от металлического основания. При этом учитываем, что меняем их только комплектом, на обоих колёсах, все четыре штуки. Алгоритм замены такой:

    1. Поддомкрачиваем заднее колесо, предварительно сорвав гайки, и устанавливаем подставку для страховки.
    2. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости.

    Отсоединяем крышку бачка с тормозной жидкостью.

    С помощью ключа на 13 снимаем антивибрационный груз.

    Откручиваем болт удерживающий суппорт.

    Отводим суппорт в сторону от направляющих.

    При помощи узких плоскогубцев нужно попытаться максимально загнать поршень вглубь цилиндра.

    Осматриваем пыльники и защитные чехлы.

    Устанавливаем направляющие пальцы.

    Видео о замене задних тормозных колодок на Шевроле Круз

    На этом замена задних колодок завершена, удачной всем работы и крепких тормозов!

    Материалы: http://carfrance.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-na-chevrolet-cruze/

    3 ≫

    Правила технического обслуживания Шевроле Круз, впрочем, как и большинства автомобилей иных марок, не устанавливают предельного срока службы задних тормозных колодок. Продолжительность их жизни определяется целым рядом факторов, среди которых можно выделить индивидуальный стиль вождения каждого автомобилиста и состояние дорожного полотна, по которому Ваш любимый Cruze вынужден передвигаться. Немалую роль играет и качество колодок – более дорогие оригинальные изделия могут прослужить гораздо дольше, тогда как дешевые дубликаты от малоизвестного производителя, скорее всего, будут иметь существенно меньший ресурс. Впрочем, встречались ситуации, когда самые простые и дешевые колодки служили гораздо дольше оригинальных. Здесь, что называется, кому как повезет.

    Колодки автомобиля снабжены весьма полезными акустическими сигнализаторами износа. Как только толщина накладок уменьшается до предельно допустимого значения, колодки начинают издавать достаточно громкий скрежет в процессе торможения. Это избавляет хозяина автомобиля от периодического визуального контроля толщины накладок. Еще одним признаком, недвусмысленно указывающем на необходимость скорейшей замены, может стать появление борозд, трещин или сколов на поверхности накладок.

    Имейте в виду очень важную деталь. Замена тормозных колодок, неважно задних или передних, обязательно производится комплектом, то есть на оба колеса одновременно. Если, к примеру, произвести замену только на одном колесе, износ накладок неизбежно окажется различным и это крайне негативно скажется на процессе торможения – автомобиль попросту начнет тянуть в сторону, что может закончиться весьма плачевно для самого автовладельца, его пассажиров и едущих рядом автомобилей.

    Процедура замены задних тормозных колодок для правого и левого колеса Шевроле Круз абсолютно идентичны, поэтому мы рассмотрим последовательность действий на примере одного колеса:

    — Автомобиль устанавливается на твердую ровную поверхность и приподнимается на домкрате. Заднее колесо снимается, а сам автомобиль желательно не оставлять на домкрате, а опустить на надежную подставку. Еще один важный момент – автомобиль должен быть снят с ручного тормоза;

    — Снимаем антивибрационный груз, для чего потребуется стандартный ключ на 13;

    — Ключом на 18 придерживая на месте верхний направляющий палец, откручиваем болт удерживающий суппорт при помощи накидного ключа на 10;

    — Аккуратно отводим суппорт в сторону от направляющих. Тросик ручного тормоза и подходящие тормозные шланги снимать не нужно во избежание утечки тормозной жидкости;

    — При помощи плоской отвертки утапливаем фиксаторы, обеспечивающие надежное соединение колодки и направляющей;

    — Вытаскиваем из направляющих внешнюю и внутреннюю тормозные колодки. Внимательно их осматриваем и еще раз убеждаемся, что решение о их замене было правильным;

    — Перед тем, как приступить к установке нового комплекта колодок желательно вытащить обе прижимные пластины и тщательно отчистить их поверхность от накопившейся пыли, грязи и ржавчины. Применять для этих целей бензин категорически не рекомендуется;

    — Далее, прижимные пластины устанавливаются каждая на свое место и ставятся новенькие и блестящие тормозные колодки, приобретенные Вами заранее. На той колодке, которая ставится внутрь, важно проследить, чтобы шумовой индикатор уровня износа пластины оказался в ее верхней части;

    — Перед началом монтажа суппорта при помощи узких плоскогубцев нужно попытаться максимально загнать поршень вглубь цилиндра. Чтобы сделать это правильно и не допустить попадания в систему воздуха, необходимо вращать поршень по часовой стрелке и одновременно вдавливать его внутрь;

    — Не будет лишним подвергнуть тщательному осмотру пыльники и защитные чехлы отдельных элементов тормозного механизма Шевроле Круз. Для этого вынимаем из отверстий направляющих верхний и нижний пальцы, и снимаем с них защитные резиновые колпачки. Тщательно осматриваем их на предмет наличия трещин, порывов или одеревенения резины. В случае обнаружения таковых заменяем эти элементы на новые.

    — Разобравшись с защитными чехлами возвращаем пальцы на законное место, предварительно смазав их специальной термостойкой пластичной смазкой. После этого ставим на место суппорт и затягиваем его крепление с усилием 28 Нм.

    — Проводим аналогичные действия для другого колеса, после чего несколько раз прокачиваем педаль тормоза, чтобы автомобиль установил правильные зазоры между новыми колодками и тормозными дисками. Также, стоит проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить жидкость до его нормального значения.

    Для более наглядного представления всего процесса мы рекомендуем Вам ознакомиться с видеоматериалом, где во всех мельчайших подробностях показано то, о чем Вы только что прочитали.

    Несмотря на достаточно длительное описание, процедура замены колодок достаточно проста и не займет у Вас много времени. В точности следуйте инструкциям, и буквально за час неторопливой работы Ваш Шевроле Круз станет счастливым обладателем новых тормозных колодок.

    Еще один немаловажный момент. После установки новых колодок машине понадобится некоторое время, чтобы адаптироваться к новым элементам, а водителю, чтобы привыкнуть к несколько иному режиму работы тормозной системы. Мы рекомендуем первые 100-500 км пробега после замены задних тормозных колодок воздержаться от резкого торможения и соблюдать повышенную внимательность на дороге.

  • Ведущий автомобильный портал

    Материалы: http://miravto24.ru/poryadok_zameny_zadnix_tormoznyx_kolodok_shevrole_cruze/


  • Back to top