1 ≫
-
Автовладельцы довольно часто слышат, что пришла пора поменять сайлентблоки по причине их износа. Однако многим начинающим (а иногда и опытным) водителям непонятно, что это за деталь, какую функцию выполняет и, естественно, где находится. Мы постараемся объяснить, что такое сайлентблок, дать ответы на ряд других вопросов, а также подробно рассказать, как самостоятельно его поменять.
Что это такое и для чего
Внешний вид сайлентблоков
Сайлентблок — это шарнир с внутренней и внешней металлическими втулками, соединенными неразрывно эластомером (как правило, резиной или полиуретаном). Эта небольшая деталь играет довольно важную роль в ходовой части машины. Соединяя рычаги подвески, сайлентблоки гасят или изолируют радиальную, осевую, торсионную и карданную вибрации, а также принимая на себя различные удары, обеспечивают защиту других элементов подвески автомобиля. Они имеют широкую сферу применения, поэтому даже в ходовой машины используют несколько различных форм и видов этих деталей: для передней подвески — для амортизатора, стабилизатора, рычагов; для задней подвески — для амортизатора, стабилизатора, деталей крепления задней балки.
Кроме этого, есть для крепления коробки передач и двигателя.
Определяем износ
Принято считать, что срок службы составляет 100 тыс. км пробега, но в отечественных условиях рекомендуется проводить их осмотр через 50 тыс. Постоянно работая под большой нагрузкой, эти детали часто изнашиваются и требуют замены. Понять, когда требуется замена сайлентблока, можно при плановом техническом осмотре или по изменению управляемости автомобиля.
Один из косвенных признаков — нарушение развала-схождения (машину «ведет» в сторону или начинается неравномерное стирание покрышки). Почувствовали, что автомобиль «плывет», изменились реакции в поворотах — повод бить тревогу. В большинстве случаев к этому приводит износ сайлентблоков. Однако точную причину можно установить только при детальной диагностике, которую можно сделать в специализированном сервисе или, при наличии определенных навыков, — самостоятельно.
Для самостоятельного визуального осмотра необходим подъемник, яма или эстакада. Желательно иметь представление, как выглядят новые сайлентблоки, где они расположены. Очищаем все резинометаллические шарниры от грязи, внимательно осматриваем их. Резиновая часть не должна иметь трещин и порывов, а детали ходовой не должны свободно болтаться. Для этого проверяем люфт в соединениях.
Как заменить сайлентблоки некоторых элементов подвески самостоятельно, рассмотрим ниже.
Понять подлежит ли сайлентблок замене можно по его внешнему виду
Передние рычаги
Потребуется простой набор инструментов, который имеет не только автолюбитель, а и практически каждый мужчина — это набор гаечных ключей и домкрат. А вот специальное приспособление, которое позволяет запрессовать сайлентблок, придется купить или одолжить у знакомых. В зависимости от места расположения резинометаллических шарниров, подлежащих замене, могут понадобиться съемники рулевых наконечников или шаровых опор.
Приготовьте все необходимые инструменты и приспособления, начинаем поэтапно менять изношенные и поврежденные детали:
- снимаем колесо;
- отсоединяем верхнюю шаровую опору;
- откручиваем и снимаем верхний рычаг;
- убираем изношенные сайлентблоки, запрессовываем новые;
- устанавливаем рычаг на место в обратной последовательности, смазывая ось (гайку оси пока не затягиваем полностью!).
Обращаем внимание, что заменить сайлентблоки передних рычагов можно даже вывесив колесо на домкрате.Аналогично выполняем замену для нижнего рычага. Не забудьте, что после опускания автомобиля с подъемника или домкрата нужно затянуть гайки осей рычагов.
Напоминаем, что после этой операции обязательно следует сделать заново развал-схождение, так как предыдущие настройки нарушены из-за снятия рычагов.
Теперь можно в полной мере оценить разницу поведения машины на дороге после выполненного ремонта.
Замена сайлентблоков задней балки на примере автомобиля ваз 2109
Для выполнения этой операции нужны:
- накидной ключ 19 типоразмера (2 шт.);
- молоток и выколотка;
- домкрат (2 шт. если нет подъемника);
- небольшой брусок дерева;
- устройство для запрессовки сайлентблока.
Последнее можно купить или собрать самостоятельно. Сделать своими руками несложно: посмотрите на снимок и подготовьте:
Остальные элементы подбираются легко.
Менять сайлентблок задней балки следует на подъемнике либо при помощи домкратов на эстакаде (яме). Последовательность операций довольно простая. Необходимо:
- открутить болты, которые фиксируют балку;
- убрать с левой стороны крепежную скобу;
- отсоединить тягу регулятора задних тормозов;
- вытащить болт;
- немного приподнять машину домкратом;
- сместить проушину балки вниз;
- вставить между кузовом и балкой деревянный брусок;
- выбить старый сайлентблок молотком и выколоткой;
- смазать мыльным раствором проушину балки и новый резинометаллический шарнир;
- при помощи специального приспособления установить новую деталь;
- удалить деревянный брусок;
- вставить болт в кронштейн, приподнимая вторым домкратом проушину;
- зажать болты, фиксирующие балку к кузовному кронштейну (выполняется только на полностью опущенной на землю машине!).
Не стоит пренебрегать безопасностью. Проводите периодически визуальный осмотр, а при малейших подозрениях, меняйте изношенные детали. Удачи на дороге!
Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rulevoe/kak-zamenit-sajlentbloki.html
2 ≫
-
Главными признаками, «говорящими» о явной неисправности являются: самопроизвольный увод автомобиля в сторону, а также неравномерный износ резины. И если вы начали замечать подобное, ненормальное поведение машины, не стоит паниковать и готовить деньги для СТО. Так как заменить сайлентблоки самостоятельно вполне под силу каждому автолюбителю. Но, далеко не всегда эта деталь подлежит замене, так как она имеет высокий ресурс.
Иногда можно обойтись обычной диагностикой и при необходимости внести незначительные изменения в работу данного элемента. Желательно перед проведением осмотра приготовьте набор для замены сайлентблоков, так как вполне возможно, что его придется поменять.
Диагностика очень проста и ее последовательность выглядит примерно так:
- Первым делом необходимо поднять машину при помощи домкрата или же, при возможности, заехать на смотровую яму.
- В подвешенном положении авто нужно снять шаровые опоры, чтобы добраться до сайлентблоков.
- Теперь нужно проверить состояние деталей, на работу которых влияет сайлентблок. Убедитесь что рычаг подвески не «падает», чтобы это проверить, его необходимо раскачать в стороны. При исправном положении он отпружинит и вернется в первоначальное состояние (положение). Далее нужно проверить втулку (она не должна проворачиваться относительно проушин). После этих операций остается проверить сам сайлентблок, а точнее, убедиться в отсутствии/присутствии стука внутри него.
- Также в диагностика подразумевает и проверку на наличие люфта. И если такая проблема присутствует, то это значит, что этот элемент подвески срочным образом нужно заменить.
- Также необходимо осмотреть сайлентблоки на наличие механических повреждений. Их не должно быть не только на металлических частях элемента, но и на заполнителе – резине. Если вы заметили мелкие трещинки, данный элемент также нужно поменять.
Важно не забывать о том, что диагностика должна проводиться как минимум через каждых десять тысяч километров.
Даже учитывая тот факт, что данные детали ходовой системы транспортного средства имеют высокий ресурс. Если диагностика не увенчалась успехом, то следует делать замену.
Прежде чем выполнить замену сайлентблоков, первым делом нужно определить, конкретно какие соединения подлежат замене. Поэтому, как вы понимаете, без диагностики тут никак.
После диагностики можно смело проводить замену если необходимо. Перед заменой необходимо как следует подготовиться, а именно, приготовить приспособление для замены сайлентблоков (то есть, специальный инструмент для выпрессовки этого элемента), а также нужно приготовить набор для замены сайлентблоков (таким может быть ваш персональный набор инструментов). Также нужно иметь под рукой и домкрат, но лучше воспользоваться ямой.
Итак, замена выполняется по следующему алгоритму:
- Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае, если на вашем транспортном средстве установлена защита картера, то ее необходимо демонтировать.
- Далее следует выкрутить гайки, фиксирующие передние рычаги. Для этого можно использовать ключ номер «17» из приготовленного набора. Ключом открутите гайку, которой крепиться стабилизатор к рычагу. После этого остается достать болт. Его снять довольно сложно руками, поэтому используйте молоток, чтобы немного по нему постучать.
- Сорвите болты крепления переднего колеса, после чего приподнимите нужную сторону с помощью домкрата, снимите основательно колесо и уберите его в сторону, чтобы не мешало.
- Далее нужно заняться выкручиванием гаек на растяжках. Эта задача будет одной из сложных, так как для их откручивания вам никак не обойтись без ключа с плечом. К тому же перед откручиванием нужно обработать их специальным веществом – ВД-40.
- После того как гайка была благополучно снята, займитесь шаровой опорой. Ее нужно отодвинуть от поворотного кулачка. К тому же там расположена еще одна пара болтов, после того как вы их выкрутите, можно будет демонтировать рычаг.
- Демонтируйте сайлентблоки, используя приспособление для замены сайлентблоков. А после этого проушины необходимо тщательно очистить от грязевого налета.
- После этого можно впрессовывать новые сайлентблоки. Кстати, если у вас отсутствует специальный набор для замены сайлентблоков, то можно использовать для выпрессовки или впрессовки зубило, молоток и тески. В процессе нужно внимательно следить за краями детали, в случае, если они начинают подворачиваться, аккуратно выгните их обратно отверткой.
- После этого новый сайлентблок следует хорошо смазать мыльным раствором. Отлично подойдет для этого кухонное средство для мытья посуды. Далее его нужно установить на место.
- Выполняйте обратную установку согласно выполненным действиям (в обратном порядке).
Таким образом выполняется правильная замена передних сайлентблоков. Если вам нужна замена плавающих сайлентблоков, то она немного отличается от описанной выше. Чтобы убедиться в правильности ее выполнения, воспользуйтесь мануалом к своему автомобилю.
Не забудьте после этой процедуры провести развал и схождение колес. Так как в процессе работы вы демонтировали их, возможно, что-то было нарушено. Необходимо помнить о выполнении диагностики и своевременном ремонте. По той причине, что запоздалая замена деталей может плохо отразиться на работе вашего автомобиля. Удачи вам.
Посмотрев запись вы будете знать, как заменить сайлентблоки нижних рычагов на автомобиле Ваз без помощи съемника.
Материалы: http://mineavto.ru/remont/hodovaya/kak-pomenyat-sajlentbloki-2657.html
3 ≫
-
Как говорилось в предыдущей статье по замене передних сайлентов, любому водителю гораздо комфортнее ездить в относительной тишине и не слушать ничего, кроме приятной уху и сердцу музыки или трёпа своих пассажиров. Однако не только передние резинометаллические шарниры могут нарушить этот покой и комфорт, но и задние. Значит пришла пора обсудить и рассказать, как поменять задние сайлентблоки, чтобы всё движение оставалось спокойным и никакие шумы больше не отвлекали.
В пику предыдущей статье стоит добавить, что и задние шарниры не меньше влияют на ровную курсовую устойчивость любой машины.Даже если у автомобиля передний ведущий привод, износ сайлентблока на задних рычагах заметно ухудшит управляемость, особенно на поворотах, что свойственно всем заднеприводным транспортным средствам.
Повреждения задних резинометаллических шарниров абсолютно ничем не отличаются от передних и носят такие же внешние признаки: сильная потёртость и расслоение резины, трещины и глубокие царапины на поверхности. За счёт неравномерного гашения колебаний точно таким же образом можно определить проблемы шарниров по разнице износа правого и левого задних колёс. Главное, не допустить очень сильного изнашивания, иначе потребуется более серьёзный ремонт ходовой части автомобиля.
Если вы прочитали статью о замене передних сайлентблоков, то здесь вы не встретите практически ничего нового. Однако есть один небольшой нюанс: если вы решите поменять только передние шарниры, то вовсе не обязательно то же самое делать с задними, и наоборот. При замене задних сайлентблоков необходимо поменять и передние. Бывалые автомобилисты скажут, что это связано с приводом конкретно взятой машины. На переднеприводных автомобилях при износе задних шарниров передние уж точно пришли в негодность и только ждут, чтобы на них обратили пристальное внимание.
Если вы опытный автолюбитель, вам не интересно будет читать порядок действий и общий ход работы, а ежели вам впервые предстоит замена, то читайте внимательно. После обнаружения дефектов на задних сайлентблоках, вам, естественно, требуется сходить в магазин и купить новые, указав продавцу марку и модель своей машины. Затем возвращайтесь и приступайте к работе.
Приготовьте крепкий и надёжный домкрат (хотя, лучше всё-таки загнать машину на подъёмник или на смотровую яму), пару накидных ключей, молоток, стопорные деревянные брусья под передние колёса.
Подняв машину на домкрате (подъёмнике) и сняв заднее колесо, открутите крепёжные гайки с болтов задней балки, предварительно отсоединив тяги регуляторов тормозов.
Обязательно зафиксируйте автомобиль на ручном стояночном тормозе и подложите стопорные деревянные бруски под передние колёса для пущей надёжности.
Молотком аккуратно и без маниакального рвения выбивайте старый дефектный сайлентблок и очищайте гнездо усадки от грязи и пыли, протерев обычной ветошью.
Смочите новый шарнир мыльной водой и запрессуйте его на место старого, а затем повторите процедуру по пунктам 2, 4 и 5 на параллельной стороне.
Выполнив все пошаговые действия, возвращайтесь к сборке в первоначальный вид, осуществляя его строго и точно в обратном порядке.
Поставив автомобиль на колёса, отправляйтесь в сервисный центр, где механики сделают качественный развал-схождения для улучшения управляемости.
Как и с вариантом замены передних сайлентов, пригласите опытного товарища, если собираетесь сделать работу впервые. Безусловно, ни в коем случае не забывайте проверять состояние резиновой оболочки сайлентблоков каждые 50 тысяч километров пробега. Ни за какие скидки не покупайте резинометаллические шарниры на автомобильных разборках и/или свалках, где, в принципе, валяется давно отработавший материал и ничего качественного приобрести невозможно, если не считать каких-то внешних деталей, не подвергавшихся агрессивному воздействию.
Материалы: http://nashikolesa.ru/hodovaya/kak-pravilno-pomenyat-zadnie-saylentbloki