1 ≫
-
Многие автолюбители просто не знают чем, они рискуют, доливая в систему масло других производителей и с другими свойствами, отличающимися от залитого. Происходит это по разным причинам, но чаще всего, когда водитель решил проверить уровень масла в системе, увидел что нужно немного долить, а канистру от старого он выбросил, и не помнит ни названия, ни марки.
При этом он даже не догадывается, что играет в своем роде в русскую рулетку. Что же может угрожать двигателю в таком случае?
Для того чтобы понять, почему небольшое смешивание масел может повредить вашей машине, кратко рассмотрим «подноготную» автомобильного масла.
Все автомасла состоят из основной части и некоторой доли присадок. Присадки дополняют основную часть масла различными полезными свойствами, и расширяют диапазон его возможностей. Например, заполняют зазор между кольцами и клапанами, или восстанавливают изношенные детали (не полностью).
У разных производителей, разные основы и присадки, в чем и кроется причина их несовместимости. Для того чтобы создать масло одного и того же стандарта (10W40), производители-конкуренты применяют разные технологии и способы влияния на исходное сырье.
Поэтому многие автолюбители и вводят сами себя в заблуждение. Там синтетика 10W40 и там, но при этом автомобилист не знает о разнице в физических свойствам этих масел.
Что касается присадок, то они представляют собой активные химические добавки, которые призваны для определенной работы в нужной среде. Если вы добавите в систему активные вещества с разными составляющими, то непонятно как они себя проявят в соединении друг с другом.
Может, ничего и не будет (взрыва точно не будет), а может, вы, легким движением руки, угробите и без того многострадальный двигатель.
Когда масла отличаются категориями
В принципе, здесь то же самое, что и в прошлом пункте, только еще печальнее. Отличие по категориям означает, что вы смешиваете масло синтетику и масло минеральное (либо другие вариации). Синтетическое масло, более стабильно по вязкости, в отличие от минерального.
Для этого в нем используется специальная присадка. Как она проявит себя при добавке в минеральное — загадка! Даже если вначале вы ничего не ощутите, и будете думать что сэкономили и удачно выкрутились из ситуации, то вас обязательно будет ждать неприятный сюрприз в будущем. Например, что-то из этого:
- Засоряться системы двигателя.
- Закоксуются поршневые кольца.
- Зашлакуются клапана и поршни.
- Часть полезных присадок придет в негодность и выпадет в осадок.
- Масло будет очень нестабильно по вязкости. Может дойти до того, что оно просто свернется и забьет собой масляные каналы.
В итоге либо придется делать капремонт, либо приближение этого события заметно ускориться.
Советы для «отчаявшихся»
- Не смешивать разные по категориям масла (синтетику с минеральным и т. д.).
- Если сильно приперло (и есть такой вариант), можно добавить масло того же концерна, но с немного другими свойствами. Например, приемлемо добавка масла Xado 10W40 и Xado 10W30 (оба синтетические).
- После того как поездите на такой «смеси», обязательным образом следует поменять фильтр и промыть систему при замене.
- Не доливать больше 10%. Масло разных фирм, только в очень крайнем случае!
- Постарайтесь всегда держать запас масла в багажнике, лучше не рискуйте.
После всего прочитанного, вы вполне можете сделать выбор, рисковать или нет. Удачного решения и долгой работы вашему двигателю!
Материалы: http://voil.ru/articles/pochemu-opasno-smeshivat-avtomobilnye-masla
2 ≫
-
Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»
У тех, кто только начинает эксплуатацию своего первого автомобиля, возникает вопрос о том, можно ли перемешать автомобильные масла различных марок, категорий и различной степени вязкости.
♦ Каждое автомобильное масло включает в свой состав основу и присадки. Основа, это чистое масло, синтетическое или минеральное, может так же выступать в качестве основы и полусинтетическая смесь.
Присадки обладают задачей придать основе индивидуальные качества и свойства. При несовместимости различных масел часто присутствует такая проблема, когда базовая основа автомобильного масла произведена разными производителями, по различным технологиям. В результате такие масла обладают различающимися физическими свойствами. Особенно часто оказываются плохо совместимыми масла на синтетической основе.
♦ При смешивании автомобильных масел с различными основами появляются проблемы, хотя на первый взгляд такие масла могут ничем не отличаться. Происходит плохая совместимость по причине такого серьезного, осложняющего процесс фактора, как: присадки.
♦ Когда смешиваются масла различных категорий, неодинаковых по вязкости или рабочему температурному режиму, например: минеральные с синтетическими, то возникает множество сопутствующих проблем. Потому — что, в отличие от синтетического, минеральное масло имеет нестабильную вязкость, в нем используется специальная присадка.
Присадка, контролирующая вязкость минерального масла, оказывает влияние на поведение синтетической основы. Проблема такая обычно сразу обнаруживается и как будет проходить процесс дальнейшего взаимодействия совершенно неясно в большинстве случаев.
♦ Категорически не рекомендовано перемешивать разные автомобильные масла, результат весьма сложно предсказуем. А проблемы, которые возникнут, могут быть значительными, например: загрязнение двигателя автомобиля (отложение шлака, закоксовывание колец), выпадения присадки в осадок, снижение эффекта присадки, увеличение вязкости масла ( до полнейшего его сворачивания и засорения каналов для масла). Что такое присадка и как она работает, можно подробней узнать на блоге здесь.
В результате возникших проблем, причиной которых станет смешивание автомобильных масел, может понадобиться проведение капитального ремонта автомобильного двигателя.
♦ Вопрос смешивания масел для автомобильного двигателя, несмотря на свою ясность, продолжает оставаться актуальным, поскольку часто возникает единственная альтернатива: ехать на автомобиле «всухую».
Кроме того, разнообразие масел для автомобильных двигателей не так уж и велико, поэтому производители, зная о проблеме смешивания масел, стараются учитывать при изготовлении такую проблему.
Так как имеются случаи, в практике вождения некоторых водителей, которые по каким – либо причинам не заметили минусов перемешивания масел, то у других автомобилистов возникает желание сэкономить на перемешивании масел для двигателя.
P.S: Каждый автовладелец решает самостоятельно, насколько он готов рисковать своими материальными возможностями и сохранность своего автомобиля.
Существуют также и ряд рекомендаций, которые позволяют хоть немного минимизировать риск возникновения проблем, при смешивании различных масел для автомобильных двигателей. Например: никогда не перемешивать синтетические и минеральные масла. В крайнем случае, можно перемешать масла различного вида, но одного производителя. Но позже желательно провести замену и масла и фильтра.
Если количество долитого в двигатель масла не превышает 10%, и оно схоже по общим характеристикам, то изменение свойств может и не проявиться. При смешивании масел от разного производителя необходимо соблюдать движение на невысоких оборотах, а также сменить масло и фильтр в ближайшее время.
М иф развеян ⇓
Синтетику с синтетикой мешать можно, а минеральное с минеральным
Согласен, только обязательно использовать масло рекомендуемого производителя и следующую замену сделать раньше установленного срока с заменой фильтра.
Материалы: http://content-bis.com.ru/eto-nedopustimo-smeshivanie-masel-dlya-dvigatelya-avto-kriticheski-vredno-mif-ili-realnost.html
3 ≫
-
Все виды моторных масел имеют основу и набор присадок, которые, собственно, и придают ему индивидуальные качества. Несовместимость основ автомасла разных производств может стать существенной проблемой для двигателя. Физические свойства синтетических основ масла у каждой фирмы разные, как и технологии его производства.
Важны и присадки, ведь от них зависит показатель вязкости, поэтому крайне нежелательно допускать взаимодействие столь разных наборов химически активных элементов. Не лишним будет вспомнить и о категориях масел http://e-katalog.ru/list/723/castrol/.
Синтетические, в отличие от минеральных, обладают стабильной вязкостью, последние же требуют использования соответствующих присадок. Как эти присадки повлияют на синтетическую составляющую смеси и как разные присадки вообще будут взаимодействовать между собой спустя время – неизвестно.
Поэтому и следует категорически избегать смешивания разных масел. Предугадать, как в итоге это повлияет на работу двигателя – и сложно, и опасно. Хотя о некоторых предстоящих проблемах не так-то трудно догадаться.
Первым делом, загрязниться двигатель (произойдёт закоксовывание колец, отложение шлака и т.п); часть присадок выпадут в осадок или снизится эффективность их действия; наконец, вязкость масла может сильно повыситься, что приведёт к забиванию маслопроводящих каналов.
Ведь и так понятно, что смешивание может вызвать негативные последствия! Но факт остаётся фактом, если люди задаются этим вопросом, значит такое действие имеет место быть.
Причин для «сложного выбора» на самом деле не так-то и много:
1. Долить требуемое масло в определённый момент не всегда получается и ехать на «сухом» двигателе не очень хочется.
2. Наглядный пример друга (соседа, знакомого), который решился на смесь и не имел (или просто не заметил) дальнейших отклонений в работе двигателя. Иными словами, появилась вероятность сэкономить деньги или время, почему бы не воспользоваться ею?
Но тут всё же следует подумать, нужна ли вам эта «сиюминутная» экономия? Ведь дальнейшие затраты могут быть куда серьёзнее нынешних. Также важно помнить, что любой, даже экстренный, долив другого масла – мера временная и непродолжительная.
Обеспечивайте правильный уход автомобилю и он прослужит вам долгое время!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.
Материалы: http://autodromo.ru/articles/mozhno-li-smeshivat-avtomasla-dlya-dvigatelya