Как выбирать автомобиль, или Заметки бывалого

1 ≫

Раз вы читаете этот материал, значит, вы или собираетесь приобрести автомобиль, или уже определились с выбором будущего друга, защитника и постоянного спутника — своего автомобиля. Как же это заманчиво звучит — мой автомобиль!

Вы уже имеете подержанную иномарку или произведение российского автопрома, и, несмотря на все сложности обслуживания, вы решаете, что следующим автомобилем будет новый, сверкающий лаком, пахнущий неповторимо и незабываемо, с кучей всяких изысков иностранец.

В Интернете не так много материалов о том, как подобрать себе автомобиль, — я же в этой статье постараюсь рассказать, на какие особенности стоит обратить внимание при выборе новой машины.

Итак, прежде чем с деньгами пройти в кассу, следует разбить весь предыдущий путь на этапы:

— Стоимость комплектации вашего автомобиля:

Как аксиому примем определение, что стоимость автомобиля равна годовой зарплате хозяина, максимум — годовой зарплате + 5%.

Стоит учитывать, что цена нового автомобиля с каждым днем эксплуатации снижается. Как говорят специалисты, выехавший за ворота дилершипа автомобиль уже подешевел на 1—3%.

Поэтому, покупая новый автомобиль, вы должны понимать, что приобретаете его не на один год. Наиболее удобное приобретение нового автомобиля — это покупка на срок действия дилерской гарантии, т. е. около трех лет. За это время автомобиль находится на гарантии и не так сильно потеряет в цене — максимум на 25%.

Исходя из этого, на портале www.avtoavto.ru в поле «Цена» вводим стоимость автомобиля, допустим, от $12 000 до $25 000.

В этом пункте необходимо решить, для чего вам нужен автомобиль.

При решении этого вопроса нужно учитывать не только веяния моды и душевные чаяния, а и то, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, как часто в нем будут перевозить большое количество пассажиров или груза, и т. д. Если нужно просто передвигаться по городу, не привлекая к себе ненужного внимания различных структур, то тогда лучше всего остановить свой выбор на небольшой микролитражке (ее плюсы — это невысокая цена, низкие эксплуатационные расходы, удобство маневрирования и парковки, что очень важно в больших городах). Главе многодетной семьи и любителям активного отдыха, тем же дачникам, стоит остановить свой выбор на вместительных минивэнах, универсалах или пикапах. Внедорожники можно посоветовать только тем, кто вынужден большую часть времени бороться с направлениями российских дорог. Им лучше всего сфокусироваться на так называемых «паркетниках», которые сочетают в себе возможности полного привода с комфортом легкового автомобиля. Нет смысла приобретать серьезные внедорожники человеку, который далек от экстрима и реального бездорожья, так как затраты на обслуживание этих автомобилей очень большие, а использовать все возможности настоящих внедорожников в городе не представляется возможным. Проскочить сугроб или бордюр можно и на «паркетнике». А летом можно аккуратно проехать к месту пикника, и для этого нет необходимости тратить большие средства на навороченный, прожорливый, настоящий внедорожник, если, конечно, этого не требует ваш имидж.

— Общая стоимость покупки автомобиля:

Задав примерную стоимость вашего автомобиля, мы получаем порядка 800 комплектаций, которые можно приобрести за эти деньги. И тут возникает следующий вопрос: а какой автомобиль нужен — самый дорогой или подешевле? То есть следующий пункт выбора — общая стоимость автомобиля.

Это стоимость собственно комплектации, а если вы берете его в кредит, то это еще обязательное страхование КАСКО (расшифровка терминов дается в словаре на портале www.avtoavto.ru). Я рекомендую оформлять этот вид страхования в любом случае, так как при наличии КАСКО снимаются головные боли как при ДТП, так и при других неожиданностях, которые, увы, бывают на дороге. Те же самые «подставщики» не любят защищенных КАСКОй водителей. В заданных пределах от $12 000 до $25 000 стоит выбирать комплектации стоимостью от $20 000 до $23 000, так как набор полезных опций в этом пределе наиболее высок, а стоимость не максимальна, что дает возможность потратить оставшиеся запланированные средства на дополнительное оборудование и оформление автомобиля.

— Почему в настоящее время выгодно брать автомобиль в кредит:

А что делать, если глаза горят, комплектацию подобрали, автомобиль в наличии, а денег не хватает?

Нужно брать кредит. Практика распространенная и удобная. Взяв кредит, вы за свои деньги получаете автомобиль с лучшими характеристиками. При выборе банка и страховой компании следует обращаться в банки с хорошей репутацией, которые работают на этом рынке не один год и имеют специальные программы кредитования и страхования, либо банки, рекомендованные самим автопроизводителем. Пользоваться услугами малоизвестных банков и страховых компаний не стоит, даже если их процент меньше, чем у известных финансовых структур.

  1. Имиджевые (модные) марки в этом ценовом сегменте (японские, немецкие, английские, итальянские, шведские производители). Марки крупнейших мировых брендов. Плюсы такого выбора: Наверное, только в том, что вы приобрели автомобиль именно этого производителя. Возможно, чуть меньше поломок, хотя машины ломаются вне зависимости от марки. Повышенная безопасность как владельца автомобиля, так и пассажиров, пешеходов. Конечно, на этих моделях стоят самые современные средства обеспечения безопасности движения, и за это стоит переплачивать. Дорогие материалы, применяемые при сборке автомобиля. Минусы: Большая стоимость комплектации с подобными опциями в соотношении с менее известными производителями. Очереди в автосервис, высокая стоимость нормочаса, повышенный интерес со стороны угонщиков, повышенные ставки КАСКО.
  2. Крепкие середнячки (марки корейских, французских, американских, чешских производителей). Плюсы: Меньшая стоимость автомобиля с похожими опциями, меньшая цена кредитов и КАСКО, стоимость оригинальных запчастей в разы отличается от стоимости запчастей на автомобили имиджевых брендов. Эти машины не числятся в списке самых угоняемых автомобилей. Соотношение цена/качество — наилучшее в сегменте. Это крепкие машины, которые будут служить своим хозяевам дольше и с меньшими затратами. Минусы: Худший по сравнению с люксовыми марками сервис, иногда проблемы с поставками запчастей. На вас меньше будут обращать внимание представители противоположного пола и прохожие.
  3. Автомобили для любителей неизвестности и экстрима (марки китайских, иранских, российских производителей). Плюсы: За достаточно богатую комплектацию дилеры просят совсем небольшие деньги (за исключением российских машин). Автомобили этих производителей обычно являются копиями ранее производимых и хорошо зарекомендовавших себя моделей мировых лидеров (за исключением российских автомобилей). При этом они явно не соответствуют требованиям безопасности, о чем свидетельствуют специальные тесты (не исключая российских производителей). Минусы: Слаборазвитая сервисная база, отсутствие запчастей. Как уже уточнялось выше, слабая защищенность водителя и пассажиров. Жизнь человека не измеришь деньгами, поэтому каждый, кто садится за руль, должен понимать, что, сэкономив на безопасности, он становится более опасным водителем для окружающих, чем владелец автомобиля с серьезными средствами обеспечения безопасности — активными, пассивными средствами безопасности и т. п. (объяснение терминов — в справочнике на портале www.avtoavto.ru). Отсутствие статистики по поломкам, худшее качество металла, окраски, сборки и других компонентов и материалов.
  4. Российские автомобили. Плюсы: Для жителей сел и маленьких городов эти автомобили наиболее ремонтопригодны, так как техническая и сервисная база этих автомобилей не менялась десятилетиями и эти автомобили может починить любой интересующийся техникой. Вот, наверное, и все плюсы. Я не говорю о тех специалистах, которые делают из этих автомобилей действительно произведения искусства, но, к сожалению, они используют агрегаты зарубежных производителей, и эти единичные экземпляры, скорее всего, — примеры того, что можно сделать самому, используя свои технические таланты и навыки. Минусы: Уважаемые читатели, если вы цените свою жизнь, если вы цените жизни своих близких и тех, кто совсем не виноват, что вы не смогли справиться с управлением автомобиля, — не покупайте автомобили, которые меньше всего приспособлены для того, чтобы защитить природу, вашу жизнь и жизни ваших близких в силу своего технического несовершенства.

— Как подобрать комплектацию автомобиля:

На данный момент на сайте www.avtoavto.ru более 2 200 комплектаций. Для того чтобы выбрать комплектацию для себя, наверное, нет смысла перебирать все варианты. Поэтому, задав ценовой диапазон, мы сужаем выбор и переходим к пункту «Страны».

Этот пункт позволяет отобрать по странам только тех производителей, которые вам интересны. Особое внимание обращаю на подсказки вверху всплывающего меню. Система построена таким образом, что есть допустимые и обязательные опции, в зависимости от этого сужается или расширяется список комплектаций.

Производители

В этом пункте вы выбираете интересующие вас марки, что сужает список комплектаций (чем меньше выбрано марок, тем меньше будет подходящих вариантов в результатах поиска).

Тип кузова

В этом пункте вы выбираете тип кузова, который вас интересует. Вам будут представлены все комплектации с выбранными типами кузова в заданном вами ценовом диапазоне (справка по типам кузова дана в справочнике портала www.avtoavto.ru).

Объем и мощность двигателя

Следующий вопрос — какой тип двигателя выбрать? Это зависит от того, для каких целей автомобиль. Продавцы, как правило, являются хорошими психологами, и на тренингах их специально учат распознавать человеческие слабости и наклонности. Как один из аргументов в пользу более дорогой комплектации приводится повышенная мощность двигателя. А вы часто спрашиваете себя, для чего вам мощный двигатель? Ответы очевидны:

«для того, чтобы чувствовать себя более спокойно при перестроениях».

Согласен, очень важный аргумент.

«Для того, чтобы рвать всех на светофорах».

Спорно, но тоже иногда нужно.

«Для того, чтобы разогнаться до 200 км/ч».

Спрашивается, где в России можно разогнаться до 200 км/ч, и что будет с подвеской вашего автомобиля после таких гонок по нашим дорогам?

«Для больших автомобилей нужен большой объем двигателя».

Да, но если вы покупаете такой автомобиль, то вы немного нового найдете для себя в этой статье.

Итак, какой объем двигателя достаточен:

Для автомобилей класса А (Hyundai Getz, Daewoo Matiz и т. п.) достаточным объемом двигателя будет 1,4 л и мощность примерно 80—100 л. с.

Для автомобилей гольф-класса (Volkswagen Golf, KIA Spectra, Ford Focus, Chevrolet Lacetti и т. п.) объем двигателя 1,6—1,8 л и мощность 100—150 л. с. соответственно.

Для автомобилей С- и D-класса (Opel Vectra, Chevrolet Epica, Audi A4 и т. п.) объем двигателя 2,0—2,5 л и мощность 130—175 л. с.

При этом автомобиль с дизельным двигателем есть смысл покупать лишь в том случае, если ежегодный пробег составляет более 30 тыс. км, а еще лучше — более 50 тыс. км. Дизельные двигатели имеют ряд особенностей эксплуатации, но все же не стоит забывать, что они более долговечны и экологичны по сравнению с бензиновыми двигателями. Используя рекомендованные выше объемы двигателя, вы будете уверенно чувствовать себя на дороге и иметь достаточно скромный расход топлива, что немаловажно при частом стоянии в пробках. А так как в больших городах значительную часть времени автомобилист проводит в пробках, то скажите, велика ли польза от мощного мотора? Поэтому не поддавайтесь на провокации продавцов по поводу выгод мощного мотора.

Коробка передач

Что выбрать — автоматическую или механическую коробку? Если вы большую часть времени простаиваете в пробках, то автоматическую. Если вы живете вдали от сервисных центров и пробок, то механическую. Небольшая разница в цене будет вами по достоинству оценена, когда вы простоите в пробке несколько часов в автомобиле с автоматической коробкой, всего лишь переводя ногу с педали тормоза на педаль газа.

Привод

Переднеприводные машины менее подвержены заносам, заднеприводные машины считаются более управляемыми, полноприводные технически более сложные и, соответственно, чаще ломаются. Особых рекомендаций нет, это ваш выбор, поэтому выбирайте привод автомобиля с учетом его дальнейшей эксплуатации.

Я намеренно опускаю некоторые параметры автомобиля, которые влияют на цену, но не влияют на техническую составляющую и безопасность вашего автомобиля.

Тип фар

Сейчас это в основном галогенные и ксеноновые фары. Что это такое и для чего эти источники света, можно посмотреть в справочнике www.avtoavto.ru.

Если вы в основном ездите по городу, то ксеноновые фары вам не нужны (разве только для того, чтобы подчеркнуть ваше превосходство), эти источники света не принесут вам ощутимой пользы. Если же вы часто ездите за городом, то ксеноновые источники света, конечно же, более предпочтительны, чем галогенные.

Усилитель руля

Конечно же, нужно брать автомобиль с усилителем руля. Неважно, гидравлическим или электромеханическим, но на небольших скоростях, при парковке и т. д. этот элемент облегчает управление автомобилем, что, естественно, повышает вашу безопасность и безопасность окружающих.

Безопасность

Как минимум, в автомобиле должна быть одна подушка безопасности для водителя и, по возможности, для переднего пассажира. Вообще говоря, чем больше подушек безопасности, тем лучше — все зависит от средств, которые вы готовы потратить для сохранения собственной жизни и жизни своих близких.

То же самое касается вспомогательных систем безопасности. Чем больше вы потратите денег на эти самые важные в автомобиле системы, тем спокойней вы будете себя чувствовать на дороге.

Кондиционер (климат-система)

Часто ли вы замечали, что в непогоду российские (и не только) автомобили едут с обледеневшими (запотевшими) стеклами? Это происходит оттого, что системы комфорта этих автомобилей не отрегулированы либо технически не предусмотрены изначально. Зимой кондиционер уберет лишнюю влагу, и вы будете ездить с прозрачными стеклами. Летом же вы будете рассматривать пыльных, красных, потных, измученных жарой, с обветренной кожей, обозленных водителей, у которых нет кондиционера. Разговоры о том, что под кондиционером можно простыть — правда. Но если неправильно пользоваться газовой плитой, то можно устроить пожар, это тоже истина. Вывод: нужно просто научиться пользоваться техникой. И вы будете в комфортных условиях управлять автомобилем, а не отвлекаться на собственные недомогания, связанные с отсутствием комфорта.

Электрообогрев (обогрев) лобового стекла

Удобная функция, учитывая наши погодные условия. Когда в морозы остальные владельцы с остервенением отчищают лобовые стекла своих машин, вы имеете возможность поглазеть на их труд минуты три-четыре, пока ваш автомобиль сделает этот неблагодарный труд за вас.

Электрозеркала

Нужная функция, особенно с подогревом. Выберите их в свою комплектацию. Потом поделитесь впечатлениями.

Обогрев передних сидений

Тоже обязательная вещь. И не верьте тем, кто говорит, что это плохо влияет на здоровье мужчин. Опять же, использовать обогревы нужно только в тех пределах, что рекомендованы. Я не понимаю, как можно безопасно управлять автомобилем, сидя в тулупе и шапке-ушанке, надвинутой на глаза, глядя через запотевшее стекло в замерзшее зеркало заднего вида.

Парковочный радар

Этот прибор из тех, от которых можно отказаться, но если есть возможность его поставить, то поставьте — он действительно помогает при парковке. Стоит отметить, что не все производители ставят парковочный радар в базовых комплектациях, но его всегда можно поставить после приобретения автомобиля. Если указать его в поиске как обязательную опцию, то можно упустить много хороших моделей для рассмотрения.

Используя вышеприведенные рекомендации, вы подберете несколько комплектаций, соответствующих заданным вами параметрам. Далее следует поездить по дилерским центрам и примерить каждую модель к себе. И только сравнив все ранее подобранные марки, вы поймете, какой же автомобиль — именно ваш. Не жалейте времени на тест-драйвы, это поможет вам более взвешенно подойти к покупке автомобиля. Ведь даже когда вы покупаете обувь, вы ее меряете. Поэтому не стесняйтесь примерить автомобиль — он подороже, чем пара обуви.

Когда вы будете выбирать параметры комплектаций, обращайте внимание на справочное окошко в правом нижнем углу экрана монитора вашего компьютера. Это окошко отображает информацию о том, сколько комплектаций подходит под ваши параметры. Если комплектаций достаточно, то окошко зеленого цвета, при уменьшении комплектаций цвет окошка меняется на желтый , если же комплектаций менее 10, цвет окошка меняется на красный . Также, если вы задали неприменимый параметр, например, пневматическую подвеску с регулировкой жесткости в ценовом диапазоне менее $25 000, то информационное окошко покажет вам красный цвет и цифру 0 , что означает, что в заданном ценовом диапазоне соответствующих комплектаций нет.

Удачи на дорогах!

Спецпредложения

© 2011 АвтоАвто. Перепечатка материалов без письменного разрешения и ссылки на ресурс невозможна.

Материалы: http://avtoavto.ru/reference_item.mhtml?paramid=vibor_id

2 ≫

При выборе машины нам свойственно колебаться, а также заблуждаться относительно своих реальных потребностей. Например покупая большой внедорожник его хозяин часто приводит в качестве аргумента поездку на рыбалку, хотя последний раз он ловил рыбу 10 лет назад. Помочь сделать правильный выбор поможет ряд простых советов.

Всех покупателей иномарок можно разделить на две большие группы. Одни стараются взять новую машину, другие же ориентируются на подержанную. К несомненным достоинствам новой машины относится ее гораздо более высокая надежность и гарантийные обязательства производителя. Есть у новой машины и минусы – гораздо ее более высокая по сравнению с «секонд-хендом» стоимость. Кроме того, не надо забывать, что купив сегодня новый автомобиль, скажем, за $20 тыс. через год его нельзя будет продать за $18-19 тыс. Потери будут существенно больше. Поэтому новая машина больше подойдет тем, кто хочет приобрести транспортное средство на длительное время и иметь минимум проблем с его эксплуатацией. А покупку подержанного автомобиля можно порекомендовать любителям часто менять машины.

Старайтесь не покупать «сырые» автомобили начала выпуска новой модели (за исключением моделей прошедших рестайлинг и фейслифтинг), попробуйте подобрать автомобиль год выпуска которого не менее 3 лет со времени ввода модели на производство. Причина в том, что за первые три года пока автомобиль стоит на конвейере, производитель собирает информацию об его недостатках и проблемных участках конструкции. В течении остального срока производства в него вносят доработки, лечат от так называемых «детских болезней», что делает автомобиль более надежным чем его предыдущий собрат.

Год начало производства и снятия с конвейера можно посмотреть в каталоге , там же можно и ознакомиться с техническими характеристиками данной модели и сравнить ее с конкурентами

Никогда не нужно брать слишком старую иномарку, которая когда-то была престижной – затраты на ее обслуживание и ремонт будут очень высокими. Новый автомобиль лучше всего приобретать с тем расчетом, что он будет эксплуатироваться несколько лет.

Вопрос сколько потратить на машину является чрезвычайно важным. Принято считать, что человек может себе позволить автомобиль стоимостью не более, чем его годовая зарплата. То есть если ежемесячно на личный счет поступает $1,5 тыс., то и машину себе нужно искать в ценовом диапазоне до $18 тыс., максимум до $20 тыс. А иначе может получиться так, что владение автомобилем будет уже доставлять не радость, а сплошную головную боль.

Необходимо учесть и то, сколько будет стоить эксплуатация той или иной модели. Начать здесь стоит в первую очередь с расхода топлива - например, один из самых огромных внедорожников в мире Chevrolet Suburban в городе пожирает по 30-40 л. топлива. И при частых поездках владельцы этих машин ежемесячно оставляют на заправках $300-400! Если же говорить о стандартных легковых машинах, то тогда они требуют в среднем 8-15 л. топлива на100 км. пути. К горючему надо прибавить стоимость технического обслуживания каждые 10-20 тыс. км., а также цену страховки по риску угон/ущерб – поверьте, с ней намного спокойнее. В среднем получается, что при наличии автомобиля стоимостью примерно в $20 тыс. затраты с учетом стоимости бензина, страховок, технического обслуживания, налогов и прочего составляют около $2,5 тыс. в год или $208 в месяц. К этому надо добавить и те потери, которые понесет бюджет при перепродаже машины в дальнейшем. Так, за три года эксплуатации новая машина подешевеет примерно на 25-35%, а, значит, при стоимости автомобиля в $20 тыс. общие потери составят $5-7 тыс. Или примерно по $166 в месяц в течение первых трех лет. В итоге получается по $375-400 каждый месяц (для новой машины ценой в $20 тыс.). Если же речь идет об автомобиле стоимостью в $50-70 тыс., то тогда затраты вырастают уже до $600-1000 и даже больше.

Прежде чем приобретать автомобиль нужно сосчитать сколько он будет требовать денег. И помните – цена машины не должна составлять больше годового дохода покупателя.

Размер имеет значение

После определения своих финансовых возможностей нужно подумать над тем, какого же класса требуется автомобиль. При решении этого вопроса необходимо учитывать не только личные предпочтения, но и то в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, как часто в нем надо будет перевозить большое количество пассажиров или груза и так далее.

Если нужно простое средство передвижения по городу, то тогда лучше всего остановить свой выбор на небольшой микролитражке (ее плюсы это невысокая цена, низкие эксплуатационные расходы, удобство маневрирования и парковки). Главе большой семьи, которая часто выезжает на дачу, лучше всего присмотреться к вместительным минивэнам, универсалам или хэтчбекам. А вот внедорожники можно посоветовать только в том случае, когда есть необходимость периодически выезжать на природу. Да и то в этом случае лучше всего обратить свой взор в сторону так называемых «паркетников», которые сочетают в себе комфортабельность легковой машины с возможностями внедорожника.

Настоящие же внедорожники есть смысл покупать только тем, кто вообще редко когда выезжает на асфальт – комфорт таких машин далек от идеала, а стоимость обслуживания (да и самой машины) достаточно высокая. Здесь, кстати, можно вспомнить любимую поговорку работников Land Rover – «90% покупателей внедорожников никогда в жизни не используют возможности автомобиля на полную. А еще 9,9% только думают, что используют».

При постоянной езде по городу большой седан или внедорожник не нужен. Если есть желание приобрести автомобиль на все случаи жизни, то лучше всего взять вместительный минивэн, универсал или паркетный внедорожник. А вот престижные седаны класса «люкс» надо покупать лишь тогда, когда этого требует статус человека.

Понт дороже денег

Для российских покупателей очень важным фактором является марка будущего автомобиля и ее престиж. Именно из-за этого критерия очень многие даже не хотят рассматривать в качестве варианта какую-нибудь корейскую модель, хотя сейчас у Hyundai или Kia есть очень неплохие машины. А вот японские и, конечно же, европейские бренды, котируются очень неплохо. Кстати, покупка машины, марка которой ценится среди других автомобилистов, поможет в дальнейшем при ее перепродаже. Тут же можно посоветовать отказаться от приобретения всевозможных экзотических автомобилей, которые в России встречаются в небольших количествах. Они, конечно, притягивают взгляды окружающих, но при их обслуживании и дальнейшей перепродаже могут возникнуть большие проблемы.

Если социальный статус является для человека значимым фактором, то тогда ему лучше всего приобретать автомобиль какой-нибудь более-менее престижной, но в то же время и распространенной марки (в России лучше всего котируются европейские и японские модели).

Однако если нужно простое средство передвижения, то тогда надо обращать внимание не на бренд, а на технические характеристики автомобиля, надежность и его цену. От «экзотики» лучше всего отказаться и в этом случае.

Сердца на выбор

Выбирая транспортное средство нужно определиться и с тем, какой двигатель будет стоять под капотом. Далеко не всегда принцип «чем больше, чем лучше» действует в отношении автомобиля. Модели с большими по объему силовыми агрегатами стоят намного дороже своих «собратьев» с моторами попроще. Принято считать, что для небольших автомобилей «гольф-класса» обычно достаточно мощности в 75-150 л.с., а машине класса «D» по европейской классификации (Opel Vectra, Volkswagen Passat и пр.) хватит 90-180 л.с. При этом автомобиль с дизельным двигателем есть смысл покупать лишь в том случае, если ежегодный пробег составляет больше 30 тыс. км., а еще лучше больше 50 тыс. км.

Несколько слов нужно сказать и о комплектации. Если есть желание купить более-менее приличную иномарку, то лучше всего сразу же искать такую, где есть хотя бы минимальный электропакет, кондиционер и АБС. А вот навигационная система в России абсолютно ни к чему – она у нас не работает.

Обычно наилучшим выбором является мотор, который занимает среднее положение в модельной гамме.

И еще один совет. Никогда не верьте сладким речам продавцов автомобилей. В Америке принято считать, что именно эти люди умеют врать лучше всего. Запомните - продавец хочет не решить ваши проблемы, а продать свой товар. И у него любой автомобиль будет обладать отменным комфортом, потрясающей проходимостью и почти бесплатной стоимостью обслуживания. Поэтому перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять какой же из них лучше.

Материалы: http://spaexpert.ru/soveti/7-sovetov-kak-pravitno-vyibrat-avtomo

3 ≫

Жизнь современной женщины похожа на скоростной автобан. Выстраивая график своего обычного дня, женщина обязательно включает в него работу, домашние дела, поездки за покупками и заботу о детях. Поэтому совершенно естественным явлением наших дней стала женщина за рулем. И если вы осознали для себя необходимость стать одной из полноправных обладательниц железного коня — эта статья для вас!

Казалось бы, при нынешнем обилии различных автосалонов, авторынков и автомобильных интернет-аукционов на этот вопрос ответить достаточно просто. Но это только на первый взгляд. Покупка машины – очень ответственный шаг, стоит она недешево. При выборе главное – учесть не только привычные критерии соотношения цена-качество, но и приобрести именно тот автомобиль, который станет вам настоящим помощником, а не дополнительной обузой и черной дырой в семейном бюджете. Для начала необходимо понять и определиться, какой именно автомобиль вам нужен.

Стоит сразу оговориться, что идеального автомобиля не существует так же, как не существует понятия «женский автомобиль». Все зависит только от целей, для которых вы приобретаете машину. Согласитесь – достаточно нецелесообразно покупать трехдверный хетчбэк, если у вас большая семья. Или для поездок на работу использовать универсал. Так что, для начала давайте разберемся с типом кузова, а следовательно, и с вместительностью вашей будущей покупки.

Если автомобиль нужен вам как средство быстрого и удобного передвижения по городу в компании любимой подруги или мамы, то вам вполне подойдет седан или трех- или пятидверный хетчбэк.

Седан красив, такой автомобиль, как правило, имеет представительный вид, это классика. Если вы любите классику, то вполне можете выбрать Toyota Corolla, Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo.

Автомобиль с типом кузова хетчбэк имеет обычно два ряда сидений. И багажник у него совмещен с салоном. Правда, объем багажника у такого автомобиля небольшой. Но для того чтобы загрузить в него покупки после расслабляющего шопинга, этого объема багажника вполне достаточно. К машинам, имеющим такой тип кузова, относятся Kia Picanto, Daewoo Matiz, Mazda 2.

Универсал – это еще один тип кузова, который может стать отличным выбором для тех автоледи, которые собираются перевозить в своем багажнике нечто большее по объему, чем несколько фирменных пакетов из магазина. Такая машина относится к разряду грузопассажирских. А если вам будет мало объема багажника, то задние сидения в универсале можно сложить или вовсе демонтировать. Универсал – отличный выбор для тех, кто уже имеет ребенка. В багажник прекрасно поместится коляска, и ваше чадо не останется без собственного транспорта. А если вы любите активный отдых, в таком автомобиле легко можно перевозить горный велосипед, горные лыжи и сноуборды, и еще останется место для друзей, с которыми вы отправитесь за город для замечательного времяпровождения. На рынке в настоящее время представлен целый ряд автомобилей с кузовом универсал: Toyota Corolla Fielder, Opel Astra Caravan.

Конечно, типы кузова автомобиля не ограничиваются приведенными выше примерами, но не стоит перегружать себя лишней информацией. Для женщины, в том случае, если она не занимается грузопассажирскими перевозками, выбор встанет именно между тремя этими типами кузова.

Если говорить о технической стороне вашего выбора, то в данном вопросе особое внимание необходимо уделить двигателю автомобиля. Это самая важная часть машины. И от того, насколько технически подготовленной вы будете, зависит правильность и обоснованность вашего выбора. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день самым популярным считается бензиновый двигатель. Но и тут не все так просто. Мотор автомобиля должен быть не только мощным, но и экономичным. Мощность двигателя выражается количеством лошадиных сил. И если для хетчбэка будет достаточно 125-150 лошадиных сил, то универсал с мощностью мотора меньше 200 «лошадей» даже не стоит рассматривать в качестве варианта покупки. При этом не забудьте, что потребление топлива растет прямо пропорционально мощности мотора. А большой расход топлива – это, в первую очередь, удар по вашему карману.

Более экономичными с точки зрения стоимости топлива считаются дизельные моторы. Но такой двигатель чаще устанавливается на внедорожники или грузопассажирские машины. Кстати, и экономичным дизельный двигатель можно назвать только в том случае, если годовой пробег вашей машины будет превышать 40000 километров. При ином раскладе даже не думайте о покупке автомобиля с дизельным двигателем. Его покупка обойдется вам дороже, а экономии из-за небольшого пробега вы даже не заметите.

И еще, чем мощнее мотор автомобиля, тем большее количество топлива и масла он потребляет. Поэтому при выборе двигателя по мощности правило «чем больше, тем лучше» перестает работать.

Опытные автолюбители-мужчины считают, что автомобиль для женщины должен быть оснащен только автоматической коробкой передач. Видимо, они руководствуются при этом многочисленными анекдотами о женщине за рулем, для которой число педалей должно быть равно количеству ног. Не верьте. И в выборе между автоматической и механической коробкой передач вы должны следовать только критериям целесообразности.

Несомненно, в условиях большого города (с его постоянными пробками и бесчисленными светофорами) автоматическая коробка передач – прекрасный помощник водителю. Двигатель работает в оптимальном режиме, и перегрузить его невозможно. Автомат сам решает, какое количество оборотов двигателя включить в тех или иных условиях. Но при этом расход топлива значительно повышается. Не стоит забывать и о том, что автоматические коробки передач очень «хрупкие» и легко ломаются. А замена влетит вам в копеечку. Автомат может подойти вам, если вы живете за городом, где, как известно, проблема с «дураками и дорогами» стоит достаточно остро. На грунтовой дороге при небольшой пробуксовке ваш автомат из друга превратится в главного врага. И после небольшого по российским меркам дождя вы станете пленницей первой же колеи. Тогда как механическая коробка передач всегда послушна водителю. А значит, при достаточной сноровке даже при отсутствии полного привода вы легко преодолеете загородный «жидкий асфальт». И расход топлива, конечно, в случае, если вы учли наш совет по поводу мощности двигателя, не заставит вас задуматься о пользе пеших прогулок.

Внедорожник – красиво звучит. И не только звучит, но и выглядит внушительно, и на бездорожье ведет себя, как послушный дрессированный скакун благородных кровей. И весь секрет в том, что у этой машины полный привод. То есть крутятся у него все четыре колеса. На такой машине вам не страшна никакая грязь. Полный привод автомобиля – это ваш выбор, если вы живете за городом или просто предпочитаете всеми четырьмя колесами отталкиваться от дороги. Но вот об экономии можно забыть. Расход топлива у полноприводных автомобилей способен привести в ужас.

Куда лучше выбрать автомобиль с передним приводом. Конечно, по бездорожью он вряд ли вывезет, зато в городе такой автомобиль станет вашим другом. На зимней дороге переднеприводные автомобили очень хорошо слушаются руля. Чутко реагируют на любое движение. А расход топлива приятно порадует. Кстати, большинство малолитражек, юрких и удобных, относятся к переднеприводным автомобилям.

Изучив все изложенные выше параметры, внимательно обдумав и сравнив, вы выбрали автомобиль, способный сделать вас счастливой? Не поленитесь и узнайте о выбранной вами марке автомобиля как можно больше. Сделать это совсем несложно. Многочисленные клубы автолюбителей и тематические форумы, где владельцы и владелицы машин делятся полезной информацией, описывают недостатки и достоинства своих приобретений, станут для вас бесценным источником информации. Там вам охотно дадут дельный совет и проконсультируют по любому интересующему вас вопросу. Автомобиль – это достаточно серьезное вложение денег, а потому лучше потратить немного времени и изучить вопрос досконально, чем позже получить в свое распоряжение груду металлолома, которую и выбросить – жалко, и ремонтировать – слишком дорого.

Можете ли вы себе позволить приобрести автомобиль без пробега? Если да – отправляйтесь в автосалон. И не просто в автосалон, а к официальному дилеру. Только сначала внимательно изучите стандартную комплектацию автомобиля, все опции, предлагаемые производителем, и условия гарантии, как от производителя, так и от самого автосалона.

Не забывайте, что на время поездки ваша машина становится крепостью на колесах, и кроме комфорта вас должна волновать безопасность вашей машины. Многие автосалоны предлагают дополнительные опции к стандартной комплектации. Изучите и их. Кондиционер, подушки безопасности – необходимое и полезное дополнение. А вот «навороченная» аудиосистема может быть важной для вас, только если вы – меломанка и ни минуты не можете прожить без музыки с качественным звуком. Электропривод же дверцы багажника – бесполезная игрушка и попытка заставить вас заплатить за то, что не отражается на комфорте машины. Помните, что обратить пристальное внимание все же стоит на технические характеристики машины, а не на дополнительные опции. Наличие некоторых из них служит как раз тому, чтобы «увести» ваше внимание от недостатков авто.

Полезно будет объездить несколько автосалонов, если в вашем городе не один официальный дилер данной марки автомобиля, и сравнить цены на автомобиль и стоимость дополнительных услуг. Да и состав дополнительных услуг в разных салонах может отличаться из-за сезонных скидок или разных проводимых акций. Не бойтесь спрашивать и интересоваться всеми подробностями. Обязательно проведите тест драйв. Посмотрите, насколько удобен автомобиль в управлении. Как вы чувствуете себя за рулем. Насколько удобен и эргономичен салон, обивка. Каждая деталь в данном случае важна. Вы женщина и имеете право покапризничать. Тем более, что вы провели колоссальную работу, изучив все характеристики нужной вам машины.

Покупка в автосалоне удобна еще и тем, что документы на автомобиль помогут оформить менеджеры автосалона. А в случае, если вы хотите приобрести новый автомобиль, но вам не хватает некоторой суммы денег, вам помогут — большинство автосалонов сотрудничает с банками, которые смогут предоставить вам автокредит.

Конечно, покупка нового автомобиля – мечта любой женщины. А что, если выбранная вами марка автомобиля сама по себе очень дорогая? Или из разумной экономии и тонкого расчета вы все же решили приобрести подержанный автомобиль? Даже самые заядлые автолюбительницы соглашаются с тем фактом, что некоторые подержанные автомобили бывают гораздо надежнее новых. Это и понятно: в первые тысячи пройденных километров выявляются самые слабые места автомобиля, и хороший хозяин подвергает автомобиль дополнительной регулировке, проводит так называемый тюнинг. В большинстве своем, эти слова справедливы по отношению к машинам европейского производства и так называемым автомобилям, не имеющим пробега по России; но и у нас в России имеется немало водителей с головой и «умными» руками, что зачастую способно компенсировать недостатки автомобилей отечественной сборки.

При покупке подержанного авто у вас есть несколько вариантов:

  • Купить машину на авторынке. Но тут у вас возникает сразу несколько проблем. Слишком часто на авторынках продаются машины после аварии, угнанные машины с перебитыми номерами на моторе и раме и «утопленники», то есть машины, побывавшие в воде. Женщине достаточно сложно разобраться со всеми тонкостями мошенничества и обмана, которые используют недобросовестные продавцы. Поэтому, если у вас есть возможность — обратитесь к любимому, отцу, брату или просто другу детства, к человеку, который в этих тонкостях разбирается. С большой долей вероятности, он лучше вас сможет распознать зашпатлеванный и свежеокрашенный автомобиль после аварии или гнилой кузов. Сможет послушать работу мотора, залезть под днище машины и изучить ходовую часть.
  • Купить машину с рук у малознакомого владельца. В таком варианте значительно меньше риска подвергнуться обману и мошенничеству, но все остальные вопросы и проблемы остаются.

Поэтому, еще несколько разумных простых советов. Обязательно проверьте машину с пробегом в независимом техцентре. Там специалисты проведут необходимые тесты и дадут заключение, на которое вы сможете ориентироваться при принятии окончательного решения о покупке. Проверьте наличие документов на машину: техпаспорт, техосмотр. Если все в порядке, можно приступать к оформлению документов купли-продажи. Ведь рынок и частный владелец автомобиля – это не автосалон. И все оформление документов, начиная от договора купли-продажи и заканчивая снятием и постановкой на учет, вам придется проделать самостоятельно. Не забудьте, что вернуть неисправный автомобиль после покупки вы сможете только в том случае, если приобрели его у юридического лица.

Если у вас нет стопроцентной уверенности, что вы справитесь с нелегкой задачей покупки подержанного автомобиля, лучше всего прибегнуть к помощи разбирающихся в этом людей. Вы — женщина, и можете позволить мужчине позаботиться о вас.

В последнее время очень популярными стали многочисленные интернет-аукционы. Все, что вам понадобится в данном случае – это деньги, интернет и тот минимум знаний, который вы приобрели в процессе выбора автомобиля вашей мечты. Между прочим, в этом случае у вас появится возможность не только приобрести автомобиль, произведенный и собранный за границей, но и не проехавший ни одного километра по Российскому бездорожью. Единственный минус – вы не сможете своими руками потрогать автомобиль.

Но если ваш выбор изначально пал на автомобиль японского производства, вы можете не опасаться за качество купленного автомобиля. Японские интернет-аукционы считаются самыми надежными, и обман покупателя в стране восходящего солнца не приветствуется. На таком аукционе, сидя дома в комфортном кресле, вы сможете рассмотреть свой будущий автомобиль чуть ли не под микроскопом: специальная программа услужливо увеличит и покажет вам каждый дюйм кузова, мотор и все самые важные части автомобиля. Так что вы можете быть уверены в своем выборе, как будто сами все потрогали руками. К тому же, японские автомобили считаются самыми комфортными, надежными и сравнительно недорогими.

Покупая автомобиль через интернет-аукцион, будьте готовы к тому, что вам придется расстаться с деньгами значительно раньше, чем вы получите машину. Лучше всего заключить договор с фирмой, которая занимается оформлением покупки, уплатой таможенной пошлины и перевозкой купленных на аукционе автомобилей. Фирма же предоставит вам доступ к аукциону для выбора автомобиля.

Какой автомобиль выбрать, где его купить — решать вам. Но помните, что приобретая ваш первый автомобиль, вы можете рассчитывать только на собственные знания, только от вас зависит, принесет ли вам эта покупка радость. Надеемся, что советы статьи вам помогут, и ваш автомобиль сделает вас одной из тех счастливых амазонок за рулем, с полным правом могущей тихо шепнуть своему железному помощнику: «Мы с тобой одной крови. Ты и я».

© 2009 - 2017 Женский журнал JLady

Обратная связь | Рекламодателям | Карта сайта

Материалы: http://www.jlady.ru/auto/kak-vybrat-avtomobil.html


Back to top