Замена масла в вариаторе Outlander XL

1 ≫

Почему решил поменять ?

1. Подошло время замены по ТО – пробег 90 тыс.

2. Я не знал когда меняли масло до этого и какое его текущее состояние

3. Стал замечать небольшие рывки при переключении с P на R и какое-то непонятное торможение авто в случае когда не давишь на педаль газа

4. Узнал цену вариатора, если он умирает – 300-400 тыс. Ремонту он вроде не особо подлежит.

Выбрал я способ замены со съемом поддона. Менять на специальном аппарате не решился, потому что не знал состояние своего масла, а есть мнение, что если на поддоне куча всякой дряни (стружки и т.д.) и менять масло на аппарате, то вся эта дрянь разнесется по всей системе вариатора, что очень опасно.

Цвет масла на щупе был карамельный (коричневатый, но не черный). Запаха гари или еще чего-то неприятного не присутствовало.

Масло для вариатора DIA QUEEN CVTF-J1 12 литров (на цвет темно зеленое) Заливал именно то, которое рекомендует производитель. Вариатор — штука не дешевая 300-400 тыс. руб, так что не жалейте денег, на масло.

Прокладка поддона Арт. 2705A015

• Алюминиевая шайба на пробку из поддона – я не менял, потому что моя была в хорошем состоянии, но в инструкциях указывают, что если она в плохом состоянии нужно заменить.

Если соберетесь менять фильтр в маслоохладителе (я туда не полез), то вам еще будет нужно:

• Фильтр (маленький — маслоохладителя) Арт. 2824A006

• Кольцо уплотнительное Арт. 2920A096

1. Головка на 19 – для откручивания пробки в поддоне

2. Головка на 10 (короткая и длинная) – длинная нужна для откручивания гаек на защите картера, короткая – гайки на поддоне коробки

3. Быстрый очиститель LIQUI MOLY Schnell-Reiniger 1шт (liquimoly.ru/product_view.php?id=194) – для очищения от масла поддона, магнитов и фильтра грубой очистки. Просто офигенная штука, никаких тряпок!

4. Лейка 2 штуки – одну лейку использовал при слитии старого масла, вторую для залития нового.

5. 5 литровые бутылки – в них сливал старое масло, но по-хорошему нужно более широкие емкости – таз или ведро, потому что при слитии немного масла у меня пролилось на землю.

6. Мерный стаканчик – нужен, чтобы четко определить сколько масла слилось, потому что сколько слилось столько нужно и залить, но в конечном итоге уровень масла обязательно мерить по щупу.

7. Канистры для масла при покупке — оригинальное масло продается только в больших 20-ти литровых канистрах. В магазинах его продают на розлив. В Ашане я нашел 5 и 2-х литровые канистры по 50 рублей с дистиллированной водой. Воду вылил, канистры высушил и использовал их при покупке масла.

До замены обязательно нужно узнать каков у вас уровень масла. Уровень мерится по щупу коробки, при работающем двигателе, после прогрева масла до 70-80 градусов. До нужной температуры масло прогревается, как правило, после поездки 10-15 км. На щупе есть три риски, которые образуют два интервала — COLD и HOT. Верный уровень – это когда масло ближе к верху интервала HOT, т.е. к 3-ей риске. С уровнем шутить нельзя — если масла или много или мало, это очень плохо для вариатора.

1. Поездил 10-15 км, чтобы масло прогрелось, тогда оно хорошо сливается

2. Заехал на яму

3. Снял защиту картера – 2 болта спереди выкручиваются полностью, два просто ослабляются и защита сдвигается вперед и снимается.

4. Сделал из 5-литровых бутылок емкости для слива, прикрепил лейку на проволочках к днищу и начал выкручивать сливную пробку в поддоне вариатора. Сначала бьет большая струя, поэтому нужно быть осторожным, а то у меня часть масла пролилась на землю, а это плохо, потому что объем слитого масла важен.

5. В течение получаса ждал пока все масло сольется. У меня слилось около 5.8 литра. Масло было в хорошем состоянии, не черное, прозрачное, цвета карамели, почти такое же как я видел на щупе. Фотки масла прилагаю, правда они не очень успешные. В реальности и на свету масло хорошее.

6. Закрутил сливную пробку обратно и через отверстие масляного щупа, используя чистую лейку залил тоже 5.8 литров. Уровень масла нужно контролировать, чтобы случайно не налить слишком много. Про допустимый уровень я писал выше.

7. Завел двигатель, подождал минут 5, потом поперебирал по всем возможным положениям передач (От P до D и обратно), задерживая в каждом положении на 20-30 секунд. Делал это еще минут 5-7. Эта процедура необходима для того, чтобы часть масла, оставшаяся в гидротрансформаторе, тоже максимально обновилась.

8. Заглушил двигатель, поставил емкости для слива и снова слил масло. Слилось также около 5.8-5.9 литров.

9. Начал откручивать винты поддона со стороны, которая дальше от передней части авто. Закрутил пробку поддона и открутил винты совсем. При этом с края поддона начало сливаться еще масло. После открутил все болты и аккуратно снял поддон. В нем опять было еще немного масла. В итоге во второй раз слилось около 6.25 литров масла.

10. Стружки на магнитах не много, для сравнения потом размещу фотку, сколько ее было на моей предыдущей машине. Других гадостей в поддоне тоже не было.

11. Прочистил поддон и магниты очистителем liquid moly. Офигенно.

12. Коробка без поддона выглядит изумительно – см. фото

13. Снял фильтр грубой очистки и также промыл его очистителем и дал просохнуть.

14. Снял старую прокладку поддона – она, кстати, было в отличном состоянии, можно даже было новую и не покупать, но поскольку я купил, то конечно надел новую.

15. Прикрутил фильтр грубой очистки, поставил магниты на поддон и прикрутил поддон обратно. Не забываем затягивать сливную пробку.

16. Залил около 6 литров масла. Завел двигатель, дал поработать пару минут, поперебирал по передачам. Потом постоянно мерил уровень масла по щупу и доливал мелкими порциями. Делал это минут 15. В итоге залилось 6.2 литра, т.е. даже на 50 мл. меньше, чем слилось.

17. На этом процедура закончилась. После замены я еще несколько раз контролировал уровень после поездок, все было отлично – уровень ближе к третьей риски (интервал HOT).

Фильтр в маслоохладителе менять не стал, т.к. состояние предыдущего масла было хорошее, да и лезть туда лишний раз не хотелось.

Жизнь после замены

Мой личный совет – масло менять однозначно! Если вы интуитивно чувствуете, что нужно менять масло, а также есть объективные показатели для этого (см. начало моего рассказа) – то даже не думать, делать!

1. Машина плывет – реально плывет! Чувствуется, что вариатор переключает обороты очень плавно, никаких рывочков и торможений. Как будто легкие прочистили бегуну, который постоянно курил. Даже жена, заметила, что движение авто стало более плавным.

2. Рывок с N на R стал почти незаметным, но чтобы его вообще не стало сказать нельзя

Полезные ссылки и документы

2. Два крутых отчета, на основании которых я учился:

Меняйте и наслаждайтесь результатами!

Price tag: 9 000 ₽ Mileage 94000 km

FakeHeader

Comments 42

поменял масло.уровень что на холодной что на горячей под верх HOT.

Отчёт отличный, спасибо! Но странно, у себя сейчас стал менять масло в вариаторе, сливается 4,5. Вопрос, если у вас 5.8, где у меня ещё литр?)) правда уровень забыл проверить перед сливом, но думаю явно не на столько меньше, до этого смотрел было в порядке, точно не ниже минимума

Супер отчёт! Класс!

цены по 400 тыс вы у официалов берете?

А такое количество Г.на на магнитах это норма или не есть хорошо!

вчера просто менял масло и у меня примерно так же как у тебя на фото

Автор, нормально всё описал, но вот про фильтр тонкой очистки совсем не логично как то! Что значит не хотел туда лезть! Снять поддон, почистить фильтр под ним ( почему не заменили, почему почистили?), хотел лезть а фильтр охладителя не хотел лезть! Фильтр охладителя менять обязательно нужно, тем более это не сложно.

Валерий, согласушь с вами, что с почисткой фильтра охладителя — это идеальный вариант.

Но изучив много отчетов о замене и другой информации пришел вот к каким фактам:

1. Производитель в ТО не предполагает замену это фильтра

2. На сервисах его тоже не меняют особо

3. Долезть к нему и снять его это действительно намного сложнее, чем загнать машину на яму и снять поддон коробки. Я брал яму и гараж в аренду всего на 4 часа, на большее время не было возможности.

Поэтому принял решение не лезть туда.

Фильтр под поддоном не стал менять, потому что в этом нет смысла — он металлической конструкции с сеткой, которая у меня в отличном состоянии. Я его промыл и этого вполне достаточно.

Я понял, спасибо! Официалы как раз при первой замене на 60 т.км, делают частичную замену со сменой фильтра тонкой очистки, но без снятия поддона. У меня 63000 пробега, решил поменять для души, но со всеми пирожками. Спасибо, удачи вам!

собираюсь тоже менять масло, на сервисе сказали 8л надо оригинала, кто знает точный объём?

Скажи, какой диаметр заливной дырки? Шланг нужно какой-нибудь колхозить?

Нужно купить лейку. Заливка происходит через трубку, в которой находится щуп для проверки масла. Оцените диаметр этой трубки.

Здравствуйте, хороший отчёт! В поисковике вы первый. Меня тоже интересует вопрос обязательно ли менять масло 2 раза?

Спасибо, рад что приносит пользу другим.

Да, два раза обязательно (это делают и советуют опытные мастера). И вот почему.

В сущности это как споласкивание при мытье посуды.

После того как вы слили старое, грязное масло, на стенках коробки и на внутренних деталях еще остается грязь, стружка и ее нужно оттуда постараться выполоскать. Для этого и делается первая заливка и прогонка коробки по скоростям. Ничем кроме, масла которое вы собираетесь заливать, такое "полоскание" делать категорически нельзя — последствия могут быть непредсказуемыми.

Если сделать так… Промыть более дешёвым маслом, потом залить то на котором будешь ездить, я думаю ничего не будет, масла все смешиваются, разница в деньгах существенная

Не делайте так! Я специально последним предложением отметил это в комментарии. Химический эффект от смешения разных масел может быть очень опасным. Вы же не забывайте, у вас вариатор, это не просто коробка автомат. Его стоимость как треть вашей машины. 200 тыс. или экономия 4-5 тыщ… Зато будете спать спокойно и знать, что ничем не навредили коробке.

Зачем вы 2 раза заливали и сливали масло? Для полной замены типа, что бы разбавить оставшиеся полтора два литра которые не сливаются в первый раз?

Здравствуйте. Простите, что не ответил сразу, видимо не увидел уведомление о сообщении.

Ответ на вопрос в сообщении выше.

Кратко: первый раз — это промывка от старого, слитого масла и прочей грязи.

Спасибо, я так и подумал принципе, но решил уточнить)

Добрый вечер. У меня тоже встал вопрос с заменой масла. Может подскажете в каком сервесе москвы можно это сделать качественно и не дорого?

Здравствуйте. Я знаю только один проверенный и хороший сервис по замену любых масел — это "Первый профессиональный магазин".

Сам лично там все масла меняю, но в коробке решил сам все сделать, чтобы на состояние коробки и масла посмотреть и тем более у меня опыт замены на предыдущем японце уже был.

Материалы: http://www.drive2.com/l/4110921/

2 ≫

При помощи подъёмника, поднимаем автомобиль и демонтируем защиту.

Далее отворачиваем пробку и сливаем масло CVT.

После при установленном на автомобиле подкрылке, снимаем клипсы и демонтируем подкрылок с левой стороны. Затем снимаем левое колесо.

Спереди снизу бампера снимаем три клипсы и откручиваем все саморезы, после чего освобождаем пластиковый экран под передним бампером.

Перемещаемся к радиатору. Откручиваем хомуты и отсоединяем два шланга

Как видно на изображении, радиатор очень сильно загрязнён. Более того, его соты деформированы камнями.

Поэтому снимаем его. Он (Радиатор вариатора) держится тремя гайками, которые откручиваем и снимаем его.

Далее снимаем поддон вариатора. Крепится он 17- болтами по периметру.

Отвернув три болта снимаем фильтр грубой очистки и промываем его.

Пристальное внимание уделяем сеточке, установленной внутри. В данном случае его замена не требуется.

После того, как сняли и промыли радиатор CVT. Была замечена в местах деформации, небольшая коррозия. Пока не критичная и не влияющая на работоспособность и герметичность радиатора. Ставим его на своё место.

Для замены фильтр тонкой очистки нужно отвинтить теплообменник (4 винта) и убрать его в сторону.

При этом не забудьте убрать уплотнительное кольцо.

Устанавливаем новый фильтр.

Сборку производим в обратной последовательности.

При сборке также заменяем прокладку поддона.После того, как установили защиту, заливаем масло в вариатор. Запускаем мотор и даём поработать вариатору во всех режимах последовательно: R, N, D. После проверив уровень масла в вариаторе доливаем по необходимости.

В этой фотоинструкции производится замена масла в вариаторе CVT на автомобиле. Стоит отметить, что по ходу данной работы также производилась замена фильтра тонкой очистки вариатора и менялась прокладка поддона вариатора. Данный процесс не сложный. Для удобной работы понадобится гараж с подъёмником или ямой.

Как известно, вариатор не особо чувствителен к чистоте и качеству залитого в него масла. Можно просто воспользоваться способом слил — залил. Второй вариант более сложный и рекомендуется его делать в комплексе, а именно:

  • снятие и промывка поддона корпуса вариатора;
  • промывка или замена фильтра грубой очистки масла;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения вариатора CVT;
  • замена фильтра тонкой очистки.

Именно второй способ рассмотрен в данной фотоотчете.

Указанная в руководстве по ремонту периодичность замены масла в вариаторе составляет 45,000 км пробега. При этом рекомендуется делать проверку каждые 15,000.

Для замены масла в вариаторе понадобится около 6 литров масла DIAQUEEN CVT J-1. Каталожный номер канистры на литра — S0001610, а средняя цена — 3000 рублей.

  • прокладка поддона вариатора 2705A015 — около 600 рублей;
  • фильтр маслоохладителя 2824A006 — около 615 рублей;
  • прокладка теплообменника 2920A096 — около 120 рублей;
  • фильтр грубой очистки 2824A007 — около 2000 рублей.

Вместе с двумя канистрами масла, выйдет примерно 9330 рублей за замену масла вариатора CVT Митсубиси Аутлендер ХЛ своими руками.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области.

Материалы: http://etlib.ru/report/721-zamena-masla-variatora-cvt-mitsubishi-outlander-xl

3 ≫

Как известно, в последнее время вариаторные КПП все чаще устанавливаются на новые автомобили и все больше завоевывают доверие отечественных автолюбителей. Раньше слово «вариатор» могло восприниматься как ругательное, поскольку нашим автомобилистам, любителям «механики» и коробка «автомат» была далека, а вариатор — тем более. Сегодня мы расскажем вам о том, какое нужно заливать масло в вариатор Митсубиси Аутлендер ХЛ и в каком количестве.

В автомобилях марки Mitsubishi Outlander устанавливается вариаторная коробка передач (далее — CVT) японской компании Jatco модели JF011FE. Эта модель получила широкое распространение и устанавливается на такие авто, как: Nissan, Citrien, Suzuki, Renault и другие.

Автомобиль Outlander XL

Несмотря на все свои недостатки и «капризность», вариаторные КПП считаются более надежными, чем стандартные автоматические. Чтобы понять, что подошло время замены трансмиссионной жидкости в вашем транспортном средстве могут появиться следующие симптомы:

  • машина буксует (не по снегу и грязи, а по обычному асфальту);
  • коробка передач начала вибрировать (постоянно или периодически);
  • машина начала «троить»;
  • периодически пропадает мощность;
  • из трансмиссии стали доноситься новые звуки, скрежет;
  • плохо переключаются передачи.

Собственно, в автомобилях Mitsubishi Outlander XL производителем не предусмотрена замена трансмиссионной жидкости, поскольку она заливается на весь срок эксплуатации авто. Но учитывая особенности отечественных дорог, замена жидкости является актуальной. Тем более мастера на наших СТО уже научились это делать. Более того, замену трансмиссионного «расходника» специалисты советуют производить каждые 90 тысяч км пробега.

Если вы решили заменить ATF (масло для автоматической коробки передач) в вашем Аутлендере ХЛ, то в обязательном порядке необходимо купить оригинальную жидкость. Масло DIA QUEEN CVTF-J1 предназначено конкретно для вариаторов JF011FE, поэтому от покупки ATF других производителей нужно воздержаться. Не забывайте, что не оригинальная или контрафактная продукция только навредит вашей вариаторной КПП. В лучшем случае замену нужно будет произвести еще раз, в худшем — придется ремонтировать CVT.

Масло DIA QUEEN CVTF-J1

Замена трансмиссионной жидкости АКПП в автомобилях Mitsubishi Outlander XL не является трудоемким процессом, если вы имеете представление о том, что будете конкретно делать. Если вы никогда не сталкивались с этим или неуверены в своих силах, то смену ATF в вариаторной КПП лучше доверить профессионалам.

Итак, вы решили самостоятельно заменить ATF в вариаторе вашего Митсубиси Аутлендер ХЛ, значит вам заранее нужно подготовить:

  • ключ-головка на 19;
  • ключ-головка на 10 (понадобится длинная и короткая);
  • новое ATF DIA QUEEN CVTF-J1 12 литров;
  • уплотнительная резинка поддона № 2705А015;
  • шайба на пробку поддона (если она в вашем авто в удовлетворительном состоянии, то ее можно не менять);
  • очиститель поддона от отработанного ATF (можно взять ацетон или воспользоваться тряпками). Если карман позволяет, то купите специальный очиститель LIQUI MOL — его нужно просто залить в поддон, после чего просто слить старое масло с продуктами износа;
  • лейка (желательно 2 штуки);
  • нож или шлицевая отвертка;
  • ведро, таз или любая другая емкость для слива отработанного ATF;
Магниты поддона со стружкой

Перед тем как приступить к непосредственной замене жидкости в АКПП, нужно знать ее точный уровень. Замерять его можно при помощи щупа. Делается это при работающем двигателе, после того как ATF прогреется до 70-80 градусов — для этого нужно совершить небольшую поездку около 10-15 км. На щупе в автомобилях Митсубиси Аутлендер ХЛ нанесены три метки, образующие два интервала — «Cold» и «Hot». Как говорится в инструкции от производителя, верный уровень — это когда уровень жидкости находится ближе отметке «Hot». Следует отметить, что пренебрегать уровнем нельзя, поскольку если жидкости слишком много или мало, это негативно отражается на работе СVT.

Итак, приступаем к непосредственной замене:

  1. Прогреваем авто до 70 градусов, совершив небольшую поездку. Если ATF будет горячим — оно лучше сольется и меньше старой жидкости останется в вариаторе.
  2. Заезжаем на яму или эстакаду.
  3. Точно замеряем количество ATF в вашем вариаторе — ровно такое же количество должно быть в коробке после смены жидкости.
  4. Лезем под днище транспортного средства и демонтируем защиту картера. Для этого откручиваем два передних болта защиты, остальные два нужно просто ослабить, после чего нужно сдвинуть защиту вперед и снять.
  5. Берем лейку, которую нужно прикрепить каким-то образом к днищу (в месте пробки для слива ATF). Это можно сделать при помощи веревок или проволоки. Закрепив лейку, приступаем к выкручиванию сливной пробки в поддоне CVT, предварительно подставив под лейку емкость для отработанного масла.

Слив жидкости из вариатора

  • Ждем пока ATF полностью сольется. Для этого потребуется около 30-40 минут, должно слиться около 5,8-6 литров.
  • Далее, необходимо закрутить обратно пробку для слива. Берем новую, чистую лейку и через отверстие для проверки уровня жидкости заливаем ровно такое же количество масла, сколько у вас слилось. Это очень важно — ATF должно быть ровно столько же, не больше и не меньше.
  • Затем нужно сесть в автомобиль, завести мотор и подождать несколько минут. Также следует переключить все скорости поочередно, задерживая в каждом положении примерно на 30 секунд. Процедуру желательно повторить пять-семь раз. Это необходимо для того, чтобы часть отработанной жидкости, которая осталась в гидротрансформаторе, максимально обновилась и смешалась с новым ATF.
  • Теперь можно заглушить машину. Лезем под днище своего Mitsubishi, подставляем емкость и повторяем процесс замены. На практике во второй раз сливается также около 5,8-6 литров.
  • Теперь нужно снять все винты поддона. Осторожно, в поддоне останется масло! Поэтому аккуратно снимаем его и переливаем жидкость в емкость. В общей сложности во второй раз должно слиться около 6,2-6,3 литров.

    Чистый поддон коробки передач

  • Если ATF полностью не сливается с поддона или там присутствуют продукты износа, в частности — металлическая стружка, то очищаем свой поддон специальным очистительным средством или ацетоном.
  • В нормально работающем авто с хорошо функционирующим вариатором коробка передач снизу должна выглядеть примерно так:

    Вариаторная коробка (вид снизу)

  • Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент грубой очистки, промыть его и подождать, пока он высохнет.
  • Тем временем избавляемся от старой прокладки поддона при помощи ножа или шлицевой отвертки. Не на всех авто этот уплотнительный элемент в печальном состоянии, поэтому перед заменой трансмиссионной жидкости убедитесь — действительно ли вашему авто требуется его замена?
  • Устанавливаем на место фильтрующий компонент грубой очистки, устанавливаем магниты на поддон, ставим его на место.
  • Закручиваем обратно пробку для слива жидкости.
  • Теперь начинаем лить ATF в коробку — заливаем точно столько же жидкости, сколько вытекло во второй раз.
  • Заводим мотор, ждем несколько минут, переключаем все скорости на АКПП.
  • Проверяем уровень ATF по щупу, при необходимости добавляем небольшими порциями.
  • На этом процесс можно считать завершенным. После замены нужно еще несколько раз проверить уровень после поездок.
  • Как вы видите, процесс замены трансмиссионной жидкости в кроссоверах Outlander XL может показаться объемным, но на самом деле он является не таким уж сложным. Если строго придерживаться всех действий, описанных в инструкции, то с ним может справиться даже водитель-новичок.

    В этом видео показан процесс замены фильтра коробки передач в автомобиле Mitubishi вместе с трансмиссионным маслом.

    Вам пригодился наш материал? Может быть у вас есть собственная техника замены трансмиссионной жидкости в вариаторной АКПП Outlander XL? Расскажите об этом нашим пользователям!

    • Как заменить салонный фильтр в автомобиле Митсубиси Аутлендер
    • Обзор вариаторной КПП на Mitsubishi Outlander
    • Обзор автомобиля Mitsubishi Outlander III: отзывы владельцев

    У моей малышки вообще не такие симптомы были, купила оригинальное масло на 70 тысячах километров, заменила, заляпалась, конечно, но все хорошо стало!

    Отличный исчерпывающий ответ профи. Спасибо, совет очень помог.

    Исчерпывающий ответ и фото в отличном качестве. Подсказка на 5+. Спасибо.

    Хоть производитель не дает регламент по замене масла в АКПП вариатор, если выполнять замену хотя бы каждые сто тыс. км, хуже не будет, а срок эксплуатации АКПП вариатор будет продлен однозначно. Главное, использовать оригинальную жидкость для замены.

    Не смог заменить масло… у тойотовских заливной на 24, а на оуте с боку на 6-гранник… получается заливной только через щуп?

    Отличная подсказка на 5+ и ещё на 5+ — умница, дай Бог тебе здоровья!

    На сколько я знаю есть еще один фильтр. Это фильтр тонкой очистки. Он находится в теплообменнике который тоже рекомендуют менять при смене масла в вариаторе.

    Спасибо. Оценка 5 балов

    Через сколько км замена масла в коробке автомат?

    Конкретно для данной модели специалисты рекомендуют менять масло в КПП каждые 90 тысяч км пробега.

    Почему нет ни слова про фильтр тонкой очистки!? Уж он то меняется обязательно! Фильтр грубой очистки желательно тоже менять , почему его просто моют?

    На практике фильтр грубой очистки при правильной промывке прослужит вам не один год.

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/mitsubishi/outlander/smena-masla-variatore/


  • Back to top