1 ≫
-
Безопасность водителя и пассажиров в пути во многом зависит от профессионализма владельца автомобиля и наличия исправной системы безопасности.
Подушки безопасности были изобретены в 1960-х годах и постепенно достигли широкого применения.
Автомобильные подушки безопасности спасают жизнь водителю и пассажирам во время непредвиденных дорожно-транспортных происшествий.
Правильное использование подушки безопасности
Подушки безопасности в авто предназначены для работы с ремнями безопасности.
Водители должны сидеть на расстоянии, по крайней мере, 10 см от рулевого колеса, чтобы обеспечить себе максимальную защиту. Водителям следует держать руки на 10 - и 2-часовой позициях на рулевом колесе, чтобы обеспечить наибольшую защиту, не создавая препятствий развёртывания подушки безопасности.
Боковая подушка безопасности надувается очень быстро
Благодаря высокой плотности ткани, из которой сделаны подушки, они не рвутся при надувании. На заводе-изготовителе очень тщательно проверяется прочность ткани.
Для того, чтобы проверить подушки безопасности, необходимо определить как она наполняется воздухом или газом в чрезвычайных ситуациях.
Подушки безопасности относятся к пассивным системам, которые используются в транспортных средствах.
Исправность каждого элемента системы безопасности очень важна.
Как проверить подушки безопасности в авто – этот вопрос интересует многих автолюбителей. В случае аварийной ситуации неисправность составляющих систем безопасности могут привести к плачевным последствиям.
Неисправные подушки безопасности в автомобиле следует заменить немедленно.
Для того, чтобы проверить подушки безопасности Вашего авто, необходимо провести осмотр крышки, которая должна быть неповреждённой и не иметь вмятин.
Тщательно нужно проверить подушки безопасности на наличие различных видов деформации. На подушке не должно быть изъянов и повреждений.
Затем следует проверить рабочее состояние разъёмов и крюков, контактные соединения и элементы крепежа проводов должны быть исправны. Корпус, где располагается генератор, отвечающий за проявление работы подушки безопасности, должен быть всегда в исправном состоянии.
Проведите попытку тренировочного совмещения подушки безопасности с рулевой частью автомобиля. Развертывание подушки безопасности не должно иметь перекосов, а при экстренных ситуациях – совпадать.
При покупке подержанного автомобиля, бывают случаи, когда бывшие владельцы не поменяли подушки безопасности, которые однажды уже применялись в процессе эксплуатации авто.
В современных автомобилях имеется специальный разъем, благодаря которому проводится диагностика работы автомобиля и подушек безопасности.
Если данное устройство отсутствует, диагностика проводится обычной канцелярской скрепкой. Найдите диагностический разъем, находящийся чаще всего под рулевой колонкой. Включите зажигание машины. Подождите полминуты и закоротите контакты. Теперь просмотрите панель приборов.
Неисправность подушек безопасности уведомляется путём мерцания лампочки, где изображен человек с подушкой. Водителю становится всё понятно. Подушки безопасности в авто необходимо заменить.
Вследствие дорожно-транспортного происшествия в автомобиле может быть спровоцирован выброс подушки безопасности.
Большинство водителей пытаются заменить подушки безопасности самостоятельно. Однако, следует отметить, что помощь компетентных специалистов в таких случаях необходима.
Материалы: http://www.autoshcool.ru/3584-kak-proverit-podushki-bezopasnosti-v-avto.html
2 ≫
-
Конечно, новый автомобиль не нуждается в такой проверке. Но если вы решили купить подержанную машину, для вас очень важным является исправность системы безопасности автомобиля и подушек безопасности, в частности.
Подушки безопасности были изобретены в 1967 году, а их серийное производство и установка на автомобили началась только спустя 20 лет. Все эти годы разработчики занимались настройкой оптимальных параметров срабатывания подушек при определенной скорости и силе удара.
Поэтому сегодня можно смело рассчитывать на спасение жизни водителя и пассажиров в дорожно-транспортном происшествии. Подушки срабатывают автоматически, смягчая при этом удар о руль или переднюю панель автомобиля и защищая от удара голову и грудную клетку водителя и впереди сидящего пассажира.
При покупке автомобиля, уже бывшего в эксплуатации, необходимо убедиться, что подушки безопасности в автомобиле есть и что они находятся в исправном состоянии. Места расположения подушек безопасности в автомобиле обозначены специальными надписями «SRS» или «AirBag». Подушки безопасности в разных моделях авто могут быть расположены под крышкой рулевого колеса, под передней панелью, в боковых спинках сидений водителя и пассажира или в боковых панелях стоек. Проверьте, чтобы эти надписи были не повреждены. Убедитесь в отсутствии царапин, вмятин, сколов, повреждений обшивки кресел или нарушений целостности мест расположения подушек безопасности.
После этого нужно проверить состояние разъемов, крюков, контакты и элементы крепежа. Все должно быть в исправном состоянии. На приборной панели имеется специальный сигнализатор, который срабатывает при включении зажигания на 5-7 секунд и в случае исправности системы — гаснет. Очень важно убедиться в исправности каждого элемента!
Если вы заметили рваные детали интерьера салона, за которыми располагаются подушки безопасности, явно восстановленные швы обшивки кресел, отличие по цвету крышки или рулевого колеса, сидений, передней панели со всем остальным интерьером машины – это все признаки того, что данный автомобиль уже был в ДТП и в нем срабатывали подушки безопасности. Признаком неисправности подушек является также неисправная сигнализация: если сигнализатор подушек не гаснет через 5-7 сек. после включения двигателя или загорается во время движения, или совсем не горит при включении зажигания авто. Такие признаки могут говорить о том, что сигнализацию совсем отключили. Подумайте, нужен ли вам такой автомобиль?
Если же вы все — таки решите покупать такое авто, замените неисправные подушки до того, как решите на нем ехать! Нельзя рисковать своей жизнью и жизнью своих близких!
На неисправность подушек безопасности указывает мерцающая лампочка с изображением человека с подушкой на приборной панели. Не эксплуатируйте автомобиль с неисправными подушками безопасности. Замену и проверку подушек безопасности следует производить на станциях технического обслуживания. Ни в коем случае не пытайтесь делать это самостоятельно!
Система безопасности современных автомобилей надежна и особого ухода не требуется. Исправная система не должна реагировать на отключение аккумулятора, влияние электромагнитного излучения, нагрева до 90°С, охлаждения до — 30°С и другие внешние факторы.
Но все-таки вам не повредят несколько советов по эксплуатации подушек безопасности:
- В жаркие летние дни старайтесь не оставлять автомобиль под прямыми лучами солнца, во избежание перегрева передней панели. В крайнем случае, закройте ее специальным экраном или светлой тканью.
- Любые работы по ремонту автомобиля, которые могут каким-то образом задеть систему безопасности (в первую очередь это относится к ремонту электрооборудования) необходимо производить только на СТО.
- На приборной панели, ветровом стекле и других местах, где находятся подушки безопасности, нельзя располагать посторонние предметы: освежители воздуха, навигаторы, регистраторы, украшения и тд. В случае возникновения аварийной ситуации они могут помешать правильному раскрытию подушек.
- Для обеспечения эффективного срабатывания подушек водитель и пассажир должны правильно сидеть в автомобиле. Кресло должно располагаться так, чтобы ноги стояли на полу и были слегка согнуты в коленях, нельзя близко наклоняться вперед или, наоборот, далеко откидываться назад. Оптимальный наклон спинки сиденья должен быть 25°.
- В случае возникновения нестандартной дорожной ситуации нужно плотнее вжаться внутрь сиденья, поправить ремни безопасности, взяться руками за поручни и упереться ногами в пол автомобиля.
- В случае срабатывания в вашем авто системы безопасности, ее нужно заменить. Повторное использование таких подушек безопасности не допускается.
Надеемся, что наши советы помогут вам и вашим близким!
Материалы: http://automexanik.ru/bezopasnost/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-avtomobilya.html
3 ≫
-
Много лет подряд в качестве защиты водителя и пассажиров применялись только ремни безопасности. Но со временем требования к системам безопасности только увеличились, и в результате возникла необходимость в применении новых, более прогрессивных методов. Хотя ремни каждый год спасают жизни тысяч людей, попадающих в ДТП, результаты их применения иногда оставляют желать лучшего, то есть участники происшествия травмируются именно из-за ремней безопасности.
Именно поэтому некоторые из производителей авто начали искать альтернативные методы защиты. Первые подушки безопасности для автомобилей начали применяться в 80-х годах прошлого столетия, а пионером в использовании этого средства защиты стала компания Мерседес Бенс. В скором времени фронтальные, то есть передние подушки, начали массово применяться разными производителями. Например, в США эта опция должна была устанавливаться на всех новых автомобилях в обязательном порядке.
Позднее изобрели подушки для защиты различных частей тела – это голова, колени, таз и грудная клетка. Все эти элементы защиты применяются далеко не для всех автомобилей. Как правило, только в моделях дорогого класса либо дополнительные средства защиты можно заказать в качестве опции. Они значительно снижают риск травм во время ДТП, но также имеют и некоторые свои недостатки. О том, как работают подушки безопасности, какие могут возникнуть проблемы при их использовании, мы постараемся максимально подробно рассмотреть в данной статье.
Первые автомобильные применения: альтернатива ремня безопасности
Подушки безопасности для легковых автомобилей были введены в Соединенных Штатах в середине 1970-х годов, когда ставки ремней безопасности в стране были довольно низкими. Подушки безопасности были проданы в качестве удобной альтернативы ремням, предлагая при этом высокую степень защиты пассажиров в лобовом столкновении.
Форд построил экспериментальный парк автомобилей с подушками безопасности в 1971 году, а затем General Motors в 1973 году на Chevroletvehicles. В 1974 году GM сделал двухступенчатые двойные передние подушки безопасности для таких автомобилей, как Buick, Cadillac и Oldsmobilemodels и назвал их "удерживающая система воздушной подушки". Ранний флот экспериментальных транспортных средств GM EQUIPPEDWITH для подушек безопасности испытали семь смертельных случаев, в каждом из которых система себя отлично зарекомендовала.
Развитие подушек безопасности совпало с международным законодательством в интересах автомобильной безопасности. Многие законодатели даже выступали в пользу прекращения применения ремней безопасности. Но в результате сошлись на том, что данные системы защиты будут применяться комплексно.
Как работает подушка безопасности
Иногда данный элемент защиты срабатывает в неподходящий момент, что вызывает крайнее негодование со стороны владельца авто. Ведь ремонт этого средства пассивной защиты требует немалых денежных вложений, после которых водитель серьезно задумывается о том, стоит ли вообще его использовать при езде на автомобиле.
Но прежде чем сетовать на недостатки применения подушек безопасности, следует более подробно разобраться в том, как именно они работают. Их функция основана на элементарных законах физики. Даже те, кто плохо учился в школе, примерно представляют себе, что такое инерция.
Второй закон Ньютона говорит нам, что сила равна скорости изменения импульса. В автомобильной аварии, водитель транспортного средства, как правило, идут от движущихся около 20 м/с до 0 м/с в пространстве менее чем за секунду. Это означает, что скорость изменения импульса будет особенно быстрой, в результате чего влияние тела водителя на рулевом колесе или приборной панели значительно возрастает. Подушки безопасности снижают скорость изменения импульса тела водителя, тем самым снижая воздействие водителя на переднем салоне автомобиля. Проще говоря, он не влетает на полной скорости в рулевое колесо и лобовое стекло, а мягко приземляется на подушку безопасности.
После того, как ваш автомобиль превышает заданную скорость торможения, датчики на передней части транспортного средства посылают электронный импульс нагревательного элемента, расположенного в небольшом резервуаре с пропеллентом, что приводит к его окислению. Это побуждает газ мгновенно заполнить подушку безопасности, которая, как правило, из нейлона. Газ внутри надувной подушки безопасности затем быстро остывает, потому подушка безопасности наполняется воздухом буквально за миллисекунды.
Виды подушек безопасности
Различают несколько видов подушек, они обеспечивают защиту той или иной части тела при столкновении:
- фронтальные расположены в передней части автомобиля. В наличии может быть подушка как для водителя, так для пассажира;
- боковые расположены с обеих сторон в боковых частях автомобиля. Как правило, защищают пассажиров и водителя при боковом столкновении;
- шторки размещают над боковыми окнами автомобиля. При боковом столкновении шторки выбрасываются и становятся препятствием между человеком и стеклом;
- коленные располагаются в районе ног водителя, а устанавливаются на машины эконом класса довольно редко, только на авто премиум класса.
Боковые системы
Боковые подушки устанавливаются для защиты головы в случае бокового столкновения. В дополнение к обеспечению безопасности во время аварии, они должны помешать людям быть выброшенными из автомобиля при опрокидывании, снижая риск получения травм в случае опрокидывания транспортного средства. Многие автомобили поставляются в стандартной комплектации с боковыми шторками подушек безопасности, а некоторые правительства требуют их установку для всех новых транспортных средств.
Различают боковые шторки и боковые подушки безопасности. Боковые шторки – это почти буквально, шторы. Они выбрасываются с крыши автомобиля, чтобы покрыть окна вдоль всей боковой части транспортного средства при аварии. Если кто-то ударился в окно, подушка безопасности защищает голову, смягчая последствия травмы и предотвращая голову от пробивки через стекло. После выбрасывания они остаются развернутыми на тот случай, если автомобиль опрокинулся.
Системы, срабатывающие во время бокового удара, которые развертывающиеся с кресла или двери, предназначены для защиты туловища. Они также очень важны в аварии бокового удара, предотвращая переломы ребер. Повреждение грудной клетки может быть весьма болезненным и потенциально смертельным, что делает этот вид защиты особенно важным в так называемых Т-авариях, в которых один автомобиль врезается в бок другого практически под прямым углом.
Боковые подушки также известны как головной занавес подушек безопасности, ссылаясь на тот факт, что они защищают голову. Они, как правило, включены в полную систему подушек безопасности, которая состоит из нескольких других типов подушек, установленных для развертывания в случае аварии. Кроме того, они подкреплены системами, такими как пассивные ограничения, антиблокировка тормозов и так далее, обеспечивая такую же защиту в аварии, а также помогает водителям избежать аварий.
Эти подушки безопасности кажутся наиболее полезными для полных взрослых согласно статистическим исследованиям аварий. Дети и маленькие взрослые могут быть слишком коротким, чтобы быть защищены боковыми шторками подушек безопасности. Это также важно для новых покупателей автомобилей, чтобы быть в курсе, что многие автомобили не поставляются с подушками безопасности систем во втором или третьем рядами сидений в транспортном средстве. Если защита в этих областях оставляет желать лучшего, то может быть стоит доплатить или рассмотреть другой автомобиль.
Кроме того, желательно при покупке авто получать информацию о безопасности системы подушек безопасности в автомобиле для очень маленьких детей. Следует учитывать, что подобные системы совершенствуются. Некоторые из них, возможно, должны быть приняты, чтобы дети не смогли получить травму от подушек безопасности при столкновении. Например, рекомендуется, чтобы дети в транспортных средствах сидели в задней части в целях безопасности. При этом они должны быть обращены лицом к заднему стеклу авто.
Правительства многих стран публикуют рейтинги безопасности автомобилей и результаты краш-тестов на благо граждан, планирующих покупку новых автомобилей. Так, последние модели авто являются более безопасными, чем более старые.
Эффективность подушек безопасности
По данным исследования, проведенного Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), "более 28000 жизней» были спасены за счет включения фронтальных подушек в пассажирских транспортных средствах. По состоянию на январь 2009 года было показано, что снижение случаев со смертельным исходом водителей составляет 29 процентов, в то время как боковые подушки безопасности снижают риск смерти водителя на 37 процентов при боковых ударах. Эти данные показывают нам, что защита головы водителя в случае аварии имеет первостепенное значение.
Как работает подушка безопасности в авто показано на видео:
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2807