Раздел 8

1 ≫

скачать фото на мобильник

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию

и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 - особеннсоти конструкции, схема, устройство, ремонт

Особенности конструкции рулевого управления автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве.

Картер 26 (рис. 8.1) рулевого механизма закреплен на моторном щите (для наглядности показано при снятом впускном коллекторе). В картере рулевого механизма 26 на шариковом и роликовом подшипниках

На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма.

Рулевая рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на которую также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров рулевых тяг. Тяги рулевого привода прикреплены к рулевой рейке болтами 20, которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров. Фиксируются болты стопорной пластиной 21.

Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала.

Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

На автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 устанавливают рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал 1 (рис. 8.2).

Промежуточный вал 6 рулевого управления соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 5 и 7.

На рулевой колонке также размещены подрулевые переключатели управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, клавиши управления маршрутным компьютером.

Рис. 8.1. Рулевой механизм Лада Гранта ВАЗ 2190:

1 - пыльник; 2, 20 - болты; 3 - шайба; 4 - сальник; 5 - крышка картера; 6, 17 - уплотнительные кольца; 7 - сепаратор в сборе; 8 - приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 - рейка рулевого механизма; 10 - левый защитный колпачок; 11 - опора тяг; 12 - скоба; 13 - заглушка; 14 - гайка упора; 15 - пружина упора; 16 - стопорное кольцо; 18 - упор рейки; 19 - вкладыш упора; 21 - стопорная пластина; 22 - пластина чехла; 23 - хомут; 24 - защитный чехол; 25 - правый защитный колпачок; 26 - картер рулевого механизма

Рис. 8.2. Рулевая колонка с электроусилителем Лада Гранта ВАЗ 2190:

1 - рулевой вал; 2 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 3 - кронштейн крепления рулевой колонки; 4 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; б - промежуточный вал; 7 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 8 - блок управления электроусилителем рулевого управления; 9 - электроусилитель рулевого управления; 10 - рулевая колонка; 11 - выключатель (замок) зажигания

Материалы: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-auto-repair-manual-8.html

2 ≫

Рулевая колонка автомобиля важный элемент обеспечения безопасности и управления при движении. При обнаружении следующих дефектов замените рулевую колонку в сборе или валы в ней:

- деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданных шарнирах, повреждение клеммового соединения нижнего шарнира с валом шестерней рулевого механизма и клеммового соединения верхнего шарнира с валом рулевой колонки;

- деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицов для соединения вала со ступицей рулевого колеса;

- повреждение механизма регулировки рулевой колонки;

- выход из строя электроусилителя;

Для снятия рулевой колонки Лада гранта вам потребуется:

торцевые головки на 13 и 24 мм, крестовая и плоская отвертка.

1. Отсоедините провод «минус» от аккумуляторной батареи

3. Снимите пластиковый кожух с рулевой колонки

4. Снимите подрулевые переключатели

5. Снимите контактное кольцо подушки безопасности

6. Снимите крышку монтажного блока

7. Сожмите колодки жгута проводов

8. Отсоедините колодку от контактной группы замка зажигания

9. Отожмите фиксатор колодки проводов от антенного блока.

10. Отсоедините колодку от антенного блока.

11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов на блоке управления электроусилителем рулевого управления.

12. Отсоедините колодку от блока управления электроусилителем рулевого управления

13. . также отсоедините вторую колодку от блока управления.

14. Нанесите маркером отметку взаимного расположения нижнего карданного шарнира и вала рулевого механизма.

15. Выверните стяжной болт клеммового соединения рулевой колонки

16. Извлеките болт из отверстия и отсоедините шарнир от вала

17. Отверните 4 болта крепления рулевой колонки и опустите вниз на длину проводов идущих к ней. (на рисунке показаны места крепления рулевой колонки)

18. Сожмите фиксатор соединительного жгута проводов идущего к рулевой колонке.

19. Отсоедините колодку.

20. Извлеките держатель проводов из кронштейна рулевой колонки

21. Также извлеките держатель проводов из кронштейна усилителя рулевой колонки

22. Снимите рулевую колонку в сборе с замком зажигания

23. Установка производится в обратном порядке.

Общую информацию о внешнем виде, функциональности и элементах рулевой колонки вы сможете найти в статье "Рулевое управление Лада Гранта"

Устройство и ремонт Lada Granta

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Lada Granta ВАЗ 2190
  • Рулевое управление Lada Granta
  • Снятие рулевой колонки Лада Гранта

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/rulevoe-upravlenie-lada-granta/1285-rulevajakolonkaladagranta

3 ≫

Рулевое управление — травмобезопасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой.

Рулевой механизм — реечного типа с переменным передаточным отношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.

Рис. 1

Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава. С правой стороны в картер вставлена труба с продольным пазом, закрепленная в картере гайкой. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой. На рейке нарезаны косые зубья с переменным шагом (ближе к концам нарезанной части рейки шаг зубьев уменьшается). Для уменьшения нагрузок на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации в картер вставлена пластмассовая втулка шестерни с металлической опорной пластиной. Вал-шестерня вращается на двух подшипниках: передний (на торце вала) – игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки) – шариковый. Так как в косозубом зацеплении осевые нагрузки могут быть высокие, на валу ведущей шестерни дополнительно установлен упорный роликовый подшипник, состоящий из пластмассового сепаратора с роликами нижнего (внутреннего) и верхнего (наружного) колец. Нижнее кольцо подшипника напрессовано на вал ведущей шестерни до упора во внутреннее кольцо шарикового подшипника, а верхнее — установлено в крышке картера. Кроме того, крышка картера прижимает наружное кольцо шарикового подшипника к торцу гнезда подшипника.

В крышке установлен сальник ведущей шестерни, а между крышкой и картером рулевого механизма — уплотнительное кольцо. Крышка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал ведущей шестерни.

Рис. 2

Рейка поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Для уменьшения трения между упором и рейкой установлен пластмассовый вкладыш. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 24»). На заводе-изготовителе при сборке рулевого механизма

выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку). Другой конец рейки опирается на пластмассовую втулку, которая вставлена в трубу за продольным пазом. Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.

Отрегулировать зазор можно только на снятом рулевом механизме. Устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения.

Вынув резиновую заглушку, вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания с упором рейки. Поворачивая вал-шестерню (крутящий момент 15 Нм), при этом шестерня отталкивает рейку и упор, определяем по индикатору величину перемещения упора. Если она превышает 0,05 мм, заворачивая регулировочную гайку, добиваемся указанной величины перемещения упора. После этого разблокировав рейку, проверяем легкость вращения вала-шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Рис. 3

Труба картера закрыта защитным гофрированным чехлом. Тяги крепятся к рейке болтами, проходящими через соединительные пластины и распорные втулки резинометаллических шарниров, а также опору тяг установленную на рейке. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, надетая на головки болтов.

Для смазки шестерни, рейки и подшипников применяют смазку ФИОЛ-1 (примерно 20—30 г на весь механизм). Вал рулевого управления соединяется с валом-шестерней через промежуточный карданный вал. Вал рулевого управления вращается в двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в трубе кронштейна рулевой колонки, а второй в корпусе электроусилителя.

Кронштейн рулевой колонки крепится гайками в четырех точках:

- передняя часть — к кронштейну педалей, задняя к кронштейну на кузове.

Кронштейн рулевой колонки и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться в вертикальной плоскости, относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса по высоте. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластик трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поднимают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.

Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги, приваренные к амортизаторным стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из трех частей — внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочной резьбовой втулки. Регулировочная втулка представляет собой трубку с шестигранником на конце, с наружной и внутренней резьбами разного направления. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной втулки. После завершения регулировки наружные наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Рулевая тяга соединена с поворотным рычагом через наружный наконечник с шаровым шарниром. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.

Материалы: http://autoruk.ru/lada-granta/rulevoe-upravlenie/osobennosti-rulevogo-upravleniia-avtomobilia-lada-granta


Back to top