1 ≫
-
За долгую историю существования автомобилей было разработано большое количество типов кузова. С одной стороны, это лишь дизайнерский параметр. С другой стороны, он значительно влияет на технические характеристики машины, так как определяет её размер и охватывает многие другие важные функциональные моменты. Автомобили в кузове пикап по популярности несколько уступают седанам, хэтчбекам и универсалам, потому что предназначены для перевозки грузов, а не пассажиров. Но и такие машины имеют своего потребителя. Причём желающих приобрести маленький грузовик, который подошёл бы для городских дорог, сегодня достаточно много.
Описание автомобилей пикап, происхождение названия
Название происходит от английского pick-up, что переводится как «поднимать, открывать, подвозить». Конструктивно пикап представляет собой объединение легкового автомобиля и небольшого грузовика. От других разновидностей кузовов его отличают открытый багажный отсек и жёсткие борта. Кабина изолирована от грузовой части и, как правило, вполне комфортна для размещения водителя и пассажиров. Пикап может иметь один или два ряда сидений, соответственно, две или четыре двери.
С появлением автомобилей практически сразу встал вопрос о создании машины, которая смогла бы перевозить грузы. Поэтому пикап по праву считается одним из старейших типов кузова. Долгое время такие авто были популярны лишь в Северной Америке и Европе, а потом начали распространяться по всему миру. Прежде всего, эти машины приобретали фермеры и предприниматели.
Первыми производителями автомобилей пикапов были такие известные марки, как Ford, Chevrolet и Dodge. Из самых ранних моделей можно выделить Ford T 1919 года и Ford 46 (1930).
Изначально пикапы были исключительно средством перевоза груза, а потому в них практически не уделялось внимание комфортабельности салона. Со временем, когда приобретение таких машин осуществлялось с целью продемонстрировать свой образ жизни, производители стали прорабатывать каждую деталь в интерьере салона.
Характеристики, разновидности и особенности пикапов
Современные пикапы имеют весомые отличия от моделей конца XX столетия – они намного комфортнее, удобнее, мощнее и визуально привлекательнее. Нельзя не заметить изменения, касающиеся конструкции кузова. Автомобили пикапы бывают двух типов:
- Тип кузова, оснащённый удлинённым багажным отсеком и имеющий две двери – Single Cab.
- Тип кузова, оснащённый багажным отсеком небольшого размера и имеющий четыре двери – Double Cab.
Соответственно, первый вариант предполагает наличие одного ряда сидений, а второй – двух. Также есть модели авто, в которых двухрядные кресла, но дверей не 4, а 2.
Пикапы делятся по грузоподъёмности. Таких групп всего 3:
- Малой грузоподъёмности (до 0,5 тонн).
- Средней грузоподъёмности (до 1 тонны).
- Тяжеловозы (более 1 тонны).
У пикапов из каждой группы свои технические характеристики и устройство «внутренностей». Эти машины спроектированы таким образом, чтобы они могли перевозить грузы без ущерба для внутреннимх систем. Вместо стандартных пружин в задней части подвески автомобилей в кузове пикап установлены мощные рессоры. Багажный отсек закрывается специальной крышкой или материалом из плотной ткани, которые исключают негативное воздействие окружающей среды на груз. И разумеется, такие машины обладают повышенным уровнем проходимости.
Для кого такие авто подходят лучше всего?
Пикапы наилучшим образом подходят для людей, которым регулярно необходимо перевозить различные грузы, будь то продукты питания, бытовая химия, техника, спортинвентарь и многое другое. Поэтому такие автомобили станут отличными помощниками для предпринимателей малого бизнеса, а также для людей, ведущих активный образ жизни и часто выезжающих за пределы города.
Автомобильные марки, выпускающие пикапы
Сегодня пикапы присутствуют в модельных рядах многих автопроизводителей. Наиболее популярными вариантами в России и за рубежом являются:
- Chevrolet Avalanche;
- Nissan Titan;
- Honda Ridgeline;
- Nissan Frontier;
- Toyota Tundra;
- Toyota Tacoma;
- GMC Sierra;
- Dodge Ram;
- Chevrolet Silverado;
- Ford F-Series.
Нельзя не упомянуть отечественных производителей. Например, всем хорошо известный «АвтоВаз» выпускает автомобили УАЗ (пикап) с 2007 года. Эти машины проектировались на базе УАЗ «Патриот». Также в модельном ряду отечественного производителя есть ВАЗ-2329. Он, в свою очередь, был спроектирован на базе удлинённой версии «Нивы» – ВАЗ-2129. Эти 2 модели тоже считаются популярными и даже востребованными в своих кругах, причём их приобретают не только россияне, но и иностранцы. А LADA 4х4 Pickup сегодня часто закупается госструктурами и коммерческими предприятиями, начиная с охранных агентств и заканчивая медицинскими учреждениями.
Цена на автомобили пикапы
Сложно говорить о средней стоимости пикапов, так как все автомобили разные в техническом и дизайнерском плане. А потому и цена значительно отличается. В среднем автомобили иностранного производства, выпущенные в 2015 году, обойдутся в 30-40 тыс. долларов США. Но есть варианты и подешевле. Например, Mitsubishi L200 2012 года будет стоить 821 000 руб., Nissan Navara 2009 года - около 728 000 руб., а SsangYong Actyon Sports 2014 года – 833 000 руб. При этом обновлённый «УАЗ Пикап» стоит от 979 000 до 1 105 000 руб.
Материалы: http://fb.ru/article/360561/tip-kuzova-avtomobiley-pikap-opisanie-populyarnyie-modeli-i-orientirovochnaya-stoimost
2 ≫
-
Как известно, в русском языке слово «пикап» имеет несколько значений. Все дело в переводе английского глагола pick up - «подвозить, открывать, подцепить». И если в одном значении речь идет о противоположном поле, то в другом имеется в виду легковой автомобиль с открытой грузовой платформой.
Обычно пикапы оборудуют задним или полным проводом, крайне редко встречаются переднеприводные образцы. Зачастую пикапы являются кузовной модификацией внедорожников или кроссоверов. Они имеют среднюю полную массу до 4,5 тонн, а их грузоподъемность составляет порядка 2,5 тонн.
Dodge Ram
Сейчас в мире устоялись два основных направления в «пикапостроении»: это европейско-австралийская и американо-азиатская школы. Первая предполагает строительство пикапа на базе легкового автомобиля с несущим кузовом. Таким образом, такие пикапы представляют собой легковой автомобиль с «родной» кабиной, задняя часть которого усилена. Вторая же использует в качестве основы полноприводные внедорожники с рамным шасси.
В 2004 году был представлен самый большой в мире пикап – им стал International CXT
Таким образом, все пикапы можно разделить на три типа. Первый тип - это легковые, которые построены на базе массовых легковых автомобилей, с заимствованными у них основными узлами агрегатов. Второй тип – компактные пикапы, или, как их еще называют, «однотонные». Они базируются на рамном шасси с задней рессорной подвеской. Третьи – это среднеразмерные, длина которых в среднем – 5,5 метров, а ширина – не менее 2 метров. Особенность таких автомобилей – наличие второго ряда сидений.
Также бывают и пикапы-гиганты – они не имеют особого назначения, выпускаются крайне ограниченными сериями и обычно играют роль шоу-каров. Так, в 2004 году был представлен самый большой в мире пикап – им стал International CXT.
Родиной пикапов принято считать Северную Америку – именно там еще в 1919 году начали производить один из первых так называемых «фермерских автомобилей» - Ford T с открытой грузовой платформой. Этот американский пикап называли «Фермерским» потому, что в кузове такого автомобиля можно было перевозить разного рода грузы – хлопок, сено или фермерские продукты. Открытый кузов использовали и для транспортировки людей – в открытой платформе возили рабочих на плантации. В 30-е годы Ford T сменил Ford Model 46.
Типичным же европейским пикапом (ведь и в Европе были фермеры) можно назвать модель Peugeot 202. На восток пикапы пришли в облике Isuzu Picup, который на деле являлся перелицованным америкаским Chevrolet LUV.
Истории знакомы случаи, когда пикапы создавали из совсем неподходящих, казалось бы, для этого автомобилей – переднеприводных малолитражек
Во время Второй Мировой войны пикапы использовались в качестве боевых машин – в открытой платформе устанавливались пулеметы и зенитные пушки. Применялись они и как передвижные радиостанции и как автомобили медицинской помощи.
Истории знакомы случаи, когда пикапы создавали из совсем неподходящих, казалось бы, для этого автомобилей – переднеприводных малолитражек. Особенно характерны такие автомобили были для европейских стран. Немцы сделали пикап из «Жука» - он назывался Volkswagen Beetle Transporter. А в 60-е в Европе пользовались огромной популярностью пикапы на основе Austin Mini. В Америке также были подобные случаи. Так, в конце 50-х с конвейера сошел Ford Ranchero – легковой автомобиль, созданный в так называемом стиле «детройтское барокко», имеющий открытую платформу сзади.
В 80-х распространилась мода на «спортивные» пикапы, предназначенные для профессиональных и любительских гонок по бездорожью. Самым ярким представителем пикапов такого типа можно назвать Toyota Hilux. Автомобиль имел внедорожный обвес и трубчатый каркас безопасности в салоне. Такие экземпляры использовались и в качестве машин технической поддержки – перевозили спортивный инвентарь, сопровождали участников ралли-рейдов, марафонов по пересеченной местности, а зачастую и экспедиций.
Кстати, сегодня японские пикапы пользуются популярностью по всему миру, и именно японцам принадлежит существенная доля этого рынка. Более того, многие европейские автопроизводители покупают лицензию на производство компактных японских рамных пикапов и собирают их на своих заводах. Хотя большая часть таких автомобилей все же импортируются из Азии.
80-е годы вообще являются важной вехой в истории пикапов. Именно на этот период приходится массовая популяризация автомобилей с таким типом кузова, особенно в Соединенных Штатах. Так, пикапы компаний General Motors, Ford и Chrysler стали чуть ли не популярнее легковых автомобилей. Они были дешевле в использовании, а с появлением мощных V-образных двигателей с 10-ю и 12-цилиндрами покупатель мог приобрести автомобиль, превосходящий по мощности и тяге даже спорткары! Другие американские бренды, такие, как Lincoln и Cadillac, почуяли ветер перемен и также начали производство пикапов, в основе которых лежали уже знакомые потребителям внедорожники SUV.
Отдельно стоит рассказать о развитии пикапостроения в нашей стране. Так, еще при Советском Союзе появились первые серийные автомобили в кузове «пикап», и произошло это в 30-х годах, когда СССР получил лицензию на сборку полутонных моделей американского Ford. Их собирали на Горьковском автомобильном заводе – это были модели ГАЗ-4 и ГАЗ-М415. На этом недолгая история отечественных пикапов могла бы и закончится, если бы не мелкосерийное производство пикапов на базе автомобилей «Волга» и «Победа», а также ИЖ-27151, который собирался на платформе ИЖ-2715 с 1974 года. Последний, правда, выпускали широкой серией. В 80-х была попытка вернуть пикапы к жизни – также ограниченной серией с конвейера сходили ЗАЗ-968П в кузове «пикап» и Москвич-2140.
Сейчас доля продаж пикапов разных типов – легковых и грузовых – на российском рынке не превышает 2% от всех продающихся в стране автомобилей
С 2008 года в Ульяновской области собирают модели Cargo и Pickup на базе внедорожника УАЗ Патриот. При этом, однако, доля продаж пикапов разных типов – легковых и грузовых – не превышает 2% от всех продающихся в стране автомобилей. В год реализуется чуть более трех тысяч пикапов отечественный сборки (это УАЗ, ВИС и ИЖ), и порядка 10 тысяч – импортной, например, Ford, Dodge, Mazda, Mitsubishi, SsangYong и Land Rover.
Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/kuzov/pikap-tip-kuzova-3536
3 ≫
-
Пикап. Особенности и принципиальные отличия от внедорожника.
Думаете о покупке пикапа? Рассматриваете его в качестве дешёвой альтернативы внедорожнику? Значит, эта статья - для вас.
Вы прочтёте здесь о конструктивных различиях пикапов и внедорожников с вседорожниками, а также о некоторых особенностях эксплуатации пикапов. Вы получите информацию, которая поможет принять или, наоборот, отменить решение о покупке пикапа.
Начнём с определений
Пикап (pickap) это автомобиль самостоятельной конструкции, либо созданный на удлинённой базе внедорожника, или вседорожника, имеющий грузовую площадку, отделённую от пассажирской кабины. Кабина может быть с одним, или двумя рядами сидений, иметь, как две, так и три, и четыре двери. Площадка может быть открытой, иметь крышку, тент, съёмную и несъёмную жёсткую крышу, может быть даже самосвальной.
Самым большим в мире серийным пикапом является сегодня Internnational CXT. Его длина/ширина/высота 6610/2550/3200 см., снаряжённая масса - 6 тонн, а полная масса около 12 тонн. Этот монстр сделан на базе одноимённого грузовика. Самыми распространёнными у нас представителями этого семейства являются Форд Рэйнджер и Мицубиси L200. Классика жанра в Америке - Форд F150 в самых разных вариациях.
Что же до пикапов, базирующихся на агрегатах легковых машин, то это исключительно коммерческие автомобили, о которых, разумеется, здесь речь не идёт.
Пикапы делятся, как и все авто, на размерные классы, а также имеют одно специфическое деление. Они бывают с одинарной, с полуторной и с двойной кабиной. Одинарная кабина предполагает лишь один ряд сидений. Для водителя и 1-2 пассажиров. В полуторной кабине уже присутствует второй ряд сидений, но второй ряд полноценным назвать трудно. Взрослому человеку кое-как втиснуться туда можно, но, строго говоря, это больше для ребёнка или собачки, которые, как, кстати, и всякие сумки с ящиками, там будут чувствовать себя вполне нормально. Двойная кабина предполагает уже наличие 3-х или 4-х дверей, а также вполне сносное размещение пары-тройки пассажиров на втором ряду сидений. Но размер кабины прямо влияет на длину грузовой площадки. И здесь уже сразу возникает "повод для подумать" на тему того, кого и что вы собираетесь на пикапе возить и, стало быть, какого размера вам нужна грузовая площадка и пассажирский отсек. Расскажу одну очень странную историю на эту тему.
Раздаётся звонок. Человек из Екатеринбурга просит посмотреть пикап Шевроле Колорадо с полуторной кабиной, продающийся в Воронеже. Буквально через 30 минут деньги за осмотр уже были на моём счёте. Машина оказалась в хорошем состоянии, и уже на следующий день в обед покупатель был в Воронеже. Оперативно. И каково же было моё удивление, когда я услышал от продавца этой машины следующее: "Три часа он у меня отнял! Всё ходил вокруг, а потом сказал, что у этого пикапа кузов меньше, чем он думал, и, что у него туда, наверное, квадроцикл не влезет. Потом ушёл." Представляете! Из Екатеринбурга в Воронеж слетать для того только, чтобы на кузов пикапа посмотреть! Собственно, это всё к тому, что надо заранее смотреть на размеры кузова и кабины. Информацию в Интернете найти не слишком сложно. Но перейдём уже от анекдотов к пикапам.
Особенности конструкции пикапов
Говоря об особенностях пикапов, мы будем иметь в виду их отличия от внедорожников и вседорожников. С наличием грузовой платформы всё понятно. Это вообще отдельная песня. Поговорим пока о менее явных отличиях.
- Большая габаритная длина.
- Больший задний свес.
- Большая колёсная база.
- Большая жёсткость задней подвески. Как-то груз везти же надо.
- Иная развесовка. При пустом кузове, значительно большая часть веса автомобиля приходится на переднюю ось.
Это основные отличия, которые, хоть их и не много, определяют разницу в потребительских свойствах пикапов и внедорожников с вседорожниками.
Желаете подробностей про внедорожники и вседорожники?
В правой колонке, чуть выше этого места, форма подписки. Там написано "Бесплатная e-mail рассылка". Вводите туда данные, нажимайте "педаль" [Подписаться] и следуйте инструкциям робота рассылки. И будет вам счастье. В виде статей о классификации автомобилей.
Пикап - не внедорожник. Ни разу. И вот, почему.
Вот прямо здесь и начинается самое интересное - анализ потребительских свойств пикапов.
- У пикапов заметно худшая геометрическая проходимость. Это связано с большей колёсной базой и с большим задним свесом. Из-за большого свеса у него меньший угол съезда, что может привести к сильнейшим ударам задней частью авто, если не учитывать эту особенность, проезжая препятствия. Кстати, по причине большого заднего свеса, погрузка пикапа на эвакуатор тоже может стать проблемой, когда крюк фаркопа неожиданно упрётся в асфальт. При заезде на достаточно крутой подъём может случиться то же самое. Да и рамой можно упереться или ещё какой выступающей частью. Большая колёсная база, при том же дорожном просвете, что у внедорожника, может привести к зависанию машины на пузе на верхушке препятствия. Эдакие получаются здо-оровенные качели. О такой возможности необходимо всегда помнить, выбираясь на грунтовку. Вообще, на пикапе ещё надо уметь ездить. И это касается не только уже описанных ситуаций.
- И не только геометрическая проходимость у пикапа хуже, а и всякая остальная. У пустого пикапа малая нагрузка на заднюю ось, что делает сцепление задних колёс с грунтом недостаточным. Это не добавляет оптимизма, при прохождении бездорожья.
- Пикап, в силу своей длины, требует очень большой осторожности, при маневрировании на лесных дорожках. Да и в городском потоке двигаться на нём сложнее.
- Жёсткость задней подвески и иная развесовка на не загруженном пикапе приводит не только к дискомфорту пассажиров, но и вынуждает больше снижать скорость на неровной дороге. Только попробуйте не заметить лежачий полицейский - будет неприятно.
- У пустого пикапа заметно худшие тормоза. Естественно, ведь на заднюю ось приходится очень малая нагрузка. Нечему придавливать "корму" к дороге.
- У пустого пикапа достаточно сложная управляемость. Это, опять же, обусловлено его развесовкой и жёсткостью задней подвески. Конечно, в какой-то степени это исправляет современная электроника, но она не всесильна. Серьёзной ошибки пикап водителю не простит.
- Движение и маневрирование задним ходом на пикапе, в силу ограниченной видимости и большей габаритной длины, гораздо сложнее, чем на внедорожнике.
- Парковка на пикапе тоже представляет проблему в силу его длины. Длина даже маленького L200 превышает 5 метров. А это вечный вопрос, как стать, чтобы задок не слишком выпирал из ряда припаркованных машин. Ведь их длина меньше, а в подавляющем большинстве случаев и вовсе не превышает 4.5 метров. Желательно также, чтобы стоящий автомобиль не перекрывал сразу 2 ряда проезжей части. Понятно же, чем чревато излишнее выпирание кормы из ряда.
Есть и ещё одна, чисто местная, проблема эксплуатации пикапов. Ежели вы надеетесь весело кататься с установленными на открытый кузов касивостями в виде хромированных дуг с пррожекторами, как в американских кино настоящие пацаны ездят, то смею напомнить, что Голливуд, где снимают все эти шедевры, находится в Калифорнии. А Калифорния, это вам не Воронеж. То есть, во всех смыслах. А в Воронеже желающий весело кататься с открытым кузовом должен быть готовым не менее весело выгребать из машины не только тонны снега с грязью и кошачьим дерьмом в зимний период (это, в общем, ещё можно было бы пережить), но и пустые пивные банки, пластиковые бутылки, пакеты из под сока, обёртки от Сникерсов, окурки, кожуру от бананов, гнилые яблоки и всё прочее, что вы можете увидеть на любой мусорке, причём, в том же самом ассортименте. В общем, всё это к тому, что кузов пикапа, если уж вы решитесь его купить, непременно должен быть закрыт или дорогущей фирменной нахлобучкой со стёклами, или хотя бы просто крышкой. Если она не идёт в комплекте с машиной, то надо сразу закладывать бюджет на её приобретение.
В общем, пикап, это не совсем внедорожник, а больше - грузовик. Почти всё то же самое можно было бы сказать, например, про "Газель". Тем не менее, на них же как-то ездят. Но в случае с "Газелью" всё оправдано тем, что это коммерческий автомобиль, приносящий доход. А насколько вы готовы мириться с недостатками пикапа, это решать вам. По крайней мере, теперь вы знаете, с чем вам придётся столкнуться в ходе его эксплуатации.
Что же до привлекательной цены пикапов, то, да, это есть. Но всё же не стоит покупать пикап только из-за его дешевизны. Лучше давайте попробуем вместе подобрать какой-то иной вариант. Обращайтесь! Решение есть для любой проблемы.
Будь у меня пикап, возил бы я в кузове у заднего борта, если нет полезного груза, килограммов хотя бы 150 чего-угодно, чтобы загрузить заднюю ось, избежав тем самым части вышеперечисленных неприятных моментов.
Выбирая пикап и понимая, что именно надо возить, стоит быть точно уверенным, что это (то, что надо возить) поместится в кузов. То есть, помимо цифр максимальной длины и ширины кузова, неплохо бы знать, какое расстояние между колёсыми арками и что там где ещё торчит. Может быть, например, предыдущий хозяин туда газовый баллон догадался вкорячить или приварил там ящик какой-нибудь удобный.
Выбирая пикап, стоит быть точно уверенным ещё и в том, что ваши ожидания относительно его пассажирского отсека будут оправданы. А для этого стоит заглянуть в кабину и посидеть не только на водительском месте, но и заднему ряду, если таковой имеется, уделить достаточное внимание, чтобы потом не иметь разочарований.
Не стоит выбирать себе пикап в первые автомобили. Да и вообще не надо на нём ездить, не имея достаточного водительского опыта (касается всех, кроме нормальных пацанов из штата Калифорния).
Не стоит приобретать пикап, если нет абсолютной уверенности в том, что вы без него жить не можете. А жить без него сложно в трёх случаях. Когда он нужен для дела, когда вы постоянно возите что-нибудь. Когда он нужен для активного отдыха. Ну, тут всё понятно: охота, рыбалка. И, наконец, когда просто "хочунимагу". Вот не знаю, зачем он мне, но уже по ночам пикапы снятся. Жизнь коротка. Сегодня отказали себе, пусть даже в совершенно иррациональном желании, а "завтра" может пройти незамеченным или даже вообще не наступить никогда. Так что. Если это не мешает жить окружающим. В общем, "хочу" и "просто нравится", это, на мой взгляд, тоже вполне веские причины.
На том позвольте закончить повествование о пикапах. Надеюсь, - было познавательно и интересно.
Возможность высказаться по теме у вас имеется. Форма для комментирования находится внизу.
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
"Купил машину. Как перегнать? Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховки) после покупки автомобиля? Сколько дней можно ездить, если можно? Какая кара (штраф, штрафстоянка, казнь через повешенье - варианты. ) последует со стороны инспекторов ГИБДД за данное нарушение, ежели вдруг страхового полиса на момент проверки с собою не окажется?"
Нормальные люди обычно и понятия не имеют о том, с чего и как начинается осуществление мечты о домике в деревне. Автор этих строк исключением не был. Как и все, я слышал, что надо делать проект, но о том, что такое проект, представления у меня были очень смутные и, местами, совершенно неверные.
Со временем всё устаревает. Появляется какой-то новый опыт, что-то как-то иначе видится, меняется жизнь вокруг и т. п. И приходит время вносить какие-то коррективы и дополнения в давно написанные материалы. Пару лет назад была написана вполне приличная статья Сайт auto.ru
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
(личного, религиозного, национального. );
- включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 2214 Каким и почему должен быть знак (стикер) 'Шипы'.
- 0900 Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!
- 0731 Мой друг придумал и строит складные алюминиевые лодки
- 0601 Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350
- 0388 К столетию Великой Октябрьской Социалистической Революции
- 0263 Как быть, если покупатель не зарегистрировал машину в ГИБДД?
- 0248 Додж Караван IV (Dodge Caravan IV) - лучший вэн всех времён.
- 0215 Зимние шины. Шипы или липучка? И снова — о вечном
- 0207 Японские автомобили. Правый руль. Выгоды и невыгоды.
- 0195 Пикап. Особенности и принципиальные отличия от внедорожника.
- Машина времени
- Самые Главные
- Оглавление блога
- Анонсы по порядку
- Правила блога
- Анонсы статей по темам:
- Это может вам пригодиться
- Околовсяческие байки
- Домик в деревне
- Выбираете авто? - заходите
- Автомобиль и закон
- Развлекаюсь на досуге
- Секреты удачных покупок
- Лодочная водномоторность
- Мои удивительные машины
- Советы от Дмитрия Казакова
- Рецепты от Дмитрия Казакова
- О ценах
- Шины и диски
- Оглавление категорий:
- Это может вам пригодиться
- Околовсяческие байки
- Домик в деревне
- Выбираете авто? - заходите
- Автомобиль и закон
- Развлекаюсь на досуге
- Секреты удачных покупок
- Лодочная водномоторность
- Мои удивительные машины
- Советы от Дмитрия Казакова
- Рецепты от Дмитрия Казакова
- О ценах
- Шины и диски
- Сервисы:
- Обратная связь
- Поиск по блогу
- Трафик этого блога
- Мы имеем на борту:
- Постов: 113
- Комментариев: 52
- Комментаторов: 39
- Возраст блога, лет: 5,9
- Налоговые вычеты:
- Нужен вычет? Заходите!
- Выберите правильный авто:
- Рецепт правильного авто
- Что же взять за . рублей?
- Сколько стоит . А с АКПП?
- Извлекайте пользу из auto.ru
- Новую или б/у, но покруче?
- Используйте мой опыт:
- Передпокупочные думы .
- Как оценить состояние
- Сделка. Безопасность. ГИБДД
- Формы документов, законы РФ
- → Про автомобильные шины
- Как выбрать автомобиль:
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму
- Подписка на RSS:
- RSS блога с комментариями
- RSS блога без комментов
- RSS темы с комментариями
- RSS темы без комментов
- Персональная RSS поста
- Популярные статьи блога:
-
А декларации я заполняю ➫ здесь
Чего и вам желаю.
Powered by Lasto Blog | Programming V.Lasto | Designer S.Gordi
Расход памяти: 6,5 Mb | Created in 0,13373 seconds
Материалы: http://v-36.ru/blog/post_1391780799.html