Кузовной ремонт: как отремонтировать провисшую дверь автомобиля

1 ≫

Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как провисание дверей. Больше всего страдают передние, особенно водительская дверь.

Что может стать причиной провисания:

Из-за того, что водительская дверь часто открывается/закрывается, протираются втулки, которые располагаются в петлях. Это одна из частых проблем. Второй по популярности считается продавливание креплений петель. Это происходит из-за собственного веса двери.

Как определить, что дверь провисла:

  • если для закрытия/открытия нужно прикладывать усилия;
  • при проезде по неровностям слышится скрип в двери;
  • в салон попадает вода после ливня или мойки;
  • на порогах появились царапины;
  • когда дверь закрыта, видны больше зазоры.

Провисание дверей — проблема подержанных авто. Для ее устранения часто прибегают к замене дверных петель. Это долгая и сложная работа. Однако в некоторых случаях исправить этот недостаток можно и без замены элементов.

Ремонт провисших дверей автомобиля без замены петель

Когда дверь стала плохо закрываться, в некоторых случаях бывает достаточно просто подтянуть болты крепления. Если это не помогло, то есть еще несколько способов устранить проблему.

Первый способ. Он самый легкий, но не всегда действенный. Для устранения проблемы нужно приоткрыть дверь и взяться за нее руками (под низ) со стороны замка. Слегка прикладывая усилия, постепенно нужно тянуть дверь вверх. Для начала стоит попробовать сделать это чуть-чуть. Если ситуация с провисанием не изменилась, можно проделать то же самое, но прикладывая больше усилий. Важно не переборщить и не сломать крепления. Если эти действия вообще никак не повлияли на открывание/закрывание двери, то этот способ не подходит.

Второй способ. Исправить провисание водительской двери можно путем подкладывания шайб. Для этого нужно ударной отверткой открутить болт в нижнем креплении, предварительно подложив брусок. После этого под петлю вставляется шайба, и дверь открывается на всю. Затем болт вставляется обратно. В этом способе главное правильно подобрать шайбу. Чем больше провисание двери, тем толще нужно брать шайбу. Этот метод простой, но не всегда получается его использовать. Часто болт просто невозможно выкрутить. Если так случилось, то существует еще один метод борьбы с провисанием двери.

Третий способ. Для борьбы с провисанием в этом методе будет использоваться болт, размером с палец. Он кладется головкой вверх на нижнюю петлю изнутри. Затем болт зажимается, и дверь потихоньку закрывается. Важно следить за тем, чтобы болт не упал. После этого можно проверять и оценивать результат.

Замена петель

Если вышеописанные способы не помогли, то для исправления провисания двери не обойтись без замены петель. Чтобы произвести ремонт двери автомобиля необходимо:

  • снять дверь совсем;
  • срезать с двери петли (они приварены);
  • высверлить остатки петель;
  • просверлить отверстие для установки новых петель (в него будет вставляться болт, который после выполнения работ нужно будет подрезать болгаркой).

Когда новые петли установлены, их необходимо отрегулировать. Делается это следующим способом:

  • снимается часть замка;
  • определяется правильное положение двери (положение регулируется ослаблением либо затягиванием петель);
  • осуществляется затягивание петель, при этом нужно следить за положением двери в проеме: если она смещена вниз, то нижнее крепление опускается, если смещение произошло вверх — то опускается верхнее крепление;
  • регулировка двери по горизонтали: при выпирании двери наружу, петли сдвигаются в салон, если дверь, наоборот, больше сдвинута в салон, то петли регулируются ближе к краю;
  • заключительный этап: регулировка замка и его ответной части.

Для того чтобы двери не провисали как можно дольше, необходимо соблюдать ряд рекомендаций. Не нужно хлопать дверьми, надолго оставлять их открытыми и опираться на них.

Материалы: http://www.sg-motors.ru/article/15181/

2 ≫

Запись про провисшие двери. Обычно первые проблемы случаются с передними дверями и нередко с водительской. Водительской дверью чаще пользуемся, в ней иногда стоят тяжёлые динамики, иногда она проклеена тяжёлой шумкой. Ещё – на неё любят опираться, когда она открыта.

У неё либо протираются втулки в петле, по которым дверь “ходит”, когда открывается-закрывается либо мы просто продавили своей тяжестью крепление петли.

Возможно, у вас пока ещё не такая глобальная проблема, которую здесь описываем.

Откуда появляется первоначальный минимальный люфт. Есть одинаковый диаметр втулки и корпуса, в котором сидит эта втулка. Протирается поверхность втулки и появляется минимальный люфт, поэтому дверь немного качается и иногда заметно провисает. Если такую втулку выбить – на ней будут видны следы износа (уменьшился диаметр).

Такое положение не беспокоит, пока рамка двери не начинает задевать стойку и повреждать там краску. Тогда начинаем обращать внимание на появившуюся проблему.

Можно открыть дверь и в таком положении покачать её вверх-вниз, посмотреть в каком месте появился люфт. Скорее всего в верхней петле.

Тогда надо либо менять втулку (Москвич, Опель, Нексия ), либо менять всю петлю (такое на машине ВАЗ 09). Здесь втулка не выбивается, я не смог её извлечь даже с применением газосварки. Потратил много времени Сделал “как то совсем по-другому”. Смог только так востановить петлю.

Некоторые не занимаются заменой втулок, а берут такую проблему силой.

Приоткрытую дверь всей массой тела тянут за нижний угол вверх. На некоторое время это действие помогает, но только в случае, если стойка и дверь ещё крепкие и выдерживает такое вмешательство. Дверь по новому “перекашивается” и поэтому поднимается.

Далее идёт описание проблемы, когда дверь действительно провисла. Эта история уже не относится к втулкам ( или относится к ним только частично).

Сама петля двери, приваренная к стойке качается на стойке. Либо ослабла и треснула сварка, либо метал стойки от времени истончился и стойка начала “сыпаться”.

Стойка от времени стала слабой , возможно появились трещины в месте сварки, либо метал стал совсем тонким и качается вместе с качающейся петлёй. В этом случае поможет только сварка.

Если это исправлять “по – быстрому”, то надо подъехать в любое место, где есть сварка и попросить “обварить петлю”. За такую работу с радостью берутся, но результата от неё хватает максимум на пол года. Но обварят её только в тех местах куда можно подобраться сваркой (мешает переднее крыло). Старая петля приваривается к старому металу. Но проблема не в этом. Метал в этом месте действительно тонкий и его надо заменять или усиливать, например наварить новый.

А это означает, что надо снимать крыло (если оно съёмное) и иногда саму дверь.

Это уже не быстрая забота и за пол часа её не сделать.

Фото, чем выбивал втулки Москвича 2141- Святогор.

Один пруток толстый, негнущийся, его задача стронуть втулку в петле.

Второй пруток гнётся, он для уже сдвинутых с места втулок.

1 комментарий Провисла водительская дверь

Приятно познакомиться Сергей! Замечательный сайт мне очень понравился- море полезной практической информации.

Это же сколько времени вы затратили на написание статей с фотообзорами и видео… То же от сна время отнимали?

Как я вас понимаю! Удачи вам и вашему сайту!

Решил, что буду этим заниматься. Вам тоже желаю удачи, ещё зайду в гости.

Материалы: http://sergius41.ru/provisshie-dveri

3 ≫

Машина не вечна, поэтому необходимо постоянно за ней следить и ухаживать. Никому не хочется иметь поломанный автомобиль, ведь тогда он не только внешне выглядит безобразно, но технические его характеристики уже не на уровне выезда с завода.

Какие-то неисправности не требуют особых вложений сил и средств, а какие-то – заметно подпортят финансовое состояние и нервы владельца. Так и в данном случае: провисание двери – очень неприятная проблема. И чтобы такого не случилось, необходимо просто соблюдать ряд советов, которые даны далее в статье.

На самом деле предотвратить провисание двери намного легче, чем проводить ремонт уже провисшей двери. Вот ряд простых советов:

  1. Необходимо следить за регулировкой замков. Конечно, на новой машине нет необходимости регулировать замки. Но вот с подержанными машинами это просто обязательная процедура. Причем касается это не только наших, отечественных, машин, но и иномарок. Если двери закрываются легко и без усилий, то все в порядке. Но если приходится прикладывать силу, либо если дверь закрывается со второго раза, то тогда уже нужно обязательно проверить, а правильно ли расположены замки относительно защелкам на кузове.
  1. Никогда дверьми автомобиля нельзя хлопать. Это касается любых машин. Зачастую такие надписи можно встретить в общественном транспорте, ведь большинство людей просто напросто не интересует чужая машина, им просто не жалко ее. Именно из-за частого открывания и закрывания дверей и ломаются замки. Согласитесь, ведь не так трудно аккуратно закрывать дверцу машины. А ведь на этом можно сэкономить и не проводить ремонт, что является плюсом.

  1. Не стоит оставлять дверцы открытыми. Ведь в таком случае вся нагрузка лежит именно на петлях дверей, а это способствует провисанию. Некоторые владельцы автомобилей оставляют двери открытыми, когда оставляют машину в гараже или во дворе своего дома, обосновывая это тем, что резиновые уплотнители не портятся. Но тогда есть риск, что дверь со временем провиснет. А это намного хуже.
  1. Для тех, кто относится к машине бережнее, чем к себе или к любимому человеку, пригодится еще один совет. Необходимо просто не открывать лишний раз дверь. Если есть возможность, то тогда просто можно открыть окно и передать что-нибудь, или вытащить с салона вещь.
  1. А вот следующий совет важен абсолютно для всех владельцев автомобиля. Чтобы было меньше нагрузки на петли и замки дверей, их нужно всего лишь смазывать, причем не жалея смазки. Именно благодаря такому техническому веществу замки меньше трудятся и трутся.

Е сли двери уже провисли их можно подрегулировать путем подтягивания петель.

  1. Например когда дверь тянет вниз, подтягиваем верхнюю петлю, а потом немного нижнюю.
  2. А если дверь тянет вверх, тогда больше зажимаем нижнюю петлю, а под ослабленный болт фиксации нужно подложить дополнительную шайбу, чтобы выровнять дверь.

PS : Как видно, никаких сложных действий не нужно делать, чтобы избежать провисания дверей. Не стоит думать, что новый автомобиль не нуждается в таких действиях. Все равно в дальнейшем такая участь постигнет и его, если не соблюдать эти простые правила.

Р егулировка авто дверей, смотрим видео ⇓

Материалы: http://content-bis.com.ru/5-prostyx-pravil-kak-ne-dopustit-provisanie-dverej-avtomobilya.html


Back to top