1 ≫
-
Стиль милитари распространился не только в мире моды. Сегодня цвет защиты часто встречается и в автомобильной инфраструктуре. Офицеры, бывшие военные и просто водители, неравнодушные к военному уставу, выбирают для своего железного друга необычный экстерьер в виде пятен различных оттенков. О том, как красить авто в камуфляж своими руками, сможет узнать каждый.
Для малярки потребуются:
- Комплект аэрографа
- Пленка с плоттером для ее нанесения
- Краски, лак матовый
- 2 галогеновых лампы, мощность которых – 1000 Вт.
Еще для покраски авто в камуфляж пригодятся:
- Полироль и губка;
- О.5 л. растворителя № 469;
- 0.2 л бензина;
- Резиновый шпатель шириной 7 см;
- Кусок фланели;
- Газеты;
- 5 рулонов широкого малярного скотча, столько же узкого.
Виды покраски
После того, как рабочий комплект подготовлен, нужно выбрать тип покраски авто своими руками камуфляжем:
- Охотничьим (классический вариант, сочетающий темно-зеленый, бурый, еще несколько приближенных тонов; может иметь узор листьев дуба, камыша, травы; любимый соотечественниками, предпочитающими часто выбираться на природу);
- Зимним (аналог предыдущего, только вместо зеленого, бурого используется сочетание белого, серого, черного оттенков);
- Пустынным (покраска автомобиля в камуфляж в американском стиле – сочетание мелкого рисунка, выполненного светлыми оттенками хаки);
- Digital, цифровым (вместо стандартных пятен передается узор квадратной мозаики, напоминающей пиксели);
- Химическими цветами (вместо хаки, с применением прежних узоров в нестандартном цвете).
В зависимости от вида нанесения рисунка, бывает покраска авто в камуфляж своими руками различной степени сложности:
- Линии четкие и резкие;
- Пятна размытые по краям;
- Изображение флоры (листьев, травы).
Последний вариант отличается своей сложностью.
У кого нет практики малярных работ, покраску под камуфляж лучше доверить профессионалам или посмотреть на видео, как специалисты осуществляют эту задачу. Очень красиво будет выглядеть машина, покрашенная в цвет металлик. Но это, как говориться, дело вкуса.
Покраска авто в камуфляж своими руками в камуфляж:
Как покрасить машину в камуфляж: подробный инструктаж
1. Первым делом необходимо выбрать, какой цветовой схемой украсить автомобиль. Здесь стоит наметить расположение цветов, в какой последовательности их наносить. Согласно технологии, пятна должны идти внахлест, покрывая края других цветов.
2. На практике покраска автомобиля в камуфляж начинается с подготовки кузова: обезжиривания, грунтования.
Весь кузов автомобиля покрывается базовым цветом посредством быстросохнущей нитрокраски (полное застывание – 20 минут).
3. После высыхания покрытия можно расклеивать заранее подготовленные формочки из плоттерной пленки. Здесь стоит выбирать материалы китайского производства, имеющие слабую клеящую способность. После ее удаления на ЛКП следов не остается.
4. Средним слоем наносится второй цвет, более светлый. Он высыхает.
5. Затем снова наносятся трафареты, процедура аналогично повторяется с третьего этапа еще 3-4 раза с различными цветами.
6. Для сохранения эффекта свеженанесенное лакокрасочное покрытие лакируется.
Если плоттером обзавестись не удалось, можно воспользоваться малярным скотчем. Однако, придется запастись терпением.
Когда выполняется покраска в камуфляж, нежелательно нанесение мелких пятен.
Для малогабаритного внедорожника норма – 5-6 меток различных оттенков.
Недопустимо окрашивать камуфляжем более половины поверхности кузова без указания изменений в техпаспорта авто.
Как окрасить машину с помощью виниловой пленки?
У лакокрасочного покрытия есть альтернатива – поливинилхлоридная пленка с узором милитари. Если малярный опыт отсутствует, но получить таежную маскировку хочется по-прежнему, то нужно осуществить следующее:
- Пленку вырезать крупными фрагментами с предпочитаемыми контурами, сделать внутри отверстия нужных размеров.
- Наклеить получившиеся элементы на кузов авто.
- При желании внутреннее пространство пятен можно покрыть черным, зеленым, иным цветом, выбранным для основы, а также оставить его без изменений.
- При оклеивании пленки трафареты захлестываются так же, как и при технологии с покраской.
- Чтобы контуры пятен были размытыми, применяют аэрограф.
Кто увлекся рестайлингом авто, сможет продолжить тему милитари внутри салона.
Итак, изучив способы создания маскировки красками, сделать собственный автомобиль уникальным, заметным в городе и утаившимся в лесу проще, чем это кажется с первого взгляда. Подробное описание и видеоматериалы помогут в выполнении малярных работ. Остается пожелать удачи тем, кто действительно поставил перед собой цель рестайлинга до камуфлированного авто.
Материалы: http://tachkamoya.ru/pokrasit-mashinu/kak-okrasit-avtomobil-v-kamuflyazhnyjj-mundir.html
2 ≫
-
Покраска авто в камуфляж – достаточно распространённое явление. Владельцы автомобилей, выбирающие именно такое оформление для своей машины, руководствуются различными часто противоположными соображениями. Для некоторых автолюбителей это средство замаскировать свою машину в условиях дикой природы. Такой подход наблюдается у любителей охоты, рыбалки, внедорожных соревнований и путешественников. Эти люди стремятся слиться с окружающей природой, стать частью ландшафта, гармонично ощущать себя в нём.
Другая категория водителей, наоборот, стремится как-то выделить свою машину из общей массы. И камуфляж, особенно дизайнерский, с успехом помогает в этом. Такой автомобиль выглядит брутально и круто, милитаристская жилка в дизайне смотрится мужественно и привлекает к себе внимание окружающих.
Тюнинг машины — окраска в камуфляж
Сегодня существует множество различных технологий, позволяющих преобразить ваш автомобиль. Чтобы разрисовать его в камуфлирующие тона, можно, безусловно, обратиться в сервис. Специалисты квалифицированно сделают свою работу, избавят вас от хлопот и переживаний. Однако можно «одеть» машину в камуфляж своими руками. Это не только позволит сэкономить деньги, но и даст возможность самостоятельно поэкспериментировать, выбрать каждый цвет и общий рисунок.
В домашних условиях такую работу можно сделать тремя способами:
- рисовать красками, формируя рисунок при помощи скотча и газет;
- рисовать красками, используя трафареты для покраски из виниловой плёнки или плотного картона;
- выполнить рестайлинг виниловой плёнкой с готовым камуфляжным рисунком.
Каждый из этих методов имеет свои достоинства и недостатки. Все они достаточно несложно выполняются в домашних условиях, и вы сумеете осуществить любой из них своими руками. Для этого вам не потребуются особые навыки — только аккуратность, старание и добросовестное соблюдение всех тонкостей процесса.
Раскраска камуфляж на автомобиле
Чтобы рисовать камуфляж без трафарета, вам понадобится следующее снаряжение:
- большое количество ненужных газет;
- малярный скотч — узкий и широкий, по пять мотков каждого;
- фланелевые сухие чистые тряпки;
- 0,2 литра бензина;
- пол-литра растворителя;
- автолак с матовым или глянцевым эффектом;
- киловаттная галогеновая лампа;
- строительный шпатель шириной 70 мм;
- автоэмаль в баллончиках с разбрызгивателем — по 4 баллона на каждый цвет рисунка.
Для начала мы выбираем рисунок. Перелопачиваем гору соответствующих сайтов в интернете, листаем каталоги в магазинах с военной литературой, советуемся с друзьями, вертим головой на улицах на 360 градусов, выискивая на других авто что-то подходящее. Определившись с рисунком, выбираем каждый цвет для него — вы можете использовать любую гамму, какую захотите. Либо оставляете всё так, как в найденном оригинале.
Необходимые материалы для покраски автомобиля
Далее готовим помещение. Для работы вам понадобится хорошо освещённый гараж с эффективной вентиляцией. Не допускается никакая грязь и пыль — она будут оседать на свежеокрашенную поверхность, сводя на нет все ваши усилия.
Теперь готовим машину. Этот процесс состоит из следующих этапов:
- Тщательного мытья авто, удаления всей пыли и любых видов загрязнений.
- Высушивания машины насухо.
- Снятия фар для защиты их от брызг краской. Если не хочется с этим возиться, можете их заклеить газетами и малярным скотчем. Также следует заклеить окна и рамки дверей. Обязательно нужно закрыть все резиновые прокладки — краска не должна туда попасть.
- Обезжиривания кузова авто. Он протирается тряпкой без ворсинок, пропитанной бензином. Если при этом происходит вздутие старого лакокрасочного покрытия, его нужно разогреть лампой и отшелушить ненужное шпателем.
Теперь автомобиль готов к дальнейшей работе — можем приступать к рисованию. Пошагово процесс выглядит следующим образом:
- При помощи узкого малярного скотча формируем на машине пятна. Стараемся, чтобы они были большого размера, захватывали несколько элементов кузова, и следим, чтобы скотч ложился без заломов. Каждый залом — это тонкая цветная царапина на рисунке.
- Обкладываем все пятна газетами, формируя плавность линий. Фиксируем их широким скотчем.
- Аэрозольным баллончиком наносим самый тёмный цвет.
- Ждём, пока краска высохнет, после чего наносим второй слой.
- После высыхания краски снимаем скотч и газеты, а далее начинаем формировать пятна под второй цвет. Они должны ложиться внахлёст на первую краску. Также обкладываем узкий скотч газетами и фиксируем широким скотчем.
- Наносим второй цвет, ждём высыхания краски и кладём второй слой.
- Таким образом, мы наносим пятна разных красок. Первым всегда идёт самый тёмный цвет. Последним — наиболее светлый. Внимательно следим, чтобы каждый слой наносился только после высыхания предыдущего.
- Снимаем газеты и убираем растворителем частицы краски с тех мест, куда она попала случайно.
- Лакируем кузов. Автолак смешиваем с закрепителем и растворителем, согласно инструкции. Покрываем им кузов в несколько слоёв. Каждый следующий слой наносим только после высыхания предыдущего.
Когда лак высохнет, работа может считаться завершённой. Недостатком этого метода является то, что некоторые виды рисунка с его помощью сделать невозможно. Это в какой-то мере ограничивает нас в возможностях.
Рисовать камуфляж на авто можно также при помощи трафарета. Нам понадобятся все материалы, перечисленные в предыдущем разделе. Но вдобавок нужно припасти специальные виниловые плёнки или плотный картон – они будут нужны для изготовления трафарета.
Подготовка машины к работе и сам принцип нанесения эмали ничем не отличаются от тех, которые описаны в предыдущем разделе. Но пятна мы формируем не при помощи скотча и газет, а пользуемся трафаретом. Наклеиваем на кузов виниловые плёнки или картон, в котором вырезаны пятна, после чего наносим краску — цвет за цветом.
Недостаткок такого метода — пятна получаются одинаковыми. А для того чтобы рисунок смотрелся стильно, желательно, чтобы они были разной формы и размера. Можно, конечно, изготовить много разных трафаретов, но это довольно трудозатратно.
Покраска авто в камуфляж
Современные технологии предлагают ещё один метод, камуфляжная пленка для автомобиля — оклеивание виниловой плёнкой с камуфляжным узором. Преимуществом этого способа является то, что вы можете выбрать для своего авто любой узор — вам не нужно будет его рисовать.
Ваши возможности ограничивает только ассортимент плёнок, а он может быть довольно широким.
Оклеивание винилом имеет следующие преимущества:
- эффектный узор на вашей машине;
- дополнительную защиту от царапин и сколов;
- нейтрализацию негативного влияния атмосферных факторов;
- долговечность при условии, что мойка осуществляется по правилам;
- возможность в любой момент избавиться от покрытия;
- возможность обработать машину своими руками.
Перед началом работы нужно тщательно вымыть машину, удалить всю пыль и грязь. После — старательно высушить её. Потом — обезжирить поверхность кузова и приступить к работе:
- Первым этапом является примерка. Вместе с подложкой прикладываем винил к поверхности, ставим метки строительным скотчем. После всего это выполняем раскройку, учитывая, что для неровностей и загибов понадобится больше материала.
- Кладём материал на ровную поверхность и удаляем подложку. Следим, чтобы на клейкую поверхность не попали соринки и пыль, а также избегаем образования заломов и складок.
- При помощи спрея опрыскиваем клейкую поверхность мыльным раствором и размещаем на месте приклеивания. Мы можем двигать и корректировать положение плёнки.
- Разглаживаем с нажимом при помощи резинового ракеля, выгоняя из-под винила воздух и воду. Одновременно прогреваем плёнку строительным феном, следя, чтобы не случилось перегрева.
- На местах загибов нагреваем плёнку и растягиваем её. Здесь материал придётся сильнее растягивать, поэтому особо внимательно следим за прогреванием.
- Войлочным ракелем выгоняем оставшийся воздух, ещё раз прогреваем феном. Остатки винила срезаем ножом. Края и стыки обрабатываем герметиком.
- Оставляем машину сушиться на 12 часов. После этого работа считается завершённой. Воздержитесь от мытья авто ещё неделю. Это необходимо для полной усадки и фиксации плёнки.
«Одеть» своё авто в камуфляж вы вполне сумеете самостоятельно — в этом нет ничего сложного. Учтите, что более 50% поверхности авто должно быть покрыто каким-то одним цветом, как требуют правила.
Есть разные способы рестайлинга. Выбирайте тот, который для вас проще, и даст нужный результат. Никакого особого умения здесь не понадобится — только аккуратность и терпение. При добросовестном исполнении любой из способов даст хороший результат, не сомневайтесь в этом.
Материалы: http://okuzove.ru/pokraska/kak-risovat-kamuflyazh-na-avto.html
3 ≫
-
Откуда в мир гражданских машин пришла покраска авто в камуфляж, объяснять, наверное, не нужно: стиль «милитари» и вообще подражание внешнему виду военных машин не нуждаются в комментариях, но вопросы, связанные с получением камуфляжного эффекта, остаются. Получение реальной лесной маскировки важнее для ценителей охоты, а уличные гонщики находят в ней хороший способ выделить свой автомобиль среди прочих движения и стритрейсерских заездов. Очевидно, что и в ближайшие годы стиль сохранит свою популярность.
Сразу же нужно определиться с целями нанесения камуфляжа. Реальная маскировка предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в сложных условиях, часто вне дороги. В этом случае качеству нанесения материалов придется уделить больше внимания: защита от стирания, устойчивость к царапинам, а пленку в таком случае использовать не получится. И наоборот, для городской эксплуатации авто может быть частично или полностью оклеено в пленку цвета хаки. По цветовому решению выделяют следующие виды камуфляжа:
- Лесной – крупные зеленые, серые, коричневые (иногда еще черные и белые) пятна. Самый распространенный вид, бесспорная классика.
- Пустынный – любимая расцветка американских военных, мелкий рисунок светлых оттенков хаки.
- Зимний – имитация зимнего леса, среднеразмерный рисунок трех оттенков серого (серый, черный и белый).
- Морской – водная вариация лесного варианта. Крупные пятна водных оттенков: от темно-синих до серых.
- Охотничий – традиционная раскраска в темно-зеленые, бурые цвета, иногда с рисунком камыша, силуэтов деревьев, кустов и пр.
- Digital – разбитие стандартных пятен на квадратную мозаику, имитирующую цифровые пиксели.
- Химические цвета – альтернатива хаки, нестандартное цветовое решение при сохранении форм.
- Графический – отличается ломаными формами и отсутствием закруглений. Цветовая схема и количество используемых цветов полностью на выбор хозяина.
Выделиться из потока покраской авто в камуфляж можно как в плохом, так и в хорошем смысле: предполагается использование матовых красок или матирующих пленок, потому что глянец на такой поверхности смотрится странно. Однако никаких границ для эксперимента как с эмалью, так и с формой нет. Используются, например, преувеличенно крупные формы при сохранении цвета или сохранение формы при экспериментах с цветовым решением. Подготовка авто к покраске зависит от выбранного варианта исполнения, но принципиально от обычной краски не отличается: зачистка, обезжиривание, ошкуривание и т.д.
В основе этой технологии лежит принцип экономии, но результат практически не проигрывает полной перекраске. Пятна цвета хаки или другой палитры «милитари» хаотически наносятся через трафарет или скотч на предлагаемое заводом ЛКП. Официальные диллеры ВАЗ предлагают больше основных расцветок, чем УАЗ, но на последних маскирующий камуфляж встречается чаще, поскольку машины это утилитарные.
Подталкивают к такому решению и основные цвета, предлагаемые конвейером Ульяновского автозавода: пятна грязи на песочном УАЗике – сами по себе неплохая маскировка. Однако грязи на авто быть как раз не должно, а понадобятся следующие материалы:
- Строительный скотч в больших количествах (ориентировочно 10 на два вида скотча: 4 и 2 см ширины).
- Старые газеты или ненужная бумага.
- Полироль.
- Краска в баллончиках (компрессор и краскопульт логичнее использовать при полной перекраске, но при наличии таковых лучше задействовать именно эти инструменты).
Для чего в этом списке нужны газета и скотч можно догадаться и без инструкции: на каждом новом этапе маляр продумывает расположение пятен и создает форму с помощью газетных листов и скотча. Узкий скотч необходим для «рисования» границ пятна, а широкий для закрепления листов. Даже с частичной покраской машины в камуфляж будет расходоваться много краски, поэтому скотч пригодится еще и для защиты стекол и резиновых уплотнителей.
Пятна наносятся произвольной формы, но фигуры должны наноситься внахлест, так чтобы новые пятна заезжали на старые. Делается это не только для контроля границ, но и для создания полноценного узора, поэтому на основной площади рекомендуется использовать сильный нахлест. Темные краски будут немного просвечивать через светлые, поэтому накладывать последние нужно в два слоя. Второй слой можно нанести сразу же, однако между уровнями требуется выдерживать достаточную для высыхания краски паузу (эмаль из баллончика сохнет 2-3 часа, если у нее нет приставки «нитро»).
Заменив краску из баллончика на виниловую пленку сэкономить не получится, но процесс пойдет быстрее, а качество рисунка будет лучше. Вместо базового слоя пленку использовать невозможно, поэтому, если водитель не решится перекрасить авто полностью, в качестве основы камуфляжа будет выступать все та же заводская краска. Пленка в этом процессе нужна для снятия краски после нанесения всех слоев, т.е. выбирать лучше дешевые варианты, прибывшие к нам с конвейеров Поднебесной.
Пленку требуется нарезать заранее, да и с рисунком можно определиться раньше, чем будут изрезаны все рулоны. Технология проста: производится покраска машины, авто оклеивается, снова окрашивается, снова оклеивается и т.д. После того как окрашивать и оклеивать надоело, пленка просто сдирается, в результате чего образуется камуфляж. Наклеивать пленку следует хаотично и внахлест, а что касается уровней – достаточно трех слоев краски, т.е. двух уровней пленки. Небольшая доработка аэрографом потребуется, если владельца не устраивают оставляемые пленкой жесткие края.
Масштаб рисунка зависит от целей его создания. В городской среде чаще нужно выделиться, чем спрятаться, поэтому в покраске автомобиля в камуфляж прослеживается подчас своеобразная маскировка наоборот. В таком случае крупные, неестественные формы будут машине только к лицу. Если существует боязнь того, что созданный рисунок машине не подойдет, лучше посмотреть примеры в интернете или заглянуть в это видео:
Принятое нанесение красок – от темных тонов к светлым, а не наоборот. Светлые краски камуфляжа представляют обычно основной цвет другого тона, благодаря чему сохраняется единый стиль оформления. Не стоит забывать и про цвет указанный в ПТС: согласно действующим правилам новая покраска авто должна соответствовать ему хотя бы на 50%, а увидеть хаки в заводской палитре – большая редкость.
Материалы: http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-avto-v-kamuflyazh/