1 ≫
-
Выбор первого мотоцикла для новичка – не только радостный, но и ответственный момент. Конечно, хочется видеть себя владельцем мощного железного коня, а скромные и доступные модели вызывают разочарование. Однако далеко не все байкеры или гонщики начинали свой путь с массивных чопперов и сверхскоростных спортивных монстров. Осмысленный и распланированный выбор первого мотоцикла не только избавит вас от излишних трат, но и позволит определить – созданы ли вы для стихии двухколёсного транспорта, или же лучше подкопить денег на более безопасный и комфортный автомобиль.
Здесь мы ответим на самый главный вопрос — как выбрать мотоцикл новичку. Прежде всего, рассмотрим основные характеристики мотоциклов и определим, каким из них стоит отдать предпочтение.
Главные характеристики при выборе мотоцикла.
Объем двигателя.
Не ведитесь на молодёжную моду начинать свой путь с мощной модели с объёмом двигателя в 600 см3. и выше.
— во-первых, цены на такие модели подчас сопоставимы с автомобилями.
— во-вторых, мощные мотоциклы гораздо сложнее в контроле и управлении.
Тут важно быть честным с собой и понять, что наличие прав делает вас опытным байкером. Мотоциклы с двигателем 400 или даже 250 см3 намного легче в освоении и позволят вам освоить главные навыки управления железным конём.
Простота управления.
Помимо мощности двигателя, её определяет ещё несколько факторов. Это небольшой вес мотоцикла и его габариты, низкий центр тяжести, а также плавность переключения передач, плавность работы системы тормозов, рулевого управления и качество тех покрышек, которые достанутся вам вместе с мотоциклом. Опытным байкерам аппарат с подобным управлением покажется слишком мягким и вялым, но зато именно такой мотоцикл мы советуем выбрать новичку.
Прочность и устойчивость к мелким повреждениям.
Владельцу мотоцикла стоит ждать неизбежных падений на первых шагах его освоения, поэтому модель должна переносить их без трещин и погнутостей. Кузовные части должны быть выполнены из металла, а декоративные детали сведены к минимуму.
Стоимость.
Вопрос цены играет заметную роль, особенно если вы покупаете мотоцикл на собственные сбережения. Учтите также, что этот мотоцикл удовлетворит вас на первые несколько сезонов, и поэтому чем дешевле он вам обошёлся, тем меньше будут потери от перепродажи. Впрочем, можно оставить его в гараже как память о первых шагах в мир мотоциклов. Не забудьте прибавить к стоимости мотоцикла 45–50 тыс. рублей на базовую экипировку для езды.
Марка первого мотоцикла.
Как правило, каждая зарекомендовавшая себя компания-производитель мотоциклов имеет линейку доступных моделей. Особенно в этой области выделяются японцы: бюджетные мотоциклы под марками Yamaha и Suzuki уже давно и заслуженно считаются хорошим выбором для не определившегося со своими предпочтениями новичка.
Впрочем, некоторые выбирают модели из Европы, можно купить мотоцикл на мотоаукционе NPA (США) и при этом комфортно на них ездят, хотя более мощные западные байки требуют некоторой сноровки. Вот модели, которые подойдут в качестве первого мотоцикла: Kawasaki KLX250S, Yamaha YBR 125, Suzuki DR-Z400S. Естественно, это лишь пример, сегодня на рыке мотоциклов можно найти более 30 марок и сотни моделей техники. Какой мотоцикл выбрать первым каждый решает сам для себя. При выборе из тех аппаратов, которые вам приглянулись, тщательно просмотрите имеющиеся обзоры и отзывы минимум на 4–5 интернет-ресурсах, и делайте вывод на основе общей оценки.
Как выбрать мотоцикл новичку. Видео.
Скорее всего, первый ваш мотоцикл вы получите не из салона, а из рук более опытного байкера или человека, которые решил отдать предпочтение автомобилю.
Важно обратить внимание
на следующие нюансы:
- год изготовления обычно указан на тормозных шлангах
- вооружитесь фонарём помощнее и осмотрите, в первую очередь, бензобак, цепь привода и звёздочку на заднем колесе
- осмотрите раму: сварных швов быть не должно
- проверьте тормоза, а именно скорость их реагирования и степень передачи усилия от ручки на диски
- мотор. Заводиться мотор должен хотя бы с 2–3 попытки. Проблемы с двигателем станут заметны по неровному звуку, особенно на малых оборотах
- при повороте передней вилки и давлении на неё не должно быть масляных следов
Обязательно настаивайте на тест-драйве.
В заключение хотим пожелать вам удачи в таком нелёгком деле, как выбор первого мотоцикла и надеемся, что наши рекомендации помогут сделать правильный шаг в мир двухколёсного транспорта.
Развернутую информацию по данной теме читайте здесь:
Мотоаукционы США у россиян приобретают все большую популярность. Во многом это обусловлено низкими ценами в Америке на подержанную технику.
Вторым немаловажным фактором повышения спроса является большой выбор моделей. В итоге вы получаете не только сэкономленные деньги, но и приобретаете именно то, что хотели.
Материалы: http://mtm2009.ru/articles/kakoy-mototsikl-vyibrat-novichku/
2 ≫
-
Какой мотоцикл лучше купить? Этим вопросом задаются прежде всего те, кто только начинает осваивать мотоциклетное искусство. Видов моторной техники огромное количество, просто глаза разбегаются. Между тем чтобы разобраться в том, какой мотоцикл нужен именно вам, важно оценить свои способности.
Если вы только садитесь за руль двухколёсного монстра и толком не умеете ездить, то на первых порах есть смысл приобрести… мопед. Точнее, если быть точным в терминах, мокик. Мокик иногда называют «малолитражным мотоциклом», поскольку главное его отличие от полноценного мотоцикла заключается как раз в меньшем объёме двигателя и более миниатюрных габаритах; да и скорость его обычно не превышает 60 километров в час. В этом плане пользуются заслуженной популярностью китайские мопеды «Альфа», собранные по классической мотоциклетной схеме.
В целом, модели мокиков очень похожи друг на друга, независимо от страны и года выпуска. Конечно, «Альфа» и им подобные модели современных мопедов имеют прекрасный дизайн и привлекательный внешний вид, но многие запчасти от них подойдут и на доисторическую «Ригу – 16», обладателей которой в среде любителей считают в буквальном смысле счастливыми. Впрочем, «Рига-16» не такой уж и древний аппарат – начал он выпускаться в 1989 году.
В пользу мопедов в первую очередь говорить отсутствие необходимости приобретать права и проходить официальное обучение. Некоторые современные модели мокиков по своим техническим характеристикам можно причислить к полноценным мотоциклам, но объём их двигателя специально делается чуть-чуть меньше, что также освобождает от необходимости приобретать права.
На мопеде, само собой, далеко не уедешь, однако на первых порах он просто незаменим. С годами многие любители не желают расставаться с ними, поскольку они показывают отличные качества при поездке на небольшие расстояния. Маленькая «Альфа» проедет в таких закоулках, в которых большой мотоцикл окажется неповоротливым. Упрощённая конструкция мопедов и мокиков делает более простым управление ими, что также предпочтительно для новичков. Наконец, развив навыки езды на мокике, вы сможете быстро и более успешно пройти обучение езде на мотоцикле.
Теперь выясним, какой мотоцикл лучше купить, если новичок имеет некоторый опыт езды и, самое главное, права.
Выбираем спортбайк для новичка
Современные спортивные мотоциклы – машины достаточно лёгкие по весу, но при этом очень мощные и резвые. Среди них новичку следует выбирать наименее скоростные, поскольку управление более навороченными мотоциклами требует некоторого опыта.
Самыми лучшими мотоциклами считаются японские. Из них «Ямаха» квалифицируются как самые опасные, опять-таки из-за своей резвости, большой скорости и, соответственно, сложности в освоении. Поэтому на начальном этапе следует предпочесть такие модели, как, например, «Хонда» или «Сузуки». Мотоциклы для начинающих должны иметь небольшой объём двигателя, они, ко всему прочему, ещё и самые экономичные.
Некоторые производители спортивных мотоциклов имеют специальную линию, рассчитанную на начинающего водителя. Они лёгкие и прочные, и устроены так, что при падении нет необходимости менять большое количество деталей.
Выбирая мотоцикл, следует уделить особенное внимание такой детали, как посадка водителя.
- Мотоциклы разных типов предполагают различную позу водителя. У спортивных мотоциклов это наклонная, и зачастую водитель буквально лежит на бензобаке. Такая поза требует определённых навыков, да и нравится не всем. Лежачая поза позволяет всей системе (мотоцикл плюс водитель) быть обтекаемой.
- Не стоит также забывать, что любая техника, тем более рассчитанная на временное пользование (для начинающих), требует умения ухаживать за ней и ремонтировать. Ведь со временем такой мотоцикл будет продан, и цена продажи тем выше, чем более респектабельно выглядит подержанный «железный конь». Обслуживать и ремонтировать простой и дешёвый мотоцикл гораздо проще, чем сложный механизм, нередко напичканный «заумной» электроникой.
- Если начинающий мотоциклист остановил свой выбор на китайской технике, то он должен быть особенно внимателен, так как «подводных камней» в этом море огромное количество. Выбрав «неправильный» китайский мотоцикл, новичок может создать неверное впечатление о китайском мотопроме в целом. Главными ориентирами в выборе китайского мотоцикла должны быть цена (качественный аппарат не будет стоить очень дёшево) и квалифицированное обслуживание в дилерских центрах и ремонтных организациях.
Китайские мотоциклы часто критикуются за быструю изнашиваемость деталей, отсутствие запчастей в салонах и магазинах, а также за слишком жёсткую амортизацию. А ведь хорошая амортизация новичку очень нужна, тем более если он ездит много и осваивает разные типы дорог. Китайские новые мотоциклы, цены которых подозрительно низки, могут развалиться через несколько дней после покупки.
Выбирая спортивный байк, следует учесть, что такие мотоциклы делятся на три категории. Так называемые «типичные» спортбайки отличаются не очень комфортной и удобной посадкой, что сделано ради большей маневренности и динамики.
Спортивно-туристические мотоциклы имеют не столь экстремальные показатели скорости и управления, и сидеть на них проще и удобнее. Третья группа – это спортбайки без обтекателя, являющиеся самыми простыми в обращении мотоциклами. Но в любом случае спортивный байк – транспортное средство более высокого уровня, чем мотоциклы других типов.
Спортивные мотоциклы требуют приобретения дорогостоящей экипировки для максимальной защиты водителя, также уровень их аварийности среди неопытных водителей довольно велик. Однако они стоят того, чтобы научиться отменно управлять: ведь с их помощью можно путешествовать на длинные расстояния за небольшое время. Лучшие мотоциклы мира разгоняются до нескольких сотен километров в час.
Видео: Выбор мотоцикла: Сравнение спортбайка с дорожником
При покупке каждый человек норовит посоветовать что-то своё. В случае с мотоциклом, такая же ситуация. Какой приобретать? Это касается не только страны производителя, но и.
Сегодня мотоциклы стали очень популярны, и в ритме современной жизни куда удобнее передвигаться на «двухколесном друге». Но если у вас пока нет мотоцикла, эта статья.
О важности шлема для мотоциклиста нам говорит не только социальная реклама (вспомните серию плакатов «Все равно?»), но и здравый смысл. Если вы в душе – байкер, в вашем сердце –.
Автомобиль – наиболее распространенное транспортное средство в современном мире. Но давайте вспомним еще об одном средстве передвижения. Это мотоцикл! Об автомобилях.
Прежде чем бежать в ближайший салон за новым мотоциклом, или к соседу за видавшим виды, стоит поинтересоваться некоторыми деталями, которые помогут вам понять, на сколько долго он.
Материалы: http://rgv.ru/kakoj-motocikl-luchshe-kupit-chto-by-potom-ne-pozhalet.html
3 ≫
-
Какой дорожный мотоцикл выбрать? Поклонники этого класса мототехники периодически задаются этим вопросом, и дело тут не в скудности выбора. Классические «дорожники» — самый, пожалуй, многочисленный класс, включающий в себя байки самой разной кубатуры, разных ценовых сегментов и разных стилей. К «дорожникам» можно отнести и многие ретро-мотоциклы, вроде Honda CB400SS, и типичные «классики» вроде Yamaha XJR 1300, и их современных последователей вроде Yamaha MT-07. Стоят разные варианты совсем разных денег, но не стоит забывать, что ещё большее значение имеет опыт мотоциклиста. Новичку садиться на какой-нибудь мощный байк нежелательно — слишком уж велик риск не справиться с норовистым стальным конём.
Давайте попробуем привести примеры, исходя из бюджета. Правило, согласно которому чем мотоцикл мощнее, тем он дороже, в основном верно, хотя есть и исключения — порой за совсем скромную сумму можно купить чрезвычайно мощный, но старый мотоцикл. Но за лишней мощностью новичкам лучше не гнаться — им стоит посмотреть на доступные варианты вроде сверхпопулярного Honda CB 400 или Yamaha XJR 400. Есть и другие варианты, вроде Kawasaki Xanthus 400 или Suzuki Bandit 400, но первый встречается достаточно редко, а второй обладает довольно «злым» спортивным характером.
Впрочем, малокубатурные дорожные мотоциклы, к коим и относятся 400-кубовые модели, зачастую отличаются весьма скромными размерами, и рослому мотоциклисту на них будет попросту тесно и неудобно. В таком случае в бюджетном сегменте можно посмотреть на такие модели, как Honda CB 1000, Suzuki GSF 1200 и Yamaha XJR 1200. Список ими, конечно, не исчерпывается, но эти мотоциклы весьма популярны, и на вторичном рынке встречаются частенько, так что найдётся, из чего выбрать. Не стоит только забывать, что они отличаются высокой мощностью и солидным весом.
Из более свежих и более дорогих (но умеренно дорогих) вариантов сразу на ум приходят популярные «шестисотки», например, Kawasaki ER-6, Yamaha FZ-6, Suzuki Gladius 650 и Honda CB600F. Все они по-своему хороши, а первые два к тому же имеют по несколько вариантов — как нейкид-версии, лишённые обвеса, так и «одетые» в пластик модификации. Тут уже дело вкуса, упомянем только, что версии с пластиком лучше защищают мотоциклиста от встречного ветра, но при падении, даже пустяковом, пластик обычно страдает, а стоит он немало. Это особенно актуально для неопытных начинающих мотоциклистов, как и то, что по мощности те же FZ-6 и CB600F не уступят чуть выше перечисленным «литровым» моделям. Правда, большинство дорожных мотоциклов из числа «шестисоток» выгодно отличаются от «литров» более скромной массой и большей технологичностью, так как они попросту современнее.
Тем же, кто хочет себе новый дорожный мотоцикл этой кубатуры, но не может позволить себе покупку нового «японца», стоит посмотреть в сторону китайских моделей. Стереотип о том, что всё китайское — плохо, успешно отходит в прошлое, и сейчас китайские компании предлагают покупателям не только дешёвые малокубатурники, но и вполне современные и мощные мотоциклы, например, Stels Benelli 600. Правда, конкретно эта модель отличается небольшими габаритами, что может оказаться неудобным для высоких мотоциклистов.
Если же замахнуться на более мощные и дорогие варианты дорожных мотоциклов, то тут на арену выйдут «литры». Для начинающих мотоциклистов эта техника не рекомендуется в силу её высокой мощности, требующей солидного опыта, чтобы с ней справиться. Яркий пример — Honda CB900F, «старший брат» ранее упомянутой «шестисотки». Со стороны конкурентов выступает не менее популярная Yamaha FZ-1, выпускаемая в двух версиях (с пластиком и без). Этот чрезвычайно популярный мотоцикл обладает дефорсированным мотором от легендарного спортбайка YZF-R1, и, как следствие, чудовищной по меркам класса мощностью — 150 лошадиных сил. Нетрудно догадаться, что рассчитана эта модель на опытных двухколёсных наездников. К тому же компания Yamaha сейчас успешно развивает свою новую MT-серию, состоящую преимущественно из дорожных мотоциклов, вроде Yamaha MT-09 или упомянутой в начале статьи MT-07.
Выбирая себе новый мотоцикл, дорожный или какой-либо ещё, стоит руководствоваться не только ограничениями, наложенными бюджетом. У каждой модели есть свой характер, и это тоже надо иметь в виду, как и то, что посадка на двух похожих с виду мотоциклах может кардинально отличаться в ту или иную сторону. Лучшим вариантом будет предварительно посидеть на каждой интересной модели, например, в каком-нибудь мотосалоне. Ну и про обязательную покупку мотоэкипировки, конечно, забывать тоже не стоит.
Материалы: http://ragingbiker.ru/kakoy-dorozhniy-motocikl-vybrat/