Первая поездка на автомобиле

1 ≫

После того как подготовили автомобиль и, главное, себя к первой самостоятельной поездке, можно смело садиться за руль и начать путешествие. А начинаем его с того, что «приводим в порядок» все эмоции, переживания, настраиваемся на положительный настрой, для этого вспоминаем хороший и добрый анекдот, удачную покупку или недавно «пойманный» в Ваш адрес восхищенный мужской взгляд. Располагаемся удобно в кресле, проверяем обзор вокруг машины в зеркала заднего вида, включаем кондиционер или печку, делая комфортной температуру внутри машины.

Как любое путешествие, так и поездка на машине, всегда начинается с мысленного представления всего пути. Если наш планируемый маршрут неоднократно исхожен ногами или проеден на общественном транспорте или на автомобиле в качестве пассажира, то достаточно вспомнить дорогу и мысленно по ней «проехать», уделяя внимание перекресткам со светофором, движению по кольцу, правым и левым поворотам. Если маршрут новый, то нужно посмотреть по карте или проложить маршрут по навигатору. Никто не запрещает так же ввести маршрут в навигаторе до магазина в соседнем квартале, но следует внимательно смотреть какой маршрут навигатор предложит, так как фразу «Ваш маршрут окончен» можно будет услышать после того как окажетесь в другом конце города. Но зато на пути следования не будет пробок и дорог с плохим покрытием!

Главной задачей первых поездок - научиться чувствовать, ощущать управление автомобилем: повороты руля, нажатие на педали, переключение скоростей или режимов работы коробки передач. Если вдруг случайно забыли какая коробка передач стоит на Вашей машине, то достаточно посмотреть один раз вниз (но только перед началом движения, когда машина стоит!) на педали и посчитать их количество. Если их три, то справа от Вас есть рычаг, который переключает скорости, и тогда правой ногой будем нажимать на газ или на тормоз, а левой на педаль сцепления, что бы переключать скорости. А наличие всего двух педалей точно указывает что на машине установлена автоматическая коробка и нажимать на педали (газ - справа, узкая и высокая педаль, а слева - тормоз, широкая и большая педаль). Важно сразу же запомнить, что никогда во время движения нельзя смотреть вниз на педали, их нужно ощущать только ногами, а смотреть нужно только на дорогу, причем важно «видеть» всё вокруг, обзор зрения должен быть 360 градусов. Наличие в автомобиле парктроника или камер заднего вида, установленных на бампере, очень приветствуется.

Конечно, с первого раза ни о каком мастерстве речи быть не может, наоборот, если сразу всё будет получаться четко и плавно, никто Вас не будет обгонять или подрезать, ни одного светофора или перекрестка не встретите, то посмотрите вокруг - может быть Вы еще стоите в гараже или на стоянке, а двигатель машины еще не заведен? Главное - это вспомнить и применить полученные в школе навыки управления автомобилем. Ни один водитель сразу не родился «с рулем в руках», в любом навыке всегда важен опыт и практика, которые как раз и дают мастерство. Ошибки всегда будут, и они говорят не о том, что «значит вот я такая. », а о том что в этом моменте еще не было знаний и опыта как правильно сделать. Значит в следующий раз в аналогичной ситуации всё будет правильно, так как Вы уже знаете как надо поступить, и как раз-таки благодаря сделанной в прошлый раз ошибке! Если пересолить суп, то в следующий раз добавим меньше соли.

Если в каком-то вопросе у человека есть мастерство, то иногда, порой, возникает желание похвастаться и «поучить других». Не у всех, конечно, получается быть скромней и «держать себя в руках», поэтому на дороге часты ситуации, когда какой-нибудь лихач начинает выделывать «кренделя» и «играть в пятнашки». Поэтому стараемся от таких «водителей» держаться по-дальше и обращать внимание на них, помня, что это всё делается в большинстве случаев только что бы «по-красоваться для публики», а если никто него не обращает внимание, то он «сдувается».

Что касается «критики» со стороны других водителей, то тут - дай только повод, что бы нашлось масса «учителей» и «судей». Если понимаем и ощущаем что в какой-то ситуации действительно не правы, то просим прощения и благодарим. Достаточно извиняющейся улыбки для этого. Если видим что человек неадекватен и орет что бы «показать свой голос», то пропускаем его вперед, на его встречу с приключениями на одно место в виде встречи с таким же «крикуном» или водителем с битой в багажнике.

Стоит с самого начала приучить себя к вежливости на дороге, проявляемой не только в «стиле вождения», но и в отношении световых и звуковых сигналов. Не стоит упорно и долго жать на гудок, привлекая к себе внимание и «нелестные эпитеты». Но есть одно исключение - длинный гудок автомобиля полезен в случае Вашей свадьбы.

Очень внимательно обращаемся со световыми сигналами. В ночное время в городе не следует включать дальний свет, а если едем по трассе, то перед встречными машинами переходим на ближний свет. Если проехали «засаду» в виде «гаишника с радаром в кустах», то считается хорошим тоном дважды моргнуть фарами встречным машинам. Поверьте, в следующий раз Вас так же предупредят о «засаде на Вас». Если Вам уступили дорогу, пропустили вперед, дали совершить маневр, то не забываем «моргнуть аварийкой», включив её на пару секунд. Когда возникает необходимость сделать поворот или перестроится в другой ряд, то включаем сигналы поворота. При этом очень крайне желательно что бы сигнал поворота (вправо или влево) соответствовали той стороне, куда ходим повернуть или перестроится.

Что касается дополнительных электронных устройств в автомобиле, то на первое время чем их меньше - тем лучше. При включенной магнитоле или двд-проигрывателе внимание будет или на понравившейся песне, или в экране проигрывателя. А должно всегда быть на дороге.

«Приучив» себя с первых поездок к таким несложным правилам, с каждым разом навык управления автомобилем будет только повышаться, страхи уходить, каждая новая поездка будет удачной и доставлять всё больше удовольствия!

Помощь при оформлении документов в ГИБДД!

Материалы: http://voditeldona.ru/driving-women/pervaya-poezdka.html

2 ≫

Вот и закончились несколько недель, а для кого-то и месяцев обучения в автошколе, итог которому – получение маленькой пластиковой карточки, именуемой «водительское удостоверение». Согласитесь, уже не важно кому из инспекторов вы сдавали экзамен, сколько времени он длился, какой маршрут Вам достался, и наконец, с какой попытки этот пресловутый «город» сдали – с первой или тридцать первой… Эмоции утихли, поздравления закончились, а вместе с тем пришло ощущение того, что Вы теперь полноценный «Водитель», а автомобиль ждет на первую самостоятельную поездку. К ней следует подготовиться с особенной тщательностью, ибо первая поездка всегда заставляет достаточно сильно поволноваться. В этой ситуации уместно напомнить древнюю восточную мудрость: «боишься – не делай, а если начал делать, то не бойся».

Однако переход от «ученика» к «профессионалу» весьма сложен. Мало, кто из бывших курсантов решается, получив водительское удостоверение, в этот же день сесть за руль самостоятельно. Обычно этот этап проходит несколько стадий.

На первой стадии, начинающий водитель все еще неуверенно чувствует себя на трудных и ож и вленных участках дорог. В этом случае наилучшим вариантом является взять несколько дополнительных уроков у про фессионального инструктора по вождению (не обязательно у того, кто Вас ранее обучал, можно нанять себе репетитора). Да, придется потратить еще немного денег, но ведь безопасность бессмысленно мерить в денежном эквиваленте.

На второй стадии привлекаются родственники, друзья и все те, у кого есть водительское удостоверение и достаточный опыт управления транспортным средством. В этот период необходимо пользоваться золотым правилом, рекомендуемым профессионалами, работающими в области автопсихологии: начинающий водитель должен делать перерыв в 10-15 мин. на каждый час езды и суммарная продолжительность поездок в первые дни не должна превышать 1-5 - 2,0 часов. На этом этапе, шлифуя и совершенствуя свои навыки вождения, возьмите себе за правило: если какой-либо маневр не получается, потратьте больше времени на его освоение, так мастерство приходит только с опытом. Основная сложность прохождения второй стадии, в основном, кроется в психологии - не все могут ездить с родными и близкими - многие из них начинают учить по-своему, и подчас диаметрально противоположно тому, как объяснял и показывал автоинструктор. Отсюда вытекают непонимания, ссоры и обиды. Поэтому если имеется возможность, покатайтесь или просто посоветуйтесь со своим инструктором, я думаю, в дружеском совете он Вам не откажет.

Рассматриваемые выше первые две стадии следует сказать, что кто-то проходит их по-порядку, кто-то одновременно, часть контингента пользуются лишь одной из перечисленных, но третий этап – самостоятельное вождение – проходят все начинающие водители.

Здесь необходимо отметить следующее. Готовясь к первым самостоятельным поездкам, необходимо продумывать свой маршрут до мелочей, вспоминая, что может встретиться Вам по пути: дорожные знаки, пешеходные переходы, перекрестки, сложные участки дороги с ограниченной видимостью, светофоры, остановки общественного транспорта и т.д. Более того, нужно подумать о местах остановки или стоянки. Время предполагаемых поездок следует выбирать таким образом, чтобы интенсивность движения была минимальна. В этом случае появится возможность спокойно осмотреть сложные участки, развязки, понаблюдать за спецификой движения на перекрестках и проч. Не следует совершенствовать полученные навыки в темное время суток, ночью, в неблагоприятных погодных условиях, при плохом самочувствии, в том числе и психологическом. Первые самостоятельные поездки должны проходить при хорошем освещении, по возможности сухом дорожном покрытии. Только в этом случае процесс адаптации к движению и привыканию к своему автомобилю произойдет намного быстрее. Также не следует злоупотреблять скоростным режимом: лучше начинать со скоростей 30-40 км/ч, постепенно привыкая к более высоким скоростям, в том числе за пределами городских территорий. В том случае, если на каком-либо транспортном узле возникают трудности, то лучше остановиться в стороне, возвратиться пешком, внимательно понаблюдать за дорожным движением, зарисовать или сфотографировать, записать видео на телефон, и проанализировать ситуацию, в которой находятся другие водители, а также оценить решения принимаемые ими.

В заключение данной статьи необходимо отметить, что во время первых самостоятельных поездок человек очень чувствителен и восприимчив к каждому новому впечатлению, что в свою очередь, приводит к естественному утомлению и нервному перенапряжению. Однако, первые поездки сложны лишь в психологическом, а потому только Вы сами сможете помочь сами себе.

Удачи и уверенности Вам на дорогах!

Комментарии

  • Автоинструктор Валерий Алексее.

Добрый вечер!Хочу выразить огромную и искреннюю благодарность Валерию Алексеевичу!Пра ва я получила 2 года назад,но не ездила. За это время появился непреодолимый страх перед потоком машин (тем более их с каждым годом становится всё больше и больше). Долго искала подходящего инструктора, который за . Подробнее

Комментатор: Лена

  • Автоинструктор Валерий Алексее.

    Хочу выразить огромную благодарность Валерию Алексеевичу Рассказову! Очень профессиональны й и терпеливый инструктор. При обучении уделяет внимание деталям,понятно и подробно все объясняет на конкретных примерах и ситуациях. Занятия проходят в спокойной и доброжелательно й атмосфере.Когда необходимо. Подробнее

    Комментатор: Светлана

  • Автоинструктор Валерий Алексее.

    Спасибо Валерию Алексеевичу!Оче нь хороший инструктор и психолог,имеет к каждому свой подход,вы всегда найдете поддержку и понимание,а так же получите ценные навыки вождения. Подробнее

    Комментатор: Юля

  • Автоинструктор Валерий Алексее.

    Здравствуйте! Хочу выразить огромную благодарность Валерию Алексеевичу за прекрасное грамотное обучение вождению!всем рекомендую только его в качестве автоинструктора !отличная методика обучения,индиви дуальный подход,всегда поможет расскажет,подск ажет и весело пошутил!во время занятия чувствуешь с. Подробнее

    Комментатор: Виктория Б.

  • Автоинструктор Валерий Алексее.

    Здравствуйте!Сп асибо Валерию Алексеевичу за уникальный метод обучения,терпен ия и выдержку!Отличн ый инструктор!Вы настоящий профи в своем деле.Была рада у Вас обучаться.Только благодаря Вам экзамен сдан с первого раза.Если учиться,то только у него.Ваш психологический метод помогает не только в вож. Подробнее

    Комментатор: Оксана2015

  • УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ: ВОЗМОЖ.

    Ольга - интересный коммент. Псих -инструктор = и много у него учеников?. А что делать вроде нормальному человеку, когда его везут под красный светофор на хорошей скорости, или резко тормозят под зеленый. А как вы бы себя чувствовали в этих и подобных ситуациях. Только опыт помог мне привыкнуть к. Подробнее

    Материалы: http://club-y.ru/pro-obuchenie-vozhdeniiu/perviy-raz-odna-za-rulem.html

  • 3 ≫

    Получение водительского удостоверения для многих автомобилистов редко бывает праздником, потому что в момент его вручения они с ужасом представляют то, что последует далее: им придется сесть за руль и впервые в жизни самостоятельно выехать из гаража! Этот момент для 99% водителей – настоящий кошмар, однако его вполне можно превратить в удовольствие. И сделать это достаточно просто!

    Первый раз в первый «рейс»

    Первый выезд лучше всего совершать тогда, когда на дорогах минимум людей и машин. То есть:

    • утром в выходной день,
    • вечером в воскресенье, когда большинство людей готовится к рабочей неделе и сидит дома.

    Если водитель выезжает утром, он должен быть отдохнувшим и бодрым, чтобы усталость не мешала сконцентрироваться. Если же он выбирает вечернее время, ездить стоит только по тем дорогам, которые прекрасно освещены. Также следует обязательно обратить внимание на погоду: дорожное полотно в первых поездках должно быть сухим и не обледеневшим. В этих ситуациях новичок может не спеша проехать по любому маршруту и даже несколько раз пройти один и тот же сложный участок. Если же маршрут очень сложен, ездить по нему лучше в светлое время суток, чтобы лучше рассмотреть и запомнить все трудности.

    Стоит быть готовым: в первое время сделать это не удастся, однако уже через несколько месяцев (в лучшем случае – через несколько недель) автомобиль «подчинится». Учитывая это, водителю нужно запомнить такие важные правила:

    1. Получение прав и окончание автошколы на «отлично» - это еще не гарантия профессионализма, для выработки уверенного стиля езды придется потренироваться;
    2. Каким бы квалифицированным ни был инструктор, слепо подражать его стилю вождения не стоит, следует вырабатывать индивидуальный стиль;
    3. Если на каком-либо участке у новичка возникают проблемы, следует понаблюдать, как ведут себя другие машины, и станет понятно, что нужно делать;
    4. Даже при очень сосредоточенном вождении следует обращать внимание на то, как ведут себя на дороге другие водители и делать из этого выводы: это поможет не только избегать нарушений, но и понять, что ошибки на дороге совершают все, а не только вы;
    5. Ни в коем случае не стоит казнить себя за каждую ошибку, даже если она привела к определенным негативным последствиям (например, авто оказалось поцарапанным или получило первую вмятину) – лучше просто признавать ошибку, но спокойно продолжать водить, стараясь получать не только негативные, но и позитивные эмоции;
    6. Если автомобилист «для храбрости» берет с собой попутчика, к его советам постоянно прислушиваться не стоит – во-первых, они помешают сформировать индивидуальный стиль езды, о чем было сказано выше, а во-вторых, они тоже могут быть неправильными, что станет причиной для роковых ошибок.

    Как справиться со своими чувствами?

    Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:

    1. Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
    2. Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
    3. Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
    4. Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
    5. Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).

    И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!

    К слову о маневрах

    Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:

    • если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
    • если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
    • если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.

    И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко. При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

    Материалы: http://avtotemp-zao.ru/pervyy-vyezd


    Back to top