Краска для кожи салона автомобиля: покраска кожаных сидений

1 ≫

Кожаный салон в авто выглядит достаточно дорого и престижно. Однако со временем на нем появляются потертости и другие дефекты. Посещение химчистки может повредить покрытие, поскольку там используют агрессивные вещества. Альтернативой станет краска для автомобильной кожи.

Популярные дефекты кожаного салона

В люксовых авто кожей обтянуты не только сиденья, но и приборная панель, рулевое колесо и другие детали салона.

Даже при аккуратной эксплуатации появляются потертости, царапины от животных или предметов с острыми краями, мелкие трещины. Кроме того, салон постепенно выгорает и блекнет на солнце. Считается, что глубокие порезы убрать нереально. Однако сегодня на рынке предлагается достаточно средств для удаления различных трещин и следов от сигарет.

Преимущества ремонта кожаный изделий краской

После окрашивания сразу становится заметен результат:

  • восстанавливается целостность кожи;
  • материал становится значительно мягче;
  • восстанавливается изначальный цвет кожи;
  • устраняется загрубение.

Кроме того, такой ремонт салона автомобиля можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров. Метод простой в исполнении, к тому же, отличается дешевизной.

Виды красок

В продаже встречается краска для кожи салона автомобиля таких видов.

Акриловые

Применяют не только для кожи, но и для других элементов авто, например, виниловых или пластиковых деталей.

Кремообразные средства

Как правило, предлагаются в тюбиках. Паста наносится на кожу несколько раз с помощью тампона из марли до получения желаемого оттенка. При этом каждый слой должен обязательно высохнуть.

Аэрозоль

Удобны в использовании, не приводят к перерасходу. Покраска кожи салона авто происходит намного быстрее. Красить необходимо в несколько слоев с интервалов в 15-20 мин., чтобы средство высохло.

Руководство по покраске салона авто из кожи

Перед окрашиванием необходимо провести подготовительные работы:

  1. Очистить кожаные изделия и элементы салона от загрязнений, пыли и обезжирить их.
  2. Защитить детали, которые не будут окрашиваться, чтобы не выпачкать их.

Автомобиль ставят в чистом помещении, но не на сквозняке и не на прямом солнечном свету. Перед окрашиванием необходимо открыть все двери.

Покраска кожи салона автомобиля происходит следующим образом:

  1. Если для окрашивания применяется аэрозольный баллончик, его предварительно встряхивают.
  2. Краску наносят с расстояния 15-20 см. Двигаться следует плавно, без резких движений, чтобы дефекты красились равномерно.
  3. Сначала наносится один слой, следует подождать около 20 мин. пока краска хорошо высохнет и затем распыляется следующий слой.

Покраска кожаных сидений авто проводится до тех пор, пока не получится желаемый оттенок.

Если во время окрашивания появились подтеки, их убирают растворителем.

Следует с осторожностью отнестись к его выбору, чтобы он был без агрессивных веществ, которые могут нанести ущерб покрытию.

Для окончательной сушки потребуется около суток. После того, как краска окончательно высохнет, проводят полировку изделий с помощью специальных салфеток или щетки для полирования.

Подбор красителя и цены на них

К выбору краски следует подойти со всей ответственностью. Среди потребителей особо выделяются следующие потребители:

Salamandra

Краска для кожаных сидений автомобиля держится достаточно долго на материале. Не оставляет следов на одеже, быстро сохнет. Обеспечивает интенсивный цвет и блеск. Цена от 480 руб.

Liquid Leather

После окрашивания краска держится на изделии до 7 лет. Подходит не только для кожаных элементов, но и дермантина, экокожи. На рынке представлено в семи цветовых решениях. В комплекте идет баночка для смешивания краски, губка. Стоимость от 740 руб.

Saphir

Профессиональное средство, которое называют еще «жидкая кожа». Восстанавливает цвет, устраняет повреждения материала. Подходит как для окрашивания мелких деталей, так и для большой поверхности. Держится до 5-6 лет. Цена от 1,5 тыс. руб.

Motip

Подходит для любого типа кожи: как искусственной, так и натуральной. В палитре представлено 9 цветов, которые можно смешивать для получения нужного оттенка. Наиболее востребована краска черного цвета. Ее можно применять не только для кожаных элементов, но и для покраски колпаков и колесных дисков. Цена от 560 руб.

Крем-краска «Сапфир»

В составе используются только натуральные составляющие: воск, ланолин, норковый жир. После применения на обработанной поверхности создается достаточно стойкий слой, предотвращает протирание, быстро высыхает. Стоимость от 400 руб.

Аэрозоли «Аэрохим»

Подходит для любых видов кожи: искусственной и натуральной. После нанесения краска не отслаивается, не крошится. Держится достаточно долго. Стоимость отечественного продукта от 200 руб.

Срок службы нового покрытия для кожи

Краска для сидений автомобиля обычно держится до 6 лет. Чтобы увеличить срок службы необходимо придерживаться определенных принципов:

  • не возить в салоне животных;
  • не перевозить предметы с заостренными углами;
  • во время мойки салона не стоит использовать агрессивные моющие препараты, которые могут испортить кожу.

Материалы: http://motorstory.ru/care/salon-care/3-populyarnyx-vida-kraski-dlya-kozhi-salona-avtomobilya/

2 ≫

РЕСТАВРАЦИЯ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ

Целью Реставрации (лат. restavratio — восстановление) в общем смысле является восстановление

утраченных свойств предмета, а именно: его целостности, внешнего вида, в некоторых случаях консервация. В интерьере автомобиля используются различные материалы с разными свойствами, поэтому о реставрации каждого из них расскажем отдельно.

Единственный «живой» материал в автомобиле органического происхождения, придающий интерьеру солидность, а пассажиру определенный комфорт. Может быть двух видов: Nappa, имеющая естественный рисунок кожи, присутствует на дорогих автомобилях: Lexus, Мersedes, Infinitiи т.д. и Dakota, где характерный рисунок «под кожу» нанесен путем промышленного тиснения: ToyotaPrado, паркетники всех видов, седаны среднего уровня и т.д.

Технология производства автомобильной кожи, в отличие от мебельной или кожи для одежды, несколько отличается. Учитывая тяжелые условия всего периода ее жизни, акцент делается на ее эксплуатационные качества, прочность, износостойкость. Используются особая краска и защитный лак, предохраняющие кожу от преждевременного износа. Кожа дышащий материал, состав веществ, присутствующий в ней сбалансирован и задача владельца поддерживать это состояние как можно дольше. Задачу эту можно свести к двум простым правилам. Не допускать пересушивания, обезжиривания и с другой стороны не допускать ее переувлажнения. Да, именно переувлажнения. Кожа, как пористый материал, прекрасно впитывает влагу, что со временем ведет к ее жесткости, одеревенению и в конечном итоге разрушению. Например, для БМВ Х5 солидного возраста это наиболее частый случай в виде сквозных обширных трещин. Таким образом, не правильный или несвоевременный уход за кожей и является причиной подавляющего большинства проблем с этим материалом.

Типичные проблемы и способы их устранения.

Потертости. Самым распространенным случаем потери кожей своих свойств является истирание ее защитного слоя, а именно лака и краски. Имеет вид потертостей без трещин, разрывов и дыр, т.е. не связан с разрушением самой кожи. Исправляется путем тщательной чистки пострадавшей части, покраски в соответствующий цвет, нанесением защитного лака и обработка специальным консервантом для увеличения защитных свойств.

Разрушение кожи. Является следствием несвоевременного устранения потерянного защитного слоя или грубого нарушения условий эксплуатации, например сильного и частого переувлажнения, чистки сильными щелочными растворами на «профессиональных мойках» или пересушивания, чащена кабриолетах. Выглядит как микротрещины, поднятый ворс верхнего слоя кожи, крупные трещины и разрывы, в конечном варианте банальные дыры. Исправляется более сложными способами и приемами, требует больше времени и специфических материалов. Последовательность в общих чертах следующая. Тщательная чистка для удаления из кожи посторонних веществ, укрепление микротрещин и трещин специальным составом, позволяющим восстановить прочность кожи, восстановление поверхности до прежнего состояния, шлифовка, восстановление цвета поврежденного участка, перекрытие защитным лаком и консервация.

Прожоги. Являются следствием известно чего. Исправляются путем удаления пораженных, мертвых частей кожи, восстановлением целостности поверхности, окраске и защите отремонтированного участка.

Окрас одеждой. Часто встречающийся случай, особенно на более дорогих, светлых кожах класса Nappa. Окрас одеждой имеет физико-химическую природу и не зависит от качества одежды. Если вовремя не убрать краску, попавшую на кожу с одежды, произойдет ее проникновение в защитный слой и единственным способом устранения этой проблемы будет окраска изделия.Существуют способы и средства для предотвращения таких проблем, но об этом отдельный разговор.

2. ИСКУССТВЕННАЯ КОЖА ( ЭКО – КОЖА, ВИНИЛ ).

В интерьере автомобиля используется в виде обшивки приборной панели, дверных панелей, подлокотников, боковых элементов кожаных кресел или кресел в целом. Стоит иметь в виду, что в последние годыЭко – кожей могут быть обтянуты кресла немецких автомобилей таких марок как БМВ и Мерседес, причем высокого класса. С точки зрения немцев экология в данном случае играет решающее значение. Эко-кожа в плане тактильных свойств уступает натуральной, т.е. не так приятна на ощупь и это так, не смотря на многочисленные заявления производителей об обратном. Что касается эксплуатационных свойств, здесь все не так однозначно. Так как эко – кожа является полимером, она может окрашиваться еще на стадии плавки исходного материала, что означает, что краски на поверхности нет, и она никогда не сотрется. Такой вид кожи не боится воды и меньше чем,натуральнаябоится солнца. Меньше или совсем не образует складок. Из минусов можно назвать маленькую по сравнению с кожей температуру плавления, т.е. упавший пепел с сигареты мгновенно оплавляет поверхность вплоть до дырки. Также в местах, где поверхность интенсивно «работает», например боковые поддержки сидений, эко – кожа часто лопается и лучшим средством ремонта в таких «трудных» местах может быть только замена фрагмента целиком. Царапины и потертости на эко – коже имеют другую природу в отличие от натуральной кожи и их удаление, особенно глубоких более трудоемкий процесс. В зависимости от требований заказчика и характера повреждения поверхность может быть восстановлена полностью. Могут быть восстановлены эластичность и цвет.

В интерьере автомобиля используется для изготовления приборных панелей, панелей дверей, багажника и декоративных деталей, различных вставок и декоративных элементов. Как правило это пластик АБС или Полипропилен ( РР ). В основном поверхность не окрашена, сам материал несет нужный цвет. Наносится в основном специальный лак для придания более благородного вида. Наоборот, окрашиваются всегда декоративные детали, различные вставки, накладки и т.д. Из наиболее частых повреждений это царапины, потертости, трещины, отломившиеся части деталей. Так же как и в случае с эко – кожей, в зависимости от масштабов и характера повреждений, а также от требований заказчика проблемы могут быть устранены полностью. Естественно при этом восстанавливается цвет и слой декоративного лака.

или вышлите фото вмятины на E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© 2014-2017, SET AUTO. Ремонт и удаление вмятин без покраски в Самаре.

Материалы: http://set-auto.net/services/remont-kozhi-plastika

3 ≫

Обивка кожей салона автомобиля – прекрасное решение, как с эстетической точки зрения, так и с практической стороны использования. Этот материал достаточно прочен и износоустойчив, да и смотрится богато. Но ежедневная эксплуатация на протяжении ряда лет в любом случае вызывает износ.

Виды повреждений

При аккуратном использовании, через некоторое время образуются потёртости. В целом такое повреждение не слишком сильно сказывается на эксплуатационных свойствах, зато очень сильно портит внешний вид. Суть повреждений заключается в истирании внешней поверхности материала, иногда с потерей текстуры.

Другой вариант – это трещины. Вообще трещины образуются практически сразу, после начала эксплуатации автомобильных кресел. Другое дело, что их размер измеряется микронами, а глаз столь мелкие детали не видит. Но со временем трещины увеличиваются в размерах, становятся уже видимыми. Увеличивается и их глубина, в тяжёлых случаях приводя к разрыву материала.

Разрывы, порезы или прожоги могут образоваться на любой стадии эксплуатации сидений авто, в результате незапланированных событий. Это может быть и разросшаяся до разрыва материала трещина, или просто механическое повреждение. В любом случае такие дефекты вполне устранимы, если, конечно, они не занимают большую площадь.

Ещё бывают относительно простые случаи, связанные с некачественной изначальной окраской кожи кресел – это когда стирается краска, образуя своеобразный переход цветов, который похож на потёртости. Но здесь можно решить проблему довольно просто – перекрасить.

Когда же повреждения затрагивают большую площадь, с множеством разрывов материала, а также когда наполнитель сиденья изношен – то косметическими средствами тут не обойтись. Нужна полная перетяжка, с использованием услуг профессионалов. Зато в других, относительно простых случаях, внешний вид можно восстановить самостоятельно. Для этого лишь потребуется немного специальных средств, нехитрое оборудование, умения и желание.

Что необходимо для восстановления изначального состояния автомобильных кресел?

Для того чтобы восстановить структуру материала и его цвет, необходимы следующие элементы:

  • Непосредственно сама краска – может быть как в виде паст, так и в виде аэрозоли;
  • Мелкозернистая шкурка – для обработки поверхности;
  • Набор ножей, шпателей, сетка для армирования, термоклей (в виде порошка), пинцет, утюг, охлаждающая подушечка, тефлоновая прокладка и гель (двухкомпонентный, для создания воссоздания текстуры) – при необходимости ремонта порезов;
  • Жидкая кожа – для восстановления трещин;
  • Очиститель для кожи, и растворитель.

Восстановление повреждений

Перед покраской необходимо восстановить все повреждения таким образом, чтобы их не было заметно. Реставрация производится исходя из характера повреждений. В зависимости от их типа технология различается. Но отдельные детали из различных технологий можно комбинировать – например, при сильных потёртостях сидений использовать метод восстановления текстуры кожи из технологии восстановления порезов.

Восстановление порезов, прожогов и аналогичных повреждений автомобильных кресел

Для того чтобы качественно восстановить порезы, края предварительно нужно срезать до целой части материала. Только срезать их необходимо под небольшим углом, чтобы сгладить переход. Если есть заусенцы, то их удаляем ножом. А ближайшую поверхность ошкуриваем мелкозернистой шкуркой.

Следом требуется выкроить из армирующей сетки лоскуток, который бы разместился под повреждением, с запасом в 10-15 см. Это необходимо для надёжного крепления к основной части кожи. Далее этот лоскуток размещаем в зоне повреждения, между наполнителем и кожаным слоем. Для этого удобно использовать пинцет. В итоге армирующая сетка должна лежать ровно, без складок.

Далее насыпаем клей, так, чтобы он равномерно распределился по сетке. После чего, наложив тефлоновую прокладку, прогреваем место склеивания утюгом. Утюг необходимо прогреть до температуры 120-150 градусов.

При такой температуре он не повредит кожу, но прогреет клеящий состав. Нагрев производим «гладящими» движениями, в течении 10-15 секунд. Сразу по завершении накладываем охлаждающую подушку – это позволит сделать поверхность кожи мягкой и эластичной.

Теперь осталось лишь восстановить текстуру кожи, после чего можно приступать к покраске. Для её восстановления потребуется специальный гель. Смешанный по инструкции гель намазываем шпателем (тонким слоем) на поверхность кожи, где нет повреждений и текстура сохранена. И оставляем его застыть. После застывания, очень аккуратно, снимаем получившуюся плёнку, и накладываем на место ремонта (предварительно перевернув рисунком вверх). Осталось лишь воспользоваться тефлоновой прокладкой и утюгом ещё раз, после чего починка сидений авто закончена. Сама процедура такая же, как при обработке клея.

Здесь подход зависит от глубины трещины. Некоторые, очень глубокие, разумнее восстановить по технологии восстановления порезов. Но не глубокие можно восстановить гораздо меньшими усилиями.

Итак, чтобы восстановить трещину, сначала необходимо обработать ближайшую поверхность мелкозернистой шкуркой. Далее неровности заполняются жидкой кожей.

Из чего состоит процесс окраски?

Вне зависимости от типа работ, сиденья с автомобиля лучше демонтировать. Так исключается загрязнение салона автомобиля, а также обеспечивается свободный доступ ко всем поверхностям кресла. Хотя в случае небольшого локального ремонта, можно на свой страх и риск произвести его без снятия конструкции.

В любом случае необходимо производить работы при выключенном зажигании. И не включать его до окончания работ. Дело тут в том, что как в самих сиденьях, так и соседних элементах салона, могут быть расположены различные исполнительные механизмы и датчики системы управления. Отсутствие связи, с каким либо из них, при включении зажигания, может привести к появлению ошибки, в процессе самодиагностики.

Подготовка поверхности

В первую очередь необходимо произвести тщательную очистку кожи. Использовать для этого рационально стандартные очистители. Далее следует обезжирить поверхность, используя растворитель. Причём обезжиривание необходимо производить в перчатках, так же, как и последующие манипуляции с креслом. Это необходимо, т.к. отпечатки пальцев содержат жировую основу.

Окрашивание аэрозолем

Если используется акриловая краска в жидком виде с краскопультом, или аэрозольный баллончик – то технология схожа с окрашиванием любых других поверхностей. Здесь важна правильная температура помещения, где производится окраска (20-22 градуса) и влажность. Кроме того не должно быть пыли.

Покраска производится в 2-3 слоя, с промежуточной сушкой.

Среди минусов такой технологии следует отметить относительно небольшую долговечность, т.к. краска, со временем, начнёт растрескиваться. Зато сам процесс прост и занимает мало времени.

Окрашивание пастообразной краской

Красящую пасту или крем наносят на поверхность кресла кистью. Далее необходимо ее тщательно втирать, используя поролон или марлю. Покрытие производится в два слоя, с промежуточной сушкой в течение одного часа. По окончании необходимо осуществить просушку, длительность которой составляет сутки. Но и это ещё не всё. После, необходимо удалить излишки, используя растворитель или очиститель для кожи. Затем снова просушить час. И лишь после этого можно производить монтаж кресла обратно в автомобиль.

Теперь вполне очевидно, что можно сэкономить немалые денежные средства, восстановив кожаный салон своего автомобиля самостоятельно. Потребуются лишь купить материалы, а также выделить от нескольких часов, до пары дней свободного времени.

В прошлом году потратил две зарплаты на апгрейд салона. Рад, что нашел этот сайт. Информация изложена просто и доступно, нашел ответы на все интересующие меня вопросы. Займусь ремонтом в ближайшие выходные)

Выбираем наиболее популярную марку краскораспылителей

Материалы: http://krasimauto.com/restavraciya-i-pokraska-salona/pokraska-i-remont-kozhanyh-sidenij.html


Back to top