Шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются - Ведущий авто портал

1 ≫

При движении автомобиля, особенно по неровным дорогам, в салоне слышатся посторонние звуки — скрипы, шорохи, стуки различного рода, шум работающего двигателя. Особенно актуально это явление для автомобилей бюджетного сектора — в дорогих машинах даже не слышно, как работает мотор. Чтобы ничто не мешало комфортному управлению автомобилем, имеет смысл выполнить качественную шумоизоляцию.

Шумоизоляция автомобиля: начало

Проще всего для этого приехать в надежный автосервис и доверить все работы профессионалам — успешность работ по шумоизоляции в этом случае гарантирована. Но, во-первых, за качественную работу придется заплатить хорошие деньги, так что проще было бы купить авто более высокого класса. А, во-вторых, настоящий автомобилист, любитель больших игрушек, для которого покопаться в своей машине в попытках улучшить её характеристики составляет огромное удовольствие, вполне может произвести шумоизоляцию своими руками. Как и многие другие работы по тюнингу авто.

Правда, стоит сразу же отметить, что акустический тюнинг (так ещё называют шумоизоляцию) требует предельной аккуратности, хотя бы поверхностного знания акустики, умелых рук и наличия специальных качественных звукоизолирующих материалов. Разумеется, потребуются традиционные и специальные инструменты.

Чтобы выполнить качественные работы по шумоизоляции, необходимо сначала определиться с целями. Может быть, автолюбитель желает, чтобы музыка в салоне звучала не хуже, чем дома или на концерте в филармонии, хочет полностью изгнать из салона надоевшие нервирующие скрипы, просто, наконец, создать наиболее комфортные акустические условия. И только тогда можно начинать закупать инструменты и материалы.

Собираясь выполнить акустический тюнинг, нужно оценить собственные финансовые возможности. Если бюджет ограничен, то лучше не замахиваться на шумоизоляцию всего авто сразу, а начать выполнять её по частям. Таким образом можно приобрести опыт при его отсутствии, набить шишек и вообще научится выполнению этих сложных работ. То есть сначала нужно выполнить, скажем, изоляцию дверей машины, по окончании работы тюнинговать багажник, перейти к работе с полом и так далее.

Что нужно для работы

Для выполнения шумки понадобятся специальные инструменты, рассчитанные для этой цели. В принципе, можно обойтись и без них, но использование этих инструментов гарантирует удобство в работе и достижение хороших результатов с меньшими затратами времени и сил.

Из инструментов могут понадобиться:

  • строительный фен — домашний фен для сушки волос, пусть даже самый дорогой, для этой цели решительно не годится;
  • прикаточный ролик — покупка этого инструмента не требует больших вложений, зато вещь эта весьма полезная;
  • специальные ножницы, которыми вы будете разрезать материал;
  • растворитель вроде уайт-спирита — вы будете обезжиривать им поверхность перед тем, как наклеить звукоизоляционный материал.

Шумоизолирующие материалы

Для выполнения шумоизоляции используются специальные материалы. Каждый из них рассчитан на выполнение определенных видов работ, и это зависит от уникальных свойств каждого из них.

Вибропласт. Это современная полимерная композиция, имеющая в своем составе алюминиевую фольгу. Вибропласт — материал самоклеящийся, имеет разметку на квадраты со стороной 5 см, позволяющую удобно кроить цельную плиту на куски нужной величины. Используется для поглощения вибраций, может до некоторой степени служить герметиком, имеет хорошие антикоррозийные свойства, невосприимчив к влаге, не поддается разлагающему воздействию неблагоприятных факторов среды, в том числе биологического генеза. Используется для эффективного поглощения вибраций в области пола, крыши, дверей салона, боковин кузова, крышек багажника и капота. Весьма привлекает любителей тюнинга и возможность без проблем уложить изоляцию на поверхности, имеющие даже очень сложный рельеф. Известны две марки Вибропласта — Silverи Gold. Их свойства идентичны, но Goldтолще, а следовательно, имеет лучшие виброизоляционные свойства.

БиМаст Бомб – ещё один качественный материал, служащий для поглощения вибраций. Он по праву считается лучшим из всех виброизоляторов. Это уже эффективная конструкция, состоящая из нескольких слоев:

  • алюминиевая фольга — лицевой слой;
  • битумная композиция;
  • каучуковая композиция;
  • антиадгезионная пленка.

Характерной особенностью использования материала является необходимость его нагревания до полусотни градусов при монтаже. Его коэффициент полезного действия весьма высок, а используют этот материал для эффективной звукоизоляции тоннеля, зон над глушителем и карданным валом, колесных арок и щита передка.

Сплэн — это уже звукоизолирующий материал, имеющий слой клея. Дополнительно материал можно использовать в качестве неплохого теплоизолятора. Его легко монтировать на поверхности вертикальные и нестандартной конфигурации, он гидрофобен и не подвергается губительному воздействию агрессивных сред. Разброс температур, при которых вы можете эксплуатировать Сплэн, весьма широк. Известны материалы Сплэн с маркировками 3002, 3004 и 3008. Сплэн 3004 наклеивают на виброизолятор вторым слоем. При помощи этого материала обрабатывают колесные арки, боковины и двери.

Чтобы адгезия была наиболее полной, поверхности перед оклеиванием следует тщательно очистить и обезжирить при помощи ацетона или уайт-спирита. Стоит иметь в виду, что Сплэн 3004 не стоит наклеивать при температурах ниже +10, поскольку адгезионные способности материала при этом сильно ухудшаются. Наклеивать ленту нужно без натяжения, а защитный слой нужно удалять прямо перед монтажом.

Битопласт – отличный уплотнитель, дополнительно весьма эффективно устраняющий в автомобиле скрипы и дребезги. Выполняется на основе полиуретана и имеет липкий слой, защищенный специальной прокладкой, препятствующей случайному склеиванию. Материал ничем не пахнет, отличается долговечностью, не боится воды и не разлагается. Его свойства полностью сохраняются даже при очень низкой температуре, вплоть до -50 градусов. При монтаже нужно проявлять аккуратность, поскольку липкий слой имеет мощные клеящие свойства, и при случайном соединении клеящего слоя ленты друг с другом она спекается намертво.

На рынке имеется и немало других материалов, используемых при проведении акустического тюнинга. Выбор зависит от конкретных условий эксплуатации и целей, которые автолюбитель преследует при выполнении шумоизоляции.

Как произвести шумоизоляцию капота и крышки капота

Работы по шумоизоляции капота ещё не гарантируют полное избавление от шумов двигателя, хотя в результате выполнения работ существенно снижается уровень вибраций и, соответственно, шума, а также улучшается теплоизоляция двигателя в холодное время года. Для выполнения работ потребуется звукоизолирующий материал типа «Акцент» толщиной 10 мм и «Вибропласт» марки Silver, имеющий малый вес.

Если в подкапотном пространстве имеется заводская «шумка», то выбрасывать её нее стоит, поскольку наша работа должна быть только помощью заводской, но не её заменой. Некоторые модели бюджетных автомобилей не имеют заводской шумоизоляции. В этом случае работы по акустическому тюнингу являются практически жизненной необходимостью.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляцию дверей производят для эффективного избавления от шума проезжей части, то есть внешнего воздействия. После выполнения работ существенно повышается акустический комфорт в салоне, музыка начинает звучать намного лучше.

При обеспечении лишь самой минимальной защиты требуется только слой виброизоляции, которой может быть, например, рассмотренный выше «Вибропласт» марок Goldили Silver. Наклеивается материал на внутреннюю сторону двери напротив колонки. Площадь покрытия материалом должна быть по возможности больше — так достигается лучший результат. Если металл двери тонкий, то слой вибропласта необходимо увеличить. Только нужно иметь в виду, что излишняя тяжесть изолятора на дверцах может рано или поздно привести к расшатыванию дверных петель, поэтому подход к шумоизоляции дверей должен быть разумным.

Если минимальной звукоизоляции недостаточно для достижения проставленных целей, например, для реализации максимально качественного звучания хорошей аудиосистемы, то работы существенно усложняются. В данном случае выполняется изоляция в четыре слоя. Первый укладывают на внутреннюю поверхность, используя с этой целью специально оставленные отверстия. Используется Вибропласт Сильвер. Дальше (поверх виброизолятора) нужно уложить Сплэн.

Следующий слой — это оклейка снаружи (под дверными картами) Вибропластом и Сплэном. При этом заклеиваются технологические отверстия. Тем самым достигается герметизация внутреннего пространства двери, в котором играет динамик, а в результате существенно улучшается качество воспроизводимого аудиосистемой звука. Как уже говорилось выше, это нужно прежде всего любителям качественного автозвука.

И последнее в шумоизоляции дверей — обработка дверных карт с целью предотвращения образования скрипов и вообще лишних посторонних звуков. Для этого лучше всего использовать Битопласт. Ручки и тяги можно дополнительно оклеить Маделином — материалом типа «антискрип». Это делается во избежание проникновения в салон неприятных «сверчков» из самой двери.

Шумоизоляция задних и передних дверей практически одинакова, только количество слоев материала на задних дверях можно уменьшить – если в них нет установленных динамиков или к качеству звучания музыки в задней части салона можно отнестись более лояльно.

Шумоизоляция потолка и крыши

Шумоизоляцию крыши выполняют для уменьшения шума снаружи. Главным образом, это шум от дождя. После выполнения работ в салоне даже во время сильного дождя будет сохраняться тишина, а от крупных капель, падающих на крышу, будет доноситься в слон только сильно ослабленный звук, который уже не доставит дискомфорта. Используется при выполнении шумоизоляции потолка Вибропласт любой марки. Дополнительно можно использовать Сплэн, но нужно учитывать вес материала — излишнее утяжеление крыши вызовет повышение центра тяжести, что не может не сказаться на комфорте в управлении автомобилем.

Шумоизоляция пола

Через пол автомобиля при езде в салон проникают «традиционные» шумы, которые вызывают попадающие в днище мелкие камешки, всегда присутствующие на дорожном покрытии. Слышен и шум от самого дорожного полотна. Для ликвидации этих посторонних призвуков выполняют шумоизоляцию пола. Сперва укладывают Бимаст Бомб, а уже сверху – Сплэн на всю площадь пола без образования зазоров. Особенно важно обратить внимание на места колесных арок — изнутри салона. В этих местах нужно наклеить два или три слоя более простого материала или использовать Вибропласт Голд в два слоя для большей виброизоляции. Лучший материал для этого — Бимаст Бомб.

Багажник, колесные ниши и арки

Багажник или пятую дверь в кузове хэтчбека очень важно изолировать, поскольку посторонних шумов и скрипов в багажном отсеке не меньше, чем в других местах машины. Нишу, в которой помещается запасное колесо, стоит полностью оклеить виброизоляцией, а обшивки — Битопластом.

Шумоизоляцию колесных арок выполняют с целью обеспечения более высокого уровня комфорта при нахождении в салоне машины. Грамотное выполнение работ гарантирует отсутствие надоедливого шума, который производят колеса машины, а также шипы на зимней резине и полотно дороги. С этой целью сначала нужно снять пластиковые подкрылки (не выбрасывать!). После этого на очищенные поверхности внутренней стороны арки наклеивается Вибропласт. Далее желательно обработать ниши антигравием, что также повышает уровень шумоизоляции.

При правильном выполнении всех работ никакого шума от ударов камешков о ниши будет не слышно.

Посмотрите так же видео по теме шумоизоляция автомобиля:

  • Ведущий автомобильный портал

    Материалы: http://miravto24.ru/shumoizolyaciya-avto-svoimi-rukami-kakie-materialy-trebuyutsya/

  • 2 ≫

    Любой водитель знает, что одним из главных признаков хорошего автомобиля является высокий уровень комфорта, создаваемый в нем во время езды. Автомобильная шумоизоляция должна обеспечивать отсутствие в салоне раздражающих звуков, исходящих от конструктивных элементов транспортного средства, от проезжающих мимо машин и других источников постороннего шума. В таком салоне становится возможным прослушивание приятной музыки без лишних помех и спокойное общение пассажиров между собой. При этом для достижения подобного комфорта вовсе не обязательно тратить большие деньги на оплату дорогостоящих услуг автомастерской. Качественная шумоизоляция автомобиля своими руками – вполне осуществимая задача.

    На многочисленных интернет-ресурсах, посвященных автомобильной тематике, можно встретить огромное количество рекомендаций по противошумной обработке отдельных частей кузова: колесных арок, пола, дверей. Однако практика показывает, что наилучший эффект достигается тогда, когда установка шумоизоляции осуществляется комплексно и охватывает максимальное количество конструктивных элементов, являющихся потенциальными источниками посторонних звуков.

    Весь комплекс работ условно можно разделить на несколько этапов:

    • обработка изолирующими материалами салона автомобиля;
    • установка шумоизоляции в багажном отсеке;
    • обработка капота.

    Для установки шумоизоляции на автомобиль потребуется подготовить определенный набор вспомогательных средств. Обычно он включает в себя такие инструменты, как прикаточный валик, ножницы, рулетка, набор отверток, строительный фен, растворитель, (например, уайт-спирит). Что касается материалов, то здесь рынок предоставляет автовладельцу чрезвычайно широкий выбор различных вариантов. Каждый сезон производители выпускают новые средства, позволяющие сделать шумоизоляцию авто максимально надежной.

    Однако по принципу своего действия все материалы, как правило, разделяют на две большие группы:

    1. Шумопоглощающие. Основным назначением данной группы является погашение силы звуковых колебаний.
    2. Вибродемпферы. Сюда относятся вещества, позволяющие нивелировать вибрации, идущие от различных металлических и пластиковых деталей автомобиля во время его движения.

    При проведении комплексной шумоизоляции машины обычно производится комбинирование материалов обеих групп, и обработка поверхности происходит в несколько слоев. Первым слоем укладываются вибродемпферы, для того чтобы максимально снизить уровень нежелательных вибраций. Затем в ход идут шумопоглощающие маты. Их структура напоминает поролон, что позволяет им существенно приглушать даже самые громкие звуки.

    Для того чтобы не слишком утяжелять конструкцию автомобиля и не нагружать амортизаторы в качестве вибродемпферного средства нужно использовать легкий материал. Примером такового может служить «Вибропласт Сильвер». Вторым слоем можно наклеить «Сплен» или «Акцент». Они устойчивы к воздействию высоких температур, а также способны обеспечить неплохую теплоизоляцию двигателя. Если же в автомобиле присутствует заводская теплоизоляция, то выкидывать ее не следует. Обработка виброшумопоглотителями в этом случае производится в качестве дополнительного изолирующего средства, а толщина листов подбирается в соответствии с существующими условиями.

    Отдельного внимания заслуживают колесные ниши и арки. Их обработка позволит свести к минимуму постоянный шум от трения колес о дорожное полотно, который обычно является сильным раздражающим фактором для пассажиров при езде на дальние расстояния. Кроме стандартного виброизоляционного материала колесные ниши будет полезно покрыть слоем антигравия. Это не только улучшит общую шумоизоляцию машины, но и обеспечит дополнительную защиту от коррозии.

    Перед началом работ с виброизоляцией с колесных арок снимаются заводские пластиковые подкрылки. Поверхность тщательно очищается от грязи и обезжиривается. Затем на нее наносится слой виброизолятора, например, «Вибропласт Голд». Данный слой в совокупности со стандартными подкрылками позволит максимально снизить уровень шума от шин, а также звуки от ударов мелких камешков.

    Салон автомобиля можно условно поделить на несколько частей, каждая из которых представляет собой поверхность со своей определенной спецификой обработки:

    В случае с виброизоляцией пола допустимо использовать тяжелые материалы. Увеличение веса этой части салона не окажет серьезного негативного влияния на управляемость и устойчивость транспортного средства. С потолком же ситуация прямо противоположная. Его утяжеление способно сместить центр тяжести автомобиля, заложенный в его конструкции. Поэтому если на пол можно положить даже такой плотный материал, как «Бимаст Бомб», то для шумоизоляции потолка лучше не использовать ничего тяжелее «Вибропласта».

    С дверей будет необходимо демонтировать обшивку. При работе с материалом могут возникнуть трудности из-за сложной формы обрабатываемых поверхностей. В этом случае, перед тем как приступить к выкройке, следует изготовить шаблоны из плотной бумаги или картона. Монтаж всей шумоизоляции производится также в два слоя. В завершение желательно все места прилегания пластиковых деталей к дверной поверхности обработать «Маделином».

    Как видим, самостоятельно сделать шумоизоляцию авто не так уж сложно. Данный процесс потребует минимального вложения финансовых средств. Зато результат будет неизменно радовать вас и ваших пассажиров при каждой поездке.

    Материалы: http://pokraskamashin.ru/antishum/shumoizolyaciya-avto-svoimi-rukami/

    3 ≫

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Современные автолюбители все больше стремятся к комфорту. Хочется купить машину с хорошей шумоизоляцией, когда в салоне абсолютно тихо.

    Шумоизоляция авто своими руками

    Идеальный вариант, когда в движении не слышно шума от колес и двигателя. Но на практике таким преимуществом обладают только современные авто бизнес-класса.

    Что касается бюджетных марок (в том числе и ВАЗ), то в них лучший вариант – шумоизоляция своими руками.

    Конечно, эту работу можно заказать в специализированном сервисе у специалистов, но это дорого. Да и зачем. При наличии определенных знаний с работой вы справитесь сами.

    Прежде, чем приступать к делу, вы должны подобрать материалы для шумоизоляции. Здесь стоит выделить несколько основных видов (по принципу действия):

    1. Для защиты от лишнего звука. Эффективно «впитывают» звуки и не пропускают их в салон. К таким можно отнести изотон, различные мастики и акцент. В некоторых случаях может быть эффективным и битопласт.

    2. Для защиты от вибраций. Такие изделия способны снижать уровень вибраций. К наиболее популярным можно отнести вибропласты, мастики, ЭКО и прочие.

    При этом учтите, что перечисленные выше материалы отличаются толщиной, массой и коэффициентом механических потерь.

    Как правило, чем выше упомянутый выше коэффициент, тем эффективнее гасятся вибрации.

    3. Материалы для изоляции от посторонних звуков способны эффективно справляться со звуковыми волнами. К таким изделиям можно отнести вибротоны.

    4. Изделия для предотвращения скрипов надолго помогают забыть о лишнем дребезге и скрипах в салоне. Из наиболее популярных изделий можно выделить моделин.

    5. Теплоизоляционные материалы удерживают тепло (прохладу) в салоне. Для этих целей можно использовать изолонтейп или сплен.

    Важно отметить, что шумоизоляция автомобиля своими руками – это весьма трудоемкий процесс. Если работать самостоятельно, то на выполнение всех работ может уйти от пяти до десяти дней.

    Следовательно, для ускорения процесса желательно пригласить «рукастых», а еще лучше – опытных в этом деле друзей.

    Какие материалы купить для шумоизоляции автомобиля?

    Готовьтесь к определенным затратам, ведь шумо-и звукоизолирующие материалы–это весьма дорогостоящие изделия.

    Итак, для работы понадобится:

    1. Лист ЭКО-2 толщиной 3,1 мм;
    2. один лист ЭКО-4 (4,5 мм);
    3. сплен (8 мм);
    4. битопласт (10 мм);
    5. моделин (от одного до полутора миллиметров).

    Что касается затрат материала, то здесь стоит исходить из особенностей своего авто.

    Как правило, будь то шумоизоляция ВАЗ 2114, более старых моделей или иномарок должна начинаться именно с пола. Сначала убирайте сидения и снимайте панель .

    При определенном навыке эта работа занимает не более 1-2 часов, но сначала у вас может уйти больше времени.

    В процессе разборки будьте очень внимательны и складывайте все крепежные винты в отдельные пакеты (чтобы не перепутать).

    После этого сдергивайте ковер на полу для доступа к заводской шумоизоляции – снимайте ее.

    Обрабатывайте пол с помощью уайт спирита и вырезайте необходимые куски виброматериала. Старайтесь покрывать 100% всей площади, чтобы добиться максимальной эффективности.

    Наибольшие сложности вызывает оклеивания низа щитка, но здесь важно себя перебороть и не лениться. Помните, что большая часть шума идет как раз от двигательного отсека.

    Вам будут мешать, педали, тормоза, кривая поверхность и прочие элементы конструкции. Набирайтесь терпения и действуйте.

    При этом обработайте провода моделином, чтобы исключить шумовые вибрации от них. После этого укатывайте сплен и возвращайте на место заводскую «шумку».

    Учтите, что после таких работ пол поднимается почти на полтора сантиметра, поэтому большинство крепежных болтов и саморезов придется поменять (в противном случае вкрутить их просто не выйдет).

    Поверх шумо-и виброизоляции укладывайте ковер и наслаждайтесь результатом.

    После того, как шумоизоляция пола завершена, можно переходить к дверям автомобиля. Это наиболее простой этап, который занимает минимум времени. Для начала снимайте обивку.

    Поверхность двери обезжиривается с помощью того же уайт спирита. После этого вырезайте необходимые куски ЭКО-2, прогревайте каждый из них феном, просовывайте внутрь дверцы и укатывайте.

    Следующий этап – заклеивайте внешнюю часть двери (ближе к водительскому сидению) и технологические отверстия виброматериалом.

    В интернете можно встретить рекомендации о необходимости дополнительного оклеивания дверей спленом, но, как правило, в этом нет необходимости.

    Потолочную часть автомобиля стоит обработать, чтобы добиться снижения шума и вибраций во время дождливой погоды. Второй полезный эффект — улучшение теплоизоляции автомобиля (особенно актуально зимой).

    Работа начинается со снятия потолка. После этого обезжиривайте поверхность (тот же уайт спирит в помощь) и наклеивайте ЭКО-4.

    Из-за того, что поверхность крыши ровная, то с ее оклеиванием проблем не возникает. Принцип нанесения прост–грейте виброматериал и аккуратно разглаживайте его по поверхности. Вторым слоем наклеивайте сплен.

    Учтите, что шумоизоляция авто своими руками не обходится без обработки капота. Для начала снимайте заводскую «шумку» и обезжиривайте металл.

    Далее поверхность покрывается виброматериалом (ЭКО-4). Принцип тот же – нагрев, оклеивание и раскатка. Поверх виброизоляции наклеивайте сплен.

    Если автомобиль эксплуатируется в суровых зимних условиях, то лучше использовать изолон.

    Как правило, перечисленных выше работ достаточно для существенного снижения шума в салоне.

    В качестве дополнительных мероприятий можно сделать шумоизоляцию багажника, арок, локеров и порогов автомобиля. Но это уже по желанию.Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Материалы: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/sovety-po-shumoizolyacii-avto-svoimi-rukami.html


    Back to top