Что будет, если перелить масло в двигатель: последствия

1 ≫

С последствиями недолива моторного масла автомобилисты встречаются чаще, чем с его переизбытком. Однако, положительного исхода от сверхнормативного объема ожидать не стоит. В статье мы объясним, что будет, если перелить масло в двигатель, и каким образом вернуть нормальный уровень этой жидкости.

Избыточный объем влияет на работоспособность двигателя, выводя некоторые системы из строя, разрегулирует датчики и способствует увеличению расхода масла. Особенно если присутствует существенное превышение нормы.

Как проверить уровень моторного масла

Проверка уровня масла проводится с помощью специального щупа. Он зафиксирован на герметичной заглушке, постоянно вставленной в отверстие блока цилиндров. Для точной проверки необходимо завести автомобиль и прогреть его на холостых оборотах около 10 минут для получения нужной вязкости жидкости.

Замер уровня масла в моторе

После этого требуется заглушить мотор и подождать несколько минут, чтобы основная масса масла стекла в поддон картера. Достаем щуп и протираем его нижнюю часть с отметками «min» и «max» насухо, не оставляя на щупе масла и остатков ветоши. Далее возвращаем измеритель в отверстие, вставив его до упора, и аккуратно вынимаем снова.

Если этот металлический пруток будет вымазан в моторное масло выше минимального и ниже максимального уровня, то уровень этой жидкости в системе соответствует норме. Если пруток измазан значительно выше отметки «max», то это говорит о том, что допущен перелив в двигателе.

Причины превышения уровня

Наиболее распространенной причиной является банальная рассеянность при замене или доливке жидкости. Так, во время самостоятельной замены водитель не в полном объеме избавляется от отработки. Чаще всего 0,2-0,25 л не успевают полностью вытечь из системы. Такой излишек способен привести к нежелательным последствиям.

Однако, владелец авто, не дождавшись полного выхода жидкости, заливает новую. При замене на станции, также могут в спешке совершить аналогичную ошибку. Но для качественной замены в автосервисах, водитель может поинтересоваться наличием вакуумной откачки. Этот способ максимально снизит риск остатка отработки.

Последствия перелива

Жидкости при повышении температуры расширяются. За счет этого процесса увеличивается давление на уплотнения, сальники, прокладки, вплоть до деформации герметизирующих элементов. После этого они не могут выполнять свою работу и начинаются протечки, при этом снижается давление в системе, увеличивается расход масла.

Масло взбивается в пену

Во время критичного возрастания давления происходят импульсные выбросы. Также возможно заливание свечей и проблемы с зажиганием, потеря мощности, увеличенный расход топлива. Такие же симптомы происходят во время импульсных выбросов при заливе датчика массового расхода топлива. Он начинает давать неверные показания, что ведет к дополнительному перерасходу.

При значительном избытке смазывающей жидкости в системе коленвал практически все время находится в этом объеме. Своими противовесами он взбивает все в пену во время работы. Образуются воздушные пузырьки, снижающие однородность. Такие последствия перелива масла в двигатель приводят к завоздушиванию гидрокомпенсаторов и их неправильной работе. Возникают ударные нагрузки на другие узлы газораспределительной системы, приводящие к скорой выработке деталей.

Также если конструкция завоздушенного узла является неразборной, то его придется заменить. Однако, стоимость этого элемента достаточно высокая.

Повышение давления в смазочной системе дает значительную нагрузку на масляный насос. Его шестерни подвергаются необоснованно высокому износу. Помимо этого воздушные пузырьки могут переносить частички грязи из поддона картера дальше по системе. Этот процесс быстрее загрязняет масляный фильтр.

Нужно знать, что последствия перелива проявляются в большей степени на автомобилях со значительно выработанным ресурсом.

Моторы с большой выработкой практически сразу реагируют на перелив в виде нескольких миллиметров превышения по щупу протечками из-под сальников. Стратегия, заключающаяся в ожидании, пока избыток масла самостоятельно выгорит, является неэффективной. За этот период могут произойти другие, иногда более серьезные повреждения.

Для новых автомобилей небольшой перелив несет не такие печальные последствия, как для старых авто. Но если проблему не решать длительное время, то неприятности могут возникнуть. Поэтому стоит быстрее избавиться от существенного избытка масла.

Способы удаления от лишнего моторного масла

Для слива небольшого количества лишней смазывающей жидкости можно ненадолго выкрутить масляный фильтр. Под отверстие надо подставить емкость. Немного подождав, когда стечет достаточное количество, нужно вкрутить фильтр обратно. Если уровень превышен значительно, то удалять избыток придется через сливную пробку, открутив ее на непродолжительный период либо через отверстие щупа для проверки уровня.

Традиционно применяется медицинский шприц на несколько кубов и гибкая трубка из-под капельницы. Прочно соединив один конец шланги со шприцем, второй опускаем в отверстие. Откачав часть масла, можно провести проверку и при необходимости повторить операцию. Такую процедуру необходимо проводить при остывшем двигателе.

Отбор лишнего масла из ситемы

Если произошел отбор большего, чем предполагалось объема масла, то его всегда можно долить обратно в систему до необходимого уровня.

Вывод

Теперь вы знаете, чем грозит перелив масла в двигателе, и пора подвести некоторые итоги:

  • следует регулярно контролировать уровень моторного масла. Необходимо, чтобы он находился в заданном производителем интервале (смотрим риски на щупе);
  • оптимальным уровнем принято считать 3/4 от максимального показания;
  • избыток или недостаток масла в системе могут привести к поломкам мотора, это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом;
  • при обнаружении отклонения уровня от нормы следует в кратчайшие сроки устранить его, доливая или откачивая жидкость.

Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/posledstviya-pereliva-masla-v-dvigatele.html

2 ≫

автор: mexanic Июнь 4, 2015

Для того чтобы мотор имел отлаженную и хорошую работу, необходимо использовать специальное моторное масло, выбор которого в настоящее время достаточно велик. От уровня и количества специальной жидкости в двигателе зависит качество работы мотора. Именно по этой причине уровень масла не должен находиться ниже, чем на отметке минимум, но также не должен превышать оценку максимум. Рассмотрим случай с переливом и действия, которые необходимо предпринять при таком случае.

Сегодня ни для одного водителя секретом не является тот факт, что если уровень спускается ниже минимальной отметки, то использовать автомобиль, особенно для длительных поездок, категорически запрещено. Прежде чем отправляться куда-то далеко, необходимо долить жидкости хотя бы до того уровня, чтобы оно достигало минимальной отметки. Очень важно узнать причину, по которой происходит утечка, а также устранить её. Ведь если количество жидкости для смазки не является достаточным, то компоненты автомобиля будут иметь недостаточное количество смазки, такой подход приведёт к тому, что двигатель, а также остальные компоненты автомобиля быстро выйдут из строя. Поэтому в результате таких действий вполне возможно, что вам придётся проводить ремонт мотора.

Довольно часто на сегодняшний день случается перелив масла. Для того чтобы устранить его, необходимо осуществлять проверку уровня проводить профилактику перелива. Очень многие водители задаются вопросом о таком явлении, как перелив масла в двигателе, ведь иногда нет возможности проверить его уровень с использованием щупа. Многие автомобилисты просто не понимают, что в случае перелива в двигателе авто также вам спасибо не скажет, многие «специалисты» льют очень много жидкости, зачастую значительно переливают, и уровень становится слишком высоким. И необходимо запомнить о том, что если автомобиль имеет повышенный расход топлива, то это может свидетельствовать о переливе масла.

Это можно объяснить тем, что при слишком большом количестве жидкости возникает дополнительное сопротивление непосредственному движению поршня. Вследствие этого крутящий момент несёт своё действие на ведущие колёса транспорта, для устранения искусственно возникшего сопротивления мотор вынужден работать значительно больше. При таких случаях водителю приходится увеличивать скорость, в результате чего происходит расход топлива.

Мы уже отметили, какие последствия могут быть при переливе, но это ещё не всё. Большой расход топлива – это не единственная трудность, которая может возникнуть по ходу перелива масла. Так чем же ещё грозит тот случай, когда неопытный водитель случайно переливает масло? В случае, когда уровень в двигателе превышает максимально возможную отметку, может произойти следующее:

  • Возникновение нагара, при таком подходе речь идёт не о поршнях, а о компонентах камеры внутри;
  • Выхлопные газы возрастают, выбрасываются в окружающую среду в большом количестве. Если вы считаете, что уровень масла превышает норму, а машина перегревается даже при холодах, то необходимо ограничить своё нахождение в помещении очень быстро;
  • Происходит увеличение расхода жидкости, что может нанести ущерб бюджету владельца такого автомобиля.
  • Сальники выходят из строя, ведь давление, которое оказывает моторное масло, может их выдавить.
  • Замасливаются свечи зажигания, а если они будут находиться с жидкостью постоянно, то срок их службы может сократиться в несколько раз.

Необходимо рассмотреть причины того, почему жидкость в моторе оказалась выше нормы. Это может быть из-за поломки или вызвано тем, что масло перелито, и мы рассмотрели, какие последствия может вызвать данный процесс. Причина перелива в двигателе, как правило, возникает исключительно по вине водителя.

Также причиной превышения масла максимальной отметки может стать тот факт, что двигатель содержит воду либо конденсат. Это является виной опять же самого водителя, и необходимо отметить, что топливо может попасть к специальной жидкости посредством герметической прокладки бензонасоса. Необходимо водителю быть уверенным в том, что проблема заключается именно в этом, и если топливо попадает туда, то оно будет иметь соответствующий запах.

Чтобы устранить последствия переливания моторной жидкости на двигатель автомобиля, необходимо предпринять некоторые меры, позволяющие сократить расход топлива, а также устранить многочисленные потери. То есть, чтобы последствия не могли застать водителя автомобиля врасплох, необходимо устранить возникшую проблему. Многие водители автомобилей утверждают, что если уровень превышает норму, то оно может протекать через поддон, но это происходит при случае ужасного состояния уплотнительной резинки. Данный вариант не подойдёт, и необходимо рассмотреть другие методы удаления моторной жидкости, чтобы она не превышало норму.

Для того чтобы провести эту процедуру, необходимо приготовить шланг и специальную ёмкость, которая впоследствии будет содержать лишнее масло. Далее требуется открыть капот транспорта и найти пробку, через неё обычно заливается жидкость в мотор. Затем просто необходимо взять резиновый шланг и подготовленную ёмкость, в которую будет сливаться жидкость. Далее необходимо высосать часть жидкости с помощью насоса и после этого сделать проверку её уровня в двигателе.

Удаление остатков моторного масла после полного слива может происходить с использованием обыкновенного шприца. Масло можно высосать полностью, после чего залить его в нужном количестве. Для этих целей вам понадобится ёмкость и ветошь. Зависимо от того, какую сложность имеет мотор, вам понадобится ключ гаечный, чтобы можно было открутить пробку слива. Для этого действия необходимо заехать на эстакаду либо в гараж, где имеется яма. Если же до этого автомобиль проработал некоторое время, то нужно подождать его остывания.

Итак, для того чтобы устранить последствия перелива масла, необходимо проделать ряд следующих действий:

  1. Открыть капот, затем открутить пробку для последующего залива вещества.
  2. Залезть под днище и найти отверстие, через которое происходит слив моторного масла.
  3. Поставить ёмкость, которая была подготовлена ранее, под пробку.
  4. Нужно открутить пробку. Возможно и такое, для этой цели вам понадобится гаечный ключ, это зависит от конструкции мотора.
  5. Необходимо подождать 20-30 минут до тех пор, пока моторное масло не будет сливаться в ёмкость.
  6. Закрутите пробку и налейте необходимое количество жидкости. Очень важно также периодически проверять уровень этой жидкости, чтобы он не превышал норму.

Материалы: http://maslogsm.ru/obsluzhivanie-i-polomki/pereliv-masla.html

3 ≫

При эксплуатации автомобиля силовой агрегат может потреблять масло, а автовладельцу приходится доливать смазку в мотор. В итоге возникает как недолив, так и перелив масла. Чем может грозить подобное, и что хуже для двигателя автомобиля? Поговорим об этом поподробнее.

В первую очередь поговорим о том, как правильно определять текущий уровень масла в двигателе. Большинство автомобилей сегодня оснащаются механическим щупами, которые позволяют точно определять количество моторного масла в двигателе. Такая проверка щупом должна выполняться исключительно на холодном моторе. Масло на таком холодном двигателе будет стекать в картер, что и позволит получить точную информацию по количеству смазки в двигателе. Автомобиль при такой проверке должен находиться на ровной плоскости. Желательно выполнять две проверки подряд, протирая досуха щуп, что и позволит определить точный уровень масла в моторе.

Также сегодня отдельные модели автомобилей оснащаются так называемым электронным щупом, то есть специальным датчиком, который позволяет определить количество смазки в двигателе. Такая проверка электронным щупом также должна выполняться исключительно на холодном двигателе. Для подобной проверки вам нужно лишь активировать соответствующее меню на приборной панели, и система выдаст вам всю необходимую информацию.

Основное назначение масла в моторе — это смазывание подвижных элементов мотора, что исключает их преждевременный износ. Также при помощи масла осуществляется охлаждение различных узлов мотор, что гарантирует его правильную работу. В том случае, если отмечается так называемое масляное голодание, когда у двигателя не хватает смазки, начинается повышенный износ распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

Недолив масла в двигателе должен насторожить автовладельцев. Куда уходит масло, отсутствуют ли его протечки, не появился ли масложор. В том случае, если даже после небольшого долива смазки вновь отмечается его нехватка, необходимо проводить сервис автомобиля на СТО, что и позволит выявить причину подобных проблем, что исключит серьезные поломки двигателя и сократит вам в последующем расходы на их устранение.

Также при недостатке масла в двигателе может отмечаться появление воздушных пробок, которые полностью закупоривают масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, и буквально несколько минут такой работы может привести к полному выходу из строя силового агрегата.

Многие автовладельцы, опасаясь масляного голодания в двигателе, переливают смазку, в итоге даже при горячем двигателе щуп показывает максимум, а при правильной холодной проверке масла может быть на 15-20% больше максимального уровня. Следует сказать, что такой перелив будет так же опасен, как и недолив масла.

Перелив масла часто возникает при неправильной смене технической жидкости. Автовладелец или не опытные мастера при замене масла не учитывают, что в двигателе, даже если полностью слить смазку с картера, остается около 15-20% технической жидкости, соответственно необходимо заливать в двигатель на литр меньше масла, что и исключает появление перелива. Тогда как многие из нас при выполнении таких сервисных мероприятий открывают документацию к автомобилю, находят данные по объему масляного картера и заливают в двигатель столько масла, сколько входит в картер. Всё это и приводит к существенному переливу, а, соответственно, появляются определённые проблемы, которые могут привести к сложным поломкам двигателя.

При чрезмерном количестве масла в двигателе происходит обильная смазка стенок цилиндра, соответственно маслосъемные кольца не могут удалять со стенок цилиндра всю смазку, и в итоге она попадает в камеру сгорания, ухудшая характеристики работы двигателя. На стенках цилиндра и на поршне появляется нагар, устранить который можно будет лишь вскрытием двигателя, а это чрезвычайно дорогостоящая и сложная работа. Также подобное приводит к появлению неполадок в работе свечей зажигания, а катализаторы и другие узлы, находящиеся в выхлопной системе, покрываются налетом и быстро выходят из строя.

При избыточном количестве смазки коленвал фактически погружён в смазку и работает как миксер, взбивая его в пену. подобное приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик моторного масла. В таком масле будет отмечаться большое количество воздушных пузырьков, которые забивают фильтр и способствуют быстрому выходу из строя масляной помпы.

Увеличение давления в системе, что неминуемо происходит при избыточном количестве масла, приводит к тому, что смазка выгоняется из всех щелей. Это может быть передний или задний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки и другие возможные технические отверстия. Как результат, неминуемо возникают проблемы в работе двигателя, и в последующем приходится выполнять сложный и дорогостоящий ремонт.

В том случае, если вы перелили масло в двигатель, то не стоит паниковать и пытаться слить его через нижние отверстие в картере, которое предназначается для смены технической жидкости. Вам для удаления масла потребуется шприц и трубка от капельницы. Вставляем трубку от капельницы с шприцом в отверстие для щупа и аккуратно поднимаем поршень шприца. Масло под воздействием законов физики будет попадать в трубку, и вы сможете с легкостью слить лишнюю жидкость. Обычно буквально 5 минут работы по откачиванию масла будет достаточно, чтобы слить лишнюю жидкость, и ваш мотор будет правильно функционировать, не доставляя вам каких-либо проблем.

Заключение

При эксплуатации автомобиля в обязательном порядке нужно контролировать уровень масла, для чего следует использовать механический или электронный щуп. Помните о том, что недолив и перелив масла, который может появляться по различным причинам, неизменно приводит к серьезным поломкам двигателя, устранение которых приведет к значительному увеличению расходов автовладельца.

Материалы: http://cartechnic.ru/articles/posledstvija_pereliva_ili_nedoliva_masla_v_dvigatel


Back to top