Обзор Skoda Yeti 2014 - Обзор автомобилей, отзывы, характеристики, цены

1 ≫

Не совсем понятно, чем руководствовались маркетологи Skoda, обозвав свой первый кроссовер Yeti. На снежного человека машина никогда не была похожа. Раньше этот развеселый дизайн с четырьмя фонарями мог внушить любые чувства, кроме страха, ну а теперь автомобиль и вовсе напоминает солидного джентльмена в дорогом охотничьем костюме.

покупателей выбрали переднеприводную версию с базовым мотором 1,2 TSI.

Вообще, изначально чехи не предполагали, что машину ждет у нас такой успех — уже за 2012 г. было продано почти вдвое больше этих паркетников, чем планировалось. И вот компания из Млада-Болеслава оперативно отреагировала на спрос: появилось две версии Yeti — обычная и Outdoor. Разница в цене всего 10 000 руб. за начальные модификации, а с технической точки зрения изменение лишь одно — клиренс. У «городской» машины он теперь составляет 155 мм против привычных 180 мм у Outdoor. Ну и, конечно, некрашеный пластиковый обвес у внедорожной комплектации, куда без него, так сейчас модно. Настройки подвески остались прежними, а вот по силовым агрегатам и коробкам произошли существенные изменения. К большому сожалению, сейчас механическая КПП доступна лишь в базе, раньше можно было купить даже 152-сильный топ на ручке.

Кроссовер Yeti, как и любая Skoda, исповедующая новый корпоративный стиль, стал строже, агрессивнее и лаконичнее. Шильдик переместился на капот, выглядит красиво, однако уже появились на улице новые Skoda без опознавательных знаков. Дело в том, что владельцы таких машин ставят дефлекторы, что на наших дорогах весьма актуально — буквально за пару лет грязь, летящая из под колес впереди идущего транспорта, способна «отпескоструить» кромку капота до железа. Так что либо практичность, либо красота. Задние фонари автомобиля стали светодиодными, но каких-то революционных нововведений по большому счету нет. Правда, появилось четыре новых цвета и четыре новых вида легкосплавных дисков, на этом, пожалуй, и все. А вот в салоне изменений несколько больше.

Кузов у кроссовера один, это 5-дверный универсал, как у всех. Платформа, позаимствованная у «Октавии» прошлого поколения, осталась неизменной.

С технической точки зрения Yeti — нестареющая классика жанра, все решения, примененные в этом кроссовере, многократно опробованы. Подвеска легковая — впереди макферсон, сзади многорычажка. Теперь за переброску крутящего момента назад отвечает муфта Haldex уже пятого, а не четвертого поколения, как было ранее.

Впрочем, и раньше на Skoda все это функционировало неплохо, но сейчас стало еще лучше, поскольку новый механизм работает быстрее. На заднюю ось постоянно идет примерно 4 % тяги, а при необходимости муфта может перебросить назад и до 90 % момента. Принудительно заблокировать Haldex в данном случае нельзя, что еще раз подчеркивает «паркетную» сущность машины, хотя ESP довольно эффективно борется с подтормаживанием буксующих колес и со всеми дорожными невзгодами, в том числе и с диагональным вывешиванием. Но полный привод агрегатируется лишь с двумя самыми мощными моторами — 1,8 TSI и 2,0 TDI, развивающими соответственно 152 и 140л.с.

А еще лучше — сочетайте оба режима в зависимости от обстоятельств, тем более переключиться между ними можно одним движением джойстика DSG. Автомат работает также вполне адекватно, а в перманентных московских пробках он, пожалуй, удобнее робота — переключается более плавно. Как ни странно, даже с базовым мотором машина не ощущается ущербной в потоке благодаря умеренному весу. По-хорошему — даже этого двигателя достаточно во всех ситуациях, если вы не собираетесь грузить Yeti каждый раз под завязку и возить с собой кучу народа. Именно из-за оптимального соотношения цены и качества наши граждане и предпочитают базовую версию. Мотор 1,8 TSI, конечно, шустрее, но и стоимость машины с ним существенно выше.

Цены на стандартный Yeti начинаются с 755 000 руб., на Outdoor — с 765 000 руб. За эти деньги вы получите двигатель 1,6 MPI с 5-ступенчатой МКПП. Из систем безопасности и предметов комфорта тут только две подушки, АБС и кондиционер, впрочем, то, что не хватает, можно докупить отдельно — это же «европеец». Вообще, начальная версия выглядит довольно ущербно. Кое-что, например задние стеклоподъемники, не предусмотрены даже опционально, хотя ругаться на это бессмысленно — каждый выбирает то, что ему по карману. С АКПП, незаменимой в городских пробках, машина оценивается уже от 816 ООО руб., ну а если хотите плюс ко всему еще и полный привод, готовьте от 1 086 000 руб. Довольно интересно, что модификации с 1,8 TSI и 2,0 TDI стоят одинаково, обычно дизельные версии всегда дороже.

По хорошей европейской традиции опций на машину куча. Единственное, что не совсем понятно, — почему на базу нельзя установить многие весьма полезные вещи даже за деньги. Впрочем, кое-какие запреты можно обойти. Нужна система стабилизации, но отдельно она не продается? Берем пакет безопасности WSK за 30 200 руб. Кроме ESP дополнительно получите передние шторки безопасности и датчик давления воздуха в шинах. Собственно, может, имеет смысл действительно заказывать опции сразу пакетами, оптом выходит дешевле, а пакеты Skoda продает всех видов: дизайн-пакеты, функциональные и пакеты безопасности.

CX5 — это кроссовер, пришедший на смену модели СХ7, которая по меркам компании Mazda несколько устарела. Новый автомобиль стал компактнее, а значит, удобнее в городе, к тому же он построен по принципиально новой технологии под названием Sky Active. Все, что можно доработать, доработано, именно так надо понимать «небесные» технологии концерна. Надо заметить, что повальное увлечение наддувом обошло «Мазду», все бензиновые моторы атмосферные, а низкий уровень вредных выбросов обеспечивается не снижением объема двигателя, а увеличением степени сжатия и, соответственно, КПД. Есть как переднеприводные модификации, так и версии с полным приводом. Моторов три: бензиновые объемом 2 и 2,5 л мощностью соответственно 150 и 192л.с. и турбодизель 2,2 л, развивающий 150 л.с. Коробка передач — либо механика, либо автомат, передач — шесть при любом раскладе. Цена — от 995 000 руб.

С4 Aircross построен на глобальной платформе, которую делит еще с двумя брендами — Mitsubishi и Peugeot. Агрегатная база у японо-французских братьев-близнецов тоже одна, лишь комплектации разные. Кроссоверу положены два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2 л, развивающие мощность 117 и 150 л.с. соответственно. Коробок передач тоже две — 5-ступенчатая механика и вариатор. Отрадно, что даже полноприводную модификацию можно получить с механической коробкой передач, любители приложить руки к управлению наверняка это оценят, да и автомобиль на ручке экономичнее. Схема полного привода — стандарт в классе, момент на задние колеса перебрасывает фрикционная муфта, однако есть небольшой нюанс — муфту можно принудительно заблокировать. Цены на машину стартуют с 909 000 руб. Естественно, это будет мотор 1,6 л плюс МКПП. Базовая комплектация довольно бедная, но так как машина европейская, за доплату возможно все или почти все.

Новое поколение машины потеряло часть прежнего имени, заодно став полноценным кроссовером, как его понимают любители подобных транспортных средств. Стоимость автомобиля чуть выше психологической отметки в 1 000 000 руб., однако этому есть объяснение — переднеприводных модификаций попросту нет, да и оппозитные двигатели — главная примета марки — обходятся дороже в производстве. Двигателей два, оба бензиновые, объем их 1,6 и 2 л. Мощность, соответственно, 114 или 150л.с. Коробок целых три: две механические — 5- и 6-ступенчатые и вариатор Lineatronic, который заслужил немало лестных слов, он действительно хорош. По старой традиции Subaru систем полного привода тоже две — в зависимости от того, какая КПП, схема 4WD может быть постоянной (с межосевым дифференциалом) или подключаемой (с фрикционной муфтой в приводе задней оси).

Материалы: http://438km.ru/skoda/510-obzor-skoda-yeti-2014.html

2 ≫

С самого начала своего появления на рынке в ноябре 2009 года компактный кроссовер Skoda Yeti стал пользоваться популярностью у широкого круга автолюбителей. О том, что автомобиль является одним из самых успешных в своем классе, красноречиво говорят цифры продаж — более 280 тыс. экземпляров было реализовано по всему миру за все время существования модели. Что касается России, то и здесь Шкода Йети был принят достаточно тепло, в связи с чем к концу 2012 года на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде было налажено производство кроссовера. А в 2013 году в рамках реализации программы по глобальному увеличению объемов продаж своей продукции компания Skoda произвела обновление практически всего модельного ряда, в том числе и Yeti. Премьера рестайлинговой версии кроссовера состоялась на Франкфуртском автосалоне в сентябре. Попробуем выяснить, какие сюрпризы для поклонников модели подготовили чешские дизайнеры и насколько серьезные изменения были внесены в техническое оснащение инженерами компании.

Впервые за свою историю Шкода Йети представлен в двух вариантах исполнения — городском (просто Yeti) и внедорожном (Skoda Yeti Outdoor). Обе версии получили обновленную внешность, переработанный салон, широкую гамму двигателей, новые литые диски, несколько дополнительных вариантов конфигурации. Главным отличием Skoda Yeti Outdoor от городского аналога является то, что его бампера, молдинги и пороги изготовлены из черного пластика, который в отличие от лакокрасочного покрытия не так сильно повреждается в условиях бездорожья. Если же посмотреть на внешность кроссовера в других аспектах, то изменения можно заметить невооруженным глазом. Автомобиль получил новые головные фары с более ясными и четкими очертаниями, а также прямоугольные противотуманные фары взамен прежних круглых. Теперь противотуманные фары располагаются в нижней части бампера, а не рядом с головными, как это было в дорестайлинговой версии. Что касается решетки радиатора, то ее форма и размеры также слегка изменились, а капот с продольными ребрами выштамповки теперь увенчан новым логотипом компании. Глядя на дизайн ресталинговой Шкоды Йети 2014, становится понятна суть новой концепции компании — уход от плавных линий к более строгим и точным.

В полном соответствии с этим подходом выполнено и оформление задней части кроссовера. Она получила слегка видоизмененную крышку багажника с иным по форме углублением под номерной знак, а также новые С-образные фонари и прямоугольные светоотражатели. При взгляде сбоку обновленная версия кроссовера мало чем отличается от предшественника, по крайней мере уловить эти отличия не так просто. В целом можно уверенно сказать, что с точки зрения оформления экстерьера рестайлинг пошел кроссоверу на пользу — он стал выглядеть более интересно и солидно. К тому же цветовая палитра вариантов окраса дополнилась 4-мя новыми оттенками и теперь общее количество цветовых решений достигло 15-ти.

Изменения внутри Шкоды Йети 2014 выглядят не столь кардинальными, как снаружи. Здесь в первую очередь стоит отметить появление нового 3-спицевого рулевого колеса, более качественных материалов отделки и декоративных накладок на переднюю панель. Все остальные удобства, такие как 2-зонный климат-контроль Climatronic, обогрев передних сидений и лобового стекла, круиз-контроль, панорамный люк, электропривод водительского сиденья и ряд других, были доступны и в предыдущей версии кроссовера. Также новый Йети по-прежнему оснащается прогрессивной системой трансформации салона VarioFlex, позволяющей регулировать каждое из 3-х задних сидений по отдельности. Они могут быть сложены или полностью удалены из салона, а если снято только центральное сиденье, то два других могут перемещаться в поперечном направлении, освобождая больше пространства для пассажиров. Боковые кресла к тому же сдвигаются в продольном направлении на 150 мм, благодаря чему объем багажника Шкоды Йети варьируется от 405 до 510 литров. Если же задние сиденья вообще убрать из салона, то объем увеличивается аж до 1760 литров. Погрузка вещей в багажник не составит большого труда, так как проем достаточно широкий, а нижняя кромка грузового отсека находится на высоте всего лишь 712 мм от земли.

Новый Шкода Йети 2014 впечатляет массой разнообразных полезных решений, заключающихся в грамотной организации внутреннего пространства и наличии большого количества всевозможных отсеков для хранения предметов. О системе VarioFlex уже говорилось выше, другие примеры — отсек для аварийного жилета под водительским сиденьем, отделение для солнечных очков над зеркалом заднего вида, держатель для бутылок в центральном тоннеле и задней части подлокотника Jumbo Box, складной столик на обратной стороне спинок передних сидений, съемный светодиодный фонарь для освещения багажника, трансформирующееся в подлокотник с двумя подстаканниками среднее сиденье заднего ряда.

Одним из основных новшеств, доступных для рестайлингового Шкода Йети, является новый помощник парковки, к которому дополнительно может быть заказана камера заднего вида. Она активируется сразу же при включении задней передачи и выводит изображение на экран мультимедийной системы. Линии на картинке показывают текущее положении автомобиля. Также Шкода Йети 2014 оснащается автоматическим ассистентом парковки следующего поколения, который способен самостоятельно припарковать автомобиль как параллельно полосе для движения, так и перпендикулярно ей. Инновационная система сама определяет точку начала маневра и оптимальную траекторию, а в случае возникновения опасности столкновения или превышения скорости в 7 км/ч инициирует аварийное торможение. Еще одной полезной функцией в новой версии кроссовера является технология бесключевого доступа KESSY, позволяющая без использования ключа закрывать и открывать автомобиль, а также запускать двигатель нажатием кнопки.

В зависимости от комплектации новый Шкода Йети 2014 может оснащаться одной из 5-ти информационно-развлекательных систем: тремя аудиосистемами — Blues, Swing и Bolero, а также двумя радионавигационными системами — Amundsen и Columbus. Последние две имеют цветной сенсорный дисплей.

Знакомство с техническими характеристиками обновленного Skoda Yeti начнем с габаритов, которые остались прежними — 4223х1793х1691 мм. Такие размеры делают кроссовер одним из самых компактных в своем классе, тем удивительнее насколько просторным он является внутри. Другие показатели — длина колесной базы — 2578, передний свес — 877 мм, задний свес — 768 мм. Клиренс Шкоды Йети 2014 вполне приличный — 180 мм. В совокупности с большими углами заезда (19 градусов) и съезда (26.7 градусов) он дает возможность преодолевать достаточно серьезные неровности.

Линейка двигателей обновленного кроссовера представлена 7-ю силовыми агрегатами — 3-мя бензиновыми (TSI) и 4-мя дизельными (TDI). Все моторы турбированные с непосредственным впрыском. Бензиновый двигатель начального уровня имеет объем 1.2 литра и мощность 150 л.с. Максимальный крутящий момент он способен генерировать в диапазоне оборотов от 1550 до 4100. Другие два бензиновых мотора объемом 1.4 и 1.8 литра способны развивать мощность 122 и 152 л.с. соответственно. При этом планка максимального крутящего момента для первого установлена на отметке 200 Н*м, а у второго — 250 Н*м. Модификации с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI имеют только переднеприводную конфигурацию и комплектуются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатым «роботом» DSG. Skoda Yeti 1.8 TSI имеет полный привод, а в тандеме с двигателем работает одна из 2-х типов трансмиссий — та же 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая DSG.

Обзор дизельных двигателей начнем с 1.4-литрового силового агрегата мощностью 140 л.с. — единственного доступного на российском рынке в дорестайлинговой версии кроссовера. Скорее всего он таковым и останется, поэтому остановимся на нем более подробно. Такой мотор развивает максимальный момент в 320 Н*м в диапазоне 1750-2500 об/мин и расходует в смешанном цикле около 6.5 литров/100 км. Модификация с двигателем 1.4 TDI 140 л.с. имеет полный привод и оснащается 6-ступенчатой коробкой DSG. Остальные дизели обладают следующими характеристиками: 1.6 TDI — 150 л.с. и 250 Н*м, 2.0 TDI — 110 л.с. и 280 Н*м, 2.0 TDI — 170 л.с. и 350 Н*м.

Новый Шкода Йети оснащается передней подвеской типа Макферсон с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию. Несмотря на довольно большой дорожный просвет, кроссовер очень уверенно чувствует себя в поворотах, создавая минимальные крены при их прохождении. Распределение крутящего момента в полноприводных модификациях Шкоды Йети осуществляется с помощью муфты Haldex пятого поколения. Она подключает заднюю ось только в случае необходимости, которая определяется на основе данных о текущих оборотах двигателя, положении педали газа, скорости вращения колес и ряде других параметров.

Активная безопасность на новом кроссовере обеспечивается антиблокировочной системой (ABS), системой курсовой устойчивости (ESC), системой управления крутящим моментом двигателя (MSR), антипробуксовочной системой (ASR) и электронной блокировкой дифференциала (EDS). Другие полезные системы — помощник при трогании на подъеме-спуске и система обнаружения усталости водителя. Средствами обеспечения пассивной безопасности являются девять подушек безопасности, трехточечные ремни, специальные подголовники (минимизация возможных травм шейных позвонков), крепления Isofix для детских сидений.

Продажи обновленного Шкода Йети в России начнутся ориентировочно во второй половине 2014 года. Скорее всего кроссовер будет доступен в тех же комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Цена автомобиля будет озвучена позже.

Материалы: http://avtonam.ru/skoda/novyj-skoda-yeti-2014-restajling-populyarnogo-mini-krossovera/

3 ≫

Вот уже, немного-немало, четыре года прошло с тех пор, когда первый серийный автомобиль Шкода Йети сошел с конвейера. И теперь чешский автопроизводитель решил выпустить новую версию модели . Премьера новинки состоялась в этом году на Франкфуртском автосалоне. Skoda Yeti 2014, так называемого, модельного года назвать абсолютно новой сложно, поскольку технические характеристики и сама конструкция авто изменились незначительно. Корректнее будет использовать слово рестайлинг.

Судя по предоставленным автопроизводителем фотографиям, наибольшие изменения произошли в экстерьере передней части автомобиля. Теперь кроссовер не сможет похвастаться узнаваемыми круглыми фарами, им на смену пришли фирменные пятиугольные фары головного света. Последние дополняются светодиодными дневными ходовыми огням, которые опционно можно заменить на би-ксеноновые. Компактные противотуманные фары были перемещены в нижнюю часть бампера.

Обновлению подверглись и сами бампера. По задумке автопроизводителя новая Шкода Йети 2014 будет предлагаться в двух версиях: внедорожной и городской. У ситикара пороги и бампера, а также боковые молдинги будут окрашены в цвет кузова. А внедорожную версию будет отличать неокрашенный обвес, такой же как был во всех комплектациях автомобиля первого поколения. Как у городской версии автомобиля, так и у внедорожной клиренс составляет 180 мм.

Новому фирменному стилю бренда в Skoda Yeti 2014 теперь соответствуют не только оптика, но и решётка радиатора с вертикальными перемычками, а также ребристый капот и багажник. Что касается последнего, то крышка багажного отделения приобрела характерные диагональные линии, такие как у Skoda Rapid и новой Шкода Октавия 2013, а также плафоны габаритной техники выполненной в стиле C-Design. Опционно задние фонари могут быть заменены на светодиодные.

В боковом ракурсе изменений практически нет. Стоит отметить лишь новый дизайн легкосплавных дисков диаметром 16-17 дюймов, а также появление четырёх новых цветов металлик в палитре эмалей — Moon White, Magnetic Brown, Jungle Green и Metal Grey.

В целом внешность автомобиля стала более солидной и привлекательной для потребителей. А желающие выделить своё авто всегда смогут произвести тюнинг.

Наименьшим изменениям подвергся салон автомобиля. В частности, кроссовер получил новые рулевое колесо и материалы отделки кресел и элементов интерьера. Также дизайнеры предусмотрели различные варианты размещения на центральной панели декоративных вставок. Все модели Skoda всегда могли похвастаться высоким уровнем комфорта и практичности. Обновленный Йети ни в чем не уступает своим собратьям. В интерьере автомобиля предусмотрено множество карманов для различных вещей, откидные столики на спинках передних сидений, подставки под стаканы и пластиковые бутылки. Новая Шкода Йети может похвастаться самым большим для кроссоверов пространством для ног пассажиров второго ряда – 1027 мм. Следует отметить и удобную систему трансформации задних кресел, позволяющую значительно изменять объем багажника. При отодвинутых назад сидениях заднего ряда вместительность багажного отделения составляет 405 литров. Если сдвинуть задние кресла вперед, то объем увеличится до 510 литров, а если удалить сиденья из салона, то — до 1760 литров.

Технические характеристики рестайлинговой Skoda Yeti, можно сказать, остались прежними. Линейка силовых агрегатов Skoda Yeti 2014 для европейского рынка будет включать: три бензиновых и четыре дизельных двигателя. Это:

  • Объемом 1,2 литра TSI (эквивалентно мощности в 105 л. сил),
  • Объемом 1,4 литра TSI (то есть 122 л. силы),
  • 1,8литровый TSI 4×4 (или 152 л. сил),
  • 1,6 литровый TDI (равный 105 л. сил),
  • 2,0 литровый TDI (по мощности 110 л. сил),
  • 2,0 литровый TDI (или 140 л. сил),
  • 2,0 литровый TDI (170 л. с.).

Все силовые установки оснащены системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом.

Силовой агрегат, работающий на бензине, будет агрегатироваться шестиступенчатой «механикой», шести, либо семиступенчатой DSG, а дизельный комплектоваться с пяти- и шестиступенчатой «механикой» либо с шести- и семиступенчатой DSG. Покупатели новой Skoda Yeti 2014 года смогут выбрать переднеприводную или полноприводную версию автомобиля. Крутящий момент на все четыре колеса передается трансмиссией с муфтой Haldex пятой генерации.

Время разгона до стандартной сотни километров в час и показатель среднего расхода топлива варьируют в зависимости от вида топлива, на котором работает двигатель, и типа коробки передач, а также наличия полного привода. Быстрее всех — за 8,4 секунда – разгоняются версии 1.8 TSI 4×4 (то есть с 152 л. силами) + 6-ступенчатая «механика» 4х4, а также можель 2.0 TDI 4×4 (эквивалент 170 л. сил)вместе с 6-ступенчатая МКПП 4х4. Самыми медлительными — 12,2 секунды — оказались комбинации 1.6-литровогоTDI Green TEC (мощностью 105 л. сил) в совокупности с 7-ступенчатая DSG, а также вариант 2.0-литрового TDI 4×4 (мощностью 110 л. с.) вместе с 6-ступенчатой МКПП 4х4. Наименьший расход топлива — 4,6 литра – демонстрирует пара 1.6-литрового TDI GreenLine (мощностью 105 л. с.) в комплекте с 5-ступенчатой МКПП, наибольший — 8,0 литров – двигатель 1.8-литровый TSI 4×4 (мощностью 152 л. силы) в сочетании с 6-ступенчатой DSG 4×4.

Гораздо большее впечатление производит список опционного оборудования. Комплектация автомобиля может быть дополнена ассистентом парковки, позволяющим припарковать машину как вдоль тротуара, так и перпендикулярно к нему, передними, а также задними датчиками парковки, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа и запуска двигателя. Некоторые опции модели первого поколения доступны и в новинке. Речь идет об двухзонном климат-контроле, подогреве кресел, обогреве лобового стекла, круиз-контроле, съемном светодиодном фонарике и мусорном контейнере в багажнике.

В продаже обновленный кроссовер Skoda Yeti 2014 появится в ноябре 2013 года. Тогда же будет озвучена цена и комплектации. Первыми свои отзывы смогут оставить швейцарцы, именно в этой стране стартуют продажи рестайлингового Йети. Российские потребители смогут увидеть новинку в дилерских салонах и пройти тест-драйв уже в следующем году ближе к осени.

Материалы: http://da-avto.ru/skoda_yeti_2014/


Back to top