1 ≫
-
Стоимость топлива для автомобилей в нашей стране растет, опережая все другие услуги и товары. Для примера, весной 2009 года 1 л бензина АИ-95 стоил 20 руб. 50 коп., а в настоящее время его цена составляет 40 руб. За указанный период произошло практически двукратное увеличение. В тоже время далеко не у всех автовладельцев рост личных доходов составил аналогичную величину. При этом в условиях постоянного сокращения общественного транспорта по причинам снижения рентабельности или возникновения убыточности из-за высокой стоимости топлива автомобиль для многих жителей страны становится единственным доступным средством передвижения.
Стоит отметить, что тенденции удорожания горючего происходят во всем мире. Поэтому этот фактор учитывают большинство ведущих автопроизводителей, в связи с этим разрабатывают и устанавливают на свои автомобили более экономичные силовые агрегаты. Так, это можно проследить на очень популярных в нашей стране следующих моделях:
- Внедорожник Toyota RAV4. У модели второго поколения, которая производилась с 2000 по 2005 год, двигатель полноприводной версии объемом 2,0 л потреблял 9,30 л бензина на 100 км, а мотор такого же объема рестайлинговой модели 2015 года четвертого поколения потребляет всего 7,50 л. Снижение составляет практически 25 %.
- Volkswagen Golf. Малолитражка пятого поколения (1997-2006) с двигателем 1,40 л расходовала 8,30 л бензина в городском цикле. Golf последнего поколения с аналогичным силовым агрегатом потребляет в тех же условиях 6,75 л топлива. Расход снизился почти на 20%.
Кроме указанных конструкционных изменений, которые помогли снизить потребление топлива автомобилем, каждый водитель имеет личные возможности для уменьшения расхода. Такие мероприятия можно условно разделить на три крупных блока.
К первому блоку необходимо отнести снижение за счет изменения навыков управления автомобилем. Ко второму следует причислить уменьшение потребления горючего за счет технического состояния автомашины. Третий блок – это снижение с помощью применения экономических подходов к приобретению горючего для автомашины.
При выполнении мероприятий по экономии топлива требуется комплексно использовать решения из всех основных блоков, так как возможная отдельная экономия по одному мероприятию, может быть перекрыта увеличенным расходом по-другому.
Экономичный стиль вождения
Запуск двигателя без использования перегазовки.
Современные двигатели имеют систему непосредственного впрыска горючего и перегазовка перед запуском ведет к увеличению расхода топлива, что негативно сказывается на состоянии мотора. Такой старт силового агрегата следует применять только на карбюраторном двигателе в целях подачи горючего в рабочую камеру карбюратора.
Прогрев мотора во время движения.
Современные смазочные материалы изготовлены с применением высококачественных присадок, которые обладают возможностью более быстрого разогрева без потери своих технических характеристик. Поэтому перед началом движения даже в холодное время достаточно около одной минуты для прогрева двигателя.
Начинать движение надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
Отслеживание показаний тахометра.
От величины оборотов зависит потребление горючего, чем меньше оборотов силового агрегата, тем меньше расход. В среднем для подавляющего количества двигателей на 3000 об/мин.потребление горючего практически в 3 раза больше чем при 1500 оборотах. Самым лучшим режимом считается движение в пределах 2000-2500 об/мин.
Движение без резких ускорений.
Быстрое изменение скорости автомобиля требует увеличенного расхода горючего примерно на 20%. Поэтому если дорожная ситуация не требует принятия таких решений лучше выбирать спокойный режим движения. При этом наиболее экономичным считается движение на максимальной передаче на указанных выше оборотах двигателя. При смене передач избегать работы мотора на высоких оборотах.
Проезд городских светофоров.
В условия в города необходимо стараться проезжать светофоры без остановки, особенно если маршрут движения хорошо знаком. Если не успеваете проехать на разрешающий сигнал нужно сбросить скорость и плавно доехать до остановки перед светофором. Наилучшим вариантом будет, если за это время красный свет прогорит и снова включится зеленый.
На многих современных автомобилях существует система «Стоп-Старт», которая позволяет автоматически экономить горючие при остановках. В случаях, если автомобиль не оборудован таким комплексом, то выключать двигатель лучше при стоянке длительностью более одной минут, так как частый запуск мотора является неблагоприятным моментом в работе силового агрегата, при котором идет потеря качества моторного масла. Сам двигатель в режиме холостого хода потребляет топлива больше чем при запуске и начале езды.
Выбор наилучшей дистанции при движении в плотном трафике.
Если автомобиль двигается в плотном потоке, необходимо выбирать расстояние и скорость, которое помогут избегать частого пользования тормозами. После резкого снижения скорости в дальнейшем необходимо будет снова ее набирать, что приведет к расходу дополнительного горючего.
Движение с оптимальной скоростью.
Для всех автомобилей существует такое понятие, как оптимальная скорость. Такой скоростью считается минимальная, позволяющая осуществлять движение автомашины на самой высокой передаче. Передвижение с применением таких параметров обеспечит минимальный расход топлива, особенно на загородных дорогах. В большинстве случаев интервал такой скорости составляет 90-100 км/ч. Движение на высокой скорости увеличивает сопротивление воздуха, требует дополнительных усилий от мотора и как следствие рост потребления топлива.
При постановке автомашины на стоянку, особенно если машина используется ежедневно необходимо при возможности выбирать такой способ, который исключит движение при выезде или заезде задним ходом. Маневры задним ходом считаются более сложными и для их осуществления требуются увеличенное количество топлива.
Использование торможения двигателем.
Если позволяет дорожная ситуация применять замедление движения автомобиля с помощью силового агрегата. Такое торможение позволит постепенно уменьшать используемую мощность мотора со снижением расхода. При использовании тормозов, двигатель определенное время работает в условиях излишней мощности и соответственно потребляет больше горючего.
Техническое состояние
Контроль за давлением в автошинах.
Поддержание необходимого давления в шинах автомобиля это важный момент экономичного движения. Снижение давления увеличивает зону контакта автошины и дороги. При этом возрастает трение, что автоматически ведет к повышению потребления топлива и износу покрышек. В технических параметрах авторезины всегда указывается допустимый диапазон давления и для более экономичной эксплуатации необходимо стараться поддерживать верхнюю планку этого диапазона.
Контроль за состоянием автошин.
По мере пробега увеличивается износ колес, что уменьшает величину протектора и как следствие увеличивает качение с последующим ростом потребления топлива. При этом сам износ может происходить неравномерно, поэтому важно в соответствии с установленными нормами для той или иной марки авторезины осуществлять перестановку колес в соответствии со схемой автомобиля.
Соблюдение периодичности замены воздушного фильтра.
Несвоевременная смена воздушного фильтра приводит к формированию некачественной рабочей смеси, которая уменьшает мощность двигателя. Для компенсации такого снижения требуется дополнительный расход топлива. Кроме того, загрязненный воздух, попадая внутрь мотора повышает износ. Периодичность смены воздушного фильтра установлена регламентами производителя, но при этом надо применять корректировку с учетом условий эксплуатации автомобиля. Если такие условия отличаются от нормальных, а именно, автомашина эксплуатируется только в городе или на запыленных сельских дорогах, необходимо выполнить корректировку периода замены фильтра. Обычно его сокращают в два раза.
Использование качественного моторного масла.
Качественная моторная смазка эффективно снижает силу трения между элементами двигателя, лучше выполняет охлаждение, что снижает потери мощности и за счет этого сокращается потребление горючего. Периодичность смены моторного масла также устанавливается регламентами и составляет ориентировочно от 10 до 15 тыс. км, при этом, как и с воздушным фильтром необходимо выполнять корректировку замены в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Кроме того, при выполнении смены важно менять и масляный фильтр, так как именно в него выводятся все металлические частицы, которые в случае отсутствия выполнения замены будут увеличивать силу трения в моторе и повышать износ. Наиболее эффективными являются современные синтетические масла, определенные сорта таких масел могут сэкономить до 7,5% топлива.
При увеличении веса автомобиля примерно на 100 кг возрастает потребление горючего на 7-10%, поэтому необходимо следить за оптимальной загрузкой и в зависимости от поездки использовать только необходимые вещи. Кроме того, полный топливный бак (60 л) добавляет 45 кг к массе автомашины, поэтому лучше всего, чтобы количество топлива находилась между четвертью и половиной объема бака, но при этом обязательно учитывать возможность дозаправки. Езда на практически пустом баке может привести к выходу из строя топливного насоса.
Контроль за аэродинамикой автомашины.
Установленный на крыше автомобиля багажник увеличивает аэродинамическое сопротивление на преодоление которого необходимо дополнительные затраты топлива. В среднем пустой багажник может добавить расход на 5%. Поэтому если нет необходимости багажник надо демонтировать. Также дополнительное сопротивление могут создавать потоки воздуха при открытых окнах салона, установленные на кузов различные декоративные элементы и обвесы, а также расширенные колесные диски.
Своевременная замена свечей зажигания.
От работы свечей зажигания зависит полнота сгорания бензина. Если бензин сгорает неполностью, автоматически повышается его расход и падает мощность мотора. На компенсацию такого падения необходимо дополнительное горючее, поэтому необходимо соблюдать периодичность замены свечей, а иногда лучше это делать раньше, так как свечи с большой наработкой также не обеспечивают качественное зажигание.
Финансовые способы снижения затрат
- Отслеживать цену топлива на заправках различных компаний. При этом выбирать для заправки АЗС с наилучшим соотношением цена-качество.
- Приобретать и заправляться с использованием бонусных карт от различных производителей горючего.
- Осуществлять расчет за топливо с помощью пластиковых карт, которые имеет функцию возврата определенного процента за выполненную покупку.
- Выполнять заправку в ночное и вечернее время, так как целый ряд АЗС именно в этот период прилагает определенную скидку.
- Стараться продумывать маршрут и время своих поездок, что поможет избежать пробок на городских дорогах, сократить время поездки, выбрать короткое расстояние.
Заключение
Применение указанных способов и мероприятий для экономии затрат на топливо может обеспечить снижение практически на 30%.Ориентировочно это составит для бензинового силового агрегата объемом в 1,6 л от автомобиля C-класса до 3,5 л горючего на 100 км пути. Кроме того, указанные действия повышают техническое состояние автомобиля, снижают возможные затраты на внеплановый ремонт.
Видео
Материалы: http://autoiwc.ru/other/kak-snizit-rashod-topliva.html
2 ≫
-
На сегодняшний день зарубежные автомобили стремятся к увеличению показателя экономичности, в отличие от машин отечественного производства. Проблема экономии топлива является глобальной и касается всего мирового автомобилестроения. Речь идет не только о проблемах экологии, но и об экономии финансовых средств. Уменьшение потребления горючего позволит сохранить часть собственного или семейного бюджета.
И все-таки сократить расход топлива автомобиля можно. И для этого не потребуется применять какие-либо особые методы. Весьма давно было замечено, что разные водители, управляя одной машиной, имеют разный расход топлива. Это говорит о том, что расход горючего зависит не только от модели автомобиля, но и от условий эксплуатации, технического состояния, мастерства водителя, качества используемых масел и многого другого.
Один из авторитетных американских автомобильных экспертов Аарон Голд, считает, что вне зависимости от марки машины, без проблем можно уменьшить потребление топлива и значительно сэкономить денежные средства. Аарон Голд разработал 10 легких способов для решения вопроса, как уменьшить расход топлива. Применяя каждый метод по отдельности, достигнуть большого результата не получится. Очень важно подойти к этой проблеме комплексно.
Сократить расход топлива можно придерживаясь комплекса мероприятий
Уменьшение расхода топлива можно достигнуть, придерживаясь следующих советов:
- Состояние воздушного фильтра. Сильно загрязненный фильтр может ограничивать поступление воздуха в двигатель, что ухудшает его работу и увеличивает расход горючего. Процедура замены и проверки воздушного фильтра длится всего несколько минут. Его необходимо снять и поднести к свету. Фильтр подлежит замене, если свет не проходит сквозь него. Для экономии горючего лучше всего заливать в двигатель «легкие» моторные масла, которые имеют низкую вязкость и получены с помощью синтетических или полусинтетических веществ. Масла подобного плана уменьшают потребление горючего в сравнении с традиционными видами на основе минеральных веществ, которые имеют высокую вязкость с показателем, достигающим 6 процентов.
- Контроль давления в шинах. Одним из распространенных факторов, сильно влияющих на потребление топлива, являются «мягкие» шины. Этому критерию водители зачастую не уделяют должного внимания. Проверку давления стоит выполнять на холодных колесах, поскольку движение нагреет резину и увеличит его значение. Давление можно повысить на 0,3 бара от стандартного значения, что позволит уменьшить сопротивление качению.
- Спокойная езда. Стоит попробовать несколько дней передвигаться на небольшой скорости. Возможно, будут возникать неловкие чувства, однако, на заправку точно придется заезжать реже. Если необходимость спешить отсутствует, то оптимальной скоростью будет показатель в пределах от 80 до 90 км/ч.
- Езда паровозиком. Поддержание стабильной скорости уменьшает нагрузку на составные части автомобиля и соответственно сокращает расход топлива. Движение цепочкой за впереди идущей машиной поможет сэкономить горючее, однако, это может быть вредным для здоровья.
Для экономии топлива кондиционер лучше отключить
Следите за давлением в шинах, чтобы уменьшить расход
Вот еще некоторые полезные советы для решения вопроса, как уменьшить расход бензина:
- не стоит приобретать тяжелый автомобиль. Эксперты установили, что на 500 кг веса автомобиля потребляется примерно 700 л горючего в год (норма пробега составляет 20 000 километров в год). Таким образом, получается, что при весе машины в 1000 кг, за один год эксплуатации будет потрачено 1400 л. топлива, при весе в 1500 кг. – 2100 л. и т.д;
- регулярно проверяйте давление в шинах. Больше половины владельцев автомобилей ездят на колесах со сниженным давлением. Специалисты смогли установить, что уменьшение давления всего на 0,5 кг/см2 способно повысить расход горючего на 3 процента;
- регулярно проходите техническое обслуживание и диагностику. Исправная, но неотрегулированная работа автомобиля увеличивает потребление топлива на 10%. Вдобавок даже мелкие неполадки могут стать причиной превышения стандартных значений расхода горючего;
- не стоит забывать осуществлять периодическую регулировку колес (развал-схождение);
- увеличению потребления топлива могут способствовать полностью открытые окна автомобиля. Расход горючего в процессе движения обычной малолитражки со скоростью в 120 км/ч, работающим кондиционером и закрытыми окнами составляет 8 литров. При той же скорости, выключив кондиционер и открыв окна, показатель расхода топлива будет равен примерно 10,5 литрам. Подобное обстоятельство объясняется очень просто. В некоторых машинах включенный кондиционер меньше «тормозит» двигатель, чем аэродинамическое сопротивление, возникающее при открытых окнах;
Вовремя сделанный сход-развал поможет сэкономить горючее
Автомобили с автоматической КПП потребляют больше бензина
Помимо методов, действительно способствующих значительной экономии горючего встречаются и далекие от истины советы, которые запросто можно назвать мифами. Вот некоторые из них о том, как снизить расход топлива:
- При движении вниз с горки, необходимо выключать передачу. Этот совет мог быть полезен лет 30 назад. Однако после того как карбюраторные системы начали комплектовать экономайзером принудительного холостого хода, торможение двигателем стало способствовать перекрыванию поступления топлива и расход теперь составляет 0 литров. Выключение передачи приводит к возобновлению подачи топлива и на этом экономия заканчивается. Работа автомобиля в режиме принудительного холостого хода очень полезна для двигателя, поскольку в это время осуществляется вынос гари и копоти. Вот почему выполнять спуск на включенной передаче не просто экономно и полезно, но и безопасно.
- Переключаться на повышенную передачу нужно как можно быстрее. Экономичная работа двигателя лежит в диапазоне от 2500 до 3500 об/мин. В таком режиме работы осуществляется наиболее эффективная вентиляция камеры сгорания мотора. Снижение оборотов к показателю 1500 об/мин незначительно увеличит расход горючего. В случае, когда обороты достигают значений ниже 1500 об/мин, потребление топлива существенно возрастает. Это происходит потому, что в процесс смесеобразования вступает система холостого хода и расходует дополнительную часть бензина. Поэтому нет смысла затягивать переключение на нижнюю передачу.
Установка антикрыла увеличивает расход топлива
Материалы: http://ktonaavto.ru/avto-faq/raznoe/kak-umenshit-rasxod-benzina.html
3 ≫
-
Экономичность стала одним из основных признаков современного транспорта в 70-х годах ХХ века во время "нефтяного кризиса". До этого, например, американцы обожали свои огромные и прожорливые "Форды", "Крайслеры" и "Дженерал Моторсы", которые считались истинно американскими автомобилями. Высокие цены на нефть и нефтепродукты пересадили почти половину американцев на скромные и экономичные японские машины.
Старые советские и российские авто не отличаются высоким уровнем экономичности, поэтому настоящие умельцы совершенствуют свои машины до бесконечности.
Сэкономить можно и на зарубежном автомобиле. В первую очередь, речь идет, конечно же, об экономии топлива.
В первую очередь рекомендации по сбережению бензина нужны новичкам за рулем, но и умудренные опытом водители вряд ли знают все "хитрости" экономии. Основное, на что следует обратить внимание - это стиль вождения и техническое состояние транспортного средства. Приведенные ниже советы желательно применять в комплексе, каждый сам по себе достаточного эффекта не даст.
- Давление в шинах. Излишне мягкие шины повышают расходование горючего вследствие увеличения площади сцепления покрышки с дорожным покрытием и повышения сопротивления качения. Каждые полатмосферы ниже нормы приводят к возрастанию затрат на 5%. Для снижения сопротивления следует держать давление, предусмотренное производителем авто, или же на 0,3 бара выше. К слову, давление нужно проверять в холодных шинах, поскольку при движении резина нагревается, и показатель давления возрастет.
- Очистка воздушного фильтра. Загрязненный фильтр препятствует нормальному доступу воздуха в двигатель, топливовоздушная смесь формируется с повышенным содержанием бензина, что ведет к его перерасходу. Если свет не проходит через фильтр – пора его менять, это займет не больше 10 минут.
- Выбор моторного масла. Более экономичными являются "легкие" синтетические или полусинтетические моторные масла. Они имеют меньшую вязкость, чем классические минеральные масла, и уменьшают расход энергоносителя.
- Избавление от лишнего тюнинга. Модные широкие диски, без сомнения, очень красиво смотрятся, но они создают повышенное аэродинамическое сопротивление, влияющее на количество используемого горючего. Лучше всего пользоваться узкими серийными колесами.
- Регулярное прохождение техосмотра и техобслуживания автомобиля. Неотрегулированное авто может дать потери до 10%.
- Регулировка колес. Точная балансировка и отрегулированный показатель "развал-схождение" позволят не превышать нормативное потребление горючего.
- Снижение скорости передвижения. Наиболее экономичным режимом в большинстве современных авто является езда на скорости около 80-90 километров в час. Расчеты потребления топлива в основном формируются на этих показателях. Сначала это будет непривычно, но более редкие заправки смогут примирить автомобилиста с ездой на оптимальных скоростях.
- Езда за фурой или другим автомобилем. Движение "паровозиком" создаст определенное прикрытие от встречного потока воздуха и снизит уровень сопротивления. Также постоянная скорость снизит нагрузку на детали автомобиля. Это сэкономит немного бензина, но вряд ли понравится водителю авто, которое будет ведущим. Да и постоянное вдыхание выхлопов КАМАЗа не добавляет здоровья.
- Использование кондиционера. Здесь выбор стоит между комфортом и 5-20% снижением затрат горючего. Открытые окна несколько компенсируют дискомфорт. Однако этот совет хорош только при крейсерской скорости до 90 км/час, если же двигаться на высокой скорости (более 100 км/час), то эффект повышения сопротивления воздуха от открытых окон способен нивелировать эффект экономии от выключенного кондиционера.
- Продуманное пользование акселератором и тормозом. Резкие нажатия на эти педали вряд ли помогут уменьшить расход топлива автомобиля. Во время резких ускорений в цилиндры впрыскивается большое количество горючего, что приводит к его перерасходу. При резких торможениях (особенно на карбюраторных машинах) избыточное количество нефтепродукта выбрасывается через жиклеры холостого хода. Равномерное движение с плавными разгонами и торможениями, постоянный контроль за меняющейся дорожной обстановкой помогут снизить расход до минимально возможного.
- Уменьшение веса транспортного средства. Нужно говорить о том, что сам автомобиль, по возможности, желательно покупать более легкий. При годовом пробеге в 20 тысяч километров каждые 500 кг веса машины приводят к дополнительному расходу 700 литров горючего. Но и уже приобретенное авто можно и нужно облегчать. Если нет постоянной необходимости в багажнике на крыше, то его лучше снять, он повышает сопротивление воздуха. В багажнике и бардачке оставить только необходимые вещи. Каждые 50 кг лишнего веса добавляют к затратам 2%.
- Использование старого автомобиля. При покупке нового авто, по возможности, желательно оставить и старое. Старая машина, как правило, менее мощная и прожорливая, поэтому для поездки на дачу, к родственникам в деревню или на пляж – это лучший и выгодный вариант. Новая машина – для дальних ответственных поездок.
- Оптимизация собственного графика движения. Желательно избегать выездов в "час пик", чтобы избежать съедающих деньги и нервы бесконечных "тянучек" и "пробок". На работу лучше выехать на полчаса раньше, а с работы – на полчаса позже, когда схлынет основной поток машин. То же можно сказать и о зимних поездках по обледенелым дорогам: это не только опасно для жизни, но и невыгодно, каждая пробуксовка на льду (а их будет много) – это деньги на ветер.
- На время забывать о машине. Это обеспечит 100% экономию бензина. На устоявшуюся привычку ездить в ближайший магазин за хлебом тратится больше нефтепродуктов, чем при поездках на работу. Нужно вспомнить о существовании велосипеда, а иногда и прогуляться пешком.
Также многие пользователи утверждают, что некоторые приборы и присадки способны изменить молекулярную структуру топлива, улучшить сгорание и снизить расход топлива (бензина и солярки). Наиболее часто упоминаются катализаторы горения смеси и экономители на неодимовых магнитах, реже – экономайзеры в прикуриватель и изобретения Дудышева.
Часто, кроме вполне рациональных советов, из уст в уста автолюбители передают друг другу легенды о неких чудодейственных способах экономии. Практика показывает, что часть этих примеров не имеют под собой научной основы, а часть когда-то была актуальны, но на сегодня безнадежно устарела.
- Отключение передачи при спуске с горки. Еще в 80-90-е годы ХХ века это был неплохой совет при использовании старых карбюраторных систем. Теперь же экономайзер принудительного холостого хода при торможении двигателем перекрывает подачу бензина, а при отключении передачи – наоборот возобновляется. Кроме того, ехать с горы на передаче гораздо безопаснее.
- Глушение мотора в "пробке". Здесь есть определенное рациональное зерно, но только в случаях, когда остановка достаточно длительная (минута и больше). Слишком же частое выключение и включение двигателя будет быстро изнашивать мотор и разряжать аккумулятор, что нивелирует экономию бензина.
- Установка спойлера (антикрыла). Выглядит красиво, но предназначение имеет совершенно другое, прямо противоположное. Спойлер создает прижимную силу и особенно важен при поворотах на высокой скорости, но эта прижимная сила только повышает использование энергоносителя (чем больше угол наклона антикрыла, тем выше расход).
Из всего вышеприведенного можно сделать вывод, что если ездить спокойно и равномерно на хорошо настроенной машине, использовать транспорт рационально, то можно добиться достаточно заметной экономии.
Автомобиль вряд ли перестанет потреблять горючее, однако прислушаясь к вышеуказанным советам - посещать АЗС придется гораздо реже.
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию
Материалы: http://hitropop.com/avto/rashod-topliva/kak-umenshit-rashod-topliva-avtomobilya.html
4 ≫
-
Вопрос экономичности издавна терзал душу автомобилиста. Ведь должны же существовать способы и ездить комфортно из точки А в точку Б, и на заправку заглядывать как можно реже. В общем, вопрос о том, как уменьшить расход топлива, актуален и сегодня, особенно если учесть возрастающую стоимость бензина и ДТ наряду с усыхающими запасами нефти. К счастью, за десятилетия эксплуатации двигателей внутреннего сгорания человечество усвоило несколько простых правил, которые вполне выполнимы и гарантированно уменьшают расход топлива. Раскроем эту тайну.
Опытные водители с уверенностью расскажут о том, что огромное значение в этом деле имеет манера езды. Не секрет, что водим мы автомобили по-разному. Одни скрупулезно дожидаются, когда на светофоре загорится зеленый, и лишь потом плавно втыкают передачу, бережно отпускают педаль сцепления и начинают неспешное движение. Другие же, напротив, «рвут» всех, едва дотянув до желтого, выхваляясь потом на страницах виртуальных бортжурналов своими псевдогоночными успехами. Конечно, в молодости бурлящая кровь – это естественно, да и о расходе азартные парни думают нечасто. Но потом такое поведение перерастает в привычку, и 40-летний дядя продолжает мотаться от перекрестка к перекрестку, заставляя своих пассажиров припомнить ему, что те ели на завтрак.
Разумеется, многое в данном случае зависит от «правильного» во всех отношениях старта автомобиля. Нельзя резко бросать сцепление, вызывая популяризированный старыми американскими фильмами визг покрышек. В такие моменты двигатель работает на полную катушку. Еще в автошколе нас учат тому, что наибольшая нагрузка на мотор имеет место при езде на пониженных передачах. Поэтому экономный водитель – не значит медленный водитель. Набрав нормальную для городской черты (в пределах дозволенных законом рамок) скорость и перейдя на более экономичные передачи (4-5), можно ехать с уверенностью, что все сделал правильно.
Впрочем, набирать скорость нужно, снова-таки, плавно и без рывков. Каждое переключение передачи – как искусство в миниатюре, водитель словно совершенствуется в изящности своих навыков. Также придется подружиться с тахометром, ибо переглядываться с ним необходимо регулярно. Его стрелка не то что до красной зоны доходить не должна, а вообще не имеет права лезть выше 3500 об/мин. Рабочий диапазон – 2000-3000 об/мин. Но мы сейчас не говорим о более экономичных по своей природе турбированных агрегатах. Там, в силу технических улучшений, оптимальные обороты и вовсе держатся на уровне 1300-1800. Чем больше оборотов, тем больше шума и тем больше расход топлива. Конечно, в таком случае придется забыть о резвой динамике. Но, с другой стороны, чего вы ждали? Зато одним лишь спокойствием можно сэкономить до 25% бензина!
Априори автоматические трансмиссии в меньшей степени удовлетворяют потребности бережливых владельцев. Но это лишь отчасти. Многие АКПП уже с завода снабжены режимом «Эконом» или просто «Эко», при котором отзывчивость двигателя на нажатие на педаль акселератора падает, динамика роста оборотов контролируется электроникой. Драйвовые водители говорят, что машина «тупит» и вообще «не едет», но на самом деле АКПП при таком режиме позволяет экономить. Даже если ваш «автомат» не способен хвастать таким режимом, то что мешает самостоятельно убавить свой пыл при разгонах?
Еще одна прописная истина по поводу того, что вызывает уменьшение расхода топлива, заключается в своевременном сбрасывании скорости перед грядущим препятствием. Это очень простое решение, ведь заранее, увидев красный или мигающий зеленый свет на перекрестке, перейти на нейтраль и ехать накатом каждому под силу. Чем раньше ваша нога перестанет жать на педаль газа, тем меньше топливная система подаст в камеры сгорания горючего, которое при очевидных дорожных обстоятельствах вам уже не понадобится. Также никто не запрещал тормозить двигателем, это вполне приемлемо в случае инжекторных моторов и очень актуально для «автомата». А вот люди, развивающие на коротких дистанциях большую скорость, чтобы потом резко затормозить (этим страдают даже маршрутчики), сознательно увеличивают свои затраты на содержание машины.
Понятное дело, каждый автомобиль уже по паспорту имеет свою снаряженную массу, и с этим не поспоришь. Но ведь ничто не мешает выгрузить из багажника и салона лишний балласт: мангал, снасти для рыбалки, пустые ящики и пр. Подобные вещи обязательно влияют на расход бензина, если их постоянно с собой возить «зайцем». Аэродинамический аспект – еще более актуален, ведь двигателю на ходу приходится еще и бороться с сопротивлением встречного воздуха, оказывающего давление на кузов. У автомобилей старой компоновки можно отчетливо наблюдать возрастание аппетитов с увеличением скорости. В случае с вазовской классикой цифры растут, как грибы после дождя, уже начиная с 80 км/ч. Более обтекаемые модели автомобилей способны сохранять экономичность движения вплоть до 110 км/ч. Но все, что выше этой отметки, автоматически попадает в разряд табу для автовладельца, ждущего умеренного расхода бензина.
Более того, следует подчеркнуть, что производители при демонстрации паспортных данных расхода своих машин не лукавят, они просто мелким шрифтом пишут: «данные для загородного движения на скорости 90 км/ч». Советуем и вам ориентироваться на эту отметку спидометра. Дополнительно надо упомянуть о таких моментах, как багажник или велосипед на крыше. Они также увеличивает сопротивление и способны воровать из бака до 0,5 л на каждую сотню пробега. Подобным образом вызывают растраты и открытые окна – плюс 1,5% к расходам.
Последнее, но не менее важное, что надо указать – это необходимость содержания автомобиля в полностью исправном состоянии. Тема эта обширна и приводить какие-то примеры трудно, так как любая мелочь, начиная отказом датчика и заканчивая забитым инжектором, способна увеличить выдачи из семейного бюджета. Не стоит забывать и об оптимальном давлении в шинах. Например, подкачав колеса с 2,4 до 2,5 атм., реально улучшить экономичность на 2-3%! Определенный результат может дать смена минерального моторного масла на синтетику.
Конечно, это не полный список того, что могут порекомендовать опытные водители для экономии топлива. Но ведь далеко и не все из возможных рекомендаций будут безопасными и действенными. Поэтому не стоит в этом плане перебарщивать, иначе вас может настигнуть разочарование. Лучше воспользоваться приведенными здесь советами и на сэкономленные средства отправиться в приятное путешествие.
Материалы: http://nashikolesa.ru/avtosovety/kak-umenshit-rashod-topliva
5 ≫
-
Нефтяной кризис, который поразил мир в начале 70-х годов, заставил многие страны задуматься о том, как сохранять энергоресурсы. В результате этого автопромышленность сделала рывок в сфере снижения расхода топлива. Сейчас автомобили, которые выпускаются за рубежом, отличаются своей экономичностью, нежели автомобили отечественного производства. Но проблема экономии топлива является насущной как для отечественных авто, так и для автомобилей импортного производства. Это не только проблема в плане экологии, но и в плане экономии Ваших финансовых средств. Ведь, чем меньше топлива будет потреблять Ваш автомобиль, тем лучше для Вашего кошелька.
Экономия средств на расходе топлива
Но все-таки уменьшить расход топлива потребляемого Вашим автомобилем можно. И в тоже время нет необходимости прибегать к каким-то экстренным методам. Уже давно установлено и замечено, что когда одной и той же машиной управляют разные водители, расход топлива в результате получается разный. Поэтому из этого следует, что расход бензина зависит не только от марки машины, но также и от таких факторов как мастерство водителя, условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля, марка масел, которые используются и многих других параметров.
Американский эксперт по авто Аарон Голд заявляет, что неважно, какая марка у Вашего авто, можно без проблем снизить расход топлива, и тем самым сэкономить средства. Эксперт предлагает 10 проверенных и легких способов, как уменьшить расход топлива. Использование каждого совета в отдельности не даст большого результата, чтоб уменьшить расход топлива на 100 км, так как к экономии следует подходить комплексно.
Советы Аарона Голда относительно уменьшения расхода топлива
- Для начала необходимо проверить воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр способен ограничивать поток воздуха внутрь мотора, а это плохо влияет на его работу, а значит, и на расход топлива. Проверка и замена воздушного фильтра занимает всего несколько минут: снимите его, а затем подними на свет – если свет не будет проходить, тогда фильтр необходимо заменить. В целях экономии лучше всего для двигателя использовать «легкие» моторные масла, у которых низкая вязкость и полученные на основе полусинтетики или синтетики. Такие масла уменьшают потребление топлива в сравнении с минеральными традиционными маслами, у которых более высокая вязкость — до 6 процентов.
Воздушный фильтр для автомобиля
Проверка давления в шинах
Широкий автомобильный диск
Еще несколько полезных советов
- Не следует покупать тяжелый автомобиль. Установлено, что каждые 500 кг веса авто способны потреблять около 700 л топлива в год (при норме пробега 20 тыс. километров в год). Это означает, что если Ваша машина весит 1000 кг, то за год будет сожжено 1400 литров бензина, а если вес 1500 кг – 2100 литров и т.д.
- Не забывайте проходить техническое обслуживание автомобиля. Исправный, но неотрегулированный автомобиль способен потреблять на 10% больше топлива. Существует довольно много неполадок, которые могут привести к тому, что Ваш автомобиль будет превышать положенные нормы расхода топлива.
- Проверяйте давление в колесах. Более 2/3 владельцев авто ездят на колесах, у которых заниженное давление, в то время, как установлено, что уменьшение давления с 2,0 кг/см до 1,5 кг/см2 увеличивает перерасход топлива на 3 процента. Величина давления в колесах должна измеряться в холодном состоянии.
- Не забывайте следить за регулировкой колес (развал-схождение).
- Иногда полностью открытые окна могут привести к большему потреблению топлива. К примеру, расход бензина во время движения малолитражного автомобиля со скоростью 120 км/ч с закрытыми окнами и включенным кондиционером составляет примерно 8 литров. Но если окна будут открыты, а кондиционер выключен, то потребление топлива составит около 10,5 литров. Феномен объясняется просто – в некоторых автомобилях включенный кондиционер способен «тормозить» двигатель меньше, нежели аэродинамическое сопротивление при открытых окнах.
- Во время движения постоянно не удерживайте ногу на педали тормоза.
- На склоне не удерживайте автомобиль с помощью педалей акселератора и сцепления. Для этой цели лучше пользоваться ручным тормозом.
- Во время часа пик лучше удержаться от поездок.
- По утрам не стоит полностью прогревать двигатель. Как только стрелка, указывающая температуру, сдвинется с места уже можно начинать движение. На педаль газа при этом следует нажимать меньше, пока двигатель не прогреется полностью.
- Правильный выбор передачи. Если Вы полностью нажмете на педаль газа на повышенной передаче, нормальный разгон не выйдет, но перерасход будет обеспечен. Как только разогнались, следует сразу же выключить повышенную передачу.
- Если Вы сделали остановку более чем на одну минуту – глушите двигатель.
- Много топлива расходуется в неблагоприятную погоду. Каждая пробуксовка на льду это выброшенный впустую бензин.
- Коробка передач также способна влиять на расход топлива. Автомобили с автоматической коробкой передач расходуют на один литр больше топлива, нежели автомобили с механической. Это происходит из-за пробуксовки фрикционных дисков.
Мифы об экономии топлива
Наряду с методами, способствующими экономии топлива можно встретить и такие методы, которые совсем далеки от истины и являются мифами. Ниже представлены некоторые из них.
Мифы, не влияющие на уменьшение расхода топлива
- Если Вы едите с горки, следует выключать передачу. Такой совет имел место около 30 лет назад. Но когда карбюраторные системы автомобилей стали оснащать экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), то при торможении двигателем электроника способствует перекрыванию подаче топлива и его расходуется 0 литров. При выключении передачи расход топлива возобновляется, а следственно и экономия заканчивается. Режим ПХХ является полезным для мотора, так как происходит вынос копоти и гари. Поэтому спускаться с горки на передаче не только экономнее и полезнее, но и лучше с точки зрения безопасности движения.
- Следует как можно быстрее переключаться на повышенную передачу. Наиболее экономичны обороты двигателя — в диапазоне 2500-3500 об/мин. Это обусловлено тем, что на таких оборотах наилучшие условия вентиляции камеры сгорания. При снижении оборотов до 1500 потребление топлива несколько увеличивается. Ну а когда обороты снижаются ниже 1500, потребление бензина в таком случае возрастает намного – в смесеобразование вмешивается система холостого хода, тем самым добавляется лишнее топливо. Поэтому нет необходимости тянуть с переключением на нижнюю передачу.
- Необходимо при движении в пробке всегда глушить двигатель. Такой совет имеет место быть, но только если предстоит стоять более одной минуты, и Вы это точно знаете (например, при остановке на длинном светофоре). Если запускать и глушить двигатель часто, наоборот, это приведет к повышенному износу мотора и перерасходу топлива, а также быстрой поломке аккумулятора.
- Необходимо разгонятся медленно. Плавно это да, но никак не медленно: если осуществлять на низших передачах длительное движение, это приведет к тому, что топливо перерасходуется. Всем известно, что при ускорении моментальный расход сильно увеличивается, но чем он будет осуществлен быстрее, тем быстрее двигатель примет оптимальный режим работы, что позволит снизить потребление бензина.
- Антикрыло (спойлер) способно снизить расход. Чистой воды миф. У спойлера другая цель – прижимать автомобиль к дорожному покрытию. А происходит это за счет сопротивления потоку воздуха. И чем больше будет антикрыло и его угол наклона, тем, наоборот, больше бензина будет потреблять Ваш автомобиль. Лучше будет в целях экономии отказаться от спойлера, если Вы не любитель крутых скоростных виражей на трассе. Для красоты внешнего вида можно выбрать «нейтральный» спойлер, у которого нет ярко выраженного угла, и который представляет собой имитацию спортивного аксессуара.
Спойлер для автомобиля
Видео — как уменьшить расход топлива
Заключение!
Подводя итоги можно прийти к выводу, что для уменьшения расхода топлива и приведения его в соответствие с паспортными данными следует постоянно совершенствовать навыки экономичного вождения автомобиля, а также всегда контролировать техническое состояние авто.
- Новости
- Практикум
Разработкой дизайна автомобиля занималось дизайн-бюро Kadler, расположенное в пригороде Варшавы. По словам дизайнеров, источником вдохновения для них стали… русалки! Что и объясняет необычные рифленые бока и переднюю часть автомобиля, которые, по мнению дизайнеров, похожи на чешую русалки. Еще более необычным выглядит салон, в котором отсутствует кресло переднего пассажира, а вместо .
Напомним, этой весной Владимир Путин поручил правительству разработать поправки, запрещающие оставлять в транспортном средстве детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Согласно действующему законодательству, данное нарушение подпадает под статью 5.35 КоАП «Неисполнение родителями (…) обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), которая предусматривает предупреждение или штраф .
В соцсетях на страничках бренда Scion (в последнее время полезным названием стало Scion by Toyota — «Scion от Toyota») появилось прощальное письмо. Напомним, в феврале руководство американского подразделения «Тойоты» приняло решение прекратить существование суббренда, изначально созданного, чтобы привлекать молодых покупателей. C 2003 года новая марка .
Отмечается, что глубина новых строящихся «суперколлекторов» Лондона, которые являются частью новой городской инфраструктуры по удалению отходов, может местами достигать 100 метров, а потому для обслуживания канализационной сети требуется мощная специализированная техника. До этого самым эффектным лондонским грузовиком-ассенизатором долгое время оставался Megatron, построенный на четырёхосном шасси Scania .
При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст — 9,3 года), а самый старый — в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее .
В рейтинг вошли только те автомобили, на которых Кларксон ездил за прошедший год. О своих впечатлениях журналист рассказал в своей колонке в издании The Sunday Times. Как считает Кларксон, раньше автомобили серьезно отличались друг от друга: например, одни были быстрыми, другие не очень, третьи экономичными, а четвертые расходовали много .
Как оказалось, женщина была лишь случайной прохожей, а первым, с кем повздорили водитель и пассажир VIP-транспорта, стал инженер из Москвы, который участвовал на Арбате в уличном квесте. Об этом мужчина по имени Андрей рассказал в интервью «МК». Напомним, о скандальной истории стало известно благодаря видеоролику, опубликованному проектом «Движение». На кадрах .
Новое исполнение назвается Style. Такой Land Cruiser Prado получит затемненные «внутренности» передних фар, светодиодные противотуманки и прозрачные рассеиватели задних фонарей. Другими приметами новинки являются 18-дюймовые колесные диски особого дизайна и шильдик Style на крышке багажника. Салон «стильной» версии отделан кожей, которая раньше была .
Отличить рестайлинговую версию автомобиля можно по новым светодиодным фарам и противотуманкам и чуть другим бамперам в стилистике последних BMW 3-й серии с другим типом кузова. Кроме того, в палитре эмалей появилось два новых цвета, а версия M Sport также доступна с новой синей эмалью Estoril Blue. В салоне BMW .
Фирма G.Patton названа в честь американского генерала Джорджа Патона и, являясь подразделением американской компании US Specialty Vehicles (USSV), занимается переделкой внедорожников, начиная от Jeep Wrangler и заканчивая Ford F-450. В свою очередь, новый внедорожник G.Patton Tomahawk является кардинально переделанным Jeep Wrangler, у которого полностью изменена задняя часть. .
Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .
Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .
Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .
Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более .
Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .
Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно .
Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .
Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .
Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .
- Обсуждение
- Вконтакте
Здравствуйте Антон! Интересная статья,много чего нового для меня,особенно связанное с техникой вождения.Похожую статью скоро опубликую в этой группе.Прочтите,оставьте комментарий.
Кстати,вошел в Вашу группу в Одноклассниках,если не возражаете.Предлагаю поддерживать отношения.
Совершенно не возражаю. Спасибо!
Есть несколько способов уменьшения расхода топлива, на любом ДВС, я начинал с водорода -20%. Со временем понял что гидролиз это не самый эффективный способ, надо чистить, доливать спирт при минусовой температуре. В данный момент тестирую свечи бугаец, результат -1,5 литра на газу + прибавка мощности, зимой заводится легче.Брал на экотюнинг ком юа, хочу ближайшее время удалять катализатор, так как пробег более чем 280000, буду пробывать резонатор стоячих волн Воробьева, в России данный девайс уже применяется не один год. В процентном соотношении дает 20-30% экономии и прибавку мощности. Может кто ставил себе?
- Рекомендуем
- Лучшее
Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.
Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.
Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.
Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.
Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и .
Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той .
Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается .
Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает .
Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А .
- Популярно
- Рубрики
В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .
К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .
Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .
- Форум
- Авторадио
- Актуальное
- Интересное
Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько .
Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее .
Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, .
Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той .
Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А .
Полезные советы от профессиональных автолюбителей.
Материалы: http://avtomotospec.ru/poleznoe/kak-umenshit-normy-rasxoda-topliva.html
6 ≫
-
Финансовая грамотность, эффективное управление личными финансами
Продолжу цикл статей о правилах экономии денег и расскажу о том, как снизить расход топлива, то есть, как сэкономить на бензине или другом топливе для вашего авто. Думаю, что в связи с последним ростом цен на горючее, эта статья будет очень актуальна. Итак, рассмотрим основные способы экономии топлива на автомобиле.
Способы экономии топлива. Полезные советы.
Совет 1 . Выбирайте экономичные марки авто. В характеристиках каждого автомобиля указывается расход топлива в трех циклах езды: городской, по трассе и смешанный. Обращайте внимание на эти параметры уже при выборе автомобиля, причем, в зависимости от того, как вы чаще планируете ездить: по городу или по трассе.
Совет 2 . Механика экономичнее автомата. Автомобили с механической коробкой передач всегда при правильной манере езды потребляют меньше топлива, чем их конкуренты с автоматической КПП. Если вас интересует, как сэкономить на бензине – учтите этот момент еще при выборе авто.
Совет 3 . Чем меньше вес – тем меньше расход. Как правило, чем меньше автомобиль весит, тем меньше он расходует топлива. Причем, это касается не только веса самой машины, но и ее груза, включая пассажиров. К примеру, автомобиль общим весом 1,5 тонны потребляет топлива примерно на 30% больше, чем автомобиль весом 1 тонну. Таким образом, экономия топлива во многом зависит от веса машины, от того, сколько пассажиров в ней ездит и насколько загружен багажный отсек.
Совет 4 . Не пренебрегайте прохождением техобслуживания. Своевременная замена фильтров, масла и другие профилактические работы позволяют снизить расход топлива приблизительно на 5%, в зависимости от степени загрязнения или неисправности. Что уж говорить о возможных более серьезных проблемах, которые могут приводить к очень существенному перерасходу горючего.
Совет 5 . Установка газобалонного оборудования. Если вы не знаете, как сэкономить на бензине – установите газобалонное оборудование, и это снизит ваши расходы на топливо как минимум в 2 раза, а возможно – и более. Конечно же, для этого первоначально придется понести крупные затраты, но при частой езде они быстро окупятся. Проблема лишь в том, что не каждый автолюбитель хочет подвергать свое авто таким изменениям.
Совет 6 . Следите за давлением в шинах. Снижение давления на полатмосферы приводит к повышению расхода топлива в среднем на 5%. Поэтому не забывайте вовремя подкачивать колеса.
Совет 7 . Следите за точной регулировкой колес. Точно отрегулированное развал-схождение и балансировка позволяют расходовать топливо в пределах нормы, в то время как наличие отклонений всегда повышает расход горючего.
Совет 8 . Ограничьте использование печки и кондиционера. Если вы думаете о том, как снизить расход топлива – от использования этих приборов лучше отказаться, поскольку они очень энергоемкие. Так, например, кондиционер “съедает” около 2 литров бензина за 100 км пробега, печка повышает расход топлива на 5-10%.
Совет 9 . Не используйте дальний свет фар. Его использование также увеличивает расход бензина на 2-3%, да и встречные водители будут себя чувствовать спокойнее, если вы будете ехать с ближним светом.
Совет 10 . Не ездите на высокой скорости с открытыми окнами. Если вы едете с открытыми окнами со скоростью от 60 км/ч и выше, то расход топлива повышается благодаря увеличению сопротивления воздуха. Чем выше скорость и чем сильнее открыты окна – тем больше будет ощущаться перерасход горючего.
Совет 11 . Избегайте частой смены педалей. Старайтесь ездить как можно более плавно и равномерно. Езда по принципу газ – тормоз – снова газ – снова тормоз приводит к очень существенному перерасходу горючего.
Совет 12 . Проверяйте исправность тормозной системы. Иногда бывает, что тормозные колодки слегка касаются тормозных дисков или ручной тормоз не полностью “отпускает” – все это, конечно же, приводит к перерасходу, поэтому, если вы задумались о том, как сэкономить топливо, следите за исправным состоянием тормозов. Да и в любом случае это не будет лишним.
Совет 13 . Не удерживайте автомобиль на склоне при помощи газа и сцепления. Есть водители, которые грешат этим, чем существенно повышают расход бензина. В такой ситуации всегда лучше использовать ручной тормоз.
Совет 14 . Избегайте поездок в час пик. Как вы понимаете, езда в пробках никак не поможет вам сэкономить на топливе, поэтому старайтесь планировать свои поездки и маршрут так, чтобы он проходил как можно свободнее.
Совет 15 . Не всегда нужно слишком долго прогревать двигатель. Возможно, вы будете удивлены, но в некоторых странах даже предусмотрены штрафы за прогрев двигателя. Это означает, что не всегда эта процедура так необходима, например, летом, на современных автомобилях можно от нее вообще отказаться, главное – начинать движение плавно, не газовать слишком резко.
Совет 16 . Правильно выбирайте передачу. Если вы думаете о том, как снизить расход топлива, всегда следите за тем, чтобы выбранная передача соответствовала вашей скорости. Пониженная передача означает перерасход бензина.
Совет 17 . Высокая скорость – перерасход горючего. Любители быстрой езды не только подвергают себя большим рискам на дороге, но и вынуждены больше платить за такое удовольствие. У каждого автомобиля есть своя оптимальная в плане экономии топлива скорость на последней передаче. Как правило, это 70-90 км/ч. Превышение этого порога грозит перерасходом топлива, и чем сильнее он будет превышен, тем больше будет перерасход.
Совет 18 . Заправляйтесь нужной маркой бензина. Некоторые водители ошибочно считают, что если, например, вместо бензина марки А-95 залить более дешевый А-92 – это позволит сэкономить на топливе. На самом деле все наоборот: это существенно увеличит расход горючего, да и может привести к возникновению проблем с двигателем, поэтому так делать не нужно.
Совет 19 . Покупайте гибрид-автомобили. То есть, те, в которых предусмотрено 2 двигателя: классический внутреннего сгорания и электрический. При начале движения и разгоне включается электродвигатель, после чего происходит переключение на классический. Расход топлива в таких автомобилях существенно ниже стандартного, хотя стоят они, конечно же, больше. Здесь можно один раз переплатить и затем долгие годы экономить на топливе.
Совет 20 . Чаще ходите пешком. Во-первых, будете вести здоровый образ жизни (хождение пешком действительно полезно для здоровья), во-вторых, будете очень существенно экономить на топливе. Я считаю, что нет смысла использовать автомобиль, когда вы можете дойти пешком в нужное место за 20-30 минут или даже за час (если вы, конечно же, не ограничены во времени, например, это не по работе).
Ну вот, я привел вам целых 20 советов, подсказывающих, как снизить расход топлива и сэкономить на бензине. Чем больше из них вы будете применять в повседневной практике, тем больше будет экономия топлива в вашем авто, а следовательно, меньше будут расходоваться личные финансы, меньше будет нагрузка на семейный бюджет.
Оставайтесь на Финансовом гении: здесь вы найдете еще много полезных советов в самых разных областях экономии и эффективного управления личными финансами. До новых встреч!
Очень познавательная статья. Ко всему этому хотелось бы добавить, что помимо всего вышесказанного так же помогает сэкономить топливо более легкие колеса, перекачка колес на 0,2-0,3 атм. А по поводу окошек и кондиционера – это комфорт, лучше думаю ехать с кондиционером чем паритсья от жары. Но при всем при этом кодиционер не целесообразно использовать в городской черте, лучше открыть окна, кондиционер начинает экономить топливо по сравнению с открытыми окнами после 75-80 км.
Так много вариантов снизить расход топлива, если стараться придерживаться нескольких таких правил, то думаю можно сэкономить от 10 до 20% в день.
Константин Белый пишет:
Совершенно верно, и почему бы не использовать такую возможность, если она есть…
по газобалонному оборудованию добавлю…если на бензине проедешь на 1000 руб, то на пропане на 500 руб, а на метане 300 руб. Еще люди бояться что двигатель прогарает от газа…да, но на ремонт не жалко, если посчитать повниматильней. И, совет, не курите в легковушках на газу…у них балоны “в салоне” , мало ли что. А так и на бензине и на сигаретах сэкономите. …добра)
Андрей Дерябкин пишет:
Отличная статья. Еще можно на велосипеде кататься.
Константин Белый пишет:
Материалы: http://fingeniy.com/kak-snizit-rasxod-topliva-i-sekonomit-na-benzine/