Проверка авто перед покупкой

1 ≫

Проверка автомобиля перед покупкой

Перед тем, как покупать подержанный автомобиль, следует проверить следующее:

Внешняя красота и блеск еще не о чем не говорит

  • наличие оригинала технического паспорта;
  • не была ли автомашина ранее в аварии;
  • не перекрашивалась ли машина;
  • отсутствие доработок (тюнинга) электрической, топливной, ходовой, рулевой и тормозной систем.

Если при опросе и осмотре возникают какие-либо сомнения хотя бы по одному из этих вопросов, то следует решительно переходить к следующему автомобилю, не искушаясь подходящей ценой, так как автомобильный рынок пересыщен предложениями и обязательно найдётся ещё один нужный вариант. После получения удовлетворительных ответов на перечисленные вопросы можно переходить к детальному осмотру автомашины.

Детальный осмотр лучше всего проводить с верным товарищем, который хорошо знает, как проверить автомобиль перед покупкой, чтобы не упустить по ходу осмотра важные моменты. Также следует вооружиться блокнотом для записи всех замеченных недостатков. Они нужны будут позднее для проведения объективной оценки состояния автомобиля и определения его реальной рыночной стоимости.

Они же помогут вам аргументировано сбить завышенные запросы продавца и снизить цену. Нужно придерживаться правила проведения осмотра солнечным днём при ярком свете, избегая предложений о проверках внутри боксов, гаражей, салонов.

Как проверять автомобиль перед покупкой

Предлагаем следующий порядок проведения осмотра и проверки состояния автомобиля перед заключением сделки купли-продажи:

Видео: Как проверить документы перед покупкой автомобиля

Это важная проверка, подтверждающая легитимность эксплуатации автомобиля. По оригиналу технического паспорта сверяем записанные в нём данные автомобиля с фактическими номерами на силовом агрегате и шасси. Маркировка и номера должны совпадать полностью. Если есть следы потёртостей и неразборчивость символов, то следует прекратить осмотр и переходить к следующему автомобилю, так как не следует покупать «кота в мешке». Как проверить авто на ограничения читайте здесь. Как проверить авто на угон читайте здесь.

При наличии государственных номеров нужно проверить, не состоит авто в розыске или в аресте, не участвовал ли оно в ДТП. Эти данные можно выяснить на сайте судебных приставов и официальном сайте ГИБДД. Кроме ПТС автомобиль должен иметь регистрационное свидетельство и страховой полис. Запишите показания одометра. Большой пробег при малом календарном сроке эксплуатации говорит о его интенсивном использовании, возможно, на нём часто «таксовали», и он может быть достаточно «убит».

2. Осмотр капота

С визуального осмотра капота начинается проверка автомобиля перед покупкой. Здесь следует несколько раз открыть и закрыть капот, проверяя надёжность работы замка и заодно осматривая его изнутри на наличие нарушений ЛКП и ржавчины. В салоне следует проверить действие рычага, открывающего замок капота.

3. Внутренность моторного отсека

Здесь рекомендуется следующий порядок осмотра:

  • Визуально смотрим состояние всех узлов, обращая внимание на наличие потёков масла, топлива, спецжидкостей. На грязном двигателе они явно заметны, на чистом моторе нужно проводить бумагой по всем уплотнительным местам после его прогона на больших оборотах. Места потёков нужно изучить более внимательно, чтобы найти причину. Записать данный недостаток в блокнот.
  • Проверяем уровень и консистенцию моторного масла и спецжидкостей. Они должны оставаться однородными без посторонних примесей и взвесей.
  • Делаем осмотр трубопроводов и электропроводки. Отсутствие трещин, следов пробоя, резких изгибов является признаком исправности. Если есть новые детали, надо выяснить причину замены старых.
  • Запускаем мотор, обращая внимание на приёмистость, отсутствие посторонних звуков в работе.
  • Делаем осмотр радиаторов двигателя и кондиционера на исправность сот и отсутствие посторонних предметов. Должны отсутствовать всякие деформации рёбер. Уточняем причины вмятин при их наличии.
  • Посмотрите на состояние затяжки стоек. Брызговики и чашечки не должны болтаться.

4. Осмотр кузова

Рекомендуемый порядок действий:

Видео: Как правильно выбрать автомобиль с пробегом

  • Со всех сторон осматриваем кузов снаружи, оценивая равномерность и однотонность ЛКП. Наличие зон, где тон имеет отличия в оттенках или глянце, говорит о второй покраске, что может произойти по причине ремонта после ДТП или значительной коррозии. Для выявления покраски и шпатлевки отдельных частей кузова следует использовать толщиномер. Выявление того факта, что продавец обманывает или скрывает дефекты, должно насторожить покупателя и вынудить его отказаться от покупки.

В любом случае, это сигнал к тому, что в дальнейшем вы сможете обнаружить ещё какие-нибудь нежелательные скрытые дефекты. Нет ничего хуже неизвестности, поэтому следует предпочесть другой автомобиль с более открытой и известной историей эксплуатации. Если же продавец сам не владеет информацией о состоянии и истории машины, то тем более не резон покупать авто у такого владельца.

  • Записываем в блокнот все повреждения ЛКП, так как они подлежат обработке и покраске для предотвращения дальнейшей коррозии.
  • Обращаем внимание на профиль машины спереди и сзади с плотно закрытыми дверьми. Двери не должны выступать или быть сильно утоплены, что может быть следствием аварии, замены или ремонта после деформации. Дверные зазоры, щели между капотом, багажной дверкой и корпусом выдерживаются равно одинаковыми по всему периметру. Если замечаются явные отклонения, то это говорит об изменённой геометрии кузова, что бывает следствием сильного удара при аварии. Такая машина имеет плохую управляемость, поэтому от покупки лучше отказаться.
  • Таким же образом делаем осмотр двери багажника.
  • Открыв двери, смотрим на пороги, уплотнительные резинки, заводские сварочные швы. Если делался послеаварийный восстановительный ремонт, то шов будет отличаться по форме или размеру от заводского. Покраска в районе арки сразу выдаёт факт перекраски авто, так как там остаются следы заводского слоя краски. Граница перекраски обычно прячется под резиновым уплотнителем и её можно обнаружить, отогнув уплотнитель. Проверьте наличие дополнительных шайб в дверных шарнирах, которые говорят о попытке компенсации провисания двери, возникающего при её замене.
  • Проводим отдельный осмотр каждой двери, проверяя работу кнопок, замков, ручек, стеклоподъёмников, регулировку зеркал. Обращайте внимание на надёжное крепление панелей, отсутствие зазоров. Если границы панелей имеют зазор, это говорит о том, что она демонтировалась и повреждены пластиковые клипсы.
  • При проверке срабатывания замков полезно приглядеться к ответной его части. Если дверь или замок менялись, то неизбежно там останутся следы регулирования положения замка. Следует выяснить причины этих действий.
  • Открывая и закрывая каждую дверь по нескольку раз, проверить лёгкость и полноту схватывания фиксатора без заеданий. Если дверь открывается тяжело или закрывается при сильном хлопке, то следует выяснить причину. Ей может быть выработка или деформация посадочного гнезда, ремонт которой потребует значительных расходов.
  • При осмотре крыши следует обращать внимание на возможные следы её замены, выраженные в отличии тона ЛКП, нарушениях её геометрии, повреждениях водосливов.
  • Проверяем, как открывается и закрывается лючок и крышка бензобака.

5. Проверка светотехники

  • Проводим внешний осмотр передней и задней оптики. Поверхность стекла должна быть без сколов, трещин, царапин. Крепление фар делается жёстким без дребезга. Стёкла с большим количеством царапин подлежат скорейшей замене, так как сильно «сажают» яркость прибора. В зависимости от марки машины замена стекла может вылиться в круглую сумму.
  • Освещение салона и подсветки приборов проверяется при включении зажигания. Регулировка яркости подсвета должна быть плавной и непрерывной.

Как выбрать и правильно использовать толщиномер, можно узнать из этой статьи.

Какую выбрать полироль для кузова автомобиля.

Как и где узнать о штрафах ГИБДД можно почитать здесь.

6. Осмотр состояния обвеса

  • Проводим поочерёдно осмотр обоих бамперов на надёжность подвески, наличие сколов, трещин, нарушений ЛКП, следов ремонта. Посадка бампера должна быть ровной и плотной без больших зазоров. Противотуманные фары и излучатели парктроника должны иметь надёжное крепление.
  • Далее выполняем осмотр состояния брызговиков на их целостность.
  • Следует проверить, как закреплены пороговые накладки, молдинги и другие элементы экстерьера.

  • В дисках следует обращать внимание на наличие вмятин и эллипсоидной деформации. Если они есть, то наверняка, они повлияли на работу и состояние узлов подвески, что может выявиться только при контрольном выезде на полигон.
  • Выполняем проверку давления воздуха в шинах, которые должны совпадать на всех или попарно на передних и задних колёсах. Существуют такие «спецы», которые могут накачать шины под разным давлением, чтобы компенсировать самопроизвольный увод автомобиля из-за неустранимой деформации шасси после ДТП.
  • Измеряем износ протектора шин по имеющимся индикаторам или линейкой. Редко бывает, когда на подержанной машине установлены новые шины. Поэтому важно, чтобы резина могла отходить до того момента, когда их меняют по сезону.

8. Проверка остекления

  • Осматриваем стёкла, на них не должно быть трещин, сколов, густой сетки мелких царапин. Лобовое и заднее стекло не должны иметь затемняющих плёнок.
  • Исправность обогревателей стёкол можно проверить от руки, включив обогрев и пощупав стёкла спустя некоторое время.
  • Исправность омывателей и дворников проводится одновременно, включением их в работу на разных режимах. При этом следует обратить внимание на то, какой след оставляет за собой щётка дворника. При наличии больших пропусков следует сделать вывод о необходимости замены резинок.
  • Если фары оборудованы дворниками и омывателем, следует проверить их работу.
  • Особое внимание следует обратить на уплотнители окон. Если они новые или есть следы герметика, значит, стекло на двери меняли. Надо выяснить причину.

9. Порядок осмотра салона для проверки автомобиля перед покупкой

  • Пороги в дверном проёме салона не должны быть прогнившими. Постукивая металлическим предметом (монтировкой) по порогам и днищу, определяем степень их гниения. Если звук звонкий, значит металл в хорошем состоянии.
  • Осматривать сиденья следует, сняв чехлы. При этом проверяется исправность регулировок наклона спинки и продольного положения кресла. Не должно быть люфта в положении спинки. Кресла должны свободно перемещаться по салазкам и надёжно фиксироваться в выбранном положении. Проверяется исправность системы подогрева сиденья.
  • Проверяем заднюю полку на целостность, отсутствие лишних дырок и надёжность крепления.
  • Осмотр потолка заключается в проверке состояния обшивки, исправности верхних петель или ручек, работоспособности общего освещения, крепления и фиксирования положения солнцезащитных козырьков. Верхний люк должен открываться плавно. Он должен быть без повреждений, трещин, сколов. Уплотнитель без деформаций и порывов.
  • Проверяем надёжность крепления приборной панели. Она должна сидеть мёртво. Пробуем, как открывается и закрывается дверка бардачка на защёлку и замок.
  • Тестируем все ремни безопасности. Проверяем наличие повреждений, состояние замков, лёгкость и длину при вытягивании, стопорение при резком рывке.

Видео: Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?

10. Осмотр и проверка багажного отсека

  • Осмотр двери делаем так же, как осматривали другие двери и капот.
  • Следует тщательно осмотреть место для запасного колеса на присутствие коррозии, сварки или покраски, откинув покрытие багажного отсека.
  • Нужно проверить исправность освещения багажника.
  • Открывая и закрывая несколько раз дверь багажника, проверить чёткость и надёжность срабатывания замка и внутреннего привода.

11. Проверка приборной панели.

  • Проверяем, как работают приборы и указатели на приборной доске по их показаниям. Ручки дефлекторов должны перемещаться без заеданий и западаний, уверенно фиксироваться в любых положениях. Панели должны быть ровными без дефектов.
  • Прикуриватель после разогрева должен чётко выдвигаться из нажатого положения.
  • С помощью товарища нужно проверить исправную работу всех оптических приборов: аварийной сигнализации, переключения фар с ближнего на дальний свет, указателей поворота, подфарников, заднего хода, противотуманных фар.
  • Функционирование центрального замка проверяется по чёткости срабатывания фиксаторов и морганию приборов.
  • При повороте рулевого колеса должен сработать противоугонный блокиратор руля.
  • При закрытии дверей должен гореть сигнализатор ремня безопасности.
  • Следует запустить двигатель и проверить работу остальных приборов – тахометра, индикаторов температуры и давления масла и т.д. в соответствии с руководством по эксплуатации автомашины.

12. Проверка обогрева и кондиционера

Следует закрыть двери и окна. Далее:

  • При работающем моторе включить печку на максимальный режим. Через некоторое время должен пойти тёплый воздух из всех воздуховодов. Не должно быть запаха гари и топлива;
  • Включить и проверить кондиционер в разных режимах. Он не должен издавать посторонних звуков при работе. Должен появиться холодный поток воздуха.

(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)

Материалы: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-proverit-avtomobil-pered-pokupkoy/

2 ≫

Всем доброго времени суток!

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как проверить машину на чистоту перед покупкой, что является одним из наиболее полезных навыков для любого автомобилиста.

Без сомнения, тщательная проверка технического состояния авто перед его приобретением очень важна, но юридическую проверку все же нужно проводить в самую первую очередь.

Какой смысл даже в самом распрекрасном техническом состоянии, если у транспортного средства (ТС) обнаружатся серьезные юридические проблемы? Ведь тогда вы можете лишиться и автомобиля, и денег за него, а в особенно тяжелых случаях есть реальный риск попасть в тюремное заключение за преступление, которого вы не совершали.

Поэтому к проверке автомобиля на юридическую чистоту нужно относиться серьезно и ни в коем случае не пренебрегать ею. Ну а о том, как это сделать наиболее оптимальным образом мы с вами сейчас и поговорим.

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 403-35-47 - МСК и область

+7 (812) 602-74-17 - СПБ и область

+7 (804) 333-72-17 - для регионов (звонок бесплатный)

Это быстро и бесплатно!

В различных публикациях на этом блоге я уже касался тех или иных аспектов проверки юридической чистоты автомобилей, необходимых для их правильной продажи. Теперь же я напишу единую инструкцию по этому вопросу, не вдаваясь в уже описанные мной подробности (смотрите ссылки на связанные с темой статьи).

Итак, что конкретно понимается под юридической чистотой автомобиля? Если говорить коротко, то это полное соответствие определенного набора сведений и свойств машины заявленным производителем и законодательным нормам страны, в которой она продается.

Под этим подразумевается:

  • Юридическая чистота автомобильной документации;
  • Соответствие действительности и юридическая чистота эксплуатационной истории автотранспорта;
  • Отсутствие технических вмешательств в конструкцию автомобиля, свидетельствующих о криминальных и серых схемах легализации авто.

То есть у юридически чистого автомобиля не должны возникать проблемы с регистрацией в органах ГИБДД для его допуска к движению по дорогам общего пользования.

Тут вы должны понимать, что к серьезным юридическим проблемам относится не только криминал или разнообразные лазейки в законодательстве. Это могут быть и случаи, когда с законом конфликт полностью отсутствует, но, тем не менее, в силу определенных правил, ездить на авто по общим дорогам вам не разрешат.

Например, в Казахстане ныне разрешен ввоз праворульных авто, а вот их эксплуатация нет – никаких криминалов и серых схем, но серьезная юридическая проблема налицо. В России подобное касается многих случаев несоответствия агрегатных номеров – из-за законодательных недоразумений множество машин оказалось со сложной юридической проблематикой, которую многие не преодолели и по сей день.

Какие вообще могут возникнуть юридические сложности? В нижеследующем списке я привел список проблем, которые возникают наиболее часто:

  • Криминальное авто – это машины-фигуранты незакрытых уголовных производств по краже, использованию в качестве орудия преступления, побывавшие в ДТП с тяжелыми последствиями и т. п.
  • Кредитное или залоговое авто – машины, имеющие какие-либо финансовые обременения, связанные с банковским кредитованием (автокредиты, денежные ссуды и т. п.);
  • Автомобили с конструктивным вмешательством – сюда относится транспорт, претерпевший разборочно-сборочные операции для пересечения таможни по более выгодным тарифам пошлин: «распилы», «карпилы», «каркасы» и иные «конструкторы».
  • Транспорт с проблемами документов – здесь имеются в виду всяческие «клоны», «нерастаможки», «запретки» (запрет на регистрацию, на использование и т. п.), просто подозрительная документация и т. п.

Ранее со всем этим, в связи со многими незакрытыми лазейками в гражданском, регистрационном, таможенном и ином законодательстве, было очень тяжело бороться. Рынки наводняла масса проблемных авто и люди часто страдали, т. к. полноценно проверить ТС на предмет юридической чистоты было сложно.

К сегодняшнему дню, многие серые схемы, приносившие и государству, и людям ощутимый убыток, законодательно ликвидированы, а для автомобилистов заработал ряд публичных интернет-сервисов, на которых можно довольно многое узнать о приобретаемом авто по его исходным регистрационным и маркировочным данным.

Но все же стоит понимать, что подобные проверки не смогут на все 100% уберечь человека от риска быть обманутым, ведь мошенники тоже не дремлют и разрабатывают свои передовые схемы жульничества.

Поэтому, для максимальной уверенности в юридической чистоте автомобиля, желательно применять все, что доступно: советы опытных автомобилистов, знакомство со схемами мошенничества, интернет-сервисы, экспертную проверку, психологическую оценку продавца и т. д.

Это самая первая проверка, которую следует использовать при приобретении автомобиля с рук. Она может быть доступна еще на стадии первого телефонного контакта или первой встречи.

Добросовестный продавец обычно не против всевозможных сверок/проверок покупателем и предоставления всех затребованных им данных для этого. Вы не обязаны уговаривать продавца идти вам навстречу в подобном вопросе и если замечаете, что здесь что-то явно смущает или раздражает хозяина, то лучше поищите другой вариант.

В последнее время жулики «передового эшелона», понимая, что низкая стоимость авто вызывает подозрения, продают проблемные машины с небольшими скидками, «сдаваясь» в цене по полной уже в процессе торга, вызывая у жертвы чувство собственного превосходства от «удачно» провернутого дела и пренебрежение осторожностью.

В общем, смотрите внимательно на поведение продавца, задавайте нужные вопросы, требуйте данные (личные и по машине).

При первом телефонном разговоре уточните у продавца насчет наличия у него полного пакета личной и автомобильной документации. Если он заверяет, что все в порядке, поставьте его в известность о своем намерении тщательно проверить документы и пробить данные на авто.

Если хозяина это не пугает, то назначайте встречу, на которой сразу проверьте личные документы, затем автомобильные. Особенно пристальное внимание уделяйте паспорту транспортного средства. Как это делать я рассказывал в соответствующих статьях.

Если вы столкнетесь со всевозможными отговорками, наподобие «личный паспорт забыл дома», «ПТС на папу, но все путем» и т. п., то лучше воздержаться от заключения такой сделки.

По окончании первичной проверки возьмите у продавца все необходимые данные для дальнейшей их пробивки по интернету: и личные, и автомобильные. Лучше всего документацию отксерить или переснять на камеру.

Также нужно произвести проверку на перебивку/вварку и сверку маркировки кузова, шасси, а также двигателя. Такое обследование и сверка номеров поможет в выявлении различного рода «конструкторов» (например, клонов), а также криминальных автомобилей (например, угнанных).

Конечно, данную проверку можно совместить с чисто технической. Вся маркировка должна совпадать с той, что указана в документации во всех местах. Также осмотрите области прикрепления шильдиков (табличек с маркировкой) и районы кузова вокруг них на предмет следов незаводской сварки.

Внимательно присмотритесь к самим номерам, иногда некачественную «перебитку» можно различить сразу. Но наилучшим решением для этого будет профессиональная частная экспертиза или соответствующая платная услуга эксперта ГИБДД.

Перепишите, а лучше сфотографируйте всю доступную маркировку авто для её дальнейшей проверки.

Имея у себя собранные на первой встрече сведения об автомобиле и продавце пробейте их онлайн по всем доступным для вас интернет-сервисам.

Делать это можно примерно так, как указано в нижеследующем порядке.

Госавтоинспекция

gibdd.ru — позволяет произвести проверку по шести параметрам.

В разделе «Проверка автомобиля» можно получить информацию по следующим пунктам:

  • Нахождение автомобиля в федеральном розыске ГИБДД;
  • Наложение на автомобиль ограничений на регистрационные действия (таможней, судом, следствием, соцзащитой и т. п. госорганами);
  • Выдача информации по регистрационной истории ТС (информация о владельцах и основных данных по авто);
  • Информация о возможном участии автомобиля в зарегистрированных (по федеральной базе данных АИУС ГИБДД) ДТП.

Для проверки в соответствующее поле вводится идентификационный номер автомобиля (VIN-код). При его отсутствии номер кузова или шасси.

Все проверки на сайте ГИБДД проводятся бесплатно.

Проверка на залог и кредит

Если не хотите лишиться авто, то без этого не обойтись.

Сайт федеральной нотариальной палаты: бесплатная проверка

reestr-zalogov.ru — здесь, в реестре о залогах движимого имущества, можно проверить автомобиль на залоговость, а также самого хозяина на предмет того, является ли он залогодателем.

Сервис полностью бесплатен. Поиск производится как по ВИН коду, так и по паспортным данным хозяина авто. Однако вам следует знать, что на данном ресурсе не полная база данных по залогам.

Vin.Auto.Ru: бесплатная проверка

vin.auto.ru – пробить ТС на залог и кредит по базе из 13 банков-партнёров (на 26.07.16). Проверка бесплатна и производится только по VIN-коду машины.

Федеральная служба судебных приставов: информация о судебных производствах

fssprus.ru — федеральная база данных, куда поступает информация о разнообразных задолженностях физических и юридических лиц, об исполнительных производствах в их отношении, и о наложенных в связи с этим ограничениях (в том числе ограничения на регистрационные действия по автотранспорту).

Сервис полностью бесплатен. Поиск информации о физических лицах происходит по их паспортным данным.

Ещё полезности

При помощи ФССП вы можете проверить продавца автомобиля по следующим базам данных:

  • Банк исполнительных производств;
  • Банк розыска лиц-фигурантов исполнительных производств;
  • Банк лиц преследуемых ФССП за уклонения от ответственности и иные правонарушения.

Данная служба может запретить регистрацию ТС даже по неуплате обычных штрафов за нарушение ПДД размером в 2-3 тыс. руб. А если на владельца заведено какое-либо серьезное исполнительное производство, к примеру, по неуплате алиментов, разделу имущества, то заключенная сделка может быть впоследствии оспорена и аннулирована.

Поэтому проверьте продавца по всем трем базам данного сервиса. Однако тут тоже нет гарантии 100% результата чистоты, в связи с тем, что распоряжения по исполнительным производствам имеют длинную бюрократическую цепочку, которая занимает до полумесяца времени (от 10 до 14 дней).

И если ваша сделка по каким-то причинам задерживается, то перед подписанием документов и перерегистрацией стоит еще раз пробить хозяина по сайту ФССП, может к этому времени в базах появились свежие данные.

Сайт Mycar-Info: платная проверка

mycar-info.ru - это специализированный коммерческий портал по проверке автомобилей на кредитность и залоговость. Сервис использует базы данных свыше 1200 финансовых организаций, связанных с кредитованием (банки, автоломбарды и т. д.).

Партнером, предоставляющим свои сведения для анализа, выступает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), владеющая огромным массивом данных по кредитам в РФ.

Проверка тут только платная. Для получения подробного отчета необходимо ввести в соответствующие поля VIN-код, а также серию и номер ПТС. Сведения высылаются на вашу электронную почту.

Проверка по базам данных других БКИ

Проверка по базам данных кредитных историй (БКИ) довольно хлопотна, но она может дать очень ценные сведения по кредитам, которых нет в других базах.

Подобных баз данных в России много, но использовать их допускается только при персональной верификации на основе сведений из гражданского паспорта. Каждый верифицированный (проверенный) пользователь получает свой персональный код доступа для просмотра своей кредитной истории.

Вы можете попросить хозяина машины дать вам доступ для проверки (персональный код или просто проверить данные вместе).

Основные
  • Объединённое кредитное бюро – официальный партнер Сбербанка РФ;
  • Эквифакс – один из самых крупных банков данных по кредитным историям;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт – база данных по кредитованию от банка Русский Стандарт.
Остальные

Государственный реестр бюро кредитных историй – это полезный каталог всех имеющихся в РФ бюро кредитных историй с контактами для каждого из них.

Имейте в виду, что БКИ обычно не предоставляют информацию на бесплатной основе и стоимость сведений у различных бюро разная.

Очередная защита от обмана. Если по факту авто имеет одни параметры, а при пробивки ВИНа вылезут другие, то можно судить, как минимум, о некоторой «мутности» авто.

  • vinformer.su - быстрая автоматическая проверка;
  • carinfo.kiev.ua - проверка осуществляется вручную. Но информация более полная;
  • auto-japanese.com - для авто предназначенных для японского рынка. Номер кузова обычно находится на подкапотном или багажном шильдике (табличке), а также он прописан в автомобильной документации.

services.fms.gov.ru — этот бесплатный сервис предоставляет базу данных от управления миграционной службы РФ. Тут вы можете проверить паспорт владельца машины на действительность. Для этого нужно иметь только серию и номер документа.

Не пренебрегайте проверкой по этой базе, особенно если ПТС каким-либо образом связан с некоторыми проблемными регионами, в которых развит теневой автобизнес (Ингушетия, Бурятия и т. п.).

В принципе, описанных мной сервисов вполне достаточно для стандартной пробивки автомобиля. Но в некоторых случаях могут понадобиться дополнительные ресурсы.

Я приведу список того, что на мой взгляд может вам как-либо пригодиться:

  • Vininspect – на этом портале вы можете пробить автомобиль по базам данных Северной Америки. Проверка проводится по VIN-коду. Доступны два вида отчетов: история ТС (9 долларов) и участие машины в прошлых аукционных продажах (4 доллара).
  • Autodna – предлагает подробные отчеты о подержанных европейских автомобилях. Тут вы получите данные по угонам, расшифровке VIN-кода, имевшим место ДТП, прошлой истории эксплуатации авто и т. п. Проверка осуществляется по VIN-номеру. Оплату можно вносить в рублях (300 рублей).
  • Carvx – предоставляет подробные отчеты по японским автомобилям: общие сведения, комплектация, криминал, участие в ДТП, история эксплуатации, дата выпуска, участие в аукционах и т. п. Проверка проводится по VIN-коду и по номеру кузова. Оплата принимается в иенах (160 тыс.).

Но как бы хороши ни были специализированные интернет-сервисы, полностью заменить даже базовую техническую и юридическую грамотность они не могут. Поэтому знающие люди рекомендуют всем новичкам в автоделе каким-либо образом поднатаскаться в этих вопросах хотя бы до общего уровня.

Как это можно осуществить практически?

Вариантов много, но простому и занятому на работе человеку они мало подходят. Однако есть ряд специализированных курсов, которые могут быстро и эффективно продвинуть ваши знания с практического нуля до уровня уверенного понимания.

Наиболее популярным курсом у начинающих является « Автоэкспертум ». Данное руководство познакомит вас с секретами купли-продажи автотранспорта от перекупов. Из него вы узнаете много полезного о предпокупном обследовании авто (на примере трёх) и его предпродажной подготовке, работе с автомобильными документами, методами обеспечения безопасности сделок, способами успешного ведения переговоров и торга, а также многое другое.

Главное меню

Раздел 2: Покупка Б/У авто

Раздел 2: Осмотр на примере Лада Приора

На дисках не должно быть следов удара, правки, а изношенность шин не должна быть критичной

Обратите внимание на лонжероны, на них не должно быть следов удара, вмятин, гармошки (потому что вытянули)

В дополнение к данному курсу абсолютно бесплатно прилагается еще два: «Как заработать на перепродаже авто» и «Как заработать на аварийном и неисправном авто», которые помогут вам в дальнейшем попробовать свои силы в настоящем автобизнесе, если на то будет ваше желание.

  • Наиболее безопасным вариантом сделки будет проведение ее подписательной и регистрационной части в один день с участием продавца.
  • При проверке паспорта хозяина машины обязательно посмотрите на стр. 14 сведения о браке. Если факт брака имеет место, то попросите, чтобы супруг(а) в отдельной графе ДКП своей рукой завизировали одобрение сделки. Нечто вроде: «Против сделки не возражаю» + роспись.
  • Обращайте внимание на наличие полиса КАСКО. Если он есть, то поводов для беспокойства будет намного меньше, т. к. при оформлении этого вида страхования страховщиками проводится серьезная проверка на предмет залога, а его отсутствие визируется в страховом договоре.

Ну вот, теперь вы сможете правильно ориентироваться в процессе проверки юридической чистоты автомобиля. Если ваши исследования будут происходить в соответствии с вышеприведенной инструкцией, то риск приобрести проблемный автомобиль сведется к минимуму.

Как часто используя вышеперечисленные инструменты вы находили проблемные экземпляры и какие интересные случаи попадались? Пишите об этом в комментах, мне будет интересно почитать.

Хотите почувствовать холодок на спине от опасности? Тогда посмотрите какие трюки в данном видео выполняют ребята-экстремалы на головокружительной высоте башенного крана и совсем без страховки:

Что ж, дорогие читатели, на сегодня я с вами прощаюсь. Подписывайтесь на обновления блога для получения анонсов всего самого интересного, и делитесь моими статьями в соцсетях для помощи вашим друзьям.

Удачи всем и ждите новых публикаций.

Отлично! Спасибо за подписку на рассылку моих статей.

Комментариев к статье: 3

Приобретая машину проверял вин через бесплатные сервисы все сервисы работают чётко. Предлагали фокус 2012 года чуть ниже рыночной цены, пробил через сайт федеральной нотариальной палаты и оказалась что авто в залоге! На остальных ресурсах ничего такого не высвечивалось. Так что надо быть бдительным! От себя добавлю если приобретаете авто в Москве там у них есть такой городской портал АВТОКОД, там бесплатная регистрация обязательно пробейте вин через этот сайт его плюс заключается в том что он показывает даже ДТП которые были с этим автомобилем если конечно ДТП оформлялось. Сайт Действует только для авто находящихся на Московском учёте. Автору большое спасибо за статью очень помогла при выборе авто!

Спасибо, Сергей. Автокод тема. У них на сайте ранее читал, что скоро он будет оказывать услуги по всей стране. Ждём.

Здравствуйте, такой вопрос собираюсь купить тойоту камри пробиваю по вину комплектацию, выдает р4 пристиж, на самом деле машина на ручке сиденья на тряпках. что никак не соответствует р4, а соответсвует р1 комфорт. Машина нечестная или такое бывает?

Оставьте комментарий

  • Комментарии
  • Просмотры
  • 121 Несовпадение номера двигателя с ПТС: узнай наконец правду
  • 100 Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами
  • 91 3 способа сделать ПТС если на машину нет документов
  • 72 5 схем оформления авто перекупами при перепродаже
  • 68 Смена прописки: как менять документы на машину и нужно ли это делать
  • 68 Как ввезти автомобиль без растаможки: «белые» и «серые» схемы
  • 53 Что будет, если задел чужую машину на дворе или на парковке и уехал, и как поправить положение
  • 49 Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов
  • 42 Как восстановить утраченный КБМ тремя способами – пошаговая инструкция и как вернуть уплаченные деньги + бланки заявлений
  • 29 Как купить автомобиль в Казахстане с вывозом и без: подробная инструкция
  • 776 Если машина сбила пешехода: инструкции для всех участников аварии + последствия и порядок действий при происшествиях, когда сбивают животных
  • 589 Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты
  • 542 Что будет, если задел чужую машину на дворе или на парковке и уехал, и как поправить положение
  • 481 Какое наказание понесёт виновник и как потерпевшему получить возмещение, если при ДТП причинён ущерб здоровью
  • 456 Получить бесплатную консультацию автоюриста по РФ? Онлайн! Круглосуточно! Прямо здесь!
  • 450 Пошаговая инструкция прекращения регистрации авто – чем это грозит новому собственнику и чем чревато для старого хозяина?
  • 377 Всё о возмещении материального ущерба, полученного при ДТП: пошаговая инструкция, разбор нестандартных ситуаций + образцы документов
  • 345 Как снять машину с учёта, проданную по договору купли-продажи или по доверенности – простая пошаговая инструкция
  • 341 Покупка авто юридическим лицом у физического: пошаговая инструкция + ответы по налогам и рентабельности сделки
  • 339 Лишитесь ли вы машины, если на нее наложен арест? Пошаговая инструкция действий для покупателя и продавца

Владелец сайта ни в коей мере не несет ответственность за результат любых действий пользователей (в том числе, не гарантирует их эффективность), предпринятых на основе статей, комментариев, рекомендаций и/или мнений, размещенных на сайте kulikavto.ru

По всем вопросам, возникающим к автору этих материалов, следует обращаться напрямую к автору и/или через форму обратной связи на интернет-сайте kulikavto.ru

Сделано в России

© 2016 | Блог Кулика Ильи | Что нужно знать до покупки авто и после

Материалы: http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-proverit-mashinu-na-chistotu-instrukciya.html

3 ≫

Чтобы не купить проблемную машину и не разориться на ремонте, необязательно иметь диплом автослесаря и обладать дедукцией Шерлока Холмса. Достаточно следовать простым советам и быть внимательным к деталям. О чем и расскажем.

В предыдущих статьях серии мы рассказывали о том, как выбрать подходящую машину из многообразия предложений на вторичном рынке, а также о том, на что стоит обратить внимание при первом осмотре автомобиля. Если с кузовом и двигателем всё хорошо, то можно приступать к более детальному осмотру.

Салон вам ремонтировать, скорее всего, не придется. Но именно состояние отделки способно указать вам на истинный пробег автомобиля — износ замаскировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ну а чтобы выявить потенциальные проблемы в пробной поездке, нужно не просто прокатиться по парковке, а выполнить ряд вполне конкретных манипуляций.

Шаг первый. Смотрим салон

Именно состояние салона зачастую может выдать возраст автомобиля, поэтому не стесняйтесь изучать его внимательно.

На что обращаем внимание:

  • на накладки на педали. Они не должны быть слишком стёртыми или, наоборот, полностью новыми;

  • на кресла. Если на них чехлы, попросите снять и осмотрите обивку. Пятна, потертости и дырки выдадут, насколько активно пользовали автомобиль. Еще можете поочерёдно посидеть на водительском и переднем пассажирском сиденьях. Если чувствуете, что правое намного менее продавлено, то у машины пробег совершенно точно превышает 100 тысяч километров;
  • на руль. То же самое, что с креслом. Смотрим на затёртости и царапины. Руль не должен быть слишком гладким. Если стоит декоративная оплётка, её нужно обязательно снять. Уж не для маскировки ли она тут?
  • на работоспособность всех систем. Протестируйте печку, кондиционер, «музыку», все световые приборы, парктроник, стеклоподъёмники, дворники и прочие устройства, которые есть на борту, вплоть до звукового сигнала. Если что-то не работает, то вам это придется чинить за свой счет. Найденная неисправность послужит и основанием для торга. Сосредоточьтесь и помните, что невнимательность будет стоить дорого;
  • на приборную доску. Там не должно гореть никаких посторонних ламп. Если увидите горящий символ гаечного ключа (встречается подобная индикация), то значит, автомобилю пора на ТО;
  • на пол. Поднимите коврики и посмотрите: пол должен быть сухим и чистым. Если есть следы воды, то в машине что-то протекает;
  • на подушки безопасности. Точнее, на заглушки, за которыми они находятся. Заглушки должны быть идеально ровными. Если нет, то подушки явно срабатывали;
  • на крепёж приборной доски. Заранее найдите книгу по эксплуатации этой модели и узнайте, каким образом крепится приборная доска. При осмотре обратите внимание, нет ли на болтиках и окружающих пластиковых деталях следов отвёртки. Дело в том, что на большинстве автомобилей для скрутки пробега достаточно отвинтить приборку и подсоединить её через разъём к компьютеру.

Шаг второй. Тест-драйв

При условии, что кузов, двигатель и салон не вызвали подозрений, можно приступать к пробной поездке.

Если продавец отказывается пускать вас за руль под предлогом того, что вы можете оказаться угонщиком, предложите что-нибудь в залог: права или телефон. Впрочем, персональный тест лучше отложить на потом, а для начала пусть хозяин сам проедется, а вы с правого сиденья попросите его проделать некоторые упражнения. Не забудьте предварительно выключить печку и музыку, чтобы слушать шумы.

  • Проезд неровностей. Подойдут «лежачие полицейские», ямы или шумовые полосы. Подвеска не должна скрипеть, лязгать или стучать. Ремонт ходовой, конечно, не так дорог, как кузовной, но сквозь пальцы на дефекты подвески смотреть нельзя.
  • Езда без рук. Попросите разогнаться на 40-60 км/ч и отпустить ненадолго руль. Машина не должна уходить с траектории. Обратное свидетельствует о неисправности рулевой системы или нарушенных углах установки колёс.
  • Резкое ускорение. Особенно полезно для автомобилей с «автоматом». Попросите утопить педаль в пол — коробка не должна долго тупить или проскальзывать. О проблемах могут также свидетельствовать толчки или удары. Ремонт трансмиссии — дорогое удовольствие, поэтому будьте внимательны.
  • Резкое торможение до остановки. Выберите пустой участок дороги и попросите оттормозиться «в ноль». Обратите внимание, что колодки не должны скрипеть. После остановки выйдите из машины и оцените следы на асфальте. Они должны идти ровно, а машина — стоять прямо. Если её уводит в сторону, то тормоза неисправны.
  • Езда с вывернутым рулём. Попросите выкрутить руль до упора и тронуться назад. Стуки и вибрация выдадут неисправности рулевой рейки и/или шарниров полуосей (ШРУСов).
  • Собственно тест-драйв. Как убедить владельца передать вам руль, мы уже писали. Если отказывается, выходите из машины и звоните следующему. Если нет, то попробуйте ещё раз сами разогнаться и притормозить. На разгоне снова «прислушайтесь», как ведёт себя АКПП, а при торможении обратите внимание на вибрации на руле, которых быть не должно.

Шаг третий. Автосервис

На СТО имеет смысл ехать, только если первичный осмотр оказался успешным и сомнений в том, что машина приличная, у вас практически не осталось. Разумеется, СТО должен выбирать покупатель. Лучше позвонить на сервис вблизи места осмотра и записаться заранее, чтобы не терять время на поиски и стояние в очередях, изматывая нервы себе и продавцу. Не испытывайте его терпения и не требуйте поездки на другой конец города. Однако, если человек упорно не хочет ехать на сервис, который находится относительно недалеко, это повод задуматься. Лучше всего выбирать специализированную СТО по конкретной марке, потому как мастера там знают, что смотреть. Что имеет смысл сделать:

  • диагностику днища и ходовой. Поднимите машину и походите под ней вместе с мастером. Пусть он подёргает за все рычаги на предмет люфта. Также надо изучить лонжероны и пороги, чтобы удостовериться, что они не гнутые и не подгнившие;
  • диагностику двигателя. Попросите мастеров проверить его мотор-тестером;
  • компьютерную диагностику. Имеет смысл считать ошибки блока управления и историю их появления. Возможно, на глаза попадутся свидетельства ремонта, о котором не распространяется хозяин.

Шаг четвертый. Финальные переговоры.

Что еще предстоит сделать перед тем, как ударять по рукам и переходить к процедуре

  • Проверьте документы. ПТС должен быть в оригинале (не в копии), и человек, с которым вы разговариваете, должен быть туда вписан в качестве хозяина. Также на руках должно быть свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Не покупайте машину с транзитными номерами. С октября 2013 года они используются только для вывоза за границу.
  • Пробейте автомобиль по базам данных. Обязательно нужно вбить VIN в специальный сервис на сайте ГИБДД для проверки на угон или какие-либо ограничения на регистрацию. Также немаловажно проверить машину на предмет нахождения в залоге. Для этого существует сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты России.
  • Поторгуйтесь. Вспомните все «косяки», с которыми вы сталкивались в процессе осмотра — это и будет вашим основанием для торга. Так уж сложилось, что торговаться в России принято, и большинство продавцов изначально ставят цену чуть выше (обычно процентов на 10-15), чем они хотят выручить.

В заключение

Редко бывает, чтобы первый попавшийся в Интернете автомобиль оказался подходящим.

Точную статистику вам никто не приведет, но больше половины выставленных на продажу машин — проблемные. Не бойтесь потратить время и немного нервов — тем самым вы сэкономите немало денег. О том, как правильно оформить купленный автомобиль, читайте в следующих публикациях.

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-osmatrivat-poderzhannyj-avtomobil-pered-pokupkoj-2014-08-22


Back to top