Все о замене фильтровКогда менять моторное масло

1 ≫

Каждому автовладельцу приходится обслуживать свою «лошадку»: вовремя производить замену пришедших в негодность запчастей и всячески следить за состоянием важнейших систем автомобиля. Как правило, внимательное отношение автомобилиста к своей машине воздается сторицей, поскольку в этом случае зачастую удается избежать дорогостоящих ремонтов и продлить срок службы основных агрегатов. Рачительного автовладельца волнуют любые вопросы, касающиеся его машины, в первую очередь, это техническое обслуживание главного силового механизма – двигателя. Прилежного автолюбителя всегда беспокоит вопрос о выборе моторного масла и сроках его замены. В его голове могут роиться сомнения относительно безоговорочного доверия производителю, который регламентирует те или иные нормы замены. И это вполне понятно – кому хочется ремонтировать, вышедший из строя мотор, только потому, что не вовремя сменили масло.

В этой статье мы поговорим о периодичности замены масла в двигателе. Вы узнаете, как рассчитать примерное время замены моторного масла, и какие факторы могут влиять на срок его работы.

Расчет оптимального интервала замены моторного масла для вашего автомобиля

Расчет интервала замены масла

Чтобы правильно рассчитать оптимальный интервал замены моторного масла именно для своего автомобиля, придерживайтесь оценки следующих критериев:

  1. В руководстве по эксплуатации автомобиля находим рекомендуемый сервисный интервал от производителя;
  2. Определяем факторы, влияющие на износ моторного масла, конкретно своей ситуации;
  3. Снижаем регламентированную производителем норму замены моторного масла до определенной отметки, в зависимости от факторов «тяжелых условий эксплуатации».
  4. Меняем масло согласно подобранному коэффициенту.

Рекомендации производителя автомобиля по замене масла

Сервисный интервал замены масла

Частота замены масла и фильтров, именуемая красивым названием «Сервисный интервал», есть не что иное, как рекомендации производителя автомобиля. Рассчитывается он исходя из таких параметров, как качество топлива и моторного масла, класс авто, загрязненность атмосферного воздуха, региональные особенности местности, режим эксплуатации и т.д. Причем берется средний показатель по всем аспектам для конкретной модели авто. Что-то вроде средней температуры по всей палате…

Средний интервал, как правило, указывается в километрах и количестве времени (к примеру, в виде рекомендации менять масло каждые 20 тыс.км пробега либо не реже одного раза в год). Все остальные параметры учтены по умолчанию. Например, если взять спортивный кабриолет, то можно понять, что производитель при вынесении своего вердикта о норме замены, навряд ли предполагает, что машина будет простаивать каждый день в пробке. Если рассматривать автомобиль гольф-класса, то становится ясно, что автовладелец не гоняет по трассе со скоростью 190-210 км/ч, даже если мощность движка позволяет.

С региональными особенностями дело обстоит сложнее. Определенные модели автомобилей изначально конструируются для конкретных авторынков, для других машин производители в последнее время стали рассчитывать дифференцированный сервисный интервал, в зависимости от страны, где продаются эти автомобили.

Стоит ли доверять сервисному интервалу замены масла?

Стоит ли доверять сервисному интервалу?

Эпоха автомобилей с вечным двигателем осталась далеко позади, поэтому автомобилистам нужно привыкать к мысли, что автоконцернам давно уже не выгодно производить автомобили, которые не ломаются десятки лет, поскольку необходимо как-то спонсировать свои развитые инфраструктуры, а также стимулировать потребителей приобретать новые авто.

Поэтому, рассчитывая сервисный интервал замены моторного масла, авторазработчик совершенно не думает о долгожительстве двигателя. Ему важно, как он будет работать первый период заводской гарантии, а там хоть «трава не расти». Более того, производителю, наоборот, выгодно, если по окончании гарантии, двигатель выйдет из строя и незадачливому потребителю придется не раз посещать фирменный сервис-центр либо, вообще, задуматься о покупке нового авто. Итак, можно сделать вывод, что сервисный интервал – это маркетинговый ход для привлечения покупателей и чем он длиннее, тем привлекательнее.

Для тяжелых российских условий, регламентированная норма замены моторного масла совсем не подходит. Поэтому смотрите сами и рассчитывайте индивидуальный коэффициент замены масла, согласно нашей схеме оценки всех параметров.

Факторы, влияющие на срок службы моторного масла

факторы, влияющие на износ моторного масла

Дать универсальный совет для всех автомобилистов, к сожалению, нельзя. Во всех случаях нужен индивидуальный подход. Смотрите сами, рекомендованный срок замены моторного масла для водителя новой иномарки, не будет подходить владельцу стареньких «Жигулей». Так же, как и автомобилисту, обожающему погонять по трассе, в сравнении с человеком, выезжающим только раз в неделю на своем авто и не превышающим отметку 60 км/ч.

Поэтому, чтобы правильно вычислить оптимальное время замены моторного масла, нужно сопоставить несколько факторов, по которым вы сможете определить степень его износа. Из основных – это сезон времени года, режим эксплуатации, качество топлива и расходных материалов. Некоторые автопроизводители и разработчики моторных масел дают различные рекомендации по частоте замены моторного масла, в зависимости от условий эксплуатации. Может, вы слышали такое определение, как «тяжелые условия эксплуатации», при которых замена масла должна производиться чаще? Не вдаваясь особо в физико-химические процессы, происходящие в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются наиболее «тяжелыми» для двигателя и значительно сокращают срок работы моторного масла. Давайте раскроем это понятие и обозначим основные факторы, влияющие на износ моторного масла.

  • Технический возраст автомобиля и состояние его мотора;

Если ваш автомобиль только сошел с конвейера, то с началом его эксплуатации двигатель перейдет к стадии обкатки. В этом случае вам нужно воспользоваться техническим руководством, где вы найдете регламентированную норму замены моторного масла. На первых этапах обязательно соблюдайте именно этот интервал замены, рекомендованный производителем. Не забывайте, что стадия обкатки двигателя имеет прямое влияние на его дальнейший срок службы. В этом временном промежутке от 5000 до 7000 км старайтесь избегать агрессивного стиля вождения, и как следствие, перегрева двигателя. После обкатки следует провести замену масла и в дальнейшем покупать только качественную смазку, от проверенных производителей. Помните, что экономия на моторном масле, может пагубно сказаться на работе двигателя, и сказаться еще дороже. Мотор за ваше бережное отношение к нему скажет вам спасибо и порадует размеренной, стабильной работой и долгим сроком эксплуатации.

В случае если вы приобрели подержанный автомобиль с пробегом, то тогда используйте другой подход к проблеме. Во-первых, не слушайте заверения прежнего хозяина авто, что машина использовалась редко, бережно и подвергалась регулярной замене масла. Сразу после покупки проведите операцию по смене масла и фильтра, не забывая провести промывку двигателя (вы же не знаете какое масло использовал предыдущий владелец и когда последний раз его заливал, быть может, что он, вообще, решил сэкономить перед продажей авто и наполнил сосуд низкокачественной смазкой). Также не поленитесь подвергнуть машину тщательной диагностике, особенно двигатель. Ведь будет недальновидно, если вы зальете дорогую синтетику в двигатель, который подает подозрительные шумы и стуки, плюс ко всему он может быть очень прожорливым, а это гарантия большого расхода масла. Если вас эти неприятности не коснулись, вам повезло с подержанной машиной, двигатель которой работает «как часы», то воспользуйтесь следующей рекомендацией по замене масла: меняйте его чаще и следите за степенью загрязнения. В будущем попробуйте увеличить время замены, но только при условии использования качественного моторного масла.

Среди автомобилистов бытует распространенное заблуждение, что если эксплуатировать машину как можно реже, то он прослужит намного дольше того, что ездит каждый день. На самом деле это не так. Мотор, который заводят раз в неделю, или, вообще, не включают зимой, требует к себе более внимательного отношения, более частой смены масла. Но даже при соблюдении этих условий не гарантирует, что проживет дольше трудяги-коллеги, который работает каждый день. Связано это, прежде всего с конденсатом, образующимся внутри двигателя при длительных простоях. При его смешении с продуктами сгорания топлива, получается довольно агрессивная, разъедающая кислота, которая уничтожает мотор изнутри. Чтобы избежать подобных проблем, нужно регулярно и часто менять масло. Поэтому становится ясно, что простой автомобиля не увеличивает интервал замены масла и не растягивает срок службы двигателя. Из этого следует вывод, что лучше не большой, но постоянный пробег, чем простой машины в гараже.

Если вы любитель «газануть» на перекрестке или уважаете экстремальную езду по трассе на максимальных оборотах движка, то будьте тогда готовы уделять больше внимания мотору. При этом частой смены масла будет не достаточно для облегчения жизни двигателю. Придется использовать только качественное полусинтетическое/синтетическое моторное масло.

  • Сезонный период эксплуатации (лето/зима);

Следует не забывать и о сезонных особенностях применения моторного масла. К примеру, перед зимним периодом времени попробуйте залить «летнее» масло, только не удивляйтесь потом, что уже при -15º С машина не будет заводиться и стартер с огромным трудом будет прокручивать двигатель. Делаем вывод, что при замене масла нужно учитывать особенности климата вашей полосы.

Качество смазочной жидкости напрямую влияет не только на срок службы двигателя, но и на увеличение интервалов замены в два раза! Если вы используете недорогую «минералку», то менять масло вам предстоит каждые 5 – 7 тыс. км, если вы не жалеете денег на качественную «синтетику», то интервал замены увеличивается с 10 до 15 тыс. км. Во время покупки будьте осторожны, чтобы вам не подсунули подделку под фирменной упаковкой.

Это, конечно, отдельная, головная боль для всех автомобилистов. Качество нашего отечественного топлива оставляет желать лучшего. К сожалению, такой бензин, с обилием посторонних примесей, плохо влияет на состав моторного масла. То, что не сгорает, попадает в масло, отчего оно темнеет и забивает двигатель. Чтобы избежать подобных последствий, заливаем бензин соответствующей марки, указанной производителем и тщательно подбираем хорошую АЗС. Если не придерживаться этого, то мы рискуем существенно уменьшить срок службы двигателя.

  • Холостая работа двигателя во время пробок

Заторы на дорогах крайне негативно сказываются на состоянии моторного масла, так как во время простоя, с включенным двигателем, значительно снижается эффективность системы охлаждения и масло сильно нагревается, теряя свои полезные свойства.

Постоянная езда на загруженной машине, буксирование прицепа и курсирование по холмистой местности приводят к повышенной нагрузке на двигатель, а значит и к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

  • Состояние окружающей воздушной среды

Если вы живете в сельской местности и ездите преимущественно по грунтовым дорогам, вздымая столбы пыли, то должны быть готовы к тому, что моторное масло гораздо раньше загрязнится и распрощается со своими первоначальными свойствами. К сожалению, даже асфальтовые покрытия вам не гарантируют увеличенный интервал замены, поскольку и они часто бывают запылены. То ли дело в Европе, где улицы постоянно моют, в любое время года. Отсюда и завышенные рекомендации европейского производителя по нормам смены моторного масла, которые рассчитаны именно для таких дорог.

  • Вакуумная замена масла (экспресс-замена)

Данный пункт заслуживает написания отдельной статьи, но из всего можно выделить краткий тезис. При экспресс замене в цилиндрах мотора остается намного большее количество масла, чем при сливании обычным методом. Причем за время эксплуатации двигателя на дне поддона картера откладывается осадок, который не выводится вакуумом. Поэтому не стоит злоупотреблять таким методом замены масла, лучше чередуйте его с традиционным способом и после экспресс замены в следующий раз обслужите ее раньше положенного срока.

Заключение

Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с периодичностью моторного масла для вашей «лошадки». Предлагаем вам также посмотреть следующее видео на эту тему:

Материалы: http://filtrzamena.ru/periodichnost-zamenyi-masla-v-dvigatele.html

2 ≫

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Советы
  3. Периодичность замены масла в двигателе Периодичность замены масла в двигателе

В этой авторской статье даны советы и рекомендации, которые должны помочь вам правильно выбрать периодичность замены масла в двигателе.

Как часто надо производить замену масла в двигателе? Как правильно вычислить время замены моторного масла? Стоит ли слепо доверять советам и рекомендациям производителя автомобиля. Думаю эти или похожие вопросы приходят в голову каждому владельцу автомобиля. И дать один верный ответ на эти вопросы нельзя, так как в данном случае требуется индивидуальный подход. Совет данный владельцу новой иномарки не будет полезен хозяину стареньких «жигулей», так же как и рекомендации для «гонщика» не подойдут для водителя, который выезжает только раз в неделю на дачу и при этом соблюдая правило «не больше шестидесяти км\ч».

Как же правильно вычислить оптимальное время замены масла? Что б правильно ответить на этот вопрос стоит рассмотреть несколько факторов влияющих на состав моторного масла.

1. Возраст машины и состояние двигателя.

2. Интенсивность эксплуатации автомобиля.

3. Манера вождения автомобиля.

4. Сезонное время эксплуатации машины(зима или лето).

5. Качество моторного масла.

6. Качество бензина.

По первому пункту. Если машина новая и соответственно двигатель находится на стадии обкатки, то здесь можно и нужно прислушиваться к рекомендациям производителя автомобиля. Стоит помнить, что обкатка двигателя напрямую влияет на его срок службы в дальнейшем. Во время этого периода, а это где-то 5000-7000 км., стоит забыть о «спортивной» манере вождения и главное избежать перегрева двигателя. При замене масла после обкатки и в дальнейшем не стоит пытаться сэкономить на масле. Данная экономия может вам дорого обойтись в дальнейшем. А двигатель, за всю вашу заботу, отплати вам своей надежностью и долгим сроком службы.

Если же, автомобиль не новый с N” количеством километров пробега на спидометре, то здесь подход нужен иной. Не надо верить убеждениям владельца(продавца), что автомобиль эксплуатировался бережно, аккуратно и замена масла была вот только вчера. Замену масла и фильтра лучше произвести сразу, при этом можно применить промывку( ведь мы не знаем какое масло было залито прежним владельцем и как давно, может быть и вчера, но как говорится перед продажей на масле могли и сэкономить, и залить что-нибудь подешевле). Так же стоит обратится к помощи хорошего автомеханика, который сможет произвести диагностику вашего автомобиля, в частности, его двигателя. Ведь будет глупо и расточительно заливать дорогое и качественное масло в двигатель, в котором прослушивается странный шум или стук, плюс ко всему он может обладать непомерным аппетитом и «кушать» масло, тогда ваши деньги будут в прямом смысле вылететь в выхлопную трубу. Но если вас эти неприятности обошли стороной и вы владелец подержанной машины, где двигатель работает «как часы», то здесь вам можно посоветовать на первых порах менять масло по чаще и следить за его состоянием. В дальнейшем время замены можно увеличить, но только при использование качественного масла.

Пункт номер два. Многие думают, что если использовать автомобиль как можно реже(раз в неделю, раз в месяц)то он прослужит намного дольше, чем автомобиль который эксплуатируется каждый день. Но на самом деле это заблуждение! Например, если долго не заводить двигатель в нем образуется конденсат, который нарушает состав масла и создает кислотную среду, которая «благоприятно» влияет на процесс разрушения двигателя. Значит, в скором времени придется менять масло, во избежание больших проблем. В связи с этим становится ясно, что простой машины не означает увеличение интервала между заменой масла и увеличение срока службы двигателя. Из этого можно сделать вывод, что лучше не большой, но постоянный пробег автомобиля и соответственно замена масла, через N” количество километров. Чем простой автомобиля в гараже( стоянке) и замена масла, через N” количество недель, месяцев.

По пункту номер три, хочется сказать только одно. Если вы любите «выжать» с машины все( «стартонуть» на перекрестке, «раскрутить» двигатель на максимум на трассе), то соответственно и внимания она от вас потребует больше. Что б облегчить жизнь двигателю, частой замены масла будет не достаточно! Масло должно быть качественным полусинтетическим или полностью на синтетической основе.

Номер четыре. Стоит помнить и о сезонных особенностях использования масла. Например: попробуйте залить перед зимой «летнего» масла и не удивляйтесь потом, что уже при -15С машина не заводится и стартер с большим трудом прокручивает двигатель. И это удар не только по двигателю вашей машины, но и по вашим нервам. Вывод: при замене масла учитывает особенности климата вашей местности.

Пятый пункт. Качество масла напрямую может увеличить не только срок службы двигателя, но и увеличить интервал между заменами вдвое! Если при использование недорого минерального масла замена рекомендуется через 5000-7000км., то в случае с качественным дорогим, синтетическим масло этот промежуток с 10000 до 15000км. Только вот во время покупки будьте очень внимательны и осторожны, не попадитесь на удочку мошенников и не добросовестных продавцов, которые могут под фирменной упаковкой могут подсунуть откровенную «липу».

Рекомендации по пункту номер шесть будут очень похожи на рекомендации пункта пять. Про низкое заводское качество бензина, о всех известных и не известных химических «обработок» бензина на заправках мы говорить не будим. Это больная, отдельная тема. Стоит только вспомнить как бензин низкого качества с обилием посторонних примесей влияет на состав моторного масла. Все, что не сгорает, попадает в масло и поэтому оно темнеет и загрязняет двигатель. Вывод: заливаем бензин соответственной марки указанной автопроизводителем и внимательно относимся к выбору АЗС. В противном случае рискуем значительно сократить срок службы двигателя.

Руководствуясь этими рекомендациями, вы сможете не только определить оптимальное время замены масла, но и значительно увеличить срок службы «сердца» вашего автомобиля.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Комментарии ( 12 )

21 июня 2017 16:54 #

А что бы вовремя менять масло да и другие расходники я пользуюсь сайтом https://goo.gl/f1vThu. Просто записываю события по обслуживанию машины и наглядно вижу дату когда в следующий раз мне менять масло, и еще на почту уведомления приходят

И спасибо за статью. Все очень доступно

12 дек. 2015 14:30 #

меняю масло через 5-6 тыс.км. с нашим качеством топлива и сезонными условиями - это потолок. 10000 - это очень много. за это время масло теряет свои свойства, а именно связи между молекулами из-за постоянных нагрузок и перепадов температур распадаются и масло становится обычно жижей.

18 февр. 2015 19:05 #

Включаем мозг. Над рецептурами масел потеют тысячи инженеров, а вы решили, что можете улучшить физико-химические свойства вашего масла присадкой? Вы меня удивляете!

Узнайте допуск масла для вашего автомобиля, затем, исходя из пробега и объёма межсервисного долива, подберите необходимую вязкость, и будет вам (и мотору) счастье.

18 февр. 2015 18:55 #

Подскажите пожалуйста, необходимо ли менять масло через год эксплуатации? Говорят оно теряет свои свойства. Но, тогда можно ли доливать оставшееся в канистре с прошлого года?

Да, ездите вы действительно немного, однако важно на какие расстояния: длинные и редко, или короткие и почаще. Вероятнее, на короткие. В таких случаях на ресурс масла негативно влияет такой дополнительный фактор как холодный пуск. О том что происходит с маслом/двигателем в этих условиях описывать не буду: информации много. Напомню лишь, что производитель рекомендует замену масла не только по истечении определённого километража, но и 2-х лет. Учитывая ваш небольшой ежегодный пробег, остальными факторами (на мой взгляд) можно пренебречь, и просто заменять масло раз в 2 года.

Доливать однотипное масло не возбраняется, однако замечу, что хранить большой запас масла (на долив, или на замену - не важно)не рекомендуется, ибо свои свойства масла теряют даже в канистрах.

Кстати, при приобретении нового автомобиля с двигателем на обкатке (соответственно, с обкаточным маслом в картере), применяются несколько иные сроки замены масла (см. сервисную книжку).

Меняется масло раз в год, даже если вы год никуда не ездили. Исхожу из опыта сервисников и из своего. Приведу свой пример: заливаю синтетику Шелл и первый раз после замены прошло 2 года - на деталях ГРМ образовался лак жёлтого цвета, сразу оговорюсь, двигатель не перегревался. Эти отложения очень тяжело отмыть, практически невозможно. Вот вам итог - мерять надо не километрами.

12 июня 2013 14:10 #

Подскажите пожалуйста, необходимо ли менять масло через год эксплуатации? Говорят оно теряет свои свойства. Но, тогда можно ли доливать оставшееся в канистре с прошлого года?

7 нояб. 2012 01:21 #

Подскажите пожалуйста, необходимо ли менять масло через год эксплуатации? Говорят оно теряет свои свойства. Но, тогда можно ли доливать оставшееся в канистре с прошлого года?

Материалы: http://www.avtorem.info/sovety/periodichnost-zameny-masla-v-dvigatele.html

3 ≫

Замена моторного масла – жизненно необходимая операция, влияющая на срок службы двигателя Вашего автомобиля.

Как часто надо менять масло? Любой автовладелец задавался этим вопросом, но однозначного ответа на него нет.

Периодичность замены масла зависит от автомобиля, конструкции двигателя, Вашего стиля вождения и т.д.

Если автомобиль новый, Вам нужно просто проходить гарантийное ТО своевременно. Некоторые дилеры включают плановую замену масла между большими тех.осмотрами, мотивируя клиента заезжать почаще, хотя острой необходимости в этой процедуре нет.

Любой сотрудник СТО скажет, что чем чаще производить замену моторного масла, тем лучше. Но хорошее, например синтетическое, масло стоит недешево и при интенсивной эксплуатации автомобиля частая замена масла приведет к немалым финансовым затратам. Можно ли сэкономить на этом без вреда для двигателя? Попробуем разобраться.

Интервал замены в 8, 10, 15, 20 тысяч километров — в зависимости от типа двигателя, у каждого производителя свои рекомендации по периодичности замены моторного масла. Их не стоит игнорировать. Конечно, производители не могли учесть всего, ведь есть также внешние факторы: режим эксплуатации качество топлива и сезон использования автомобиля.

Рекомендации производителей автомобилей по замене моторного масла являются определением сервисного интервала, т.е. частоты замены масла и комплектующих. Эта информация есть в свободном доступе и сервисной книге. Данные рекомендации складываются из расчёта эксплуатации двигателя в определенном регионе, с учетом качества топлива, класса автомобиля, особенностей региона и даже загрязненности воздуха.

Самое интересное, что автопроизводитель не сильно заинтересован в том, как долго прослужит двигатель Вашего автомобиля. Сервисный интервал, скорее, является маркетинговым понятием.

Автомобили не стали хуже, просто у них изменился жизненный цикл, поэтому и рекомендации автопроизводителя по обслуживанию автомобиля не идеальны. Также стиль вождения и отношение к автомобилю у всех водителей, как правило разные.

В каких случаях замену моторного масла необходимо производить чаще?

Мы расскажем об эксплуатационных особенностях двигателя, после которых можно будет сделать определённые выводы.

1) Двигатель не терпит долгого простоя. Автомобиль, который не заводят зимой, требует намного больше внимания, чем автомобиль с ежедневным режимом эксплуатации. Мотор должен работать. При длительном простое внутри двигателя скапливается конденсат и при смешивании с продуктами сгорания он представляет собой весьма вредную жидкость для деталей.

2) Однако даже регулярная эксплуатация не всегда благоприятно сказывается на сроке работы двигателя. Тот же самый конденсат великолепно образовывается зимой, когда двигатель не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, а сама поездка коротка по километражу.

3) Эксплуатация автомобиля в режиме максимальной нагрузки может негативно сказаться на двигателе. Если автомобиль постоянно загружен или буксирует прицеп, следует ожидать преждевременного сгущения и окисления моторного масла.

4) Долгие простои в пробках также могут оказать отрицательное воздействие на двигатель. Силовой агрегат испытывает максимальную нагрузку во время старта, а стартов в час-пик приходится делать довольно много. При таких нагрузках моторное масло быстрее теряет свои свойства за счёт интенсивного нагревания. А на холостом ходу существенно падает эффективность системы охлаждения, что тоже пагубно сказывается на температуре масла.

5) Топливо, не соответствующее европейским стандартом плохо влияет не только на топливную систему, но и на моторное масло вашего двигателя, в котором оседает всё, что не сгорает в цилиндрах. Рекомендация одна – заправляйтесь на проверенных АЗС.

Помимо этих факторов, не стоит также забывать про особенности двигателя, сервисную историю и возраст автомобиля. Если Вы частенько сталкиваетесь с вышеперечисленными условиями эксплуатации, то есть смысл задуматься о том, чтобы сократить рекомендованный интервал по замене моторного масла вдвое.

Существует понятие увеличенного интервала замены масла. Этого можно достичь, используя специальный тип масел, которые позволят производить замену масла реже. Продукт обозначается значком «longlife» (перевод «долгая жизнь»). По сути, это очередной маркетинговый ход, а для того, чтобы жизнь Вашего двигателя действительно была долгой, необходимо помнить о нескольких правилах:

- Производитель должен допустить, т.е. официально сертифицировать, конкретные моторные масла «longlife», для конкретного двигателя.

- Автомобиль должен использоваться в таких же режимах и условиях, которые определены автопроизводителем как допустимые для использования моторного масла по системе «longlife».

Мнения на этот счёт расходятся. Промывка двигателя действительно нужна, но только в некоторых случаях:

• При переходе на другого производителя или марку моторного масла.

• При покупке б/у автомобиля, если Вы сомневаетесь в своевременной, а главное, регулярной замене масла в прошлом.

• В случае ремонта двигателя, если было вскрытие ГБЦ (головка блока цилиндров).

• Если Вы решили сменить тип моторного масла, например перейти с синтетики на полусинтетику.

• В случаи подозрения, что в двигатель было залито некачественное масло или попал антифриз.

При обычной замене масла той же вязкости и марки, нет никакой надобности в промывке двигателя, т.к. масло по своей сути имеет очищающий эффект для двигателя и при его смене малый остаток никак не влияет на свежезалитое масло. Более того, для промывки двигателя необходимо использовать только качественные и проверенные средства, т.к. остатки промывающей жидкости могут сильно навредить новому маслу и двигателю автомобиля.

Материалы: http://viltu.ru/pubs/2014/zamena-motornogo-masla.177.html


Back to top