Критерии выбора внедорожника

1 ≫

Вопрос правильного выбора внедорожника для российских автолюбителей всегда актуален. Так сложилось, что именно мы чрезвычайно любим этот вид автомобилей и не важно, что выезжать в «поля» на нем мы не планируем. В сегодняшнем тексте под словом «внедорожник» давайте понимать автомашину повышенной проходимости, предназначенную для городского режима и не частых выездов на проселковые дороги. В народе такие авто называют «паркетниками». Критериев их выбора очень много. Мы остановимся на самых главных.

Тип конструкции внедорожника.

По конструкционному типу внедорожники подразделяются на кузовные и рамные. Встретить рамные «паркетники» практически невозможно. Основную массу автомобилей составляют модели, сконструированные на «несущем кузове». Сразу скажем, что для ежедневной «толкотни» в плотном городском трафике рамные джипы не требуются. Для этих целей идеально подойдет кузовное исполнение. Такие авто будут заметно экономичнее и безопаснее. Проходимость кузовных моделей, несколько уступающая их рамным «собратьям», в условиях города особой роли не играет.

Тип трансмиссии внедорожника.

По этому критерию выбор городского «паркетника» вполне однозначен. Разумеется, предпочтение отдаем автомобилю с автоматической коробкой. Да, у них огромное количество нюансов эксплуатации, а застревание в грязи, как правило, оборачивается огромными неприятностями для владельца, но удобство управления таким транспортным средством уверенно «перевешивает» чашу весов в пользу выбора именно «автомата». Особенно, это касается ситуаций, когда основное число поездок на машине будет совершать женщина. Однако здесь акцентируем внимание на необходимости максимально углубленного изучения состояния такой трансмиссии. Будет правильнее, если всю диагностику её состояния проведут профильные специалисты. Любые упущения могут в скором времени обернуться необходимостью дорогостоящего ремонта. Такой риск лучше если уж не исключить, то хотя бы по-максимуму минимизировать.

Тип двигателя внедорожника.

Выбор типа силового агрегата сводится к их топливному разделению. Основу представленных моделей составляют бензиновые и дизельные моторы. Существуют варианты, использующие для работы газ, но рассматривать их не станем из-за минимальности их процента и отсутствия в серийном производстве. Считается, что дизель гораздо экономичнее бензинового движка. В плане «прожорливости» этот факт действительно реален, и спорить с ним бесполезно. Другое дело, что гарантированный рабочий ресурс дизельных агрегатов значительно ниже, а их ремонт чрезвычайно сложен. Как следствие этого, - высокие цены на запчасти и услуги мастеров-мотористов. Учитывая, что сегодняшняя статья посвящена именно вторичным автомобилям, склонимся к предпочтению бензиновых моторов. Если предыдущий владелец «паркетника» не соблюдал рекомендации производителей по эксплуатации своего дизеля, то вполне высока вероятность высокой степени его износа, а значит вполне реальны перспективы его скорого ремонта. Думаем, покупатель приобретает себе автомобиль, прежде всего, для езды, а не ради того, чтобы сразу броситься его ремонтировать. Рекомендуем вам останавливать свой выбор именно на бензиновых моторах.

Дополнительные критерии выбора внедорожника.

Отдельным пунктом скажем о дополнительных нюансах выбора. Обязательно учитывайте цели, под которые покупается «паркетник». Если вы планируете ездить на нем всей семьей, не забудьте уделить внимание количеству свободного места внутри салона. Помните, что установленное детское автокресло, заметно сокращает площадь заднего посадочного дивана. При расчете на возможное использование автомобиля для выездов на природу или туристических путешествий, подбирайте вариант с увеличенным багажным отсеком. Вполне вероятно, что для осуществления поездки вам потребуется взять с собой огромное количество вещей. В этом же пункте скажем о выборе между «паркетниками» с подключаемым полным приводом и системой постоянного полного привода. По нашему мнению, для городского режима подойдет вариант с автоматическим подключением второй пары колес. Работа обеих осей требуется не часто, а излишняя трата топлива, думаем, вам ни к чему.

Подводя итоги статьи, скажем, что наиболее распространенными моделями городских «паркетных» внедорожников выступают: Honda CR-V, Toyota Rav-4, Mazda CX, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Skoda Yeti и многие другие. Выбирая модель, подходящую именно вам, обязательно учитывайте те критерии, которые мы разбирали в тексте, чтобы автомобиль после покупки вас не разочаровал.

Материалы: http://automobile-help.ru/kriterii-vybora-vnedorozhnika/

2 ≫

Как показывает практика, недорогие джипы могут существенно облегчить быт людей, у которых не хватает денег на покупку брендовой машины. Даже у бюджетных авто может найтись немало плюсов. Во-первых, джип имеет увеличенный клиренс и полный привод, что позволяет перемещаться по пересеченной местности и плохим городским дорогам. Во-вторых, такая машина не требует особого обслуживания, на ней можно выезжать на рыбалку, охоту или загородные пикники. Еще одним плюсом такого автомобиля является приличная вместимость багажного отсека. Рассмотрим десятку надежных и недорогих внедорожников, а также альтернативные варианты.

Это один из самых доступных внедорожников на отечественном рынке. Модель выпускается с 70-х годов прошлого века, имеет большой спрос на постсоветском пространстве, отличается простотой в эксплуатации и обслуживании.

Заплатив порядка полумиллиона рублей, вы получите надежную машину с мотором мощностью всего 83 конских силы. Тем не менее автомобиль оснащен блокировкой дифференциала, хорошими дорожными свесами, разумным клиренсом и неплохими характеристиками в тяговом плане. Для охотников, рыболовов и тех, кому важна проходимость за доступную цену, «Тайга» (4*4) – это отличный вариант.

В категорию «недорогие джипы» входит еще одно отечественное авто под названием «Нива-Шевроле». Эта машина отлично подходит для отечественных дорог и стоит не более миллиона рублей в полной комплектации. Автомобиль обладает полным приводом, отключаемым межосевым дифференциалом, что позволяет преодолевать труднопроходимые участки.

Средняя стоимость внедорожника варьируется в пределах 700 тысяч рублей. Учитывая простоту в обслуживании, ремонтопригодность и доступность запчастей, «Нива-Шевроле» – отличное приобретение для людей, любящих преодолевать бездорожье. Кроме доступной цены, этот автомобиль предоставляет владельцам широкое поле деятельности в сфере прокачки и тюнинга.

В вопросе о том, какой джип самый надежный и экономичный, недорогой «Рено-Дастер» часто занимает одну из лидирующих позиций. Полноприводный внедорожник от французских производителей оснащен поворотным рычагом в салоне, при помощи которого можно выбирать режим работы ведущих мостов. Для экономии горючего можно оставить только привод на передние колеса.

Кроме того, в этом джипе можно активировать опцию равномерного распределения тягового усилия, что позволяет преодолевать практически любое бездорожье. Стоит отметить, что конструкторы продумали также автоматическую систему распределения нагрузки, благодаря чему электроника сама справляется с выбором крутящего момента. Отличительной особенностью машины является наличие пластиковых панелей на месте бамперов. Стоимость авто составляет порядка 600 тысяч рублей.

Эта модель представляет недорогие джипы отечественного производства на базе знаменитого советского «уазика». Машина выпускается более 40 лет, а модернизированная версия выходит с 2003 года. Авто отличается надежностью, приспособлено к различным климатическим условиям, имеет высокий дорожный просвет, отлично справляется с разными типами бездорожья.

Постоянный привод и отрегулированные углы свеса позволяют преодолевать не только грязевые участки, но и пустынные отрезки. Цена аппарата стартует от 500 тысяч рублей.

Этот представитель отечественного автопрома стал реальным народным внедорожником. В нем сочетается агрессивность и практичность. Данный король бездорожья мало порадует владельцев динамикой на асфальте, однако даст фору более дорогим моделям на заснеженных и труднопроходимых дорогах.

УАЗ "Патриот" выпускается с бензиновым и дизельным мотором. Он постоянный участник всяческих гонок по бездорожью. Стоимость автомобиля колеблется в пределах миллиона рублей, в зависимости от комплектации и силового агрегата. Машина является достойным конкурентом не только отечественным, но и зарубежным аналогам.

Недорогие японские джипы достойно представляет Suzuki Jimny. Это компактный внедорожник с полным приводом, который пользуется большой популярностью по всему миру. И это несмотря на то, что детального обновления этого авто не было с 1998 года.

Машина имеет солидный клиренс, два ведущих моста, свесы, позволяющие беспрепятственно преодолевать сложные скалистые участки. Учитывая соотношение цены и качества, можно смело сказать, что Suzuki Jimny – это один из лучших и экономичных зарубежных внедорожников, представленных на российском рынке. Стоимость машины составляет порядка 1,2 миллиона рублей.

Корейский внедорожник по внешнему виду напоминает кроссовер. Однако это не совсем так. Во-первых, он имеет привод на все четыре колеса. Во-вторых, машина не только отлично справляется с бездорожьем, но и уверенно себя чувствует на городских улицах. Стоимость авто составляет не менее одного миллиона рублей, но, учитывая универсальность транспортного средства, это может быть как автомобиль для экстремальных поездок, так и семейный минивэн.

В качестве альтернативы можно выбрать «родственника» под наименованием Ssang Yong Action. Он более громоздкий, но по характеристикам не уступает собрату, имеет приличный экстерьер и неплохие ходовые качества.

Как это ни странно, но в категорию «лучшие недорогие джипы» можно причислить «Соболь». Невзирая на то, что выглядит машина как обычный микроавтобус, тестовые заезды показали интересные результаты. Автомобиль отлично справляется с бездорожьем, включая грязь и песок.

По проходимости и некоторым другим параметрам авто превосходит легендарную «Буханку». Транспортное средство оснащено зависимыми неразрезными мостами на рессорах, регулируемым полным приводом, раздаточной коробкой с двумя диапазонами и задним дифференциалом. Увеличенный клиренс и приспособленность к различным климатическим условиям позволяют преодолевать песчаные трассы и снежные заносы.

Это еще один микроавтобус отечественного производства, обладающий возможностями внедорожника. По большому счету у него практически нет конкурентов, не считая «Соболя». Машина имеет полный привод и проезжает на таких участках, которые не под силу зарубежным аналогам. Кроме того, "Газель" может перевозить значительный по весу груз и несколько пассажиров. Это делает ее незаменимой для отдаленных сел с плохими дорогами.

Это почетное звание по праву достается автомобилю УАЗ-452 («Буханка»). В серию авто поступило в далеком 1965 году, и до сих пор производство не остановлено. В течение полувека транспортное средство претерпело минимум изменений, что нисколько не отразилось на его популярности.

Компактный полноприводный внедорожник привлекает доступной ценой, различными модификациями кузова, простотой в эксплуатации и обслуживании. Надежная подвеска и проверенный силовой агрегат – основные преимущества этого авто. Несмотря на невзрачный экстерьер и аскетическое оформление салона, эти недорогие джипы используются не только в частном хозяйстве, но и как специальные машины.

На отечественном рынке недорогих внедорожников популярностью, кроме рассмотренных выше, пользуются такие модели, как:

Лидирующие строчки среди зарубежных внедорожников занимают китайские производители. Например, пятое поколение «Чери» будет стоить порядка 700 тысяч рублей.

Бренд Great Wall также прогрессирует из года в год, занимая ведущие позиции в сегменте «джипы недорогие». Новые автомобили с расходом 6,5 литра на 100 километров и полным приводом обойдутся владельцу не дороже 850 тысяч.

Японский ASX будет стоить примерно столько же в стандартной комплектации. Нужно учитывать, что это компактное авто, цена которого держится на довольно высоком уровне благодаря хваленому японскому качеству.

Как свидетельствуют отклики владельцев, на отечественном рынке реально найти недорогой джип. Если вы не гонитесь за шиком, кожаным салоном и реактивной скоростью, вполне подойдут машины отечественного или китайского производства. При бережной эксплуатации и правильном обслуживании они прослужат ненамного меньше, чем дорогие немецкие или японские аналоги.

Хорошо, если можно приобрести внедорожник по доступной цене. Однако стоимость не является определяющим показателем. Необходимо учитывать его основное предназначение. Исходя из этого фактора, можно выбрать модель, предназначенную исключительно для загородных и экстремальных поездок, либо приобрести машину, совмещающую в себе качества джипа, минивэна и семейного транспортного средства.

Материалы: http://fb.ru/article/317532/nadejnyie-i-nedorogie-djipyi-obzor-sravnenie-konkurentov-i-otzyivyi-o-proizvoditelyah

3 ≫

Выбор автомобиля на рынке подержанного транспорта всегда оказывается достаточно сложным процессом. Авто может оказаться не самым надежным и качественным после определенных особенностей эксплуатации. Воспользуйтесь определенными советами специалистов, чтобы получить необходимые особенности эксплуатации транспорта. Вы можете выбрать оптимальный внедорожник, оценив его по различным критериям качества и остаточного ресурса. В первую очередь, вам придется обратить внимание на владельца автомобиля, расспросить его о сферах эксплуатации автомобиля. Приведенные ниже советы относятся ко всем типам внедорожников, начиная от городских паркетников, заканчивая настоящими воинами бездорожья. Выбирать нужно крайне осторожно, так как покупатели новых SUV в России не всегда относятся к своей технике бережно и с пониманием ее реальных возможностей.

Несмотря на все тонкости данной ситуации, можно смело утверждать, что на вторичном рынке автомобилей в России можно приобрести отличный внедорожник без особых технических проблем и потенциальных неполадок. Такой автомобиль обойдется вам не слишком дорого и сможет выполнять все поставленные задачи без сложностей. Стоит лишь придерживаться определенных критериев выбора, которые помогут вам купить на самом деле качественную технику. Среди советов есть как обязательные, так и рекомендуемые условия приобретения автомобиля. Конечно, вы вполне можете разработать свои критерии для проверки подержанного автомобиля на предмет качества и потенциала, но лучше доверять мнениям экспертов и получить на самом деле качественный проходимый автомобиль.

В подержанных автомобилях, как известно, одним из наиболее важных критериев является возраст, а вторым по значению для большинства покупателей будет пробег. Эти два показателя стоит оценивать с пониманием вопроса, так как внедорожник не является стандартным автомобилем и переживает в своей жизни значительные нагрузки. При наличии такой возможности следует отказаться от покупки внедорожников старше 7 лет. Этот возраст для автомобиля является предельным сроком оптимальной эксплуатации, в дальнейшем машина может потребовать значительных вложений. Среди основных рекомендаций по приобретению внедорожника в данном аспекте можно назвать такие советы:

  • возраст автомобиля необходимо обязательно сопоставить с его пробегом и типом эксплуатации;
  • уточните у владельца, по какой дороге и местности был данный пробег, где эксплуатировался автомобиль;
  • 100 000 километров по городу ничего плохого для такого авто не сделают, а вот 100 000 километров по бездорожью убивают все узлы машины;
  • если пробег оказался меньше 15 000 километров в год, следует внимательно изучить техническое состояния авто - возможно, владелец скручивал пробег;
  • обязательно оцените состояние некоторых элементов салона - это поможет определить реальный пробег и отношение владельца к автомобилю;
  • возраст следует оценивать от даты выпуска машины, а также внимательно присматриваться к этому параметру при наличии нескольких владельцев у авто.

Если у вас есть выбор из нескольких автомобилей, следует выбрать не просто наиболее молодой вариант техники. Посмотрите на реальное состояние авто, узнайте, какой тип пробега у каждой машины. Может оказаться, что владелец одного из внедорожников просто жить не мог без приключений и постоянно исследовал поля и леса, ездил на машине на рыбалку и охоту. Владелец другого авто просто любит большие автомобили и купил внедорожник для поездок на работу по асфальтированным городским улицам. В этом и будет основная разница в покупке автомобилей, так что оценивать возраст и пробег нужно обязательно после изучения сферы использования машины.

Вы обязательно должны проверить технические аспекты работы автомобиля. Транспорт может оказаться не слишком надежным, если не работают определенные функции, обеспечивающие безопасность и комфорт поездки. Проходимость внедорожника также зависит от того, все ли электронные устройства работают должным образом. Поэтому будет намного лучше, если вы воспользуетесь услугами специалистов при оценке технического состояния автомобиля. Можно назвать несколько стадий проверки качества техники:

  • визуальный осмотр и распознание сферы использования автомобиля, расспрос владельца о частых технических неполадках;
  • осмотр состояния двигателя и коробки передач, визуальная оценка данных агрегатов и всего подкапотного пространства;
  • тест-драйв техники, оценка проблем, которые могут быть слышны в салоне при поездке на внедорожнике, проблемы с подвеской;
  • поездка на профессиональную станцию технического обслуживания для оценки всех узлов и агрегатов автомобиля;
  • непосредственный осмотр транспортного средства и определение аппаратных неполадок, проблем с некоторыми узлами;
  • компьютерная диагностика, определение оригинальности пробега и прочих важных факторов транспорта.

Нужно заметить, что в большинстве случаев этот порядок действий помогает определить, какой из выбранных вами автомобилей является наиболее соответствующим качеству и надежности. Впрочем, иногда оказывается, что сразу несколько автомобилей претендуют на звание оптимальных в данной ситуации. Тогда следует перейти к следующим этапам выбора внедорожника. Помните, что все советы являются лишь рекомендациями для покупателя. Вполне возможно, что вы выберите ваш автомобиль просто по той причине, что он вам очень сильно понравится.

Ценовое сравнение и определение адекватной стоимости

Одним из важнейших критериев для покупателя подержанного автомобиля является стоимость, но этот параметр весьма относительный. Нужно понимать, что автомобиль определенной марки и модели одного года выпуска и даже в одной комплектации может быть оценен в разные суммы денег. Все зависит от состояния, пробега, истории машины, визуальных данных и прочих параметров.

Выбирая авто по цене, изучите средние цены на рынке на машины такого же года, комплектации и с таким же пробегом. Если вам предлагают цену немного ниже средней, можете соглашаться. Если же цена завышена или подозрительно занижена, лучше тщательнее проверить автомобиль и убедиться, что вас не хотят обмануть. Также после определения желанного автомобиля проведите определенный торг и снизьте стоимость на 5-7 процентов от изначально запрошенной цены.

Внедорожник на рынке подержанных автомобилей является достаточно желанным объектом. Если автомобиль с привлекательной ценой не покупают месяцами, вас это должно насторожить. Что касается лучшей модели внедорожников или конкретной марки автомобилей, здесь очень сложно дать совет. Конечно, 3-летняя Toyota будет намного лучше 30-летнего УАЗа, но и ценовая категория здесь играет немалую роль. Среди вторичных факторов выбора следует выделить такие варианты подбора внедорожника:

  • предпочтительная для вас модель - японские авто выносливые, европейские созданы для статуса, американские обеспечат визуальный восторг;
  • русские внедорожники также являются весьма интересным выбором, они дешевые в обслуживании и обладают неплохими качествами;
  • комплектации автомобилей имеют косвенное значение, все зависит от стоимости, которую с вас хотят взять за приятные дополнения;
  • среди моделей автомобилей можно выделить несколько категорий - для бездорожья, для универсальной эксплуатации и для городской поездки;
  • следует оценивать подходящие качества и технические характеристики автомобиля к вашим требованиям и условиям использования.

Чем больше совпадающих для вас факторов будет найдено, тем проще сделать выбор в пользу конкретного автомобиля. Но не следует при покупке впадать в состояние эйфории и прекращать размышлять не совсем разумно. Лучше сохранять спокойствие и показывать свои колебания по поводу покупки автомобиля. Это поможет вам не только разумно взвешивать каждый аргумент, но и реально заставить продавца задуматься о цене и принять предложение со скидкой. Предлагаем посмотреть на реальный тест нескольких внедорожников на следующем видео:

Выбор внедорожника на вторичном рынке автомобилей является достаточно сложным процессом, он сильно отличается от подбора обычных легковых транспортных средств. Нужно заметить, что в большинстве ситуаций вы можете сделать выбор, следуя собственной интуиции. Если на тест-драйве вы получили восторг от автомобиля, а диагностика на СТО показала, что больших проблем в машине нет, значит, можно смело брать авто и наслаждаться прекрасной поездкой без ограничений по типу почвы под колесами. В ином случае стоит серьезно задуматься над необходимостью покупки транспорта.

Сегодня следует крайне осторожно подходить к вопросу покупки внедорожника. Владельцы этих автомобилей далеко не всегда эксплуатируют транспорт с пониманием пределов его возможностей. Нередко оказывается, что автомобилисты загоняют свои внедорожники в самые сложные условия, срывают датчики и пробивают кузовные детали, лишаются важного оборудования и попадают в самые неприятные ДТП. Так что машину перед покупкой нужно тщательно проверить, сделав свой выбор в пользу качественного и потенциально надежного внедорожника. А каким бы внедорожникам на вторичном рынке вы бы отдали ваше предпочтение?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kak-vyibrat-poderjannyiy-vnedorojnik-pokupaem-s-umom.html


Back to top