Автомобили класса C: список, обзор

1 ≫

Если сравнивать между собой автомобили по таким основным характеристикам, как цена и экономичность, то наиболее выгодным приобретением станут Машины класса C. Сравнительно небольшое потребление топлива, современный дизайн и довольно высокий уровень комфортности — все эти особенности автомобилей класса «Ц» привлекают внимание покупателей и делают машины из этой категории чрезвычайно популярными. Мы составили список автомобилей, которые входят в средний класс и возглавляют рейтинги продаж у нас в стране и за рубежом.

Машины данной категории — лучшие по соотношению цена-качество

Определение

Высоким спросом у жителей европейских стран пользуются различные модели автомобилей среднего класса. По статистике 30% всех продаж приходится именно на этот сегмент. Категория может похвастать большим разнообразием моделей: здесь есть и просторные седаны, и стильные универсалы, и компактные хэтчбеки. Также встречаются модели с полным приводом. Общая вместительность автомобилей данного класса C — 5 человек, и рассчитаны они как на поездки по городу, так и на передвижение по трассе.

Средний класс авто был создан в 60-х годах в связи с появлением спроса на машины, которые были бы крупнее микролитражек, но меньше массивных семейных машин. Водители хотели получить нечто среднее, на чем можно было бы ездить и на работу, и в магазин, и за город. Американские производители, а за ними японские и европейские, предложили покупателям целый ряд моделей в кузове седан, а к середине 70-х рынок постепенно завоевали варианты с кузовом хэтчбек. Модели дорабатывались, модифицировались и превращались в удобные и экономные транспортные средства, благодаря чему интерес к автомобилям класса «Ц» постоянно рос.

Буква C в европейской классификации машин означает, что автомобиль относится к малому среднему классу, который отличается своей компактностью и универсальностью. При этом такие автомобили гораздо крупнее машин из категорий A и B, но дешевле, чем представители сегмента D. Машины класса C имеют такие отличительные характеристики:

По этим параметрам можно заметить, что при относительной компактности машины среднего класса обеспечивают достаточный уровень комфорта для сидящих в салоне пассажиров. Производители постоянно совершенствуют модели, оснащая их всевозможными техническими новинками и делая еще удобнее и привлекательнее. Предлагаем вам небольшой обзор самых популярных на авторынке автомобилей класса «Ц».

Видео об одном из представителей:

Skoda Octavia

В 2013 году класс C пополнился ярким представителем сегмента, который быстро завоевал признательность автолюбителей. Производитель предлагает целых 16 базовых комплектаций, что, несомненно, делает ему честь: не каждый автоконцерн может предоставить своим клиентам такой большой выбор. Эти переднеприводные автомобили поставляются на рынок с бензиновым либо дизельным мотором, объем которого варьируется от 1,4 до 2 литров, а мощность достигает 110-180 л.с. КПП может быть механической, роботизированной или автоматической.

К плюсам этой модели, представляющей данный класс, автолюбители отнесли просторный салон, объемный багажник, отличную устойчивость, высокую безопасность, мощную систему торможения, в меру мягкую подвеску, большой выбор опций и высокий дорожный просвет. Среди недочетов — проблемы с закрыванием багажника автомобиля, довольно слабая шумоизоляция и среднее качество сборки.

Chevrolet Cruze SW

Стильный универсал, представляющий средний класс, выглядит респектабельно и престижно. Динамику кузова этого автомобиля формируют удлиненный задний свес и покатая крыша. Достойную компанию универсалу составляют четырехдверный седан и 5-дверный хэтчбек. Автомобили оснащаются двигателем 1,8 SW, мощность которого достигает 141 л.с., либо мотором 1,4 Turbo SW мощностью в 140 л.с., которые дополняются шестиступенчатым автоматом либо механической коробкой ПП.

Плюсы автомобилей от Chevrolet класса C следующие: плавный ход, вместительность салона и багажника, стильная приборная панель, большой выбор опций, высокая безопасность, мощный мотор, хорошая управляемость. В число минусов вошли чересчур жесткая подвеска, недостаточный уровень шумоизоляции и высокий расход горючего.

Chevrolet Cruze SW

Kia Cerato

Продолжит наш обзор автомобилей детище корейского автопрома. Эта модель класса C чуть короче своих конкурентов Renault Fluence и Volkswagen Jetta, однако практически ни в чем им не уступает. Производитель предлагает рынку авто, оснащенные рядными бензиновыми четверками объемом 1,6 л и 2 л, мощность которых соответственно 130 и 150 л.с. К первому мотору полагается на выбор 6-ступенчатый автомат либо механика, ко второму — только автоматическая КПП. Присущий для автомобилей этого класса стильный дизайн удачно скомбинирован со спортивными очертаниями кузова, что в целом придает машине некоторую агрессивность.

Поклонники, отдавшие предпочтение этой модели, отмечают следующие плюсы: хорошая управляемость, интеллектуальная передняя подвеска, уникальная в своем роде система VSM, которая в паре с системой курсовой устойчивости надежно страхует машину на крутых виражах. Удобная приборная панель позволяет с легкостью управлять автомобилем и контролировать уровень комфорта в салоне. Стоит упомянуть, что над дизайном трудились специалисты из Audi. В число минусов вошли довольно жесткая подвеска, задумчивый автомат, скрипящий пластик в салоне.

Renault Fluence

Эти автомобили полностью вписываются в свой класс по всем характеристикам. Обычный с виду дизайн скрывает за собой отличные технические характеристики, благодаря которым это авто сумело найти многочисленных поклонников. В комплектацию автомобилей этой линейки входит бензиновый 4-клапанный мотор с 16 цилиндрами. Его объем составляет 1?6 литра, мощность — 106 л.с. В паре к нему идет 5-ступенчатая механическая КПП или 4-ступенчатая автоматика. Еще один вариант — японский двухлитровый двигатель мощностью 138 л.с. с 6-ступенчатой механикой. Попадаются и модели с движком на 1?5 литра, способные выдавать 105 л.с.

К положительным качествам этих автомобилей следует отнести продуманное оснащение салона, объемный багажник, качественную тормозную систему, хорошую управляемость, клиренс, допускающий парковку вплотную и легкий заезд на бордюр, высокий уровень безопасности и комфорта. Среди недостатков автовладельцы отмечают слабую шумоизоляцию на высокой скорости и значительный расход горючего.

Nissan Sentra

Семейство автомобилей, входящих в средний класс, пополнится в 2015 году новинкой от Nissan. По замыслу производителя этот седан должен сменить так и не приглянувшуюся российским автомобилистам модель Tiida, а также стать достойным конкурентом лидерам сегмента Toyota Corolla и Ford Focus. Внешне авто выглядит довольно стильно и современно, но без особых излишеств: хромированные детали, легкосплавные диски, обтекаемые линии кузова — все это делает пятидверный седан класса C очень привлекательным. Удобный салон дополняется вместительным багажником.

Под капотом этого автомобиля будет прятаться 4-цилиндровый рядный бензиновый мотор линейки HR на 16 клапанов, объем которого составляет 1?6 литра, а мощность — 117 л.с. В паре к нему будет поставляться 5-ступенчатая механика или вариатор CVT. В перспективе появление на российском рынке модели с движком на 1,8 литра, выдающим значения мощности в 132 л.с.

Чтобы модель могла достойно представить свой класс, производители позаботились про достойное оснащение базовой модели. Стартовый набор опций будет включать в себя системы ABS, ESP и EBD, электроподогрев сидений водителя и пассажира, сидящего спереди, мощный бортовой компьютер, кондиционер и много чего другого.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Материалы: http://avtomobilabc.ru/obzory-i-test-drajvy/avtomobili-srednego-klassa-c.html

2 ≫

Чтобы начать переписку,

Чтобы начать переписку,

Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.

Citroen C1 относится к самому компактному классу — А

Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.

Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.

Яркий представитель малого класса — Peugeot 207

Класс В, или малый класс, включает автомобили, чьи габаритные размеры сегодня вписываются в рамки 3,6—3,9 метра. Почему «сегодня»? Потому, что длина Volkswagen Golf 1974 года выпуска — 3820 мм, хотя машина относится более старшему - малому среднему классу (эта модель, кстати, и является основателем данного класса). Но об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас вернемся к сегодняшнему варианту сегмента В. Сразу отметим, что при определении принадлежности к тому или иному классу в расчет берутся габаритные размеры базовой модели. Поясним: Volkswagen Polo Sedan имеет длину 4384 мм, но это не мешает ему относится к сегменту В.

Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.

Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения

Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.

В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.

Skoda Octavia относится к гольф-классу

Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.

Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе

Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.

Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.

Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».

Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе

Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.

Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса

Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей — представительскому классу (F). Тип кузова — только седан. Длина кузова — свыше 5 метров. Двигатель — 6 и более цилиндров. В списке базовых и дополнительных опций для автомобилей данного сегмента присутствуют все мыслимые и немыслимые «навороты». Все возможные технологии автомобилестроения находят свое применение в этих машинах.

Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».

Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»

Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.

Audi TT — легкое спортивное купе

К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.

Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari

Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.

Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей

Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2+2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.

Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе

Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — мини-вэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.

Nissan Note — микровэн на платформе В-класса

Самыми компактными мини-вэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.

Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке

Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.

Renault Scenic последнего поколения

С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов — компакт-вэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.

Новый Seat Alhambra

Следующим подклассом являются непосредственно мини-вэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.

Ford Galaxy 2011 модельного года

Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей (J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.

BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J

Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.

Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник

Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.

Mercedes ML второго поколения

Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.

Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников

Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.

BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте

Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.

Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах

Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.

Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara

Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.

Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.

Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному

В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.

Volkswagen Golf Plus второго поколения

Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.

Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo

Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.

Audi A1 — премиум В-класс

Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.

Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).

С целью наглядно показать отношение автомобилей к различным классам мы подготовили таблицу с распределением некоторых моделей по сегментам:

Fiat Seicento, Panda;

Kia Pride, Picanto;

Peugeot 106, 107;

Audi 50, Audi A1;

Citroen Saxo, C2, C3, DS3;

Fiat Uno, Palio, Punto;

Hyundai Getz, i20, i30;

Lancia Y, Ypsilon;

Peugeot 205, 206, 207;

Renault Clio, Logan;

Volkswagen Polo, Gol

BMW 3 Compact, 1-Series;

Citroen Xsara, C4, DS4;

Fiat Tipo, Bravo/Brava, Marea, Stilo, Bravo, Linea;

Ford Escort, Focus;

Hyundai Accent, Elantra;

Kia Sephia, Shuma, Ceed;

Mitsubishi Lancer, Carisma;

Opel Kadett, Astra;

Peugeot 309, 306, 307, 308;

Renault 19, Megane;

Seat Toledo, Leon;

Suzuki Liana, Baleno;

Toyota Corolla, Auris;

Volkswagen Golf, Jetta, Vento, Bora;

Volvo C30, S40, V40

Citroen Xantia, C5;

Chrysler Sebring, 200;

Ford Sierra, Mondeo;

Lancia Dedra, Lybra;

Mazda 626, 6, Xedos 6;

Opel Ascona, Vectra, Insignia;

Peugeot 405, 406, 407, 508;

Volvo S60, V60, V70

Lancia Thema, Thesis;

Mazda 929, Xedos 9/Millenia;

Nissan Maxima, Teana;

Peugeot 605, 607;

Renault Safrane, VelSatis, Latitude;

Lincoln Town Car;

Ford Cougar, Puma;

Honda Civic Coupe, CR-Z, Integra;

Nissan 100NX, 350Z, 370Z;

Honda Accord Coupe;

Lancia Kappa Coupe;

Nissan 200SX, GT-R, Skyline;

Renault Laguna Coupe;

Toyota Supra, Camry Coupe;

Mercedes SLS AMG

BMW 1 Cabrio, 3 Cabrio, 6 Cabrio;

Citroen C3 pluriel;

Ford Escort Cabrio, Focus CC;

Mercedes CLK Cabrio;

Mitsubishi Eclipse Spyder;

Nissan Silvia Varietta;

Opel Astra Cabrio;

Peugeot 206CC, 207CC, 306 Cabrio, 307CC, 308CC;

Renault 19 Cabrio, Megane Cabrio, Megane CC;

Toyota Celica Cabrio, Camry Cabrio;

Volkswagen Golf Cabrio, Eos;

Audi TT Roadster, R8 Spyder;

Mercedes SLK, SL;

Nissan 350Z Roadster, 370Z Roadster;

Opel Tigra TwinTop;

Volkswagen Passat CC

Citroen C3 Picasso;

Toyota Yaris Verso

Mazda Premacy, 5;

Mitsubishi Space Star;

Nissan Almera Tino;

Toyota Corolla Verso;

Volkswagen Touran, Golf Plus

Ford Galaxy, S-max;

Lancia Z, Phedra;

Mitsubishi Space Wagon;

Peugeot 806, 807;

Toyota Sienna, Avensis Verso;

Fiat Panda Cross;

Hyundai Tucson, ix35;

Mitsubishi Pajero Pinin;

Ford Kuga, Maverick;

Hyundai Santa Fe;

Jeep Liberty, Compass;

Mazda Tribute, CX-7;

Nissan Qashqai, X-Trail;

Suzuki Grand Vitara;

Hyundai Terracan, Veracruz, ix55;

Jeep Grand Cherokkee, Patriot;

Mitsubishi Pajero/Montero Sport;

Suzuki Grand Vitara XL7;

Toyota Land Cruiser Prado;

Toyota Land Cruiser 200

Skoda Octavia Scout;

Panamera, по сути, хетчбек.

Интересная статья, спасибо!

Шикарная работа. :) Очень интересно!

з.ы. Toyota iQ и Citroen C1 грубо говоря одна и та же машина :)

Есть у меня авто. Его производитель назвал МАКСИ-вэн :) Хундай Н-1 (не последнего поколения)

Honda Legend в одном классе с Toyota Camry?

Тут надо или камри в Д-класс опускать (где ей и место) или легенду в премиум поднимать.

только q7 это никак не тяжелый класс, а гранд чероки не средний а тяжелый

Мне все-таки интересно откуда такие данные взяты.

> класс D. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра.

открываем каталог и читаем: Мазда 3 хэтч - 4415мм, седан - 4490мм. Но в таблице он засунут в С класс, тогда как БМВ 3 седан - 4520 мм находится в классе D. Ладно, читаем дальше: Мазда 6 хэтч/седан - 4735мм, что явно больше данного класса. Но при этом она поставлена рядом с БМВ 3. То ли европейцы о себе слишком высокого мнения, то ли афтар статьи даже в каталоги при составлении забыл поглядеть.

ой коментаторы умники давайте не будем разводить димогогии. блевать хочется!! статья написана и точка. хули до..ся до каждой мелочи, а.

localhost сходи потра..ся , мож полегчает. как можно быть таким занудой?

И кстати, данные по мазде 3 это были по старой версии, новая при этом еще длинней: хэтч 4460мм, седан 4580. Т.е. мазда 3 седан ДЛИННЕЙ! чем БМВ3, но при этом находится в более мелком классе. Афтару статьи однозначно 2 балла за не знание матчасти.

Классы оспариваемых вами автомобилей приведены правильно. Мазда3 - гольф класс, Мазда6 - средний класс, в котором и БМВ 3 серии. Спорить в данном случае абсолютно бессмысленно, т.к. спорите не со мной, а со всеми автолюбителями, хотя бы немного разбирающимися в классификации авто. Это не "классификация авто.онлайнера", а европейская классификация.

Если вы невнимательно читаете, напишу еще раз конкретно для вас:

Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений.

Скажу честно. Я не открыл ни одного каталога, при подготовке статьи (кроме тех случаев, когда точно указывал длину автомобиля). Все классы очевидны для большинства читателей. Этот материал - не отсебятина, а факт, с которым спорить бессмысленно. Очень многие седаны гольф-класса приближены (а иногда и длиннее) седанов среднего класса. Также как многие седаны среднего класса больше 4,7 метра в длину.

Цифры с длинной взяты из энциклопедии. Они устаревают с каждым годом, т.к. размеры автомобилей растут. VW Polo новый на 15 см длиннее VW Golf l. Цифры с габаритной длиной сегодня не совсем корректны для определения класса, поэтому я и сделал таблицу. Для этого, кстати, я и написал (не поленюсь повторить):

Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений.

А если вы пытаетесь пойти против всех автомобильных компаний - мне остается только пожелать вам удачи.

Но нравится вам это или нет, Мазда6 находится в одном классе с БМВ 3 серии.

пыж 508, разве существуед?

Меня одного смущает, что (ж)Опель Омега и Мерседес Е - в одном классе?

куда дели Lexus RX?

Добавил Лексусы в таблицу. Если у кого-нибудь будут еще модели, которые он хотел бы увидеть в статье - пишите в комменты.

Jeep Grand Cherokkee - среднеразмерный внедорожник. Он построен на платформе Mercedes ML. Audi Q7 - полноразмерный (или "тяжелый") внедорожник. Он в том же классе где Mercedes GL. Эти два автомобиля считаются прямыми конкурентами. BMW X7 (если пойдет в серию) тоже будет с ними конкурировать.

Написано, "Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра."

У камри вообще ничего нет, пустая машина. Есть только размеры. Технически пассат более продвинута тачка. Не понятно что камри делает в е-классе.

Трибека -это кто?, там тоже, вроде, дополнит.ряд сидений есть.

И Инфинити ФИикс?

"Скажу честно. Я не открыл ни одного каталога, при подготовке статьи (кроме тех случаев, когда точно указывал длину автомобиля). Все классы очевидны для большинства читателей. Этот материал - не отсебятина, а факт, с которым спорить бессмысленно."

Что значит не отсебятина если Вы не открыли даже ни одного каталога производителя. То что очевидно Вам и "большинству читателей" это не факт, а именно что отсебятина. Классификация ваша даже не приближена к жизни. Модели разных годов у многих производителей переезжают из класса в класс и это не редкость.

Статья Бред. И полная отсебятина от журналиста возомнившего себя экспертом. Если вы настаиваете что ваша классификация факт - дайте официальные ссылки на источники данной информации, а не "большинству очевидно".

Чаще всего Subaru Tribeca относят к среднеразмерным внедорожникам (из-за трех рядов сидений, и Forester, который занимает ячейку легкого внедорожника Subaru).

Хотя, если проводят сравнение Tribeca, конкурентов ему подбирают именно из легких внедорожников. Это как раз тот случай, когда сложно точно определить подкласс (так со многими японскими моделями).

Infiniti очень часто ставят в противовес BMW X6, хотя он скорее - среднеразмерный внедорожник, построенный на удлиненном шасси FM.

Обе модели добавил в таблицу.

Классификация автомобилей - это элементарная вещь. Если бы я неделю назад начал изучать автомобили, то при подготовке статьи обложился бы вокруг кучей каталогов и цитировал их.

Я долго сомневался нужно ли писать такую статью, т.к. большинство людей, читающих автоновости знают (без каталогов) всю классификацию авто. Но, как оказалось, не зря писал.

Еще раз повторю: классификация - это элементарная вещь, которая в голове (не в каталоге) у большинства автолюбителей.

Если вы смогли назвать это отсебятиной, то будьте добры приведите хотя бы одно опровержение данным. Или вы просто покричать сюда заходите абсолютно без основания. Уверен, 60% читателей составили бы точно такой рейтинг также не открывая каталоги. Статья эта - для остальных 40%.

"Классификация ваша даже не приближена к жизни." Если вы не из тех людей, которые просто любят критиковать все подряд, абсолютно не зная темы, почему бы вам не обосновать эту фразу. Хотя не думаю, что на это вы способны.

С чем конкретно Вы тут несогласны? Или так - лиш-бы ляпнуть?

Переднеприводные Calibra и Probe никак не GT-купе, формально это вообще хэтчбэки

согласен, что рядом с BMW 6 и Mercedes CL, Calibra и Probe смотрятся смешно.

Отнес их к подклассу GT под двум причинам:

1) обе имеют "большую" платформу (Probe - Mazda 626, a Calibra - Vectra);

2) у обоих производителей есть более "мелкие" купе - Ford Puma и Opel Tigra;

Sierra Cabrio впервые слышу.

Да, из Ford Sierra не делали серийного кабриолета. Была модель с названием "Coupe", но по сути - обычный трехдверный хетч. Спасибо за замечание, удалил.

> logunovich Вчера в 23:44

> Классы оспариваемых вами автомобилей приведены правильно. Мазда3 - гольф класс, Мазда6 - средний класс, в котором и БМВ 3 серии. Спорить в данном случае абсолютно бессмысленно

Бессмысленно, когда нет мозгов чтобы думать. БМВ3 и Мазда3 одинаковы практически по всем параметрам, а Мазда6 однозначно выше их на класс. Так что только полный идиот запихнет Ма6 и бмв3 в один класс.

> Скажу честно. Я не открыл ни одного каталога, при подготовке статьи

Это просто 5 баллов. Какой-то зеленый подросток с непонятными амбициями и претензиями на эксперта даже не удосужился открыть каталоги авто, чтобы хоть немного проверить тот бред что он несет, но зато пальцы растопырил так, что любой новый русский позавидует.

localhost Сегодня в 12:45

Так что только полный идиот запихнет Ма6 и бмв3 в один класс.

Я не буду спорить с этой фразой, уверен, за меня это сделают другие :)

localhost, от вашего пука в лужу. вы не станете ездить на д-классе, на своей мазде3, только мечтатель может пытаться отнести эту модель выше гольф-класса и любой вам это подтвердит. В статье для таких как вы, указанно, что часто класс не всегда судят по размерам.

Одно с чем не согласен, камри - это реально д-класс переросток, просто, видмо, очень переросток, а потом перелезла в е-класс, хотя к нему отношение имеет такое же как и мазда6/аккорд.

denisrem, да мазда6 выше классом бвм3 ;) весело, как минимум.. на самом деле товарищ ездил только на 15-тилетней бэмэвэ - потому и судит.

localhost, это глупо называть автора идиотом, т.к. идиотом здесь выглядите именно вы. Бред который вы несете. комментировать смешно. особенно назвать одним классом бмв3 и мазду 3. и это я говорю как недавний владелец мазды3, при всей удачности модели - выши высказывания просто смешны.

также не согласен с кэмри, нечего ей делать в бизнес классе. С представленной классификацией разнообразных купе и родстеров тоже поспорил бы. И где по вашему должен быть Мерс SL .

Mercedes SL - это родстер. Внес его в таблицу.

Я так понимаю, вы не согласны с тем, что все родстеры - в одной категории, а все кабриолеты - в другой. Мы решили не делать подклассов подкласса, т.к. если начать в общей статье про классификацию еще одну классификацию родстеров и кабриолетов, то (и без того большой) текст был бы просто огромным. Поэтому решили родстеров - в одну ячейку, кабриолеты - в другую, без "под-подклассов".

Имхо вся эта европейская классификация одна сплошная ошибка. Немцы в ней явно завышают свои заслуги. Я за то, что бы написали статья о американской классификации. Там все куда понятнее и правильнее. Яркий тому пример: Mersedes C, Bmw 3, Corolla, Mazda 3, Jetta. Все они попадают в класс small-size car. Вот только у биммера и мерседеса будет приставка luxury.

И так во всем. Основной критерий классификации - размер авто и кузов, ничто другое. За наличие опций ей можно присваивать звание economy или luxury, но никак не снижать в классе.

да, в таком случае согласен ))

denisrem Сегодня в 13:08

+100 понял этого с первого коммента localhost Вчера в 23:03 а еще он фанат марки так что спор с ним бессмыслен, товарищ localhost мазда это хорошо, 6я мазда это еще лучше!

то logunovich Сегодня в 9:55

всегда считал q7 конкурентом x5, ML, и туарегу с каенном. Ведь в линейке у ауди есть q5 = х3 следовательно q7=x5 они и по ценам рядом, ну да ладно неважно

а вот насчет гранд чероки ты неправ! эта модель появилась гораздо раньше мл-ки это настоящий внедорожник а не сув, вы скажите владельцу 95г чероки что его джип одноклассник ML он точно обидется , гранд чероки конкурент ниссан патролу и крузаку ИМХО

ERM@K Сегодня в 13:27 а вы сравните размеры базы, комплектацию и цену, все сразу станет на свои места, 3-ка и С-ка всегда были в среднем классе, а королла, мазда 3 и бора это просто переростки своего класса

Когда из всех параметров и характеристик авто обращают внимание только на тип и размер кузова и включенные опции, то это может и "понятнее", но никак не "правильнее". Если не учитывать управляемость, технологичность и экологичность двигателя и других важнейших узлов, качество используемых материалов и сборки, надежность, престижность брэнда в конце концов - то американская классификация может и сойдет.

Да, когда создавался Q7, планировалось, что он будет конкурировать с BMW X5, но он заметно длиннее баварца. В США (основной рынок сбыта) - чем больше внедорожник - тем лучше. Вот Audi и сделали на 23 сантиметра длиннее чем Х5.

В настоящий момент положение на рынке немецких премиум-внедорожников такое:

BMW X1 - Audi Q3* - Mercedes BLK*

BMW X3 - Audi Q5 - Mercedes GLK

BMW X5 - Audi нет модели - Mercedes ML

BMW X7* - Audi Q7 - Mercedes GL

По поводу Jeep. Да, в 90-х годах это был настоящий полноразмерный внедорожник, но последнее поколение (из-за финансовой выгоды) делалось на шасси ML. http://www.netcarshow.com/jeep/2011-grand_cherokee/

"The all-new 2011 Jeep Grand Cherokee is built on a proven rear-wheel-drive unibody platform sharing the same underpinnings as the Mercedes-Benz ML."

Хотя, согласен, что владельцы Jeep 1995 года обидятся :)

Уберите Камри в D-класс!

а где ниссан теана? это наверно E класс.

Хааа, а я на бизнес-классе катаюсь. У меня Ауди 100 83-го года. :))

А вместо Audi R8 Spider разве не Audi R8 Spyder должен быть?

2-Skywoker-, да, Teana - бизнес-седан на шасси Maxima. Добавил в список.

а что за пежо такое 508.

в Е класс можно еще крайслер 300с

ауди 200 прародитель v8,a8 хотя формально это та же сотка

localhost: а я думал вы разбираетесь а автомобилях.

Вообще, классификация правильная, но в последнее время принято всё же разделять классы на обычные и "+". Например (из таблички):

Citroen Xantia, C5;

Chrysler Sebring, 200;

Ford Sierra, Mondeo;

Mazda 626, 6, Xedos 6;

Opel Ascona, Vectra, Insignia;

Peugeot 405, 406, 407, 508;

Volkswagen Passat; - это класс D, a:

Alfa Romeo 156, 159;

Lancia Dedra, Lybra;

Volvo S60, V60, V70 - это D+, то, что американцы называют "luxury. ".

Так понятнее, из не будет попыток померять в длину Мазду6, например, и Мерседес Ц-класса.

Точно так же делают и с классом Е: берут немецкую тройку (Ауди, БМВ, Мерседес), плюс Кадиллак ЦТС, Линкольн МаркЭс, Лексус ДжиЭс, Инфинити Эм и Акуру Ти-Эль, и относят их к классу Е+, остальлное - Е. Кемри, Супербы, и т.п. Основное отличие - задний привод (не обязательно) и престиж марки (обязательно), а также наличие 6ти (обязательно) и 8ми (желательно) цилиндровых двигателей. Тогда не путаницы с классификацией Лексусов: Е-Эс (Е) и Джи-Эс (Е+).

К классу Эф-Плюс (F+) относят исключительно автомобили, у которых есть в обойме V12.

Да, и будьте так добры, докиньте в F-класс Линкольн Таун Кар, Кадиллак Ди-Ти-Эс, Ягуар Икс-Джей и Инфинити Кью.

И ещё вопрос про внедорожники: не хотите разделить их на вседорожники (с несущим кузовом) и внедорожники (рамные). Всё же эти автомобили играют на совершенно разных полях, и мешать щегольский Кью7 с настоящим рамным Ниссаном Пэтролом - как-то диковато.

Авенсис Версо пропустили. Больше Короллы Версо, но меньше Сиенны. Нет ему места в таблице. Только не думаю, что Тойотовцы думали сделать два одноклассника - конкурента. Значит, есть и другая классификация, может еще более развернутая и правильная.

Victorio, Toyota Sienna - на американский рынок, Avensis Verso - на Европейский. Вот и вся диллема.

И еще, никогда не подозревал, что 80-ка, салоном не больше, чем рено-19, вдруг стала тягаться с Пежо 407.

С пыжиком непонятно. 508 . Он же еще не выпускается..)

Victorio, запустите в один бассейн 18-летнего парня и его 70 летнего деда, и потом долго можно обсуждать, кто выносливее и быстрее плавает.

Ауди 80 - это 1986 - 1994 годы, а 407 когда появился? Вот-вот. Во времена Ауди-80 был такой Пежо 405 (нынешний Саманд, кстати, тот ещё позор), вот с ним в одном классе восьмидесятка и была. Так что сравнивайте Ауди 80 с Пежо 405, а с четыреста седьмым будьте добра А4 рядом ставить. Тогда и пойдёт разговор: у одного салон больше, другой более люксовый.

Паркетникам или лёгким внедорожникам Ниссан Мурано и Субару Трибека нечего делать в среднеразмерных рамных джипах. А вот что делает в графе лёгкие внедорожники середняк Кил Соренто? А ? Это же рамник до мозга костей. Он тяжёлый, аки Гранд Черокки. Ему бы ещё объёму добавить и хвалёный Черокки будет курить в сторонке.

Удивился, что Пыж 408 и 508 одно и то же.. Парадокс.

Про Корчваген Поло расписали так, что он по сути отщепенец и сам не знает куда ему сунуЦЦо ))))

Вот ещё. Сильно сомневаюсь, что вАуди Q7 относится к столь высокому классу. Во первых класс во многом определяет кубатура двигателя и колёсная база (всё в совокупности). Т.е. если поставить рядом Х5, Туарег и Q7 то их нечаянно обзовёшь ровесниками и ягодками с одного поля. А поставьте рядом Тойоту Лэнд Крузер 200. ууууу этот парень просто на голову выше их всех.

хорошо написано, спс. не хватает в пикапах Тундры, с джипах, соответственно, секвойи и матрикс/вайб

gleppe Вчера в 19:55

Ауди 80 - это 1986 - 1994 годы, а 407 когда появился? Вот-вот. Во времена Ауди-80 был такой Пежо 405 (нынешний Саманд, кстати, тот ещё позор), вот с ним в одном классе восьмидесятка и была. Так что сравнивайте Ауди 80 с Пежо 405, а с четыреста седьмым будьте добра А4 рядом ставить. Тогда и пойдёт разговор: у одного салон больше, другой более люксовый. ". -------------стоп ауди 80 меньше 405 пыжа, скорее 80 конкурент 306\309 тех годов, но никак не 405, у ауди в 90-е вообще не было авто средних размеров, или гольф класс: ауди 80 или большой :ауди 100

Длина: 4830 мм, она длинее кэмри даже.

А Suzuki SX4 как буд-то и не существует, хотя в Германии их полно.

ИМХО, хватит плодить холивары, коих на онлайнере уже туча. По моему мнению, сегодня рамки классов настолько расплывчаты, на рынке все больше т.н. "кроссоверов". Многие люди покупают машину, потому что "хочется конкретно эту". Маркетологи со своими четырехдверными и трехдверными "купе" приелись. Автопроизводители относят свои авто уже скорее не к классам, а сопоставляют их с конкурентами. Вроде "наш ххх будет конкурировать с ууу и ннн". Если следовать такой логике, классов больше. Намного больше, букв английского алфавита вряд ли хватит. Фастбеки, лифтбеки, пульманы и иже с ними вписываются в автопромышленность только как приставки к моделям и только как средства маркетинга. Классификация как таковая, как средство упорядочения автомобилей RIP

Очень много намешано в кучу. Деление автомобилей на классы хромает. Особенно в класс "J".

Вот почитав повнемательней, возник вопрос.

Цитирую:"Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам."

Почему? Если я не ошибаюсь - Suzuki Jimny полноприводной рамный внедорожник с понижающей передачей в раздатке. Ну и что, что мелковат?

Уважаемый автор, по моему, Lancia Dedra на средний класс D-класс не тянет?

"Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк."

А вот Daihatsu Copen - его относить к родстерам на том основании, что он родстер, или к особо малому классу на том основании, что он имеет длину 3,4 м?

То же самое с кабриолетом Fiat 500C. Между прочим, автокаталог от "Третьего Рима" по поводу последнего так и говорит: "Fiat 500 - семейство субкомпактных автомобилей сегмента А", в том числе и кабрио.

Стало быть, не только хэтчбеки в классе А, а?

а можно саабчик? - там их всего пару моделей

[censored, хамство. и ни одного аргумента]

Классификация по размерам. Престижность и качество материалов, как, впрочем, и динамические характеристики здесь не учтены. В любом из них есть представители "Премиум".

Материалы: http://auto.onliner.by/2010/11/26/klassifikaciya

3 ≫

Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.

Citroen C1 относится к самому компактному классу — А

Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.

Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.

Яркий представитель малого класса — Peugeot 207

Класс В, или малый класс, включает автомобили, чьи габаритные размеры сегодня вписываются в рамки 3,6—3,9 метра. Почему «сегодня»? Потому, что длина Volkswagen Golf 1974 года выпуска — 3820 мм, хотя машина относится более старшему — малому среднему классу (эта модель, кстати, и является основателем данного класса). Но об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас вернемся к сегодняшнему варианту сегмента В. Сразу отметим, что при определении принадлежности к тому или иному классу в расчет берутся габаритные размеры базовой модели. Поясним: Volkswagen Polo Sedan имеет длину 4384 мм, но это не мешает ему относится к сегменту В.

Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.

Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения

Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.

В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.

Skoda Octavia относится к гольф-классу

Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.

Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе

Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.

Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.

Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».

Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе

Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.

Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса

Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей — представительскому классу (F). Тип кузова — только седан. Длина кузова — свыше 5 метров. Двигатель — 6 и более цилиндров. В списке базовых и дополнительных опций для автомобилей данного сегмента присутствуют все мыслимые и немыслимые «навороты». Все возможные технологии автомобилестроения находят свое применение в этих машинах.

Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».

Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»

Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.

Audi TT — легкое спортивное купе

К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.

Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari

Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.

Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей

Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2+2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.

Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе

Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — минивэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.

Nissan Note — микровэн на платформе В-класса

Самыми компактными минивэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.

Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке

Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.

Renault Scenic последнего поколения

С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов -компактвэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.

Новый Seat Alhambra

Следующим подклассом являются непосредственно минивэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.

Ford Galaxy 2011 модельного года

Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей(J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.

BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J

Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.

Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник

Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.

Mercedes ML второго поколения

Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.

Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников

Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.

BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте

Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.

Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах

Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.

Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara

Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.

Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.

Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному

В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.

Volkswagen Golf Plus второго поколения

Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.

Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo

Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.

Audi A1 — премиум В-класс

Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.

Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).

Материалы: http://www.autorenter.ru/articles/?id=201085


Back to top