Как снять прикуриватель на Приоре самостоятельно?

1 ≫

Даже в новой машине после небольшого эксплуатационного срока может что-то сломаться. Так, например, из строя может выйти прикуриватель или его лампа подсветки. Особенно такая поломка возникает по причине частого использования прикуривателя. Сейчас гнездо прикуривателя используется для подключения к источнику питания таких приборов, как навигатор, видеорегистратор, пылесос, зарядка ноутбука (телефона) и прочего. Поэтому не удивительно, что одним из первых в машине ломается прикуриватель или его составляющая часть. Чтобы определить причину неисправности, необходимо произвести его демонтаж.

Возможные причины поломок

Перед тем как снять прикуриватель на Приоре, стоит ознакомиться с возможными причинами его неисправности. Возможно, чтобы исправить неполадку. снимать прикуриватель и не потребуется. Причины поломок:

  • перегорание лампы подсветки;
  • неисправность контактов;
  • перегорание предохранителя.

Если причиной поломки стал предохранитель, то для его замены нужно снять крышку с установочного блока и найти отметку F13 — это и есть предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Чаще всего его можно снять без помощи вспомогательного ключа. Производят замену перегоревшего предохранителя на новый и ставят на место крышку. Вся процедура занимает не более 10 минут.

Как снять прикуриватель?

Согласно инструкции, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации Lada Приора, замена прикуривателя осуществляется после снятия тоннеля. А если под рукой не окажется необходимых инструментов, придется снимать и сидение. Но есть и более упрощенный вариант, о котором знают немногие владельцы машин. Как поменять прикуриватель на Приоре, не разбирая «пол машины»?

Перед любыми манипуляциями, производимыми с автомобилем, особенно если они имеют отношение к проводке, необходимо снять клеммы с аккумулятора. Только после того как авто будет обесточено, можно приступать к работе.

Для снятия потребуется воспользоваться маленькой плоской отверткой, которую вставляют в отверстие внутри прикуривателя. Нужно надавить отверткой на фиксатор (зеленого цвета) и провернуть металлическую гильзу. Аккуратно снимите металлический стакан прикуривателя, потянув на себя. После извлечения от прикуривателя отделяют зеленую пластмассу и проводку. Далее производится ремонт, а затем все собирается в обратном порядке.

Если причиной поломки стала перегоревшая лампочка, требуется произвести демонтаж патрона. При нажатии на фиксатор светофильтра вся конструкция вытягивается, после чего извлекается перегоревшая лампочка и заменяется новой. Собирают все так же, но в обратном порядке.

Замена прикуривателя не является сложной манипуляцией, и ее стоит научиться производить самостоятельно. Однако регулярное перегорание свидетельствует о неисправности в системе проводки, особенно если это происходит без избыточных нагрузок. Такой факт нельзя игнорировать, так как короткое замыкание может привести к серьезным последствиям.

Постоянное перегорание может провоцировать перегрев проводки из-за длительного использования мощных энергопотребителей, таких как, например, компрессор. Поэтому, если есть необходимость одновременно задействовать несколько приборов, рекомендуется сделать дополнительные гнезда прикуривателя, на каждое из которых ставится свой отдельный предохранитель.

Материалы: http://1ladapriora.ru/remont/snyat-prikurivatel.html

2 ≫

Приветствую. Произведем замену прикуривателя на Лада Приора.

Будем менять прикуриватель в сборе, а так же заменим лампочку подсветки. Для замены обычно снимают тоннель пола, покажем как без этого обойтись.

1. Вынимаем личинку прикуривателя.

2. С помощью плоской отвертки поддеваем и вынимаем металлический сердечник прикуривателя. Лучше всего это сделать из внутренней стороны чтобы не повредить пластик.

Если у вас он не выходит, то из внутренней стороны сердечника могут быть фиксаторы. Они чаще всего металлические. На фото ниже показано местоположение металлических фиксаторов. C помощью плоской отвертки их можно подогнуть и вынуть сердечник.

Если вы меняете прикуриватель в сборе, я думаю не страшно что-то повредить на нем.

3. Извлекаем пластиковый ободок который подсвечивается. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.

Если у вас подсветка ободка работает, и он сам не поврежден, то менять его не нужно. Просто отсоедините нерабочий сердечник прикуривателя, подключите новый и соберите все обратно.

Питание к прикуривателю приходит через клеммную колодку. А значит заменить его не сложно.

4. Лампочка подсветки располагается в сборе с пластиковым ободком. Для замены лампочки убираем маленькую пластиковую крышку.

Далее вставляем плоскую отвертку как показано ниже и тянем за край на себя. Там есть небольшой паз на корпусе и лампочка удерживается за счет него. Я думаю по фото ниже все будет понятно, но если есть затруднения смотрите видео урок.

5. Вытаскиваем лампу из патрона и устанавливаем новую. Лампочка просто вытягивается на себя.

6. Устанавливаем патрон с новой лампой в ободок. Обязательно совмещаем пазы чтобы патрон защелкнулся.

7. Устанавливаем маленькую пластиковую крышку.

8. Устанавливаем ободок на место. В тоннеле пола есть паз и ответный паз есть на корпусе ободка. При установке они должны совпасть и лампочка должна смотреть назад.

9. Меняем сердечник прикуривателя и устанавливаем металлическим контактом назад, до щелчка.

При установке контакт должен быть назад, как и лампочка. Через этот контакт идет питание на лампу подсветки.

10. Устанавливаем личинку прикуривателя.

После обратной сборки накидываем клеммы аккумулятора и проверяем работу.

Видео урок

Материалы: http://umelyeruki.info/avto/zamena-prikurivatelya-lada-priora/

3 ≫

Еще не так давно прикуриватель являлся обязательным атрибутом салона любого автомобиля. Само его название указывает на его прямое предназначение – прикуривание сигарет, хотя по большей части он используется не для этого, а для подключения различных электрических приборов. Это может быть автомобильный пылесос, холодильник, компрессор, навигатор, видеорегистратор и др.

Сегодня часть современных зарубежных машин в базовой комплектации подобным устройством не комплектуется. Место прикуривателя заняли различного рода розетки и разъемы, при помощи которых можно подключить и зарядить все что угодно. Вот только прикурить нельзя.

Отечественный автопром пока не спешит менять прикуриватель на розетки, поэтому все наши автомобили оснащены его классическим вариантом. Не исключение и Лада Приора. Здесь он расположен на почетном месте – центральном тоннеле пола, рядом с ручкой стояночного тормоза.

Такое расположение устройства выбрано не случайно. Он постоянно на виду, к нему можно дотянуться правой рукой, не нагибаясь, он не мешает, и об него невозможно зацепиться штаниной. Для большего удобства он еще и оборудован подсветкой, что упрощает его поиск в темное время.

Стоит отметить, что прикуриватель Приоры отличается от предыдущих моделей не только расположением, но и конфигурацией: его гнездо несколько мельче, нежели у других ВАЗов.

Конструкция и принцип работы

Устройство прикуривателя Приоры ничем не отличается от прикуривателей других автомобилей. Конструктивно он состоит из гнезда (полого металлического цилиндра) и металлического патрона с нихромовой спиралью внутри.

Патрон снабжен пластиковой кнопкой, при нажатии которой происходит замыкание «плюса» с массой через спираль. Принцип нагрева спирали здесь точно такой же, как и в электроплитке или утюге, но в отличие от последних, у прикуривателя Приоры нет теплового реле. Его задачу выполняют биметаллические «ушки» внутри патрона, которые, нагреваясь, разжимаются, и пружина выбрасывает патрон, устанавливая его в начальное положение.

Неисправности

Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:

  • западание тех самых биметаллических «ушек»;
  • перегорание спирали;
  • нарушение контакта в разъеме;
  • перегорание предохранителя.

К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.

Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.

Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.

При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.

Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.

А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.

Замена прикуривателя и его подсветки

Сам прикуриватель заменить достаточно не сложно, нужно всего лишь поддеть отверткой усик внутри прикуривателя и вытянуть внутреннюю часть, а далее уже вытаскиваем саму пластмассу с лампой, поддев тоненькой отверткой с двух сторон и нажав на усики. В принципе, если вы приобрели уже новый прикуриватель, то можете просто посмотреть как он устроен и все станет понятно.

Для обеспечения безопасности работы прикуривателя и подключаемых к нему устройств, его электрическая цепь защищена предохранителем. Он находится в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля под приборной панелью. На схемах он обозначается маркировкой F-13, и рассчитан на максимальный ток 15 А. Его корпус, обычно, синего цвета.

Почему перегорает предохранитель

Предохранитель прикуривателя в Приоре может перегорать вследствие:

  • подсоединения к гнезду приборов, штекер которых конструктивно меньше гнезда;
  • несоответствия расчетных величин тока цепи прикуривателя и подключаемого прибора;
  • неисправности подключаемых приборов.

Диаметр гнезда прикуривателя Приоры равен 21 мм, а диаметр штекеров некоторых электронных или электрических приборов, запитываемых от прикуривателя составляет 18-20 мм. Другими словами, такой штекер будет болтаться в розетке, а неплотно прижатые контакты – искрить.

Искрение приводит к обугливанию контактов и повышению нагрузки на цепь. В итоге, меньшее, что нас ждет – замена перегоревшего предохранителя. То же самое произойдет и если неправильно (не под тем углом) вставить штекер в гнездо. Это, кстати, наиболее распространенная причина, по которой перегорает предохранитель прикуривателя.

Еще одной «популярной» причиной является разница в расчетных токах. Как уже говорилось, максимальный ток предохранителя составляет 15 А, и если подключить к прикуривателю, например, компрессор, потребляющий ток в 20 А, немудрено, что предохранитель сгорит. К этому может привести и длительная работа того же компрессора, пылесоса, холодильника, электрочайника.

Большинство современных электронных приборов, предназначенных для работы от прикуривателя, имеют собственный предохранитель, расположенный в штекере. Он позволяет защитить сам прибор от возможных перебоев в сети машины, а также сеть от неисправности гаджета. Но, если устройство неисправно (например, имеет место замыкание) и не оборудовано предохранителем, существует обратный риск для бортовой цепи.

Как заменить

  1. Открываем крышку монтажного блока, повернув 3 пластиковые защелки на пол-оборота, и снимаем ее.

  • Находим предохранитель в гнезде с маркировкой F-13 и вытаскиваем его из гнезда. Параллельно убеждаемся в его неработоспособности визуально или при помощи тестера.

  • Устанавливаем на его место новый предохранитель.

  • Устанавливаем крышку и закрываем ее.
  • Проверяем результаты своей работы.
  • Чтобы проблемы с предохранителями не смогли застать вас врасплох, желательно иметь в бардачке их запасной комплект. Это касается не только прикуривателя, но и других устройств, наиболее подверженных перегрузкам. Покупка запасных предохранителей нисколько не повлияет на ваш бюджет, но придаст вам уверенности в дороге. Стоимость одного предохранителя составляет около 5-7 рублей, а комплекта из 10 шт – 40-60 рублей.

    Ну и, конечно, ни в коем случае нельзя использовать вместо предохранителя различного рода «жучки», будь то монета, кусок провода или заколка жены. Их применение изменяет параметры электрической цепи, а ее перегрузка может не лучшим образом повлиять на работу любую из систем, где используется электричество.

    Кроме того, применение перемычки чревато возникновением короткого замыкания уже не в цепи прикуривателя, а в цепи автомобиля. Результатом этого может быть все что угодно, в том числе и возгорание.

    Бесспорно, прикуриватель в автомобиле – вещь нужная и полезная. Но чтобы она работала, и не приносила проблем вместо пользы, за ней необходимо следить и не допускать неоправданных нагрузок.

    И прислушайтесь, пожалуйста, к совету о запасном комплекте предохранителей. Он поможет сохранить не только работоспособность всех систем, но и ваше время и настроение.

    Спасибо за подробную информацию. Все ясно и понятно.

    Материалы: http://mylada.net/remont/predoxranitel-prikurivatelya-na-priore.html


    Back to top