Шумоизоляция авто своими руками: как сделать ваше авто тише

1 ≫

  • Шумоизоляция авто своими руками: как сделать ваше авто тише
  • Материалы
  • Шумоизоляция крышки капота и капота
  • Шумоизоляция дверей
  • Шумоизоляция потолка и крыши
  • Шумоизоляция пола
  • Шумоизоляция багажника, арок и колесных ниш

Очень часто комфорту в машине мешают посторонние шумы. Они не только «давят» на мозг, но и наносят определенный вред организму. Для этого автолюбители часто делают шумоизоляцию, которая защищает и водителя, и пассажиров от всех скрипов и инородных шумов.

Выбор материала для шумоизоляции зависит от Ваших целей, то есть изоляция для лучшего звучания музыки и уменьшения шума будет разной.

Так как в большинстве случаев бюджет ограничен, то делать шумоизоляцию во всей машине сразу не стоит. Лучше начать с дверей, а дальше переходить к полу, багажнику и так далее. Что касается набора инструментов, то обязательно нужен будет строительный фен, прикаточный ролик (нужен, чтобы прикатать материал для изоляции), ножницы для резки материала, растворитель (для обезжиривания поверхности перед тем, как нанести на нее шумоизоляцию).

Материалы

Этот материал предназначен для поглощения вибрации. По структуре эластичный и гибкий. Внешне – это алюминиевая фольга и полимерная самоклеящиеся покрытие. На алюминиевой стороне есть квадратная разметка (5х5 см), благодаря которой кроить листы на части нужного размера очень легко. Вибропласт Silver водоотталкивающий, устойчив к влиянию внешней среды, не подвержен коррозии, обладает герметичными свойствами. Независимо от рельефа поверхности, монтировать этот вибропласт очень легко. При установке материал не нужно нагревать. Толщина – 2 мм, вес – 3 кг/кв. м. Предназначен для изоляции пола в салоне, дверей, крыши, боковых частей кузова, крышки капота и багажника, щитка передка со стороны салона.

Аналог вибропласта Silver, но больше по толщине (2,3 мм). Из-за большей толщины поглощает больше вибрации. Предназначен для шумоизоляции всех тех частей машины, которые перечислены выше.

Материал, который поглощает вибрацию. БиМаст Бомб – это многослойный материал, лицевой слой которого формирует алюминиевая фольга, далее идет битумный лист, после него – каучуковая прослойка, которая защищена антиадгезионной пленкой. Чтобы смонтировать этот материал, его нужно разогреть до 40 – 50°С. Обладает водоотталкивающим эффектом и устойчив к разложению под влиянием факторов внешней среды. Этот материал лучше всего поглощает вибрацию. Идеально подходит для аудиподготовки динамиков. Вес составляет 6 кг/кв.м., а толщина – 4,2 мм. Предназначен для изоляции щита передка, тоннеля, арок колес, зоны под глушителем и карданным валом.

Материал для звукоизоляции. Самоклеящийся. Обеспечивает отличную теплоизоляцию. Монтировать эту пленку очень легко, причем угол наклона поверхности не важен. Этот материал отлично ляжет и на вертикальную, и на кривую поверхности. Оснащен водоотталкивающим свойством, не подвержен воздействию внешней среды. Вес 1 кв. метра пленки составляет 0,42 кг, а толщина – 4 мм. Выдерживает перепады температуры в диапазоне от -40°С до +70°С. Подойдет для обработки арок колес, щита передка со стороны салона, дверей и тоннеля.

Кроме Сплэн 2004, существует вариант Сплэн 3008 с толщиной в 8 мм, а также Сплэн 3002 с толщиной, соответственно, 2 мм.

Клеить Сплэн 3004 нужно вторым слоем на материал, поглощающий вибрацию. Сплэн можно крепить на двери, задние и передние арки, боковины. Чтобы крепление было максимально прочным, нужно очень хорошо очистить поверхности, которые склеиваются, ацетоном или растворителем.

Чтобы пленка прикрепилась максимально хорошо, температура среды должна быть в пределах от +18°С до +35°С. При такой температуре пленка сохранит свои адгезионные свойства при перепадах температуры внешней среды от -40°С до +70°С. Специалисты не рекомендуют крепить Сплэн 3004, если температура на улице опустилась ниже +10°С, так как при этом начальная сила адгезии будет слишком малой. Натягивать клейкую ленту перед монтажом не нужно, а защитный слой нужно удалить прямо перед нанесением.

Материал-уплотнитель, поглощает шум, устраняет любой дребезг и скрип в салоне. Сделан на основе пенополиуретана, есть липкий слой, защитная антиадгезионная прослойка, которая пропитана специальным раствором. Водоотталкивающий материал, который прослужит очень долго, не будет разлагаться под влиянием внешней среды, обеспечивает теплоизоляцию. Без запаха.

Будет выполнять свою функцию даже при температуре в -50°С. Толщина материала – 5 мм, вес – 0,4 кг/кв.м. Есть вариант толщиной в 10 мм (Битопласт 10).

Материал для звуковой изоляции. Представляет собой композицию иглопробивной металлизированной пленки, пенополиуретана с эластичной структурой и клейкого слоя для монтажа с антиадгезионной прослойкой для защиты. Данный материал хорошо удерживает тепло. Диапазон рабочих частот широкий. Процент поглощаемых шумов равен 90%. Суммарная толщина равна 10 мм. Вес – 0,5 кг на 1 кв.м. Температурный диапазон, при котором материал будет выполнять свои функции, составляет -40 - +100 °С.

Материал держится на поверхности с прочностью в 4 Н/см. Предназначен для защиты крышек капота и багажника, а также перегородки моторного отсека.

Декоративный материал, который играет роль уплотнителя. Изготовлен на основе черной ткани. Толщина материла – 1-1,5 мм. Есть клейкий слой с защитной антиадгезионной прослойкой. Прочность, с которой материал держится на поверхности, составляет не меньше 3 Н/см. Подходит для крепления в зазорах между элементами салона и кузова, в зазорах на приборной панели, а также может уплотнить воздуховоды.

Все перечисленные материалы являются продуктами одной компании – STP. Но есть и другие производители, продукция которых не уступает по качеству продукту упомянутой фирмы.

Шумоизоляция крышки капота и капота

Бытует мнение, что шумоизоляция капота защитит Вас от того шума, который генерирует двигатель. Это мнение ошибочно. Если сделать шумоизоляцию капота, то двигатель не будет «страдать» зимой от холода. Чтобы выполнить данную операцию, будут нужны акцент и вибропласт Silver.

Если вы хотите сделать шумоизоляцию капота, но нужно брать во внимание вес материала, чтобы не слишком перегружать капот, так как иначе могут пострадать его амортизаторы, которые нужно будет поменять. Дабы убрать вибрацию, используют виброспласты, которые достаточно легкие, поэтому создают малую нагрузку. Чтобы под капотом сохранялось тепло, используют акцент, который защитит моторный отсек от переохлаждения в зимний период, а летом будет защищать мотор от перегрева.

На этапе изготовления в машине делают свою теплоизоляцию. Дополнительные приготовления аналогичного рода не должны заменять «родную» изоляцию, а должны дополнять. Поэтому и толщина дополнительного материала должны быть таковой, чтобы можно было вернуть на место штатную шумоизоляцию.

Если же на машине не установлена стандартная шумоизоляция, то ее обязательно нужно сделать своими руками. Для этого нужно подбирать максимально толстый материал – не менее 15 мм. А если добавить еще и материал, который будет поглощать вибрацию, то Вы будете ограждены от посторонних звуков из-под капота, а мотор не будет страдать от холодов.

Шумоизоляция дверей

Этот вид изоляции направлен на то, чтобы избавить себя от посторонних шумов внешнего мира, а также для того, чтобы музыка в машине звучала лучше. Часто даже самая обыкновенная шумоизоляция может сотворить «чудеса», отчего музыка в салоне будет слышна в разы лучше. Дабы сделать минимальную «шумку», достаточно будет взять обычный вибропласт «Silver» и «Gold». Крепить материал нужно внутри дверей напротив колонки. Класть нужно как можно больше вибропласта, так как чем меньше толщина металла, тем больше нужно будет потратить шумоизоляции.

Перед тем, как делать изоляцию от шума, нужно просчитать вес материала, который уйдет на защиту. Если вес двери с изоляций будет чрезмерным, то велика вероятность того, что она просто провиснет, из-за чего нужно будет сменить дверные петли. Если в машине стоит хорошая аудиосистема, то понадобится как минимум 4 слоя изоляционного материала, дабы музыка в салоне звучала хорошо.

Сначала нужно защищать внутреннюю часть дверей. В этом случае крепить материал нужно клеить через специальные отверстия в двери в месте сзади динамиков. Поверх вибропласта нужно положить Сплэн толщиной 4 мм.

Потом нужно изолировать наружную часть дверей. Для того, чтобы звук музыки был более «полным», нужно загерметизировать ту часть двери, где установлен динамик. Плюс ко всему, после проделанной процедуры дверь станет более жесткой, что также окажет положительное влияние на звучание музыки. Наружную часть нужно покрыть вибропластом «Silver», а потом положить Сплэн.

Далее нужно уделить внимание дверным картам. Их нужно обработать для того, чтобы они не издавали скрипов и других лишних звуков. Чтобы это сделать, нужно взять антискрипный битоплас или аналогичный материал для шумоизоляции.

Внимание нужно уелить также ручкам и тягам, которые нужно покрыть материалом «Маделин» против скрипа. Обрабатывать задние двери нужно аналогично передним. Если в дверь не вмонтированы динамики, то можно накладывать меньше слоем более простого материала.

Шумоизоляция потолка и крыши

Автолюбители обрабатывают крышу своей «ласточки» для того, шум снаружи не мешал комфорту передвижения. После того, как Вы сделаете шумоизоляцию потолка, даже самый сильный дождь не будет «бить» по голове. Будут ощутимы только легкие глухие удары, которые не будут доставлять сильного дискомфорта.

Для этого вида изоляции подойдет вибропласт видов, указанных выше. Желательно брать самый легкий материал, так как чрезмерная нагрузка на потолок может повлиять на то, что центр тяжести слишком сильно сместиться вверх, а это очень плохо влияет на управляемость. Толщина используемого сплэна должна быть 4 или 8 мм. Если толщина недостаточная, то можно положить 2 слоя. Ограничения по этой процедуре заключаются в том, чтобы после монтажа материала можно было спокойно вернуть назад обшивку потолка.

Шумоизоляция пола

Главной целью этого вида изоляции является снижения шума от контакта автомобиля с дорожным полотном, а также от ударов о днище машины мелких предметов. Выбор материала неограничен, то есть брать можно самые лучшие вибро- и шумоизоляторы. Обычно берут для изоляции пола Бимаст Бомб. Этот материал лучший по характеристикам, но по весу и самый тяжелый. Поверх этого поглотителя вибрации кладут материал, который поглощает шум и удерживает тепло (Сплэн 8 или 4).

Иногда очень неудобно использовать толстый Сплэн, поэтому можно взять материал менее толстый, но класть нужно будет не один, а два слоя. Сплэном должна быть покрыта вся площадь пола, нельзя оставлять зазоры.

Больше всего шума исходит от колес, поэтому лучше всего нужно защищать колесные арки. В этом месте нужно использовать 2 – 3 слоя материала с достаточной толщиной. Лучше всего от вибрации защитит «Бимаст Бомб». Можно использовать и другой материал, но класть нужно будет не 1, а 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, арок и колесных ниш

Защитить багажник и пятую дверь около хэтчбеков крайне важно, поскольку именно оттуда исходит большинство лишних скрипов и шумов. Если Вы хотите поставить в машине сабвуфер, то делать шумоизоляцию багажника нужно обязательно.

Особое внимание нужно уделить нише запасного колеса и постараться полностью обклеить ее материалом, впитывающим вибрацию. Все обшивки в багажнике нужно покрыть битопластом, который защитит Вас от скрипов.

Колесные ниши нужно обклеивать шумоизолирующим материалом для того, чтобы Вы могли себя комфортнее чувствовать в салоне. Если все сделать как следует, то Вы почти не будете чувствовать шум, который издают колеса в процессе взаимодействия с дорожным полотном.

Перед тем, как класть дополнительный изолятор, нужно сначала снять «родные» подкрылки, которые также защищаю от шума. Потом нужно почистить арку от пыли и грязи, а уже после этого можно укладывать материал для виброизоляции. Чаще всего используют вибропласт «Gold» или аналог. Специалисты рекомендуют проводить обработку колесных ниш антигравием, который будет защищать металл от коррозии, а также будет выполнять роль шумоизолятора. Кроме самих ниш, можно обраторать и подкрылки, которые можно предварительно обклеить вибропластом, а потом закрепить на место. Если камешки будут биться о эти подкрылки, то звука соприкосновения слышно не будет.

Для того, чтобы сделать передвижение в машине более комфортным, не обязательно обращаться к специалистам. Все можно сделать собственноручно и гораздо дешевле.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

MINI представил яркое заднеприводное двухдверное багги

Кроссовер Hyundai Kona значительно улучшился для автосалона в Лос-Анджелесе

Новый Mercedes-Benz A-Class получил выразительный и премиальный интерьер

Автомобили Ford научатся понимать жесты и мимику водителя

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/1971-shumoizolyaciya-avto-svoimi-rukami.html

2 ≫

Вопрос о шумоизоляции в салоне автомобиля часто встает перед автолюбителями. Многие водители задаются вопросом: как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? В машине не комфортно ездить, когда отсутствует шумоизоляция. В дорогих авто можно проездить несколько лет, прежде чем, появится проблема, а в более дешевых моделях шум в салоне может возникнуть сразу.

Появление шума связано с несколькими факторами:

  • в процессе езды пластиковые и металлические детали салона постепенно расшатываются;
  • шум вызывают конструктивные особенности автомобиля;
  • быстрее всего шумы появляются при продвижении по плохим дорогам.

Если водитель начал слышать шумы, дребезжание, неприятные сверчки, то это повод заняться шумоизоляцией автомобиля. Дело в том, что шум не только мешает слушать музыку из стереосистемы, но негативно сказывается на здоровье водителя. Он расшатывает нервную систему, из-за чего:

  • снижается внимание и скорость реакции;
  • появляется быстрая утомляемость;
  • водитель становится раздраженным, выбирает более агрессивный стиль вождения, что может привести к аварийной ситуации.

Итак, появился шум в автомобиле? Как сделать шумоизоляцию?

Сделать полную шумоизоляцию в салоне — дорогое удовольствие, поэтому можно действовать поэтапно, в зависимости от проблемы. Чаще всего шумоизоляцию своими руками устраивают:

Все работы по шумоизоляции сводятся к ликвидации вибрации, шума и скрипа. В зависимости от этого подбирается материал для обустройства.

Материалы для устройства шумоизоляции:

  1. Визомат. Современный полимерный материал, который изготовлен на основе смол. Сверху он покрыт слоем алюминиевой фольги. На визомате есть разметка на квадраты, которая облегчает выкройку деталей нужного размера и конфигурации. Материал не только гасит вибрацию и звуковые колебания, но и имеет свойства герметика от коррозии. Он приклеивается с помощью строительного фена на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Обезжирить можно с помощью уайт сприта или ситранолом. Места устройства: пол в салоне, двери машины, потолок, все боковые поверхности, крышки капота и багажника.
  2. Вибропласт. По своим техническим характеристикам похож на визомат, но значительно толще его. Используется для гашения вибрации на потолке, дверках, крышке багажника. Вибропласт выпускается в двух вариантах толщины. Его можно крепить на поверхности, используя клей.
  3. БиМаст Бомб. Он предназначен для гашения вибраций и является многослойной конструкцией из каучука, битумной смолы и алюминиевой фольги. На сегодняшний день — это лучшее решение для шумоизоляции автомобиля. Устанавливается БиМаст Бомб с помощью строительного фена.
  4. Сплен. Звукопоглощающий материал, который крепится на клеевой слой, находящийся под защитной пленкой. Идеален для монтажа на любых поверхностях, не боится влаги высоких и низких температур. Материал применяется для обработки элементов салона, арок колес и дверей.
  5. Антискрип (Битопласт 5). Это уплотнитель, который гасит шумы и скрипы, стойкий и долговечный материал. Применяется для уплотнения стоек лобового стекла и пластмассовых деталей.
  6. Акцент. Материал на основе пенополиуритана, сверху защищен металлической пленкой. Крепится на клеевой состав. Места монтажа: перегородка моторного отсека и багажник.
  7. Маделин. Специальная ткань с клеящим слоем, с помощью которой устраняются зазоры между металлическими и пластмассовыми деталями. Маделин применяется на панели приборов для удаления зазоров в воздуховодах, в перегородках между стенами салона и кузова машины.

Все работы по шумоизоляции состоят из 4-х этапов:

  1. Разборка салона на отдельные элементы.
  2. Проклейка металлических и пластмассовых элементов, одним из выбранных материалов.
  3. Установка уплотнителей в зазоры, которые образуются в ходе эксплуатации автомобиля.
  4. Сборка элементов и проверка качества установленной шумоизоляции своими руками.

На первом этапе демонтируются все элементы обшивки, вопрос о снятии торпеды каждый владелец решает самостоятельно. Весь крепежный материал аккуратно складывается, чтобы не потерялся и не сломался.

После демонтажа металлические конструкции хорошо очищаются и обезжириваются. После этой операции можно приступать к монтажу вибро- и шумоизоляционных материалов.

Большинство металлических поверхностей сначала закрывается виброизоляционными материалами, которые монтируются с помощью разогретого строительного фена. Этот тип изоляции покрыт сверху фольгой и при монтаже может серьезно ранить руки, поэтому работать с ним нужно только в перчатках.

После установки виброизоляции можно приступать к устройству шумоизоляции, которая крепится поверх нее. Далее между пластиковыми и металлическими частями укладываются уплотнители, которые будут гасить скрипы во время движения автомобиля.

На последнем этапе салон автомобиля собирается в порядке, обратном разборке.

Есть элементы, на которые шумоизоляция монтируется в любом случае. К таким относятся:

  1. Двери. Через них проникает внутрь машины множество звуков извне. Это связано с большой площадью элементов и совсем малым наличием ребер жесткости. Шумоизоляция дверей ощутимо повышает комфорт в автомобиле.
  2. Капот. Этот элемент имеет большую площадь, поэтому при работающем моторе выдает вибрационные нагрузки. Шумоизоляция капота совершенно необходима для автомобилей с дизельным типом мотора.
  3. Багажник. Его также необходимо изолировать, так как при движении он передает вибрации и шум, исходящие от задних арок.
  4. Потолок. На больших скоростях он издает вибрации и шум, отчего внутри автомобиля слышится глухой гул. Изоляция потолка позволит сделать езду в салоне более комфортной.
  5. Пол. Изоляция пола обязательна при проведении работ, так как он — один из основных источников шума внутри салона и, проникающего извне. На пол выкладывается самый толстый слой вибро- и шумоизоляции.
  6. Арки колес. Эти элементы важно изолировать, они сами не издают шума, но передают его в салон. Также арки являются источником вибрации.

Таким образом, выполнить шумоизоляцию салона своими руками не так сложно, нужно лишь знать информацию об изолирующих материалах и самом процессе изоляции.

Материалы: http://zcarz.ru/kak-sdelat-shumoizolyatsiyu-avtomobilya-svoimi-rukami/

3 ≫

От того, насколько тихо в салоне автомобиля, зависит, как комфортно будут себя чувствовать водитель и пассажиры. Но дело здесь заключается не только в комфорте – повышенный шум вызывает раздражение и утомляемость водителя, что в конечном итоге сказывается и на безопасности движения.

Чтобы добиться тишины в салоне, необходима качественная шумоизоляция, но она предусматривается в основном только в дорогих иномарках.

Для избавления от лишнего шума во время движения авто многие автомобилисты устанавливают дополнительную «шумку», для этого используются специальные материалы для шумоизоляции.

Сделать шумоизоляцию своими руками в целом несложно, но работа кропотливая, требует много времени и терпения. Изолируют от шума различные части кузова, это могут быть:

Чтобы выполнить необходимые работы, потребуются шумоизоляционные материалы. Выбор материалов очень большой, и они отличаются по толщине и размеру, существуют шумо- и вибропоглотители.

Вся виброизоляция сделана на битумной основе, ее эффективность измеряется коэффициентом механических потерь, и при выборе материала следует руководствоваться именно этим показателем. Для обеспечения надежной виброизоляции полностью создавать битумное покрытие необязательно. Достаточно оклеить 60-70% всей поверхности, так как большой разницы вы не почувствуете, даже если полностью покроете все кузовные элементы битумным составом.

Среди наиболее распространенных вибропоглотителей можно отметить:

Битумная мастика имеет клеевой слой, на многих виброизоляционных материалах есть фольгированное покрытие с одной стороны. Все виброизоляционное покрытие очень гибкое, его удобно монтировать на любые неровные или сложные поверхности.

Звукопоглотители защищают салон от проникновения посторонних звуков, например, от шума колес по дорожному покрытию, гула двигателя, системы выхлопа. Каждый шумопоглощающий материал имеет свои определенные характеристики, и чем лучше такой показатель, как коэффициент механических потерь, тем качественнее будет шумоизоляция. К наиболее распространенному шумоизоляционному покрытию можно отнести:

  • Сплэн различных марок (3008,3004,3015 и т. д.);
  • Барьер типа 2КС/4КС,8КС/10КС;
  • Акцент 10ЛКМС/8КС;
  • Маделин НВ;
  • Битопласт 10.

Помимо вибро и шумопоглотителей существует еще такой тип защиты от шума как жидкая шумоизоляция. Составом этого вещества обрабатывается днище автомобиля снаружи, при этом материал выполняется сразу две функции:

  • защищает кузов снизу от преждевременной коррозии;
  • обеспечивает хорошее звукопоглощение, шум от дороги в салон автомашины проникает значительно меньше.

Такая «шумка» представляет собой жидкую резину, которая после нанесения ее на кузовные детали застывает, образуя защитный слой.

Всего существует два вида жидких шумоизоляционных материалов, и резина может быть расфасована либо в банках, либо во флакончиках с распылителем. Здесь также существует много различных видов шумоизоляции от разных производителей, есть наиболее популярные составы, к ним относятся:

Помимо днища авто с помощью этих составов обрабатываются и колесные арки снаружи. Такая обработка приносит двойную пользу – снижается шум в салоне, защитный слой предохраняет арки от повреждений, защищает от гравия и щебня, летящего с дороги.

В зависимости от используемого типа жидкая резина наносится на кузов авто с помощью кисти или путем ее распыления из баллончика. Как следует обрабатывать днище или колесные арки автомобиля подобным составом:

  • перед обработкой тщательно очищаем днище и колесные арки от грязи, обезжириваем поверхность, если стоят подкрылки, то снимаем их;
  • укрываем кузов автомобиля так, чтобы на него не попал состав, которым будет производиться обработка;
  • наносим жидкую резину на обрабатываемую поверхность в два слоя, первому слою даем высохнуть в течение часа.

Каким образом наносится жидкая резина – с помощью кисточки или пульверизатора, разницы большой нет. Единственное преимущество распыления – составом легче обрабатываются труднодоступные места.

Сделать шумоизоляцию своими руками в салоне авто большого труда не составляет, но это работа довольно кропотливая и трудоемкая – приходится разбирать весь салон, не нужно снимать только панель приборов. Шумоизоляция в салоне всегда устанавливается в два слоя — первым слоем укладывается виброизоляция, а затем уже наносится шумоизоляционный слой. Работа производится в следующем порядке:

    • разбирается салон – снимаются сначала передние, затем задние сиденья, консоль рычага КПП, ковровое покрытие. Автомобили могут иметь разную комплектацию и свои отличительные особенности, но принцип устройства у всех машин приблизительно одинаков;

  • тщательно очищаем салон от грязи и пыли;
  • обезжириваем все части, на которые будет наноситься материал;
  • виброизоляцию(Бимаст или Вибропласт) сначала подогреваем, затем выкладываем первый слой на места, которые собираемся изолировать. Как уже ранее говорилось, не обязательно прокладывать изоляцией весь пол (особенно усилители жесткости), достаточно выложить материал на 60-70% поверхности;

  • излишки виброизоляции отрезаем, вибропласт проглаживаем по поверхности. Битумное полотно легко режется, и оно очень пластичное;

  • Приступаем ко второму этапу – укладке шумоизоляции. Чаще всего для этого применяется сплэн, он наносится на поверхность пола холодным способом, имеет самоклеющийся слой. Сплэн легко режется ножницами, и лишний материал всегда можно отрезать;

  • дальше следует сборка салона в обратном порядке.
  • В целом все, на это работа по установке шумоизоляции салона закончена.

    Прокладка внутренней дверной полости шумоизоляционным слоем решает сразу несколько задач:

    • в салон меньше проникает уличный шум;
    • «шумка» улучшает акустические свойства динамиков, и дверные колонки выдают более качественный звук;
    • двери становятся тяжелее, закрываются легко и почти беззвучно.

    Сделать шумоизоляцию дверей своими руками также достаточно просто, для этого выполняем следующие действия:

    • разбираем дверь изнутри — снимаем обшивку;
    • обезжириваем поверхность дверного железа, очищаем ее от пыли и грязи;
    • на внутреннюю дверную панель приклеиваем вибропласт, предварительно отрезав необходимые куски и разогрев их до температуры 40-50ºC. Удобнее, если кусков будет несколько, допустим, четыре, так легче монтировать вибропоглотитель. Применять шумоизоляционные материалы на внутренней панели не рекомендуется, под воздействием внешней окружающей среды они потеряют свои свойства;
    • вибропласт раскатываем и проглаживаем, он должен плотно закрепиться на железе;
    • затем на дверную лицевую панель устанавливаем шумоизолирующий слой (сплэн), технологические отверстия заделываем вибропластом;
    • также проклеиваем сплэном дверную обшивку, и собираем дверь в обратном порядке.

    Для разогрева вибропласта в гаражных условиях удобно использовать фен, еще не забываем оставлять отверстие в «шумке» под динамик. Заклеивать внутреннюю панель двери вибропластом полностью не обязательно, достаточно обработать 70% поверхности.

    Шум с дороги в значительной степени проникает и через задние колесные арки, для его снижения шумоизоляция прокладывается внутри салона (багажника). «Шумка» на колесные арки наносится так же, как и на пол салона, но многие автовладельцы использует только вибропласт или бимаст, не применяя сплэн.

    Стоит ли шумоизоляцию арок делать снаружи? Целесообразность применения сплэна или вибропласта с наружной части колесных арок под вопросом, лучше их обработать еще одним или двумя слоями жидкой звукоизоляции. Листы шумоизоляционного материала для наружного применения не рекомендуются, есть большая вероятность, что металл под ними начнёт ржаветь.

    Многие автолюбители поступают следующим образом:

    • тщательно отмывают внутреннюю полость колесных арок;
    • обезжиривают металл;
    • обрабатывают внутреннюю полость арок Прим Антишумом или мастикой в 2, 3 или 4 слоя;
    • снаружи устанавливают пластиковые подкрылки.

    Для монтажа подкрылков лучше использовать пластиковые пистоны, под саморезами металл тоже может ржаветь.

    Для того, чтобы сделать шумоизоляцию крыши своими руками, придется снимать потолок. У каждой модели авто есть свои конструктивные особенности, но в целом устройство потолка приблизительно одинаковое. Прежде чем начать работать, следует произвести разборку. Снимаем:

    • салонные фонари;
    • солнцезащитные козырьки;
    • потолочные поручни;
    • пластмассовые верхние стойки;
    • пистоны крепления потолка.

    Также на потолок сначала наклеиваем вибропласт, а затем накладываем слой сплэна. При монтаже усилители крыши заклеивать не надо. Для крыши берется более тонкий материал – так его легче монтировать, к тому же, через потолок меньше проникает шум с улицы. После проклейки все снятые детали устанавливаем на место.

    По такому же принципу можно сделать своими руками шумоизоляцию капота и багажника. Прокладывание шумоизоляционного материала на внутренней поверхности капота помогает снизить шум двигателя в салоне, в багажном отделении материалы прокладываются изнутри снизу.

    Что можно посоветовать:

    1. Для того чтобы «шумка» не отвалилась, металлические поверхности должны быть обезжирены самым тщательным образом, виброизоляцию нужно прокатывать валиком с достаточным усилием.
    2. Производить работы желательно в сухую солнечную погоду, или проводить установку в отапливаемом помещении. Для прогрева битумной мастики лучше всего использовать строительный фен, в крайнем случае, можно воспользоваться бытовым феном. Есть еще вариант – оставить разогреваться вибропласт под солнечными лучами, если на улице жарко, и светит солнце.
    3. При монтаже шумоизоляции нужно быть внимательным, заклеивать все подряд нельзя. Например, в дверях необходимо оставить открытыми сливные (дренажные) отверстия. Если их заклеить, влага будет оставаться в дверях, и металл начнет ржаветь.
    4. Для обезжиривания поверхностей нужен будет растворитель, а также сухая чистая ветошь. Для проведения работ обязательно потребуются: различные отвертки, острый нож, хорошо заточенные ножницы, прокаточный валик, фен, автомобильные ключи.
    5. У шумоизоляционных материалов есть собственный клеевой слой, и дополнительный клей использовать не требуется. Разглаживают шумоизоляцию от центра к краям.
    6. Чтобы дверные обшивки не скрипели, можно использовать антискрип (специальный уплотнительный материал на основе поролона).

    Вот в целом и все, что можно сказать об установке шумоизоляции своими руками. При грамотном подходе к делу все должно получиться, только следует не торопиться и делать все тщательно.

    Материалы: http://avtobrands.ru/kak-vypolnit-samostoyatelnuyu-ustanovku-shumoizolyatsii/


    Back to top