Вибрация - карданный вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

1 ≫

Вибрация - карданный вал

Вибрация карданных валов вызывает вибрацию всего автомобиля, гул и шум во время движения. Детали карданных передач перед разборкой следует маркировать, чтобы не нарушать балансировку валов.  [2]

Вибрация карданного вала может возникнуть вследствие погнутости вала, износа подшипников карданов, износа втулок удлинителя картера или скользящей вилки, ослабления затяжки подшипников ведущей шестерни заднего моста, а также из-за ослабления затяжки болтов крепления фланцевой вилки к фланцу ведущей шестерни заднего моста. Для устранения вибрации при погнутом вале необходимо выправить вал и сбалансировать его динамически. В случае вибрации от износа втулок удлинителя картера, скользящей вилки или подшипников и крестовин кардана необходимо заменить изношенные детали и произвести динамическую балансировку вала. При ослаблении затяжки крепежных болтов или затяжки подшипников ведущей шестерни вибрация устраняется путем подтяжки ослабевших соединений.  [3]

Вибрация карданных валов вызывает вибрацию всего автомобиля и определяется по гулу и прерывистому шуму либо на определенных скоростях движения, либо при разгоне, усиливаясь с увеличением скорости. Как правило, причиной вибрации является динамический дисбаланс ( неуравновешенность) карданных валов.  [5]

Вибрация карданных валов вызывает вибрации всего автомобиля, гул и шум во время движения. Детали карданных передач перед разборкой следует маркировать, чтобы не нарушить балансировку валов.  [7]

Не всегда причиной вибрации карданных валов и автомобиля является дисбаланс или другие неисправности карданной передачи.  [9]

Дребезжание и неравномерный шум в автомобиле, которые иногда неопытные водители принимают за вибрацию карданного вала , могут быть вызваны ослаблением крепления двигателя, коробки передач, сцепления, износом резиновых подушек, рессор, неисправностями шин, неравномерной работой двигателя или неправильной установкой его на подушках или их повреждениями.  [10]

Неисправности подъемного механизма платформы кузова автомобиля-самосвала заключаются в затрудненном включении коробки отбора мощности и ее самовыключении, износе карданов и вибрации карданных валов , износе масляного насоса - и крана управления, нарушении регулировки привода крана и негерметичном закрытии нагнетательного клапана, износе сочленений подъемного механизма платформы кузова автомобиля-самосвала.  [11]

При обнаружении и устранении перечисленных неисправностей следует помнить, что дребезжание и неравномерный шум в автомобиле, которые иногда неопытные водители принимают за вибрацию карданного вала , могут быть вызваны ослаблением крепления двигателя, коробки передач, сцепления, износом резиновых подушек, рессор, неисправностями шин, неравномерной работой двигателя или неправильной установкой его на подушках или их повреждениями.  [12]

Признаками неисправности механизмов силовой передачи являются: неполное включение сцепления, затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач, рывки при изменении нагрузки, биение и вибрация карданного вала , шум главной передачи редуктора.  [13]

Описанный метод должен сочетаться с прослушиванием характерных шумов агрегатов трансмиссии при имитации скоростного режима работы автомобиля на ненагружен-ных беговых барабанах. При этом выявляются вибрации карданного вала , места повышенного нагрева, проверяется легкость переключения передач. Эти простейшие методы диагностирования позволяют значительно уменьшить число внезапных отказов агрегатов трансмиссии и их дорогостоящий ремонт, а также сократить число ремонтов, проводимых на основе субъективных оценок водителей.  [14]

Конструкция современных карданных шарниров должна свести к минимуму появление плавающего дисбаланса карданного вала вследствие самопроизвольного устранения осевых зазоров в карданных шарнирах под действием центробежной силы. В связи с этим для уменьшения вибрации карданных валов предъявляются определенные требования к осевым зазорам в шарнирах и к точности фиксации центра крестовины относительно продольной оси карданного вала.  [15]

Материалы: http://www.ngpedia.ru/id442001p1.html

2 ≫

После второй переборки КПП, сразу же после первой - устранение недоделок по гарантии, появилась сильная вибрация приблизительно на 100 км/час. Подозрение сразу упало на передний кардан, в котором попутно с переборкой КПП менялась крестовина. Тест со снятием кардана подтвердил эту версию - вибрация на "заднем приводе" отсутствовала. Но на этом ничего не кончилось, а, наоборот, начались чудеса. Перепрессовка крестовины с тщательным подбором стопорных колец, шприцевание, привели только к небольшому снижению вибрации, но и только. Понятно, что на "отладку" уходил достаточный срок. Тем временем крестовина (новая! - в течение месяца!) сдохла окончательно из-за вибрации, хотя я и старался ездить в "щадящих" режимах.

Следующий шаг - замена кардана (на этот раз взял ижевский, в 2 раза дешевле "родного", так как все-таки имелись сомнения по поводу целесообразности замены) - радикально проблему не решил, вибрация осталась, хотя и стала немного меньше.

Наконец, один из флеймов на auto.ru напомнил про имеющуюся в "избранном" закладочку в интернете.

"Для нормальной работы кардана необходимо, чтобы разница углов между карданоми валами раздатки и мостов не превышала один градус".

Не здесь ли собака зарыта ?

Транспортир в руки - и под машину !(?)

Сначала смотрим на рисуночек .

Можно замерить рулеткой расстояние между кромками фланцев в различных

положениях, сверху-снизу, справа-слева. Угол между плоскостями фланцев (или, что

эквивалентно, осями РК и РПМ - передний кардан) приблизительно равен:

arcsin( dL / 2R ), где

из-за излома кардана невозможно натянуть рулетку между фланцами - мешает корпус.

Поэтому необходимо изготовить две совершенно одинаковые (это важно! иначе

результаты будут искажены) металлические пластинки, привинтить их на фланцы

кардана, открутив по одному из 4-х болтов крепления, и мерять расстояние между их кромками.

чем больше радиус, на котором проводятся измерения - тем выше точность.

кромки пластинок острые - опять-таки выше точность.

Изготовленные мной пластинки имеют длину около 53 мм. Суммарный диаметр фланца

с пластинками - ровно 160 мм (R=80 мм). Допустимое отклонение при угле между

плоскостями фланцевв 1 градус равно:

гидравлический) ставим под нижний рычаг подвески, чтобы не "скручивать кузов". Вот

теперь - можно и под машину.

1. Регулировочные прокладки и пластинки

2. Пластинка на фланце раздатки

3. Пластинка на фланце РПМ

К верхней кромке кардана с рулеткой не подобраться, ну и ладно. Трех замеров (слева,

справа и внизу) - более чем достаточно.

По фотографиям видно, что разница по замерам справа-слевав 6-7 мм !

В пересчете на угол это дает:

(дельта бета) = arcsin( dL / 2R ) = arcsin( 7 / 160 )

того, что сначала я пытался просчитать необходимые действия логически, решая в уме "задачу 8-ми гаек в трех измерениях". Но результат часто оказывался далеким от ожидаемого. Потом я просто плюнул на расчеты и стал действовать обычным перебором вариантов.

Хорошо заметно, как в первый момент включения сцепления возникает характерная

кратковременная вибрация, пока опущенная и висящая на резиновой муфте раздатка центрируется и отодвигается, компенсируя новый угол.

Нужно заметить, что "динамическое центрирование" достаточно грубое, в том смысле, что существует множество положений РК, в котором вибрация с раздаткой в нейтрали будет отсутствовать. Поэтому можно не стесняться и оставив включенный двигатель на передаче, спуститьсяв яму и ручками подтолкнуть раздатку в нужную сторону.

И так много-много раз, пока однажды замеры не дадут приемлемого результата, а

вибрация на нейтрали будет отсутствовать.

С задним карданом это проделывать нет смысла (на "Крокодиле"), т.к. он соединен с раздаткой через промежуточный вал со ШРУСом.

Теория теорией, но пока сам не столкнешься. На ТАКОЕ я и не надеялся.

Вибрация исчезла . Ручки РК стоят как вкопанные, на скорости до 100-105 км/час -

больше пока попробовать не удалось, специально ездил на Гребной канал, а там именно

в этот день, на середине прямого участка оказалась засада ГИБДД :))). Есть небольшая

дрожь рукояток РК на скоростях 50-60 км/час. Попробуем побороться с ней как только перестанут болеть мышцы ног, а может и не стоит.

Теперь РК стоит с небольшим перекосом относительно продольной оси машины.

Почему раньше не было нужды в подобном "шаманстве"?

Что произошло с моим "Крокодилом" после ремонта КПП ?

Хэппи-энд истории с карданами.

Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Все оказалось очень просто, и никакой мистики.

Предполагаемая причина - ослабшие гайки опор двигателя. Видимо,"дядьки в грязных

комбинезонах", когда второй раз ставили КПП, свернули все это хозяйство набок. А там много и не нужно.

Установил ровно раздатку, еще больше ослабил крепления подушек и чуть-чуть

развернул двигатель, вместе с РПМ. Небольшие зазорыв кронштейнах опор позволяют

это сделать. Контроль тот же самый, по параллельности фланцев РПМ и РК.

Материалы: http://lada-niva.ru/niva/centrirovanie-razdatki.html

3 ≫

Неисправности карданной передачи, привода передних колес

Вибрация карданной передачи при скорости движения автомобиля около 70 км/ч

Нарушение балансировки карданного вала. Повышенное биение скользящей вилки с ведомым валом коробки передач. Попытаться устранить вибрацию. Перед разборкой нанести мелом метки взаимного углового положения на вилке и фланце заднего моста. Отсоединить вилку кардана от заднего моста и повернуть ее на 180 ° относительно прежнего положения. Поставить вал на место и надежно его закрепить.

Вибрация при движении автомобиля. С увеличением скорости частота ее увеличивается. На нейтральной передаче при снижении скорости вибрация продолжается, но частота ее заметно снижается. При сбросе и резком нажатии педали газа слышны щелчки. Проверить соединения подшипников в крестовинах кардана покачиванием карданного вала руками вверх и вниз и поворачиванием одной вилки шарнира относительно другой. Подтянуть ослабевшие болты крепления фланцев карданных шарниров. При наличии люфтов заменить крестовину кардана в сборе. Периодически смазывать подшипники крестовины с имеющимися точками смазки ручным нагнетателем до появления масла из-под всех сальников.

Стук при трогании с места и разгоне автомобиля

Ослабление затяжки болтов крепления эластичной муфты, промежуточной опоры. Недостаточная смазка шлицевого соединения. Проверить состояние эластичной муфты – в ней не должно быть трещин или мест отслоения резины от металлических вкладышей. Осмотреть шлицевые соединения со стороны эластичной муфты и смазать их через отверстие, закрываемое пробкой. Подтянуть болты крепления промежуточной опоры к поперечине.

После установки карданного вала появилось сильное гудение

Одно из стопорных колец вышло из канавки (рис. 23). «Посадить» стопорное кольцо в канавку при помощи стержня и молотка.

Рис. 23. Положение стопорного кольца в крестовине кардана: а – правильно установленное стопорное кольцо; б – стопорное кольцо вышло из канавки.

Неисправности карданной передачи, которые могут не проявляться при движении автомобиля, но выявляются при осмотре

Поворачивание стаканчика игольчатого подшипника в отверстиях ушек вилки (фланца). Отремонтировать или заменить изношенные детали.

Течь масла через заглушку скользящей вилки. Затвердела или повреждена рабочая кромка сальника. Даже при незначительной течи масла сальник следует заменить. Износ рабочей кромки и образование цилиндрического пояска более 1 мм не допускаются.

На переднеприводных автомобилях появление смазки на чехлах привода передних колес и внутренней поверхности передних колес свидетельствует, что резиновый чехол поврежден и имеет трещины. Грязная вода, попадая через трещины на гофрированные чехлы, вымывает смазку, а в шарниры попадает песок. Конструкция шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) на приводе передних колес не допускает восстановления деталей, если износ рабочих поверхностей более 0,1 мм. Систематически проверять состояние чехлов, защищающих ШРУСы от попадания грязной воды. Трансмиссия привода передних колес долговечная и не подводит, если следить за состоянием чехлов. С растрескавшимся чехлом в сырую погоду можно проехать, если обмазать чехол густой смазкой. Замену защитных чехлов с ревизией деталей шарниров проводить на СТО.

Автомобиль без колес

Автомобиль без колес Какой же это автомобиль без колес?! Тех самых колес, которые с помощью шин и сделали его автомобилем и которым от роду уже лет этак тысяч шесть, не меньше!Никто не собирается, конечно, ни сегодня, ни в отдаленном будущем ликвидировать автомобили с их

Каналы для передачи сигналов РЗ и ПА

Каналы для передачи сигналов РЗ и ПА Вопрос. Что обеспечивают каналы для передачи сигналов и команд РЗ и ПА?Ответ. Каналы обеспечивают:надежную и своевременную передачу сигналов и команд при всех предусмотренных видах повреждений на линиях электропередачи и в РУ;защиту

56. Команды передачи управления

Глава 4 Системы движения и привода

Глава 4 Системы движения и привода В этой главе будут рассмотрены некоторые компоненты систем движения и привода, которые могут быть использованы в конструкциях роботов. Некоторые схемы подобных компонентов будут рассмотрены в этой главе, другие варианты конструкций

8.1. He существует стандартных методов передачи технологий!

8.1. He существует стандартных методов передачи технологий! Характерной особенностью процессов передачи технологий является их разнообразие и неповторимость. Выше уже отмечалось, что в данной статье рассматривается не столько сам процесс передачи технологий (как нечто

10. Средства передачи видеосигнала

10. Средства передачи видеосигнала Изображение, зафиксированное объективом и телекамерой и затем преобразованное в электрический сигнал, поступает на коммутатор, видеомонитор или записывающее устройство.Для того чтобы видеосигнал попал из пункта А в пункт Б, он должен

3.3. Способы передачи видеосигнала

3.3. Способы передачи видеосигнала Способ передачи видеосигнала и управляющих сигналов от видеокамеры определяется расстоянием между управляющим и управляемым устройствами и может реализовываться различными способами.Коаксиальный кабель – наиболее широко

§ 10.ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ И ДРУГИЕ ПЕРЕДАЧИ.

§ 10.ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ И ДРУГИЕ ПЕРЕДАЧИ. 4) БЕНЗИНО-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТАНК ДАЙМЛЕРА (черт.20) Бензиновый мотор Даймлер (1) с алюминиевыми поршнями и облегченным маховиком (2) при нормальной скорости — 1400 оборотов в минуту дает 125 HP. Спаренная с ним динамо (3) питает энергией два

5.3. ТЕХНИКА ПЕРЕДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

5.3. ТЕХНИКА ПЕРЕДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

11.2.5. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

11.2.5. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Линии передачи постоянного тока высокого напряжения предполагались как средство передачи энергии на большие расстояния. Первой опытно-промышленной линией была передача Кашира — Москва; до настоящего времени

Неисправности карданной передачи

Неисправности карданной передачи К неисправностям карданной передачи относятся:– вибрация карданного вала;– стук в карданной передаче.Вибрация возникает из-за прогнутости карданного вала. В результате быстро изнашиваются сопряженные с валом детали других узлов,

Неисправности главной передачи, дифференциала и ступиц

Неисправности главной передачи, дифференциала и ступиц Основными неисправностями являются:– шум в главной передаче;– шум в дифференциале;– шум в ступице при движении автомобиля;– утечка масла из картера заднего моста.Шум возникает из –за нарушения регулировки

Углы установки передних колес

Углы установки передних колес Для облегчения управления автомобилем, его устойчивости и сохранности шин управляемые колеса должны иметь определенные углы установки. Конструкция передней оси позволяет получить развал и схождение передних колес, поперечный (боковой) и

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

12.8 План передачи ПО

12.8 План передачи ПО План передачи ПО определяет аппаратное и программное обеспечение, а также другие ресурсы, необходимые для поддержки жизненного цикла передаваемого ПО, и описывает планы разработчиков для поставки передаваемых элементов через организации,

12.8 План передачи ПО

12.8 План передачи ПО План передачи ПО определяет аппаратное и программное обеспечение, а также другие ресурсы, необходимые для поддержки жизненного цикла передаваемого ПО, и описывает планы разработчиков для поставки передаваемых элементов через организации,

Материалы: http://tech.wikireading.ru/8050


Back to top