Покраска крыла автомобиля своими руками

1 ≫

Покраска крыла автомобиля — это ответственное задание, которое требует внимательности и соблюдения всех рекомендаций. При самостоятельном окрашивании крыла нужно точно понимать, какие именно виды покрытий для поверхности автомобиля есть на рынке. Обычно, для машин применяют определённую автоэмаль, которая представляет собой вещество неоднородного характера, содержащая определённый красящий пигмент и обладающая огнестойкими, антикоррозийными и водоотталкивающими свойствами. В настоящее время есть всего три вида автомобильной эмали: алкидная, нитро и акриловая.

Покраска крыла машины нитроэмалью в любом случае приведёт к обязательному нанесению покрытия около 10 раз, так как на поверхность она ложится слишком тонкими слоями. Также можно сказать, что после её нанесения предметы не приобретают модного глянцевого сияния, кроме этого, в некоторых случаях она может лечь не совсем ровно, это ухудшит внешний вид вашего авто.

При самостоятельной покраске алкидной автомобильной эмалью необходимо наносить покрытие всего в три слоя. Данное вещество обладает наиболее плотной текстурой, а её основной элемент — нитроцеллюлоза. У этой краски есть свои преимущества:

  • придаёт крылу отличный блеск,
  • не растрескивается при эксплуатации,
  • не подвергается особо вредному воздействию топлива.

Несмотря на это, есть и некоторые недостатки, в число которых входит:

  • довольно медленное высыхание,
  • трудоёмкое восстановление,
  • восприимчивость ко всем погодным условиям,
  • плохо поддается полировке.

Самое новое автомобильное покрытие — акриловая краска. Основой этой краски являются различные комбинации смол, акрил-уретана, полиуретана и специального стимулятора для быстрого затвердевания. Покраска крыла при помощи акриловой автомобильной эмали приносит довольно мало хлопот:

  • покрытие высыхает очень быстро,
  • прекрасно полируется,
  • придаёт замечательный блеск,
  • ложится легко и ровно.

Кроме всего этого, акриловая краска служит намного больше времени и является более устойчивой к каким-либо внешним воздействиям.

Необходимые материалы и инструменты

Стоимость окрашивании крыла автомобиля в мастерских довольно приличная, поэтому лучшим вариантом будет — сделать всё своими руками, для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Краскопульт;
  • Старые газеты;
  • Компрессор;
  • Абразивный материал (от Р80 до Р 2500);
  • Шпатлевка;
  • Шпатели (резиновый и металлический);
  • Лак;
  • Краска;
  • Обезжириватель (уайт-спирит);
  • Лейки для фильтрации;
  • Технический растворитель;
  • Антистатические салфетки;
  • Рубанки для зачистки;
  • Скотч;
  • Набор инструментов для разборки авто;
  • Грунтовка;
  • Пленка.

Как подготовить крыло для покраски

Как будет проводиться покраска крыла непременно зависит от степени, а также количества повреждений. В случае, когда при сколе, либо небольшой царапине задеты только верхние слои краски или лака, то такие участки можно просто тщательно заполировать. Если повреждён металл либо грунтовка, то необходима покраска.

Самостоятельное окрашивание, требует обязательной предварительной подготовки, которая влияет на окончательный результат. Для начала следует вымыть, а затем высушить автомобиль. После чего нужно провести демонтаж некоторых деталей. В случая, когда заднее крыло требует покраски – необходимо снять все уплотнения дверей, стопы и лючок. А если переднее — лучше всего его и вовсе снять, иначе придется открутить бампер, подкрылок и фару. Этот участок необходимо будет обклеить по всему периметру специальным малярным скотчем.

Шлифовка повреждённой части

Для полного устранения каких-либо мелких царапин и незначительных сколов требуется шлифовка, которую необходимо завершать сразу после того, как вся поверхность станет абсолютно матовой. Это обычно делается с помощью рубанка и шкурки Р800-Р400, так как в другом случае на покрытии образуются неровности. Если царапины глубокие, то лучше зачистить поврежденную область до металла с помощью специальной роторной машинки.

В случае повреждения металла (образование ржавчины) нужно применить специальный преобразователь ржавчины, способный восстановить окись железа до соединений, либо произвести зачистку наждачной бумагой Р120 — P180. Зачищенную и подготовленную поверхность необходимо очистить от возможной пыли, а затем обезжирить уайт-спиритом.

Шпатлевание крыла

Шпатлевание поверхности крыла автомобиля своими руками производится исключительно при помощи определённого автомобильного шпателя. Рекомендуется на шпатель брать немного шпатлевки (где-то 25% от его площади). В зависимости от степени повреждения можно использовать различные виды шпатлевки. Всего их 3 вида:

Если нет сильных вмятин, то достаточно будет выравнивания с помощью универсальной шпатлевки. Окончательное выравнивание мелких дефектов делают последним слоем финишной шпатлевки. Хороший производитель фирма Novel.

Шпатлевку необходимо наносить именно поперек вмятины, при этом осуществляя тщательное выравнивание по всей её длине. Кроме этого, запрещается выравнивать поверхность уже засохшей шпатлевкой. За всё время её высыхания рекомендуется очистить шпатели специальным растворителем. Шпаклевать нужно несколько раз, так как сразу не получиться сделать поверхность идеально ровной. После нанесения каждого следующего слоя необходимо производить зачистку, а перед самым нанесением следующего – обезжиривать.

Высохшую шпатлевку чаще всего зачищают наждачной бумагой P180, так как стоимость её не большая и зерна её не забиваются сухими частями материала. Нужно просто периодически, постукивая ладонью, выбивать пыль. Самое главное – не экономить наждачную бумагу. Она довольно быстро стирается, а затем вовсе перестает производить выравнивание поверхности, поэтому нужно менять её как можно чаще.

После высыхания шпатлевки поверхность грунтуют в несколько слоев. Обычно наносят 2-3 слоя.

Окрашивание крыла

Перед нанесением эмалевого покрытия своими руками, следует точно подойти к выбору используемого цвета. Если стоимость баллончика вас больше привлекла, то при выборе оттенка, воспользуйтесь компьютерным подбором, учитывающим как кодовое обозначение необходимой заводской эмали, так и степень дальнейшего выцветания. Наносимое покрытие не должно сильно отличаться от старого.

Советы при окрашивании крыла своими руками:

  • очистите поверхность при помощи специального продувного оборудования;
  • во время окрашивания баллончик удерживайте строго под прямым углом на расстоянии не более 15 см;
  • движение баллончика должно быть равномерным;
  • при использовании акриловой эмали, наносить слои можно не ранее 10 минут;
  • перед распылением следует очистить окрашиваемую площадь от возможных мелких пылинок при помощи антистатической салфетки.

В качестве дополнительного блеска и защиты после завершения такой процедуры, можно нанести новый слоя лака либо эмали. При выборе подобного средства, лучше всего остановиться на более быстросохнущих смесях. Стоимость такой смеси незначительная.

Окончательный этап: лакировка крыла

Лакирование крыла можно производить сразу после того, как нанесена база. А до того, как подсохнет третий слой, вы вполне успеете приготовить лак. Сразу после подготовки, краску обычно еще один раз протирают специальной антистатической салфеткой.

Технология по нанесению лака точно такая же, как и по нанесению краски. Главное не допустить подтёков!

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Материалы: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/pokraska-kryla-avtomobilya.html

2 ≫

Покраска любой части автомобиля является довольно частой процедурой для сотрудников каждого СТО, при этом причинами для выполнения покраски могут быть самые разные события от неудачной парковки до царапин от деревьев или кустов. Иногда в результате царапина еще и дополняется заметной вмятиной, от которой очень важно избавиться еще до окрашивания своими руками. Сегодня мы ознакомимся с теоретической и практической сторонами избавления от повреждений на крыле автомобиля, что позволит вам отказаться от приобретения нового.

Покраска крыла и объем требуемых работ всегда определяется текущим состоянием детали, поэтому:

  • если повреждение затронуло только верхний слой лакокрасочного покрытия, то это место можно просто качественно отполировать;
  • если царапина достаточно глубокая и затронула слой грунтовки, или, хуже того, металл, то повторная покраска здесь нужна обязательно.
Царапина на крыле автомобиля

Вполне логично, что основную часть времени, отведенного на ремонт крыла своими руками, вам придется потратить на подготовительные процессы. Именно от произведенной подготовки напрямую зависит качество конечного результата, когда отремонтированное крыло выглядит как новое. Эти работы включают в себя:

  • подготовку рабочего пространства – лучше всего выполнять покраску в просторном помещении;
  • тщательную мойку и сушку автомобиля;
  • оклеивание защитной пленкой всех прилегающих участков автомобиля.

В идеале крыло можно снять с автомобиля, так покраска крыла будет выполняться быстрее и проще, но это необязательно.

Далее производятся следующие этапы подготовительных работ:

Необходимые инструменты для окраски крыла

  1. Шлифовка повреждений:
  • если на поверхности есть только легкие царапины, то достаточно достичь матовости;
  • если слой поврежден до металла, то есть риск образования ржавчины, поэтому место нужно хорошо зачистить наждачной бумагой в Р120-180, а затем использовать средство для борьбы с коррозией.
  1. Обезжиривание рабочей зоны. Для этого можно использовать уайт-спирит или даже ацетон, а после высыхания нанесенного средства сразу же прогрунтовать поверхность. Здесь важно делать все максимально быстро, так вы избежите рисков возникновения мельчайших частиц ржавчины.
  2. Шлифовка грунтованной зоны мелким абразивом, снятие пыли и повторное обезжиривание. Заметьте, что поверхность должна быть совершенно гладкой.
  3. Если же на поверхности были серьезные повреждения, то их нужно зашпатлевать и отшлифовать до полного восстановления геометрии. Для этого следует использовать абразив в 320-400 грит и только сухой метод обработки. Если у вас все еще есть ощущение шероховатости, то используйте бумагу с Р500.
  4. Далее нужно отматировать все прилегающие зоны крыла своими руками путем снятия краски и лака вокруг поврежденного места. Здесь нужно использовать матирующую пасту или же бумагу с Р1000-1200. Это нужно сделать для того, чтобы переход от новой краски к старой был наименее заметным.
  5. Шлифовка поверхности будущего окрашивания. Работать нужно с небольшими участками, постепенно увеличивая их размер.
  6. Потом выполняется грунтование всей области покраски. Ему же обязательно предшествует качественное обезжиривание. Нанесение грунтовки должно выполняться параллельными линиями, каждая последующая должна немного затрагивать предыдущую и слегка выходить за прошпаклеванные зоны. Здесь уделяйте пристальное внимание инструкции на баллончике с грунтовкой – эти рекомендации приоритетны.
  7. После высыхания грунтовка шлифуется мелким абразивом, обезжиривается. После этого следует пройтись по поверхности специальной липкой салфеткой, которая соберет остатки пыли. Руками прикасаться к поверхности категорически запрещено!

Когда все подготовительные работы проведены, может выполняться покраска крыла, которая должна проходить по следующей схеме:

  1. Первый слой наносится очень легко и максимально тонко. После распыления краски своими руками вы также сможете осмотреть поверхность и выявить мельчайшие огрехи, допущенные при подготовке. Их можно быстро исправить шлифовкой или шпатлевкой. Если все же такие недостатки были, после удаления обязательно повторно очистите поверхность и обезжирьте ее.
  2. Подождите около 20-30 минут, затем повторите нанесение краски. Всего может быть использовано от 3 до 6 слоев краски, все зависит от толщины изначального лакокрасочного покрытия.
  3. После высыхания краски нужно нанести лак в 2-3 слоя, наносить его нужно внахлест к прилегающим участкам, так переходов не будет видно. Каждый слой лака должен наноситься на участок, который больше предыдущей зоны обработки. Сохнуть такое покрытие должно минимум сутки, лучше больше. Затем его полируют для получения равномерного блеска.

Все слои краски должны ложиться предельно ровно и не образовать потеков. Пропущенные места допускаются только при нанесении первого слоя.

Первый слой краски должен наносится своими руками параллельными линиями по горизонтали, от верхнего края к нижнему. Второй слой наноситься уже перпендикулярно, это позволит сгладить недостатки в окрашивании.

Как правильно окрашивать распылителем

Покраска крыла автомобиля должна выполняться распылителем на расстоянии не менее 30 см от поверхности, при этом строго перпендикулярно поверхности, иначе может стать заметной неоднородность цвета краски.

Каждый слой должен сохнуть минимум 20 минут, при условии, что температура окружающей среды 20-25С. Дополнительные рекомендации вы сможете найти на инструкции баллончика.

Для получения идеального результат специалисты советуют после обработки крыла выполнить полировку автомобиля, таким образом, он будет выглядеть как новый, и свежеокрашенное крыло не будет бросаться в глаза своим свежим блеском.

Материалы: http://okuzove.ru/pokraska/kak-pokrasit-krylo-avtomobilya.html

3 ≫

Пораскинув мозгами, решил делать сам. Руки из правильного места, понял, что сам все сделаю.

Прикупил инструментов на

5000р. Зато следующая покраска обойдется всеголишь в стоимость краски - 700р. + лак 300р.

Остальные неровности вмятинки заливал грунтовкой, краской и ровнял наждачкой, т.обр. удалось избежать шпаклевания, к которому я скептически отношусь. Т.К. очевидно что даже если сбоку кинуть камень, в месте шпаклевания, то шпаклевка отлетит и потрескается, в отличие от металла, который просто вогнется с краской, и ржаветь и сыпаться ничего не будет.

В начале немного переборщил с зерном наждачки, взял №40 .

Совет: работайте только с 100-120-250 и более наждачками, иначе будут слишком глубокие царапины, как у меня и получилось. Спасло ситуацию только большое количество слоев краски.

Всё крыло заново обрабатывать после грубой наждачки было лень, поэтому оставил как было. т.к. главная задача, которую я ставил - это покрасить, чтобы не ржавело.

Вначале обработал антиржавчиной, в местах зарапины до железа. Потом зачистил, обезжирил, загрунтовал и т.д.

Краска, кстати, сохнет где-то 5-10 минут, в отличе от лака, который сох по пол часа каждый слой, при этом еще и липкий все время был, даже через день был мягким, если давить ногтем, после 6 часов на солнце, все равно был мягковат, говорят дня через 3 только схватится окончательно, с другой стороны это - можно полирнуть новый лак и микропоры затянутся за счет не до конца высохшего лака

А это я нашел ракурс, при котором максимально отличается моя покраска от заводской. Очень белая, т.к. краска "сварилась" из-за обезжиривателя, который туда случайно попал. Понятно, что в след. раз не ливану и цвет будет на 99,9999% как родной Если присматриваться, краска как-бы шершавая, за счет сваривания, с др. стороны большой плюс - слой получился толще, на случай следующих царапин )) До железа теперь гораздо дальше надо будет царапнуться

Блик специально направляю на место бывшей царапины и вмятины:

И видим, что ни в вмятины, ни цапрапины, после лака практически не видно, заметить конечно можно, но это надо очень тщательно смотреть, и не каждый спец еще найдет

Сначала наждачкой №2000 с водой по царапинам, потом полирольюю и вуаля! Царапин нет! Этот фокус возможен, только если царапины на ЛКП а не до краски. Для чистоты эксперимента (т.к. думал, что после полироли будут царапинки) взял, отполировал одно место на капоте, сначала 2000 наждачкой, потом полиролью, и о чудо! В месте полировки - поверхность стала явно более зеркальной и глянцевой! Как никак машине почти 5 лет! На крыше были следы от ветки, которая 5 часов царапала на ветру мне крышу. Все царапины ушли, а там было приличное место с царапинами почти до краски (Не ставьте машины под деревьями во время ветра, ветками нацарапают лак Кстати, эта сцука веточка видна на последней фотке, но это её я уже отпилил )) )

Глядя на результат, который мне понравился, хочу теперь покрасить бампер или любую другую запчасть без ошибок, допущеных в первый раз. Ессесно, будет дешевле чем в сервисах Кому надо, обращайтесь, если деталь не на машине вообще супер!

А из оборудования что покупал? Ну кроме краскопульта, конечно.

ДА КСТАТИ, ТРЕУГОЛЬНАЯ НАКЛАДКА, КОТОРОЙ НЕТ НА ПОСЛЕДНЕЙ ФОТКЕ - убирается так: надавливаем большим пальцем в центре(точнее в 5 см. от угла треугольника, смотрящего вперед) и отгибаем угол, который смотрит вперед, если не отгибается, давим в центр, ближе к переду, сильнее (в 4 см. от угла), прямо продавливаем её, когда уголок отстегнулся, тянем его просто назад и все.

1 - Компрессор на 45 л. - вполне хватает, т.к. давление на выходе надо делать 1,5-2,2 - 5000р.

2 - Краскопульт-насадка на компрессор с верхней подачей краски (бачок сверху) - 550р.

3 - Полировальная машинка - 2050р.

4 - Поролоновый круг для полировальной машинки - 2 шт -2х150р.

5 - Наждачка для полировальной машинки № 600-3шт, №1000 3шт, №1200 2шт - 7р.шт.

6 - растворитель №12 - 100р.

7 - обезжириватель - 100р.

8 - тряпочки ХБ в большом кол-ве, т.к. для качества, после протирки выкидывается каждая тряпочка (

9 - паста полировальная № 1, № 2 - финишная (в идеале 3 шт. но мне сказали можно и такой комплект) - 80р.50гр.

10 - наждачный лист №120 - 1 шт для ручной доводки - 15р.

11 - наждачный лист №2000 - 1 шт для ручной доводки - 15р.

12 - продувная насадка на компрессор, для выдувания пыли из микротрещин после зашкуривания - 200р.

13 - железка (ключ на 20), чтобы выдавить обратно вмятину

14 - клеенка со скотчем с одной стороны - офигенно удобная вещь! (окутывать практич-ки всё авто. ) - 130р.

15 - мини противогазик - оч. нужен! - 150р.

16 - очки герметические - оч. нужны! - 70р.

17 - отапливаемый (теплый) гараж (чистый без пыли) - 1000000р.

18 - фен промышленный/дамский (очень желателен, хотя можно и без него) - 1700р.

19 - жидкость "антиржавчина" + кисть/тампон - 50р.

20 - свет переносной, т.к. неровности и нюансы только в бликах можно рассмотреть - 200р.

21 - домкрат - приподняв авто, ушло колесо - удобнее работать. - 1200р.

22 - краска FordMubdust silver - без подбора попала 1 в 1. - 700р.=200гр.

Материалы: http://www.fiesta-club.ru/f/rostov/22908-pokraska-svoimi-rukami-pokraska-kryla/


Back to top