Ситроен С4 Кактус - обзор кроссовера, фото и цена

1 ≫

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

Вкратце:

На прошедшем в августе автофоруме в Москве немалый интерес вызвала новинка французской компании Citroen, которая презентовала на суд российских автолюбителей серийный вариант компактного кроссовера с весьма необычным дизайном. Назвав свою новинку C4 Cactus, авторы автомобиля решили подчеркнуть оригинальность модели, которая, к удивлению большинства автомобильных критиков, мало чем отличается от концептуальной версии, впервые представленной ровно год назад на Франкфуртском автосалоне 2013 года.

Напомним, что первые фотографии Citroen C4 Cactus были опубликованы в глобальной сети буквально накануне официальной премьеры машины на автовыставке в Женеве, состоявшейся в марте 2014 года. Пожалуй, основным отличием представленного автомобиля от остальных моделей линейки Citroen является очень необычный внешний вид машины. Тем не менее, официальные представители компании-производителя заявляют, что элементы дизайна, в котором оформлен их новый компактный кроссовер будет активно использоваться на многих других автомобилях французской марки, готовящихся увидеть свет в ближайшее время.

Благодаря максимальной схожести с концепт-каром, автомобиль поневоле привлекает к себе внимание, в связи с чем, маркетологи Citroen рассчитывают, что Кактус сможет составить серьезную конкуренцию в классе компактных кроссоверов. Тем более что этот автомобильный сегмент на сегодня считается одним из наиболее перспективных в большинстве стран мира.

«Наш автомобиль способен предложить будущим владельцам не только уникальный дизайн, но новый уровень комфорта в совокупности с последними технологическими достижениями в области автомобилестроения» — утверждают представители французского производителя.

Citroen C4 Cactus — «живые» фото тест-драйва

Будучи схожим по размерам с хэтчбеком C4, новый Cactus, на самом деле, создан на базе C3. Кроссовер удачно сочетает коренастый, «сбитый» внешний вид с высокотехнологичным интерьером, где вместо обычного скопления кнопок красуются два ЖК-дисплея. Само название «Cactus» может первоначально сбить с толку, ведь новый кроссовер вовсе не похож на колючее растение, а напротив настраивает своим экстерьером и интерьером на умиротворенность и расслабление.

По сравнению с хэтчем C4, кроссовер «скинул» 200 кг веса. Такое похудание выливается в определенную резвость автомобиля, оснащенного трехцилиндровыми двигателями малого объема. В реальности C4 Cactus действительно более «задорен», чем может показаться после ознакомления с сухими цифрами технических характеристик.

Внешний вид автомобиля. Футуристичный лаконизм.

Автомобиль сконструирован на базе «тележки» Platform 1, которая используется в качестве основы хэтчбеков Peugeot 208 и Citroen C3 последнего поколения. Однако габариты новинки заметно более массивны, чем размеры указанных автомобилей. Так, длина C4 Cactus составляет 4 160 мм при величине колесной базы в 2 600 мм, ширина машины равна 1 730 мм, а ее высота соответствует 1 480 мм.

При детальном рассмотрении автомобиля, в глаза бросаются непривычные для современных машин вставки, расположенные на боковинах кузова. Речь идет об особых панелях «Air Bump», которые установлены, как на боковых панелях кузова, так и расположены в бамперах. Надо сказать, что производители сдержали свое слово, обещая оставить панели «Air Bump» для серийных автомобилей. По структуре эти элементы напоминают туго накачанные воздушные подушки, а функционально они предназначаются для защиты кузова машины от деформации в случае несильных столкновений с другими транспортными средствами и контактов с прочими объектами.

Вставки Air Bump могут быть оформлены в разных цветовых решениях: сером, черном, бледно-желтом и коричневом. Поглощение энергии удара происходит, благодаря присутствию внутри панелей специальных воздушных капсул. Правда, что будет с панелью, которая примет на себя, например, боковой удар бампера другого автомобиля, создатели нового кроссовера не поясняют. Не ясно и каким образом происходит замена поврежденных панелей.

Одно можно сказать наверняка — С4 Cactus впитал всю славную историю французского бренда и его пропорции радикально отличаются от конкурентов. Конечно, как и все представители класса SUV, С4 Кактус «высоко сидит» на приподнятой подвеске, однако его заниженная линия крыши и округлые очертания носовой части придают новинке совершенно уникальный внешний вид.

Кроссовер смотрится очень футуристично, вместе с этим, производит впечатление автомобиля с законченным, лаконичным дизайном. Полоски светодиодного освещения и крупная эмблема из двойных шевронов, расположившаяся в центре верхней части переднего бампера, придают передку автомобиля некоторую схожесть с лицом. При этом в целом автомобиль нисколько не напоминает большую игрушку, что было свойственно целому ряду младших моделей французского бренда.

С кормовой части C4 Cactus выглядит довольно серьезно, походя, скорее, на динамичный покоритель бездорожья, нежели на городской кроссовер. Этому способствует ощутимый дорожный просвет, равный 185 мм, развитый спойлер, расположенный над стеклом пятой двери, эффектные накладки на бампер, а также специально разработанные для этой модели автомобиля колесные диски. Панорамная часть крыши автомобиля изготовлена из особого стекла с повышенной защитой от ультрафиолетового излучения.

Поскольку проектирование и разработка модели происходила с учетом ограничения показателя максимальной скорости на уровне 190 км/ч, конструкторам автомобиля удалось оптимизировать массу машины, а также размер основных элементов конструкции, включая подвеску, тормоза и систему охлаждения. В результате такого подходы масса французского кроссовера не превышает 965 кг.

Особенности оформления интерьера

Серийный автомобиль очень напоминает концептуальную модель не только по своему экстерьеру. Максимально приближена новинка к концепт-кару и в оформлении салона. Интерьер машины выполнен в духе минимализма и простоты.

Основные различия серийной машины с концептом сведены к другому рулевому колесу, иному экрану мультимедийного комплекса, а также измененным воздуховодам. Своеобразной «фишкой» в оформлении внутреннего убранства машины стало использование цельного дивана вместо двух индивидуальных кресел. Подобное решение применялось когда-то на советских «Волгах» ГАЗ-21, а задние стекла открываются на манер форточек в «шестерке».

Из других нестандартных подходов в оформлении салона машины можно отметить организацию управления роботизированной коробки передач – для этого инженеры из Франции предусмотрели специальные кнопки. Стеклоочистители ветрового стекла обладают интегрированными форсунками. Роль привычного приборного щитка выполняет жидкокристаллический дисплей, размещенный сразу за рулевым колесом. Помимо дисплея, замещающего панель приборов, машина оснащается еще одним сенсорным экраном, диагональю семь дюймов. Этот экран подключен к подавляющему числу бортовых систем, включая климатическую установку, информационно-развлекательный центр, систему Easy Push, а также инновационную коробку передач «Сitroen’s Efficient Tronic Gearbox».

Значительная часть управления функционалом находится на руле. Кстати, само рулевое колесо обладает оригинальным дизайном и трехспицевой конфигурацией. Кнопки управления многочисленными функциями расположены на правой и левой спицах.

Обивку сидений автомобиля и внутреннюю обшивку его дверей, как и отделку приборной панели, можно заказать в одном из трех цветовых решений: Purple Highlight, Stone Grey и Habana Highlight.

По словам инженеров и дизайнеров компании, трудившихся над интерьером кроссовера, основное внимание при его разработке уделялось комфорту и наличию свободного пространства для водителя и пассажиров. Действительно, сидеть сзади очень удобно. Пространства для ног предостаточно, что совсем непривычно для представителя класса компактных кроссоверов. Прямая крыша и оптимально подобранная высота подушки дивана позволяет с удобством разместиться в салоне C4 Cactus даже очень рослым пассажирам.

Что касается вместительности багажного отделения, то тут ничего сверхъестественного нет. Объем багажника составляет порядка 360 литров.

Что будет под капотом?

Первое время автомобиль будет комплектоваться литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 82 л.с., а также бензиновым турбомотором, мощность которого составляет 108 л.с. Помимо бензиновых двигателей под капот машины могут быть установлены и дизельные моторы мощностью 91 и 99 л.с. Последний из дизелей является представителем семейства BlueHDI. Этот мотор, по заверениям производителей, требует всего 3.1 литра топлива на 100 км пути.

В атмосферу экономичный дизель выбрасывает лишь 82 грамма вредного CO2 на километр пути. С любым из устанавливаемых моторов, автомобиль отличает отличная шумоизоляция салона. А понять, работает ли двигатель бензиновой версии кроссовера можно только взглянув на экран дисплея, куда выводится информация об оборотах двигателя.

Перспективы модели. Плюсы и минусы

Продажи представленного автомобиля в России пока не планируются, однако представители французской компании, участвовавшие на московском автосалоне, пояснили, что окончательного решения о возможных поставках модели в Россию пока не принято.

Как ни странно, но очевидных недостатков автомобиль не имеет. Можно по-разному относиться к необычному дизайну машины и ее салону, оформленному в духе фантастических блокбастеров. В этом отношении создатели машины поступили абсолютно честно, заранее представив свою новинку, как некий нестандартный вариант ставших уже привычными городских кроссоверов.

Что касается функциональности и удобства, то и тут нареканий к C4 Cactus практически нет. Разве, что в линейку силовых агрегатов просится мотор помощнее, способный придать автомобилю дополнительной резвости. Впрочем, авторы модели сообщают, что в случае успеха новинки на рынках Европы число силовых агрегатов модели пополнится еще парой бензиновых моторов большей мощности.

Делать какие-либо выводы относительно французского «Кактуса» рано, ведь большинство недостатков любой автоновинки обнаруживается только в первый год ее эксплуатации. А пока авторам необычного кроссовера можно поставить пятерку за креативный подход при разработке дизайна машины и смелость оставить представленный ранее концепт-кар практически неизменным.

У этого французского новичка есть собственная философия, которую в двух словах можно описать как «к большему через меньшее». Производитель постарался по корень срезать расход топлива, стоимость владения и по-максимуму сосредоточиться на комфорте и управляемости.

1 Комментарий

22.09.2014 at 18:44

Ерунду вы написали: «презентовала на суд российских автолюбителей серийный вариант». На ММАС-2014 был показан концепт Citroen C4 Cactus Aventure. К тому же серийный C4 Cactus в России продаваться не будет. Пока, по крайней мере…

Комментировать

Экстремальный Land Rover Discovery SVX V8 пойдет в серию в 2018

Land Rover привез на свой стенд на Лос-Анджелесском автошоу 2017 уникальный.

Nissan Kicks начинает шествие по миру

2017 год можно смело назвать годом компактных кроссоверов - а почему.

Сравнение кроссоверов 2017 года

2017 год порадовал несколькими модифицированными моделями, а также абсолютно свежими кроссоверами.

Обзор крепления iOttie Easy One Touch GoPro

на правах рекламы

Экшн-камеры и системы видеорегистрации становятся все более.

Реальные отзывы о продаже машин на Карпрайс

на правах рекламы

Новый сервис под названием "Карпрайс", стремительно вышедший.

Ford Kuga 2013 — первый тест-драйв

Итак, друзья, сегодня нашим гостем стал совершенно новый, с полностью переработанным.

Lada 4×4 Urban — новое поколение или модернизированная версия?

Весной появился усовершенствованный внедорожник Лада 4х4, история которого насчитывает уже более.

Mitsubishi Pajero Sport 2016 — современные технологии для «олдскульного оффроуда»

Официальный анонс японского внедорожника Mitsubishi Pajero Sport нового поколения состоялся в.

  • Вадим :

Бездарность с 1 абзаца, ssangyong китайская к.

Когда в России появится Карог и Карог+ (как в.

Кроссовер тока с переним приводом?Что,мужики .

Не согласен, что китайский автопром подан с н.

Был в салоне 4го ноября , покатался. Не плоха.

Почему бы не выпустить УАЗ (хоть Хантер, хоть.

Зачем нужен китаец за такие деньги. Пусть пи.

лучшая страховая компания тут yourkasko.

видео

Lamborghini Urus показался на промо-видео режима Corsa

Lamborghini Urus показал на что способен вне дороги (Видео)

Mercedes GLS готовится к смене поколения (Видео)

Lamborghini Urus проверяет свой турбо V8 на «Петле»

Bentley Bentayga PHEV уже тестируют на Нюрбургринге

тест-драйв

Сравнение кроссоверов 2017 года

2017 год порадовал несколькими модифицированными моделями, а также абсолютно свежими кроссоверами.

LADA XRAY — кроссовер?

Отечественные производители долго шли к созданию современного, по-настоящему привлекательного кроссовера. Наконец.

Лучшие нешипованные зимние шины

Хотя нешипованная резина и не считается самой продаваемой в России, но.

Лучшие зимние шипованные шины

Задумываясь о покупке новых покрышек, водители должны определиться, какие зимние шины.

краш-тест

Кроссоверы KIA подтвердили свою безопасность

Опубликована информация об очередной серии испытаний, проведенных в Соединенных Штатах представителями.

Volvo XC60 2018 не разочаровал американских краш-тестеров

Не то, чтобы это было большой неожиданностью - о безопасности Volvo.

5-звездный краш-тест Range Rover Velar

Новенький люксовый внедорожник Range Rover Velar по итогам краш-теста под.

KIA исправила фары Sorento и заработала высший рейтинг безопасности

Большой семиместный кроссовер КИА Соренто в версии 2017 модельного года.

All roader

Кроссоверы и внедорожники - новости, тест-драйв и отзывы владельцев автомобилей повышенной проходимости. С Allroader.ru вы всегда будете в курсе новинок кроссоверов и слухов о готовящихся к выпуску на рынок моделях. Важное значение имеет безопасность автомобиля - на Allroader.ru вы найдете результаты краш-тестов популярных внедорожников. Также, на сайте публикуются инструкции по эксплуатации автомобилей.

Новостной виджет

Самые свежие новости Allroader всегда рядом - на Яндексе в вашем браузере! Установите наш виджет и будьте в курсе самых горячих новостей индустрии SUV. Узнавайте первыми о новых моделях кроссоверов!

Материалы: http://allroader.ru/citroen-c4-cactus-22407/

2 ≫

На Франкфуртском автосалоне 2013 года Ситроен Кактус концепт 2014 стал поистине одним из самых запоминающихся экспонатов. Таким образом французская компания Citroen решила воссоздать свой шоу-кар Cactus прошлых лет. По сравнению со своим предком, впервые увидевшим свет еще в 2007 году, новый Citroen Cactus Concept 2013-2014 будет иметь более современный облик с заметно улучшенным дизайном (см. фото и видео), современный интерьер с массой модных гаджетов, а также технические характеристики подразумевают использование гибридной силовой установки. Французская концептуальная автоновинка 2014 призвана продемонстрировать тенденцию будущего развития моделей C-класса от Citroen.

Концептуальный Citroen Cactus больше похож на внедорожник или, смотря через призму современного автомобильного мира, на кроссовер. О принадлежности к кроссоверам говорят не только массивные пропорции кузова и пластиковая защита по периметру нижней части тела автомобиля, но и огромные колеса. На выставочном экземпляре Ситроен Кактус установлены покрышки 295/35 R21 на стильных специально разработанных для концепта легкосплавных дисках 21 радиуса. Внешние габаритные размеры кузова Cactus образца 2013-2014 года составляют: 4210 мм в длину, 1750 мм в ширину, 1530 мм в высоту, дорожный просвет 210 мм.

Citroen Cactus Concept - это далеко не серийный автомобиль и, разумеется, похожим на массовую модель быть не должен, но при этом дизайнерам удалось создать вполне аккуратный и складный образ. Правильный и гармоничные обводы кузова, боковые двери без рамок и ручек, отсутствие центральной стойки, парящая крыша. Трудно сказать появится что-либо из этого на серийных моделях, но в случае с Ситроен Кактус выглядит не только оригинально, но и весьма стильно.

Необычным решением оформления внешности концепта стало использование бампера Airbump. Его мягкая поверхность представляет собой совокупность большого количества капсул, наполненных воздухом. Эти панели выполняют не только защитную функцию, оберегая корпус от мелких повреждений, но и позволяют индивидуализировать автомобиль, являясь сменными. Машина, благодаря этим накладкам, выглядит весьма оригинально.

Говоря об оформлении интерьера Citroen Cactus Concept, сразу заметно внимание разработчиков к комфорту и удобству водителя – салон шоу-кара французы очень постарались ориентировать как раз на это. Все органы управления размещены в непосредственной близости от глаз и рук водителя. Стильное квадрато-подобное рулевое колесо, минимальное количество ручек кнопок и переключателей.

Все управление основными и вспомогательными функциями возложено на современные электронные системы. Для нового Ситроен Кактус концепт создан полностью цифровой интерфейс всех систем автомобиля: вместо панели приборов – дисплей размером 7 дюймов, а вместо центральной консоли – 8-дюймовый сенсорный экран, с помощью которого осуществляется управление климатической установкой, аудиосистемой, навигацией и прочими фишками. Кроме того, внутри авто есть доступ в Интернет, который обеспечивает работу с порталом Citroen Multicity Connect.

Необычной деталью концептуальной модели можно считать отсутствие стекол сзади и по бокам и наличие панорамной крыши – благодаря такому решению обеспечивается дополнительный приток освещения в салон, который при этом не нагревается. Интересно также и то, что подушка безопасности, предназначенная для пассажира спереди, встроена в потолок, а рычаг АКПП заменен на кнопки. И напоследок – широкий комфортный диван вместо передних кресел водителя и пассажира, что создает дополнительный уют и комфорт.

Технические характеристики: пожалуй, главным сюрпризом от Citroen Cactus Concept стала приводящая его в движение гибридная силовая установка, созданная по технологии Hybrid Air (сочетание бензинового двигателя PureTech и технологии сжатого воздуха). В серию ее выход ожидается не ранее 2016 года, при этом производитель обещает, что инновационная силовая установка довольствуется всего 3 литрами бензина на 100 км пути.

В целом следует отметить, что французская компания, судя по внешнему виду и конструкции представленного ею концептуального шоу-кара, делает ставку в будущем на модели более упрощенные, как по дизайну, так и по техническому строению.

Нам же остается только ждать и надеяться, что совсем скоро европейские и российские автолюбители смогут покупать автомобили с весьма скромным расходом топлива.

Материалы: http://povozcar.ru/citroen-cactus-concept-2014.html

3 ≫

Французские автопроизводители уже давно снискали славу создателей ярких, экстравагантных и чрезвычайно необычных автомобилей, которые, хочется того или нет, магнитом притягивают взгляды окружающих. И ярким тому примером стала новая модель от Citroen, получившая причудливое имя «Cactus».

Не заметить Citroen C4 Cactus в городском потоке просто невозможно, этому способствует не только причудливый дизайн, но и широкий выбор ярких расцветок кузова, что является одной из главных изюминок автомобиля.

Клиренс автомобиля составляет всего 140 мм, это лишний раз напоминает нам, что перед нами не внедорожник и даже не полноценный кроссовер. Впрочем, Citroen C4 Cactus – это в первую очередь автомобиль для города, где он чувствует себя более чем уверенно.

Вслед за экстерьером, новинка получила не менее оригинальный и практичный интерьер. Передняя панель получила простую, но в то же время экстравагантную архитектуру. Главная роль тут отведена двум жидкокристаллическим дисплеям: первый выполняет роль цифровой приборной панели, а второй является экраном мультимедийно-информационного комплекса, на который выводится основная масса необходимой водителю информации.

Также нельзя не выделить то, что вместо привычной всем ручки КПП Citroen C4 Cactus получил три кнопки: задний ход, нейтраль и драйв, управление которыми требует некоторого привыкания.

В салоне автомобиля расположено два дивана — один спереди, а второй сзади, причем задний диван получил цельную спинку, что было сделано для снижения себестоимости автомобиля. Передние сидения, несмотря на свой диванный вид, обладают неплохой боковой поддержкой и позволяют удобно расположиться человеку любой комплекции.

Задние сидения легко принимают на борт троих взрослых пассажиров, при этом по-настоящему вольготно тут будут чувствовать себя только два седока, чему виной небольшая ширина кузова.

Объем багажника невелик и составляет 358 л, при этом его можно увеличить до 1170 л, опустив спинку второго ряда. В подполье багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо, что без сомнения добавляет плюсов машине.

Линейка силовых агрегатов представлена 5 двигателями – тремя бензиновыми моторами и двумя дизелями. Бензиновые двигатели имеют одинаковый объем в 1,2 литра, но разную мощность: 75, 82 и 110 л.с. Дизельные версии представлены двумя 1,6-литровыми моторами, мощностью в 92 и 100 л.с.

Как и любой другой современный автомобиль, машина получила целый набор систем, отвечающих за активную и пассивную безопасность водителя и пассажиров, которые доступны уже в базовом варианте комплектации. В их числе:

  • Антиблокировочная и система предотвращения опрокидывания;

За дополнительные деньги машину можно доукомплектовать системой экстренного торможения, камерой заднего вида и парктрониками, а также парковочным ассистентом, благодаря которому припарковать машину на тесных городских улочках становится в несколько раз проще.

Также на безопасность автомобиля влияет использование новых более качественных сортов стали, о чем представители Citroen заявили еще во время первой презентации машины, а также специальных защитных накладок Airbump, представляющих собой инновационное решение, задача которого — снизить уровень повреждения при боковых столкновениях.

На европейском рынке автомобиль представлен в нескольких вариантах оснащения, при этом уже в базовой комплектации машина получила:

  • Колесные диски R15-16 (зависит от выбранного двигателя);

За доплату покупатель может доукомплектовать C4 Cactus следующими опциями:

  • большой панорамной крышей;

Цена на Citroen C4 Cactus стартует с отметки в 15,2 тыс. долларов (около 940 тыс. руб.) при условии выбора базовой версии и может легко перевалить за 17,5 тыс. долларов в случае выбора более богатой комплектации.

Заключение

Остальные фотографии Citroen C4 Cactus 2015:

Материалы: http://fastmb.ru/testdrive/1429-citroen-c4-cactus-2015-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html


Back to top