1 ≫
-
Porsche 911 RSR 2014 года является улучшенной версией модели 2013 года, которая дебютировала в Ле-Мане, где она заняла почетное второе место. Модель 2014 года отличается своим систематическим дизайном, а также улучшенной аэродинамикой.
Модель основана на 17-м поколении 911, легенде автоспорта.
- Тип: Гоночный GT
- Базовая цена: Нет данных
- Объем бензобака: 90 л для 911 GT3 2014 года
- Экономичность: 15,68 л на 100 км город / 7,35 л шоссе для 911 GT3 2014 года
Габариты для 911 GT3 2014 года:
- Длина: 454.5 см
- Колесная база: 245.7 см
- Высота: 126.9 см
- Ширина: 185.2 см
- Собственный вес: 1245 кг
- Макс. Количество мест: 2
- Двигатель: горизонтальный 6 DOHC
- Объем двигателя: 3996 см3
- Мощность: 470 л.с.
- Макс. Количество оборотов в минуту: 7800
- Крутящий момент: 450 Нм при 6250 об/мин
- Трансмиссия: 6-скоростная последовательная
- 0-100 км/ч: 3.5 сек для 911 GT3 2014 года
- Макс. скорость: 315 км/ч для 911 GT3 2014 года
911 RSR оснащен мощным 4,0-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем, обеспечивающим мощность в 470 лошадиных сил. Основное внимание в Porsche было уделено улучшению аэродинамики этого автомобиля, в процессе все его части были облегчены.
Так же, как и его предшественник новый 911 RSR показывает чрезвычайно хорошие рабочие характеристики. Автомобиль обладает лучшей маневренностью, способен проходить повороты на низких и умеренных скоростях с большей точностью. Низкий центр тяжести обеспечивает лучшую стабильность.
Передняя часть нового 911 RSR 2014 года была изменена с целью обеспечения более стабильного и аэродинамического вождения. Статические передние фары также были сдвинуты на более низкую позицию, чтобы улучшить обзор водителю на поворотах.
Кузов содержит значительное количество углеродного волокна. Это видно на задних и передних крыльях, панелях и приборной панели.
Автомобиль получил равномерно сбалансированное распределение веса. Колесная база серийной версии так же, как и концепт-кара, была увеличена на 10 сантиметров, что позволило перенести центр тяжести. В автомобиле устанавливаются лепестковые переключатели передач и коробка передач из углеродного волокна.
Porsche 911 RSR 2014 года - улучшенная версия своего предшественника, с особым акцентом на аэродинамике и легком кузове. Он начал год с победы, и многие предсказывают, что 2014-й будет большим годом для Porsche.
Материалы: http://www.luxurynet.ru/cars/12254.html
2 ≫
-
Porsche 911 Carrera | Porsche 911 Carrera S
- Длина/ширина/высота/база 4499/1808/1302/2450 мм
- Объем багажника (VDA) 145 л
- Снаряженная/полная масса 1430 кг (1450 кг*)/1875 кг (1890 кг*) |1440 кг (1460 кг*)/1900 кг (1915 кг*)
- Время разгона 0–100 км/ч 4,6 с (4,4 с*) | 4,3 с (4,1 с*)
- Максимальная скорость 295 км/ч (293 км/ч*) | 308 км/ч (306 км/ч*)
- Топливо/запас топлива АИ-98/64 л
- Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 11,7/6,3/8,3 л/100 км (9,9/6,0/7,4 л/100 км**) | 12,2/6,6/8,7 л/100 км (10,1/6,4/7,7 л/100 км**)
- Двигатель бензиновый, Оп6, 24 клапана, 2981 см³; 272 кВт/370 л.с. при 6500 об/мин; 450 Н·м при 1700–5000 об/мин | бензиновый, Оп6, 24 клапана, 2981 см³; 309 кВт/420 л.с. при 6500 об/мин; 500 Н·м при 1700–5000 об/мин
- Трансмиссия задний привод; М7 или Р7
Carrera Turbo применительно к Porsche 911 – оксюморон. Так изгаляться над названиями я позволял себе только в раннем детстве, еще не особо разбираясь в многообразии мира «девятьсот одиннадцатых». Это потом я узнал, что имя Carrera появилось в гамме еще в пятидесятые годы и было отличительным признаком гоночных или заряженных дорожных версий. А с середины семидесятых, когда в продажу пошли машины G‑серии, Каррерами стали звать атмосферные модификации, в то время как самая мощная версия с нагнетателем получила название 911 Turbo.
C тех пор прошло более сорокá лет, я качу по извилистым дорожкам Тенерифе на рестайлинговом кабриолете Porsche 911 Carrera S серии 991 и слушаю, как за моей спиной посвистывают два турбонагнетателя. Эдакая Carrera Turbo. Оксюморон?
ИСКЛЮЧЕНИЕ
Надо признать, слова Carrera и Turbo всё же стояли вместе на корме модели 911 – но в порядке исключения. Перед запуском модели 930 в серию была построена 450-сильная гоночная версия 911 Carrera RSR Turbo 2.1, а первые гражданские турбоверсии, попавшие на американский рынок, назывались Turbo Carrera.
Голос не на первом
Что они сделали с Каррерой? Об этом подробно рассказывал Кирилл Милешкин (ЗР, 2015, № 11). Поэтому сейчас нет смысла пытать технических специалистов вопросом: почему они отказались от атмосферных моторов? И так очевидно: мощность обеих версий выросла на 20 «лошадок», Carrera развивает 370 л.с., а Carerra S – все 420 сил. Еще заметнее прибавка в крутящем моменте: у базовой 911‑й ныне 450 Н·м, у «эски» 500 Н·м. Неудивительно, что более мощная версия с пакетом Sport Plus теперь выходит из четырех секунд в спринте до сотни, а ее максималка достигает 308 км/ч. Это, на минуточку, круче, чем у самой настоящей 911 Turbo S поколения 996, появившейся каких-то пятнадцать лет назад!
Потому что нынешняя Carrera S на центнер легче той «турбы». Потому что отнюдь не задумчивый автомат Tiptronic тех времен давно уступил место изумительному роботу PDK с двумя сцеплениями. Потому что в Porsche умеют выворачивать мир наизнанку: каким бы совершенным ни казался автомобиль текущего поколения, следующий всё равно будет лучше. Динамичнее, маневреннее, быстрее на «Северной петле». Но этот звук… Где ты, яростный рев атмосферных Каррер?
Последний раз хриплым металлическим голосом 3,8‑литрового оппозитника я наслаждался за рулем Porsche 911 Carrera 4 GTS, который весной боролся с купе Mercedes-AMG GT S и Jaguar F‑Type R на «Смоленском кольце». Тогда наслаждение дарил не только звук мотора на предельных 7800 об/мин, но и точнейшие отклики на газ, свойственные атмосферным двигателям. А новый турбомотор (у обычной машины и у «эски» при одинаковом объеме двигателя в три литра его нагнетатели имеют разную производительность) вкрадчиво бормочет на низких оборотах, со средних к его арии примешивается посвист турбин, и только на максимуме в 7500 об/мин проявляются знакомые яростные нотки. Единственное спасение – открыть заслонки в опционном глушителе, направляющие выхлоп по кратчайшему пути. Тогда Carrera становится громче на разгоне и эффектно отплевывается при сбросе газа.
А что с линейностью откликов? Пресловутый Mercedes-AMG GT S продемонстрировал: турбомоторы могут быть отзывчивыми. Неудивительно, что и в Porsche откалибровали двигатель так, что при работе педалью газа запаздывания минимальны. При этом можно сполна насладиться бонусом в виде увеличенного крутящего момента.
Особенно это заметно на версии с механической коробкой. Здесь семь ступеней – в Porsche впервые применили такую схему – и четкость такова, что ошибиться невозможно. Рабочая передача у новой Карреры третья: на ней можно управлять разгоном с 50 км/ч вплоть до 150 км/ч! Даже на серпантине в погоне за инструктором на потрясающем Porsche 911 GT3 RS (ЗР, 2015, № 7) необязательно при торможении подтыкать вторую: момента хватает, чтобы на разгоне держаться в кильватере более мощной атмосферной 911‑й!
Версии происходящего
С некоторым сожалением пересев из кабриолета с механикой в купе с PDK и таким же 420‑сильным мотором, поймал себя на мысли, что эта Carrera S воспринимается более пресной. Странно, ведь жесткий кузов должен дать бóльшую цельность по сравнению с открытым – ан нет! И только поговорив с инженерами, понял, в чем подвох: кабриолет был оснащен подруливающей задней подвеской, которая сделала его острее в шпильках на серпантине и стабильнее при перестроении на автострадах. А еще дают о себе знать тормоза: кабриолет с опционными карбонокерамическими дисками в городе иной раз заставлял кивать головой, замедляясь интенсивнее ожидаемого, зато на горной дороге радовал и отменной хваткой, и стабильностью замедления. Нет-нет, фраза «негодные штатные тормоза» применительно к Porsche тоже оксюморон – но в активных режимах композитные диски всё же лучше чугунных, пусть и модернизированных, составных, с алюминиевой ступицей.
Еще одно отличие, повлиявшее на яркость впечатлений, – отсутствие прямоточного глушителя. Вместо кнопки, прочищающей горло машинам с такой опцией, на купе обнаружилась кнопка подъема передней оси: она позволяет увеличить просвет на малых скоростях на 40 миллиметров. Жаль, что с ростом скорости машина приседает: на Тенерифе есть дороги, где запас клиренса не помешал бы. И, что удивительно, на них новая Carrera озадачила больше всего. В Porsche всегда умели настраивать автомобили так, чтобы даже на неважном покрытии они оставались быстрыми и достаточно комфортными, – а тут, стоило перевалить за сотню, стало некомфортно: на руль приходит много лишней информации, зубы отбивают морзянку…
По таким участкам приятнее ехать не на «эске», а на обычной Каррере. Размерность шин у базовой машины на дюйм меньше, профиль выше – и рельеф она повторяет не столь подробно. Поэтому, если выбирать версию для повседневной жизни, нет смысла переплачивать за более мощную модификацию: в реальных условиях обычная 911‑я будет не только комфортнее, но и, пожалуй, интереснее в управлении. «Базовая Carrera лучше, чем Carrera S» – еще один оксюморон? Да, если не вырасти из городских покатушек до уровня трек-дней – вот там, на автодроме, «эска» проявит себя во всей красе.
ПЛЮС: Турбомоторы дали прибавку в мощности и эластичности
МИНУС: От Porsche 911 Carrera привыкли ждать другое звуковое сопровождение
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/841416-utyuzhim-dorogi-na-restajlingovyx-porsche-911-carrera-i-carrera-s/
3 ≫
-
24 часа Ле-Мана – это нестареющая классика. 17/18 июня гонка будет проведена в 85-й раз, и на старт легендарной трассы Circuit des 24 Heures снова выйдут 60 автомобилей и 180 гонщиков. Porsche с 18 победами в общем зачете и 105 победами в классе является самым успешным производителем за всю историю престижной 24-часовой гонки и в этом году тоже имеет широкое представительство. Команда Porsche GT выступает на двух новых 911 RSR в классе GTE-Pro, где традиционно очень сильна конкуренция. Для 510-сильных гоночных автомобилей, которые были разработаны автоспортивным отделением Porsche в Вайссахе на базе седьмого поколения иконы спортивного автомобиля, «девятьсот одиннадцатого», это будет дебют в самой напряженной автогонке мира.
Вместе с двумя 919 Hybrid в классе LMP1, а также четырьмя 911 RSR 2015 модельного года, на которых выступает клиентская команда Porsche в классе GTE-Am, всего в Ле-Мане на старт выходят десять Porsche, а также 13 заводских пилотов Porsche и один молодой профессионал.
Притягательность 24 часов Ле-Мана столь же уникальна, как и требования к гонщикам и командам. Это связано не в последнюю очередь с 13,629-километровой Circuit des 24 Heures, представляющей собой комбинацию гоночной трассы и обычных загородных дорог общего пользования. Легендарными являются повороты, такие как Mulsanne и Tertre Rouge, а также почти пятикилометровая прямая Hunaudières.
В списке победителей себя увековечили лучшие мировые гонщики, и даже Голливуд воздвигнул памятник престижной классической марафонской гонке во французской провинции: фильм «Ле-Ман» со Стивом Маккуином в главной роли вышел на экраны в 1970 году и считается лучшим фильмом про гоночный спорт всех времен.
В классе GTE-Pro кокпит в новом 911 RSR со стартовым номером 91 делят между собой Рихард Литц (Австрия), Фредерик Маковецки (Франция) и Патрик Пиле (Франция). Вторым 911 RSR (стартовый номер 92) команды Porsche GT управляют Михаэль Кристенсен (Дания), Кевин Эстр (Франция) и Дирк Вернер (Вюрцбург, Германия). В классе GTE-Am клиентскую команду Porsche в 24-часовом состязании представляют четыре 911 RSR 2015 модельного года. Свой дебют в Ле-Мане празднует молодой профессионал Porsche Маттео Кайроли (Италия). Он выходит на старт вместе Кристианом Ридом (Шенебург, Германия) и Марвином Динстом (Лампертхайм, Германия) за команду Dempsey Proton Racing (номер 77).
Заводской пилот Porsche Патрик Лонг (США) на 911 RSR команды Proton Competition под стартовым номером 93 в 14-й раз выступает в Ле-Мане – на этот раз вместе с Абдулазизом Турки Аль-Файсалем (Саудовская Аравия) и Майком Хедлундом (США). Пилоты второго 911-го команды Proton Competition (номер 88) – это бывший юниор Porsche Клаус Бахлер (Австрия), Стефан Лемере (Бельгия) и Халед Аль-Кубайси (Абу-Даби). На 911 RSR команды Gulf Racing (номер 86) в классической марафонской гонке участвуют британцы Бен Баркер и Майкл Уэйнрайт, а также Ник Фостер (Австралия).
911 RSR, который в январе отпраздновал свой дебют в классической 24-часовой гонке в Дайтоне, представляет собой полностью новую разработку: ходовая часть, структура кузова, концепция аэродинамики, двигатель и коробка передач были сконструированы в Вайссахе заново. Сдвинутый вперед и размещенный перед задней осью двигатель в зависимости от размера рестриктора развивает мощность около 375 кВт (510 л.с.). Благодаря особо большому заднему диффузору в сочетании с закрепленным в наклонном положении задним антикрылом удалось существенно улучшить уровень прижимной силы и аэродинамическую эффективность. 911 RSR, предыдущая модель которого в 2013 году в Ле-Мане принесла двойную победу, также и во второй 24-часовой гонке своего дебютного сезона выступает в модернизированном заводском дизайне с основными цветами белым, красным и черным.
Гонка начнется в субботу 17 июня в 15.00 по среднеевропейскому времени. В среду с 16.00 до 20.00 состоится свободная тренировка, после чего с 22.00 до 00.00 пройдет первая квалификация. Вторая и третья квалификации состоятся в четверг с 19.00 до 21.00, а также с 22.00 до 00.00. Разминка пройдет в субботу с 09.00 до 09.45.
Я люблю эту гонку. Если бы я не выступал здесь как гонщик, то я бы купил билет и занял бы место на трибуне с моими лучшими друзьями. По своей притягательной силе и прежде всего по своим традициям Ле-Ман стоит для меня на одной ступени с такими классическими гонками, как Гран-при Монако и Инди-500,
— рассказал пилот команды Porsche GT Team Рихард Литц.
В свою очередь пилот другого экипажа Михаэль Кристенсен прокомментировал:
Ле-Ман – это вершина карьеры для каждого гонщика. Когда я оказался здесь в первый раз, воплотилась в жизнь моя детская мечта. Я выхожу на старт в третий раз и с нетерпением жду начала гонки. Porsche добилась в Ле-Мане больших успехов. Эта традиция обязывает, но при этом она давит на тебя. Однако мы к этому привыкли.
Патрик Лонг пилот клиентской команды Proton Competition отметил:
Этой уже мой 14-й старт в Ле-Мане, и я могу прекрасно оценить, что меня ждет на этой уникальной трассе. Эта классическая гонка одна из самых сложных. Она является вершиной сезона, а для Porsche она из-за своей истории имеет особое значение.
В чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC стартуют спортивные прототипы и автомобили GT в четырех классах: LMP1 (например, Porsche 919 Hybrid), LMP2, LMGTE-Pro (например, 911 RSR) и LMGTE-Am (например, 911 RSR модельного года 2015). Они участвуют вместе в гонке, но зачет ведется по отдельности. В Ле-Мане во всех классах очки присуждаются в двойном размере.
Материалы: http://amsrus.ru/2017/06/09/debyut-novogo-porsche-911-rsr-v-samoj-slozhnoj-avtomobilnoj-gonke/