Немецкие машины: преимущества и недостатки

1 ≫

Всем людям прекрасно известно, какие автомобили считаются лучшими во всех отношениях. Это, конечно же, немецкие машины. “Ауди”, “Опель”, “Мерседес”, “Фольксваген”, “Порш”… Это лишь наиболее известные марки-производители! А ведь это далеко не полный перечень. Что ж, стоит обсудить эту тему более подробно, так как она действительно очень интересна.

Перечень компаний

Итак, первым делом хочется назвать те фирмы, которые выпускают немецкие машины. И первым по алфавиту идет производитель Aaglander, выпускающий совершенно уникальные кабриолеты, отличающиеся оригинальным старинным стилем.

ABT – тюнинговое предприятие, специалисты которого стилизуют автомобили, выпущенные такими фирмами, как “Фольксваген”, “Ауди”, “Сеат” и “Шкода”.

Еще одна фирма – Alpina. Производит элитные немецкие машины под заказ. Работает эта фирма на основе автомобилей BMW.

Amphicar – тут все просто. 4-местный автомобиль. Плавающий. Единственный, который выпускается в серийное производство.

Artega – эта компания просуществовала лишь в шесть лет, её закрыли в 2012-м. Однако технологии, разработанные специалистами, были крайне интересными и перспективными. Даже “слишком передовыми“ для общества того времени. Потому, чтобы идея не терялась, VW AG выкупил фирму. Все технологии стали применяться в машинах производства этого концерна.

А какие немецкие машины уже не встречаются? Это автомобили производства Barkas – фирма выпускала фургоны и микроавтобусы, а также спец. автомобили с грузовиками. Просуществовала компания ровно 30 лет, кстати, закрылась в 1991-м.

Bavaria, Brennabor, Daimler, DKW, Gemballa, Goliath, Gumpert Apollo, Horch, Isdera, Magirus, MAN, Multicar, Smart, Trabant, Veritas, Wartburg, Wiesmann – это всё немецкие компании, которые выпускают (или выпускали – некоторые закрылись) автомобили, грузовики, мотоциклы и многое другое. И о них следовало упомянуть, поскольку предприятия мало известные, но заслуживающие уважения.

Знаменитый баварский концерн! Пожалуй, если спросить абсолютного дилетанта о том, какие немецкие машины он знает, то тот, не задумываясь, ответит: “Мерседес” и “БМВ”. Действительно, эти две марки крайне популярны во всем мире.

Так вот, какие плюсы и минусы можно выделить в рассказе о машинах этой марки? Ориентироваться следует на отзывы владельцев. Из плюсов те выделяют: престиж, элегантность, комфортный салон, технические характеристики. Действительно, БМВ – это автомобиль для людей, которым важен статус и скорость. Каковы минусы? Тут отмечается следующее: огромный расход топлива, в некоторых моделях – чересчур низкая посадка и агрессивность. Людям, которым нужна спокойная езда, этот автомобиль не понравится. Он “рвет” с места, резко останавливается, ощущаешь себя напряженным, когда ведешь эту машину. И к тому же ТО обходится дорого.

Mercedes-Benz

Если уж какие машины немецкой сборки и можно назвать культовыми, так это “Мерседесы”. Эти автомобили уже давно стали синонимом роскоши, богатства и отменного вкуса. BRABUS, AMG, Lorinser, Carlsson… лучшие в мире тюнинг-ателье всегда берутся за новинки, выпускаемые именитым штутгартским концерном. Сотни лошадиных сил под капотом, нереально комфортабельные салоны, где всё оформлено максимально эргономично и комфортно (то, чем “Мерседес” прославился еще в 80-ые), идеальная управляемость… Но что в этой машине не так? Всё просто – цена. Позволить себе “Мерседес” – значит автоматически получить статус солидного и состоятельного человека. И потом тратить на него деньги. На топливо, на ТО, а если это старый автомобиль (например, из серии легендарных w124), то еще и тратиться на какие-то детали, которые рано или поздно приходят в негодность и требуют замены. В общем, “Мерседес” выпускает потрясающие, уникальные автомобили, однако жутко не экономичные во всех отношениях.

Если рассказывать про самые популярные немецкие машины в России, то “Ауди” обязательно будет в пятерке лидеров. В конце прошлого столетия эта фирма не выпускала таких автомобилей, как сейчас. Но на сегодняшний день Audi показывает грандиозные результаты. Компания производит новые двигатели, применяет современные технологии, совершенствует стили – неудивительно, почему к ним повысился интерес.

Плюсы? Те же, что и у вышеперечисленных моделей. Красиво, элегантно, впечатляет по всем характеристикам. А еще, если в мыслях есть идея прикупить “взрослую” “Ауди”, но имеются сомнения, стоит их откинуть. Старые модели выполнялись из очень прочного металла. Именно поэтому сегодня крайне мало этих машин со ржавчиной и дефектами кузова.

Минусы? Тут можно более подробно. Слишком большой расход масла – это во-первых. Около литра на 1000 км! Ремни ГРМ тоже нужно менять часто. У турбодизельных двигателей после 100 000 километров пробега летят гидроопоры, изнашивается цепной привод. В общем, главный минус “Ауди” – это то, что она требует вложений и тщательного ухода. Особенно модели, которым не один и не два года.

Opel и Volkswagen

Рассказывая про то, какие немецкие машины пользуются большой популярностью, нельзя не отметить вниманием “Опель” и “Фольксваген”. О последнем, правда, сейчас говорить не приходится. Из-за того конфликта в сентябре. Но всё же стоит сказать несколько слов! Отметить, что “Фольксвагены” – это добротные, надежные, безопасные автомобили, которые создавались с учетом пожеланий автолюбителей. Многие считают, что сейчас из-за “дизельного скандала” доверие к машинам этой марки упадет – но нет. Наблюдается небольшой спад, но и только. А в остальном – полный порядок. Более того, в Российской Федерации в пятерку самых популярных и востребованных машин входит “Фольксваген-Гольф”. А это что-то да значит.

Что известно касательно “Опеля”? Многие в шутку говорят, что это немецкий “Запорожец”. Но имеется в виду только цена, а не качество. Действительно, одно из основных преимуществ “Опелей” – их маленькая стоимость. Комфортные, надежные, нетребовательные – за эти плюсы данные автомобили и полюбились людям.

Заключение

Благо дело, сейчас такое время, когда не нужно задумываться, сколько стоит растоможить немецкую машину? Как это сделать? Что необходимо? Ведь сейчас в нашей стране реально купить немецкий автомобиль и сразу поставить на него российские номера!

Выше были перечислены многие немецкие машины. Список этот действительно велик. И, исходя из всего вышесказанного (хотя это еще далеко не все – обсуждать данную тему можно очень долго), можно с уверенностью заявить – у автомобилей, произведенных в Германии, не так уж и много минусов. В конце концов, ничего идеального не бывает. А немецкие автомобили были, есть и будут популярными. Ведь это – качество, проверенное временем и миллионами покупателей.

Материалы: http://fb.ru/article/230046/nemetskie-mashinyi-preimuschestva-i-nedostatki-spisok-nemetskih-marok-mashin

2 ≫

В мире есть множество автомобильных стереотипов таких как что Тойота производит не совсем красивые, высокотехнологичные и роскошные автомобили. Многие автолюбители ошибочно думают в этой компании нет выдающихся инженеров. Но в тоже время эта же Японская компания производит захватывающие спортивные автомобили Lexus LFA, которые хвалят большинство экспертов в мире, за мощность, характер и потрясающие инженерные решения. Так что как видите у Тойота с инженерами все нормально. Но есть еще один сложившиеся стереотип. Вы слышали фразу "Немецкая инженерия" самая лучшая в мире. Наверняка вы не раз слышали о том, что в Германии самые лучшие инженеры в мире. Особенно в автопромышленности. Отчасти это так. Но в мире из-за этого сложился миф, что Немецкие автомобили самые надежные. Это распространенное заблуждение. Ведь качество инженерии не означает хорошую надежность конструкции.

Немецкие автомобили хорошо спроектированы и разработаны. Многие из них довольно мощные. Иногда Немецкие машины оснащаются невероятными высокими технологиями. Пример бренд Порше, который выпускает множество мощнейших и инновационных автомобилей. Но к сожалению Немецкие автомобили не самые надежные в мире. На самом деле многие автомобили из Германии уступают по надежности многих бюджетным транспортным средствам, выпускаемых в мире.

Часть причин почему в мире стали считать, что Немецкие автомобили являются надежными, это репутация, которая сложилась еще в 60-е и 70-е года. В те годы популярный журнал Consumer Reports начал проводить свои личные испытания автомобилей на надежность и качество в течении длительного срока эксплуатации. В 1972 году после испытаний многих мировых марок и моделей, такие Немецкие бренды как Volkswagen и Mercedes-Benz вышли по надежности на первое место. Например, качество нового бюджетного VW Beetle в несколько раз превысила надежность автомобилей Ford, Jeep, Pontiac и Mercury.

Некоторое время после этого компаниям Mercedes и Volkswagen удавалось оставаться в верхних строчках многих рейтингов по надежности автомобилей. Но их Японские конкуренты не сидели сложа руки. В итоге в 80-е и 90-е годы такие марки как Honda, Toyota, Acura, Infiniti и Lexus сместили Немецкие бренды с пьедестала почета. В итоге многие автомобильные автожурналы, автомобильные ТВ-передачи и большинство экспертов заявили, что более надежными автомобилями в мировой автопромышленности являются транспортные средства, которые производятся в Японии.

По словам представителей журнала Consumer Reports изначально многие Немецкие автомобили были очень просты по своей конструкции и поэтому у них получилось завоевать звание самых надежных транспортных средств в мире. Но потом на рынок пришли Хонда и Тойота, которые при более сложных технологиях были намного надежней Немецких автомобилей.

В конце 90-х годов компания Мерседес выпустила на рынок ужасно ненадежный внедорожник класса SUV (слева на фото). Именно с этого момента средние оценки качества автомобилей этого бренда резко снизились. Другие Немецкие компании также имели аналогичный опыт, когда на рынок выпускалась крайне некачественная и ненадежная модель, которая приводила к общему падению оценок качества выпускаемой продукции.

Да, Германия с того времени по-прежнему остается главной страной в мире, где при проектировании, конструкции и производстве применяются новые технологии в автопромышленности, внедряются новые инженерные решения, и создаются потрясающие по дизайну автомобили. Но к сожалению, с того времени многие Немецкие автомобили стали менее качественны и более склонны к частым поломкам.

Немецкая автопромышленность быстро адаптируется к новым технологиям, но тем не менее как это обычно бывает Немецкие автомобильные марки всегда надеяться на качество деталей, которые поставляются поставщиками. Но так как Немецкие инженеры в короткий срок осваивают невероятные инновации, которые требуют новых технологий, поставщики не успевают усовершенствовать многие новые детали и компоненты современных автомобилей. В итоге такая спешка приводит к отгрузке некачественных запчастей, что в конечном итоге отражается на качестве всех выпускаемых в Германии автомобилей. Именно поэтому мы все чаще слышим, что в Немецких автомобилях замечены частые проблемы с электрическими системами, информационно-развлекательными системами и другими электронными интерфейсами, которые связаны с новыми технологиями 21 века.

Тем не менее за последние годы некоторые Немецкие бренды несколько увеличили качество выпускаемой продукции, но данные пока все равно противоречивы и Немецкие автомобили еще далеки от того уровня надежности, которые показывали в 70-е и 80-е годы.

Дело в том, что за последние 10 лет наблюдается падение качества и надежности автомобилей из Германии. Поэтому локальный рост рейтинга надежности Немецких автомобилей пока не может переломить падающий тренд качества продукции. Дело в том, что, начиная с 2007 года качество и надежность Немецких машин упало ниже среднего значения по всей отрасли. Напомним, что этот показатель вычисляется путем сложения средних значений качества по каждой мировой марки автомобилей. Далее сумма оценок делится на количество марок участвующих в исследованиях. В итоге специалисты получают среднее значение оценок по качеству автомобилей во всем мире.

То есть другими словами такие марки как Мерседес, БМВ и Ауди уже на протяжении 9 лет выпускают автомобили качество и надежность которых по мировым оценкам находится ниже чем в среднем по всей автопромышленности.

Так журнал Consumer Reports проводит постоянные испытания и исследования надежности автомобилей в долгосрочной перспективе. Например, специалисты журнала составляют рейтинг надежности автомобилей в течение первых трех лет их владения. Также проводится опрос среди большого количества владельцев транспортных средств, отзывы которых выявляют потребительское мнение о новых автомобилях в течение первых нескольких лет владения.

В итоге Consumer Reports составляет различные рейтинги надежности большинства транспортных средств доступных на мировом рынке автомобилей. Главный рейтинг качества Consumer Reports, основывается на отчетах о владении автомобилей за последние 5 лет.

В результате постоянного исследования на сегодняшний день качество Немецких автомобилей находится на не очень приемлемом уровне. Например, качество Японских автомобилей заметно превышает транспортные средства из Германии.

Примерно та же картина наблюдается в ежегодных отчетах качества и надежности автомобилей, которые выпускается компанией JD Power & Associates. Так в последних рейтингах JD Power Немецкие бренды не могут сравниться со своими роскошными конкурентами и даже с прошлыми поколениями автомобилей. В последнем отчете исследовательской компании компания Мерседес получила четыре балла из пяти, когда как Ауди и БМВ получила только лишь 3 балла из 5. Volkswagen по результатам последнего рейтинга получил только лишь 2 балла из 5. Так что как видите по надежности Мерседесу все-таки, удалось обойти другие Немецкие бренды. Но по мнению JD Power более надежны из всех Немецких автомобилей не транспортные средства Мерседес, а продукция выпускаемая под брендом Порше.

Кстати для сравнения: только один роскошный бренд, который участвует в исследованиях JD Power получил высшую оценку качества и надежности. Речь идет о марки Лексус, которая получила оценку 5 из 5.

Напомним, что рейтинги JD Power основаны на опросе владельцев транспортных средств. Первоначальное качество новых автомобилей измеряется в течение первых 90 дней их владения. Надежность и качество автомобилей измеряется в течении последних 12 месяцев владения подержанном автомобилем не старше 3 лет.

Некоторые из причин почему Немецкие автомобили последние годы занимают низкие места по качеству и надежности связаны не только с их надежностью и частыми поломками. Не последнюю роль играет удовлетворенность потребителей после покупки новой машины.

Например, в течение длительного времени Немецкие автопроизводители не оснащали свои автомобили простыми подстаканниками, когда как другие марки не забыли про эту мелочь даже на бюджетных автомобилях.

В итоге сегодня почти все автомобили из Германии имеют держатели стаканов, так как автопроизводители поняли, что даже такая мелочь может вызвать раздражение у потребителей и в итоге окажет влияние на общее мнение о том или ином автомобиле.

Наконец Немецкие автомобильные компании поняли, что удовлетворенность автомобилем складывается не только на основе новых технологий и удивительных инженерных решений, но и на основе обычных удобств, которые люди привыкли видеть в других автомобилях.

Наряду с тривиальными жалобами владельцев Немецких автомобилей на удобства и электронные технологии в последние годы потребители стали жаловаться на низкое качество механических деталей и неремонтопригодность важных компонентов транспортных средств.

К сожалению, это так. Это связано с тем, что большинство Немецких компаний очень много уделяет внимание мощности автомобилей. Но в связи с мировой инфляцией и ценовыми войнами на мировом авторынке, Немецкие бренды не могут выставлять слишком завышенные ценники на свою новую продукцию. Но уменьшить себестоимость мощных автомобилей невозможно без экономии на компонентах. В итоге не желая уменьшать мощность своей продукции многие Немецкие автопроизводители начали сокращать расходы на деталях, которые не влияют на мощность. В итоге на заводы стали поступать более дешевые запасные части. Кстати многие Немецкие бренды даже ухудшили качество отделочных материалов салона автомобилей, заменив их за последние годы на более дешевые. Но правда сделано это крайне осторожно и незаметно для потребителя.

Расчет прост. Изменив поставщика, который будет поставлять более дешевые компоненты, покупатели как правило об этом не узнают. В итоге более дешевые запчасти приводят к тому, что многие Немецкие автомобили потеряли свою былую надежность.

Так что сегодня Немецкая автомобильная инженерия уже не является эталоном надежности и качества. Хотя стоит отметить, что по мощности автомобили из Германии по-прежнему более эффективней любых автомобилей в мире.

Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Конечно любая автомобильная марка желает, чтобы их продажи росли. И все понимают, что для этого нужно выпускать не только мощные и красивые автомобили, но и работать по увеличению качества выпускаемой продукции.

За последние годы такие марки как VW, BMW, Audi, Mercedes и Porsche значительно увеличили качество своих автомобилей. Но говорить о том, что в скором времени их продукция будет по надежности схожа с Японскими автомобилями еще очень рано.

В целом конечно потребитель выбирает автомобили не только по уровню их качества. Как правило покупатель выбирает ту или иную машину по совокупности факторов: стоимость, безопасность, экономичность, мощность, управляемость, эмоциональная привлекательность (дизайн), роскошность и т.п. То есть качество и надежность автомобилей не играет ключевую роль при выборе автомобиля, но оказывает на итоговое решение потребителя не последнее влияние.

Понятно, что есть множество причин чтобы купить Немецкий автомобиль от таких производителей как BMW, Mercedes, Audi и Volkswagen, но если надежность и качество для вас это главное, то обманывайте себя мифом о "не ломаемой и надежной Немецкой технике".

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/516925-nadezhny-li-nemeckie-avtomobili.html

3 ≫

Автолюбители, предпочитающие приобрести за свои деньги не просто транспортное средство, а верного четырехколесного друга, знают, что лучше «немца» ничего нет. Это самый безопасный автотранспорт. Он не только надежный, но еще и очень качественный. В этой статье мы опишем немецкий автопром и выберем автомобиль или несколько машин из Германии, которые являются наиболее популярными с точки зрения их надежности и безопасности.

Во всем мире известно качество немецких машин

Рынок автомобилей сегодня заполнен самыми разными моделями на любой вкус: тут и микролитражки по бюджетной цене, и стильные машины среднего класса, и элитные авто по цене, которая не всем по карману. Современный автопром Германии представлен четырьмя гигантами, известными по всему миру: Mercedes, BMW, Audi и Volkswagen.

Надежность автомобилей, выпущенных этими производителями, подтверждается хотя бы тем фактом, что на улицах наших городов до сих пор можно увидеть модели, которым более 10 лет. Высочайшее качество сборки, базирующееся на пресловутой педантичности немцев, приносит свои плоды: немецкие машины пользуются поистине всемирной любовью и заслуженным почетом.

Видео о машинах Германии:

Все этапы производства проходят жесткий контроль качества. Проверяется буквально каждый винтик, детали собираются в строгом соответствии с технологическими требованиями и чертежами. Сошедший с конвейера немецкий автомобиль имеет огромный запас прочности, выгодно отличающий его от продукции конкурентов. Любая другая машина, будь то детище японского автопрома или французское авто последнего поколения, не сравнится с «немцем» по надежности за весь период эксплуатации.

Немецкие производители пристально следят за тем, чтобы уровень безопасности их автомобилей был на высшем уровне. Инженеры постоянно совершенствуют системы, отвечающие за безопасность пассажиров и водителей, обеспечивая тем самым низкий уровень травматизма в случае аварии. Сочетание стильного, легко узнаваемого дизайна, комфортабельного интерьера салона автомобилей и различных технических новинок, делающих поездку максимально удобной, превращает немецкие машины в настоящий шедевр.

Какой автомобиль немецкого производства наиболее безопасный? Ответ на этот вопрос можно найти, изучив мнение специалистов, среди которых — сотрудники компании Dekra, известная своими независимыми экспертизами автомобилей, а также таксисты Германии.

Компания Dekra проводит свои исследования

Для проведения исследования были отобраны данные о техосмотре более 15 миллионов автомобилей немецкого производства. В экспертизе принимали участие только те модели, объем продаж которых в Германии превышает 1000 штук. Те недостатки, которые не имели отношение к конструкции авто, не принимались в расчет: на итог исследования не влияли старые дворники или «лысые» шины.

Чтобы получить достоверный результат, эксперты поделили все автомобили на группы в зависимости от величины пробега:

  • в первую группу вошли машины с пробегом до 50 тысяч км;
  • ко второй группе специалисты отнесли авто с пробегом 50 000 – 100 000 км;
  • автотранспортные средства с пробегом 100 000 – 150 000 км попали в третью группу.

Dekra проводит свои краш-тесты

Модель, сумевшая набрать наибольшее количество баллов в трех группах, получила титул лучшей во всех классах. Он был присвоен модели Mercedes-Benz класса E. Автомобилем 2014 года был назван Mercedes-Benz класса В. Надежность этих немецких автомобилей была подтверждена результатами техосмотра и зафиксирована экспертами.

Остальные призовые места по классам распределились следующим образом:

  • компактный класс — BMW 1-й серии;
  • мини/ультракомпактный класс — Audi A1;
  • средний класс премиум — Mercedes-Benz E-класса;
  • средний класс — Volvo S60/V60;
  • спорткар/кабриолет — BMW Z4;
  • компактвэн — Skoda Roomster;
  • внедорожник/кроссовер — Mercedes-Benz GLK;
  • микровэн — Mercedes-Benz класса В;
  • микроавтобус — Renault Master.

Автомобиль Mercedes-Benz E-класса

Владельцам автомобилей класса люкс сложно признать тот факт, что надежность уже давно не зависит от стоимости машины. Многие современные недорогие авто по степени надежности ни в чем не уступают своим более породистым собратьям, а иногда даже превосходят их. Этот тезис подтверждают таксисты Германии — придирчивые профессионалы, которые знают как выбрать качественный автомобиль.

Абсолютным лидером по версии работников немецкого таксопарка стал Mercedes класса Е — именно на нем предпочитают возить пассажиров таксисты в ФРГ. Безопасность автомобилей этой марки, их доступная цена, недорогое обслуживание, дизельные двигатели и просторные салоны — вот основные параметры, которые оттеснили на второе место автомобили марки BMW.

Обзор Mercedes класса E:

В заключение стоит отметить, что мнение специалистов из компании Dekra полностью совпало с предпочтениями опытных водителей. Так что, если вы хотите приобрести по-настоящему качественный автомобиль, полностью отвечающий параметру «надежность», то советуем присмотреться к представителям семейства Mercedes. Но класс машины — В или Е — предстоит выбрать вам.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Похожие статьи и записи

Ни один «немец» не может сравниться по надежности с «японцем». Особенно, если рассматривать «Тойоту». В статье много пафоса! Была у меня Бмв! Надежностью она не отличалась. А вот Тойота Камри как раз не убиваемая машина.

Задачей автора было выявить именно наиболее надежные автомобили Германии.

Что за бред? Ни один «японец» не сможет сравниться с немецкой машиной, немцы всегда были, есть и будут на первом месте, а японские машины по всем параметрам упали уже на 6 место. Они очень часто ломаются, поэтому и запчастей на «японцев» просто море, а на «немцев» не много, потому что они надёжные. Японские машины — это средние тачки. Но лучшие во всём — это «немцы».

Соглашусь с Никитой, может в некоторых случаях японские марки авто надежнее, но в немецких марках приятнее ездить, эргономика лучше, рулевое управление лучше, комфорт лучше. Даже «Фольксваген» в этих трех случаях намного приятнее, чем «Тойота».

Мне кажется, что у всех авто есть свои особенности, плюсы и минусы. Поэтому тут весьма субъективно.

Выбрать из 3 мировых лидеров наверное невозможно. Это Ауди, Мерседес и БМВ. Потому что в каждой машине есть отличия, например, я не люблю задний привод, но в последнее время стали делать Мерседес красивый. У меня выбор между Ауди и Мерседесом. БМВ стали делать наоборот очень некрасивые. Но зато БМВ считается из этих 3 самой быстрой, хотя вы вряд ли это почувствуете. В общем Ауди сочетает в себе всё среднее, салон лучше, чем у БМВ, но вроде как на долю секунды разгон хуже. Мерседес лучше салоном, но вроде как на долю секунды хуже разгон, чем у Ауди, зато у Мерседеса полный комфорт, вот и выбор сложный.

Согласен: у всех есть свои нюансы. Еще скажу, что можно рассматривать не только сами марки, но и модели внутри бренда. БМВ сейчас полюбила молодежь. Та, которая может себе позволить такое авто. Но я тоже выбирал бы между Ауди и Мерседесом. Все-таки «Мерс» более классический и более ближе к душе.

Материалы: http://avtomobilabc.ru/rejtingi/samyj-nadezhnyj-nemeckij-avtomobil.html


Back to top