Приобретение автомобиля за границей

1 ≫

С каждым годом растет число автомобилей, ввозимых на территорию РФ из других государств. Поэтому актуален вопрос об особенностях порядка приобретения автомобиля за рубежом и ввоза его в РФ.

Заключение договора

Приобретая автомобиль за рубежом, необходимо правильно оформить сделку. Для этого нужно заключить договор купли-продажи (ст. ст. 454, 1186 ГК РФ). Он может быть как стандартной, так и произвольной формы в зависимости от страны, где приобретается автомобиль.

Любой договор должен содержать следующие условия:

- реквизиты продавца и покупателя - фамилию, имя, отчество, адрес проживания, паспортные данные для физических лиц или наименование, место нахождения для организаций. Если одна из сторон договора действует по доверенности, необходимо указать ее реквизиты;

- наименование и характеристики автомобиля, в том числе его комплектацию (дополнительное оборудование). Важно указать, что продавец гарантирует отсутствие скрытых недостатков в товаре;

- цену сделки и порядок расчетов.

Если продавец - фирма, он ставит свою печать на договоре. При покупке автомобиля у физического лица достаточно его подписи.

Также важно юридически оформить передачу автомобиля и расчет за него. Для этого стороны подписывают акт приема-передачи автомобиля, а продавец выдает расписку или другой документ, подтверждающий получение денег (п. 1 ст. 223 ГК РФ). Также расписка может содержаться в самом договоре под основным текстом (п. 2 ст. 408 ГК РФ).

Регистрация автомобиля

При заключении договора купли-продажи приобретается право собственности. Но для эксплуатации автомобиля его необходимо зарегистрировать - получить номерные знаки в учреждении по регистрации автотранспорта. В зависимости от целей использования автомобиля знаки могут быть как постоянными, так и временными (транзитными) (п. п. 2.1, 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938).

Кроме того, автомобиль должен быть застрахован (п. п. 15, 15.6 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605).

Таможенное оформление

До ввоза автомобиля в РФ обратитесь в таможенный орган по месту жительства с заявлением на оформление таможенных документов, которые потребуются для ввоза автомобиля (п. п. 1, 2 ст. 7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010).

В заявлении укажите ставки обеспечения и сведения о приобретаемом автомобиле. После этого на счет таможенного органа вносится депозит. Нужно получить таможенную расписку, которая подтверждает уплату обеспечительной суммы, или сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - гарантийный сертификат) (п. п. 1, 5 ст. 145 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ; п. 2 ст. 9 Соглашения от 18.06.2010; п. 1 ст. 88 ТК ТС; ст. 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010).

При пересечении границы подайте уведомление в таможенный орган в пункте пропуска. Пограничный таможенный орган фиксирует пересечение границы автомобилем. Здесь нужно предъявить документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (договор купли-продажи), техпаспорт, таможенную расписку и гарантийный сертификат (ч. 5 ст. 11 Закона от 01.04.1993 N 4730-1).

Обязательно оформляется транзитная декларация - документ о внутритаможенном транзите автомобиля, в котором сотрудник таможни укажет срок доставки исходя из расстояния между пунктом пропуска и пунктом назначения (ст. 182, пп. 4 п. 2 ст. 355 ТК ТС). Автомобиль должен быть доставлен именно в этот срок.

Прибыв в место жительства вместе с автомобилем, поместите его в зону таможенного контроля (п. п. 1, 2 ст. 225 ТК ТС). Предъявите следующие документы: паспорт владельца; транзитную декларацию; техпаспорт; документ, подтверждающий право собственности на автомобиль (договор купли-продажи); таможенную расписку; гарантийный сертификат; документ, подтверждающий норматив выбросов, соответствующий экологическому классу 4; квитанцию об уплате обеспечения; таможенную декларацию; заявление о переводе денежных средств, ранее внесенных на депозит по таможенной расписке, в счет уплаты таможенных платежей.

После проверки всех документов сотрудник таможни по месту жительства регистрирует таможенную декларацию и осматривает автомобиль (п. п. 4, 5 ст. 225 ТК ТС).

Обеспечительный депозит засчитывается в счет уплаты рассчитанной суммы платежей. Если сумма платежей больше размера депозита, доплачивается недостающая сумма (п. 6 ст. 145 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ; п. 3 ст. 14, п. 1 ст. 15 Соглашения; п. 1 ст. 227 ТК ТС).

Процедура таможенного оформления завершается выдачей владельцу автомобиля паспорта транспортного средства (п. 4 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005). После этого автомобиль нужно поставить на учет в органах ГИБДД.

Утилизационный сбор

Если вы приобрели автомобиль за границей и ввезли его на территорию РФ, вам придется уплатить утилизационный сбор (п. 3 ст. 24.1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ). Этот обязательный платеж введен с 1 сентября 2012 г. (Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 870). Без его уплаты вам не выдадут паспорт транспортного средства.

Сбор не нужно уплачивать, если:

- паспорт транспортного средства на автомобиль выдан до 1 сентября 2012 г. (п. 2 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора);

- автомобиль ввозится в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеет статус товара Таможенного союза (п. 2 Правил условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается).

Утилизационный сбор взимают таможенные органы (п. 3 Правил взимания). Для подтверждения его уплаты представьте в таможенный орган:

- заполненный и подписанный вами расчет утилизационного сбора;

- копию одобрения типа транспортного средства, копию свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

- платежные документы об уплате утилизационного сбора (п. 8 Правил взимания).

Сотрудники таможни должны проверить правильность расчетов и дождаться поступления уплаченного сбора по соответствующему КБК. Только после этого в бланке ПТС вам проставят отметку об уплате утилизационного сбора, выдадут ПТС и таможенный приходный ордер (п. 9 Правил взимания).

После приобретения автомобиля вы как его собственник становитесь плательщиком транспортного налога.

Материалы: http://www.brokert.ru/material/priobretenie-avto-za-granicey

2 ≫

Особенности эксплуатации автомобилей в России описывать подробно не станем. Всем и без того хорошо известно про соль и химию на зимних дорогах, вечные пробки, некачественное топливо и халатность при обслуживании авто даже у официальных дилеров. Давайте поговорим про автомобили, который пригоняются в Россию из дальнего зарубежья, и определим, чем они так интересны. Но для начала уточним, что на сегодняшний день 1 евро стоит порядка 70 рублей. Эта информация поможет нам в дальнейшем. И, прежде, чем принять окончательное решение о покупке автомобиля в России или за границей, сделаем сравнительный анализ по нескольким параметрам: состояние, комплектация и цена.

Заграница нам поможет

Чаще всего автомобили поступают на российский авторынок из Германии, Бельгии, Франции, Швейцарии, Австрии, Италии, Чехии и Польши именно в таком порядке перечисления стран. То есть наибольшим спросом пользуются автомобили из Германии, и далее по убывающей. Такая очередность стран определяется, в первую очередь, ценами, богатством выбора, менталитетом местных жителей и особенностью эксплуатации автомобилей. По всем этим параметрам Германия вне конкуренции, но и здесь бывают нюансы.

Да, действительно, коренные немцы очень любят свои автомобили, хорошо за ними ухаживают и делают своевременное обслуживание. Но проблема в том, что Германия - это не только этнические немцы, но и эмигрировавшие туда турки, поляки, граждане бывшего СССР. Потому машины в Германии бывают разные, как хорошие, так и не очень. Коренные немцы, как правило, не врут, описывая состояние авто при продаже. А вот наши бывшие земляки и поляки не прочь немного приукрасить.

Говоря об условиях эксплуатации, стоит отметить, что в Германии изумительные дороги и качественное топливо. Отсутствие пробок также положительно сказывается на эксплуатации автомобиля. По сути здесь действует два режима движения: городской до 50 км/ч и загородный (крейсерский) когда автомобили могут спокойно двигаться со скоростью 130 км/ч и даже выше (на автобанах встречаются участки дорог без ограничения скорости). Из всего этого складывается классический образ немецкого автомобиля: даже при больших пробегах у него будет идеальное состояние ходовой и кузова, чем не могут похвастать машины эксплуатировавшиеся в России.

Машины из Германии для РФ и других стран бывшего Союза чаще всего покупаются через автосалоны, а не у частных лиц. Очень часто это автомобили от юридических лиц и лизинговых компаний. Пока машина числится в лизинге и на гарантии производителя, ее всегда обслуживают у официального дилера. Поэтому на таких авто меняется сразу все что заскрипело или застучало, и их состояние всегда отменное. Еще одним критерием в пользу покупки автомобиля в салоне, а не у частников, является цена. При покупке автомобиля в автосалоне его стоимость будет ниже за счет того, что у машины, которая все время числилась только за юридическим лицом, выделяется НДС. Эту сумму можно вернуть после того, как автомобиль выехал за пределы ЕС. В Германии НДС составляет 19%. С автомобилями частников дело обстоит иначе: НДС не выделяется, вернуть его нельзя. А это значит, что машина для вас будет на 19% дороже. Этот момент принципиален для российских покупателей. Немцы же не делают существенных различий между частниками и автосалонами, поскольку не сталкиваются с необходимостью возврата НДС.

Как привезти автомобиль из Германии

Чтобы купить достойный автомобиль в Германии, следует выполнить несколько последовательных шагов:

1. Вплотную заняться поиском.

2. Купить его и оформить все необходимые документы.

3. Сделать страховку и получить транзитные номера в местной автоинспекции.

4. Оформить вывоз за пределы ЕС в таможне.

5. Сесть в машину и отправиться в Россию.

6. На границе с Россией или Беларусью оформить необходимые документы на автомобиль и внести таможенный депозит (можно внести его заранее).

7. В установленные российским законом сроки растаможить автомобиль в местной таможне и поставить его на учет в ГАИ.

Как говорилось ранее, в Германии есть разные машины. Достойные внимания автомобили, чаще всего, продают коренные немцы. Если же вас заинтересовал автомобиль, который предлагают выходцы из бывшего СССР или Польши (как правило, такие машины стоят дешевле), лучше все как следует перепроверить. Здесь не обойтись без помощи. Следовательно, нужен опытный специалист, который проведет первичный отбор и найдет достойный экземпляр. А вам останется только приехать в Германию и купить заранее выбранную машину. Наездами авто купить гораздо сложнее. Как показывает практика, достойный автомобиль удается найти лишь со второго-третьего осмотра. По времени же это может занять 2-3 недели. Поэтому помощь немецкого автомобильного эксперта почти незаменима.

Чаще всего из Германии везут либо дорогие кроссоверы, спортивные купе и седаны, либо малолитражки. Давайте поговорим про самую популярную категорию – кроссоверы. Возьмем для примера BMW Х5 2011 года, чтобы машина была не старше 3-5 лет, и попадала под льготные тарифы таможни (Беларуси, Казахстана, России).

Для поиска авто заходим на русскую версию популярного немецкого сайта продажи машин в Германии. Здесь находим одно из самых недорогих объявлений о продаже автомобиля нужной марки 2011 года с 3,0-литровым дизельным двигателем (самым выгодным).

Из объявления мы видим, что это машина продается с двухтурбинным дизелем мощностью 306 л.с. и спортивным М-пакетом, Стоимость авто без НДС (нетто) составляет 31 000 Евро. Стоимость таможенной очистки, доставки, оформления и т.д. еще примерно 11 000 Евро. Если вы сами будете заниматься всеми вопросами, вам эта машина по прибытию в Москву обойдется в 42 000 евро. В том случае, если данный автомобиль будет покупать компания-посредник, ее стоимость увеличится на 1000-1500 евро. Итого мы получили 42 000 евро х 70 рублей = 2 940 000 рублей. Такова полная стоимость растаможенной машины без услуг посредников.

Теперь ищем похожую машину в России, в Москве. На сайте автообъявлений находится аналогичная модель с таким же двигателем, в таком же кузове и того же года. Не хватает только М-пакета, примерная стоимость которого составляет 200 000 рублей. Для чистоты сравнения добавим к стоимости машины стоимость М-пакета. В итоге получается, что аналогичный автомобиль в РФ будет стоить 2 200 000 рублей.

Сравним цены на автомобили: 2 940 000 рублей за авто из Германии и 2 200 000 рублей за авто из Москвы. Разница в цене составляет 740 000 рублей! В этом случае однозначно можно сказать, что все плюсы авто из Германии перебиваются ценой из России.

Высокое качество автомобилей в Европе - это однозначный плюс. Он складывается из качества сборки авто, качества ГСМ, обслуживания, режима эксплуатации и качества дорог.

В Германии комплектации примерно такие же, как и в России, хотя бывают и исключения.

На внутреннем рынке Европы цена адекватная, а вот для РФ и других союзных республик с учетом растаможивания получается уже не так выгодно. Если не сказать больше - с таким курсом евро ввозить машину из-за границы совсем не интересно!

Так что сегодня купить машину, которая была в одних руках, обслуживалась у дилера и сопровождается сервисной книжкой однозначно выгоднее в России. Покупка автомобилия за границей имет смысл только в том случае, если вам нужна какая-то экзотическая модель или модификация, не ввозившаяся в нашу страну официально. Но если опыта в подобных делах у вас небыло, заниматься самодеятельностью не стоит – лучше обратится к профессионалам.

Материал подготовлен совместно с компанией AMB Motors

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Материалы: http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-kupit-inomarku-za-granicey

3 ≫

Иномарки. Покупка автомобиля за границей

Покупать подержанную иномарку на внутреннем рынке крайне рискованно. Предпродажные экспертизы автомобилей, проводимые специалистами одного из автоНИИ, свидетельствуют о том, что в последние годы ситуация на рынке иномарок стремительно меняется в худшую сторону.

Резко возросло количество полностью изношенных, битых и гнилых автомобилей, весьма умело закамуфлированных в ходе предпродажной подготовки.

Что же делать? Отправляться за границу самому? Сколько мы слышим разговоров, что дело это выгодное. Можно, конечно, воспользоваться автошоп-туром, но каковы все тонкости и проволочки перегонки ее в Россию, мало кто знает. А ведь практика показала, что к покупке машины за рубежом нужно готовиться заранее, иначе никакой выгоды не получишь.

Допустим, вы махнули во Францию. Не стоит после вечерних гуляний по Монмартру на другой день подниматься с постели лишь к обеду. Рано утром вы уже должны просмотреть специальную газету с рубрикой о продаже машин. Подчеркнув номера телефонов и выбрав машину по устраивающей вас цене, вы начинаете обзванивать продавцов. Задача одна – опередить перекупщиков, которыми, как правило, являются жители Польши или Чехии. Но вот вам повезло, и вы сторговались о покупке довольно-таки неплохого автомобиля за 2 тысячи долларов. Далее по договоренности с хозяином вы можете проставить в документах цену вдвое меньшую.

Теперь ваша задача – доставить «технику» в Россию. Если вы не моряк, не дипломат, не какойнибудь блатной, то при пересечении российской границы вы должны заплатить «совокупный таможенный налог» в размере 5 ЭКЮ за один кубический сантиметр объема двигателя (ЭКЮ равен 6,25 доллара). Освободят вас от пошлины только в том случае, если вы прожили за рубежом не менее шести месяцев. Но опять же с оговоркой, если объем двигателя не превышает 1800 кубиков, и ваше транспортное средство уже сделало пробег более 20000 километров и эксплуатировалось при этом больше года. Если эти параметры не в вашу пользу – платить придется.

Но если вы свой человек в дипломатических кругах или какойнибудь торговой фирмы, то раз в полгода вы можете покупать машину, правда, в течение двух лет продать ее в России вам не разрешат. Конечно, за исключением членов своей семьи, на которых закон не распространяется.

Но если вы, скажем, по натуре француз или немец и – чем черт не шутит! – готовы переселиться в Россию на постоянное место жительства, то свой «Рено» или «Мерседес» можете ввозить беспошлинно. То же правило гарантирует беспошлинный ввоз личных автомобилей беженцам или переселенцам. Опять же с «но». Новые транспортные средства, объем двигателя которых превышает 1800 кубиков, ни француз, ни немец, ни даже самый бедный беженец беспошлинно ввозить не может.

И все-таки перед поездкой стоит обратиться за помощью к калькулятору. Ведь себестоимость самостоятельного приобретения авто за рубежом зависит от затрат на поездку. Приведем реальные затраты участника шоп-тура для стран Бенилюкса. Авиационный билет – 290 долларов. Виза – 30. Медицинская страховка – 7. Гостиница с завтраком – 25-50. Возможны варианты услуг: встреча в аэропорту, услуги переводчика, организация поездок по гаражам и авторынкам для выбора машины. Теперь, чтобы доставить вашу покупку в Россию, нужно затратить на оформление документов при покупке – 37 долларов в Бельгии или 200-220 в Голландии. А также: бензин – 200, питание – 50, дорожные поборы польской полиции от 50 до 100, дорожные поборы преступных группировок – 100 долларов.

Есть вариант доставки автомобиля на пароме в Санкт-Петербург (от 300 до 500). Но недостатком переброски морем является необходимость растаможивать автомобиль при разгрузке.

Но может быть и так, что россиянин отправляется за границу за покупкой своего отечественного автомобиля. Тогда на границе нужно будет заплатить лишь 2 ЭКЮ за каждый кубик двигателя. Допустим, чтобы растаможить девятку или восьмерку с двигателем 1500 кубиков придется раскошелиться на 3000 зеленых. Если сумеете внушить доверие таможеннику, то возьмет он с вас сумму, в два раза меньшую. Естественно, в свой карман. Но! Опыт поездок за автомобилями позволяет сделать вывод, что не следует верить рекламным призывам о выгоде приобретения за рубежом подержанных отечественных автомобилей. За последнее время существенно повысились цены, а, во-вторых, в ходе отбора из более чем 100 «Жигулей» различных моделей не было обнаружено ни одного автомобиля, не побывавшего в кузовном ремонте. Правда, необходимо отметить, что их ремонт выполнен на хорошем уровне, следы можно обнаружить только специальным прибором. Однако цена таких автомобилей не учитывает их аварийного прошлого. Подавляющее большинство автомобилей использовалось в качестве вспомогательной разъездной машины с очень интенсивным режимом эксплуатации, поэтому у них большой износ двигателя и ходовой.

Есть и другой способ таможенного вымогательства. Вы предъявляете таможне свой «Рено», купленный якобы за 1000 долларов, а таможня вам в ответ: хватит, мол, городить липу. Эта машина стоит не менее 5 тысяч. Вы упорствуете, но и таможня не сдается. Что делать? Правильно, выход один – дать на лапу. Иначе ваш автомобиль пойдет в отстойник. Есть и другой способ. «При несогласии лица с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости транспортных средств это решение может быть обжаловано в соответствии с разделом 13 Таможенного Кодекса РФ. При рассмотрении жалобы вышестоящее должностное лицо таможенного органа или вышестоящий таможенный орган вправе назначить проведение экспертизы». Но только подумайте, сколько это времени займет, сколько нервных клеток вы потеряете, прежде чем вам удастся выиграть процесс. Если еще удастся.

Следует знать и еще одно «поборное» положение. За таможенное оформление транспортных средств взимаются таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере 0,1 процента их таможенной стоимости, а также дополнительный сбор в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным Банком РФ, в размере 0,05 процента таможенной стоимости транспортных средств.

Будьте бдительны и внимательны. Если на границе у вас не хватает какого-либо документа или на справке нечетко проставлена печать, или, допустим, вы не сторговались с представителем таможни, то ваша машина будет оттранспортирована по закону на склад временного хранения. Поторопитесь в этом случае доделать все документы. Иначе по истечении двухмесячного срока хранения ваша машина будет продана по смешной цене кому-нибудь из родственников таможенного начальства.

Материалы: http://bookitut.ru/Moshennichestvo-v-Rossii-1000-sposobov-kak-uberechjsya-ot-aferistov.11.html


Back to top