1 ≫
-
Пикапы сейчас широко распространены во всем мире. Производством автомобилей данного класса занимаются, или пытаются заниматься с разной степенью успешности, самые известные автопроизводители. Становление пикапов началось в США, и нужно отметить, что масштабы пикапомании в этой стране до сих пор не уменьшаются. Но вот вопрос: пикап – это легковой или грузовой автомобиль, — остается актуальным и по сей день, особенно, применительно к российским реалиям.
Наверное, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, необходимо немного коснуться истории становления и развития пикапов.
Типы современных пикапов
Всего их выделяют 5:
- Легковые. Собственно, пикапы, которые созданы на базе массовых легковых автомобилей. Если говорить применительно к России, то можно вспомнить пикапы от Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup – то же самое, что Рено Логан.
- Компакты. Типичным представителем данного типа является легендарный Ford Ranger. После упоминания данной конкретной модели больше добавить и нечего.
- Среднеразмерные. Долгое время машины данного типа были промежуточным звеном между компактными пикапами и полноразмерными. Сейчас, компакты догнали среднеразмерников, и последние, по сути, престали существовать, как тип. Характерными представителями, чтобы понимать, являются Шевроле Колорадо и Додж Дакота.
- Полноразмерные. Характеризуются серьезными габаритами: длина – от 5 до 7 метров, ширина – более 2 метров, вместительной кабиной и грузовой частью. В основном, машины данного типа производились и производятся в США всеми теми автостроителями, которые стояли у истоков истории пикапов. По массе и габаритам некоторые пикапы данного типа превосходят небольшие грузовики.
- Гиганты. Автомобили, выпускаемые ограниченными партиями в маркетинговых целях. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой – свыше 6 тонн.
Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?
Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикап
Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.
Что говорят правила?
Таможенники следуют общему правилу: масса более 3,5 тонн или у машины более 2 осей – грузовик. К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:
- площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;
- верна формула: Р — (M+Nx68)>Nx68. Р – технически допустимая максимальная масса ТС с грузом, М – масса снаряженного ТС, N – число пассажирских мест.
В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.
В этом плане показателен ответ МВД департаменту транспорта Москвы. Указанный департамент просил МВД выделить пикапы в отдельную категорию ТС. На это был получен отрицательный ответ. В нем, в частности говорилось, что владельцы пикапов могут в частном порядке перерегистрировать свои машины, как легковые.
Впрочем, нормативные акты и официальные письма министерств и ведомств не всегда учитываются на практике. На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:
- легковые прочие;
- легковой автомобиль пикап;
- грузовой-бортовой и многое другое.
Так кто ж ты, наконец?
На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы – неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми. Другие – чистые грузовики.
Наверное, наше МВД поступило, все же, не совсем правильно, отказавшись выделять пикапы в отдельную категорию. Понятно, что лишняя бумажная волокита, которая бы образовалась в случае официального закрепления нового класса автомобилей, никому не нужна. Но так было бы правильнее. Тем более, что понятие пикап устоялось во времени, его приняли автолюбители, и фигурирует оно везде, кроме официальных документов.
Экскурс в историю
Как уже было отмечено, первые пикапы появились в США в начале 20-го века. Они были создавались ведущими компаниями, известными и популярными по сей день: Ford, Chevrolet, Dodge. Строились данные автомобили на базе легковых машин. И это аргумент в пользу того, что пикап – автомобиль легковой. Но смущает тот факт, что их прямое изначальное назначение было таково: перевозка грузов. Первые пикапы – это машины для фермеров и строителей. Суровые, утилитарные.
Только к 80-м годам прошлого века начали создавать пикапы, рассчитанные на молодых автолюбителей. Молодежи всегда был интересен автоспорт, и пикапы стали спортивными машинами, на которых можно устраивать гонки по пересеченной местности. Соответственно, класс пикапов очень сильно приблизился к классу внедорожников: наличие рамы, полный привод и прочее.
В Европе гражданские пикапы начали массово производить после войны. Европейский пикап – это машина, созданная на базе легковушки. А вот азиатские пикапы, в основном японские – это внедорожники. Они, как и японские машины других классов, сразу же начали захватывать американский рынок, скрываясь под псевдонимами. Isuzu Pickup, например, выпускался как Chevrolet LUV.
В СССР все пикапы, серии которых были в основном ограниченными, выпускались на базе легковых автомобилей. Были свои внедорожные разработки у Ульяновского завода, но серийного производства запущено не было. На сегодняшний день, в России производится UAZ Patriot Pickup.
Таким образом, пытаясь определить, к какому классу отнести пикапы, можно выделить два исторически сформировавшихся подхода:
- в США и Японии пикап – это, как минимум, внедорожник, а может даже и грузовик;
- в Европе пикап – это модификация легковущки, часто малолитражки.
Чтобы понять двойственную сущность пикапов, исторического экскурса недостаточно. Требуется рассмотреть еще и основные типы современных пикапов.
Материалы: http://polnyi-privod.ru/obzor/k-kakomu-klassu-i-pochemu-otnosyatsya-pikapy.html
2 ≫
-
— Нет, не поеду домой на пикапе, у меня «грузовой каркас», — грустно молвит Ярослав Цыпленков.
— Да ладно, какой каркас, бери ключи и поезжай!
— Если проеду не по той улице, то штраф — пять тысяч рублей. Редакция оплатит?
Да-да, прежде чем строить маршруты поездок на пикапах по Москве, нужно изучить схему «грузового каркаса», которым в столице накрыли уже три административных округа — Северный, Северо-Восточный и Восточный. К счастью, на Подмосковье этот каркас еще не наложили. И мы без опаски месим грязь и возим дробь по дорогам общего пользования и трассам Дмитровского автополигона на пикапах Toyota Hilux, Fiat Fullback, Isuzu D-Max. И — на обновленном УАЗе!
Вы москвич и мечтаете о пикапе? Увы, если в свидетельстве о регистрации тип транспортного средства указан как «грузовой бортовой», то извольте переносить все тяготы и лишения наряду с владельцами фур и прочих коммерческих грузовиков, которым власти Москвы ограничили свободу передвижения. Ни в магазин в двух кварталах от вас смотаться, ни ребенка в школу подбросить: передвигаться можно только по строго определенным улицам. Съезжать с них допускается лишь к месту жительства или разгрузки, причем и то и другое нужно подтвердить документально. Объехал пробку по дороге домой — штраф пять тысяч рублей. А со следующего года московские власти обещают накрыть таким каркасом всю Москву.
В отличие от Патриота Пикап даже в топовой комплектации довольствуется 16-дюймовыми колесами. Вот и славно
Кстати, если паспортная грузоподъемность пикапа превышает одну тонну, то въезд днем в пределы столичного Третьего транспортного кольца (ТТК) — это тоже пять тысяч штрафа. К счастью, все наши пикапы имеют грузоподъемность от 725 до 975 кг и этот запрет их не касается. А вот возьми мы на тест китайский Foton Tunland или Volkswagen Amarok в «тяжелом» исполнении — на них без специального пропуска в периметр ТТК уже не въедешь.
Ну что, вас по-прежнему интересуют пикапы?
Вот они — два «японца», «итальянец»… Хотя все три машины собраны в Таиланде. Но есть и УАЗ, который вдвое дешевле и при этом имеет электрообогрев руля, лобового стекла и задних сидений! В Тойоте такие блага недоступны даже за доплату. Да и прочей электроникой пикап из Ульяновска нафарширован не хуже: Traction Control, ESP, CBC (система распределения тормозных усилий в повороте), Hill Hold Control (система помощи при трогании на подъеме). Конечно, не на всех версиях — только на самых дорогих. И как раз такой УАЗ Пикап в исполнении Стиль за 1 млн 177 тысяч рублей мы и взяли на тест.
• Рычаг на ходу зудит, а крышечка со схемой переключений отваливается
• Кресла УАЗа расположены заметно выше, чем в других пикапах, что обеспечивает лучшую обзорность в потоке машин
Хорошо собранный салон (не скрипит!), приятный, отделанный качественной кожей руль, приборы с понятными белыми цифрами. Есть даже предпусковой подогреватель, включенный в список заводских опций. Но почему «игрушечный» блок управления им прилеплен в основании центральной консоли на двухсторонний скотч? Очевидно, стиль по-уазовски.
Электрический селектор управления раздаткой: включить понижающую передачу с первого раза — просто счастье
Посадка за рулем такая же неловкая, как в Патриоте: педальный узел смещен влево, а рычаг коробки, наоборот, вправо. Зато сиденье радует хорошим профилем и четырьмя механическими регулировками, включая настройку поясничного подпора — которого, кстати, лишены остальные участники теста.
Взять, например, Isuzu D-Max. Да, сиденья обшиты кожзамом, а водительское — с электрорегулировками. Блок климат-контроля — стильная шайба. Но разболтанный рычаг переключения передач и невнятные усилия на педалях.
Подогрев задних сидений — во всех комплектациях, за исключением базовой
Fiat даже не в самой топовой комплектации имеет приятное по форме сиденье, руль с удобными клавишами и насыщенную оборудованием центральную консоль. А Toyota — самая современная и привлекательная. Передняя панель — поток струящихся линий, а в центре потока — островок в виде большого дисплея мультимедиасистемы с хорошей графикой и самым широким функционалом. Однако пользоваться сенсорными кнопками в движении сложнее, чем физическими ручками-кнопочками, сиденье фиксирует водителя хуже, чем в Фиате, да к тому же имеет ограниченный диапазон регулировки спинки: ее нельзя поставить близко к вертикали.
Все участники — с четырехдверными кабинами Double Cab (с полуторной кабиной можно заказать только Isuzu D-Max), и самая тесная — Toyota: места для ног сзади меньше всего. Хотя садиться в Hilux проще: дети и люди пожилого возраста оценят длиннющие вертикальные ручки на центральных стойках. В УАЗе задние двери шире, чем у конкурентов, но сам Пикап выше, ручки на потолке — не дотянешься, и посадка в салон — настоящее восхождение. А дверные ручки тугие настолько, что понимаешь генерала, который оторвал такую у Патриота перед телекамерами.
Fiat Fullback — более дешевый клон хорошо известного пикапа Mitsubishi L200. И собирают их на одном и том же заводе в Таиланде
По грузовым возможностям предпочтительнее Toyota: самая просторная грузовая платформа. Отсек же УАЗа наиболее короткий, но при этом самый глубокий. Жаль, из двух замков заднего борта срабатывает лишь один, — нужно брать отвертку и регулировать.
А чем закрыть платформу? На Фиате есть простой натяжной тент, а у Тойоты — полноценный кунг (пластиковый колпак-фургон). Поначалу нам очень понравились сдвижные жалюзи на Isuzu, но мокрый снег и последовавшие за ним ночные заморозки сковали конструкцию намертво — мы полчаса прыгали вокруг машины, пытаясь открыть кузов. На УАЗе, представьте себе, крышка работала исправно. Кстати, она тоже входит в список заводских опций — за 35 тысяч рублей. А за 60 тысяч вы получите фирменный кунг — в то время как цены на «колпаки» для иномарок зашкаливают за 100 тысяч.
• Механизм переключения передач работает безупречно
• Хватким сиденьям недостает разве что регулировки поясничного подпора. Кожаная отделка и электроприводы — лишь в топовой комплектации Dynamic+ (2 млн 270 тысяч рублей)
Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей
Рекомендованные статьи
Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике
Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности
Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях
Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас
Материалы: http://autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/pickup-2017
3 ≫
-
Грузовики вперёд ( рус.) Los camiones adelante ( исп. ) Trucks forward ( англ.) Die Lastkraftwagen vorwärts ( нем.) Les camions en avant ( фран.)
Автозаводы вост. Европы
поиск по сайту и форуму
Классификация грузовых автомобилей
Основой любой грузоперевозки является использование для нее того или иного вида транспорта. На данный момент грузоотправитель может выбрать один из четырех существующих видов транспорта – автомобильный, железнодорожный, авиационный или водный. У каждого из этих видов транспорта есть свои плюсы и минусы, однако, автомобили пользуются наибольшей популярностью среди всех.
Перевозка грузов автомобильным транспортом является самой удобной и надежной. Автомобили сочетают в себе скорость и маневренность, возможность выбора маршрута, разнообразие по грузоподъемным возможностям и т.д. Конечно, содержание грузового автомобильного парка требует особых условий и довольно серьезных затрат. Однако, они всегда окупаются.
Автомобильный транспорт используется для перевозки практически любого вида грузов – от самых простых до опасных. Правда, для каждого вида груза существует свой вид автомобильного транспорта. Грузовики различают по видам кузова. Самый распространенный из них – бортовая платформа. Этот вид кузова считается базовым и предназначенным для перевозки практически любых грузов. Однако, существует еще несколько видов кузовов, предназначенных для перевозки определенного вида грузов. Для штучных и пакетированных грузов используются фургоны, для перевозки грузов в контейнерах – контейнеровозы, для перевозки жидких грузов – цистерны, для навалочных грузов – самосвалы и т.д.
Все грузовики можно поделить на следующие популярные категории по виду кузова:
1. Тенты, полуприцепы – наиболее распространенный для грузоперевозок вид. Предназначены они для большинства грузов. Загружать такого рода грузовики можно и сбоку, и сзади, что очень удобно. Средняя грузоподъемность варьируется от 20 до 25 тонн.
2. Рефрижераторы, полуприцепы – это полуприцепы, оборудованные холодильными установками, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов. В холодильном отделении можно устанавливать температуру от +25 до -25. Средняя грузоподъемность таких видов грузовиков – 12-20 тонн.
3. Автосцепка представляет собой автомобиль и прицеп к нему. Такие виды очень удобны при погрузке и разгрузке и очень функциональны. На них можно перевозить практические любые грузы, кроме длинномерных, а также требующих особых условий. Вместимость: от 16 до 25 тонн.
4. "Jumbo" – это прицепы повышенной вместимости. Пол прицепа сделан в виде буквы «Г», а также уменьшен диаметр колес, засчет чего достигается дополнительное пространство. Средняя грузоподъемность таких прицепов – до 20 тонн.
5. Контейнеровоз – для перевозки контейнеров.
6. Автоцистерна – для перевозки жидки и сыпучих грузов.
7. Автовоз – для перевозки автомобилей.
8. Зерновоз – для перевозки зерна.
9. Самосвал – для сыпучих грузов.
Существуют и другие специализированные виды кузовов. ( см. Типы грузовиков ( кузов, спец. оборуд.) )
Грузовики, при помощи которых осуществляются перевозки разнообразных грузов по общим дорогам, бывают нескольких типов. Наиболее легкими и компактными из них являются так называемые развозные грузовики. Это автомобили с пониженной грузовой высотой. Полная масса таких автомобилей по правилам не должна быть больше 3,5 тонн. У такого вида грузовиков чаще всего встречается кузов фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями для удобства погрузки.
Второй распространенный вид легких грузовых автомобилей – пикап. Пикапы представляют собой модификацию обычных легковых автомобилей со специальным открытым кузовом или специальную модель с рамным шасси. Пикапы особенно любимы в Америке, где их часто используют фермеры.
Грузовые автомобили, которые могут передвигаться по общим дорогам, обычно ограничивают по осевой нагрузке.
Модификации таких грузовиков бывают различными. Кабина водителя может быть расположена над двигателем, компоновка кузова может быть капотная или полукапотная. Также грузовики различаются по количеству осей – от двух до пяти, бывает и больше. Еще одно техническое отличие – разновидности двигателей, которые используются на грузовиках. Они могут быть любыми (бензиновыми, дизельными, газовыми, многотопливными или гибридными). Традиционно грузовики, которые могут передвигаться по дорогам общего пользования, делаю грузоподъемностью около 20-25 тонн.
см. по теме классификация грузовиков:
Классификация грузового автомобильного транспорта
Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.
Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:
- закрытый тип
- контейнер
- тентованный
- рефрижератор (изотермический кузов)
- изотермический фургон
- микроавтобус
- открытый тип
- бортовой
- самосвал
- конт. площадка
- кран
- автотранспортер
- цистерна
- лесовоз
- седельный тягач
(автомобили-фургоны общего назначения)
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)
III группа (условно) автомобили-цистерны
По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)
- до 6 т включительно
- свыше 6 т до 10 т включительно
- одиночное транспортное средство
- автопоезд в составе:
- автомобиль-прицеп
- автомобиль-полуприцеп
Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.
Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.
Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
Эксплуатационное назначение автомобиля
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 - седельный тягач;
8 - резервная цифра;
9 - специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
5-я цифра - модификация автомобиля;
6-я цифра - вид исполнения:
1 - для холодного климата;
6 - экспортное исполнение для умеренного климата;
7 - экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.
В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:
при подготовке статьи использованы также материалы сайта оценщик.ру - www.ocenchik.ru
Классификация коммерческих грузовых автомобилей в США
В США классификация коммерческих грузовых автомобилей основывается на размере полной массы автопоезда (разрешённая максимальная масса). Классы автомобилей - от 1 до 8. Более широко автомобили разделила Администрация федеральных скоростных дорог из Департамента Транспорта, а именно, первый, второй и третий класс - это легкие грузовики; 4,5, и 6 - грузовики средней грузоподъемности, седьмой и восьмой - большегрузные автомобили.
Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей первого класса варьируется от 0 до 2722 кг. Как пример, такие автомобили есть у Форда - Ford Ranger, в GMC - Canyon.
Chevrolet Colorado/GMC Canyon
Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей второго класса варьируется от 2722 до to 4536 кг. Например, Dodge Dakota или Ford F-150. Машины второго класса подразделяются на 2а класс с разрешенной максимальной массой от 2722 до 3856 кг и 2б класс - с грузоподъемностью от 3856 до 4536 кг. К классу 2а обычно относят легкие грузовики, а автомобили класса 2б - это низший класс большегрузных автомобилей, его называют класс легких большегрузных автомобилей.
Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей третьего класса варьируется от 4536 до 6350 кг. Примером могут послужить Dodge Ram 3500, Ford F-350 и GMC Sierra 3500 как с двойным задним колесом, так и с одним. Hummer H1 – пример грузового автомобиля третьего класса с одной задней осью с разрешённой максимальной массой 4672 кг.
Hummer HMC4 (1992–2002)
Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей четвертого класса варьируется от 6351 кг до 7257 кг. Примером являются Ford F-450 и GMC 4500.
Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей пятого класса варьируется от 7258 до 8845 кг. Примером являются автомобили International MXT, GMC 5500 и Ford F-550.
International XT ( фото: Andrew Fresh www.flickr.com/people/39976636@N03 )
Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей шестого класса варьируется от 8846 до 11793 кг. Примером являются автомобили International Durastar, GMC Topkick C5500 и Ford F-650.
( фото: Andrew Fresh )
Большегрузный самосвал Kenworth ( фото: Ky MacPherson )
Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей восьмого класса 14 969 кг и выше. К этому классу относятся также все грузовые тягачи с прицепом.
Лёгкие грузовики
К лёгким грузовикам относят грузовики класса 1-3.
пример: FORD F350
Средние грузовики (Среднетяжёлые грузовики)
К среднетяжёлым грузовикам относят грузовики класса 4-6.
Пример: ISUZU FTR
Тяжёлые грузовики
К тяжёлым грузовикам относят грузовики класса 7-8.
Пример: FREIGHTLINER BUSINESS CLASS M2 106
Классификация автомобилей по грузоподъемности в тоннах
Когда впервые стали выпускаться легкие грузовики они ранжировались согласно полезной грузоподъемности в тоннах, например, ½-, ¾- и 1 тонна. Ford Ranger, Chevy S-10 и GMC S-15 относятся к автомобилям с грузоподъемностью в четверть тонны. Ford F-150, Chevy 10, Chevy/GMC 1500 и Dodge 1500 , их грузоподъемность - полтонны. Ford F-250, Chevy 20, Chevy/GMC 2500 и Dodge 2500 - могут везти три четверти тонны груза. Ходовая часть подвески Chevy/GMC's (¾-тонный) была основой для разработки легких и большегрузных автомобилей; Ford F-350, Chevy 30, Chevy/GMC 3500 и Dodge 3500 - однотонные автомобили.
Похожие схемы существуют для фургонов и рамных внедорожников (например, 1-тонный Dodge фургон и GMC Suburban грузоподъемностью в полтонны), средней грузоподъемности автомобили: полуторатонный Ford F-450 и некоторые военные автомобили, как например, вездесущий 2.5-тонный грузовик "deuce-and-a-half" (прим. перев. грузовик времен вьетнамской войны)
Со временем грузоподъемность для грузовиков выросла, и сейчас дифференциация по весу в тоннах не больше, чем разговорный вариант классификации автомобилей.
Классы грузовых автомобилей в Евросоюзе немного отличаются от американских. Лицензия класса В позволяет управлять автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3500 кг. и трейлеров не превышающих вес в 7500 кг, а обладатели лицензии класса ВЕ могут управлять трейлером массой более 7500 кг. Такие автомобили обычно называют легкими коммерческими автомобилями, например, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Fiat Ducato.
Вам может быть интересно:
Глоссарий английских автотерминов
Автомобильные грузоперевозки
Ретро. Прочитайте памятку шофера от 1954 года и насладитесь комфортом вашего труженика.
ZF 16 КамАЗ-6520
Октябрь 19, 2017
грузовых автомобилей, тягачей,
для печатных изданий только с письменного разрешения
Материалы: http://www.rh2.ru/home/p2_articleid/50