Как правильно хранить шины без дисков? Как хранить автомобильные шины

1 ≫

Многие водители постоянно задумываются о том, как правильно хранить шины без дисков до наступления следующего сезона. Профессиональные автомобилисты знают, насколько важно соблюдать правила. Это не только поможет избежать аварийных ситуаций на дороге, но и полностью исключит дополнительные затраты на содержание машины.

Конечно, опытные водители знают, как правильно хранить шины без дисков. Но что делать новичкам? Можно обратиться в сервисный центр или руководствоваться информацией, представленной в специальной литературе. В любом случае если нарушить условия хранения, то к началу сезона можно увидеть потрескавшуюся и искривленную резину, которая будет годна только для утилизации. Вряд ли водителя это порадует, учитывая стоимость новой "обувки".

Так как хранить автомобильные шины правильно? Это значит - соблюдать определенный уровень влажности и температуры, подвешивать их на особые кронштейны, время от времени проветривая и поворачивая изделия.

Отношение к рекомендациям

Некоторые автомобилисты не принимают всерьез такого рода рекомендации. Они вызывают у них лишь улыбку. Однако зря, если исключить водителей с творческим характером, которые могут сделать нечто прекрасное из обыкновенных резиновых покрышек, то большинству просто этим некогда заниматься. Кроме того, шины зимние и летние при хранении желательно развешивать, а также стоит заметить, что не во всех гаражах есть такие приспособления. Но не нужно расстраиваться раньше времени, выход найдется всегда.

Особенности шин

Необходимо понимать, что автомобильная резина представляет собой композитный материал на основе полимеров. «Композитный» в данном случае значит то, что помимо полимера в составе каучука присутствуют всевозможные наполнители – стабилизатор, сера, сажа и иные составляющие.

Именно эти вещества обуславливают высокую прочность и формостойкость колеса, а также оказывают определенное влияние на технические характеристики протектора. Слово «полимерный», в свою очередь, значит то, что каучуковые молекулы являются удлиненными нитями, которые надежно друг с другом соединены. Потому каучук и отличается повышенной эластичностью.

Именно этот фактор влияет на то, как хранить летние шины зимой, выбирая самый подходящий способ. Очень важно учитывать тот нюанс, что каучук не вечен, он подвержен старению. Этот процесс означает, что с течением времени нити полимеров словно прошиваются друг с другом, в результате чего утрачивается эластичность. «Прошивка» молекул полимеров осуществляется под влиянием чрезмерного холода, тепла, света, влаги, химических веществ, механического воздействия и ряда иных факторов. И в том случае, если эластичность каучука была утеряна, он становится очень хрупким и жестким, соответственно, шины из такого материала будут непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Правила хранения шин

Итак, изучив подробно вышеизложенную информацию, можно выделить определенные правила, которые укажут, как правильно хранить шины без дисков. Давайте рассмотрим их:

  • Непосредственно перед отправкой шин на хранение нужно позаботиться о том, чтобы они были полностью сухими и чистыми.
  • Лучше обработать покрышки специализированным аэрозольным консервантом. Такого рода средства можно купить в магазинах автомобильной химии. В составе этого консерванта есть особые ингибиторы, представляющие собой вещества, которые замедляют «прошивку» каучука.
  • Идеальным вариантом будет возможность поместить каждую шину в чехол, который предназначен специально для этой цели. Так можно обезопасить резину от неблагоприятного влияния света.
  • В настоящее время на рынке можно встретить и особые ящики для складирования автомобильных шин. Помимо этого, они не только не пропускают через себя свет, но и в них покрышки не будет мяться.

Температурный режим хранения

Когда решается вопрос о том, как хранить шины зимой или летом, необходимо учитывать температурный режим. Не рекомендуется помещать покрышки на балконе. Сильные холода навредят летним шинам, а зимним – жара и ультрафиолетовые лучи. При выборе критериев хранения понадобится изучить информацию, которая указана в инструкции. Как правило, для двух видов покрышек (зимних и летних) рекомендуется выбрать достаточно темное и прохладное место: это могут быть сарай или оборудованный гараж.

Хранить шины зимние и летние можно как в подвешенном состоянии, так и просто «стоймя», словно обычные книги. Именно так они складируются в магазинах и специализированных автомобильных салонах. В принципе, главное - расположить их таким образом, чтобы они не мешали свободно передвигаться по помещению.

Профессиональное хранение

Как правильно хранить шины без дисков, могут подсказать в сервисных центрах. Однако в настоящее время это не единственный вид оказания помощи. Сейчас достаточно популярно предлагать особую услугу хранения летних и зимних шин. Большое количество автомобильных центров уже ввели такую функцию. Стоимость данной услуги, как правило, начинается с 500 рублей в месяц за один комплект.

Конечно, пользоваться таким предложением или нет - решать каждому индивидуально. Эти услуги востребованы среди водителей, у которых нет гаража. Также иногда бывают и другие ситуации, например нехватка свободного места или отсутствие специальных приспособлений.

Однако если учитывать отзывы водителей, которые уже прибегали к такой услуге, то отдавая свои покрышки на хранение в такую компанию, можно просто забыть о них до наступления следующего сезона.

Срок годности резиновых покрышек

Напоследок стоит отметить и то, что перед отправкой резины на хранение нужно узнать, не подошел ли к концу их период эксплуатации. У каждого колеса имеется соответствующая маркировка. Первый цифровой символ означает неделю, второй – год производства. Период эксплуатации шины не превышает 5-7 лет.

В той ситуации, если срок годности вышел, шины можно хранить в любом месте при разных условиях. Все равно они уже непригодны к эксплуатации. Серьезно подходить к вопросу о том, как хранить летние шины зимой, необходимо только в ситуации с качественными изделиями.

Материалы: http://fb.ru/article/212516/kak-pravilno-hranit-shinyi-bez-diskov-kak-hranit-avtomobilnyie-shinyi

2 ≫

Стёртый протектор шины влияет не только на её сцепные свойства, но и на безопасность при управлении автомобилем. Какие признаки говорят о том, что резину пора менять?

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Материалы: http://www.aif.ru/auto/practice/kak_ponyat_chto_shina_iznoshena

3 ≫

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

НАПРИМЕР, ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ АВТОМОБИЛЬ У ЧРЕЗВЫЧАЙНО АКТИВНОГО ВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ОБЛАГОРОДИЛ ЕГО КОМПЛЕКТОМ СПОРТИВНЫХ ШИН, НО НЕ УСПЕЛ РАСПРЕДЕЛИТЬ ИХ ПО АСФАЛЬТУ ДО ПРОДАЖИ, А САМИ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ СТОЛЬ ЖЕ РЬЯНЫМ «ДРАЙВЕРОМ». В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВАМ СТОИТ УЧЕСТЬ, ЧТО ИМЕЮЩИЙСЯ КОМПЛЕКТ ПОКРЫШЕК СКОРЕЕ «ЗАДУБЕЕТ» И ПОКРОЕТСЯ ТРЕЩИНАМИ, ЧЕМ ИЗНОСИТСЯ – И ИМЕННО МЯГКИЙ КОМПАУНД ЭТОМУ ПОСПОСОБСТВУЕТ. ПОСТАРЕВШАЯ «АКТИВНАЯ» РЕЗИНА, КОНЕЧНО, ПРИГОДНА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, НО УЖЕ РАСТЕРЯЛА ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ СВОИХ СВОЙСТВ, А ПОТОМУ МОЖЕТ ПОДВЕСТИ В НЕОЖИДАННЫЙ МОМЕНТ.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

СРОК СЛУЖБЫ ШИН – 10 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА (В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО СРОКА ШИНЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ И СОБЛЮДЕНИИ НЕОБХОДИМОЙ ОСТАТОЧНОЙ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА). ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 5 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ, НО НЕ БОЛЕЕ 2 ЛЕТ С МОМЕНТА ПЕРЕДАЧИ ШИН ПОТРЕБИТЕЛЮ. СРОК ГОДНОСТИ (ХРАНЕНИЯ В НАДЛЕЖАЩИХ УСЛОВИЯХ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ШИНА, НЕ БЫВШАЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, СОХРАНЯЕТ СВОИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА) – 5 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ.

Александр Виноградовстарший менеджер по планированию и техническому обслуживанию

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

И ещё.Шины будут служить дольше,если летний и зимний комплекты будут на своих дисках.

Другой бы посоветовал автомобиль менять, когда резина поизносилась)))))

"Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена" - Ответ прост:

Потому что это выгодно производителю шин, вот и всё. Как это выгодно производителю масел от сегодняшней рекомендации автопроизводителя менять масло в двигателе своего авто после 7 000-8 000 тысяч км пробега.

Резину меняю по мере износа, так как скакать по колдобинам и ямам на наших дорогах резины не напасёшься, если прислушиваться к подобным рекомендациям о замене чуть ли не каждый сезон.

Масло в двигателе меняю 10 000-15 000 тысяч км пробега, этого достаточно.

13 комментариев

И ещё.Шины будут служить дольше,если летний и зимний комплекты будут на своих дисках.

Какие шины приобретать лучше, от каких производителей?

Галина, я купил Nokian Ленинградского производства, зимние.

beatlenium, у нас такие, наверно, не покатят, т.к. климат зимой в Иркутске совсем другой.

Галина, покатят! Треть Финляндии лежит за Полярным кругом,а сырье для шин русское. Возьмите асимметричный рисунок.

beatlenium, спасибо за совет.

Галина, я бы стал слушать совет человека, который не знает условий и особенности Ваших обстановки, авто, целей.

Какой у Вас авто? Как Вы пользуетесь ним, по каким дорогам и на какие расстояния ездите? Какой климат у Вас? Как много дождей и сколько длится летний период?

Другой бы посоветовал автомобиль менять, когда резина поизносилась)))))

Олег, или пепельница полная!

Надо же, какие открытия.

"Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена" - Ответ прост:

Потому что это выгодно производителю шин, вот и всё. Как это выгодно производителю масел от сегодняшней рекомендации автопроизводителя менять масло в двигателе своего авто после 7 000-8 000 тысяч км пробега.

Резину меняю по мере износа, так как скакать по колдобинам и ямам на наших дорогах резины не напасёшься, если прислушиваться к подобным рекомендациям о замене чуть ли не каждый сезон.

Масло в двигателе меняю 10 000-15 000 тысяч км пробега, этого достаточно.

Михаил, 15000 для хорошего масла не предел,а вот 10000 многие дешёвые масла не выдерживают, но если машину часто менять то можно и так, по поводу шин согласен!

Материалы: http://koleso.temaretik.com/1122346506142353726/pochemu-letnyuyu-rezinu-nado-menyat-dazhe-esli-ona-esche-ne-iznoshena/


Back to top