Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

1 ≫

В этой статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле своими руками. Актуальность этой информации подтверждает статистика. В среднем за пять лет эксплуатации у каждого четвёртого автомобиля происходит повреждение лобового стекла. Многие автомобилисты при этом не знают, что делать, если обнаружили такое повреждение. Менять? Можно, конечно. Но стоимость обычного лобового стекла (без всякого подогрева, атермального слоя и прочих датчиков дождя), например, для «народного» автомобиля DAEWOO LANOS составляет порядка 2300 рублей. Это без учёта стоимости его вставки. А если оно ещё и навороченное? Так что выгоднее его отремонтировать (если есть такая возможность).

Иногда проще остановить трещину своими руками, чем менять стекло полностью

Помимо экономического фактора следует учесть и другие:

  • Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля в случае наличия трещин со стороны водителя.
  • Трещина или скол на лобовом стекле затрудняют видимость, особенно в тёмное время суток, вследствие сильного рассеивания света на повреждении.

Не все лобовые стёкла с трещинами подлежат ремонту. Если повреждение началось с края или подошло к нему ближе 50 мм, то лучше стекло заменить. В этом случае ремонт, как показывает практика, неэффективен и очень скоро придётся покупать и ставить новую деталь.

Как возникают и распространяются трещины на лобовом стекле

Такое повреждение возникает в основном вследствие удара камнем, вылетевшим из-под колеса впереди едущего авто (между прочим, скорость такого камешка может превышать 200 км/ч, Давид с его пращой отдыхает). Масса камня, его скорость и угол удара по стеклу определяют количество трещин (бывает одна, но часто возникает «звёздочка», когда из центра удара расходится несколько лучей), их длину и глубину.

Следует понимать, что эти повреждения — это прекрасные концентраторы напряжений, поэтому даже при небольших нагрузках (тем более знакопеременных) они быстро растут, приводя к полному разрушению детали. Месяц поездил с таким украшением и вместо одного сантиметра длины получил все шесть. Поэтому, если вы обнаружили на лобовом стекле трещину, необходимо оперативно её устранить. Это аксиома.

Устранение трещины своими руками — технология работ

Устранение трещины можно разделить на два этапа:

  • остановка трещины;
  • устранение трещины.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Остановка трещины

Мы помним, что трещина — это концентратор напряжения. То есть на конце она имеет очень маленький радиус скругления, а, значит, и площадь. Такое «жало» даже при небольших усилиях создаёт огромное давление и разрывает целостность стекла. Поэтому вырываем «ядовитое жало» — на его конце сверлим в стекле отверстие. При этом помним, что конец трещины находится примерно в 5 мм от её видимого окончания. То есть сверлить надо не там, где она обрывается, а в 5 мм дальше по пути её возможного движения.

На какую глубину сверлим? Лобовое стекло трёхслойное (триплекс). Наружные слои — калёное стекло, внутри плёнка, предохраняющая его от рассыпания при ударе. Как правило, трещина доходит до плёнки. Но при сильных ударах она может пройти сквозь все слои. Чтобы узнать это точно, возьмите иголку и проведите её с внутренней стороны стекла по повреждению. Если иголка упёрлась, значит, трещина сквозная и сверлить необходимо на всю толщину стекла. Нет, тогда сверлиться только внешний слой.

Чем сверлим? Сверлом с алмазным напылением (обязательно!). Никаких победитов и рапидов! Такие свёрла можно купить отдельно или они входят в специальный ремонтный набор для стекла (последний рекомендуем приобрести). Обороты дрели минимальные. Обязательно организовываем охлаждение (отлично подойдёт керосин, можно машинное масло). Если разлом дошёл только до плёнки, то сверлим до появления характерного дымка. В упомянутом ремонтном наборе имеются зеркала, при помощи которых можно уточнить глубину трещины и необходимого отверстия.

Каков диаметр сверла? Не меньше ширины повреждения. Обычно 1,5–2 мм.

После выполнения отверстия удаляем из него стеклянную пыль (можно резиновой «грушей») и заполняем его оптическим полимером, по сути, специальным клеем (входит в ремкомплект или продаётся отдельно в автомагазине). Лучше всего для этого воспользоваться пластиковым инжектором (всё из того же ремонтного комплекта). Он создаст необходимое давление, которое не только обеспечит сплошность полимера в отверстии, но и затолкнёт его в саму трещину, около отверстия. Если нет инжектора, можно воспользоваться медицинским шприцем (только без иголки). При сквозном отверстии с внутренней стороны на него следует установить резиновую присоску.

Далее полимер облучается инфракрасной лампой для его полимеризации (если таковой нет, можно просто подождать несколько часов) и шлифуется при помощи стандартных полировочных паст (последнюю операцию лучше производить после заделывания самой трещины).

Если вам «повезло» и вы украсили лобовое стекло «звёздочкой», то вышеописанные операции необходимо провести для каждого луча.

Заделка самой трещины

Первое, что обязательно необходимо сделать, это тщательно убрать из разлома малейшие загрязнения. Тщательно — это промывка его обезжиривателем под давлением (можно использовать тот же инжектор или шприц). От качества этой операции на 90% зависит качество всей работы в совокупности.

После промывки и сушки при помощи инжектора в повреждение заталкиваем оптический полимер. Но в этом случае используется более текучий полимер, чем в случае остановки трещин. Далее технология работ аналогична изложенной выше:

  • затвердевание полимера при помощи инфракрасной лампы или просто на воздухе;
  • шлифовка полировочными пастами.

Как показывает практика, если сделать всё аккуратно, строго соблюдая все правила, то можно достичь для повреждённого участка 95% оптической прозрачности неповреждённого стекла.

Если описанные работы вам всё же покажутся сложными, можно обратиться в автосервис. Примерные расценки следующие:

  • остановка трещины — 350–450 р.;
  • заделка трещины — 40–60 р./см.

Мы думаем, что эта статья подскажет вам что делать, если на лобовом стекле вашего автомобиля появилась трещина.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/ostanovka-treshhinyi-na-lobovom-stekle.html

2 ≫

Даже опытный водитель в период эксплуатации транспортного средства может столкнуться с таким неприятным явлением, как трещина на лобовом стекле. Подобный дефект может возникнуть из-за того, что небольшой камешек щебенки вылетел из-под колеса автомобиля, который ехал впереди. Трещина на лобовом стекле постепенно может увеличиваться в размерах. Подобное явление может привести к неприятным последствиям. Поэтому многих интересует вопрос: как остановить трещину на лобовом стекле?

Итак, можно ли остановить трещину на лобовом стекле? Чем это опасно? Конечно, существует проверенный способ, не позволяющий трещине расползаться по лобовому стеклу. Подобный дефект в любом случае будет требовать либо ремонта, либо полной замены детали.

Изначально трещина может иметь незначительные размеры. Однако во время езды создаются вибрации, которые приводят к росту дефекта. В результате этого незначительная трещина может достигнуть края лобового стекла. А это крайне нежелательно. Подобные повреждения устранить невозможно, и нужно будет менять стекло полностью.

Если же трещина не мешает водителю, то транспортное средство можно дальше эксплуатировать. Если же обзор из-за повреждения ухудшается даже незначительно, придется приобрести лобовое стекло для замены, а затем установить его.

Так как остановить трещину на лобовом стекле и обойтись без его замены? Стоит ли самостоятельно пытаться решить проблему? Пока дефект имеет незначительные размеры, его рост можно остановить самостоятельно, не обращаясь к специализированные автосалоны и мастерские. К тому же специалисты не могут дать автовладельцу гарантию того, что при дальнейшем использовании транспортного средства трещина прекратит свое движение. Ведь стекло – это непредсказуемый материал. Именно вибрация кузова при перемещении влияет на состояние дефектов и повреждений, даже если работу произвел высококвалифицированный специалист.

Так как остановить трещину на лобовом стекле можно самостоятельно, то нет необходимости обращаться в автомастерскую. Ведь такой процесс сам по себе несложен.

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле своими руками, необходимо знать ее глубину. Ведь повреждение может затрагивать лишь верхние либо средние слои материала, а может проходить насквозь. Проверить это можно при помощи обычной швейной иголки. Для этого следует провести ею по внутренней стороне стекла. Если движение иголки не затруднено и не чувствуются какие-либо препятствия, то не все слои материала были повреждены.

Что делать, если треснуло лобовое стекло? Как остановить трещину? После определения глубины повреждения необходимо сделать в стекле небольшое отверстие. Его лучше всего просверлить в том месте, где трещина заканчивается, а не начинается. Работать следует аккуратно. Подобные отверстия позволяют предотвратить распространение раскола, который проходит непосредственно по направлению кристаллической решетки стекла. Перед началом сверления стоит узнать, какие сверла и инструменты можно использовать для такого материала. Имеет значение и глубина такого отверстия.

Если трещина дошла уже до края стекла, то подобная манипуляция уже не спасет материал. Его структура постепенно будет разрушаться. В итоге придется полностью заменить лобовое стекло. Поэтому специалисты рекомендуют начинать ремонт сразу же после возникновения повреждений. Если же от края стекла до трещины осталось более 5 сантиметров, то можно попробовать проделать отверстие и остановить ее рост.

Как остановить трещину на лобовом стекле, проделав отверстие? Как уже было сказано выше, перед началом работ стоит тщательно подобрать сверло и инструмент. Это очень важно. В результате неправильного выбора придется менять полностью лобовое стекло. Специалисты не рекомендуют использовать для такой тонкой работы рапидовые сверла. Подобные инструменты изготавливаются из быстрорежущей стали. Они просто не подходят для сверления лобового стекла.

Лучше всего для такой работы использовать сверла, которые имеют твердосплавную пайку. Однако приобрести такие инструменты очень сложно, так как в продаже они бывают крайне редко и не во всех магазинах.

Как показывает практика, самый идеальный вариант – это применение специальных сверл, которые имеют напыление на кромке из алмазной крошки. С помощью них можно сделать не одно, а несколько отверстий в стекле. В процессе работы на зону, где осуществляется сверление, необходимо подавать жидкость. Для этого можно использовать мыльный раствор либо масло. Не рекомендуется использовать обычную воду.

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, не повредив его еще больше? Именно для этого и определяется глубина дефекта. Если повреждение затронуло только верхний слой материала, то сверлить отверстие насквозь нет необходимости. В противном случае дефект станет еще глубже. При таком сверлении повреждаются все слои стекла. Подобные трещины, как правило, имеют несколько лучей. В таком случае отверстия нужно проделать только в верхнем слое материала, в конце каждого луча.

Чтобы сделать углубление в стекле определенной глубины, можно использовать специальные ограничители, выполненные из резины. Их надевают на сверла. Когда инструмент достигнет нужной глубины, то насадка упрется в стекло. Это очень удобно. Особенно при небольших трещинах.

Скорость сверления при работе с таким материалом, как стекло, имеет особое значение. Этот показатель зависит от многих параметров. При определении скорости сверления учитывается толщина лобового стекла, сколько оборотов может совершать та либо иная модель дрели, какое сверло применяется и насколько оно твердое.

При работе стоит остерегаться заломов, резких движений, а также ударов. Одно неверное движение при сверлении отверстий в стекле может обойтись автовладельцу очень дорого. Ведь замена лобового стекла – услуга не из дешевых.

После того как отверстие нужной глубины проделано, необходимо его заделать. Для этого обычно применяется специальный полимер. Как правило, такой материал продается в специализированных магазинах. Полимер аккуратно заливается в отверстие. Когда такой клей хорошо застынет, необходимо отшлифовать то место, где производился небольшой ремонт стекла, а затем отполировать. Подобным образом можно заделать не только отверстия, но и сколы.

Для полировки можно применить специальную пасту. Ассортимент подобной продукции на сегодняшний день достаточно велик. С выбором пасты для полировки лобового стекла не должно возникнуть проблем. Однако сам процесс полировки достаточно трудоемок. Ведь эффективность проведенной работы отражается на прозрачности лобового стекла. А этот фактор очень важен для любого водителя. Стоит быть готовым к тому, что полировка отнимет намного больше времени, чем весь процесс ремонта стекла.

Сколько стоит остановить трещину на лобовом стекле? Цена данной услуги напрямую зависит от глубины повреждения. Также учитываются пожелания клиента. Если вы хотите сделать полный ремонт, то для вас будут действовать следующие расценки: дефект не более 2 сантиметров - около 700 рублей, а до 30 сантиметров – от 1800 рублей. Но можно обойтись и без заполнения повреждения. Просто остановить трещину на лобовом стекле будет стоит около 900 рублей.

Материалы: http://www.syl.ru/article/300669/kak-ostanovit-treschinu-na-lobovom-stekle-avtomobilya-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya-i-otzyivyi

3 ≫

и рекомендации на каждый день

Мудрые и правильные советы для Вас.

Топ полезных советов:

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/kclubru/nasovet.ru/libraries/joomla/html/html.php on line 91

Что делать если появилась трещина на лобовом стекле вашего автомобиля? Надо либо стекло ремонтировать либо менять. Если продолжать эксплуатацию автомобиля, ваша трещина будет "расползаться" дальше. Она отвлекает внимание и портит внешний вид автомобиля, для техосмотра не годится, а безопасности управления авто больше не становится. Итак, какие советы будут полезны автовладельцам? С этим явлением можно бороться так.

Требуемые материалы и инструменты:

- клей для стекла;

- насадки для полировки с специальным составом.

Где сверлить стекло? Сразу под трещиной. Но предварительно определите, какой слой стекла зацепила трещина. Автомобильное стекло состоит из трех склеенных слоев: 1-ый стеклянный, 2-ой слой с композитными полимерными материалами и 3-ий опять слой стекла. Сверлить следует со стороны трещины или скола: в случае одной трещины с обоих сторон, вначале и в конце, а глубины сверления достаточно такой, которая соответствует поврежденному слою.

Если трещина в виде паутинки, то по каждой трещине делается отверстие. Сверлить насквозь следует только в случае глубокого повреждения стекла, когда пострадали все слои.

После выполнения отверстий, клеем стекло:все имеющиеся дефекты заделываются полимерным составом, предотвращая дальнейшее расползание трещин. На рынке довольно много различных производителей, предпочтение отдавайте по большему количеству положительных отзывов мастеров данного профиля ремонта. Также учитывайте вязкость приобретаемого полимера. Например, жидкий полимер быстро проникает в микротрещины, самый густой лучше подходит к завершающему заклеиванию отверстий от сверления.

Клееная поверхность стекла подвергается полировке: сначала тщательно моется стекло, наносится специальный состав (кварцевые пески, корундовые, электрокорундовые и карборундовые «минутники», наждаки. ), полируется насадками с различной степенью абразивности (от более крупной к более мелкой) По такой технологии восстанавливается до 96 процентов изначальной прозрачности стекла.

Комментарии

Со многим не согласна.

Совет. Найдите хорошего мастера и заплатите ему. Полимер стоит около 2000 унция, столько вам не надо, меньше не купить. Лично я беру за остановку трещины 300 рублей. Дорого?

Будете делать сами, испортите. Есть нюансы и много.

В тырнете хватает учителей.

Никогда САМИ не полируйте лобовуху. Эффект линзы или кривого зеркала порадует немногих.

Материалы: http://nasovet.ru/auto/173-kak-ostanovit-treshchinu-v-lobovom-stekle/


Back to top