Определение экологического класса авто и самоходных машин

1 ≫

Итак, вы столкнулись с потребностью узнать класс экологической безопасности автомобиля перед его приобретением и растаможкой, для того чтобы решить — целесообразно его вообще ввозить или нет. Для начала мы предоставим вашему вниманию информационную таблицу ПРИМЕРНОЙ зависимости класса экобезопасности от года выпуска и страны-производителя. Обращаем ваше внимание на тот факт, что таблица не дает безусловных гарантий соответствия, но информация, предоставленная в ней имеет максимально приближенные значения к существующим стандартам соответствия.

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска ТС, включительно:

требованиям технического регламента

на момент ввоза

Соответствующих требованиям технического регламента, по классу экологической безопасности ТС

Входящая в Европейский Союз

Украина (категория М)

Украина (категория N)

Со списком стран-участниц ЕС можете ознакомиться по этой ссылке.

Теперь о уполномоченных центрах определения экологического класса транспортных средств. Определяется класс и выдается сертификат уполномоченными органами по сертификации. Таможня же, при растаможке коммерческого транспорта, для которого при ввозе обязательным фактом является соответствие действующему классу экобезопасности (напомним, что с 1 января 2014 года это Евро 5 ) обращает внимание на:

— данные в ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства). Выдается этот документ производителем ТС, или же его официальным представителем;

(кликните на фото для увеличения)

— данные в сертификате соответствия требованиям техрегламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который выдается на конкретное транспортное средство (обязательно полное совпадение VIN кузова ТС с VIN-ом, указанным в сертификате). Выдаются такие сертификаты только сертификационными центрами, аккредитованными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ.

Примечание — если вы решили самостоятельно определять экостандарт транспортного средства на основании базы данных с сайта Росстандарта или Федеральной Таможенной Службы, то от этой идеи лучше отказаться — нигде не указано, что этой информацией можно апеллировать при растаможке. Используются эти БД сугубо в информационных целях и обратное доказать невозможно.

Также вы должны помнить — если вы ввозите транспортное средство, не соответствующее стандарту Евро 5, а планируете его использовать на дорогах общего пользования — кроме как на запчасти вы его не продадите — вам просто не выдадут ПТС. Исключение составляют бульдозеры и экскаваторы, которые используются исключительно на стройплощадках и как считается — не могут нанести ущерба экологии (как по мне — утверждение спорное). Вообще, в эту категорию входят транспортные средства, на которые выдается не ПТС, а ПСМ (Паспорт Самоходной Машины), они либо не передвигаются собственным ходом, либо передвигаются, но со скоростью не более 40 км/ч. Более подробно информацию узнавайте у таможенных брокеров или, выбрав интересующий вас тип ТС в специальном разделе нашего сайта, посвященном растаможке спецтехники.

Пролить свет на вопрос об общих стандартах определения даты выпуска транспортного средства может письмо N 01-06/13081, однако, как мы уже упомянули выше — точные данные по дате изготовления ТС может предоставить только компания-производитель.

Экологический класс для самоходной машины не имеет значения при растаможке, т. к. выдается ПСМ, а не ПТС, однако необходимое заключение о классе экостандарта вам могут сделать как таможенные брокеры так и сертификационные центры. Если у вас есть точно определенный код для самоходной машины, определенный в соответствии с ТН ВЭД ТС (определенный квалифицифицированным профессионалом в сфере таможенного дела, а не «на глаз»), то выгоднее будет обращаться к сертификатчикам, в случае, если класс не известен — лучше запросить услуги брокера в вашем регионе — таким образом вы избежите возможности неправильно указать код при получении сертификата и никакой силы эта бумажка иметь не будет.

Что касается сертификационных центров — в любом крупном городе они есть, также можно пользоваться услугами сертификатчиков из других городов (это в случае, если их расценки будут более вам интересны). Главным критерием их работы является скорость и качество исполнения заказа, ведь ошибки недопустимы — одна опечатка в сертификате может стоить немалых денег в связи с более длительным размещением ТС на СВХ.

В очередной раз напомним, что при растаможке транспортных средств большинство новичков пользуется услугами таможенных брокеров. Просто потому что обычно так удобнее и нервы остаются в порядке. Специалисты досконально проверяют все документы перед подачей в таможню, простои на СВХ практически сведены к нулю (если документы в порядке), а выпуск происходит удаленно — посредством использования систем Электронного Декларирования. Вы всегда можете сделать запрос стоимости услуг растаможки спецтехники через эту форму нашего портала. Вам ответит менеджер фирмы из вашего города.

Материалы: http://szfo-online.ru/opredelenie-ekologicheskogo-klassa-avto/

2 ≫

Определение экологического класса автомобиля – необходимая процедура в целях таможенного оформления, либо внесения изменений в Паспорт транспортного средства. Определить экологический класс транспортного средства по vin может только эксперт одной из наших аккредитованных организаций. На сегодняшний день, подтверждение экологического класса осуществляется на основании представленных заявителем сведений и документов, а так же при помощи различных баз данных, в том числе при предоставлении документов на автомобиль, оформленных в стране вывоза. Второй и третий экологический класс также возможно определить по материалам производителя, при необходимости с оформлением соответствующего запроса по экологическому классу грузовых автомобилей. Пятый экологический класс возможно подтвердить только сертификатом соответствия, который необходим для предоставления в таможенные органы на все ввозимые автомобили.

Документы для самостоятельного обращения в ГИБДД – от 15,000 рублей

УСЛУГА ПОД КЛЮЧ С РЕГИСТРАЦИЕЙ В ГАИ – от 45000 рублей

Обращаем Ваше внимание на что, что экологический класс двигателя автомобиля может быть установлен только заводом изготовителем, либо переоборудован в установленном порядке. Никакие другие способы не могут изменить экологический класс авто ни в большую, ни в меньшую сторону. Никакие газовые установки, сажевые фильтры, мочевины и прочее не влияют на определение экологического класса в России.

Для чего подтверждать Евро 2 и Евро 3? В соответствии с Постановлением Правительства Москвы с 1 сентября 2015 года, въезд на территорию города Москвы для автотранспорта экологического класса ниже Евро 2 (эклологический класс второй) в пределах Московской кольцевой автодороги (МКАД) и ниже евро 3 (эколологический класс третий) в пределах Третьего транспортного кольца будет запрещен. На заседании Правительства Москвы 4 марта 2014 года, Мэр Москвы Сергей Собянин заверил, что с нарушителями будут сурово бороться. Административная ответственность за нарушение этого ограничения составит 5000 рублей, либо лишение права управления транспортными средствами на срок до 6 месяцев. Нарушения, зафиксированные камерами видеофиксации, будут наказываться только штрафом в 5000 рублей. Для того, чтобы владельцы автопарков могли подготовиться к предстоящим запретам (оформить необходимые заключения об определении экологического класса Евро 2,3,4), Московское правительство установило срок оформления всех необходимых заключений не позднее 31 декабря 2014 года.

В каких случаях требуются документы о переоборудовании? У многих автомобилей, уже стоящих на учете, в ПТС вообще отсутствует экологический класс. Если Ваш автомобиль действительно соответствует экологическому классу Евро 2, Евро 3 или Евро 4 Вам достаточно только оформить Заключение об определении экологического класса Евро 2,3,4. В случаях, если Ваш автомобиль не соответствует указанным экологическим классам, Вам также необходимо в обязательном порядке оформить документы о переоборудовании двигателя, в противном случае, заключение будет признано необоснованно выданным и в регистрации изменений Вам будет отказано, либо учет автомобиля будет аннулирован.

ВАЖНО! Оформлять документы о переоборудовании двигателя необходимо только в АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Настоятельно не рекомендуем «покупать» справки Евро 2,3,4 без документов о переоборудовании двигателя. Даже если Вам удастся внести изменения в паспорт транспортного средства до 31 декабря 2014 года, в дальнейшем учет Вашего автомобиля может быть аннулирован.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КЛАССУ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ЕЭК ООН № 83-05, 83-06, 96 (КАК УЗНАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС).

Страны Евросоюза (Мерседес, Вольво, Исузу и другие) до 1997 года – экологический класс нулевой, 1998-2002 – первый, 2003-2005 – второй, с 2006 – третий и выше (экологический класс в ПТС определяется таможенными органами) . Соединенные штаты до 1998 – нулевой, 1999-2002 – первый, 2003-2004 – второй, с 2005 – третий и выше. Япония, Канада до 2000 – нулевой, 2001-2005 – первый, 2006-2008 – второй, с 2009 – третий и выше. Корея, Малайзия до 2002 – нулевой, 2003-2006 – первый, 2007-2009 второй, с 2010 третий и выше. Китай, ОАЭ, Тайвань до 2007 первый, 2008-2009 – второй, 2010-2012 – третий и выше. Белоруссия, Казахстан до 2005 экологический класс нулевой, за исключением совместного предприятия МАЗ-МАН – экологический класс первый или второй, 2006-2010 – третий, 2008-2010 и моложе – четвертый. Отечественные грузовые автомобили. МАЗ (Белоруссия) экологический класс нулевой или первый установлен на все модификации до 2006 года, экологический класс третий с 2008 года. Иные экологические классы могут быть установлены таможенными органами на основании соответствующих документов о переоборудовании двигателя. КАМАЗ (Россия) до 2004 – экологический класс нулевой, за исключением модификаций КАМАЗ 65115 – второй, 6520 – первый, 54115 второй или третий, 2005-2008 – первый, 2009-2011 – второй, с 2012 экологический класс третий. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ, Россия) 2004-2006 – экологический класс первый, 2007-2009 – второй, с 2010 – третий и выше. Завод имени Лихачева (ЗИЛ, Россия) до 2005 – нулевой, 2006-2009 – первый или второй, с 2011 третий и выше. Повышение экологического класса в ПТС грузовых автомобилей осуществляется на основании данных, предоставленных виде документов, оформленных в аккредитованной организации. Для того что бы повысить экологический класс необходимо обратиться в органы ГИБДД с заявлением.

Материалы: http://niievmash.ru/?p=451

3 ≫

Сознательность государства в области экологии в значительной степени касается сферы транспорта. На сегодняшний день действует Технический регламент № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», требования которого распространяются на каждый импортируемый автомобиль. Экологический класс автомобиля влияет на возможность его эксплуатации в РФ.

Каждому импортируемому автомобилю присваивается экологический класс, который влияет на возможность его эксплуатации в РФ.

С таким выхлопом автомобиль не войдёт в высокий экокласс

Автомобильные выхлопные газы являются источником загрязнения атмосферного воздуха и почвы такими веществами:

  • бензапирен — полициклический углеводород, обладающий канцерогенными и мутагенными свойствами (вызывает развитие злокачественных опухолей);
  • тяжёлые металлы (свинец, кадмий) — способны накапливаться в организме и вызывать слабоумие, отставание в развитии, разрушение костей;
  • окись углерода — соединение, способствующее затруднению проникновения кислорода в ткани организма, вызывает удушье, мышечную усталость, головную боль и проч.;
  • оксиды азота — способствуют разрушению дыхательной системы, при взаимодействии со слизистой способны образовывать азотную кислоту внутри организма;
  • углеводороды — соединения углерода и водорода, оказывающие негативное влияние на сердечно-сосудистую систему организма, обладают выраженным канцерогенным эффектом. Являются одной из причин образования белого или голубого дыма из выхлопной трубы при работе двигателя.

Это очень скромный список опасных и вредных веществ, выделяемых в атмосферу при сгорании топлива. При ввозе автомобилей на территорию Российской Федерации придётся столкнуться с таможенными органами, которые, в свою очередь, потребуют сертификат соответствия ввозимого транспорта экологическим стандартам.

С 1 января 2014 года все ввозимые автомобили должны отвечать экологическому классу Евро-5, то есть концентрации вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных уровней этого экологического класса автомобиля.

Точно определить принадлежность транспортного средства к определённому экологическому классу и выдать сертификат соответствия могут только независимые органы по сертификации на основании протоколов аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке испытательной лабораторией.

Ищем VIN-код машины

Но существует способ примерного выяснения класса. Для этого необходимо владеть информацией о VIN-коде вашего автомобиля. Следует зайти на официальный сайт Росстата и ввести в строку поиска этот код, при этом вместо последних пяти — семи цифр напечатать символ «*», и нажать кнопку «Поиск». При отображении информации об экологическом классе автомобиля появятся цифры от одного до пяти. Если появилась цифра 5, значит, класс Евро-5. Также существует таблица определения класса по году выпуска, стране-производителю и типу двигателя.

Если же при сертификации транспортное средство не соответствует классу 5, то таможенная служба не сможет выдать ПТС на такой автомобиль, соответственно, его нельзя эксплуатировать на территории РФ.

Любопытен тот факт, что на востоке России эксплуатируется огромное количество машин, произведённых с 1990 по 2005 г. в Японии, это обусловлено территориальным расположением регионов относительно Страны восходящего солнца. Машины с бензиновым двигателем, выпущенные до 2005 г., как правило, не соответствуют экологическому классу выше 3. Следовательно вряд ли можно ожидать стремительного улучшения экологической обстановки в связи с ужесточением требований Технического регламента.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/ekologicheskiy-klass-avto.html


Back to top