Нужна помощь по замене кузова ВАЗ 2108

1 ≫

Также вам может быть интересно:

  • 0
  • Roma_Korkin
  • 17 декабря 2014, 10:11
  • Alekhandro_Aleksandrovich
  • 17 декабря 2014, 10:16
  • v
  • 0

по дукументам это надо в Гаи запариться, у нов кузова должны быть документы что бы его номер переписали в ПТС.

  • Alekhandro_Aleksandrovich
  • 17 декабря 2014, 10:17
  • v
  • 0
  • Roma_Korkin
  • 18 декабря 2014, 11:22
  • v
  • 0
  • Maks_Parchevskiy
  • 18 декабря 2014, 12:05
  • v
  • 0
  • Roma_Korkin
  • 18 декабря 2014, 13:13
  • v
  • 0
  • Pavel_Belogurov
  • 18 декабря 2014, 14:55
  • v
  • 0
  • Roma_Korkin
  • 18 декабря 2014, 17:50
  • v
  • 0
  • Maksim_Shperuk
  • 18 декабря 2014, 18:26
  • v
  • 0
  • Makssh_Prokopev
  • 18 декабря 2014, 20:05
  • v
  • 0
  • Oleh_Kuramshin
  • 18 декабря 2014, 20:09
  • v
  • 0
  • Jei_Maksimov
  • 19 декабря 2014, 14:38
  • v
  • 0
  • Roma_Korkin
  • 19 декабря 2014, 14:59
  • v
  • 0

По моим прикидкам замена кузова встанет дешевле, нежели покупка другого авто. Да и сделано в этой машине уже много, кузов только подводит.

  • Yulechka_Olkin
  • 19 декабря 2014, 15:18
  • v
  • 0
  • Prutskoy_gerasimov
  • 19 декабря 2014, 15:28
  • v
  • 0
  • Roma_Korkin
  • 19 декабря 2014, 15:43
  • v
  • 0

Они мне расскажут официальную версию, а не факт что она самая выгодная для меня, поэтому и спрашиваю совета. ;)

  • Maksim_Shperuk
  • 19 декабря 2014, 16:36
  • v
  • 0
  • Roma_Korkin
  • 19 декабря 2014, 16:51
  • v
  • 0
  • Maksim_Semenov
  • 19 декабря 2014, 16:55
  • v
  • 0

лазеек не найдешь если знакомых нет.

  • Maksim_Shperuk
  • 20 декабря 2014, 13:20
  • v
  • 0
  • Roma_Korkin
  • 20 декабря 2014, 17:16
  • v
  • 0
  • Maksim_Semenov
  • 20 декабря 2014, 17:40
  • v
  • 0
  • Jei_Maksimov
  • 20 декабря 2014, 18:05
  • v
  • 0
  • Roma_Korkin
  • 20 декабря 2014, 18:20
  • v
  • 0

Говорят, что такой вариант незаконен, т.к. швы будут видны.

Материалы: http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/74764.html

2 ≫

Кузов ВA3-2108

Кузов автомобилей ВA3-2108, BA3-21081, BA3-21083, BA3-2109, BA3-21091, BA3-21093, ВАЗ-21099

Кузов автомобиля типа седан, несущей конструкции, трехдверный. Боковые двери с опускными стеклами. Стекла дверей и боковин гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное, полированное. Спереди и сзади кузов имеет пластмассовые бамперы с алюминиевыми балками. Передние крылья съемные.

Передние сиденья раздельные, с регулируемыми по высоте и углу наклона подголовниками. Сиденья имеют регулировку наклона спинки и могут перемещаться вдоль салона для удобной посадки водителя и пассажира. Для посадки пассажиров на заднее сиденье спинки передних сидений откидываются вперед, а для образования спальных мест могут откидываться назад.

Заднее сиденье для увеличения багажного отделения может складываться. Передние сиденья имеют ремни безопасности с инерционными катушками.

Салон автомобиля оборудуется энергопоглощающей панелью приборов. На панели приборов устанавливается комбинация приборов, пепельница, радиоприемник или коробка для мелких вещей, вещевой ящик, полка, прикуриватель.

Система вентиляции и отопления салона обеспечивает подачу воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и к ногам передних и задних пассажиров. Воздух для вентиляции и отопления поступает в салон из коробки воздухопритока через отопитель. Система отопления салона подключена к системе охлаждения двигателя.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КУЗОВА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

2. Применение этилированного бензина или других разъедающих покрытие веществ для удаления воскового покрытия

2. Перекрасьте кузов

1. Использование сухого обтирочного материала

2. Длительное воздействие солнца

3. Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие

2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов

3. Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

1. Смят металлический каркас уплотнителя двери

2. Замените уплотнитель

2. Велика длина троса привода замка

2. Отрегулируйте длину троса

2. Укорочен трос привода замка

2. Отрегулируйте длину троса

2. Кран отопителя не перекрывает поток жидкости

2. Замените кран

2. Неисправен кран

3. Не работает заслонка управления отопителем

2. Замените кран

3. Проверьте привод заслонки, при необходимости замените тягу

Рис. 1. Детали каркаса кузова ВA3-2108:

1 - правый передний лонжерон;

2 - правый брызговик переднего крыла;

3 - соединитель рамы ветрового окна и боковины;

5 - нижний средний усилитель рамы ветрового окна;

6 - верхняя накладка боковины;

7 - правая наружная панель боковины;

8 - передняя нижняя балка крыши;

9 - внутренняя панель боковины;

10 - рама ветрового окна;

11 - соединитель боковины и передка;

12 - арка заднего колеса;

13 - надставка наружной панели боковины;

14 - задняя правая заглушка боковины;

15 - внутренняя стойка рамы ветрового окна;

16 - панель крыши;

17 - усилитель крыши;

18 - усилитель центральной стойки;

19 - сточный желобок;

20-левая наружная панель боковины;

21 - задняя балка крыши;

22 - дверь задка;

23 - желобок проема двери задка;

24- панель задка;

25 - надставка наружной панели боковины;

26 - передняя дверь;

27 - нижняя накладка боковины;

28 - задняя поперечина пола;

30 - кронштейн фартука заднего колеса;

31 - пластина болта усилителя заднего лонжерона;

32 - усилитель лонжерона под рычаг задней подвески;

33 - надставка усилителя заднего лонжерона;

34 - усилитель лонжерона под кронштейн домкрата;

35 - задний лонжерон пола;

36 - средняя поперечина пола;

37 - соединитель заднего лонжерона и переднего пола;

38 - средний пол;

39 - усилитель передней стойки боковины;

40 - усилитель пола под установку домкрата;

41 - вертикальная изолирующая прокладка переднего крыла;

42 - передняя поперечина пола;

43 - кронштейн переднего сиденья;

44 - передний пол;

45 - усилитель пола под крепление рычага переключения передач;

46 - соединитель порога пола;

47 - переднее крыло;

48 - горизонтальная изолирующая прокладка переднего крыла;

49 - площадка аккумуляторной батареи;

50-левый кронштейн переднего крыла;

51 - щиток передка;

52-левый брызговик переднего крыла;

53 - левый передний лонжерон;

54- стойка рамки радиатора;

55 - верхняя поперечина рамки радиатора;

56 - кронштейн крепления блок-фары;

57 - кронштейн передней подвески силового агрегата;

58 - нижняя поперечина рамки радиатора;

59 - панель рамки радиатора;

60 - левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора с проушиной для буксировки.

Рис. 2. Основные сечения кузова (вид сбоку).

Рис 3. Основные сечения кузова (вид вверху).

РЕМОНТ КАРКАСА КУЗОВА

Устройство каркаса и его сечения показаны на рис. 1, 2 и 3.

Правка поврежденного кузова

Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Основные справочные размеры для проверки показаны на рис. 4.

Рис. 4. Основные справочные размеры для проверки пола кузова:

0 - базовые линии;

1 - оси передних болтов крепления растяжек передней подвески;

2 - центр опоры передней подвески силового агрегата;

3 - центр опоры левой подвески силового агрегата;

4 - центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески;

5 - центры шарниров рычагов передней подвески;

6 - точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов;

7 - точки крепления задней опоры подвески силового агрегата;

8 - точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов;

9 - центры верхних опор амортизаторов задней подвески.

Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. По- этому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, что-бы не нарушать заводскую сварку и противокоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.

В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, замеры проемов ветрового окна, капота, двери задка (рис. 5, 6 и 7).

Рис. 5. Справочные линейные размеры проемов передних дверей и боковых окон автомобиля ВАЗ-2108.

Рис. 6. Справочные линейные размеры проемов ветрового окна и двери задка.

Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

Рис. 7. Справочные линейные размеры проема капота.

Ремонт деформированных поверхностей деталей

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента

(металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств, панели нагревают до 600-650°С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20-30 мм.

Стягивание поверхностей производите следующим образом:

— угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;

— повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели.

Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки типа “Хем-пропол-П” или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18°С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при температуре 150-160°С. Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170-180 С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой обрабатывают обычными методами.

Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров. При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов.

Снятие и установка переднего крыла ВA3-2108

Для снятия крыла выньте патрон с лампой указателя поворота. Выверните самонарезающие винты крепления крыла к кузову: четыре винта 2 (рис. 8 - 1, 2 и 3 - точки крепления крыла ) по верхнему фланцу, по одному винту 1 спереди внизу и сзади внизу, два винта 3 крепления к передней стойке (под крылом). При невозможности вывернуть передний винт выверните предварительно два винта крепления соответствующей стороны бампера к кузову и для доступа к указанному винту крепления крыла, приподняв бампер, отведите несколько в сторону накладку бампера.

Осторожно отсоедините крыло и снимите изолирующие прокладки с мест контакта крыла с брызговиком. Снимите с крыла указатель поворота.

Установку крыла выполняйте в обратной последовательности. Изолирующие прокладки рекомендуется устанавливать новые. Перед окончательным затягиванием винтов за счет увеличенных отверстий подгоните крыло по зазорам и выступанию с другими элементами кузова. После замены крыла нанесите противокоррозионное покрытие на его внутреннюю поверхность.

ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ. Полировка

Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению. В первые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3-х лет) используйте без-абразивные полирующие средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3-х до 5-ти лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющих в своем составе небольшое количество абразивных веществ. После 5-ти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий. Во избежание высыхания полироля полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.

Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы пасты ПМА-1 и ПМА-2. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами. Перед употреблением пасту перемешайте, при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

Перекраска кузова синтетической эмалью

Вымойте кузов водой и шпателем или щеткой снимите старое отслоившееся покрытие с дефектных участков. Проведите мокрое шлифование окрашиваемых поверхностей шлифовальными шкурками 63С 8-П или 55С 4-П. При небольшой толщине покрытия, не имеющего механических повреждений, отшлифуйте поверхность до эпоксидного грунта заводской окраски. При значительной коррозии, а также поверхности, ранее окрашенные нитроэмалью, зачищайте до металла.

Вымойте кузов водой, обдуйте сжатым воздухом и высушите. Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом или бензином-растворителем БР-1 и промажьте уплотнительной мастикой “Пластизоль Д-4А” сварные швы и стыки замененных деталей. Удалите излишки мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом.

Поверхности, не подлежащие окраске, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой.

На участки поверхности, зачищенные до металла, нанесите краскораспылителем грунт ГФ-073 или ВЛ-023 и дайте выдержку 5 мин. Вязкость грунта должна быть 22-24 с при температуре 20°С по вискозиметру ВЗ-4. Грунт разбавляйте ксилолом.

Краскораспылителем нанесите грунт ЭП-0228 на поверхности, покрытые грунтом ГФ-073 или ВЛ-023, а также на замененные кузовные детали, и просушите при температуре 90°С в течение 60 мин. Перед нанесением добавьте в грунт ЭП-0228 сиккатив НФ-1 6-8% или катализатор МТТ-75 3-4% от веса грунта. Срок годности готового грунта с катализатором 7 час. Вязкость грунта должна быть 23-25 с по вискозиметру ВЗ-4. Разбавляйте грунт растворителем РЭ-11В или ксилолом.

Охладите кузов, проведите мокрое шлифование шкуркой 55С 4-П, вымойте водой, обдуйте сжатым воздухом и просушите. Зашпатлюйте при необходимости неровные места шпатлевкой МС-00-6 (толщиной не более 0,3 мм). Загустевшую шпатлевку разбавьте ксилолом до вязкости, удобной для нанесения. Просушите кузов в течение 30 мин при температуре 18-20°С, отшлифуйте зашпатлеванные поверхности шлифовальной шкуркой 55С 4-П, промойте кузов, продуйте сжатым воздухом и просушите.

Изолируйте неокрашиваемые поверхности плотной бумагой, клейкой лентой и установите кузов в окрасочную камеру. Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом.

Нанесите краскораспылителем два слоя эмали МЛ-197 или МЛ-1195 с промежуточной выдержкой 7-10 мин на внутренние окрашиваемые поверхности салона, дверных проемов, торцовых поверхностей дверей, моторного отсека, багажного отделения. Также с промежуточной выдержкой 7-10 мин нанесите три слоя эмали на наружные поверхности кузова.

Просушите покрытие при температуре 90°С в течение одного часа и охладите в естественных условиях. Перед использованием эмали добавьте в нее 10% катализатора ДГУ-70. Для эмалей МЛ-197 допускается использование 20-процентного малеинового ангидрита в этилацетате. Вязкость эмали должна быть 20 с по ВЗ-4. Разбавляйте эмаль растворителем Р-197.

Если необходимо снять старое комплексное покрытие, используйте смывку СП-7. Наносите ее кистью 2-3 раза в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Время размягчения покрытия смывкой 30-40 мин. Щеткой или шпателем удалите размягченное покрытие. Протрите поверхности уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промойте водой и просушите кузов.

Окраска отдельных деталей

При замене отдельных деталей кузова (крыла, двери, капота и т. д.), а также после рихтовочных работ на деформированных деталях проводите окраску всей наружной поверхности детали.

Перед окраской установленные вновь детали слегка прошлифуйте и нанесите на всю поверхность эпоксидный грунт. Окраску деталей выполняйте по технологии перекраски кузова.

ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик.

Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице.

“Мовиль”, “Мовиль-2”, “Мовиль-МЛ”

Автоконсерванты “Мовиль”, “Мовиль-2” и “Мовиль-МЛ” используются для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1 — 1,5 года. Автоконсерванты допускают обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обрабстта скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей. Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытии частей автомобиля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытая 1,13— 1,5 мм.

Пластизоль Д-11 А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм Пластизолем Д-11 А обработаны днища новых автомобилей.

Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-- используется для герметизации сочленений кузова. Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5-0,8 МПа (5-8 кгс/см2), пистолет-краско-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета.

Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа (40-120 кгс/см2), которое позволяет распыливать материалы значительной вязкости.

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:

— установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

— промойте водой температурой 40-50°С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (таблица ) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;

— удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения противокоррозионных составов;

— перегоните автомобиль в камеру нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением противокоррозионный состав в места, показанные на рис. 9, 10, 11 и 12;

— опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами

Карманы передних дверей

2 - задней поперечины пола;

3 - задних лонжеронов пола;

4 - соединителей боковин и передка;

5 - карманов капота;

6 - верхних усилителей брызговиков;

7 - нижней поперечины рамки радиатора;

8 - передних усилителей брызговиков;

9 - передних лонжеронов;

2 - порогов пола;

3 - передних соединителей порогов пола;

4 - полость между щитком передка и полом;

5 - полости передних лонжеронов пола;

6 - полости между брызговиками и усилителями передних стоек;

7 - полости между наружными и внутренними панелями боковин;

8 - задних лонжеронов.

2 - полость между щитком передка и полом;

3 - передних лонжеронов пола;

4 - полость переднего соединителя порога пола;

5 - порогов пола;

6 - задней поперечины пола.

Рис. 12. Скрытые полости кузова (вид снизу сзади):

2 - средней поперечины пола;

3 - полости между наружными и внутренними панелями боковин;

4 - карманов двери задка.

Восстановление противокоррозионного и противо-шумного ПОКРЫТИЯ низа кузова и арок колес

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите пластизоль. Просушите пластизоль при температуре 130 С в течение 30 мин. Допускается нанесение вместо пластизоля противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.

Перед восстановлением покрытия установите автомобиль на подъемник, тщательно осмотрите низ кузова и выявите дефекты покрытия. Очистите от грязи низ кузова, удалите ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции. Обдуйте низ кузова сжатым воздухом.

Установите автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимите колеса. Закройте барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.

Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжирьте зачищенные до металла места. На зачищенные места нанесите распылением или кистью грунт ГФ-073 и выдержите 5-10 мин. Затем нанесите распылением или вручную (кистью или шпателем) мастику БПМ-1 на дефектные места слоем 1,0-1,5 мм. Перекрытие по старому слою покрытия (Д-11 А) должно быть минимальным.

В холодное время года мастику перед употреблением выдержать в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20°С. В случае загустения мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3%. Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите. Просушите мастику при температуре 100-110°С в течение 30 мин или при 18-20”С не менее 24 час.

Герметизация кузова

Герметизация обеспечивается применением резиновых уплотнителей (рис. 13), клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.

Рис. 13. Резиновые уплотнители кузова:

1 и 3 - уплотнители ветрового стекла;

2 - уплотнитель капота;

4 - уплотнитель желобка опускного стекла;

5 - уплотнитель проема передней двери;

6 - уплотнитель стекла двери задка;

7 - уплотнитель проема двери задка;

8 - уплотнитель стекла боковины;

9 - уплотнитель направляющего желобка опускного стекла;

10 - нижний уплотнитель опускного стекла.

Рис. 14. Стыки, на которые наносится невысыхающая уплотнительная мастика 51-Г-7:

1 - соединителя переднего лонжерона с лонжероном;

2 - соединителя переднего лонжерона со щитком передка;

3 - соединителя переднего лонжерона с соединителем пола;

4 - щитка передка со стойкой ветрового окна (со стороны моторного отсека);

5 - кожуха люка с наружной панелью боковины;

6 - надставки с внутренней панелью боковины;

7 - надставки боковины с кожухом люка боковины;

8 - кожуха люка с внутренней панелью боковины;

9 - панели задка с боковиной;

10 - заглушки боковины с кожухом люка боковины;

11 - задней панели задка с задним полом;

12 - угловой стык панели задка с задним полом и боковиной;

13 - угловой стык арки заднего колеса с задним полом;

14 - угловой стык арки заднего колеса со средним полом;

15 - угловой стык переднего пола с брызговиком и щитком передка;

16 - щитка передка с брызговиком;

17 - надставки щитка передка с брызговиком.

Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях. Сварные швы не дают полной герметичности соединений деталей и, в случае попадания влаги между сварными деталями, там возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем Д-4А. После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанесите невысыхающую мастику типа 51 -Г-7 в угловые стыки и зазоры, показанные на рис. 14.

ДВЕРИ ВA3-2108

Снятие и установка передней двери

Для снятия передней двери выверните винты крепления проушины ограничителя 2 (рис. 15) к передней стойке кузова и болты 3 крепления петель 1 и снимите дверь. При этом помощник должен поддерживать дверь. Установку двери выполняйте в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием болтов 3 отрегулируйте зазоры между дверью и кузовом.

Рис. 15. Крепление передней двери:

2 - ограничитель открывания двери;

3 - болты крепления двери.

Разборка и сборка передней двери

Отожмите розетку и сдвиньте до полного выхода облицовку ручки 9 (рис. 16) стеклоподъемника. Снимите ручку и облицовку. Выверните винты 5 крепления, снимите ручку подлокотника и карман 10 обивки двери. При помощи отвертки снимите облицовку 3 внутренней ручки двери. Выверните кнопку 1 выключения замка.

Рис. 16. Внутренний вид передней двери:

1 - кнопка выключения замка;

2 - обивка двери;

3 - облицовка внутренней ручки;

4 - внутренняя ручка двери;

5 - винты крепления ручки подлокотника;

6 - наружное зеркало заднего вида;

7 - винты крепления зеркала заднего вида;

8 - ограничитель открывания двери;

9 - ручка стеклоподъемника;

10 - карман обивки двери;

12 - наружный замок двери.

Снимите ручку регулирования наружного зеркала 6 заднего вида, внутреннюю облицовку и, вывернув винты 7 крепления, снимите зеркало. Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей, снимите обивку двери. Снимите с двери уплотнители опускного стекла. Через отверстия внутренней панели двери удалите защитные пластины.

Выверните винты крепления и снимите вниз направляющие желобки опускного стекла, затем отсоедините обойму 12 (рис. 17а) стекла от пластины 13, отверните гайки крепления стеклоподъемника, снимите его и выньте через верх опускное стекло.

Часть автомобилей комплектуется стеклоподъемниками с электроприводом (рис. 8-17, б).

Рис. 17, а. Стеклоподъемник передней двери:

1 - ручка стеклоподъемника;

5 - механизм стеклоподъемника;

6 - оболочка троса;

10 - уплотнитель наружный;

11 - уплотнитель внутренний;

13 - пластина крепления опускного стекла;

Рис. 17, b: Стеклоподъемник с электроприводом:

2 - оболочка троса;

3 - опора стеклоподъемника;

4 - механизм стеклоподъемника;

6 - пластина крепления опускного стекла;

7 - кронштейн крепления моторедуктора;

Подъем стекла осуществляется путем передачи крутящего момента от моторедуктора 5 механизму 4 стеклоподъемника и далее вертикальным перемещением троса 8 с закрепленной на нем пластиной 6 крепления опускного стекла. Перед разборкой двери и последующим снятием стеклоподъемника необходимо отсоединить переключатель от разъема моторедуктора 5. Снимите стеклоподъемник, выкрутите опоры 3 и отсоедините моторедуктор.

Отсоедините от замка тяги 3 (рис. 18), 7 и 13, наружной 9 и внутренней 11 ручек двери. Отверните две гайки крепления и снимите наружную ручку двери. Выверните винты 1 (рис. 19) и снимите замок. Выньте внутреннюю ручку двери в сборе с кронштейном 10 (см. рис. 18), вывернув предварительно винты крепления.

При необходимости выверните винты крепления и снимите ограничитель открывания двери. Сборку двери выполните в обратном порядке. Для надежного крепления резьбу винтов замка и фиксатора смажьте герметиком типа УГ-9. Перед установкой обивки двери проверьте состояние держателей.

Рис. 18. Замок передней правой двери:

1 - поводок клавиши;

2 - поводок выключателя замка;

3 - тяга выключения:

4 - тяга наружного привода;

6 - кнопка выключения замка;

7 - тяга кнопки выключения;

8 и 17 - рычаги выключения;

9 - наружная ручка двери:

10 - кронштейн внутренней ручки

11 - внутренняя ручка двери;

12 - облицовка внутренней ручки;

13 - тяга внутреннего привода;

14 - корпус внутреннего замка;

15 - рычаг наружного привода;

16 - промежуточный рычаг;

18 - корпус наружного замка;

19 - палец привода замка;

21 - фиксатор замка;

23 - винт крепления замка.

Рис. 19. Крепление замка двери:

1 - винт крепления замка;

2 - гайка крепления наружной ручки двери;

3 - кнопка выключения замка;

4 - наружный замок двери;

Регулировка замка передней двери

Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора 21 (см. рис. 18) на стойке кузова. Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте винты крепления фиксатора, сместите его наружу и затянете винты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опустите.

Снятие и установка двери задка

Для снятия двери снимите рычаг стеклоочистителя, отсоедините электрические провода, откройте дверь до отказа, выверните пальцы упоров 6 (рис. 20) из резьбовых отверстий 5 и снимите упоры. При этом помощник должен поддерживать дверь.

Рис. 20. Снятие двери задка:

1 - фиксатор замка двери;

2 и 4 - прокладки;

5 - резьбовое отверстие;

6 - газонаполненный упор двери;

8 - фонарь освещения номерного знака;

Придерживая дверь, выверните болты крепления подвижных звеньев петель 3 к кузову, снимите упоры и дверь в сборе. Если возникла необходимость, то снимите обивку двери, замок (рис. 21) и стеклоочиститель. Установку двери выполняйте в обратном порядке.

Рис. 21. Замок двери задка:

1 - болт крепления фиксатора;

2 - поперечина передка;

4 - пружина крючка;

6 - корпус замка;

7 - цилиндр привода замка в сборе;

9 - уплотнитель проема двери.

При необходимости регулировки положения двери в проеме кузова ослабьте гайки крепления неподвижных петель и за счет увеличенных отверстий в кузове отрегулируйте зазоры по периметру двери. По окончании регулировки заверните гайки.

Если дверь задка закрывается слишком туго, то ослабьте крепление фиксатора 3 (см. рис. 21) и за счет увеличенных отверстий сместите его в нужное положение. Перед регулировкой рекомендуется очертить контуры фиксатора на кузове. По окончании регулировки заверните болты его крепления.

КАПОТ, БАМПЕРЫ, ОБЛИЦОВКА РАДИАТОРА ВA3-2108

Снятие и установка капота

Капот 13 (рис. 22) навешен на петли 2 по заднему краю. В передней части установлены замок капота с крючком 5, предохраняющим открытие капота, и металлический упор 6. Привод замка тросовый, рукоятка 17 замка расположена внутри салона с левой стороны под панелью приборов.

Рис. 22. Детали капота и замка:

1 - втулка упора капота;

2 - петля капота;

4 - нижняя чашка;

8 - стопорная шайба;

9 - пружина крючка;

11 - верхняя чашка;

12 - пружина штыря;

14 - болты крепления капота;

15 - втулка оболочки тяги;

16 - ось рукоятки;

17 - рукоятка замка;

18 - уплотнитель тяги замка;

19 - оболочка с тягой замка;

20 - держатели тяги;

21 - пружина замка.

Для снятия капота отсоедините трубку омывателя ветрового стекла от тройника на капоте и электрические провода от подкапотной лампы. Выньте электрические провода из капота.

Придерживая капот, выверните четыре болта 14 крепления петель к капоту и снимите его с кузова.

При установке капота перед окончательным затягиванием болтов крепления отрегулируйте его положение таким образом, чтобы он имел одинаковые зазоры с правым и левым крыльями. Если за счет увеличенных отверстий в капоте под болты крепления не удается найти нужное положение, допускается регулировка положения капота в проеме изгибанием петель 2.

В случае ненадежного запирания капота замком ослабьте контргайку крепления штыря 3 и, смещая штырь за счет увеличенного отверстия в капоте, добейтесь его соосности с гнездом замка. Для обеспечения надежной блокировки штыря пружиной 21, а также ликвидации выступания или западания лицевой поверхности капота найдите нужное его положение, вращая штырь 3. По окончании регулировки заверните контргайку штыря.

Снятие и установка бамперов

Облицовка 1 бампера (рис. 23) изготавливается из мелкоячеистого пенополиуретана с добавкой измельченного стекловолокна. Облицовка крепится к алюминиевой балке 4. Передний бампер в сборе крепится двумя болтами к передним кронштейнам 6 кузова с помощью планок 5 и 7. Дополнительно по концам бампер крепится винтами к боковым кронштейнам 2.

Рис. 23. Детали переднего бампера:

1 - облицовка бампера;

2 - боковой кронштейн;

5 и 7 - планки крепления;

6 - передний кронштейн.

Для снятия переднего бампера выверните винты крепления к боковым кронштейнам 2 и отверните через отверстия снизу бампера два болта крепления к кронштейнам 6. Аналогично снимается и задний бампер. Установку бамперов выполняйте в обратном порядке.

Снятие и установка облицовки радиатора

Облицовка 6 (рис. 24) радиатора изготовлена, как и бамперы, из мелкоячеистого пенополиуретана с добавкой измельченного стекла. Для снятия облицовки выверните самонарезающие винты (15 шт.): два винта на концах облицовки по нижним кромкам, пять — спереди автомобиля и восемь — сверху. Снимите облицовку в сборе с решеткой 3 радиатора и пружинные скобы 5.

Рис. 24. Облицовочные детали радиатора:

1 - заводской знак;

2 - накладки решетки радиатора;

3 - решетка радиатора;

4 - самонарезающий винт;

6 - облицовка радиатора;

7 - гайка крепления усилителя;

8 - усилитель облицовки.

При необходимости отсоедините решетку радиатора, отжав крючки, которые входят в отверстия облицовки. Отверните гайки 7 и отсоедините усилитель 8 облицовки радиатора. Сборку выполняйте в обратной последовательности.

ОСТЕКЛЕНИЕ КУЗОВА

Замена ветрового стекла, стекол боковин и двери задка

Чтобы вынуть поврежденное ветровое стекло, снимите рычаги стеклоочистителей, заправьте кромки уплотнителя вверху за фланец проема кузова и, нажимая на верхние углы стекла, выдавите его наружу. При этом помощник должен поддерживать стекло снаружи (рис. 25). Снимите со стекла уплотнитель.

Установку ветрового стекла выполняйте следующим образом:

— промойте водой пазы уплотнителя 1 (рис. 26: 1 - резиновый уплотнитель;

2 - ветровое стекло;

3 - фланец проема окна) и продуйте сжатым воздухом;

— смажьте паз уплотнителя, которым он устанавливается на фланец кузова, глицерином или мыльной водой;

— в паз при помощи отвертки вложите шнур 1 (рис. 27: 1 - шнур для установки стекла; 2 - уплотнитель);

— установите стекло в проем кузова и затем, натягивая концы шнура 1 из уплотнителя внутрь кузова, добейтесь, чтобы стекло с уплотнителем 2 село на место. При этом помощник должен слегка надавливать на стекло снаружи.

Если стекло не устанавливается, проверьте размеры проема кузова, используя стекло без уплотнителя. Отклонения размеров проема устраните рихтовкой. Замену стекол двери задка и боковин выполняйте аналогично замене ветрового стекла.

Приклейка пластины крепления внутреннего зеркала заднего вида

При установке нового ветрового стекла необходимо предварительно приклеить пластину крепления зеркала заднего вида. Для обеспечения надежной приклейки работы рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания автомобилей.

Очистите лезвием или острозаточенным ножом стекло в месте приклейки пластины. Пластина должна располагаться по оси автомобиля, низ ее должен быть на расстоянии 105 мм от верхней кромки стекла. Обезжирьте место приклейки этиловым или изопропиловым спиртом. Нанесите кистью на стекло в место приклейки активатор ЛТ-736, а на поверхность пластины 1-2 капли клея ЛТ-317 и прижмите пластину к стеклу на 1-1,5 мин.

Через 24 часа после приклейки поставьте зеркало заднего вида на место. При контроле прочности приклейки пластина не должна отрываться под действием нагрузки 300 Н (30,6 кгс), приложенной перпендикулярно поверхности стекла в течение 15 с.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ВA3-2108, СИДЕНЬЯ

Панель приборов (рис. 28) выполнена из энерго-поглощающего материала и состоит из самой панели 10, изготовленной из пластмассы толщиной 3 мм, и накладки 11. Накладка, армированная металлическим каркасом, имеет энергопоглощающий слой из пенополиуретана, который с наружной стороны облицован декоративной пленкой.

Рис. 28. Панель приборов и ее принадлежности:

1 - крышка вещевого ящика;

2 - оси петель крышки;

3 - коробка для мелких вещей;

4 - корпус вещевого ящика;

5 - направляющая пепельницы;

6 - передняя пепельница;

7 - накладка консоли панели приборов;

8 - козырек панели;

9 - шкала гидрокорректора фар;

10 - панель приборов;

11 - накладка панели приборов;

12 - уплотнитель панели приборов;

13 - замок крышки вещевого ящика;

15 - пружина замка.

Снятие и установка панели приборов

Для снятия панели приборов отсоедините массовый провод аккумуляторной батареи и трос воздушной заслонки от карбюратора. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого управления и облицовку замка зажигания. Снимите рукоятки с рычагов управления отопителем, рукоятку и шкалу 9 (см. рис. 28) гидрокорректора фар.

Выверните винты и снимите накладку 7 консоли панели приборов в сборе с прикуривателем, выключателями освещения приборов, аварийной сигнализации, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла. Отсоедините электрические провода. Выверните четыре винта крепления и снимите кронштейн рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.

Снимите козырек 8 комбинации приборов, потянув его на себя за верхнюю часть. При невозможности снятия выверните винты крепления фиксирующих пружин на верхней внутренней стенке козырька. Отсоедините электрические провода и тросы, снимите комбинацию приборов в сборе. Отсоедините скобу и снимите рукоятку управления воздушной заслонкой в сборе с тросиком. Отверните гайку и снимите гидрокорректор фар. Выверните винты крепления и снимите замок зажигания в сборе.

Выверните винты крепления панели приборов (рис. 29) и снимите панель приборов (на рисунке точки крепления панели приборов показаны стрелками). При необходимости снимите с панели приборов воздухопроводы и сопла отопления и вентиляции салона. Установку панели приборов выполняйте в обратной последовательности.

Снятие и установка сидений

Устройство передних сидений показано на рисунках 30, 31 и 32.

Рис. 30. Переднее сиденье:

5 - каркас подголовника;

6 - направляющая подголовника;

8 - облицовка рычага откидывания спинки;

9 - ручка механизма откидывания спинки;

10 - основание спинки;

11 - облицовка механизма регулирования наклона спинки;

13 - держатель ручки механизма регулирования наклона спинки;

14 - болт крепления держателя;

15 - ручка механизма регулирования наклона спинки;

16 - болты крепления салазок;

17 - направляющая салазок;

18 - ручка механизма передвижения;

19 - стойка основания;

20 - передний кронштейн;

21 - шпилька крепления кронштейна;

Рис. 31. Салазки переднего сиденья:

2 и 10 - ползуны;

3 - ось защелки внутренних салазок;

4 - пружина защелки;

5 - защелка внутренних салазок;

6 - рычаг защелки;

8 - тяга защелки;

9 - кронштейны защелки наружных салазок;

12 - направляющая наружных салазок;

13 - стержень ручки механизма передвижения;

14 - ручка механизма передвижения.

Рис. 32. Механизмы регулирования наклона спинки и откидывания спинки переднего сиденья:

2 - пружина крючка;

3 - нижнее звено механизма регулирования наклона спинки,

4 - верхнее звено механизма регулирования наклона спинки;

5 - тяга механизма откидывания спинки;

6 - оболочки тяг;

7 - ручка рычага механизма откидывания спинки;

Передние сиденья. Для снятия сиденья передвиньте его в крайнее переднее положение и снимите торсионы 22 (см. рис. 30). Сдвиньте сиденье в крайнее заднее положение, отверните гайки шпилек 21 крепления кронштейнов 20 и снимите кронштейны. Поднимите сиденье за переднюю часть и выверните передние болты 16 крепления салазок к кузову. Затем передвиньте сиденье без перекосов до отказа вперед, выверните задние болты крепления салазок и снимите сиденье в сборе с салазками. Установку сиденья выполняйте в обратном порядке.

Заднее сиденье. Выверните два болта крепления петель подушки и выньте ее из салона. Передвиньте рукоятку привода замков спинки вправо (если смотреть по ходу автомобиля) и освободите спинку сиденья. Выверните два болта крепления петель и снимите спинку в сборе с ковром багажного отделения. Устанавливайте заднее сиденье в обратном порядке.

ОТОПИТЕЛЬ ВA3-2108

Снятие, разборка, сборка и установка вентилятора

Для снятия вентилятора отопителя в сборе отсоедините массовый провод аккумуляторной батареи.

Снимите водо-отражательный щиток 1 (рис. 33) коробки воздухопритока, сняв предварительно скобы его крепления и уплотнитель.

Рис. 33. Отопитель с воздухо-проводами и соплами вентиляции:

1 - водо-отражательный щиток;

2 - воздухопровод обогрева ветрового стекла в сборе с воздуховодами боковых сопел ;

3 - боковое сопло вентиляции салона;

4 - центральное сопло вентиляции салона;

5 - отопитель в сборе;

6 - воздухопровод внутренней вентиляции;

7 - уплотнитель труб крана отопителя;

8 - отводящий задний шланг отопителя;

9 - подводящий задний шланг отопителя.

Отсоедините электрический провод под панелью приборов, идущий к электродвигателю вентилятора, и массовый провод электродвигателя, закрепленный под левой передней гайкой крепления отопителя 5 к каркасу кузова.

Рис. 34. Детали отопителя:

1 - упругая втулка;

2 - пружинная гайка;

3 - левый кожух вентилятора;

5 - рабочее колесо

6 - правый кожух вентилятора;

7 - заслонка обогрева ветрового стекла

8 -заслонка канала обдува ног;

9 - заслонка управления отопителем:

10 - правый кожух отопителя;

11 - скоба крепления кожухов отопителя;

15 - подводящий шланг;

16 - отводящий шланг,

18-левый кожух отопителя;

19- уплотнительная крышка

21 - опора оси заслонки управления отопителем.

Выверните два винта крепления и снимите вентилятор в сборе. Разъедините кожухи 3 и 6 (рис. 34) вентилятора и извлеките электродвигатель 4 отопителя в сборе с рабочим колесом 5 вентилятора, отсоединив предварительно крепежные скобы. Сборку вентилятора и его установку выполняйте в обратной последовательности. Обратите внимание на правильность установки уплотнителя кожухов вентилятора. Для избежания нарушения балансировки не допускается снимать рабочее колесо с вала электродвигателя.

Снятие и установка отопителя

Снятие отопителя выполняется после снятия панели приборов (см. «Панель приборов»). При снятии отопителя выполните следующие операции:

— переведите рычаг 18 (рис. 35) управления отопителем до отказа вправо (кран отопителя открыт) и слейте жидкость из системы охлаждения;

— выверните винты крепления и снимите облицовку туннеля пола, после чего снимите воздухопровод 6 (см. рис. 33) внутренней вентиляции салона;

— отсоедините электрические провода от резистора 20 (см. рис. 34) и провод, идущий к электродвигателю 4 вентилятора;

— отсоедините подводящий и отводящий шланги 8 (см. рис. 33) и 9 крана отопителя со стороны моторного отсека, выверните две гайки крепления крана на щитке передка и снимите уплотнитель 7 труб крана;

— отверните четыре гайки крепления отопителя к кузову и снимите отопитель с управлением в сборе. При отворачивании передней левой гайки снимите массовый провод электродвигателя вентилятора.

Установку отопителя выполняйте в обратном порядке. После установки и подсоединения шлангов заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя и проверьте герметичность соединений.

Рис. 35. Отопитель с рычагами управления:

1 - рычаг заслонки управления отопителем;

2 - левый кожух отопителя;

3 - тяга заслонки обогрева ног;

4 - прокладка радиатора;

6 - прокладка отопителя;

8 - кожухи вентилятора;

9 - рабочее колесо вентилятора;

10 - заслонка обогрева ветрового стекла;

11 - воздухопровод обогрева ветрового стекла;

12 - воздухопровод бокового сопла;

13 - боковое сопло;

14-тяга заслонки обогрева ветрового стекла;

15 - центральное сопло;

16 - заслонка обогрева ног;

17- правый кожух отопителя;

18 - рукоятка управления отопителем;

19 - тяга управления краном;

20 - тяга заслонки управления отопителем;

21 - рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;

22 - рукоятка управления заслонкой обогрева ног;

23 - кронштейн рычагов управления;

24 - скоба крепления кожухов отопителя;

25 - воздухопровод внутренней вентиляции;

26 - окно подачи воздуха в ноги водителя;

27 - заслонка управления отопителем;

28 - рычаг заслонки обогрева ног.

Разборка и сборка отопителя

Для разборки отопителя отсоедините скобы крепления оболочек тяг 3 (см. рис. 35), 14, 19, 20 на кожухах отопителя и снимите тяги с рычагов привода заслонок. Ослабьте хомуты крепления шлангов 15 (см. рис. 34) и 16 на кране 17 и радиаторе 13 отопителя и снимите шланги.

Выверните три винта крепления радиатора 13 отопителя и извлеките его из отопителя.

Отсоедините резистор 20 от кожуха отопителя. Если вентилятор ранее не был снят с отопителя, выверните два винта крепления и снимите его в сборе. Разъедините кожухи 10 и 18, сняв предварительно скобы крепления кожухов. Отсоедините опору 21 от кожуха 18 и выньте заслонку 9 управления отопителем. Сожмите усики крепежного элемента заслонки 16 (см. рис. 35) обогрева ног, снимите рычаг 28 привода заслонки и саму заслонку. Отсоедините вставку отопителя и заслонку 10 обогрева ветрового стекла.

Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. Перед сборкой осмотрите кожухи отопителя, заслонки и уплотнители. При необходимости уплотнители заслонок и уплотнитель воздухопровода обогрева ветрового стекла приклейте клеем 88НП-35. Обратите внимание на правильность установки уплотнительных прокладок и на надежность затягивания стяжных хомутов шлангов.

Далее: Модификации автомобилей ВA3-2108 и ВАЗ-2109 Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!

Материалы: http://forse.su/vaz-2108/06_kuzov-vaz2108.html

3 ≫

Модель ВАЗ 2108

Первый отечественный «хетчбек» с передним приводом, Ваз 2108, выпускаться на протяжении 20 лет, с 1994 по 2004 год. В своем модельном ряду данный автомобиль стал прародителем для последующих моделей «восьмого» и «девятого» семейства.

Изначально силовая установка представляла собой двигатель с объемом в 1,3 литра, мощностью в 65 л. с., который комплектовался 4-х ступенчатой коробкой передач. Хотя цена автомобиля была достаточно высока, в народе восьмерка пользовалась популярностью за большой объем багажника и надежность, необходимо заметить, что эти параметры были очень значимы в те времена.

Благодаря безрамной конструкции, что отличало восьмерку от своих предшественников, кузов стал намного легче, что придало автомобилю спортивные повадки. Помимо этого отличительными чертами «зубила» можно считать доработанную приборную панель, которая существенно отличается от привычных «классических» и улучшенную систему отопления салона.

Восьмерка до того полюбилась отечественным автомобилистам, что не смотря на солидный возраст автомобиля, он до сих пор наматывает на колеса километры отечественных дорог. А это значит, что у автомобиля марки ваз ремонт кузова 2108-ой модели это неизбежность, так как дорожные условия и качество металла не оставляют кузову больших шансов на долгую жизнь без ремонта.

Большинство отечественных автомобилей начинают «цвести» уже после 5 лет эксплуатации. Кузовные роботы считаются самой сложной и самой затратной графой в ремонте автомобиля и порой даже самые опытные мастера с большой неохотой берутся за капитальный ремонт кузова.

Так что кузовной ремонт ваз 2108 своими руками это оптимальный вариант для умелого и терпеливого автолюбителя.В начале работ вам необходимо выяснить для себя, что вы вносите в понятие ремонта кузова.

То есть необходимо правильно оценить состояние кузова автомобиля и его элементов и затем выбрать наиболее подходящую для вас технологию ремонта.Ну а если у вас отсутствует малейшее понятие о ремонте кузова ваз 2108 и из инструмента лишь стандартный набор ключей и отвертка, вы сможете существенно снизить цену ремонта, просто самостоятельно проведя демонтажные операции, которые предваряют кузовной ремонт.

К ним относятся:

  1. Снятие дверей.
  2. Демонтаж крышки багажника.
  3. Снятие капота.
  4. Демонтаж радиаторной решетки и бамперов.

Далее вашему вниманию предлагается краткая фото инструкция «Ремонт кузова ваз 2108».

Двери

  • Для начала необходимо отсоединить все провода идущие внутрь двери (питание колонок, электро стеклоподъемники, сигнализация);
  • Демонтаж дверей начинается со снятия ограничителя открытия двери, для чего с помощью торцового ключа на «10» откручиваются два болта крепящие его крепление к стойке;
  • Затем отворачиваем болты, крепящие петли двери к стойке автомобиля, одновременно придерживаем дверь от перекоса.

Совет! Так как двери очень массивные лучше всего вести демонтаж с помощником.

Крышка багажника

Снятие крышки багажника

Снимаем крышку багажника:

  • Внутренняя декоративная обшивка крепится к корпусу саморезами либо защелками. Для ее снятия необходимо открутить саморезы или отщелкнуть защелки, соответственно;
  • Отключаем питание освещения госномера и вынимаем жгут проводов из внутренней полости;
  • Придерживая крышку, откручиваем и отсоединяем упоры;
  • Откручиваем болты крепящие крышку к петлям и снимаем ее.

Капот

Совет! Капот достаточно тяжелый, поэтому рекомендуется снимать с помощником.

  • Перед откручиванием монтажных болтов следует промаркировать их положение для того чтобы облегчить последующую установку капота. Соответственно, если капот меняется на новый, маркировать болты не нужно;
  • Отсоединяем трубку омывателя лобового стекла;
  • Отсоединяем фонарь освещения подкапотного пространства, сам фонарь также можно демонтировать, что бы не повредить его во время монтажа капота;
  • Из внутреннего кармана вытаскиваем жгут проводов;
  • Откручиваем монтажные болты и снимаем капот с кронштейнов.

Совет! Если будет монтироваться старый капот, по внутреннему каналу следует протянуть проволоку, предварительно привязав ее к жгуту с проводами. Это облегчит последующее протягивание проводки на место во внутреннем кармане капота.

Отсоединяем омыватель и лампу освещения

Радиаторная решетка и бампера

Так как капот уже снят, то деинсталляция радиаторной решетки трудности не представляет:

  • Откручиваем два болта крепящие ее к кузову;
  • Отжимается защелка из пластика;
  • Прикладывая незначительное усилие, снимаем с автомобиля.

Демонтируем решетку радиатора

Бампера выполнены из пластикового сплава обладающего высокими упругими свойствами, которые позволяют бамперу не лопаться вследствие сильных деформаций и ударов.Передний бампер начинаем снимать, откручивая две гайки, крепящие его к кронштейнам кузова с обеих сторон.

Заканчиваем, откручивая два болта также с обеих сторон кузова

  • Этап 2

Для снятия заднего бампера необходимо открутить с каждой стороны по две гайки и болту крепящие бампер к основанию кузова автомобиля

Демонтаж заднего бампера

Совет! Гайки, скорее всего, сильно подвержены коррозии, поэтому рекомендуется предварительно их обработать специальными средствами.

Напоминаю, данная подготовка была произведена для капитального ремонта кузова ваз 2108, который включает в себя последующую покраску всего автомобиля. Далее, попробуйте забить в поисковик запрос: «кузовной ремонт ваз 2108 видео, фото», и вы сами убедитесь до чего же это трудоемкий и затратный процесс.

Из каких же этапов состоит эта самая «замороченная» часть воскрешения автомобиля?

  • Замена проржавевших элементов и их частей;
  • Регулировка провисших дверей;
  • Правка вмятин и «жимков»;
  • Восстановление общей геометрии кузова;
  • Покраска, полировка.

Если с капитальным ремонтом кузова более-менее разобрались, то с частичным ремонтом кузова или ремонтом его отдельных деталей стоит познакомиться немного ближе. Хотя, что нам мешает сделать капитальный ремонт частичным, не правда ли?

Кузовной ремонт включающий в себя покраску автомобиля

Устранение коррозии

В данном случае, с помощью сварочного аппарата, предварительно вырезав и зачистив погнившие места, ввариваем заплатки из «свежего» металла.

Тот же эффект достигается без сварки при помощи составов в основе которых лежат эпоксидные смолы и стеклоткань. Данные методы применяются на небольших очагах коррозии.

Восстановления пластиковых элементов кузова

Здесь также пригодятся стеклоткань и эпоксидная смола при помощи которых с внутренней стороны проклеиваются трещины и восстанавливаются отколотые части облицовки. Также, для надежности, трещины дополнительно пропаиваются паяльником.

Восстановление и замена алюминиевых деталей

В этом случае без аргонной сварки не обойтись.

Хотя мастерство и фантазия отечественных умельцев и не такие фокусы показывали.

Устранение царапин и сколов своими руками

С помощью современных технологий существует великое множество вариантов восстановления лакокрасочного покрытия.

Серьезные же повреждения ЛКП придется устранять с помощью грунтовки, шпаклевки и аэрозольного баллончика.

Ремонт кузова не требующий покраски

Данный тип ремонта подразумевает незначительные и щадящие повреждения лакокрасочного покрытия и кузова соответственно.Современные технологии позволяют даже с непрофессиональным оборудованием выпрямлять вмятины, не требующие последующей окраски.

То есть речь идет о небольших по площади деформациях.

Данная технология представляет собой:

Ремонт кузова ваз 2108 в таком случае сводится к тому, что на место вмятины, на определенное время приклеивается присоска, посредством которой вмятина вытягивается наружу. Технология довольно таки проста и не требует какой либо особенной квалификации.

Полировку кузова ваз 2108 так же можно отнести к данному типу ремонта. Данный процесс не сложен, но трудоемок и требует не дюжинного терпения и времени.

Как мы выяснили кузовной ремонт ваз 2108 своими руками сделать нам, любителям, вполне по силам. Почему же в статье мы делаем акцент на самостоятельный ремонт автомобиля?

Все просто. У специализированных сервисов и у автовладельца разные цели.

Сервисным работникам не выгодно возиться с парой царапин несколько часов, им проще произвести замену или ремонт всего элемента или кузова целиком. Автовладельцу, в свою очередь, выгодно заниматься частичным ремонтом, так как он намного дешевле притом, что по качеству практически не отличим от сервисного ремонта.

Так что желаю вам, любители своего автомобиля, удачи в постижении этой науки.

Материалы: http://masteravaza.ru/kuzovnye-raboty/remont-kuzova-kuzovnye-raboty/vaz-2108-remont-kuzova-34


Back to top