Мотоциклы в стиле боббер

1 ≫

Боббер – это мотоцикл-кастом. Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты. Об этом и хотелось бы написать в этой статье.

Также рассмотрим, как эволюционировал Bobber Style и что изменилось в бобберах с момента их появления в 30-х годах прошлого столетия.

История возникновения мотоциклов в стиле боббер.

Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead.

Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал – в целом значительно облегчали его конструкцию.

Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе.

Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении – мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер – это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт

Боббер – мотоцикл для езды!

Характерные черты мотоциклов в стиле боббер.

Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера “Дикарь” с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.

В “Дикаре” Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее.

Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам!

Имеют широкие рули.

Прямую посадку. Вилка – Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым “труевым” вариантом для боббера.

“Дикарь” оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.

На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует.

А теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла – это всего лишь дань стилю!

Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

Эволюция стиля Bobber Style.

Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом “Дикарь”.

Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит “Easy Rider” и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о

В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.

В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.

Олд-скул бобберы.

Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели – Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка – Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач (“Ручка самоубийцы”), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.

Вот экземпляр со стареньким двигателем Flathead.

Тоже каноничный олд-скул боббер.

А вот это олд-скул, но как бы уже не совсем “тру”-боббер. Гидравлическая вилка и одноцилиндровый мотор.

Тоже не “тру”, поскольку этот боббер построен на базе Yamaha, но выглядит олдскульно.

Нью-скул бобберы.

Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии.

Нормой стал дисковый тормоз.

Иногда даже увеличивается угол наклона вилки.

И в результате от классического боббера ничего не остается, конструкция изменяется до неузнаваемости.

К лучшему ли это? Не знаю!

Да и вообще, давайте закругляться. Еще несколько фотографий – и все.

Share the post "Бобберы. История возникновения и основные черты стиля (Bobber Style)."

About mototraveller

5 Responses to Бобберы. История возникновения и основные черты стиля (Bobber Style).

Большое спасибо за статью!!) отличный обзор!

Всегда пожалуйста, рад что она понравилась)

Очень хорошая статья, большое спасибо! Было интересно читать )

Материалы: http://mototraveller.ru/2011/11/%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE/

2 ≫

История мотоциклов в стиле боббер уходит корнями в середину прошлого века. За это время мотоцикл пережил немало приключений и настоящих метаморфоз. Образ его дополнялся, сужался и расширялся, трансформировался, при этом сохраняя главные свои исконные черты и характеристики.

Зародилась эта мода в США после Второй мировой войны. Вернувшиеся в мирную жизнь солдаты, отвыкшие от тихих радостей, быстро нашли способ лечения "адреналиновой ломки". Именно они организовали первые мото-клубы, начали устраивать заезды в дальнобой, колесить по стране, навещая бывших однополчан, и, конечно же, не остались без их внимания и гонки.

Благодаря им и появился на свет мотоцикл боббер. Многие теоретики считают, что основной задачей его были гонки на скорость, однако это не совсем соответствует действительности. Назвать его узкопрофильным нельзя - ведь в первую очередь мотоцикл был средством передвижения. Его хозяин днем ездил на нем на работу, и лишь вечером привычный городской транспорт превращался в "железного друга" и "соратника по приключениям". Боббер мог домчать владельца в колонне таких же сорвиголов до соседнего городка, мог подбросить до пляжа по грунтовке или щебенке, умчать со свистом по гоночному треку. Словом, это был настоящий универсал.

Однако общие черты стиля обрисовались сразу. В первую очередь они касались максимального облегчения веса. Все, что в большей степени служило дизайну, а не суровой необходимости, безжалостно скручивалось и аккуратно складировалось в углу гаража. Сниженный вес позволял не только развивать большую скорость, но и значительно экономить горючее. А в те непростые времена это было немаловажно.

Как построить гоночный байк из тяжеленного "Харлея"? Взять в руки режущий предмет и "состричь" всё ненужное. Не мудрствуя лукаво, так и прозвали основатели новый агрегат - "стриженный". Ведь bob переводится с английского как "стричь".

Кому сегодня придет в голову летать на боббере по гоночному овалу? Да и зачем это делать, если лучшие мировые производители мотоциклов давным-давно изобрели спортбайк и создали множество моделей, предназначенных для высоких скоростей? Стоит ли тащить боббер на пересеченную местность и маневрировать на нем среди молоденькой сосновой поросли и редких заболоченных луж? Вряд ли, ведь для этих целей существует эндуро. Мотодальнобой боббер, безусловно, выдержит, но разве сможет он потягаться в долгом пути, например, с комфортным и выносливым "Голдвингом"?

Сегодня мотоцикл боббер - это в первую очередь стиль, престиж, дань незабвенному прошлому и показатель почтения философии байкера. Немаловажна еще одна деталь - изначально этот байк призван носить следы ручного труда и вкладывания души. Ведь тот, кто стоял у истоков, чинил, усовершенствовал, строил и переделывал мотоцикл боббер своими руками. У этого байка душа кастома. Серийность ему не к лицу. Потому так и влечет этот стиль тех, кто привык доверять собственной голове, фантазии, мастерству и умелым рукам. Кстати, в качестве основы используется советская техника, к примеру, "Днепр". Боббер, построенный из него, выглядит не хуже тюнингованного "иностранца".

Первое, что можно сказать, в основе стиля все-таки классика. Не строят такие мотоциклы из супербайков, и всё тут. Вообще боббер - мотоцикл, фото которого неминуемо вызывают восторг даже у тех, кто весьма далек от байк-культуры. А приближение рокочущего сверкающего аппарата нестерпимо отзывается в душе желанием прокатиться хотя бы на заднем седле. Итак, отличительные черты стиля: облегченность конструкции, хром, кожа, куча авторских фишек. Частенько, но далеко не всегда на боббере нет переднего крыла. Это дань стилю и памяти об основателях. Ведь в те времена асфальтные дороги в Штатах были редкостью, а от долгих гонок по грунтовке под крыло набивалась грязь. Нередко конструкция боббера не предусматривает наличия заднего седла, и тут уже сказывается не только почтение к первоистокам, но и убеждение в том, что настоящий байкер - это всегда одинокий волк.

Да, именно они, детали, делают всё. Мотоциклы в стиле боббер, безусловно, имеют общие черты и внешнее сходство. Собранные разными людьми во всех концах земли, они несут в себе черты тех, первых американских гоночных байков.

Как правило, она максимально облегчена. Но это никак не говорит о недолговечности и недостаточной прочности. Сегодня в арсенале кастомайзеров не только алюминий и сталь, но и новые сплавы, позволяющие снизить вес и уменьшить габариты, не нанося ущерба прочности. Боббер, рама которого изготовлена из нового сплава, способен развивать довольно неплохую скорость, оставаясь "живучим" в дорожных приключениях.

Немало восторженных слов можно сказать и о колесах. Им уделяется настолько же важное внимание, как и основным силовым узлам. Чаще всего на боббере можно встретить спицованную классику, причем, чем больше спиц - тем зрелищнее.

Но некоторые умельцы идут еще дальше, превращая колеса в настоящее произведение искусства. Литые диски с затейливым рисунком придают мотоциклу шарм и индивидуальность.

Аскетичное седло-лепешка, лишенное каких бы то ни было намеков на комфорт, - довольно нередкое явление. Но фантазия мастеров не знает границ! Оставаясь верными сдержанной форме, они украшают сиденье шнуровками, отстрочками, вышивкой, росписью.

Рассекающие по просторам послевоенной Америки, первые мотоциклы часто имели мелкие, лаконичные рули-палки без всяких украшений. Чуть позже пришла мода на изогнутые высоченные "рога". Впрочем, завели эту моду вовсе не кастомайзеры, а серийный производитель - "Харлей". Часто именно в таком виде руль оставался и на тюнингованном байке - владельцу просто жаль было расставаться с этой харизматичной красотой.

Наследуя стиль боббер, честнее все-таки обзавестись не изогнутой дугой, а аскетичным небольшим "коромыслом". Ведь малый вес и облегченность - один из признаков "породы".

Первый мотоцикл боббер вряд ли мог похвастаться, что доедет на одной заправке от Мексики до Канады. Необходимости в огромном баке просто не было. Потому и старались отцы стиля уменьшить серийную емкость. Сегодня можно повстречать на кастомных байках и совсем худенькие резервуары для топлива, и стандартные. Некоторым умельцам приходит в голову мысль увеличить бак. Это допустимо, но несколько выводит байк за рамки стиля.

А вот где может разгуляться душа настоящего художника, так это в покраске! Мифология, анатомия, мистика - излюбленные темы для росписи бензобака.

К сожалению, сегодня во многих странах мира существует огромное количество ограничений на переделку мотоциклов. Но тот, кто ищет, всегда найдет. Поэтому сегодня нередко можно встретить мотоциклы этого стиля, собранные даже из отечественных моделей. К примеру, немалой популярностью пользуется "Днепр"-боббер. В качестве исходника подходит и "Урал", а кто-то умудряется экспериментировать даже с "Восходами".

Воплощение красоты и стиля - боббер (мотоцикл), фото которого заставляют сердце восторженно замирать. Такие же эмоции должен вызывать и его водитель. Экипировка в стиле важна, как никогда! Поэтому тем, кто решил покорять дороги на боббере, стоит немедленно обзавестись солидной косухой, шлемом-котелком, пилотскими очками, качественными джинсами и высокими сапогами или ботинками.

Материалы: http://fb.ru/article/164781/mototsikl-bobber-istoriya-vozniknoveniya-osobennosti-stilya-bobber

3 ≫

Bobber – это уникальная концепция мотоцикла, которая заключается в удалении или максимальном облегчении заднего и переднего крыла.

Мото-индустрия развивается весьма неравномерно, поэтому в отличие от тенденций западных стран, у нас на просторах бывшего СССР данная мода прижилась совсем недавно.

Технология эта весьма дорогостоящая, однако, при наличии нужных навыков и подручных материалов, вы и сами сможете «протюнинговать» железного коня.

  • Мотоцикл «Боббер»

Возвращаясь к основному отличию данного вида мотоциклов, стоит сразу уточнить, какие детали подлежат замене чаще всего: сиденья, фары, аккумулятор и бензобак.

Все перечисленные элементы заменяются на более легкие аналоги.

Их не удаляют по понятным причинам: без данных элементов мотоцикл будет просто непригоден для безопасной (или хоть какой-нибудь) езды.

Суть тюнинга заключается в уменьшении веса без изменения технических и ходовых характеристик.

С мотоцикла так же можно безвозвратно деинсталлировать такие детали, как: ветровое стекло, сигнальный гудок, защитные стойки мотоцикла, всё переднее крыло, подвеску задней части, тормоза переднего колеса, глушитель, а так же спидометр и тахометр.

Так же время от времени удаляются крепежи мотоцикла, не имеющие «глобального» смысла.

История Bobber уходит корнями в далекие «рокабильные» 30-40-ые года прошлого века. На тот момент в Америке были основаны первые мотоклубы, соответственно вовсю развивалась байк субкультура.

Мотоклубы старались не отставать от конкурентов и отправлять своих представителей на гонки, набиравшие все больше популярности.

Основной проблемой участников состязаний становились технические возможности мотоцикла. На момент 30-ых годов был распространен Harley-Davidson, а его модели отличались огромным весом и не соразмерно слабым движком.

Приходилось модернизировать мотоциклы под условия гонок на грунтовых дорогах. Крылья убирали для того, чтобы земля не забивалась под ними, а конструкция всячески изменялась, для уменьшения веса.

Из-за нестабильности в экономике Bobber Style мотоциклы были не просто гоночными. Они должны были обеспечить безопасную езду везде, как на трассах для соревнований, так и на городских дорогах.

Основная идея основывается в трех частях:

  1. В первую очередь мотоцикл – это просто средство передвижения;
  2. Мотоцикл должен быть рассчитан на преодоление грунтовых трасс;
  3. Мотоцикл должен быть максимально упрощен, с него нужно снять все, что является посредственным, однако способности к езде должны остаться нетронутыми.

С течением времени стиль Боббер менялся как в количестве, так и в качестве.

Параллельно изменениям в мотоциклах, развивался и хот-роддинг авто. В истории часто встречаются пересечения между ними.

В отличие от чопперов, классический боббер являлся абсолютно спортивным атрибутом.

Их использовали для изучения местности, на них часто совершали сложные и далекие путешествия, часто связанные с риском.

Основные черты такой классической конструкции это: плотный и строгий силуэт, исключающий что-либо лишнее, низкий ровный руль, рама low-neck с короткой «вилкой», а так же широкие и устойчивые колеса, позволяющие более уверенно чувствовать себя в «седле».

После 50-60-ых годов модель немного изменила свой вид: рама стала выше, угол наклона вилки не раз сменялся, руль стал шире, колеса почти полностью сравнялись в размере.

В 50-ых вышел знаковый для стиля фильм «Дикарь», который вписал эти стандарты в классический образ.

Это оказалось настолько удачно, что даже после появления хороших дорог по всем Соединённым Штатам, бобберы еще не один десяток лет были на пике славы.

В XXI веке необходимость в таких гоночных мотоциклах отпала окончательно. Поэтому современные мотоциклы Bobber стали лишь внешним подобием классики.

Сейчас любят добавлять пафоса данному образу, поэтому мотоцикл может иметь неожиданно высокую вилку, а так же громоздкий непропорциональный глушитель.

Стиль разделился на две ветви: «олд-скул» и «нью-скул».

Есть ряд современных мотоциклов, которые чаще всего переделываются в бобберы:

Для примера возьмем известную мастерскую «Deep Creek Cycleworks», которая создала идеальную винтажную концепцию на основе Guzzi V7 750 Special 1969.

От основы мастера оставили раму, движок, подвеску с колесами, а так же другие мелкие детали.

Кроме основы, для работы взяты другие элементы:

  1. «Dime City Cycles»: шины, руль, различные рычаги и переключатели, а так же заниженные амортизаторы;
  2. Сидение фирмы «MotoKouture»;
  3. Маленький по размеру аккумулятор, по техническим параметрам превосходящий оригинальный;
  4. Перекраска корпуса и декорирование.

Как бы логично это не звучало, но водитель в первую очередь должен думать о безопасности, а не о внешнем виде.

Обувь и штаны должны не пропускать влагу, а так же с них должна легко стираться пыль и грязь.

Так же на голове водителя должен быть шлем. Рекомендуется носить мотозащиту черепаха.

Представленная подборка позволит вам увидеть какое разнообразие и индивидуальность диктует нам стиль Bobber. Эти мотоциклы строятся мастерами по проектам с использованием винтажных комплектующих, тут есть где проявить фантазию.

Хотите посмотреть как рождается Боббер? Тогда этот ролик для вас, в нем вы увидите сам процесс изготовления боббера в мастерской и результат работы — мотоцикл в стиле Bobber, в мельчайших деталях.

Присоединяйтесь к нам

Получай новости первым

127422, г. Москва, ул. Тимирязевская д. 1, строение 3

Материалы: http://themoto.net/vopros-otvet/vse-o-moto/bobber.html

купить автокран

Back to top