Сколько стоит покрасочная камера для автомобилей, цена

1 ≫

Покрасочная камера – это специально оборудованное помещение, предназначенное для окрашивания крупногабаритных и мелких конструкций, использующихся в автомобильной отрасли и на производстве. В отличие от обычных ремонтных боксов, например, в автосервисах, в покрасочной камере соблюдается ряд требований, оптимизирующих рабочий процесс и обеспечивающих безопасность операторов камеры.

красим авто в покрасочной камере

Покрасочный бокс есть в каждом производственном предприятии и автосервисе. Чем он усовершенствованней и экономичней, тем дороже. Цена покрасочной камеры для автомобилей зависит от того, насколько богат ее функционал.

Особенности покрасочной камеры

Стандартный покрасочный комплекс представляет собой камеру, в которой установлены системы фильтрации воздуха и регуляции температуры. Это обязательные условия для любой покрасочной камеры. Благодаря им процесс окрашивания получается качественным, а результат надежным. К основным требованиям относятся:

  • очищенный от пыли воздух;
  • правильно настроенная система вентиляции, устраняющая токсичные пары и газы через специальные фильтры;
  • установленные датчики температуры с возможностью настраивания оптимального режима (актуально для покраски перламутром);
  • клапаны на воздуховодах предупреждают проникновение грязевых мелких частиц из внешней среды;
  • хорошая освещенность помещения, позволяющая проводить самые сложные покрасочные процедуры.

Покрасочные боксы должны соответствовать экологическим нормам и выводить наружу уже очищенный воздух. Для этого предназначены напольные блоки фильтрации. Система безопасности может быть настроена по-разному, во многих камерах есть функция контроля нагрева температуры.

Она необходима для предупреждения перегрева воздуха и обеспечения заданных температурных параметров.

Современные модели покрасочных камер более экономичны в эксплуатационных свойствах. Например, во время сушки профильтрованный воздух не покидает пределы бокса, а очищенный попадает обратно внутрь. Это сокращает расходы энергоресурсов, держит рекомендованную температуру и ускоряет высыхание краски.

Виды покрасочных боксов

Принцип различия камер заключается в том, насколько устроена система вентиляции. При наличии определенных функций покрасочная камера может быть следующих типов:

  • одно- и двухмоторная;
  • проходная и тупиковая;
  • с повышенным давлением и разрежением.

Воздух, наполненный вредными парами, циркулирует по вентиляционной системе. Организация вытяжных установок различна. Можно установить вытягивающие воздух клапаны по всему периметру покрасочной камеры. Это максимально удобный и незатратный способ.

автомобильный бокс для покраски

В некоторых автосервисах предпочитают поднятие пола на 10-15 см, а в образовавшемся зазоре монтировать вентиляционные клапаны. В таких случаях верхнее покрытие – металлическая сетка для обеспечения почти беспрепятственного проникновения воздуха. Часто в полу камеры проводят длинные неглубокие рвы для вытяжных моторов. Они так же эффективно очищают воздух. Стандартная система вентиляции выполняет следующее:

  • удаление из воздуха тумана, вызванного работой краскопульта;
  • поддержка нужного температурного режима;
  • фильтрация загрязненного воздуха и его обратная циркуляция;
  • очищение воздуха в камере перед началом покрасочных работ.

Одномоторные модели имеют вентиляционные клапаны в полу и потолке. Сверху мощные потоки воздуха заставляют окрасочный туман оседать, а встроенные в пол вытяжные установки забирают грязный воздух, фильтруют и выпускают во внешнюю среду. В двухмоторных системах вентиляционные блоки размещены с двух сторон. Нагнетая воздух, они направляют его в фильтры, тем самым обеспечивая хорошую циркуляцию чистого воздуха в помещении.

Покрасочный бокс необходимо выбирать, исходя соблюдения правил техники безопасности. Он должен быть оснащен всеми необходимыми элементами, которые обеспечат качество покраски и здоровье операторам-малярам:

  • Обивка стен из пластиковой вагонки устойчива к возгоранию. При возникновении потребности в утеплении камеры можно воспользоваться минеральной ватой.
  • Установка датчиков дыма и огня по всей площади камеры.

Факторы, определяющие цену покрасочной камеры

Сколько стоит покрасочная камера? Это дорогостоящее оборудование, сложное в эксплуатации, но надежное и необходимое. Стоимость покрасочной камеры составляет порядка более 400 – 450 тыс. рублей. Что определяет данную цену?

  1. Особенности конструкции:
  • строго белый цвет стен (для лучшего восприятия цветов);
  • установка воздуховода с клапанами, регулирующими поток воздуха, по всей поверхности камеры.

Качеству вентиляционной системы нужно уделить особое внимание, так как недостатки и дефекты приведут к образованию пыли и тумана краски. Плохое давление в камере влечет за собой неудовлетворительное лакокрасочное покрытие.

  1. Сменные фильтры: возможность самостоятельного демонтажа фильтрующего материала облегчает эксплуатацию оборудования.
  2. Обеспечение безопасности:
  • наличие системы пожаротушения;
  • датчики контроля температурного режима;
  • огнеустойчивые стены и потолок;
  • дополнительные панели, разряжающие взрывоопасные составы;
  • регулирование активации и отмены сжатия воздуха.
  1. Высокое качество освещения: дополнительные световые источники, установленные на задней стене.
  2. Установка клапанов, циркулирующих воздух: оптимальный вариант скорости движения воздуха в камере – 20 м/сек. Такая система вентиляции обеспечивает лучшую фильтрацию и быстрое удаление токсичных веществ.
  3. Теплообменники: датчики температуры позволяют нагревать камеру до нужного параметра, а также гарантируют комфортные рабочие условия оператору покрасочного бокса в любое время года. Рекомендованная мощность камеры – 10 кВт, материал – нержавеющий термостойкий металл, равномерно распределяющий тепло по всему периметру.
  4. Основание: различают установку конструкции на бетон и возвышенную металлическую опору. При высоте более 50 см требуется дополнительное устойчивое крепление.
  5. Сборка: малярная камера, цена которой определяется рядом факторов, может иметь различное качество, но выбор монтажа позволяет значительно снизить стоимость:
  • заказная сборка – установка покрасочного комплекса производится за счет бригады специально обученных монтажников, которые быстро и качественно соберут камеру;
  • заказное руководство или шеф-монтаж: в этом случае сборка осуществляется за счет рабочих предприятия, но руководить ими будет специалист производителя камеры;
  • самостоятельное обслуживание: вместе с разборным оборудованием поставляется инструкция, с помощью которой рабочие сами производят сборку. Здесь есть возможность обратиться по телефону за консультацией к производителю, который в случае чего подскажет решение.

Последний вариант самый экономичный, но при любых поломках ответственность ляжет на покупателя, а любые претензии будут не актуальны. Если в штате есть опытные мастера, то можно спокойно заказывать самостоятельное обслуживание, но в обратной ситуации лучше заплатить больше и получить качественный монтаж.

  1. Управление: панель с режимами работы должна быть выполнена из огнеупорного материала, чтобы в случае возникновения угрозы пожара ей можно было воспользоваться. Стандартный функционал пульта состоит из 3 режимов: покраска, испарение и сушка. В современных покрасочных камерах режимов может быть и больше, что также влияет на стоимость оборудования.
  2. Гарантийный срок: по истечению стандартных 12 месяцев гарантийного обслуживания можно заключить договор с производителем о ежегодном сервисном осмотре камеры (если есть возможность). Представитель производителя в установленные сроки приезжает к покупателю и производит осмотр камеры, делает заключение и дает рекомендации. Стоимость такой услуги невысокая в сравнении с поломкой и затратами на починку бокса.

Стандартные характеристики покрасочных камер для автомобилей следующие:

  • материал для стен – полистирен – ударопрочный состав легкий в эксплуатации;
  • габариты камеры для легковых автомобилей обычно составляют: 7,0 м – длина, 5,0 м – ширина, 3,5 м – высота;
  • освещение – лампы по всему потолку мощностью 36 Вт, дополнительные источники света на нижнем уровне и стенах;
  • система вентиляции: приточный и вытяжной вентилятор мощностью 7,5 кВт + воздухообмен 24 000 м3 /час, скорость 0,25 м/сек.;
  • система температурного контроля;
  • наличие аварийных выходов;
  • очистительная система – свыше 90% по всем фильтрующим клапанам;
  • нагрузка напольной решетки – не более 600 кг на колесо;

Эти факторы влияют на то, как долго прослужит покрасочная камера, цена ее оборудования, эксплуатационные характеристики.

Зона подготовки автомобиля к работам в покрасочной камере

Чтобы покраска автомобиля прошла успешно, необходимо обеспечить его качественную подготовку. Этот этап самый длительный и включает в себя: очистку, шпатлевку, шлифовку и грунтовку. Для таких целей разработано специальное устройство – зона подготовки.

зона предварительной покраски автомобиля

Технические характеристики

Габариты камеры идентичны покрасочной зоне. Здесь также важно наличие вентиляционной системы, очищающей воздух от пыли и металлической крошке (при шлифовке). Качественное освещение немаловажно, поскольку любые дефекты лучше обнаружить на этапе подготовки авто, нежели во время покраски или вообще после всех процедур.

Особенности камер подготовки, цена

Как и камера для покраски автомобилей, цена зоны подготовки обусловлена рядом особенностей:

  • Мощная система удаления пыли и мелких грязевых частиц обеспечивает качественную шлифовку и идеальную чистоту поверхности авто.
  • Надежность комплектующих элементов.
  • Установка фильтров тонкой очистки.
  • Въездные аппарели и плотная шумоизоляционная перегородка.
  • Элементы нагрева.

Средняя стоимость зоны подготовки составляет 200 – 250 тыс. рублей. Вкупе с покрасочной камерой эта цена окупится уже через несколько месяцев. Качественное лакокрасочное или полимерное покрытие обеспечит надежность автомобиля и его эстетичный внешний вид.

Полученный мощный конвейер эффективно применяется в любом автосервисе, на производственных предприятиях. Рекомендовано осуществлять черновые работы по подготовке авто при помощи сотрудников младшего звена.

В этой зоне нет исключительных сложностей, поэтому управление и эксплуатация будет понятна неквалифицированным кадрам. А вот работа в покрасочной камере подойдет только опытным операторам-малярам. Такой подход увеличит производительность предприятия и гарантирует качественный результат при любых сложных работах.

Материалы: http://topreit.ru/pokrasochnaya-kamera/faktory-opredelyayushhie-cenu-pokrasochnoj-kamery/

2 ≫

Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно. Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры. Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.

Самый простой вариант обустройства камеры для покраски автомобилей – это приобретение готового комплекса и установка его в соответствующем месте. Одним из известных производителей такого оборудования является фирма «Нова Верта». Устройство их камер полностью соответствуют всем установленным нормам. Они имеют оптимальные размеры, укомплектованы соответствующей вентиляцией, освещением и оборудованием для поддержки нужного температурного режима.

Поскольку готовые боксы достаточно дорогие, то многие прибегают к самостоятельному оборудованию покрасочных камер для бизнеса. Все зависит от возможностей и желания получить результат. Самое простое устройство камеры – это деревянный каркас, обтянутый пленкой. Такой вариант довольно часто применяется для организации примитивных покрасочных мастерских в уже готовом помещении с отоплением и вентиляцией. Если же решено делать покрасочную камеру капитально, то в этом случае процесс несколько сложнее и требует выполнения многих требований, рассмотренных ниже.

Первое, что нужно сделать, это разработать проект камеры. На этом этапе задаются ее размеры, рассчитывается освещение, планируется система вентиляции и отопления, а также выбирается материал для помещения и необходимое оборудование.

Проще всего оборудовать камеру в уже готовом помещении, которое имеет подходящие размеры. В этих случаях оборудуются полы с подъемом для установки системы вытяжек и обеспечения необходимой циркуляции воздуха. Обычно для этих целей используются настилы из металлических решеток.

При постройке стен бокса важным моментом является их теплоизоляция. В утепленной камере будет проще поддерживать требуемый температурный режим, что является обязательным для получения качественного результата. Цвет стен лучше всего делать белым – это улучшит цветопередачу и повысит точность работы маляра.

Потолки в камере оборудуются из расчета на то, что будет установлена система подачи воздуха. Потолок также утепляется и выполняется в светлых тонах.

Особое внимание стоит уделить оборудованию дверей в камере. Они должны быть герметичные и также хорошо удерживать тепло. Еще одно требование при оборудовании дверей – это возможность их беспрепятственного открывания маляром в экстренных ситуациях. Возможность случайного открытия снаружи следует ограничить.

Освещение должно быть ярким и охватывать все помещение, поэтому источники света устанавливаются не только на потолке, но и распределяются по стенам. При этом основная задача – обеспечить равномерное освещение всего автомобиля и нельзя допускать образования на поверхности авто теней, бликов и не просматриваемых участков.

Устройство вентиляции покрасочного бокса играет очень важную роль и обычно оно организуется из нескольких отдельных узлов. Одна система подает в камеру наружный воздух, пропущенный через воздушный фильтр. Помимо того, что воздух фильтруется, он может дополнительно прогреваться до требуемой температуры. Система пропускания наружного воздуха через фильтр предназначена для задерживания пыли и прочих частиц, которые могут негативно повлиять на результат окрашивания. Поэтому к установке подачи воздуха следует отнестись с большой ответственностью.

Помимо этого камера для покраски авто должна быть оборудовании системой очистки внутреннего воздуха фильтрами от паров растворителя и частиц краски. Для организации этой системы могут применяться сухие фильтры либо используется специальное устройство гидрофильтрации.

Последнее представляет собой фильтр, который помимо обычной очистки воздуха прогоняет его через жидкость, где оседают взвешенные частицы краски. Использование гидрофильтра обеспечивает эффективность очистки воздуха не менее 90%. После прохождения через фильтр воздух может выбрасываться в атмосферу или же подаваться обратно в покрасочную камеру.

Второй вариант более приемлем, так как позволяет значительно сэкономить на обогреве помещения. Прошедший через фильтр воздух уже имеет нормальную температуру и не требует дополнительного прогревания.

Важным на этом этапе является осушитель воздуха, который используется наряду с фильтрами не только на этапе покраски, но и во время сушки автомобиля. Это устройство во время нанесения лакокрасочного покрытия снижает содержание влаги в воздухе, что положительно влияет на качество результата.

Не менее важным этапом оборудования покрасочной камеры для автомобилей является организация температурного режима. Этот параметр подразумевает поддержание нормальной температуры во время покраски. А также сюда входит повышение температуры в камере для обеспечения режима сушки.

Для поддержания нормальной температуры в камере во время работы используется несколько вариантов нагревательного оборудования. Это могут быть:

  • газовые горелки, подогревающие нагнетаемый воздух снаружи;
  • обычная система парового отопления на радиаторах;
  • или более удобные инфракрасные обогреватели.

Для режима сушки применяются те же самые системы, что и для поддержания нормальной рабочей температуры. При этом особую роль играет правильная циркуляция воздуха в камере, осушитель и размещение обогревательных приборов.

Подводя итоги, отметим все важные моменты, которые будут влиять на качество покрасочных работ, а также на комфорт маляра и на размер стоимости покрасочной камеры.

Итак, обязательные элементы покрасочной камеры для автомобиля:

  • утепленное помещение с правильными размерами;
  • достаточное освещение;
  • подготовка и подача наружного воздуха;
  • организация фильтрации внутреннего воздуха;
  • обогрев помещения;
  • установка осушителя воздуха;
  • система управления всеми процессами.

Интересное по теме:

Помню УАЗик моего отца в обычном утеплённом гараже красили. А сейчас такой перечень требований привели, что и не захочешь с этим бизнесом связываться.

Главное, чтобы камера была чистая, в ней не было песка, пыли и другой грязи, которая может помешать покраске.

Радуюсь, когда вижу такие статьи, значит не все еще потеряно. Потому что уже очень надоели мастера, которые устраивает покрасочный сервис у себя в гараже, о каких то нормах и правилах там и речи идти не может!

Ну ранше ездили на УАзе и как непокрась хорошо будет .а теперь понимаете почему такие требования я уже 15 лет крашу машины только в етом году понял что нада покрасочная со всеми нормами и больше

Материалы: http://autokuz.ru/pokraska/kamera/dlya-pokraski-avtomobilej.html

3 ≫

  • Изучаем требования к созданию покрасочной камеры в своем гараже
  • Покрасочный бокс, зачем он нужен?
  • Требования по обустройству
  • Размер помещения
  • Каким должен быть материал
  • Помните об освещении
  • Отопление и сушка
  • Вентиляция
  • Плюсы и минусы самодельного покрасочного бокса
  • Не забывайте про безопасность

Покраска автомобилей – одно из основных направлений деятельности тюнинг-ателье или даже обычных ремонтных мастерских. Однако для правильного нанесения краски требуется специальное оборудование и соответствующее помещение, которые бы обеспечили качественное сцепление краски с металлом. Но можно ли оборудовать гараж для покраски авто своими руками? На этот вопрос мы сейчас попытаемся ответить.

Покрасочный бокс, зачем он нужен?

Вне зависимости от марки и модели вашего автомобиля, он периодически нуждается в проведении ремонтных работ, причем это касается не только мелкого ремонта, но и более масштабных мероприятий. Так, к примеру, лакокрасочное покрытие транспортного средства со временем выгорает, стирается и теряет былую привлекательность, из-за чего автовладелец начинает задумываться над вопросом повторной покраски своего железного коня.

Учитывая тот факт, что стоимость выполнения данной задачи специалистами профильных мастерских отнюдь не маленькая, приходится искать альтернативные пути решения. Наиболее привлекательным вариантом является обустройство покрасочной камеры своими руками в собственном гараже, что хоть и потребует определенных финансовых вложений, но полностью себя окупит. Более того, подобный покрасочный бокс может пригодиться вашим друзьям, а там и до открытия собственного дела недалеко.

Требования по обустройству

С чего же начать? Прежде всего, необходимо четко понимать, что любая грязь и пыль – это враги покраски. Поэтому гараж, который нередко является складом для всех ненужных в доме вещей, следует хорошенько очистить. Однако и это еще не все требования к выбранному помещению.

Размер помещения

Если вам нужна камера для одноразового использования, тогда размеры гаража должны подходить под габариты только вашей машины, но и это значение не должно быть меньше, чем 4 на 6 м. В то же время чертежи более-менее профессиональной покрасочной камеры должны предусматривать наличие подсобного помещения и подполья, поэтому и общий размер помещения будет немного больше: длина – 9 метров, ширина – 7,5 метра, а высота – 3,5 метра (или хотя бы не меньше 2,8 метров).

Каким должен быть материал

Одного желания и наличия подходящего помещения мало, чтобы сделать полноценную покрасочную камеру своими руками. Как минимум, необходимо еще правильно подобрать материал для ее создания. Нередко в целях экономии автолюбители используют вагонку, но учитывая высокую вероятность ее возгорания, этот вариант лучше сразу отбросить. В качестве хорошей альтернативы специалисты советуют использовать металлические элементы и негорючий изоляционный материал.

С технической стороны, стандартный прямоугольный потолок будет удобным только в случае монтажа по периметру камеры угловых светильников, которые в результате установки срежут его под углом в 45°. Если же конструкция покрасочного бокса не предусматривает монтаж таких осветительных элементов, тогда, во избежание образования завихрений и сбора пыли, углы камеры нужно закруглить.

Всю поверхность потолка должен занимать фильтр, сквозь который в помещение сможет поступать чистый воздух. В том случае, когда высоты гаража не хватает для соблюдения указанного требования и конструкции вытяжной трубы, придется придумывать вывод на крышу.

Отдельного внимания требует и пол в покрасочной камере. Поэтому, если в гараже имеется смотровая яма, ее необходимо накрыть самодельными металлическими решетками, а под обрешетку уложить доски, причем так, чтобы острый угол был направлен к дверям помещения. Из ямы наружу выводят трубу воздуховода, которая является основой нижней вентиляции. В тех случаях, когда пол сплошной, придется либо выкапывать прямоугольную яму, либо прокладывать две траншеи (глубины в один метр будет достаточно), либо обустраивать еще один пол в виде настила высотой в 15-20 сантиметров. Вывод вентиляции на улицу также прокладывают под землей, не забыв про клинья.

Самым важным моментом данного этапа работы является грамотная проектировка отверстий, которые будут выводить наружу отработанный воздух. Если проигнорировать это требование, то в покрасочной камере могут появляться «мертвые зоны», способствующие возникновению взвесей краски и созданию завихрений воздушного пространства камеры. Такие ситуации плохо сказываются на свежей краске машины, поэтому для полноценной работы выводящей системы траншеи дополняют двигателями, вытягивающими воздух из камеры.

Покрасочная камера, обустроенная в гараже, также отличается определенными характеристиками стен. В первую очередь они должны быть герметичными, огнеупорными и хорошо поддаваться очистке.

Если у вашего гаража металлический каркас, тогда его необходимо покрыть грунтовкой и установить внутри сэндвич-панели. Снаружи помещение также обшивают металлом, обрабатывая стыки силиконовым герметиком.

В случае с капитальными стенами помещения (кирпич, шлакоблок), выполняемые действия будут немного другими. В первую очередь, помещение необходимо утеплить с помощью минерального материала и отделать влагостойким гипсокартонном, а после этого можно будет нанести белую порошковую краску или же выполнить монтаж специальной огнеупорной (до 500°C) белой пластиковой вагонки. Белый цвет стен обеспечивает правильную цветопередачу и существенно облегчает процесс покраски машин.

Нередко стены покрывают матовой пленкой с эффектом намагничивания (хватает на покраску 10 автомобилей). Она хорошо поддается очистке и обладает великолепными качествами в плане притягивания и удерживания пыли.

Помните об освещении

Правильное освещение в покрасочной камере во многом влияет на конечный результат выполняемой работы, а значит, необходимо выбирать только качественные светильники. Исходя из заявленных технологических правил, освещенность помещения должна соответствовать 600-2000 люмен, а рассеивание света выполняется таким образом, чтобы обеспечивалась его однородность. Для покрасочных камер рекомендуется использовать один из трех видов ламп:

Лампы дневного света (люминесцентные) хорошо обеспечивают максимальную видимость и полностью устраняют ненужные тени. Зачастую- наиболее эффективным вариантом их размещения является установка под потолком и на боковых стенах, хотя во время покраски автомобиля мастер не будет иметь возможности хорошо рассмотреть нижнюю часть транспортного средства. Такие лампы могут похвастаться достаточно долгим сроком службы (до 20 000 часов), экономичностью и высоким КПД. Однако и у них есть свои недостатки, к которым следует отнести задержку старта, необходимость в утилизации испорченных ламп, низкий уровень экологичной безопасности и ослабление потока света по мере эксплуатации.

Более привычные для нас лампы накаливания также могут использоваться для освещения покрасочного бокса, но только те их виды, которые имеют вакуумную колбу. Колбы, наполненные газом, не подходят для эксплуатации в местах проведения покрасочных работ из соображений безопасности. Наиболее удобными в использовании являются лампы с тонированной поверхностью и зеркальным отражателем.

К преимуществам ламп накаливания стоит отнести доступную стоимость и простоту обслуживания, однако минусов несколько больше. В частности к ним относят: низкую надежность, значительное тепловое излучение, низкий уровень светоотдачи и КПД.

Светодиодные осветительные элементы являются наиболее предпочтительным вариантом при создании камеры для покраски своими руками. Они обладают высоким индексом цветопередачи и КПД, низким энергопотреблением, прочностью и устойчивостью к вибрациям, высоким уровнем экологичной безопасности, большим сроком эксплуатации (достигает 50 тыс. часов), устойчивостью к высоким температурам и отсутствием мерцания производимого ими светового потока. Единственный, но значительный недостаток таких ламп – это достаточно высокая стоимость.

Отопление и сушка

При переоборудовании гаража стоит задуматься и о системе отопления. Если вы планируете часто использовать покрасочную камеру, тогда придется потратить деньги и установить теплогенератор, но ради пары покрасок это решение будет нецелесообразным. Для быстрой сушки покрашенной машины лучше использовать инфракрасный обогреватель бытового назначения, тем более, что он намного экономичнее обычных ТЭНов.

Если же ваш выбор все-таки остановился на воздушном отоплении, то собрать теплогенератор можно и на базе старого чугунного котла, предназначающегося для жидкого топлива. Какой бы ни была ваша покрасочная камера она должна включать в себя еще и сушку.

На сегодняшний день теплогенераторы могут работать как на топливе, так и на газу или отработанном масле. Учитывая потребности камеры, можно выбрать теплогенераторы различной мощности, с автоматическим таймером и другими функциями. Кроме того, в качестве сушки для покрашенных автомобилей нередко используют инфракрасные лампы. Они достаточно простые и понятные в эксплуатации, а также могут обеспечить требуемый эффект при небольших физических и финансовых затратах.

При создании покрасочной камеры также необходимо учитывать и равномерность подачи тепловых потоков воздуха.

Вентиляция

Ни одна покрасочная камера не сможет обойтись без хорошей вентиляции. Вместе с фильтром она обеспечивает очистку воздуха внутри бокса и способствует осаждению и выведению тумана краски. В зависимости от того, какая вентиляционная система установлена, различают два основных типа камер: одномоторные и двухмоторные. В первом случае нагнетание воздуха происходит сверху, а туман краски под давлением опускается вниз, выводясь из помещения через специальное отверстие. Во втором варианте используется уже два мотора: один – нагнетательный, а второй – отсасывающий, который и обеспечивает вывод воздуха наружу.

Плюсы и минусы самодельного покрасочного бокса

При желании и финансовых возможностях, построить покрасочную камеру своими руками не очень сложно, но стоит ли это делать? К преимуществам такого бокса можно отнести следующее:

- возможность самостоятельного подбора чертежей и схем создания каждой рабочей системы камеры;

- экономия денег на начальном этапе строительства;

- возможность совмещения качественных и дорогих готовых аппаратов с дешевыми или самодельными элементами системы;

- возможность упрощения работы отдельных систем или их замена на более эффективные;

- сравнительно дешевое обслуживание самодельных покрасочных камер (нет необходимости приобретать дорогие и оригинальные расходные материалы или детали).

Недостатки подобного творения выражаются в:

- отсутствии гарантии качественной работы покрасочной камеры в целом;

- наличие вероятности проявления конструктивных ошибок и различных недоделок, которые будут сопровождаться дополнительными материальными тратами;

- необходимости в затрате сил и средств на отладку работы различных режимов;

- невозможности установки полностью автоматизированной системы управления и системы безопасности (конечно, это только в том случае, если все оборудование не покупается в комплекте).

Не забывайте про безопасность

В отдельном порядке стоит вспомнить и о технике безопасности при покраске транспортного средства в покрасочной камере. Разумеется, данный вид деятельности не может положительно сказываться на здоровье человека, тем более, что вдыхание краски вредит легким, а ее контакт с кожей и слизистой оболочкой глаз часто вызывает раздражение. Поэтому не стоит экономить на средствах защиты, и прежде, чем приступить к покраске, наденьте специальный костюм, перчатки и респиратор. Также перед работой нелишним будет проверить исправность системы вентиляции и изоляцию электропроводки, а все источники открытого огня должны быть удалены.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/4447-izuchaem-trebovaniya-k-sozdaniyu-pokrasochnoy-kamery-v-svoem-garazhe.html


Back to top