Главные преимущества электромобиля – подсчитываем экономию

1 ≫

В условиях постоянно повышающихся расходов на топливо и ремонт автомобилей с двигателями внутреннего сгорания все больше автолюбителей переходят на электромобили. В мире замечен наиболее резкий скачек популярности этих транспортных средств именно в 2015-2016 годах, а в России всплеск активности связан с отменой пошлин на ввоз электромобилей. Впрочем, о выгоде машин на электротяге говорят достаточно спокойно, многие эксперты даже смело утверждают, что машины и вовсе не экономичные в долгосрочной перспективе. Нужно помнить о том, что литий-ионные батареи, которые в большинстве своем устанавливаются на транспорт, оказались не слишком долговечными и очень тяжелыми в переработке. Именно проблема утилизации батарей и их высокой стоимости делает электромобили разработкой в шаге от успешного внедрения в жизнь.

Тем не менее, уже сегодня многие россияне могут оценить прекрасные возможности эксплуатации полностью электрических машин, которые не потребляют ни грамма ископаемого топлива. Гибридные машины также прекрасно внедряются в общий поток транспорта в России, но о них уже многое сказано. Сегодня мы рассмотрим преимущества именно полных электромобилей, рассчитаем экономию поездку на чистом электричестве и рассмотрим определенные проблемы эксплуатации электрического транспорта в нашей стране. Стоит заметить, что климатические особенности становятся одним из важных критериев использования машины на электротяге. В частности, при холодных температурах Li-ion батареи намного быстрее приходят в негодность и дают меньше заряда.

Основные тонкости эксплуатации электромобиля в России

Можно измерять преимущества и недостатки использования электромобилей по уже завезенным в нашу страну Tesla, Nissan Leaf, Mitsubishi i-MIEV и прочими серийными и пробными авто. Даже у китайского BYD есть семейный большой автомобиль E6, который ездит исключительно на электротяге. Судя по опыту этих автомобилей, можно отыскать как прекрасные варианты экономии топлива, так и определенные недостатки использования электрических двигателей. Использования электротяги накладывает определенные ограничения еще и потому, что в России пока не слишком развита сеть заправок для электромобилей. Среди важных тонкостей использования техники также можно отметить такие особенности:

  • зарядки хватает на меньшее количество километров, чем вам хотелось бы, поскольку приходится включать печку, оптику и прочие приборы в автомобиле;
  • найти стационарную заправку, где можно зарядиться за несколько минут, очень непросто, приходится заряжать от домашней розетки в течение восьми часов;
  • требования к качеству тока достаточно высокие, необходимо использовать дополнительные трансформаторы, чтобы не испортить автоматику в машине;
  • батарея выходит из строя за два-три года очень активной эксплуатации авто или за пять лет в обычном режиме, стоимость ее очень велика;
  • поломок двигателя практически не бывает, зато ходовая часть, электроника и прочие мелочи заставляют тратить немало денег на обслуживание авто;
  • при полной разрядке батареи вдалеке от дома придется вызывать эвакуатор, так как не будет работать усилитель руля, невозможно будет посигналить или открыть окно, включить оптику.

Так что у электромобилей есть свои тонкости, которые серьезно изменили технические возможности и потенциал данных авто. Именно поэтому треть автомобилистов, которые решили воспользоваться экономичными и современными технологиями для автомобильных поездок, принимают решение продавать технику уже после первых десяти тысяч эксплуатации автомобиля. Электромобили не всегда оправдывают ожидания по той простой причине, что ожидают от них очень многого. Далеко не каждый автомобилист успел подружиться с новой техникой и понять все ее преимущества. Тем более, цена электромобилей стартует с 30 000 долларов. Люди, покупающие авто за такие деньги, вряд ли сильно оценят преимущества от эксплуатации авто с экономичным расходом ресурса энергии.

Какие проблемы ждут электромобили в будущем?

В России развитие системы электромобилей вполне возможно, но скорее всего, это произойдет только тогда, когда стоимость бензина и дизеля окажется слишком высокой, а сами машины на электрической тяге сравняются по цене с предложенными сегодня вариантами транспорта на бензине и других видах топлива. Впрочем, говорить об этом слишком рано, сегодня рынок нефтяного топлива в России переживает глубокий кризис не только в ценовом аспекте, но и в плане качества производимого продукта. Проблемы, о которых говорят практически все эксперты автомобильного мира, затрудняющие эксплуатацию электромобиля в России, следующие:

  • достаточно серьезные изменения потенциальных и реальных технических характеристик автомобилей с изменением погодных условий, особенно, с понижением температуры;
  • отсутствие инвестиций в российские сети электрических заправок по причине объемного внутреннего рынка нефтяного топлива и демократичной стоимости последнего;
  • сервисные центры по обслуживанию электромобилей пока не распространены, если вы находитесь не в Москве, обслужить электромобиль будет достаточно сложно;
  • запчасти и запасные агрегаты достаточно сложно достать, иногда приходится заказывать детали из Европы или Америки, ждать длительное время и переплачивать за доставку;
  • даже при незначительной поломке автомобиль придется ставить в гараж и ждать неопределенное количество времени доставки нужных деталей.

В общем, с машиной слишком много мороки, которая не слишком устраивает потенциальных покупателей. Интересно, что в Норвегии, где климат сопоставим с условиями Севера России, регулярно бьются рекорды по продажам автомобилей Tesla. Они себя в этих условиях показывают лучшим образом. Но если для норвежца покупка за 50-60 тысяч долларов выглядит вполне реальной, то в России выкладывать 3.5 миллиона за машину со столь большими рисками севшей батареи посреди трассы будет не каждый желающий испытать новые технологии. Конечно, рынок растет и становится более интересным для производителя, но пока не слишком активен.

Сколько экономит электромобиль - считаем стоимость пробега

Чистый подсчет на калькуляторе основных базовых данных по машинам дизельным, бензиновым и электрическим, конечно удивляет. Давайте сравним, скажем Skoda Suberb с дизельным 2-литровым агрегатом, Audi A6 с бензиновым двигателем и Tesla Model S. При поверхностном подсчете, если учитывать поездки на трех автомобилях в объеме 300 километров в неделю, на дизеле вы потратите 700 рублей на топливо. Бензиновый двигатель потребует порядка 1800 рублей по причине высокого расхода и немалой стоимости бензина. Tesla потратит 65 рубля при условии зарядки ночью и 260 рублей при зарядке в дневное время. Но здесь стоит учитывать такие факторы:

  • аккумулятор для американского электромобиля обойдется от 3 до 5 тысяч долларов, менять его необходимо максимум через 6 лет, минимум, через два года;
  • платить за зарядку на специальных заправках придется в разы больше, что также повышает стоимость эксплуатации автомобиля;
  • обслуживание всех основных технических деталей машины требует серьезных вложений, особенно в покупку эксклюзивных деталей, китайских замен пока нет;
  • практически все аксессуары для Теслы или другого электромобиля придется покупать официальные, они стоят приличных денег и не продаются везде;
  • к стоимости эксплуатации смело можно добавить тот фактор, что куда-либо на электромобиле не поедешь, он ограничивает ваше передвижение и привязывает к зарядке.

Итого, мы имеем ряд проблем и сомнительное преимущество в экономичности. На деле дизельный двигатель Суперба может оказаться значительно выгоднее различных решений, таких как электромобили и гибриды. Технологии новые, они нуждаются в дополнительной разработке и в определенном снижении цены. Когда аккумулятор будет стоить 500-600 долларов, эксплуатация электромобилей станет выгодной. Интересно, что в Америке и Европе многие банки уже предлагают услугу «аккумуляторный фонд» для владельцев электромобилей. С вашего дохода выделяется определенный процент, чтобы через три-четыре года вы смогли купить новый аккумулятор и не брать на него банковский кредит. Посмотрите мнение владельца Тесла после эксплуатации авто по русской зиме:

Подводим итоги

Можно найти многие преимущества эксплуатации электромобилей, но и проблем с этой технологией хватает. При детальных подсчетах всех выгод и недостатков выходит, что стоимость эксплуатации электромобиля будет такой же, как хорошей дизельной машины. Если учесть, что последние представлены на рынке в огромном ассортименте, а электромобилей всего десяток, и те не завозятся официально, выгоды и вовсе становятся мифическими. Нельзя упускать и тот факт, что электромобиль стоит в два и более раза дороже дизельных и бензиновых конкурентов.

Нужно также заметить, что в случае поломки электромобиля придется ожидать доставки запчастей, которые обойдутся очень недешево. Установка же запасных деталей и агрегатов окажется также определенной сложностью, ведь мастеров практически нет. Придется определенным образом снизить удобство и независимость эксплуатации автомобиля или обзавестись еще и машиной на ископаемом топливе, чтобы иметь мобильность и свободу. А что вы думаете о развитии сферы электромобилей в России?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/glavnyie-preimuschestva-elektromobilya-podschityivaem-ekonomiyu.html

2 ≫

Электромобиль – автомобиль, приводимый движением несколькими электродвигателями, которые питаются от аккумулятора или топливных элементов.

Первый аналог автомобиля с таким двигателем, появился несколько раньше автомобиля с бензиновым двигателем – в 1841 году.

Но основной интерес к электромобилям возник только в 60-х годах ХХ века, причиной стали проблемы с экологией и энергетический кризис, спровоцировавший рост цен на топливо.

Среди основных достоинств электромобилей, как правило, выделяют:

  1. Отсутствие вредных выхлопов, которые являются одним из лавных элементов загрязнения окружающей среды;
  2. Сравнительная надежность и долговечность двигателя при длительной эксплуатации;
  3. Возможность зарядки аккумуляторов от стандартной электрической сети, что позволяет значительно экономить на расходах. Кроме того есть возможность экономить на дешевой ночной электроэнергии, которая вырабатывается электростанциями в ночное время суток.
  4. Высокий коэффициент КПД, по сравнению с двигателями обычных автомобилей;
  5. Вырабатывается меньшее количество шума;
  6. Наличие возможности экстренного торможения электродвигателем находящимся в режиме электромагнитного тормоза.

Миру просто необходим экологичный и экономичный вид транспорта. Многие корпорации хотят быть первыми, кто начнет массовую продажу электромобилей. Мало кто знает, но первый бум электротранспорта случился еще в 70х годах прошлого века, и захлебнулся он именно по причинам тех недостатков, которые сегодня приводят все противники электрокаров или лоббисты нефтяной промышленности.

Но, прошло уже немало лет. Жизнь изменилась целиком и полностью. Почти каждый месяц появляются пресс-релизы, которые сообщают о новом прорыве в отрасле электротранспорта. По этой причине 90% того, что вы можете найти в интернете - устаревшая информация. Мы приведем "стандартный" список недостатков, но откоментируем каждый с учетом последних новостей от ведущих мировых производителей электроавтомобилей.

  1. Аккумуляторы быстро выходят из строя.Неактуально! Современные батареи гарантируют пробег автомобиля 150-200 тыс. км., а это пробег, на котором подходит срок капитального ремонта двигателя на 99% серийных бензиновых автомобилях.
  2. Аккумуляторы не обладают той мощностью двигателей, которая присуща обычным автомобилям.Неактуально! Современные электрокары с легкостью ставят скоростные рекорды. При этом даже серийные электроавтомобили могут потрясти своей динамикой. Электрическая тяга современных электромоторов ни разу не уступает двигателям внутреннего сгорания;
  3. Дороговизна высокоэнергоемких аккумуляторов из-за применения дорогостоящих металлов. К тому же они работают при очень высоких температурах. Неактуально! Благодаря современной промышленности стоимость аккумуляторов сокращается на 20-30 процентов каждые 1-2 года. Про нагрев батарей. Разговор скорее всего про литий-ионные аккумуляторы. Их повреждение может привести к возгоранию. Начиная с 3 поколения li-ion батареи не нагреваются выше 60 градусов при повреждении. Не горят и не взрываются. Это в прошлом;
  4. Большая потеря энергии аккумуляторами при резких стартах и не постоянных скоростях. Частично правда! На самом-то деле энергосистемы не любят резких разгонов и торможений. Это относится не только к электротранспорту. Разумному человеку будет очевидно, что более агрессивная езда требует больше ресурсов;
  5. Проблема производства и утилизации аккумуляторов, содержащих ядовитые элементы.Неактуально! Дилер продавший вам технику обязан принять в утилизацию батареи и сделать скидку на новый комплект.
  6. При широком распространении электромобилей потребуется создание соответствующей инфраструктуры для их обслуживания, также необходимо наличие квалифицированного персонала для проведения техобслуживания.Частично правда . Электротранспорт прекрасно заряжается от домашней сети, просто ему на это нужно больше времени. Обслуживание и сервис предоставляются дилерами, у которых вы покупаете автомобиль.

Но ради справедливости стоит заметить, что передвижные средства, разработанные по принципу электромобилей, сейчас пользуются очень большой популярностью, как например электрокар, представляющий собой тележку с приводом от электродвигателей, который питается от установленного к тележке аккумулятора.

Но не смотря на постоянные разработки, которые ведутся в этой области, говорить про то, что скоро все автомобили будут заменены электромобилями, рано. Все это объясняется нежеланием большинства автовладельцев заменить свой обычный автомобиль на электромобиль. Мы привыкли к двигателям внутреннего сгорания, не смотря на вонь выхлопа, грязь и дорогое обслуживание современных автомобилей.

Но скоро все изменится. Уже сейчас можно встретить электромобили на дорогах России. Люди покупают электровелосипеды и электроскутеры, что бы добираться до работы. Поговорите с ними. Уверяю вас они счастливы, что сделали этот шаг. По всей европе уже существуют бесплатные зарядные станции. Люди покупают электромобиль и совершенно бесплатно путешествуют от зарядки к зарядке через Прагу, Париж, Берлин и Амстердам. Такие станции уже есть и в Росии.

Электротранспорт приходит в нашу жизнь хотим мы этого или нет. В не таком уж далеком будущем из вашего города пропадут все АЗС. Воздух станет чище, а город тише. Однажды в очередной раз выйдя из дома вы попадете в совершенно другой мир.

Это будет мир электрического транспорта. Начало новой эры промышленности и машиностроения.

Материалы: http://innoeco.ru/post/site/view/id/35/title/more.html

3 ≫

Источники углеводородного сырья, используемого в двигателях внутреннего сгорания, с течением времени иссякают. Само сырье и, как следствие, продукты его переработки, постоянно дорожают. Все это принуждает инженеров-конструкторов вести поиски нового источника энергии для автомобилей. Одним из самых перспективных признано электричество.

Так появились электромобили – пока диковинка на просторах СНГ, но уже вполне конкурентный продукт на западе. И хотя автомобиль с электродвигателем появился раньше бензинового, настоящая эра его расцвета только наступает. Что же возродило интерес к данному виду транспорта? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим достоинства и недостатки электромобилей.

Экологичность

Пожалуй, самым главным и неоспоримым преимуществом электрокаров является отсутствие выбросов в атмосферу при их движении. Не секрет, что выбросы выхлопных газов на данный момент составляют львиную долю всего загрязнения атмосферы, успешно конкурируя даже с промышленными гигантами. Количество транспорта с двигателями внутреннего сгорания неуклонно растет, соответственно возрастает и нагрузка на атмосферу. Воздушная оболочка Земли уже давно не может с ней справиться и это приводит к изменению ее качественного состава. Поэтому человечество просто нуждается в электромобилях, если, конечно, мы хотим что-нибудь оставить нашим детям в наследство.

Противники развития электрокаров указывают на то, что их экологичность во многом нивелируется использованием больших батарей, которые потом необходимо утилизировать. Электролиты в этих аккумуляторах содержат вредные химические компоненты и приносят немалый вред окружающей среде. Однако такое утверждение неправдивое, поскольку вопрос утилизации отработанных аккумуляторов любого типа уже давно решен. Обычно производители батарей сами заинтересованы в покупке своего отслужившего товара. Дилер, реализовавший электрокар, всегда готов принять старую батарею и, при этом, еще и сделать скидку на новую.

Конструкция

Применение в качестве движущей силы электрического тока, подразумевает значительное упрощение конструкции автомобиля. Так, электродвигатель может работать в двух направлениях без каких-либо дополнительных устройств, по размерам он значительно меньше и проще ДВС, а трансмиссия электромобилей обычно представлена лишь одноступенчатым зубчатым редуктором. Таким образом, электрокар не нуждается в маслах, фильтрах (масляных и воздушных), свечах, ремне ГРМ. То есть элементов «группы риска» у электромобиля практически нет. Это удобно, так как нет необходимости в сервисных интервалах и постоянных лишних расходах.

Безопасность

Электрокары, как и обычные автомобили, проходят те же самые краш-тесты (EuroNCAP в Европе и IIHS в США). Конечно, разные модели демонстрируют разные результаты, однако, в общем, уровень безопасности электрокаров находится на очень высоком уровне. Так, например, Nissan Leaf, Chevrolet Volt и Tesla Model S могут похвастаться самыми высокими оценками, как за лобовое, так и фронтальное столкновение, а также за переворот машины.

Электрокары, благодаря огромному источнику питания, располагают множеством «умных» функций. Это системы парковки, контроля мертвых зон, определения наличия пешеходов и расстояния до других автомобилей, стабилизации и многих других.

Кроме всего, сама конструкция электромобилей является более безопасной, так как благодаря наличию тяжелой батареи под днищем, они имеют низкий центр тяжести, что позволяет избежать опрокидывания при столкновениях. Сам корпус электрокара обычно имеет усиленный каркас, который создает вокруг пассажиров «клетку безопасности».

Электрокары не имеют баков с большим количеством топлива, способного при определенных условиях воспламениться. Это само по себе преимущество. Однако их отсутствие также дало возможность увеличить зону деформации, предназначенную для поглощения энергии столкновения.

Дешевизна езды

Одно из главных преимуществ электрокаров – это небольшая стоимость электроэнергии по сравнению с ценой на бензин или дизтопливо. Так, если в среднем по городу 100 км на бензиновом «Ланосе» обойдутся в 500 рублей, то электрокар это расстояние преодолеет всего за 50 рублей. Таким образом, даже если стоимость электрокара выше, чем модели с ДВС, со временем он все равно себя окупит.

Тихая езда

Одним из самых ярких впечатлений от вождения электрокара является ощущения спокойствия и комфорта, вызванных его тихоходностью. Действительно, электрокары движутся практически бесшумно. Это качество очень позитивно отобьется на уровне шумового загрязнения в больших городах в случае, если электромобили все-таки получат широкое распространение.

Простота зарядки

Зарядка батареи электрокара с помощью специального устройства для быстрой зарядки предельно проста, а главное занимает немного времени. Так, японский стандарт CHAdeMO способен выдать 62,5 кВт, а это позволяет зарядить средний аккумулятор электромобиля всего за полчаса.

КПД электродвигателей

Электродвигатель существенно качественнее преобразовывает энергию. Так, КПД большинства электрокаров находится на уровне 88–95%, тогда как ДВС может похвастаться всего лишь 22–42%. Это значит, что вы платите не за безвозвратные потери, а за реально пройденные километры.

Инфраструктура

К сожалению, уровень развития современных технологий не позволяет электрокарам оставаться полностью автономными. Если их использовать для дальних поездок, непременно возникнет необходимость подзарядки. Чтобы осуществить ее быстро, нужно воспользоваться услугами специальных зарядных станций. Именно крайне низкая численность таких станций во многих странах, в частности на территории СНГ, значительно сдерживают распространение экологического транспорта.

Стоимость электрокаров

Стоимость электрокаров пока превышает цену на аналогичные модели с ДВС. Так, минивэн Nissan E-NV200 обойдется приблизительно в 26000 долларов, тогда как стоимость обычного Nissan NV200 не превышает 22000 долларов. Цена Volkswagen e-Golf стартует с отметки в 29000 долларов, а его бензинового «родственника» с 19300 долларов. В среднем покупка электрокара обойдется на 15÷60% дороже аналогичной бензиновой модели.

Запас хода

К сожалению, большинство современных автомобилей невозможно использовать для загородных поездок без развитой инфраструктуры, так как их автономность колеблется в пределах 100–160 км. О дальних путешествиях даже и говорить не приходится. Данный недостаток очень актуален для экономически слабо развитых стран и для стран с переходной экономикой.

Энергетический ресурс

Оказывается, электрическая энергия является не таким уж и неисчерпаемым источником. Подсчитано, что даже если половину всего автомобильного транспорта планеты заменить электрокарами, то для их зарядки не хватит мощности всех электростанций мира. Кроме того, такой нагрузки не выдержат существующие электросети. Поэтому развитие электротранспорта неизбежно потянет за собой и модернизацию мировой электроэнергетики.

Емкость батареи

Сегодня степень развития гальванических элементов, то есть химических источников электрического тока, находится на уровне, не позволяющем создать аккумулятор удовлетворительных размеров с достаточно высокой емкостью. Из-за этого производителям электрокаров приходится применять в своих машинах достаточно громоздкие и тяжелые батареи. Но и этот шаг не позволяет создать электромобиль, обладающий достаточно высокой автономностью.

Продолжительность зарядки

Время зарядки батареи электрокара от обычной бытовой электросети в среднем составляет 6÷8 часов. Можно и не говорить как это неудобно. Правда существует возможность быстрой зарядки, если это позволяет инфраструктура. Однако и в этом случае придется ждать не менее получаса, тогда как бак можно залить бензином или дизтопливом за считанные минуты.

Перспективы электрокаров

Сколько бы ни говорили о пользе развития электрокаров для экологии, единственной причиной их распространения остается экономическая ситуация. Неизбежное постоянное подорожание нефтепродуктов подталкивает человечество на поиск нового источника энергии для транспорта. И самым перспективным здесь выглядит электроэнергия. Поэтому в ближайшие годы ожидается уверенный рост доли электрокаров в мировом транспорте.

Однако не стоит ожидать какого-либо гиперскачка или бума, поскольку развитие электротранспорта имеет ряд сложных проблем, решить которые еще только предстоит. Тем не менее, электромобили совершили огромный шаг на пути к комерциализации отрасли. Они стали более доступными потребителю, разнообразие их моделей увеличилось, а инфраструктура их обслуживания постоянно растет.

Не менее важным фактором, влияющим на перспективы развития электрокаров, является государственная поддержка. Все больше стран предоставляют покупателям экологического транспорта всевозможную помощь в виде субсидий, кредитов и лизинга. Это делает электромобиль намного привлекательнее с чисто экономической точки зрения.

В общем, можно сказать, что рынок электрокаров находится только в начале своего пути и его ждет непременный рост. Интенсивность этого роста во многом будет зависеть от динамики цен на нефть. Однако постоянное развитие технологий и экономические реалии неизбежно приведут к тому, что электромобили станут равноценными участниками рынка, а возможно даже будут на нем доминировать.

Вам также может понравиться

Воздушный фильтр двигателя

Свечи зажигания: виды и как выбрать

Так ли страшен газ, как его малюют

Достоинства и недостатки электромобилей : 1 комментарий

Любая электрохрень в сравнении даже с откровенно китаяйцуевыми двухтактниками проигрывает во всем. Масса,удельная мощность,эксплуатационные характеристики,и конечно же-ЦЕНА.

Если даже брать промышленно серийное тесло,то при ее стоимости от $70000,

все $45000 приходятся именно на акб. Остаются $25000,за которые можно взять более чем приличный двс автомобиль. При этом же,на $45000 можно накупить до 45000/0,6=75000. литров топлива. при среднем расходе в 7,5л/100км,это же (75000/7,5)*100=1000000 км…МИЛЛИОН километров пробега.

Этого хватит в среднем,не менее, чем на 50,а то и на все 100 лет беззаботной езды с ветерком.

Так ли страшен газ, как его малюют

Всё чаще в последнее время встречаются во всех уголках нашей страны АГЗС (автомобильные газозаправочные станции), на которых можно заправиться пропаном. Да и цена пропана

Материалы: http://dranduleti.com/reviews/dostoinstva-nedostatki-elektrokar/


Back to top