Когда нужна замена фильтра топливаAutoRemka - Ремонт автомобиля

1 ≫

В автомобиле, как и в человеческом организме, все узлы взаимодействуют, и от состояния одного узла может зависеть качество работы другого – что-то напрямую, иное косвенно, но так или иначе, автомобиль – это один большой «организм», в котором неисправность какой-то одной составляющей может привести к выходу автомобиля из строя. Так, эффективность работы автомобильного двигателя во многом зависит от состояния топливной системы, которую можно сравнить с желудочно-кишечным трактом. Состоит топливная система из следующих компонентов:

  1. Топливный бак.
  2. Топливопроводы.
  3. Бензонасос.
  4. Фильтр топлива.
  5. Воздушный фильтр.
  6. Инжектор или карбюратор (в зависимости от модели и года выпуска авто).

В этой статье мы расскажем о топливном фильтре, объясним его роль в работе двигателя, а также поможем новичкам в автоделе научиться определять, когда нужно менять эту деталь, и можно ли это сделать самостоятельно.

Где находится и как работает?

Уже из самого названия детали можно сделать вывод о том, что она предназначена для очистки (фильтрации) топлива от различных примесей и посторонних частиц, таких как вода, ржавчина и пр. Находится топливный фильтр в промежутке между бензобаком и двигателем. В зависимости от марки, модели и возраста авто деталь эту можно найти либо под капотом, либо под днищем авто. Благодаря очистке горючего повышается КПД двигателя, но в процессе эксплуатации фильтр постепенно засоряется, и в конечном итоге перестает выполнять свою прямую функцию. Важно не упустить момент, когда необходима его замена.

Так как же определить, что пришла пора поменять фильтр топлива? Далеко не каждый автомобилист сможет распознать неисправность вовремя, ведь снижение основных технических характеристик автомашины происходит постепенно и на первых порах не слишком заметно сказывается на качестве работы двигателя. Однако, если не обращать внимания на незначительные изменения в поведении авто во время движения, то через некоторое время начнут проявляться более серьезные последствия вплоть до сильного засорения двигателя и невозможности его запуска. В этом случае автомобилю предстоит серьезный и дорогостоящий ремонт.

В идеале, замена детали производится через каждые 30 000 км пробега, но не стоит придерживаться этих норм, не обращая при этом внимания на такие проявления, как:

  1. При подъеме под уклоном авто начинает двигаться рывками
  2. Заметно снизилась мощность (пропала тяга).
  3. Двигатель периодически глохнет.
  4. Значительно увеличился расход топлива.
  5. Во время движения машина начинает дергаться.

Все эти признаки говорят о том, что сетка фильтра засорилась и деталь необходимо менять.

Каковы же причины преждевременного засорения столь важной детали?

Основная причина – это некачественное, плохо очищенное топливо, содержащее примеси воды, масел, мелкого мусора. Все эти примеси оседают на стенках фильтра и постепенно его засоряют, приводя со временем в полную негодность. Чем ниже качество бензина (дизеля), тем скорее забивается фильтр.

Сегодня большинство автопроизводителей утверждает, что ресурс топливного фильтра в современных авто рассчитан на весь срок эксплуатации машины, однако в действительности такого не бывает – это лишь результаты лабораторных исследований, никак не связанные с реальным положением вещей.

Практика показывает что, несмотря на все меры предосторожности, в топливный бак, все же попадает мусор. Поэтому замена топливного фильтра должна производиться, как минимум, каждые 20 000 км пробега и многие опытные водители сходятся в своем мнении на этой цифре. По меньшей мере, проехав на машине 20 тыс. км с момента последней замены в поведении автомобиля можно заметить следующие проблемы:

  • двигатель работает нестройно (троит);
  • машина не держит обороты, периодически глохнет.

Разумеется, ситуация не всегда выглядит именно так – все зависит от манеры вождения, географии передвижения, качества топлива и прочих нюансов. Иными словами, если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, практически не выезжаете за город, постоянно заправляете ваше авто на одной и той же АЗС и уверены в том, что это горючее качественное – топливная система вашего автомобиля, несомненно, прослужит без перебоев гораздо дольше. Ну а замена топливного фильтра действительно может потребоваться не раньше, чем через 30 тысяч километров пробега.

Как самостоятельно проверить и заменить

При желании любой автовладелец может не только продлить жизнь мотору, и топливной системе своей машины, но и сэкономить на услугах автомеханика в случае, если диагностика и замена будет произведена своими силами.

Если же вы решили поменять топливный фильтр самостоятельно, но не до конца уверены в собственных знаниях, попросите помощи у более опытных водителей. Как правило, для замены фильтра требуется стандартный набор инструментов, а в отдельных случаях топливный фильтр можно заменить и без них. Однако есть и такие авто, в которых фильтры топлива крепятся специальными зажимами и пружинными фиксаторами (Mazda, Ford) – тут подручными средствами обойтись не получится.

Совет: прежде чем перейти к действиям, хорошо изучите устройство топливной системы своего автомобиля. Не помешает и заблаговременно приобрести качественный фильтр.

Материалы: http://autoremka.ru/advices/kogda-nuzhna-zamena-filtra-topliva.html

2 ≫

Для того чтобы корректно заменить топливный фильтр своими руками, водителю нужно чётко понимать, как он устроен и какие функции выполняет. Любое подобное приспособление предназначено для очистки топлива от разнообразных загрязнений. От этого зависит нормальная работа двигателя.

Топливный фильтр автомобиля

Визуально бензин или солярка представляют собой чистую жидкость. Однако в действительности в горючем содержится множество мелких частиц, пыль, грязь, смолы и конденсат. Загрязнения появляются из-за того, что происходит химическое взаимодействие между стенками ёмкости, в которой хранится топливо, и самим бензином.

Как правило, замена топливного фильтра осуществляется из-за негативных последствий, вызванных воздействием смол на топливную систему мотора и на его функционирование в целом. Кроме того, конденсаты вызывают развитие коррозийных процессов. Из-за этого двигатель портится и со временем ломается. По этой же причине в зимнее время года мотор может не заводиться. Также конденсат коварен тем, что способен образовывать водяные пробки или замерзает в топливном проводе. Это препятствует поступлению бензина или солярки в цилиндры.

Очень важно менять топливный фильтр своевременно, чтобы избежать перебоев в работе двигателя. Для того чтобы определить необходимую «частоту» замены устройства, следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобили. Также на это влияют такие факторы, как марка машины, качество топлива и то, насколько часто вы пользуетесь ею.

Хозяевам отечественных авто мы рекомендуем менять фильтры каждые 15–20 тысяч километров пробега. Это касается таких марок, как ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и так далее. К сожалению, не все водители следуют этому правилу, пытаясь таким образом экономить свои средства. Однако такая экономия мнимая, поскольку впоследствии она оборачивается необходимостью серьёзного ремонта двигателя или опасностью возникновения аварийной ситуации. Кроме того, из-за загрязнений нагрузка на двигатель увеличивается и его мощность существенно снижается.

Отечественное топливо не соответствует заводским стандартам некоторых моделей машин, поскольку содержит различные осадки и тяжёлые металлы. Из-за этого двигатель быстро изнашивается. Фильтрация бензина играет очень важную роль. Устройство принимает на себя все низкокачественные примеси и обуславливает нормальную работу мотора.

Также отметим, что на эффективность работы топливного фильтра влияет срок эксплуатации свечей зажигания и ускорителей. Необработанное горючее, попадая в камеру сгорания, выгорает только фрагментарно. Мелкие частицы проседают на цилиндрах, поршнях, свечах. Поэтому продолжительность их эксплуатации существенно минимизируется. Перегоревшие остатки бензина выходят в выхлопную трубу через ускорители, потому эти детали также быстро приходят в негодность. Рекомендуем вместе с топливным фильтром менять и эти элементы. Тогда он сможет прослужить вам дольше и эффективнее.

На видео происходит замена топливного фильтра автомобиля:

Теперь вы знаете, для чего нужен топливный фильтр и каковы последствия его неисправности. Теперь попробуем разобраться в том, как поменять агрегат. Для этого вы должны знать, где находится топливный фильтр. В современных машинах он располагается между топливным баком и бензонасосом. В некоторых моделях он может быть встроен прямо в бак.

Необходимые инструменты

Когда возникает вопрос о замене топливного фильтра, нужно заранее позаботиться обо всех необходимых инструментах. Для осуществления процедуры вам потребуются:

  • топливный фильтр, подходящий марке вашей машины;
  • ключ на «10», «17», «19».

Самые популярные производители топливных фильтров — ACDelco, Motocraft, KNECHT, Fram. Стоимость устройств варьируется в пределах от 10 до 100 долларов. Качественные фильтры стоят не менее 20 у. е. Очевидно, что это гораздо дешевле ремонта, который может потребоваться при несвоевременной замене. В некоторых моделях машин фильтр может быть встроен в один из узлов — например, в топливный бак или насос. Поэтому при его замене необходимо менять весь узел. Заранее подготовьте все необходимые комплектующие.

Меры предосторожности

На видео показано, как удалить воздух из топливной системы после замены топливного фильтра:

При проведении работ рекомендуем вам придерживаться правил техники безопасности. Даже маленькая искорка может послужить причиной серьёзных проблем. Поэтому если вы курите — не делайте это в процессе замены фильтра. Также придерживайтесь следующих правил:

  • во время проведения процедуры под рукой должен быть рабочий огнетушитель;
  • работы необходимо выполнять в помещении, которое хорошо проветривается, либо на улице;
  • после замены фильтра смойте следы топлива с рук, используя воду и мыло.

Демонтаж старого и установка нового фильтра

Приступим непосредственно к работам. Для начала отсоедините массу автомобиля (то есть отключите минусовую клемму на аккумуляторе во избежание коротких замыканий). Затем следует зажать старый фильтр ключом (17 или 19). Открутить штуцер можно с помощью ключа «10». Делайте это очень аккуратно и следите за тем, чтобы остатки топлива не попадали вам в глаза и на кожу. Лучше работать в резиновых перчатках и специальных очках.

Топливо сливайте в подготовленную заранее ёмкость. Описанным выше способом выкрутите штуцер, который расположен с другой стороны топливного насоса. Используя ключ на «10», слегка ослабьте хомут, чтобы вытянуть его.

Помните, что у фильтра есть полярность и очень важно её не перепутать. Лучше заранее почитать инструкцию к изделию. В большинстве случаев направление движения горючего обозначается стрелкой, которая обычно нанесена на корпусе.

Стрелка, указывающая направление движения среды

После демонтажа старого топливного фильтра приступайте к установке нового устройства. Производите сборку в порядке, противоположном демонтажу. При замене фильтра рекомендуем также установить новый фиксирующий хомут. Это обеспечит более длительную эксплуатацию фильтра.

Для того чтобы вы не облились топливом, советуем вам сначала стравить давление. Это можно сделать, надавив на золотник рампы. Также можно вынуть предохранитель и оставить двигатель работать до тех пор, пока он не заглохнет.

После того как вы завершите установку, обязательно проверьте поведение нового фильтра при включении мотора. Обратите внимание, нет ли утечки бензина. Если есть — это значит, что есть проблемы с резиновыми кольцами. Рекомендуем их заменить.

Используя нашу надёжную инструкцию, вы сможете своевременно и правильно менять топливный фильтр своими руками. Это позволит вам сохранить нормальную работу топливной системы и двигателя на длительный срок. При этом произойдёт некоторое снижение расхода топлива.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Материалы: http://365cars.ru/remont/zamena-toplivnogo-filtra.html

3 ≫

Динамические нормативы автомобиля напрямую зависят от состояния его топливной системы, которая непосредственно влияет на расход горючего и является залогом безопасности использования транспортного средства. Чтобы продлить ресурсы авто и сэкономить собственные расходы, связанные с СТО и заправкой, необходимо обратить внимание на периодичность замены топливного фильтра.

В любом автомобиле топливная система требует чистого и качественного топлива. Известно, что некачественный бензин, попадание воды извне, наличие мелких частиц и ссора в топливном агрегате приведет к поломке форсунок, а далее последуют проблемы с двигателем. В связи с этим необходима регулярная периодичность замены фильтрации, которая поможет защитить авто от подобных проблем.

Весь процесс очистки нефтепродуктов перед попаданием в мотор проходит через систему очистки двух видов:

  1. Элемент грубой очистки или погружной, очищающий горючее от мусорных частиц размером до 0.1 мм. Устанавливается большей частью в горловине бака.
  2. Элемент тонкой очистки или магистральный, очищает топливо от примесей меньших 60 мкм, не заметных на глаз. В большинстве случаев на вид имеет прозрачный корпус, удобный для визуального осмотра. Устанавливается в топливную магистраль.

Наглядно фильтрующий прибор представляется в виде круглой конструкции, похожей на стакан, внутри него расположена фильтрующая бумага, изготовлена из термостойкого материала.

Пропускная способность фильтра ухудшается и требует внимания, в случае если на нем скопился мусор, влага и горючие примеси. Распознать его негодность можно благодаря следующим критериям:

  • автомобиль начинает дергать при подъеме;
  • падает мощность двигателя;
  • машина часто глохнет;
  • повышается расход горючего.

Для необходимой замены фильтра достаточно присутствия хотя бы одного из перечисленных симптомов. При его наличии можно смело обращаться на СТО или самостоятельно устранять проблему.

Дизельный фильтр, исходя из своих параметров, должен не только подходить по размерам, но и соответствовать типу двигателя своего авто. При выборе стоит обратить свое внимание на тонкость фильтрации и на его пропускную способность. Производители в инструкции указывают тип фильтрованного материала и все сопутствующие рекомендации по установке, которых следует придерживаться, потому что установка данного прибора не соответствующего параметра приведет в негодность двигатель.

Рекомендованный техническими инструкциями срок плановой смены дизельных фильтров выполняется через каждые 30 000 км пробега автомобиля. Но эта цифра может колебаться и зависит от следующих нюансов:

  • регламент может изменяться от 30 до 90 тыс. километров, если используемое горючее имеет высокие показатели качества (марка EN590);
  • замена возможна и при пробеге 7.5 – 8 тыс. километров, если автовладелец использует нефтепродукты низкого качества, игнорируя официальные заправки и заливая бензин сомнительных поставщиков;
  • замена возможна раз на 15 000 км, если автомобиль заправляется на современных заправках Российского рынка поставщиков.

Сроки эксплуатации топливного элемента на дизеле во многом зависят и от условий использования автомобиля. Если транспортное средство используется в экстремальной среде, то, соответственно, интервал регламента его использования сокращается.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

К факторам, уменьшающим ресурс данного прибора, можно отнести:

  • жаркие климатические условия;
  • сильную нагрузку на двигатель;
  • высокую запыленность окружения;
  • особенная манера вождения;
  • транспортировку прицепа или других грузов.

Несвоевременная смена фильтрующего цилиндра приводит к износу всей схемы очистки нефтепродуктов, а так же пострадает топливный насос, стартер, работающий в холостую, и в конечном счете "сядет" аккумулятор.

Забитый дизельный фильтр приводит к появлению влаги в топливе, что для дизелей очень нежелательно, потому как конденсат влаги, путешествуя по всей системе, добавляет новые проблемы и приводит в негодность другие автомобильные приборы.

Качественный бензин является основным залогом длительного использования карбюраторных двигателей. Подобно дизельным системам очистки нефтопродуктов, на бензиновых моторах так же установлены фильтрующие устройства топлива, основной задачей которых есть фильтрация загрязнений, поступающих в двигатель.

Чтобы избежать проблем, связанных с попаданием загрязнений в систему, роботы мотора-изготовителя рекомендуют менять фильтрующее устройство с периодичностью 15 000 км пробега авто или раз в 2 года. Инжекторные двигатели более требовательны, здесь замена производится вдвое реже – 30 000 км.

Практика показывает, что автовладельцы проводят замену фильтрации чаще указанного инструкционным регламентом времени (через 10 – 12 000 тыс. км), мотивируя это тем, что бензин на заправках бывает часто низкого качества и ремонт форсунок обойдется намного дороже, нежели частая смена фильтрующих приборов.

Любой фильтрующий прибор, без разницы дизельный он или бензиновый, изнашивается вместе с эксплуатацией транспорта. В изношенном виде данный элемент не выполняет свое предназначение, снижает производительность других частей автомобиля и провоцирует появление новых поломок. Назначение топливного фильтра предполагает защищать и уловить засоренность, и своевременная замена этих элементов сулит следующие преимущества в снижении автомобильного износа:

  • ключевые узлы автомобиля защищены от повреждений;
  • топливная система защищена от влаги;
  • повышается проток воздуха через систему;
  • свободный проток горючего обеспечит бесперебойную работу мотора;
  • экономится расход горючего.

Исходя из изложенного, следует сделать вывод, что соблюдение сроков смены фильтра в автомобиле во многом сэкономит средства владельца, продлит эксплуатацию топливной системы и двигателя. Сохраните привычную динамику работы авто, и ваш "железный конь" будет благодарен.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/filtry-avtomobilya/toplivnyj/periodichnost-zameny-toplivnogo-filtra.html


Back to top