Рено Сандеро Степвей 2 – обзор с фото, комплектации и цены

1 ≫

Среди автомобилей бюджетного класса, заработавших много положительных отзывов от автовладельцев, заслуженно высокую ступеньку занимают французские автомобили Рено. Модели Логан, Сандеро и Сандеро Степвей пользуются хорошим спросом благодаря надежности и цене.

Чтобы не отставать от мировых производителей конструкторы Рено с появлением нового поколения не стали затягивать. Презентовано было второе поколение автомобилей Рено спустя всего два года с начала продаж. Самой интересной из трех моделей является Renault Sandero Stepway 2014-2015 модельного года, о которой и пойдет речь.

Интересна она тем, что, несмотря на большое сходство с моделью Sandero, внешний вид ее более динамичный и привлекательный. Со своим заявленным кузовом хэтчбек Сандеро Степвей 2 больше смахивает на компакт-кроссовер, чего не скажешь о простой версии Сандеро 2 (2014).

Внешний вид.

Отличий от предыдущего поколения Степвей у новинки достаточно, как внешне, так и в салоне. Первое, что заметно, так это увеличившийся фирменный значок Рено, видимо конструкторы решили, что у предшественника его не особо заметно. Решетка радиатора получила более сложную форму. Заменили и форму головных фар, в сочетании с радиаторной решеткой они смотрятся более свежо и симпатично. Как и Степвей первого поколения, бампер, в верхней части выкрашенный в цвет кузова, юбку получил черного цвета. Изменилась и форма воздухозаборника внизу юбки. А вот с противотуманными фонарями ничего не делали, они остались круглыми.

Значительную часть кузова прикрывает стильный обвес, который является одним из основных отличий от версии Сандеро. Кроме эстетической функции, обвес выполняет и защитную роль. Не забыли и о рейлингах на крыше.

Сзади тоже заметны некоторые переделки. Закругленность задней части несколько уменьшили, что придало автомобилю большего сходства с кроссовером. Также этому способствует установленный вверху небольшой спойлер, которого в первом поколении не было.

Форма задних фонарей переделана значительно. Убрали их сложную форму, заменив более практичными. При этом смотрятся новые фонари значительно лучше. Добавились и небольшие стоп-сигналы в нижней части бампера.

У нового Рено Сандеро Степвей 2 несколько увеличились габаритные размеры. Длина автомобиля второго поколения составляет 4,072 м, колесная база – 2,59 м. Ширина составляет 1,994 м, при условии, что боковые зеркала разложены, без учета зеркал – 1,74 м. В высоту он – 1,618 м. Еще одним отличием от обычного Сандеро, а также достоинством Stepway является его дорожный просвет. Данный показатель приближен к средним показателям кроссоверов, и составляет 197 мм.

Оснащение салона.

Салон тоже перетерпел изменения в лучшую сторону. Изменили внешность приборной доски. Теперь она состоит из трех колодцев. Два из них использованы под аналоговые информационные датчики.

Третий колодец занимает дисплей бортового компьютера. Причем располагается дисплей не по центру, а справа.

С салонными воздуховодами поступили интересно. Боковые так и остались круглыми, центральные же сделали прямоугольными.

Штатно на автомобиль установлена обычная аудиосистема. Опционально же на Степвей 2-го поколения может быть установлена мультимедийная система с дисплеем и навигационной системой. Управление любой из установленных аудиосистем возможно с помощью клавиш многофункционального руля.

Ниже аудиосистемы располагаются органы управления климатической системой. Клавиши передних стеклоподъемников переместили на двери. А вот управление задними стеклоподъемниками осталось на своем месте – на центральной консоли.

Поскольку данная версия Рено имеет кузов хэтчбек, то объем багажного отделения не так уж и велик. При всех установленных сиденьях объем отсека составляет всего 320 л.

Правда, есть возможность его увеличить за счет складывания спинки заднего сиденья.

Доступные двигатели и трансмиссия.

В движение Sandero Stepway приводит один из двух доступных двигателей. Первым силовым агрегатом, устанавливаемым на автомобиль, является 8-ми клапанная бензиновая установка, объем которой не очень уж и большой, всего 1,6 литра. Использование раздельного впрыска позволяет развить этому агрегату 80 л.с. Второй движок тоже бензиновый, но с 16-тью клапанами, мощностью 102 л. с.

Еще есть турбодизель с еще меньшим объемом – 1,5 литра, но с раздельным впрыском Common-Rail и с мощностью 84 л.с, но, к, сожалению, в России он пока недоступен.

С коробками передач и вовсе все просто, оба силовых агрегата комплектуются лишь одной коробкой передач, механической, на 5 ступеней.

Значительной мощностью доступные двигатели не могут похвастаться, но достоинство их не в этом, а в экономичности. Расход топлива на 100 км пути у этих моторов более чем демократичен. Для преодоления такого расстояния при смешанном цикле движения бензиновому агрегату нужно 7,0 литров бензина. Дизельная установка еще более экономична, ей требуется всего 4,5 литра.

При своих скромных параметрах силовые агрегаты позволяют разогнать Степвей до 157 км/ч, если это 8-ми клапанная бензиновая установка, и 167 км/ч – если 16-ти.

Динамика разгона сравнительно неплохая. «Соточку» авто с бензиновым мотором берет, соответственно за 12,3 и 11,2 секунд. Дизелю требуется времени несколько больше, а именно 13,3 секунды.

С подвеской же конструкторы ничего не предпринимали. Объясняется это тем, что подвеска, используемая на авто первого поколения была настолько удачной, что доработок она не требовала. По заверениям владельцев автомобилей первого поколения, одним из самых надежных узлов авто являлась как раз подвеска.

Комплектации.

Комплектаций у Renault Sandero Stepway 2014-2015 две – «Confort» и «Privilege», каждая может комплектоваться одним из доступных бензиновых двигателей.

В оснащение версии «Confort» входит:

  • Подушки безопасности (фронтальные);
  • Защита поддона двигателя;
  • Щитки защитные тормозных дисков;
  • Рулевой гидроусилитель;
  • Кондиционер;
  • Регулируемая рулевая колонка;
  • Аудиосистема;
  • Регулировка (по высоте) и подогрев передних сидений;
  • Тканевые чехлы сидений.

Опционально на эту версию может быть установлена антиблокировочная система и боковые подушки безопасности. Дополнительно можно установить пакет, состоящий из круиз-контроля, антиблокировочной системы, и как в дополнение – кожаной обшивкой руля.

Все это оснащение устанавливается штатно на версию «Privilege». Кроме этого кондиционер у этой версии заменен на климат-контроль.

В дополнительное оборудование, которое можно установить на автомобиль входит фаркоп, багажные дуги на крышу, резиновые или текстильные коврики, брызговики и более дорогие чехлы на сиденья.

Цены в России.

В России 2-е поколение Степвей, получивший обозначение в народе как «псевдокроссовер» в салонах уже объявился. По одним из источников стартовая цена на него начинается с суммы в 484 000 руб. Такую стоимость предположительно будет иметь автомобиль с бензиновой установкой и в базовом оснащении. В комплектации с 16-ти клапанным мотором, цена начинается с 505 тыс. руб. Дизельная версия наверняка обойдется несколько дороже.

Материалы: http://auto-office.ru/renault-sandero-stepway-vtorogo-pokoleniya/

2 ≫

Недавно компания Renault анонсировала выход новой версии кроссовера Sandero Stepway второго поколения, который представляет собой иное исполнение хетчбека Sandero. Большой автомобиль снабжен видимыми атрибутами внедорожника, по сути им не являясь. Но событие выпуска второго поколения показывает, что этот автомобиль востребован и заслуживает внимания.

Многим кажется, что Sandero Stepway это просто же Sandero, только в другой «одежке» — другой кузов, добавленные внушительные обвесы, и назвали кроссовером. Но на самом деле у него довольно много замечательных отличительных черт. Пластиковая защита – это хорошо, но помимо нее на новом Stepway второго поколения увеличен клиренс, достигающий уже внушительных размеров в 195мм, которым может похвастаться не каждый «паркетник» — к примеру, клиренс обычного Сандеро 155мм, а дорожный просвет Sandero Stepway первого поколения 175мм. Разница весьма приличная!

Клиренс – дорожный просвет, расстояние от опорной поверхности до центральной самой нижней части автомобиля. Влияет на проходимость транспортного средства – чем больше клиренс, тем выше проходимость.

Еще бросается в глаза отличие в размерности колесных дисков – у нового Stepway они 16-дюймовые, а у обычного Sandero больше 15 дюймов не устанавливаются. Конечно, для клиента эти миллиметры и сантиметры вряд ли будут иметь значение при разнице в стоимости автомобилей порядка 100 000 рублей – базовые версии Sandero и Sandero Stepway стоят 465 тыс. и 559 тыс. рублей соответственно. Давайте разберемся, за что еще потребитель платит такую разницу в сумме за автомобиль.

Во-первых, в базовой версии Сандеро комплектуется мотором объемом 1.2 литра, а у Степвэй такой маленький моторчик отсутствует – вместо него устанавливается бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 85 л.с. или 102 л.с. Во-вторых, комплектация Stepway в базовой версии, примерно аналогична средней для обычного Sandero комплектации уровня Comfort. Если в сравнение принять машины одинаковой комплектации с одинаковыми моторами, то разница в цене уменьшится до 40 000 рублей. Но, за эти деньги кроссовер получает кое-что, что отсутствует у Sandero, а именно регулировка водительского сидения по высоте, электроприводные боковые зеркала, передние сидения с подогревом, а еще окраска цветом «металлик». Это не учитывая «украшения» кроссовера в стиле off-road, рейлинги на крыше (кстати, недоступные для хэтчбека в принципе), а также колеса размером 16 дюймов. Так, что цена автомобиля полностью заслужена, и, если все перечисленное вам точно необходимо, значит Sandero Stepway это ваш автомобиль.

Кроссовер имеет очень компактные размеры – в длину чуть больше 4 метров. При первом взгляде на новинку в глаза бросается внедорожный спортивный пластиковый обвес, который включает в себя защиту порогов, расширители колесных арок, а также накладки идущие по низу бамперов, стилизованные под металл. Полностью оригинальный передний бампер кроссовера выделяет Stepway второго поколения от его предка Renault Sandero черными вставками по его углам, там де были хромированные элементы. Также в новом Степвэй устанавливается стальная защита картера. Так, что внешне это существенно изменившийся автомобиль – с суровым внедорожным видом, но внутри это отличный городской «паркетник». Багажник соответствует размерам кроссовера – довольно компактный в 320 литров, хотя при разложенных сидениях увеличивается до 1200 л.

Внутри, к сожалению, отличия от стандартного салона Renault Logan или Sandero сведены к минимуму и представлены логотипами Stepway, вышитыми на сидениях и ковриках. Гораздо больше отличий нового салона от дизайна внутреннего пространства француза второго поколения. Раньше салон отличался чисто французскими особенностями оформления интерьера салона автомобиля, что проявлялось в не совсем удачной эргономике расположения деталей в салоне – то неудобная регулировка зеркал, то кнопка звукового сигнала, то в неподходящем месте кнопки стеклоподъемников, то блок управления климатом был расположен в самом низу консоли под неудобным водителю углом.

В новой версии кроссовер излечили от описанных «болезней» французских машин и дизайн салона сделали боле приятным. Кнопка сигнала появилась на привычном для нас месте – на спице рулевого колеса, блок управления климатом подняли повыше по центральной консоли, регулировку зеркал по-человечески расположили слева от руля, кнопки стеклоподъёмников расположили по – привычному на дверном подлокотнике. Но вот по какой причине клавиши управления круиз-контролем расположили на ступицах рулях и по центральной консоли остается загадкой. Неудобное и управление климатической установкой – чтобы узнать в каком она состоянии нужно покрутить ручки её регулировки, а не просто оценить индикацию, которая просто отсутствует. Усовершенствовали и регулировку водительского сидения, которое теперь легко настроить по высоте встроенным стандартным домкратом. Облагородили комбинацию приборов, которая стала выглядеть боле аккуратно и симпатично, хотя можно было обойтись и без многочисленных черточек, мешающих считыванию показаний. Для управления музыкой встроен привычный для Рено подрулевой пульт управления. Не всё французы исправили, но салон, все же, стал реально гораздо удобнее и эргономичнее. Например, кнопка открывания багажника напоминает кнопку в давних «Жигулях», но это не потому, что новый Stepway собирают на АвтоВазе, а потому, что эта деталь осталась с прошлого поколения «француза». Более того, эта кнопка расположена далеко от края багажника, а за этот край и браться очень неудобно – не за что схватиться. Полезной доработкой является появление полноразмерной запаски вместо докатки, а место ее нахождения передислоцировалось в нишу багажника из под днища.

Докатка – колесо маленького размера, предназначенное для того, чтобы, при повреждении основного колеса, доехать до ближайшего автосервиса и отремонтировать поврежденное.

Также еще можно замок крышки бензобака разлучить с ключом и повесить на крышку бензобака и не носиться с нею по азс. Удивляет наличие газового упора вместо штыря – подпорки, удерживающего крышку капота моторного отсека. Но сразу же расстраивает факт размещения крышки бачка омывателя под лобовым стеклом в водостоке, где в мороз скапливается снег и лед и залить в бачок незамерзающую жидкость становится практически невозможно.

Несмотря на описанные выше недостатки Sandero Stepway, оснащаемый передним приводом, обладает замечательными ездовыми качествами.

Передний привод — такая конструкция трансмиссии автомобиля, которая обеспечивает передачу крутящего момента, создаваемого двигателем, на переднюю ось.

Базовый восьмиклапанный моторчик 1.6л, развивающий 82л.с. на поверку оказывается более прытким, чем ожидаешь от него, но все же недостаток мощности ощущается и он неплохо разгоняется до 100-120км/час, а вот дальше ему уже тяжело набирать скорость, становится флегматичным и задыхается, хотя и обладает ровной уверенной тягой с самых низов. Это позволяет лишний раз не дергать коробку переключения передач, которой все же немного не достает четкости включения. Ощущается, что это именно городской кроссовер, так как его параметра, внедорожные качества к этому располагают, а вот на трассе с обгонами нужно быть осторожнее. Расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 7.3 литра на 100 км, но это результат тестирования кроссовера в разных режимах эксплуатации.

Отдельного внимания заслуживает подвеска. В таком недорогом автомобиле установлена всеядная подвеска, прекрасно поглащающая неровности дороги – как раз для наших дорог. В повороты кроссовер входит плавно, без существенных кренов. Чуткий руль реагирует на движения рук с минимальной задержкой, но без люфта. Автомобилю не хватает благородства, но ведет себя честно и остается понятной во всех ситуациях. Ну а увеличенный клиренс зимой помогает в сугробах, летом пригодится на разбитых грунтовках и круглый год – чтобы парковаться не думая о бордюрах.

Sandero Stepway отличается от предыдущей версии «немного повышенной» проходимостью в силу своей неплохой геометрии. Так что его вполне можно рассматривать как кандидата на покупку с этой точки зрения. А еще на него можно смотреть просто, как на особый вариант комплектации, отличающийся оформлением и некоторыми недоступными простому Sandero опциями. В обоих случаях – вполне достойный вариант, особенно, учитывая прогресс по сравнению с прошлым поколением Stepway

Впервые Renault Sandero Stepway появился в 2010 году в виде первого поколения, а второе поколение, протестированное в статье, было представлено в 2012 году вместе с новой версией Renault Sandero. К его конкурентам можно отнести Ford EcoSport, SsangYong Korando, Mitsubishi ASX, но все они значительно превышают стоимость французского кроссовера.

Материалы: http://avtojeep.ru/bez-rubriki/za-rulem-novogo-renault-sandero-stepway.html

3 ≫

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами – чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

Наши автомобили Renault Sandero и Renault Sandero Stepway– в богатой комплектации Privilege, со 102‑сильным мотором и механической пятиступенчатой коробкой передач. Тестовый Sandero стоит 609 000 рублей, Stepway – 651 000 рублей (цены февраля). Разница – 42 тысячи.

По кузовам машины практически одинаковы. Sandero Stepway отличают черные и серебристые пластиковые детали и багажные релинги на крыше. Есть незначительные внутренние различия: оформление шкал спидометров, иная фактура тканевой обивки сидений, вышивка STEPWAY на спинках передних кресел и ковриках. Это, видимо, чтобы водитель не забыл, на какой машине он едет.

  • По заводским данным, дорожный просвет различается на 40 мм: у Sandero – 155 мм, а у Степвея – 195 мм. Прибавки достигли в основном благодаря иным пружинам: на Sandero использован пруток диаметром 12 мм, а для Sandero Stepway взяли 13‑миллиметровый. На поверку оказалось, что дорожный просвет в снаряженном состоянии даже чуть больше заявленного производителем: под защитой двигателя мы намерили 160 и 198 мм соответственно.

    Хорошо, когда действительность превосходит ожидания. Кстати, у Степвея просвет в базе вообще 226 мм, а сзади – 210 мм. Вполне себе внедорожные показатели!

    Теперь грузим машины до полной массы и повторяем телодвижения c линейкой и транспортиром. Конечно, автомобили заметно просели, но потеряли они немного и примерно одинаково: просвет под защитой двигателя Степвея уменьшился на 23 мм – до 175 мм. Обычный Sandero в той же точке просел на 25 мм – до 135 мм. Это уже маловато. А вот 175 мм у груженного под завязку кроссовера – здорово! Не каждый полноприводник похвастается таким просветом.

    По ходам подвески автомобили практически не отличаются друг от друга. Минимально разнятся и углы, определяющие геометрическую проходимость. Передаточные числа в коробках тоже идентичные. Да и коробки, по идее, должны быть абсолютно одинаковыми. Однако мы обнаружили разные приводы управления: на Sandero – тягой, на Sandero Stepway – тросом. На ездовые качества это не влияет: обе коробки не радуют сверхточными и четкими переключениями. А зафиксировать разницу в динамике разгона на обледенелой дороге невозможно.

    Итак, по замерам Stepway – действительно кроссовер. А как всё это проявится на дороге и вне ее?

    Для сравнительных заездов мы выбрались на заснеженное поле. Образовавшаяся из-за оттепели ледяная корка слегка уплотнила снег, высота которого менялась от 150 до 300 мм.

    Стандартный Sandero способен идти по снегу глубиной до 180–200 мм, а Sandero Stepway справляется со снежным покровом толщиной 220–240 мм. Важно помнить, что передний бампер Sandero ненормально хрупок: не выдерживает даже легких контактов с обледенелым чуть выше среднего снегом. Конечно, дело и в температуре, которая в день теста опустилась до –20 ºС, но и в дешевой пластмассе тоже. В общем, на этой машине в обмерзших после оттепели сугробах надо быть предельно осторожным.

    Sandero Stepway и в этом смысле заметно кроссовернее: его передний бампер явно лучше приспособлен к контакту со смерзшимся снегом. В итоге его проходимость действительно заметно выше, чем у стандартного хэтчбека.

    Но и общие претензии к машинам есть. Типичный пример: автомобиль довольно легко идет по снегу; впереди небольшой подъем, но двигатель вдруг теряет обороты, а автомобиль – соответственно ход. «Вредитель» – грубо срабатывающая ESP, отключить которую невозможно. Конечно, электроника стоит на страже безопасности. Но кроссоверу, пусть и моноприводному, неотключаемая система стабилизации отнюдь не помощник, поскольку не позволяет ехать по пересеченной местности с небольшой пробуксовкой. Внезапная потеря тяги мешает не только в глубоком снегу, но и на мокрой траве – на любом скользком покрытии!

    Производителю нужно подумать о том, чтобы внедрить отключаемую ESP, тем паче что реализовать это не так уж сложно. Негоже, когда машина сама убивает свои положительные качества. А владельцам этих автомобилей даем дедовский совет. Если застряли в безобидной ситуации именно из-за того, что ESP в самый неподходящий момент придушила мотор, вынимайте соответствующий предохранитель, чтобы обесточить систему, – и выбирайтесь из плена нагло, нахрапом, с сочными пробуксовками. Только не забудьте потом вставить предохранитель на место.

    Неплохие геометрические параметры псевдокроссовера Sandero Stepway подвигли нас на эксперимент: мы попытались улучшить проходимость переднеприводного автомобиля и даже сравнить его с полноприводным на схожей агрегатной базе – а потому прихватили на полигон еще и Nissan Terrano.

    А как малой кровью улучшить проходимость? Конечно же, поставить цепи!

    За комплект цепей на передние колеса мы отдали 4000 рублей. И не пожалели! Высокий Sandero Stepway пошел по заснеженному полю, словно маленький нахальный трактор. Кажется, вот сейчас он закопается и начнет беспомощно молотить передними колесами, но нет – гребет!

    Осмелев, пускаем Stepway по снежной целине вместе с Terrano. Некоторое время машины идут ноздря в ноздрю, но, когда снег стал заметно глубже, Nissan убедительно «сделал» конкурента. Как ни крути, у полноприводного Terrano больше клиренс (205 мм) и четыре гребущих колеса, а не два. Тут уж никакие цепи не спасут.

    Полный привод есть полный привод. Но если нужно лишь изредка, а не каждый день преодолевать заснеженные двести-триста метров, цепи заметно усиливают возможности хорошего переднеприводного кроссовера – и даже делают его сравнимым с полноприводным.

    Мы попробовали надеть на Stepway и браслеты – короткие отрезки цепи, крепящиеся к колесам ремнями. Они дешевле (комплект – от 1000 рублей), их легче и быстрее надевать. В одном комплекте четыре браслета, то есть по два на каждое колесо.

    Испытания показали, что в таком варианте браслеты заметно менее эффективны, чем цепи, – машина просто закапывается. Мощный браслет разрывает ямку, в которую проваливается беспомощная голая шина. Поднять эффективность можно очевидным способом – купив два комплекта и установив на каждое колесо по четыре браслета.

    И еще. Приспособления для улучшения проходимости нужно надевать на колеса заранее, а не когда автомобиль уже увяз в сугробе. Цепи выбирают под размер шины. Впрочем, сегодня много универсальных моделей, подходящих к шинам разных размерностей. Наконец, не рекомендуется ездить с цепями быстрее 50 км/ч.

    Stepway, который глянулся нам в полевом тесте, на ровной дороге мало отличается от обычного Sandero. По маневренности и управляемости автомобили почти неотличимы друг от друга. Правда, Stepway на шоссе чуть жестче. Подвеска стандартного Sandero увереннее скрадывает крупные неровности да и мелкую снежно-ледяную рябь, образовавшуюся на асфальте после очередного снегопада и перепада температур. Но это мелочи. Куда существеннее то, что Sandero Stepway имеет положительные качества, которых нет у стандартной машины.

    Да, Sandero Stepway на 42 000 рублей дороже. Выходит около тысячи целковых за каждый дополнительный миллиметр клиренса. Дороговато? Но ведь иногда эти миллиметры так важны!

    P.S. Кроссовер можно создать разными способами. Относительно затратный – использовать легковые узлы и агрегаты в сочетании с разработанным заново кузовом.

    Прекрасный пример – Renault Duster, построенный на логановских агрегатах. Второй путь существенно проще и дешевле: придать легковому автомобилю внедорожный облик, чуть увеличить клиренс и немного модернизировать механическую начинку. Это как раз наш случай.

    Имеют ли право на жизнь такие бюджетные переднеприводные недокроссоверы? Безусловно! Особенно если исходная модель недорога и с рождения обладает высоким клиренсом – переделки не взвинтят цену до небес. На наш взгляд, Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс – идеальные примеры удачной реализации такой концепции.

    Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/762232-renault-sandero-ili-sandero-stepway-stupenyu-vyshe/%20/


  • Back to top