Оклейка карбоновой пленкой автомобиля

1 ≫

Оклейка авто карбоновой пленкой на сегодняшний день достаточно распространена, однако пик ее популярности уже давно прошел. Но есть еще те, кто считает это привлекательным и красивым. Поэтому в данной статье я расскажу, как происходит оклейка автомобиля пленкой. Карбон – наиболее популярный вид виниловой пленки. Он имеет рельефную поверхность и выглядит необычно.

Прежде чем приступить к оклейке, необходимо сначала подготовить поверхность автомобиля для этого. Итак, вам понадобится полировочная машинка и полировочная паста (это в идеале, конечно, но можно обойтись и без полировки), обезжириватель (можно использовать обычный технический спирт, уайт-спирит или на крайний случай растворитель, если вам не жаль ЛКП вашего автомобиля), а также безворсовая салфетка. Если вы нацелены на идеальный результат (как в профессиональных мастерских), то необходимо вымыть автомобиль, отполировать поверхность его кузова. Если вы делаете это самостоятельно, вам понадобится полировочная паста трех видов с различными абразивами (от самого крупного до самого мелкого зерна). На деталь, например капот, наносим небольшое количество пасты и круговыми движениями «втираем» ее в поверхность. Затем убираем излишки пасты, повторяем процедуру еще 2 раза. После того как автомобиль отполирован, необходимо окончательно избавиться от остатков абразивной пасты, обезжирить поверхность спиртом и салфеткой. Подготовка закончена. Далее вам потребуется теплое закрытое помещение, желательно чистое и светлое.

Оклейка карбоновой пленкой

Для того чтобы приступить к оклейке, необходимо сначала подготовить все необходимые инструменты. Итак, вам понадобятся:

  1. Пленка, уже разрезанная по размеру каждой детали. Стоит все же уточнить, что одна деталь клеится одним куском пленки. То есть нельзя капот заклеить двумя половинками, необходимо иметь одно полотно подходящего размера (с запасом).
  2. Канцелярский или специальный нож для пленки (я использую OLFA со сменными лезвиями).
  3. Ракели (войлочный, резиновый и небольшой плоский и тонкий для устранения недостатков).
  4. Промышленный фен, желательно с различными режимами.
  5. Мыльный раствор и распылитель (если вы имеете дело со сложной деталью, например, бампером или капотом с неровной поверхностью).
  6. А еще напарник, потому что все, что больше зеркала или порога, поклеить одному человеку очень сложно, особенно если вы делаете это впервые.

Итак, начинается оклейка карбоновой пленкой автомобиля.

Оклейка карбоновой пленкой не представляется сложной, если вы накладываете ее на капот или крышу. Но вот когда дело доходит до бампера, придется постараться. Я расскажу вам о двух разных способах нанесения пленки довольно кратко. Если вас это заинтересует и появится желание, можно почитать дополнительную и более подробную литературу.

Называется он (поймите правильно) мокрый, потому что пленка клеится с помощью мыльного раствора (для его приготовления потребуется обычная вода и средство для мытья посуды, которое разводится в воде, перемешивается и наносится на рабочую поверхность распылителем). После подготовительных мероприятий приступаем к самому процессу. Рабочую поверхность автомобиля обрабатываем мыльным раствором, т.е. наносим его на деталь (чем больше, тем лучше и проще будет работать с материалом), отделяем от пленки подложку, но стараемся не мочить, иначе будет проблематично ее снять. После этого на саму пленку наносим раствор, при этом держать ее следует в вертикальном положении, чтобы к ней не приклеился лишний мусор. После обработки раствором прикладываем пленку к детали и начинаем ракелем «прикатывать» ее от центра к краям постепенно, плавными движениями. Если это капот, то от центра капота к краям. Если встречаются выпуклые детали кузова, то промышленным феном подогреваем эти места и прикатываем ракелем. После того как пленка приклеена, необходимо подсушить края феном, и далее загнуть или обрезать лишнее. Готово.

Оклейка карбоновой пленкой может осуществляться другим способом. Он подойдет для более продвинутых в этом деле или для тех, кто не боится рисковать. Как пример возьмем капот. Очищаем его поверхность, снимаем подложку с пленки и, не прикладывая ее полностью, прикатываем только полосу по центру. При этом необходимо, чтобы один человек держал один край пленки и не давал ему полностью ложиться на деталь с одной стороны, и другой человек – с другой стороны. Далее войлочным ракелем постепенно прикатываем от центра к краям пленку, выгоняя весь воздух. Выпуклости также греем феном. Однако перегревать пленку нельзя, она может оплавиться или порваться. Лишнее также загнуть или обрезать ножом.

Вы получили общее представление о том, как можно оклеить автомобиль виниловой пленкой.

Материалы: http://fb.ru/article/94864/okleyka-karbonovoy-plenkoy-avtomobilya

2 ≫

Существует несколько видов пленок для автомобилей, которые различаются как по цвету так и по материалу и фактуре. Далее рассмотрено, как наклеить карбоновую пленку на кузов вашего автомобиля своими руками и на что при этом следует обращать особое внимание.

Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.

При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.

Чтобы обклеить автомобиль своими руками данным материалом потребуются такие материалы и инструменты:

  1. пульверизатор,
  2. канцелярский нож,
  3. малярный скотч,
  4. строительный фен,
  5. ветошь,
  6. ракель из войлока и пластика,
  7. моющее средство для посуды либо мыло,
  8. уайт-спирит.

Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой, следует ознакомиться с обучающими фото и видео. Они позволят понять неопытным исполнителям, как клеить пленку карбон. К тому же желательно найти помощника, так как поклейка своими руками в одиночку трудно выполнима ввиду того, что покрытие для больших деталей, таких как капот, имеет соответствующие размеры.

Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.

Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ. В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму. Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.

Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.

Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.

Материалы: http://autokuz.ru/plenka/kak-nakleit-karbonovuju-plenku.html

3 ≫

Карбоновые пленки уже давно стали популярным элементом декора автомобилей. С помощью них можно быстро изменить внешний вид машины, предать ей эксклюзивности и оригинальности. Эти покрытия выполняют еще и защитную функцию, так как создают на поверхности автомобиля тонкий, но очень надежный защитный слой.

Преимущества и недостатки использования пленки

Любители автоспорта обожают выполнять различные модификации над своей машиной -это вынуждает производителей придумывать принципиально новые покрытия для дизайна автомобилей. Среди огромнейшего разнообразия покрытий выделяется оклейка машины карбоновой пленкой. По сути, эта пленка аналогична знакомому всем углеволокну, который уже давно успешно прижился на рынке и полюбился всем автомобилистам. Такое волокно имеет отличные свойства:

  • эластичность;
  • прочность;
  • надежность;
  • мягкость;
  • толщина составляет 215-250 микрон;
  • срок эксплуатации составляет девять лет.

По виду и ощущениям карбоновая пленка напоминает натуральную кожу, поэтому смотрится она солидно и изыскано на любом автомобиле. В продаже вы можете найти огромнейшую палитру цветов данного покрытия, производители не пожалели своей фантазии при создании ассортимента. С помощью карбоновой пленки для авто возможно создать самые сложные необычные декоративные узоры и фигуры, которые будут прочно держаться на поверхности долгое время, защищая авто от механических повреждений, выгорания краски на кузове, воздействия влаги и холода. Поэтому, оклейка авто карбоном чаще всего используется для защиты таких участков авто:

С такими модификациями авто вы можете свободно осуществлять мойку машины под давлением, покрытие не испортится и не слезет, к тому же, машина всегда будет выглядеть более современной со спортивными или яркими элементами в дизайне. Если вы решили сменить декор своего автомобиля, то вы можете не бояться порчи краски из-за использования карбона, она бережно сохраняет поверхность авто, защищая ее от перепадов температур и других негативных факторов. Единственный недостаток, который присущ пленке – это ее высокая стоимость, которая, в свою очередь, оправдывает себя, так как оклейка карбоном обеспечивает автомобилю безукоризненную защиту и превосходный внешний вид. Модифицировать автомобиль таким способом можно как внешне, так и внутренне. С помощью карбоната можно создать в салоне авто превосходную яркую атмосферу. Пленка под карбон для автомобилей используется также с целью маскировки недостатков в виде царапин и трещин на поверхности кузова или бампера.

Разновидности покрытий

Оклейка капота карбоном осуществляется с различными целями, поэтому существует множество видов материалов для оклейки. Начнем с самого обычного варианта: прозрачная пленка подойдет для тех случаев, когда необходимо просто защитить поверхность авто от механических повреждений. Этот материал абсолютно бесцветный, он незаметен на поверхности автомобиля, но придает машине более аккуратный и ухоженный вид.

Многие автомобилисты любят использовать матовые покрытия, с которыми любой автомобиль смотрится солидно и привлекательно. В последнее время глянец постепенно начинает терять свою актуальность, на смену ему приходят современные матовые покрытия, которые отличаются высокой прочностью и долговечностью. Использование современных технологий в производстве позволяют создавать очень тонкие, но надежные карбоновые пленки, которые не портятся под воздействием окружающей среды, защищают авто и создают отличный декор.

Автомобиль часто нуждается в реставрации и ремонте, оклейка карбоном своими руками является отличной альтернативой покраске, так как пленку проще удалить с поверхности, нанесение пленок намного экономичней, чем покраска всего кузова. Если вы любитель частых изменений и модификаций, тогда пленка из углеволокна станет для вас лучшим вариантом защиты автомобиля от повреждений. Если вы владелец старого автомобиля, на поверхности которого есть множество царапин и трещин, тогда вам стоит отказаться от использования карбоновой пленки, на старых поверхностях такая пленка будет смотреться далеко не эстетично.

Процедура нанесения карбоновой пленки на автомобиль

Каждому автомобилисту стоит знать, как правильно клеить карбоновую пленку. Вы легко сможете осуществить эту процедуру самостоятельно, если будете выполнять действия последовательно и внимательно. Для начала, подготовьте кузов авто под оклейку, для этого тщательно очистите поверхность от грязи и пыли, обезжирьте кузов и хорошенько высушите. Отмерьте необходимую часть пленки или уже готового вырезанного узора, для удобства и надежности используйте мыльную пену при оклейке. Мыльная вода наносится в небольшом количестве на поверхность. С клейкой стороны наклейка аккуратно смачивается.

Для выравнивания вы можете использовать строительный шпатель, но с мягким наконечником. Если вы видите, что вся влага удалена, тогда можно приступать к сушке. Для этого вам понадобиться самый обычный фен. Эта процедура поможет избавиться от микрокапель под пленкой, наличие которых в последующем может привести к появлению пузырьков на поверхности. Использование праймера поможет избавиться от нежелательных изогнутых мест. После всего этого необходимо подождать семь минут до полного скрепления и высыхания, перед этим контрольный раз прогладить мягким шпателем. Последним этапом является удаление лишних частей пленки с поверхности, сушка автомобиля на протяжении двенадцати часов.

О том, как клеить карбоновую пленку, вы можете узнать и из другого метода, который не предполагает использование влаги. Этим методом чаще пользуются профессионалы, которые имеют большой опыт и могут обойтись без использования подручных материалов. Учтите, что на оклейку карбоном «сухим» способом уйдет гораздо больше времени, поэтому, основательно подготовьтесь к началу процедуры. Ознакомьтесь с требованиями к «сухому» методу оклейки:

  • наличие сухого помещения с оптимальными климатическими условиями, температура воздуха в котором не должна быть ниже двадцати градусов;
  • идеально подготовленный автомобиль, на поверхности которого нет повреждений в виде царапин и трещин;
  • очистка и обезжиривание кузова автомобиля;
  • наличие фена на сушку пленки;
  • наличие специального ножа для вырезания фигур и узоров;
  • предмет, который будет надежно фиксировать пленку в необходимом месте.

Освободив материал от защитной бумаги, аккуратно прикладываем ее на нужное место клейкой стороной, после чего тщательно разглаживаем, начиная от центра, заканчивая краями. Для качественного разглаживания используем мягкий шпатель, он поможет избавиться от воздуха под пленкой. По окончанию процедуры оцениваем эффект: если вы видите наличие воздушных пузырьков, тогда вам необходимо заново наклеить пленку, более аккуратно и осторожно. Использование фена необходимо для быстрой реакции клея с поверхность авто, под действием высоких температур клей быстрее разогревается, вступая в контакт с краской на кузове машины. Будьте внимательны при разогреве карбона, температуры не должны быть катастрофически высокими, так как пленка может испортиться, по краям могут образоваться отсоединения. После сушки еще раз разглаживаем центр и края фигуры, оставляем машину на шесть или семь часов в этом же сухом помещении. Вы можете использовать этот же метод для тонировки стекол авто, процедура тонировки требует таких же условий в помещении.

Если вы решили создать декор для авто своими руками, тогда вам придется самому покупать материал для оклейки. Будьте внимательны при выборе, так как на сегодняшний день на рынке существует огромное количество некачественных покрытий для авто. Помните, что хорошие производители авто всегда предоставляют своим клиентам большой ассортимент товаров, конечно, такие материалы стоят гораздо дороже, чем их китайские аналоги. Лучше приобретать карбон в специализированных магазинах, которые имеют лицензию и работают только с несколькими фирмами - поставщиками. Если вы приобретаете пленку на просторах интернета, тогда у вас появляется возможность ознакомиться не только с историей производителя изделия, но и с отзывами покупателей. Оценив все преимущества и недостатки, вы сможете сделать правильный выбор и создать для своего авто лучший тюнинг.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2080


Back to top