Обзор мотоцикла BMW HP4

1 ≫

Годы производства/продаж: 2012-2014

BMW HP4

Модель BMW HP4 появилась в продаже с 2012 года и в ограниченной серии просуществовала до 2014 года. Аббревиатура «HP» расшифровывается как – High Performance. Модель BMW HP4 представляет собой BMW S1000RR 2-го поколения с целым рядом технических отличий, делающих мотоцикл еще более трековым:

  • Новая программа ЭБУ (повышение крутящего момента в зоне 6000-9750 об/мин);
  • Полный титановый выхлоп Akrapovič;
  • Новый режим работы двигателя: все режимы (Rain, Sport, Race и Slick) доступны в «базе» и, в отличие от S1000RR, выдаваемая мощность во всех режимах не ограничена;
  • Электронная полуактивная подвеска (DDC — Dynamic Damping Control) — адаптирует характеристики подвески в соответствии с дорожными условиями;
  • Новая система лаунч-контроля, работающая только в режиме Slick;
  • Новая версия Race ABS с более совершенной работой в режиме Slick + моноблочные суппорта Brembo;
  • Снижена до 199 кг снаряженная масса (за счет новых 7-ми спицевых колес, титанового выхлопа и облегченного аккумулятора на 7 А·ч );
  • Квикшифтер в «базе»;
  • Опция: тюнинг-пакет Competition – карбоновые элементы (удлиненный спойлер двигателя, обтекатели, кожух топливого бака), фрезерованные рычаги и регулируемые подножки Gilles, набор спонсорских наклеек, колесные диски цвета синий металлик (Racing blue) ;
  • Опция: пакет HP Race Power Kit – набор «гоночных» программ для блока управления двигателем;
  • Задняя покрышка увеличенного размера: 200/55–17.
  • Ветровое стекло черного цвета.

За основу BMW HP4 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 999 куб.см., выдающий 193 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента. Есть возможность смены рабочей программы и увеличения максимальной мощности с помощью пакета HP Race Power Kit.

Рама представляет собой алюминиевую конструкцию, в которой двигатель является несущим элементом. Аналогична версии S1000RR.

Подвески мотоцикла BMW HP4 являются традиционными для моделей подобного класса: 46 мм перевернутая вилка спереди и маятниковая подвеска с моноамортизатором сзади. Подвески регулируются электронно и имеют функцию автоматической подстройки под дорожные условия (DDC).

Передние тормоза представляют собой 2 диска по 320 мм с 4-поршневыми радиальными суппортами Brembo, задние – 1 диск 220 мм с 1-поршневым суппортом. Тормоза являются комбинированными, то есть при использовании только переднего тормоза, задние также автоматически подтормаживаются (во всех режимах, кроме Slick). В «базе» оснащаются отключаемой системой Race ABS.

  • Адаптивная подвеска DDC (Dynamic Damping Control);
  • Квикшифтер HP Gearshift Assistant;
  • Трекшн-контроль DTC (Dynamic Traction Control);
  • Гоночная ABS – Race ABS;
  • Система лаунч-контроля с функцией «анти-вилли».

Модель BMW HP4 просуществовала до 2014 года, после чего была снята с производства, поскольку базовая версия BMW S1000RR получила серьезные обновления. Кроме того, большинство электронных систем было ощутимо доработано, и все они шли либо в «базе», либо как опции к новому BMW S1000RR.

Краткая история модели

  • 1 декабря 2012 г. – начало продаж BMW HP4.
  • 2014 г. – последний год продаж BMW HP4.

Фотографии

BMW HP4

BMW HP4

BMW HP4

Технические характеристики

Технические характеристики BMW HP4:

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на BMW HP4 составляет от 5,7 л (при скорости 90 км/ч) до 5,9 л (при скорости 120 км/ч) на 100 км пути.

Цена на BMW HP4 с пробегом по РФ начинается от 800 000 руб.

Видео

Отзывы

Отзывы о BMW HP4:

Отличий от S1000RR много, по раме и двигателю вроде бы нет, по крайней мере такая информация мне не попадалась.

Из того, что нарыл в свое время, по сравнению с максимальной комплектацией SRR’а:

— Самый легкий 1000 куб.см. суперспорт, 4-цилиндровый: 199 кг. (на 7 кг легче SRR за счет выпуска, дисков и еще чего-то по мелочам)

— Динамическое управление демпфированием (Dynamic Damping Control DDC) с кучей настроей с борткомпа по сжатию-отбою и т.д.

— Race ABS с системой IDM, сильно продвинутая по сравнению с SRR

— Динамическая противобуксовочная система DTC с тонкой настройкой «Slick», 15 позиций настройки в этом режиме, на SRR нет.

— Новые задние шины — 200/55 ZR 17

— Увеличение крутящего момента в среднем диапазоне оборотов (вроде от 6750 до 9000 об/мин по памяти)

Мне очень нравится, как работает DDC и ABS с IDM в жестких торможениях со скоростей 250+ и последующем входе в крутые медленные повороты, такое ощущение, как будто у тебя 2 передних подвески вместо одной, работающие поочередно и плавно, но быстро ))), т.е. до момента наклона мотика перед максимально зажат, нет клевка и оттормаживаться можно очень жестко, с началом поворота (наклона, за этим следит гироскоп) подвеска начинает сжиматься, укорачивая базу и помогая ввинчиваться в поворот, при разгоне та же фигня с задней: зажимается, не давая проседать и т.д.

Может описал коряво, но после первого дня на треке был очень «положительно озадачен» такими классными повадками и полез искать отзывы в инете. Оказалось, так и есть, кто-то из мотожурналистов (не помню, в топгире вроде и еще где-то) эти нюансы описал.

Материалы: http://bmwwiki.ru/models/bmw-hp4.html

2 ≫

Как можно будет охарактеризовать новейший супербайк BMW HP 4? Если давать характеристику в двух словах, то он – быстрый и невероятный одновременно. Правда, многих граждан будет интересовать вопрос, а действительно ли новинка лучше, чем Ducati Panigale ?

Интересно, а кто-нибудь слышал, чтобы владельцы S 1000 RR жаловались на производительность своего «железного коня»? Скорей всего нет! Если же посмотреть на вопрос под другим углом, то получится, что на средних оборотах тяговое усилие у новинки побольше и повыше, да и электронные системы изменились. Но так ли BMW хуже, как Ducati ?

Новинка ничем не отличается от модели в базовой комплектации – S 1000 RR . Подобный вывод напрашивается, если только не брать в расчет уникальную окраску, наличие эмблем и серийного номера на вике руля. Прирост производительности тоже весьма заметен и понятен. Если сравнивать новые кованые диски с оригинальными, то они стали на 2,5 кг меньше вторых. Так как диски стали облегченными, это положительно повлияло на работу подвески, повысилась реакция управления рулем. Кроме того, производитель убрал еще 4,5 килограмма, так как система выхлопа была заменена на титановую. Подробнее узнать о выхлопной системе мотоцикла можно на сайте motoholder.ru, который активно посещается начинающими и опытными мотолюбителями.

Все вышеописанное прекрасно сочетается и с другими деталями. В частности управление работой мотора улучшилось. Вследствие этого повысилось тяговое усилие на средних оборотах. Далее стоит сказать об изменениях, которые затронули электронику. Антипробуксовочная система и АБС были модифицированы. Ключевая деталь в новом мотоцикле – система динамического демпфирования подвески под названием Dynamic Damping Control . Система была разработана специально для мотоциклета. Уникальность системы состоит в том, что она способна на изменение демпфирования как спереди, так и сзади с учетом манеры езды мотоциклиста.

Можно ли почувствовать изменения? Да, конечно, если только тестировать мотоцикл на треке в Хересе. Байк смещается легко, когда мотоциклист отпускает тормоза, выходя из поворота и начиная прибавлять газ. Когда подобное повторяется, можно поверить в магию или идеальные настройки. На обычных дорогах новая система работает еще лучше, постепенно подстраиваясь под ямы и ухабы.

Далее стоит отметить наличие невероятной устойчивости, когда BMW HP 4 прибегает к резкому торможению. Автогигант установил другие, обновленные тормозные колодки. Кроме того, он произвел перенастройку характеристик ABS , позаимствовав ее у гоночных супербайков, которые колесят на треках в Германии. Если есть гоночные шины, то ABS вообще не вмешивается в действия мотоциклиста. Сей факт знают даже гонщики-профессионалы, признающие систему включений.

Когда еще можно почувствовать работу системы DDC ? Тогда когда мотоциклист осуществляет сброс скорости. Передняя часть «приседает» не так быстро, а вот сам байк останавливается, но при этом делает это неохотно. Чтобы выжать максимум, надо, выходя из поворота, отпустить передние тормоза, а потом надавить на газ.

Вот так можно ощутить захватывающий дух работы антипробуксовочной системы в действии. Включив режим « SLICK », можно экспериментировать с пятнадцатью режимами. Все они разные: одни – раздражающие, а другие – безучастные. Если включить режим « SPORT », то придется отказаться от работы системы ABS , если установлены обыкновенные дорожные шины.

Как ведет себя новая система управления пуском мотора? Она держит обороты на отметке 8 тыс. обор. в минуту, даже если дроссельная заслонка открыта. Электроника способна на предотвращение пробуксовки колес.

Новый мотоцикл имеет куда более развитые электронные системы. Если его сравнивать с S 1000 RR 2010 г. в., то он выиграет по своей электронной оснащенности, но его мотор по-прежнему вызывает симпатию. Ни один другой конкурент не производит мотор мощнее и качественнее 4-цилиндрового от баварцев. Байк имеет хороший потенциал, и, при этом покладистый и легко управляемый.

BMW HP 4 – быстрый супербайк. Кроме того, он – естественный и покладистый. Он хорошо ведет себя на дороге, так как были внесены изменения в электродистанционное управление системой дроссельной заслонки, а также было доработано шасси и изменены позиции оси маятника.

Информация о конкурентах

Так, к примеру, стоит вспомнить о модели Ducati Panigale S , который стоит 31,980 тыс. долларов. Дизайн у него великолепный, а технические характеристики подстроены под экстремалов. По сути, он – реактивная ракета, одетая в костюм от Армани. Но даже он проигрывает BMW HP 4.

Второй конкурент – Kawasaki Ninja ZX 10 R . Его цена – 19,430 тыс. долларов. Данная модель подстроена под нужды европейцев, несмотря на то, что ее разработкой занимались японские инженеры. Есть антипробуксовочная система, система ABS , которая сносна для езды по трекам. Творение уступает по мощности новинке от баварцев.

Третьи конкурент стоит 26,875 тыс. долларов и носит название Aprilia RSV 4 Factory SE . Он ближе всех к байку от баварцев, и, не уступает ему не по цене, не по качеству, не по быстроте на треке, но у него нет ABS , но есть система антипробуксовки. Он – маленький, а поэтому не подходит для людей высокого роста.

Мерседес S-класса вот уже некоторое время является непреклонным и абсолютным королем рынка больших шикарных седанов. Посмотрим, сумеет ли BMW 750Li сдвинуть этого царя хотя бы.

Неснятое кино «Бабье лето» - это пора для позитивного импульса напоследок или на прощание. Трек – Moscow Raceway с его широкоформатным полотном отдается во в.

Его всегда тянуло только к асфальту и никогда к земле — с того времени, когда Джон Купер сразу после войны стал помогать родному отцу строить автомобили для гонок, и д.

Материалы: http://www.rubmw.ru/articles/obzor-bmw-hp4/

3 ≫

Сегодня хочу поговорить о баварском спортбайке BMW HP4 Race, который покорил меня своей высокотехнологичностью и мощностью. Насколько я знаю, он является прототипом BMW S1000RR, и явно обыгрывает своего собрата по красивому внешнему виду. Ранее данный немецкий производитель уделял меньше внимания красоте мотоциклов, поэтому BMW HP4 2017 стал первым в своем роде. Он выглядит благородно и в то же время агрессивно.

Изготовитель укомплектовал мот специальным тюнинг-пакетом Competition:

  • фрезерованные рычаги;
  • карбоновые элементы (удлиненный двухсекционный спойлер двигателя, кожух топливного бака, обтекатели);
  • колесные диски цвета синий металлик;
  • набор спонсорских наклеек;
  • ветровое стекло черного цвета (тонированное).

Я попал в число счастливчиков, так как модель была выпущена в ограниченном количестве – 750 экземпляров.

Так как он считается BMW S1000RR 2-го поколения, то его отличает целый ряд технических отличий, которые усовершенствовали его для трека.

  1. Адаптированная система обнаружения отрыва переднего колеса от поверхности.
  2. Система динамического контроля тяги DTC с четкой настройкой в режиме Slick.
  3. Увеличенный крутящий момент в среднем диапазоне оборотов двигателя.
  4. Динамичная настройка двигателя.
  5. Ассистент переключения передач.
  6. Светодиодные указатели поворота.
  7. Черное покрытие дисков нанесено методом анодирования.

Сухой вес мотоцикла был 146 кг, с полным баком около 170 кг, а снаряженный стал меньше 200, и этим он выгодно отличается от конкурентов и подобных моделей от своего производителя. Такие маленькие показатели немцам удалось создать благодаря применению композитных материалов: рама, оперение и кованые колёсные диски сделаны из углеволокна, а большое количество крепёжных элементов изготовлено из титана. Карбоновое шасси стало главной особенностью BMW HP4 Race. Рама весит всего 7,8 кг, несущим элементом в ней считается двигатель. Облегчен и аккумулятор на 7 А·ч. Маятник сделан из алюминия.

Максимальная мощность, которую можно выжать на верхних диапазонах оборотов – 193 л.с. А по версии производителя и вообще 215 л.с. при 13900 об/мин. Согласитесь, впечатляюще. Это возможно с четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с крутящим моментом 112 Нм и объемом 999 куб.см. Он обладает четырьмя режимами работы: Rain, Race, Sport и Slick. Главное отличие данного мотоцикла в том, что выдаваемая мощность во всех режимах не ограничена.

Вообще новый BMW HP4 Race создавался для гонок на треке, но естественно, обкатывал я его на городских и других дорогах, как и большинство владельцев спортбайков. Для долгих путешествий он не подойдет, так как тяжело выдержать много часов согнутую посадку спины и сильную нагрузку на руки. Не стоит забывать, для чего он сделан, так как все детали характеристики говорят о победе в гонках:

  • мощный мотор;
  • полный облегченный титановый выхлоп Akrapovič с управляемым акустическим клапаном и трубкой;
  • шестиступенчатая КПП;
  • маневренность благодаря легкосплавной раме и подрамнику с электронными полуактивными подвесками Öhlins (передняя вилка FGR300 46 мм, рулевой демпфер SD052 и амортизатор TTX 36 GP);
  • задняя покрышка увеличенного размера: 200/55–17;
  • электронное управление;
  • тормозная система Brembo с ABS (моноблочные суппорта GP4 PR с титановыми поршнями и пара 320-миллиметровых гоночных плавающих роторов T-type из стали с толщиной 6,5 мм). Их сделали комбинированными, то есть когда используется только передний тормоз, задний автоматически подтормаживается. Это действует во всех режимах, кроме Slick.

Еще одним впечатляющим показателем можно назвать объем бензобака – 17,5 л (включая резерв — 4 л). Бензин нужно заливать только качественный, 95-й.

В BMW HP4 Race вся электроника создана специально для удобства и побед на треке. В число новшеств включены следующие функции.

  1. Приборная панель 2D нового поколения.
  2. Трэкшн-контроль DTC (15 уровней настройки). Обладает четырьмя режимами движения (Dry 1, Dry 2, Wet и Intermediate).
  3. Даталоггер. Необходим для снятия всей необходимой телеметрии.
  4. Вилли-контроль.
  5. Торможение мотором EBR (15 уровней настройки).
  6. Квикшифтер HP Gearshift Assistant.
  7. Лаунч-контроль, работающий исключительно в режиме Slick (с функцией «анти-вилли»). Это функция управления стартом.
  8. Ограничитель скорости на пит-лейне.

Электросистема также была оптимизирована по массе и обладает литиево-ионым аккумулятором.

В число приборов входит следующая комбинация.

  1. Тахометр.
  2. Панель сигнальных и контрольных ламп.
  3. Сигнализатор-тахометр.
  4. Датчик автоматической подсветки с системой охранной сигнализации.
  5. Многофункциональный дисплей.

О последнем хочется поговорить более детально, так как здесь также доступно довольно большое меню.

  1. Спидометр.
  2. Счетчик пробега.
  3. Режим движения.
  4. Индикатор выбранной передачи, при включенной нейтрали отображается «N».
  5. Температура охлаждающей жидкости.
  6. Установленная степень DTC (в режиме Slick).
  7. Часы.
  8. Индикация обогрева ручек.

Некоторые функции, которые меня наиболее впечатлили, опишу подробнее.

«Pre-Ride-Check». Это проверка сигнальных ламп и тахометра, которая запускается после включения зажигания комбинацией приборов. Если двигатель запускается до ее окончания, то проверка прерывается. То есть, если есть какие-то нарушения в работе одной из систем или оборудования, то конкретная лампочка или их комбинация будет сразу сигнализировать о проблеме.

Запас хода. Он показывает, сколько еще я мог проехать на остатке топлива, которое имеется (приблизительное значение). Появляется в тот момент, когда достигается резерв топлива. Расчет делается из среднего расхода и уровня наполненности бензином, и производится при сложенной боковой подставке. После новой заправки производится новый расчет, так как уровень наполненности распознается автоматически. Важно, чтобы в этом случае общее количество топлива было больше, чем резерв, так как только тогда индикация запаса хода может обновиться.

Для того чтобы комфортно чувствовать себя за рулем, в БМВ можно отрегулировать все – руль, сидение и даже подножки Gilles, причем в восьми положениях. Также настройка доступна и для условий конкретного трека. По желанию водителя, здесь регулируется положение оси маятника и угол наклона вилки.

Также в трех положениях можно отрегулировать высоту в независимом карбоновом подрамнике.

Если вы обладатель низкого роста, то вам будет неудобно на BMW HP4 Race из-за достаточно большой высоты седла. Также высокий и центр тяжести.

Этот мотоцикл абсолютно не подойдет для новичков, да и для бывалых водителей он может показаться чересчур мощным, несмотря на то, что он имеет много технологических новшеств, облегчающих управление. По достоинству немецкий БМВ смогут оценить только настоящие любители спортбайков, с опытом гонок на треке.

Материалы: http://chtocar.ru/moto/mototsiklyi-bmw/hp4-race.html


Back to top