Покраска автомобильных арок своими руками, Публикации авто, Авто центр ру - авто сайт автолюбителей

1 ≫

К сожалению, в нашей стране все еще очень часто встречаются плохие дороги. В результате воздействия на кузов щебня и песка появляются большие проблемы. Очень часто под удар попадают колесные арки. Решение проблемы должно быть оперативным, иначе коррозия быстро проест металл насквозь.

Стоит отметить, что в данном случае может потребоваться не просто покраска, но и ремонт арок автомобиля. Некоторые автовладельцы стараются временно замаскировать проблемное место. Чаще всего это происходит в холодное время года, то есть ремонт откладывается до весны. Но, как правило, за этот период ситуация становится критической и восстановить прежнюю форму арки будет очень сложно.

Подготовка арок к покраске

Если автомобилист длительное время не обращал внимание на состояние нижней части кузова, во время тщательного осмотра авто его может ждать крайне неприятный сюрприз. Доходит и до того, что колесные арки просто невозможно восстановить, и выход будет только один — их замена.

Некоторые мастера все же пытаются выполнить работу по восстановлению поврежденной песком и щебнем арки. Тут на помощь может прийти шпатлевка. Прежде, чем ее использовать, необходимо тщательно очистить ржавые участки и избавиться от полностью прогнивших кусков металла. Специалисты рекомендуют внимательно выбирать шпатлевку. Она должна быть устойчивой к вибрации. В особых случаях, когда имеются сильные неровности, может пригодиться и шпатлевка со стекловолокном.

При работе с этим материалом нужно сразу обрабатывать большую поверхность. Другими словами, не нужно отдельно замазывать каждое углубление. Ремонт должен сразу охватывать всю испорченную площадь и даже немного той, которая не нуждается в выравнивании. Очень важна целостность шпатлевки. Тут нужно работать оперативно и наносить следующий слой сразу после того, как подсохнет предыдущий.

Стоит отметить, что работа это не самая простая, поэтому лучше предварительно поучиться тому, как проводить ремонт ржавчины на автомобиле своими руками. Видео и иных материалов на эту тему во всемирной сети сейчас довольно много.

Покраска колесных арок

По окончанию работ со шпатлевкой либо, если все не так плохо и песок со щебнем не сильно повредили лакокрасочное покрытие, можно приступать к покраске. Перед этим обязательно необходимо нанести антигравийный слой, а также эпоксидный грунт.

Во время покраски колесных арок на заводах промазываются швы и стыки специальным герметиком. Подобный материал продается и в магазинах. Наносить кузовной герметик можно при помощи шпателя либо просто руками.

После полного высыхания этого слоя, можно приступать следующему шагу, который включает в себя полное обезжиривание поверхности и его матирование.

Что касается антигравийных материалов, то они представляют собой резиноподобное покрытие. При его использовании свойства краски заметно улучшаются. Самым распространенным вариантом покраски колесных арок считается использование эпоксидного грунта, слоя антигравия, эмали и собственно самого лака.

В качестве альтернативы может применяться молотковая краска либо уретановое покрытие. Иногда автомобилисты комбинируют эти варианты, нанося с внутренней части арки один материал, а в внешней другой. В результате колесные арки находятся под надежной защитой.

Знаете ли вы что.

Знаете ли вы какой автомобиль в Санкт-Петербурге угоняют чаще всего?

По данным страховых компаний, самым угоняемым…

Материалы: http://www.autocentrum.ru/articles/topic/pokraska-avtomobilnih-arok-svoimi-rukami/

2 ≫

Связанные с воздействием песка и щебня неисправности имеют особенный характер, поскольку исправление их требует не только покраски арок автомобиля, но и работы с внутренней стороной деталей. Исправлять проблему требуется оперативно: буквально за месяц коррозия может проесть металл насквозь. Учитывая, что подобные сколы, вспучивания и трещины появляются зимой, неудивительно, что большинство владельцев предпочитает замаскировать проблему, откладывая решение до весны. Частый итог таких маскировок – попытка продать машину из-за невозможности восстановить форму подручными средствами.

При серьезном осмотре поврежденного ЛКП можно выяснить, что восстановление бесполезно и потребуется замена. Подобную работу не всегда получается выполнить своими руками (отсутствует опыт, присланные детали не вписываются по размерам), однако чаще дело спасает шпатлевка. Первым делом нужно тщательно удалить ржавчину и прогнивший металл – никакие полумеры в этом случае не спасут. При выборе материала предпочтение следует отдавать шпатлевке с устойчивостью к вибрации, а для серьезных неровностей выбрать шпатлевку со стекловолокном.

Если на этапе рихтовки не допущено возникновения «хлопунцов» (металл нигде не растянут), то основным инструментом будет выступать шкурка и брусок. Сразу нужно замазывать большую поверхность, т.е. работать не только с отдельным углублением, но сразу со всей площадью ремонта, захватывая не требующую выравнивания область. Цельность шпатлевки важна, поэтому второй и последующий слои нужно наносить сразу же после схватывания предыдущего. Для первого выравнивания годится шкурка P80 без смачивания поверхности, однако использовать столь грубый абразив рекомендуется только для выведения формы.

Основными истребителями арочного ЛКП являются гравий и ржавчина, поэтому в систему окрашивания обязательно должен быть включен слой антигравийного материала и слой хорошего эпоксидного грунта. Заводская покраска арок часто включает и промазку стыков и швов кузовным герметиком. Обычный белый шовный герметик продается в банках и наносится шпателем (руками, палочками и чем угодно). Красить можно после полного высыхания герметика, обезжиривания и матирования поверхности шкуркой (под сам антигравий – P240).

Антигравийные материалы представляют собой резиноподобное вещество, увеличивающее амортизирующие свойства покрытия. Стоимость колеблется в районе 300-400 рублей за баллон – одного баллона хватает на полторы-две арки автомобиля класса «D». После нанесения вещество закипает и намертво прилипает к основе. Таким образом, последовательность покраски должна выглядеть так:

В качестве альтернативы этому способу защиты автомобиля выступают молотковая краска, использовать которую можно на внутренней стороне, или специальные уретановые покрытия (U-POL Raptor и прочее). Некоторые водители предпочитают комбинировать молотковую краску (днище и внутренние стороны арок) с парой «грунт-антигравий» (внешние стороны подверженные воздействию дорожного щебня). Несмотря на утверждение о том, что при использовании молотковой краски не требуется зачистка коррозии, сделать это крайне рекомендуется. А среди основных качеств продукции Raptor стоит отметить высокую надежность и не менее высокую стоимость (нужно учесть, что своими руками такая покраска производится редко, а для колеровки потребуется продукция той же фирмы).

Материалы: http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-arok-avtomobilya/

3 ≫

Колёсные арки автомобиля являются элементами риска. Это обусловлено тем, что на них постоянно воздействуют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, химически активные компоненты, которые часто присутствуют на трассе. А также щебень и мелкие камни, летящие из-под колёс машин. В результате возникают очаги коррозии, которые приводят к разрушению этой части авто. Особенно страдают в этом плане задние арки автомобиля, состоящие из внутренней части и наружного крыла.

Если речь идёт о незначительных дефектах, можно обойтись косметическим ремонтом. Если же мы имеем дело с сильно выраженными очагами коррозии, понадобится серьёзный ремонт или даже замена колёсных арок авто. Для этого можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей либо выполнить все работы своими руками.

Замена задней арки и крыла автомобиля

Самостоятельный ремонт задних арок автомобиля может выполняться 2 методами:

Первый способ применяется, когда крыло не прогнило до дыр, и мы имеем возможность получить цельную поверхность, убрав всю ржавчину. Если же разрушение привело к образованию дыр, очевидно, что шпатлеванием не обойтись — придётся доставать из шкафа сварочный аппарат.

Итак, если речь идёт о незначительных повреждениях, применяется метод шпатлевания. Пошагово он выглядит следующим образом:

  1. Необходимо тщательно вымыть и высушить авто.
  2. Удалить с повреждённых участков всю ржавчину чистого металла и тщательно их зашлифовать.
  3. Обработать участки реактивным грунтом и дать поверхности высохнуть.

Шпатлевка задней арки машины

  • Поверх реактивного слоя положить акриловый наполнитель — ни в коем случае нельзя наносить шпатлёвку на кислотный грунт.
  • После высыхания акрила нанести шпатлёвку и ждать её высыхания.
  • Высохшую шпатлёвку тщательно отшлифовать с постепенным уменьшением зерна на абразиве. Таким образом — выровнять поверхность, готовя её к покраске.
  • Покрасить те участки авто, которые ремонтировались.
  • Если поверхность настолько изъедена коррозией, что не представляется возможным обойтись шпатлеванием, вам понадобится сварка. Очевидно, что для выполнения работ такого плана своими руками вы должны иметь сварочный аппарат и владеть соответствующими навыками обращения с ним. Итак, ремонт методом сварки выглядит следующим образом:

    • Старательно моем и высушиваем авто.
    • Болгаркой срезаем все поражённые участки колёсных арок.
    • Выравниванием и зачищаем края (для изготовления заплат хорошо обзавестись арками, которые были в употреблении и уже не используются).
    • Вырезаем подходящие латки и доводим их форму до нужной нам, чтобы вывести правильную конфигурацию крыла.

    Ремонт задней арки при помощи сварки

  • Готовим такие латки на внутреннюю и наружную часть арки.
  • Привариваем точечной сваркой сначала внутреннюю заплату, потом — наружную. Она должна быть утопленной по сравнению с остальной поверхностью.
  • Старательно зашлифовываем сварные швы.
  • Шпатлеванием выводим геометрию.
  • Шпатлёвку сверху шлифуем.
  • Наносим слой акрилового грунта.
  • Окрашиваем отремонтированный участок авто.
  • Если поверхность колёсных арок авто безнадёжно изъедена ржавчиной и не поддаётся ремонту, вам понадобится замена — своими силами эту операцию выполнить будет несложно.

    Рассмотрим поэтапно, как осуществляется замена колёсных арок авто своими руками:

    1. Заказываем у любого токаря изготовление новой арки. В качестве материала можно выбрать какой-нибудь лёгкий сплав вроде алюминия.

    Замена арки авто своими руками

  • Домкратом поднимаем автомобиль с той стороны, где планируем работать.
  • Снимаем колесо, чтобы не было помех.
  • Отсоединяем арку от подвески, пола, перегородки и багажника.
  • Очищаем поверхность от слоя краски до чистого металла.
  • Примеряем новое изделие и делаем отметку, по которой будем срезать то, которое требует замены.
  • После среза устанавливаем новое изделие, закрепляя его при помощи сварки. Начинаем варить в центре, потом переходим к краям. Важно уделить внимание креплению в районе порога, где будут происходить основные нагрузки.
  • Шлифуем сварочные швы и наносим специальную грунтовку.
  • После грунтования при помощи шпатлёвки выравниваем все поверхности.
  • Шлифуем шпатлёвку и наносим акриловый грунт.
  • В конце выполняем покраску установленного изделия.
  • На этом можем считать работу завершённой, если вы имеете навыки обращения со сварочным аппаратом. Она не вызовет у вас особых трудностей.

    Арка варится по крылу внахлёст с перекрытием

    Колёсные арки автомобиля подвергаются сильному воздействию целого комплекса негативных факторов: атмосферных осадков, влаги, химически активных реагентов, грязи и мелких камней. Вследствие этого там наблюдается склонность к преждевременному возникновению участков коррозии и выходу из строя.

    Исправить ситуацию можно различными видами ремонта, а также заменой арок, если ремонт уже невозможен. Чтобы справиться своими силами, вам понадобятся определённые навыки владения болгаркой, сварочным аппаратом, шлифовальной машинкой и краскопультом. В этом случае вы без труда сумеете справиться с задачей и устранить проблему.

    Материалы: http://okuzove.ru/remont-kuzova/zamena-zadnix-arok-svoimi-rukami.html


    Back to top