Узнай как часто нужно мыть машину

1 ≫

Каждый человек, который владеет собственным автомобилем, желает чтобы его машина оставалась на ходу, но и выглядела как можно лучше. Наиболее простой способ поддержки транспорта в максимально надлежащем состоянии – регулярная помывка. В поисках решения проблемы относительно того, как часто нужно мыть машину, можно наткнуться на целые войны между приверженцами регулярной помывки и теми, кто считает слишком частую мойку причиной износа заводского защитного покрытия. Вредно ли мыть машину часто и как это нужно делать, чтобы поддерживать своего верного соратника в наилучшем состоянии?

Рекомендации при помывке автомобиля

На самом деле важно не количество моек, которым подвергается авто, а то как производится данный процесс. Если уделять должное внимание воде, моющим средствам и приспособлениям, ваш транспорт будет блестеть как новенький практически всегда.

Элементарные вещи, к которым нужно относиться с пониманием дела:

  1. Моющие химические средства. Используйте только те моющие смеси и шампуни, которые специально создавались для ухода за автомобилем. Если применять бытовую химию или ее аналоги, у вас появятся все шансы раньше времени угробить лакокрасочное покрытие.
  2. Вода и ее качество. Некоторые автолюбители предпочитают обходиться вовсе без моющих средств, используя воду, как основное средство помывки. Жидкость, без специальных химических добавок попросту не сможет очистить все поры и микротрещины на кузове от грязи, которая со временем оседает все глубже.
  3. Слой грязи. В попытках избавиться от грязевых отложений на кузове, некоторые владельцы авто (чаще всего работники автомоек) прибегают к использованию жестких щеток, что делать категорически запрещается. Сначала нужно полить машину теплой водой, дать грязи отмокнуть, смыть ее при помощи щетки с мягким ворсом и обильного потока воды, а уже потом приступать к стандартному процессу мойки.
  4. Выбор приспособлений. Поролоновые губки часто вводят в заблуждение владельцев авто. Из-за того, что материал довольно мягкий, именно это приспособление используется чаще всего. Это приспособление не только не сможет справиться с глубокими грязевыми отложениями, но соберет в своих порах достаточное количество мелкой пыли, что повлечет за собой возникновение царапин на покрытии. В процессе мойки нужно использовать специальные щетки с длинным и мягким ворсом, которые достанут грязь и сохранят кузов в целости и первоначальном состоянии.

Как часто мыть машину зимой и летом?

В теплые времена года с процессом высыхания автомобиля не возникает никаких проблем, так как влага испаряется в за 10 минут, а если ваш транспорт сразу после мойки двинулся в путь, и того быстрей.

Но зимой ситуация обстоит гораздо сложней, так помывка в заморозки может привести к обледенению различных элементов управления, так и возникновению ледяной прослойки непосредственно на кузове. Лучше всего проводить водные процедуры рано утром, перед тем, как собраться куда-либо выдвинуться. Теплые потоки воздуха, которые собираются под капотом, поспособствуют быстрому испарению воды, а также препятствуют образованию ледяной корочки на кузове.

Если задаться вопросом, как часто надо мыть машину зимой на автомойке, то ответ один – в холодное время года предпочтительно пользоваться услугами специальных заведений. Если говорить о воде, то весной, летом и осенью она должна быть теплой, а зимой – холодной. Резкая смена температуры может вызвать возникновение трещин на лакокрасочном покрытии.

Так как дороги на территории нашей страны не могут блеснуть ни чистотой, ни целостностью, автомобиль постоянно нуждается в косметическом уходе. А выбирать, как часто мыть машину и какие методы для этого использовать, приходится автовладельцам.

Материалы: http://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/kak-chasto-nuzhno-myt-mashinu

2 ≫

Тщательного ухода и своевременного ремонта требует любая техника. Надлежащая забота обеспечит хороший внешний вид и длительную работоспособность автомобиля.

Вместе с тем, вы сэкономите деньги на ремонте, который может потребоваться вследствие небрежного отношения к машине. Чем чаще вы моете и чистите автомобиль, тем дольше он будет служить вам.

Однако во всем нужно знать меру: совсем не обязательно устраивать генеральную помывку каждую неделю, так вы испортите лакокрасочное покрытие кузова. Давайте же выясним, как правильно мыть свою машину.

Каждый водитель обычно сам определяет время, когда его авто нуждается в помывке.

Это зависит от целого ряда факторов: время года, погодные условия, условия эксплуатации и простоя машины.

Почти всех начинающих автовладельцев мучает один и тот же вопрос: Как мыть машину зимой?

Особенно этот вопрос беспокоит жителей северных стран, к коим, безусловно, относится и Россия.

В зимнее время мыть машину приходится реже, так как погодные условия не всегда позволяют помыть машину вручную.

Зимой обычно требуется очистка стекол от снежной корки и внешнее мытье для удаления вредных дорожных реагентов. В летнее время мыть машину приходится чаще, внешняя грязь выглядит не эстетично, да и внутри распространяется пыль.

Кроме того, учитывается время работы и простоя авто:

Многие машины подвергаются воздействию внешних факторов во время стоянки, а некоторые автовладельцы не имеют гаражей.

Таким образом, каждый владелец машины должен сам определять периодичность мытья собственного авто в соответствии с различными факторами.

Мыть машину можно либо на автомойке, либо вручную.

Обратите внимание и запомните наши советы о том, как мыть машину на автомойке:

Мытье автомобиля на специализированной автомойке производится либо ее работниками, либо владельцем авто с помощью специальных моющих средств для автомобилей.

Конечно, автоматическая помывка автомобиля очистит его лучше и качественнее, потому как этим занимаются сотрудники, имеющие определенные навыки и опыт.

Специальное оборудование поможет справиться с грязью в труднодоступных местах, куда руками не добраться.

На автомойке вы можете выбрать необходимые вам услуги: мойка кузова и стекол машины от загрязнений с использованием автошампуня, натирание лаковой поверхности воском, полировка, очистка салона, промывка моторного отдела, чернение шин.

Но не стоит слишком часто пользоваться такими услугами. Сильный напор воды со временем может нанести урон автомобилю, да и химические средства не рекомендуются для частого использования.

Не каждый владелец автомобиля может позволить постоянно мыть машину в автомойке, поэтому всё более популярным становится вопрос: как же мыть машину самому? Безусловно, этот способ имеет ряд преимуществ:

Во-первых, вы можете мыть машину в любое удобное для вас время с удобной вам периодичностью, без использования каких-то специальных средств и приспособлений.

Во-вторых, авто не страдает от большого напора воды.

Для удобства автовладельцев существуют специальные мини-мойки, предназначенные для домашнего использования. Однако можно обойтись и без них, если имеется обычное ведро с водой или шланг и подходящая тряпка.

Для быстрой и частой помывки автомобиля достаточно сполоснуть его водой, смыв видимую грязь, протереть специальной тряпкой, и очистить колеса от загрязнений. Такой способ можно использовать раз в несколько дней.

Более тщательную помывку машины лучше производить после длительных поездок или раз в неделю.

Для начала выньте и промойте коврики, уберите салон, пропылесосьте, протрите влажной тряпкой все панели и внутренние детали.

Затем переходите к внешней очистке: сбейте грязь с арок, дна и колес машины и смойте основные загрязнения с кузова.

После этого, можно воспользоваться автошампунем или другими чистящими химическими автосредствами, оставив их на поверхностях несколько минут.

Затем сполосните все большим количеством воды и хорошо протрите специальной тряпкой, чтобы не осталось пятен и разводов.

Особое внимание уделяйте стеклам автомобиля, их чистота – гарант хорошей видимости для водителя. Тщательно промойте колеса и брызговики.

В завершение натрите воском лаковую поверхность кузова.

Для того, чтобы понять, как правильно мыть автомобиль, необходимо учитывать некоторые нюансы и полезные советы:

  • мыть машину нужно сверху вниз, чтобы грязь не попадала на уже очищенные поверхности;
  • используйте только специальные тряпки для мытья автомобилей, они выполнены из мягкой ткани и пропитаны специальным составом, который не оставляет разводов и царапин на поверхности;
  • применяйте специальные химические средства для автомобиля, они делятся на средства для мытья стекол, лакокрасочной поверхности, дисков и шин;
  • не мойте машину горячей водой, особенно в холодное время года, это может испортить лаковое покрытие кузова авто;
  • не мойте машину под открытым солнцем, это может привести к появлению царапин и микротрещин;
  • если для мытья вы используете ведро с водой, тогда как можно чаще полоскайте тряпку и меняйте воду, чтобы уже смытые частицы снова не попали на тряпку;
  • старайтесь промывать труднодоступные места, чтобы избежать образования ржавчины;
  • в конце помывки протирайте все поверхности автомобиля насухо.

Как оказалось, секретов правильной помывки машины не так уж много. Главное, заботиться о ней и следить за ее состоянием.

Материалы: http://automotocity.com/avtomobili/uxod/kak-nuzhno-pravilno-myt-mashinu-sovety-i-praktika.html

3 ≫

Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь, мы узнали у экспертов.

Почему не мыть машину вредно?

Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные «соляные» растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.

Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом «перекусить» вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

«У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.»

Артем,

специалист «Автомойки для боссов»

«Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.»

Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в «моечном» лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору — вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?

«Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.

Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет — у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.»

мастер СТО «Абрис Сервис»

«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»

Как часто и как правильно мыть машину?

В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.

Роман Моцарин,

исполнительный директор компании «Современные технологии»

«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»

генеральный директор BKF Servis

«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»

центр кузовного ремонта

«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»

Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.

работник мойки «Авто Радо»

«Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.»

Как защитить кузов от грязи и реагентов?

Помимо чистоплотности, не стоит забывать о способах защиты кузова — например, о воске и полироли.

специалист мойки «Авто Радо»

«Обычно наши водители полируют машину только для блеска и не думают, что, вообще-то, это прежде всего защита. Иначе кузову грозит коррозия. Народ в основном не понимает функции воска, ездят грязные всю зиму, ждут лета, чтобы покрыть и блестеть как вороны. А по-нормальному надо покрывать как раз зимой и сейчас, когда реагенты и грязь.»

специалист «Автомойки для боссов»

«Лучше использовать горячий воск, он более устойчив к реагентам. Желательно наносить его раз в неделю. Еще раз в неделю можно побаловать машину чисткой специальной глиной. За этим лучше обратиться к специалистам. Самостоятельно эту кропотливую работу лучше не делать. Навредить — не навредите, но и толку не будет.»

центр кузовного ремонта

«Надо понимать, что у каждого автопроизводителя лаки тоже разного качества. То есть, например, Лада Приора станет полуматовой уже через полгода, а какой-нибудь Volkswagen или Mercedes-Benz , мойте его — не мойте, и через 10 лет все равно будет блестеть.»

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

4 комментария

Ну у меня так и получается -- зимой раз в месяц, а поздней весной, летом, и осенью - в среднем раз в неделю на мойке самообслуживания.

Можете считать меня сумасшедшей, но я мою свою почти каждый день, причем сама и мойками не пользуюсь. Точнее, зимой водой не в коем случае не мою. Чищу специальным средством. Прыскалка такая называется сухая мойка. Прыскаешь, грязь отстает, потом все тщательно стираешь и полируешь. И все чисто и блестит+ защита от коррозии. Не знаю как там лады приоры, но моя 15 летняя лада она же жигули 2107 выглядит идеально. И никакой коррозии, даже следа нет. Насколько часто мыть- это от лени и фанатизма зависит.

Все равно слишком часто не замоешь, главное, что б стекла чистые были, так как мутное стекло ухудшает видимость и вероятность аварии возрастает.

Очень удобно применение съемной силиконовой тонировки - днем с тонировкой, ночью без..

Мыть конечно нужно - желательно. Но! Помыл прокатился чуть и все заново. Просто не реально. Первое столько моек нет. Второе это цена.Третье это время на мойку. Конечно хочется поддерживать машину чистой но ..Если есть конечно персональный водитель то это вполне возможно. Если ты работаешь , то это становится очень проблематичным. Потом про покрытие машины ржавчину. Это сугубо по маркам и моделям машин. Вот к примеру пежо 2004 г.в ,как брал б/у со сколом так и остался без изменений,стоит на открытой стоянке круглый год.

Кроссовер Lynk&Co 01 собрал 6 000 заказов за 137 секунд

Новая марка Lynk&Co создана китайской компанией Geely. Бренд уже представлен в Поднебесной, а в будущем его планируют вывести на рынки…

Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/pochemu-mashinu-vse-ravno-nuzhno-myt-esli-ona-pachkaetsja-za-den-2015-03-09


Back to top