1 ≫
-
Honda CR-V тоже занимает первое место среди моделей фирмы, коих осталось на нашем рынке только три, – но объемы продаж далеки до тойотовских.
Кто имеет шансы дотянуться до «рафика»? «Корейцы»! Хороший ход набирает свежий Hyundai Tucson. Но сегодня нас интересует в первую очередь свежеиспеченный Kia Sportage. В прошлом году его предшественника обошел лишь RAV4. Новый Sportage подорожал не очень сильно, и потому мы брали его на тест с особым энтузиазмом. Тем паче что нам удалось раздобыть его еще до начала продаж.
Все машины оснащены двухлитровыми бензиновыми атмосферными двигателями близкой мощности. RAV4 – с вариатором, у остальных – гидромеханические автоматы. Комплектации топовые. В общем, все в равных условиях.
Мода не для всех
Помните, как шесть лет назад Sportage прошлого поколения навел шороху своим неординарным обликом? Новый тоже заставляет обернуться! Яркий фас с огромным зевом радиаторной решетки и высоко посаженными фарами агрессивен (мне только кажется или в этом «взгляде» действительно есть что-то от Subaru B9 Tribeca?), да и корма нарядная. Оставишь машину на минутку у магазина, и уже любопытные собираются.
Построенный на той же платформе Hyundai Tucson тоже не промах. Но по-настоящему удивил обновленный RAV4: узкая светотехника пленяет издалека. Лишь Honda CR-V не цепляет – примелькалась.
Kia Sportage
Sportage четвертого поколения дебютировал на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте, а его продажи в России начались в апреле 2016 года. Впервые в истории модели ее предлагают и в спортивном исполнении GT Line.
- бензиновый 2.0 (150 л.с.) – от 1 189 900 руб.
- бензиновый 1.6 турбо (177 л.с.) – от 2 069 900 руб.
- дизельный 2.0 (185 л.с.) – от 1 819 900 руб.
Своим салоном Sportage производит еще более сильное впечатление. Кокпит! Чуть развернутая к водителю центральная консоль, Г‑образный селектор автомата, круглая ступица руля и напольная педаль газа создают спортивную атмосферу. Но больше всего пленяют материалы и качество сборки: как у более дорогих кроссоверов. Кнопки-переключатели с выверенным фидбеком, декоративные накладки с плазменно-ионным напылением, контрастные канты на креслах. Былой скромняга превратился в настоящего франта! Да и сидеть за рулем удобно, разве что подушка сиденья чуть коротковата. Передние кресла снабжены не только обогревом, но и вентиляцией – в этом сегменте подобной роскошью может похвастаться лишь Tuсson.
Hyundai Tucson
Дебютировал в прошлом году. Впервые корейский автомобиль такого типа примерил бензиновый турбомотор и роботизированную коробку передач. Но основной спрос приходится на модификации с атмосферником и автоматом.
- бензиновый 1.6 (132 л.с.) – от 1 199 900 руб.
- бензиновый 2.0 (150 л.с.) – от 1 400 900 руб.
- бензиновый 1.6 турбо (177 л.с.) – от 1 585 900 руб.
- дизельный 2.0 (185 л.с.) – от 1 710 900 руб.
Hyundai, несмотря на вентиляцию сидений, сработан чуть проще. А может, намеренно сделано так, чтобы ничто не бросалось в глаза? Лишь синюшную подсветку приборов забыли «выключить» – режет глаз (в Kia она красная). Но это мелочи, дело вкуса. А в «фундаментальных науках» – эргономике, оснащении и выборе материалов – интерьер Туссана ничуть не хуже. Да и могло ли быть иначе?
Toyota RAV4
Четвертое поколение японского бестселлера дебютировало в 2013 году. В конце 2015‑го на рынок вышла модернизированная версия. Пока RAV4 импортируется, но через несколько месяцев его начнут собирать на заводе в Петербурге.
- бензиновый 2.0 (146 л.с.) – от 1 281 000 руб.
- бензиновый 2.5 (180 л.с.) – от 1 829 000 руб.
- дизельный 2.2 (150 л.с.) – от 1 829 000 руб.
После рестайлинга RAV4, наконец-то, избавился от ставших притчей во языцех древних электронных часиков и разжился более приятными отделочными материалами. Косметический ремонт приправили камерами кругового обзора, системой распознавания дорожных знаков и системой автоматического торможения перед препятствием. А под центральной консолью предусмотрели площадку для беспроводной зарядки смартфонов. Однако мой 5-дюймовый там не поместился – владельцев новомодных фаблетов просят не беспокоиться.
Honda CR-V
Мировая премьера CR-V последнего поколения состоялась в 2012 году. Прошлой весной машину модернизировали. В настоящий момент это самая компактная и доступная Honda на российском рынке.
- бензиновый 2.0 (150 л.с.) – от 1 399 900 руб.
- бензиновый 2.4 (188 л.с.) – от 1 849 900 руб.
Honda производит самое скромное впечатление. Тонюсенькие двери выглядят хлипкими. Селектор автомата базируется не на центральном туннеле, а на приливе передней панели – решение, от которого другие производители давно отказались. Мультимедийная система смотрится чужеродно, словно ее установили не на заводе, а в соседнем автосервисе. Завершает картину тоненький руль с неказистыми кнопками. Под занавес электропривод дворников огорошил занудным и громким жужжанием. М‑да, салон CR-V ничего не может противопоставить конкурентам.
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/900760-krossovery-bestsellery-novyj/
2 ≫
-
Owner's review
Решение приобрести именно Спортаж было принято после первого тест-драйва. Хотя как альтернативу рассматривали Кашкая и Тигуана. Кашкай — маленький и устаревший даже после рестайла. Тигуан — скучный и не интересный.
Заказали в декабре 2010. Забрали из автосалона — 10.05.11. В первый же день прокатались без номеров и без страховки до 2-х часов ночи!
Ощущения: Шикарное, комфортное авто. Отлично рулится как по городу, так и по трассе.
Средний расход топлива — 11,5 л/100км (летом).
Зимой — 20 л/100км о_О
Генри Форд: "Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный".
Хотя мы расчитывали заполучить Белого :)
Полный привод позволяет лазить по различным интересным местам, куда раньше бы не сунулся.
Прочиповался. Машина поехала резвее, отзывчевей.
Заменил штатный сигнал на бибикалку посерьёзнее )
Расход топлива увеличился до 11,8 л/100км. Просто стал больше ездить по городу… Светофоры.
Провел две недели на Ченом море. Отпуск. Летал с семьей на самолете, а Спортаж остался ждать нас в гараже. Как же было приятно вернуться и снова сесть за руль этого потрясного аппарата.
Застучали отбойники в задней подвеске. Пробег — 13000. Из-за мороза становятся деревянными, слетают с креплений и стучат. Не очень приятно :( Но неприятность вся больше связана с ОД, которые писюн ложили на все проблемы клиента! Уроды!
А машина все равно лучшая! :) ИСПРАВЛЕНО!
Kia Sportage стал лучшим кроссовером 2011 года по версии РУнета!
На втором месте Tiguan, на третьем RAV4.
Корейцам удалось подвинуть достаточно серьезных конкурентов :)
Благодаря Очень Умным Людям с форума kiaclub.ru значительно расширились возможности ШГУ (штатной головы). Теперь можно смотреть видео с флехи и пользоваться навигацией 7дорог :)
The decision to buy it Sportazh was taken after the first test drive. Although considered as an alternative Kashkai and Tiguan. Qashqai — small and outdated even after Restayl. Tiguan — boring and not interesting.
Ordered in December 2010. Taken from the showroom — 10.05.11. On the first day skated without numbers and without insurance until 2 o'clock in the morning!
Sensations: chic, comfortable cars. Excellent rulitsya both city and highway driving.
Average fuel consumption — 11.5 l/100km (summer).
Winter — 20 l/100km o_O
Henry Ford: "Color can be any car, provided that he is black."
Although we hoped it to get the White :)
Four-wheel drive allows climb on various interesting places, where before it had not poked.
Prochipovalsya. The car went faster, otzyvchevey.
Replaced at regular signal bibikalku more serious)
Fuel consumption increased to 11.8 l/100km. Just became more driving around town … Traffic lights.
Spent two weeks at Chen Sea. Holiday. He flew with his family on a plane, and Sportazh waited us in the garage. As it was nice to go back and get behind the wheel of this super-duper machine.
Clattered bumpers in the rear suspension. Mileage — 13000. Due to frost are wooden, fly from the mounts and knock. Not very nice: (But the whole trouble is more related to money laundering, which pisyun lozhili all the problems of the client! Scary!
But the car is still the best! :) FIXED!
Kia Sportage was the best crossover in 2011 according to Daily!
In second place Tiguan, the third RAV4.
Koreans managed to move quite serious competitors :)
Thanks very clever people from the forum kiaclub.ru significantly expanded opportunities MCHS (standard head). Now you can watch videos from flehi and to navigate 7dorog :)
Features and Specs
- Engine 2.0 (150 h.p.)
- Purchased in 2011
- KIA Sportage (3rd generation) in production since 2010
Logbook 27
Comments 218
Приветствую, понравилась запись про обновление шгу, но самому делать что то боязно, спортяга у меня недавно так что боюсь не туда натыкать. Может встретились бы в Сургуте, помог бы с прошивкой и картами? За мной не заржавеет))?
номер супер! подпись землякам!
Подпись корейцу от корейца! =)
Подпись на собрата…
подпись, огонь машина)))
Замечательные и профессиональные фото! Подпись)
Шикарные фотографии! и спортик отлично выглядит! подпись и удачи на дорогах)
отличные фото! удачи на дорогах!
Классный! Удачи Вам!
Подпись зачетный аппарат!)
Подпись земляку! Интересных путешествий! +1
Материалы: http://www.drive2.com/r/kia/288230376151854559/
3 ≫
-
Грядет очередная смена поколений популярного кроссовера Kia Sportage. Послужной список уходящей на покой машины изучал Стас Панин.
Из истории модели
- НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года; заводской индекс SL
Сравнительный тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…
Kia Sportage испытали жарой
На российский рынок официально шли машины, произведенные методом крупноузловой сборки в Словакии и Калининграде. Различия в качестве незначительны и обнаруживаются в мелочах – в частности, при разборке салона и работах с электрикой: словаки собирают чуть лучше.
Качество лакокрасочного покрытия неплохое. Болячки и очаги коррозии на кузове редки, даже пятилетние машины выглядят достойно. Однако предпочтительнее экземпляры, окрашенные металликом. Обычная краска (особенно цвета «синий акрил») заметно хуже противостоит сколам, вдобавок они быстро ржавеют.
У Спортиджей из Калининграда VIN-табличка расположена под капотом, на моторном щите (первая буква в номере – Х). Дублирующий номер (начинается с U) расположен на полу, под передним пассажирским сиденьем – в этом месте коврик отгибается. У машин из Словакии обе таблички размещены под капотом, слева и справа на брызговиках колес (с обратной стороны крыльев). На автомобилях корейской сборки первая буква – K.
Иногда по калининградскому VIN-коду невозможно заказать запчасти – они почему-то не пробиваются в оригинальных каталогах. На помощь придет дублирующий номер.
- Датчики парктроника крайне недолговечны. Один оригинальный элемент стоит 5000–6000 рублей, аналоги раза в два дешевле и живут дольше.
- Негерметична камера заднего вида. Ее заливает уже на малых пробегах. В запущенных случаях камеру уже не спасти. Новая стоит 15 000 рублей, выбор среди неоригинала скромен.
- На Спортиджах 2010– 2012 годов провисают водительские двери. Их петли регулируют уже при пробеге 20 000–40 000 км. И через такой же интервал операцию повторяют. На более свежих машинах этот недуг искоренили.
- Если потерян боковой уплотнитель на левом крыле, то в дождь под капот будет попадать вода – может залить блок управления мотором. Один из симптомов: двигатель не пускается, пока контакты не просохнут. Если вовремя не восстановить герметичность, придется раскошеливаться на новый блок.
- Лампы в передней и задней оптике перегорают часто. Причина в электрике машины, но найти слабое звено сервисмены пока не могут.
Иногда люк заклинивает в открытом положении – из-за слабой механической части приводы перекашиваются. Их несложно отремонтировать.
Непроста ситуация с кузовными деталями. Цены на новые оригинальные кусаются, а аналоги в основном китайские, сомнительного качества. Сложно найти некоторые запчасти и на разборках. Удивительно: машина популярна, а рынок запчастей скуден. Зачастую столичные сервисы заказывают запчасти из регионов. Странно, что при такой востребованности бэушных деталей Sportage вообще неинтересен угонщикам. А владельцы частенько разоряются на дорогущие спутниковые сигнализации.
10 двигателей, которые перевернули мир
Бензиновый мотор дорестайлинговых машин – катастрофа. Вдобавок к заурядным динамическим характеристикам у него непростительно малый для атмосферного агрегата ресурс. После 100 000 км пробега велик риск проворачивания вкладышей.
Мотор, можно сказать, одноразовый. Восстанавливать его крайне сложно из-за отсутствия ремонтных запчастей. Неоригинальных нет в природе, а из оригинала доступны только вкладыши, да и то со скудным выбором размеров.
При необходимости цилиндры растачивают и гильзуют. Это единственный способ сохранить номинальный размер поршней и использовать неоригинальные запчасти. Влетает это в копеечку – около 150 000 рублей. Дешевле купить так называемый контрактный мотор.
На машинах первых годов выпуска после 80 000–100 000 км пробега залипают клапаны управления муфтами фазовращателей. Спасти их невозможно – только замена.
Цепной привод ГРМ, как и прочее навесное оборудование, не доставляет проблем. Нужно лишь заменить ремень и ролики после 80 000 км. Мотор не подъедает масло и не склонен к перегреву. Система охлаждения требует только своевременной замены антифриза.
С помощью чип-тюнинга многие владельцы немного нивелируют аморфность двигателя без ущерба для ресурса, и без того невысокого. Правка «мозгов» не повышает мощность, но выравнивает крутящий момент по диапазону оборотов и увеличивает чувствительность педали газа.
После рестайлинга место под капотом занял обновленный бензиновый мотор, созданный на базе прежнего, но оснащенный непосредственным впрыском. Статистика неисправностей пока скудна, поскольку машины достаточно свежи. Но вряд ли новичок будет надежнее предшественника.
У обоих двигателей есть нелепая особенность: часть их снабжена масляным поддоном объемом четыре литра, а у других он шестилитровый. Зависимости от модельного года или модификации нет. Различают поддоны только по наличию датчика уровня масла: датчик есть – объем больше.
- У нового Спортиджа по сравнению с предыдущим заметно улучшили необслуживаемую межосевую муфту, но слабые места все-таки остались. Из-за негерметичных соединений в полость с электромагнитом попадает вода, особенно при частом покорении бродов. Подшипник изнашивается, начинает греться и плавит обмотку магнита. Обычно это случается после 80 000 км. В некоторых случаях ограничиваются ремонтом, а не заменой муфты в сборе. Остальные элементы полноприводной трансмиссии неприхотливы. Карданный вал живет долго и не требует обслуживания. Износ пыльников задних приводов – большая редкость, как и течь сальников заднего редуктора. Достаточно лишь своевременно менять в нем масло.
- Средний ресурс тормозных дисков и колодок – всего 20 000 км! А всё из-за низкого качества оригинальных корейских запчастей. Иногда колодки не встают в скобы – их обтачивают. Запчасти-аналоги немного дороже, но существенно долговечнее. Комплексная замена родных расходников хорошими неоригиналами повысит эффективность тормозов.
- Привычный визит на «сход-развал» при пробеге свыше 60 000 км сопряжен с непредвиденными тратами. Болты регулирования развала в задних рычагах закисают, и их спиливают. Тут как повезет: предстоит замена либо сайлент-блоков, либо рычагов в сборе. Причина – низкое качество крепежа.
- Ступичные подшипники меняют по кругу уже после 40 000– 60 000 км. Хорошо, что доступны недорогие и более живучие аналоги.
- Третий Sportage оснащается гидравлическим или электрическим усилителем руля (встроен в рулевую колонку). Закономерность опять-таки найти сложно: выбор конструкции не зависит от модельного года машины и уровня комплектации. Благо, обе системы не доставляют проблем: ни стуков, ни течей.
На полноприводных Спортиджах (в основном у машин 2010–2011 годов выпуска) к 40 000 км изнашивается шлицевое соединение проходящего сквозь раздатку промежуточного вала и правого привода. Соединение разбивает настолько, что промвал вращается вхолостую, а правый привод стоит на месте. Оба элемента – под замену. Бракованные детали производитель заменял по гарантии такими же новыми. Узлы не модернизировали, ограничились исправлением ошибки производства – уменьшили допуски на зазоры в шлицах. Из-за износа этой пары иногда начинал течь сальник раздатки, которая сама по себе особых забот не доставляет.
Многих не устраивает подвеска: на шоссе машина валкая, а на проселке жесткая. Ресурс амортизаторов редко превышает 60 000 км. Рынок предлагает неоригинальные, но более комфортные аналоги по интересной цене, однако подходят они не на все машины. На автомобилях одного модельного года и схожей комплектации амортизаторы и пружины могут различаться конструктивно (длиной, формой тарелки и профиля пружин, опорными подшипниками), поэтому запчасти заказывают строго по VIN-коду. Производители не делают всю палитру запчастей на Sportage. При рестайлинге характеристики амортизаторов изменили, но подвеска ощутимо комфортнее не стала.
Дизельные моторы мощностью 136 и 184 л.с. построены на одной базе, но у них разные турбины, головки блока и топливная аппаратура (ТНВД и форсунки). Как и у бензиновых собратьев, у дизелей нет проблем с цепным ГРМ и навесным оборудованием. Ремонтируют их крайне редко, но если придется-таки вскрывать мотор, тоже столкнетесь с дефицитом запчастей, а ремонт окажется вдвое дороже, чем для бензинового агрегата. Оригинальные детали номинальных размеров ужасно дорогие.
Слабое место дизелей – топливная аппаратура. К 100 000 км форсунки забиваются стружкой из-за износа ТНВД. Симптомы неисправности: затрудненный пуск горячего мотора, повышенный расход солярки и черный дым из выхлопной трубы.
Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки
Дизельный двигатель: сажа и лажа
Ремонт ТНВД и пьезофорсунок не из дешевых, но новые детали еще дороже. Причем сервисмены рекомендуют восстанавливать все форсунки разом. Ведь стружка попадает во все элементы, и не угадаешь, какая форсунка откажет следующей. К тому же возможен дисбаланс в работе отремонтированных и нетронутых форсунок, что скажется на поведении мотора.
Турбины надежны, меняют их крайне редко. Долго живут и свечи накаливания.
Подкачал двухмассовый маховик. Его ресурс – около 100 000 км. Нелады с внутренними элементами выдает звон при пуске и глушении мотора. К сожалению, новый оригинальный маховик дорог, а его недешевый ремонт не дает длительного эффекта. Доступны запчасти-аналоги; их ресурс заметно больше, но и цена выше.
Востребован чип-тюнинг турбодизелей: есть прошивки, не вредящие ресурсу. Самые суровые дают 15‑процентный прирост мощности. А поскольку на нашем рынке дизельные машины идут только с автоматом, то и блок управления коробкой сам удачно подстраивается под новые режимы работы мотора.
Владельцы часто ставят заглушку на EGR (система рециркуляции отработавших газов) и вырезают сажевый фильтр – и это при том, что оба узла редко капризничают.
На Спортиджах для российского рынка механические пятиступенчатые коробки полагаются только бензиновым моторам. На машинах 2010–2011 годов коробки фатально больны: из-за перекоса корпусов умирают уже на 20 000–40 000 км пробега. Разрушения столь серьезны, что агрегат меняют в сборе. Причина – производственный брак. Коробку модернизировали, а владельцы проблемных постгарантийных машин предпочитают искать свежие контрактные коробки, ведь разбор и восстановление даже не очень серьезно пострадавших агрегатов стоят космических денег. Снятая с пожившей машины коробка обойдется в 40 000 рублей, а один только новый вторичный вал тянет на 30 000 рублей. Неисправность легко выявить при осмотре на подъемнике: если на любой скорости и передаче идет гул от левого подшипника дифференциала, пиши пропало. Шестиступенчатая механика из того же семейства вышла позже и особых нареканий не вызывает. Таких машин продано относительно немного, поскольку покупатели предпочитают автомат.
Слово владельцу
Денис Булатов, Kia Sportage (2011 год, 2,0 л, 184 л.с., 85 000 км)
Я владею машиной почти год и проехал 30 000 км. Предыдущий хозяин (мой знакомый) пригнал ее для себя из Кореи. А у меня была цель купить подержанный автомобиль с топовым дизелем и автоматической коробкой: динамика бензиновой версии не устраивала, а коробка-автомат – приоритет для жены. Особенность моей машины – сочетание богатой комплектации и переднего привода. Такие же машины, поставляемые на российский рынок, исключительно полноприводные и значительно дороже.
Недавно провел щадящий (дабы не сокращать ресурс) чип-тюнинг мотора. Динамика возросла незначительно, но заметно упал расход топлива и повысилась чувствительность педали газа.
Заменил пружины подвески неоригинальными. Со штатными машина была жестковатой и при этом расхлябанной. После замены пружин Sportage стал собраннее, а клиренс подрос на 20 мм.
Серьезных проблем пока нет, но без досадных неприятностей не обошлось. Периодически сходит с ума система бесключевого доступа и возникают сложности с отпиранием/запиранием дверей. Недавно заменил умерший датчик парктроника. Из-за отсутствующего уплотнителя капота, про который я и не знал, в дождь заливало «мозги» двигателя и тот отказывался заводиться. А еще неприлично облезла обивка руля.
Несмотря на все это, Sportage мне нравится. Буду ездить, пока не потребует серьезных вложений, то есть пока пробег не перевалит за 100 000 км – а это как минимум еще год.
Слово продавцу
Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»
Sportage – специфический автомобиль, как и его целевая аудитория. Многих подкупает дизайн, а по потребительским качествам машина проигрывает многим конкурентам. Однако ликвидность хорошая: подержанный Sportage находит покупателя в среднем за две-три недели.
На рынке есть экземпляры из Кореи. Зачастую их комплектации и цены более привлекательны, но осмотр требуется особо внимательный. Цель серых дилеров – заработать деньги, а не искать машины в хорошем состоянии.
Наиболее востребована бензиновая версия, несмотря на аморфность ее характера. Впрочем, и дизели ждут новых владельцев недолго. Наличие полного привода для многих не принципиально. Жители крупных городов предпочитают автомат, а машины с ручными коробками уходят в регионы. Средний пробег подержанных машин – от 80 000 до 100 000 км. Львиная их доля – в средней комплектации, со всеми необходимыми опциями. На мой взгляд, оптимален Sportage с дизельным мотором (136 л.с.) и автоматом: неплохая динамика, низкий расход топлива, хорошая комплектация за разумные деньги. И в будущем с его продажей проблем не возникнет.
Но помните, что дизель не экономит, а дает взаймы: в случае поломки ремонт окажется дорогостоящим. Поэтому не скупитесь на диагностику перед покупкой.
Обилие ненадежных узлов и агрегатов, дорогое обслуживание, низкое качество оригинальных корейских запчастей, сложности с неоригинальными и бэушными деталями, нелогичные различия в одних и тех же деталях подвески – и всё это в одном автомобиле!
Благодарим за помощь в подготовке материала Sportage Club (сообщество владельцев и техцентр).
Свежие новости:
Реакции на статью
Американское издание Consumer Reports составило рейтинг надежности среди автопроизводителей. Аналитики в своем исследовании опирались исключительно на данные, полученных в ходе опросов автовладельцев в интернете. В общей сложности участие в анкетировании приняли около 740 000 автомобилистов.
Первые места в рейтинге надежности заняли японские автомобили. Наименьшее количество отказов и поломок зафиксировано у Lexus. На втором месте оказалась Toyota. Замыкает первую тройку немецкая компания Audi. Кроме того, в первую десятку также вошли следующие компании: Mazda, Subaru, Kia, Buick, Honda и Hyundai. Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы
Материалы: http://social.zr.ru/blog/43760544186/Vse-s...age-(2010-201?tmd=1